Электросхема автомобиля камаз

Камаз 4310 схема подключения замка зажигания. камаз 4310 схема подключения замка зажигания

Основные узлы КамАЗа

Нормально функционировать для КамАЗ-4310 схема электрооборудования может при правильной работе всего двух узлов: генератора и аккумулятора.

Первый агрегат предназначен для питания всего оборудования авто и подзарядки аккумуляторной батареи, потраченной устройством при запуске двигателя. Роль самого аккумулятора заключается в обеспечении напряжением системы запуска и питанием электроприборов, когда ДВС выключен.

Варианты неисправности электропроводки КамАЗа

Если появляются сбои в электропроводке грузовика, причин может быть несколько:

  • предохранитель вышел из строя — проблема происходит из-за скачков напряжения;
  • между оборудованием и электроцепью плохой контакт — возможно, где-то оборван провод, подгорели или окислились контакты;
  • ток утекает — в проводке появился пробой, изоляция или замена проблемного участка решат проблему;
  • износились детали генератора — нужно разбирать весь узел, чтобы обнаружить и заменить детали с дефектами;
  • отсутствие электролита в аккумуляторе — проводится проверка уровня жидкости в банках аккумуляторной батареи и измеряется уровень заряда.

Мониторинг электрооборудования на транспортных средствах марки КамАЗ-4310 — дело сложное. Как раз для таких случаев и пригодится цветная схема.

  • P2832 ошибка форд фокус 3

      

  • Как проверить рулевые наконечники на ваз 2110

      

  • Схема тормозных трубок киа церато 2006

      

  • Ошибка в1424 тойота камри

      

  • Ошибка 02356 фольксваген т5

Электросхема КАМАЗ 4310 цветная

Электрооборудование КАМАЗ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

Кабина бортового КАМАЗ 5320, оранжевый

Камаз. Ремонт.

Электропроводка КАМАЗ 5320

https://youtube.com/watch?v=XLaJfCbKqP0

КамаЗ работа генератора.

Кабина сельхозника Камаз 55102, ХАКИ

Ремонт рулевого управления

камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Также смотрите:

  • Сколько кубов вместимость Камаза
  • Механизм переключения передач маз 555142 под кпп Камаз
  • Прокладка гбц Камаз cummins
  • Значки приборной панели Камаз
  • Кузов самосвал КАМАЗ 55102
  • Попадание масла в систему охлаждения КАМАЗ
  • Как смазать выжимной подшипник Камаз
  • Воздушная система Камаз 5460
  • Ежедневное обслуживание коробки передач Камаз
  • Сколько щебенки в КАМАЗе
  • Ямз 238 на КАМАЗе видео
  • Как поменять тормозные колодки на КАМАЗе видео
  • Схема установки турбина Камаза
  • Тормоза КАМАЗ 65115
  • Колесные диски маз Камаз

Система контрольно-измерительных приборов

Как следует из названия, система КИП состоит из ряда индикаторов, измерительных приборов и преобразователей. Индикаторы расположены на приборной панели, а датчики — в различных компонентах.

Электрическая схема системы выглядит следующим образом:

Цифры на диаграмме обозначают:

  1. индикатор уровня топлива;
  2. Индикатор уровня топлива;
  3. fuse 13.3722 (7.5 A);
  4. индикатор температуры охлаждающей жидкости;
  5. индикатор перегрева охлаждающей жидкости
  6. манометр давления масла;
  7. манометр давления масла;
  8. манометр давления масла;
  9. 11 — узлы индикаторных ламп;
  10. индикатор температуры охлаждающей жидкости;
  11. генератор переменного тока;
  12. тахометр
  13. спидометр
  14. датчик спидометра;

I. для приборной муфты и выключателя стартера

Видео:Выполнили ремонт Лесовоза. КамАЗ 43118 вездеход.Скачать

Потребность в документации

Практическая

Ведь область применения этого автомобиля очень широка:

  • От городов и поселков европейской части России;
  • Районов Крайнего Севера и Заполярья;
  • Жаркого климата Средней Азии;
  • До тропиков и субтропиков других стран и континентов.

Заводская схема расположения проводки относительно несущей рамы КамАЗ 5320

Соответственно, что условия эксплуатации оказывают прямое воздействие на долговечность изоляции и контактов электрических проводов и соединений, поэтому схема проводки КАМАЗ 5320 и ее расположение относительно кузовных элементов очень важна при обслуживании своими руками.

Расположение внутри салона КамАЗ 5320 электрических проводов

Точно также может понадобиться полезная и нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511 – самого массового самосвала, которую вы тоже можете найти в соответствующем разделе, посвященном автомобилям данной марки.

Историческая

Помимо эксплуатационников есть отдельная категория потребителей грузовых автомобилей, которые также нуждаются в заводской документации.

Речь идет о:

  1. реставрационных мастерских;
  2. выставочных залах;
  3. музеях.

Тот самый «первый» КамАЗ 5320 – восстановленный и выставленный в заводском музее

Музеи автопроизводителей

Когда завод в Набережных Челнах нарастил объемы через несколько лет с момента запуска серийного производства, встал вопрос о сохранении памятных экземпляров выпускаемых моделей. В результате такого решения был организован музей, занявшийся поиском и возвращением особо ценных экспонатов.

Отопление и энергоснабжение грузового авто

В частности, первый КамАЗ:

  • Был выкуплен заводом-изготовителем обратно;
  • Отремонтирован;
  • Получил свой первоначальный облик;
  • Остается в строю в роли действующего музейного экспоната.

Через много лет автомобиль вновь вернулся в заводские стены

Частные коллекции

Но и частные музеи нередки в нашей стране – многие предприниматели и бизнесмены увлекаются автомобильной тематикой. Некоторые сориентированы только на модели, представляющие историческую ценность, а другие нередко выкупают и восстанавливают интересные и памятные для себя автомобили и мотоциклы.

Поэтому, в их поле зрения попадают:

  • Легендарные для СССР «Батоны» и «Таблетки»
  • Экспериментальные модели и прототипы, не пошедшие в серию марок ЗИЛ и Москвич;

Современные коллекционеры нередко интересуются и грузовиками

  • Автобусы;
  • Спецтехника;
  • Мотоциклы своей молодости – УРАЛ, ИЖ или чехословацкая JAWA, где для восстановления также требуется оригинальная проводка ЯВА.

Имиджевая

Уже давно нет СССР, завод-изготовитель с общесоюзной также сменил форму собственности, но по-прежнему заинтересован оставлять в своем распоряжении автомобили, связанные с памятными датами.

Например:

  1. Первый миллионный экземпляр, который покинул заводской конвейер через 12 лет с начала выпуска семейства КамАЗов, также найден и возвращен в музейную мастерскую для реставрации;
  2. Двухмилионный КамАЗ-6522, построенный совместно с немецким производителем ZF, по решению руководства оставлен для музея (не эксплуатировался), соответственно, цена восстановления минимальна.

Оригинальная схема электрических соединений КАМАЗ 5320

Помимо автозавода, многие транспортные предприятия также находят интересные грузовики. Всем им, за исключением авто без пробега, требуются восстановительные работы, которые без документации качественно не осуществить. Особенно вызывает много вопросов проводка КАМАЗ 5320, поскольку она видоизменялась в зависимости от комплектации автомобиля.

Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118

Помимо внешнего освещения, эта система также отвечает за освещение интерьера салона. Он включает в себя следующие устройства:

  • лампочки для бардачка и спального отсека;
  • лампочка для инструментов;
  • задние фонари;
  • Лампа освещения кабины;
  • противотуманные фары;
  • индикаторная лампочка под капотом;
  • фары;
  • ручной фонарь.
  • Фары;

Это имеет следующую схему:

  1. правая противотуманная фара
  2. фара; левая противотуманная фара;
  3. правая фара
  4. лампа в перчаточном отделении;
  5. выключатель света
  6. выключатель для освещения вагона;
  7. Выключатель света для освещения железнодорожного вагона;
  8. Реле двигателя отопителя;
  9. Левый фонарь кабины
  10. Правый фонарь кабины;
  11. Левая фара
  12. выключатель противотуманных фар
  13. реле стоп-сигналов
  14. переключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. задний правый фонарь
  16. задний левый фонарь
  17. передняя правая фара
  18. передняя левая фара
  19. выключатель света;
  20. 13.3722 (7,5A) предохранитель;
  21. Предохранитель PR 310 (10A);
  22. выключатель освещения приборов;
  23. индикаторная лампа под капотом;
  24. выключатель аварийной световой сигнализации;
  25. гнездо для переносной лампы;
  26. 7-контактный разъем;
  27. датчик давления масла
  28. указатель уровня топлива
  29. спидометр
  30. тахометр;
  31. указатель температуры охлаждающей жидкости
  32. амперметр;
  33. манометр;

I. для переключателя приборов и двигателя стартера

Все приборы, за исключением лампы освещения перчаточного ящика, подключены по однопроводной схеме. Что касается лампы освещения перчаточного ящика, ее отрицательная клемма подключена к блоку предохранителей.

Что касается фар ближнего и дальнего света (номера 3,11), габаритных огней, противотуманных фар (1,2), то они включаются и выключаются комбинированным переключателем (19), подключенным к амперметру.

Фары ближнего света и противотуманные фары имеют термометаллические предохранители PR310, которые защищают их от короткого замыкания. Ходовые огни имеют свои собственные предохранители.

Дренажные цепи и лампы подсветки приборов также защищены от короткого замыкания термобиметаллическими предохранителями типа 13.3722.

Видео:Электрическая схема включения гидравлического насоса автомобиля Камаз.Скачать

Электрическая схема запуска двигателя

Пусковая установка предназначена для запуска двигателя и обеспечения его стабильной работы в рабочем режиме.


Схема пуска двигателя Камаз

Система запуска состоит из следующих элементов:

  • стартер типа СТ-142Б;
  • реле стартера;
  • выключатель стартера и приборов;
  • реле блокировки;
  • дублирующий выключатель стартера;
  • розетка внешнего пуска.

Стартер СТ-142Б автомобиля КамАЗ


Стартер СТ-142Б — устройство

Стартером является электрический двигатель постоянного тока. Устройство служит для преобразования электрической энергии от источника тока в механическую энергию вращения коленчатого вала.

Устройство выполнено в герметичном корпусе и обладает последовательным возбуждением. Агрегат оснащен электромагнитным реле. С помощью электромагнитного реле шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика. Запуск и работа стартера сопровождается миганием контрольной лампы.

Первым приводом электродвигателя является храповый механизм. Храповик обладает свободным ходом. Вторым приводом служит масса двигателя.

Номинальное напряжение стартера типа СТ-1425 составляет 24 В. Номинальная мощность не превышает 7,7 кВт. Передаточное число установки «двигатель-стартер» имеет показатель 11,3.

Генератор автомобиля КамАЗ

Генератор представляет собой агрегат для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала в электричество.

Генератор состоит из неподвижной части – статора и вращающегося элемента – ротора. Статор состоит из набора металлических пластин с обмотками из меди. Медные обмотки сдвинуты на 120° относительно друг друга.


Генератор Г-288 автомобиля КАМАЗ

Ротор имеет вид стального вала с рифлёной поверхностью. На вал запрессованы два магнитопровода. Между ними установлена медная обмотка возбуждения.

При подаче электроэнергии от источника питания в обмотках генератора возникают магнитные потоки. Каждый поток имеет противоположное направление. Пересечение разнонаправленных потоков приводит к образованию электроэнергии. Через щеточные выводы образуемая электроэнергия поступает к потребителям.

Электрическая схема грузового автомобиля КамАЗ имеет сложную конструкцию. Она состоит из многочисленных реле, датчиков, выключателей и контрольных ламп. Знание базовых принципов работы каждого элемента является обязанностью каждого водителя транспортного средства.

Видео по теме: Проводка на КАМАЗе

Публикации по теме


Способы усовершенствования компрессора из старого холодильника своими руками


Сборка компрессора для аэрографа своими руками


Что делать, если пила Штиль 180 не заводится – поиск причины

Схема электрическая соединений КАМАЗ 4310

Автоэлектрика. Читаем электросхему автомобиля. Часть 1.

https://youtube.com/watch?v=IQBVhNAATyA

Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

https://youtube.com/watch?v=AQY5Qldr83w

КамаЗ работа генератора.

Кабина бортового КАМАЗ 5320, оранжевый

камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ

Как работает пневматическая тормозная система

Кнопка массы на автомобиль камаз

Видеоурок по ремонту автомобиля Камаз и ЗИЛ 1часть.avi

  • Ускорительный клапан КАМАЗ где находится
  • Ремни безопасности автомобиля КАМАЗ
  • Как сократить расход топлива КАМАЗ
  • КАМАЗ лизинг 4 в год
  • Как включить подъем кузова на КАМАЗе самосвале
  • КПП автомобилей семейства КАМАЗ
  • Выбор кму на КАМАЗ
  • Поперечная на раму КАМАЗ
  • Как поставить противовес на коленвал КАМАЗ
  • Обшивка высокой кабины со спальником КАМАЗ
  • Тенты для КАМАЗа 5320
  • Коробка передач на КАМАЗе 53213
  • Детская машинка КАМАЗ самосвал с набором для песка
  • Качество автомобилей КАМАЗ
  • Что лучше маз 504 или КАМАЗ 5410

Схема подключения генератора КамАЗ

Схема подключения генератора КамАЗ Евро 3, работает по следующему принципу. Контакты «АМ»/«КЗ» замыкаются при активации разъединителя приборов и устройства пуска «ВПС». Упорядоченное движение активных частиц от аккумулятора идёт на элемент защиты 60А. После, поступает на клеммы реле, отключающего возбуждающую обмотку (РООВ), затем подходит пятну контакта «Ш», которое имеет связь с клеммой «В». За счёт упорядоченного движения частиц происходит срабатывание силового транзистора VT2.

Схема подключения генератора КамАЗ 65115:

В это же время упорядоченное движение частиц проходит защитный элемент на 8А и подаётся на участок F3 реле выключения массы «РВМ». Точки соприкосновения реле срабатывают, упорядоченное движение частиц сквозь реле на 60А попадает на лампу контроля состояния аккумулятора «КЛ». Лампа срабатывает на точку «+D» после чего попадает на возбуждающий моток – клемма «Ш» настройки напряжения потом сквозь транзистор VT2 на корпус.

Возбуждающая катушка соединена с сетью проводов машины, генератор эксплуатируется в классическом режиме. Когда устройство вырабатывает порцию упорядоченного движения частиц, напряжения клемм «+D» и «+» имеют равное значение. Результатом становится исчезновение тока в цепочке начального возбуждения – лампа гаснет, катушка питается от блока вспомогательных диодов. Рост оборотов стимулирует вступление в действие механизма регулировки напряжения.

Схема изображает устройство, в котором реле, размыкающее возбуждающую обмотку, применяется в моторах с факельным механизмом. Суть в том, что свечи розжига потребляют напряжение в 19В. Запуск агрегата, и начало выработки генератором электричества, провоцирует сгорание свечей. Таким образом, реле разрывает контур размыкания аккумулятора, сразу после срабатывания пускателя, что бы при активном агрегате не отключиться от сети. Так же реле включает обмотку первичного возбуждения, что бы разгрузить контакты срабатывания приборов и пускателя.

Некоторые машины оборудованы генератором, без включения в схему электрического факельного устройства. Например, схема подключения генератора КамАЗ 5320, 4310.

Лампочка выполняет контролирующую функцию, работа изделия свидетельствует, что процесс эксплуатации цепи первоначального возбуждения происходит в нормальном режиме. Когда мотор завёлся, лампа гаснет, в противном случае, устройство генерирующее энергию не справляется с функцией.

Схема подключения генератора КамАЗ 4310, 5320:

На схеме обозначено:

  • G – Обозначение механизма, генерирующего упорядоченное движение частиц;
  • GB – Источник аккумулирующий электрическую энергию;
  • Q – Пусковой разъединитель;
  • C – Компонент электрической цепи, обладающий ёмкостью 2,2 мкФ;
  • EL – Контрольная лампа 2 Вт;
  • R – Шунтирующее сопротивление 50 Ом;
  • KV – Устройство, регулирующее напряжение (интегральное);
  • «Ш», «+», «W», «+D» – выходы генератора.

То и ремонт электрооборудования автомобиля камаз

Техническое обслуживание электрооборудования Камаз 4310

В механических сопряжениях приборов электрооборудования срок службы ограничивают трущиеся поверхности, которые нуждаются в надежном смазывании, защите от пыли, влаги, грязи, топлива и масла. Кроме того, условия работы различных контактных токопроводящих сборочных единиц на автомобиле очень тяжелые из-за резких температурных перепадов, непрерывных вибраций.

Изоляционные материалы в приборах и проводах автомобиля также подвержены разрушению. Поэтому надежность и долговечность приборов электрооборудования, состояние проводов, а следовательно, и работа автомобиля в целом зависят не только от правильного выбора конструктивных параметров, материалов, способов защиты приборов от внешней среды, но и от периодичности и качества очистки, промывки и регулировки.

При ТО-1 проверить: – действие приборов освещения и световой сигнализации; – работу стеклоочистителей и омывателя.

Дополнительные материалы по теме:

При ТО-2 проверить: – натяжение ремней привода генератора, состояние тепловых и плавких предохранителей; – исправность электрической цепи выключателя контрольной лампы засоренности масляного фильтра; – состояние электропроводки (надежность закрепления, отсутствие провисания, потертостей); – состояние и надежность крепления соединительных колодок. КИП, приборов освещения и блокировки и др. Закрепить провода к выводам стартера. Отрегулировать направление свечювого потока фар.

При СТО: – проверить напряжение в цепи электрического питания при средней частоте вращения двигателя, устранить неисправности; – разобрать выключатель «массы», прочистить его и смазать, дополнительно осенью проверить на стенде и провести техническое обслуживание стартера, генератора, смазать штекерные соединения.

При эксплуатации автомобиля запрещается: – присоединять и отсоединять штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных АКБ, а также пускать двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора; проверять исправность генератора путем замыкания клемм + , Ш, — (для генератора Г288) перемычками на «массу» и между собой; соединять клемму Ш щеткодержателя с клеммой + генератора Г288, так как это приводит к выходу из строя регулятора напряжения.

Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке АКБ от внешнего источника необходимо отключать батареи от электрооборудования автомобиля.

Обслуживание фар заключается в удалении пыли из корпуса и замене вышедших из строя ламп, проверке установки фар при замене ламп. Лампы фар с потемневшими колбами заменяют, не дожидаясь их перегорания.

Пыль с внутренней поверхности отражателя удаляется многократной промывкой его в чистой воде. Оптический элемент головных фар неразборный.

Для регулирования света фар установить автомобиль (без нагрузки, с номинальным давлением воздуха в шинах) на горизонтальной площадке с твердым покрытием на расстоянии 10 м от Стены или вертикального экрана, размещенного в тени перпендикулярно продольной оси автомобиля.

На экране: – провести вертикальную линию, совпадающую с осевой линией автомобиля; – симметрично относительно вертикальной линии провести две линии, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами регулируемых фар; – провести горизонтальную линию на уровне высоты центров регулируемых фар. Ниже ее на расстоянии 150 мм провести дополнительную линию.

Включить дальний свет фар и установить их оптические элементы винтами вертикального и горизонтального регулирования так, чтобы центры световых пятен совпадали с точками пересечения дополнительной линии с вертикальными линиями, проходящими через центры фар.

Источник https://autoruk.ru/kamaz/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-elektriki-kamaz

Источник https://avto-layn.ru/gruzovoj-transport/shema-kamaz.html

Источник https://stroy-technics.ru/article/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-elektrooborudovaniya-kamaz-4310

Блок реле предохранителей КАМАЗ 5490, 65206 65207

Можно применять некачественное топливо, причем использовать любую его разновидность.
Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — предохранитель Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа.
При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз заизолировать перед укладкой. Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса : — отклонив генератор вверх, обеспечьте номинальное натяжение ремней, затяните болт регулировочный , болт крепления планки генератора и гайки болтов крепления передней и задней лап генератора.
Световые индикаторы и звуковая сигнализация Мигающая индикация указателей обеспечивается аварийным реле-прерывателем. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.
Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы.

К нему относятся: Фары ближнего и дальнего света; Освещение номерного знака; Противотуманные фонари; Фара, которая освещает пространство под кузовом. Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Электроэнергию вырабатывает генераторная установка.

На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера присоединяемых электропроводов, буквами обозначен их цвет: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Цена распечатки 10 листов в разы меньше, чем стоимость инструкции, предлагаемой различными ресурсами и издательствами. Возможные неисправности проводки Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники. В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ

Электростартер управляется через реле, при помощи выключателя приборов. Электросхема блока освещения Внутреннее и наружное освещение предназначены для эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости и темное время суток. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы. Звуковая сигнализация предназначена для оповещения о нормальной работе агрегатов. Несмотря на прекращение производства, устройство активно применяется в строительстве, так как до сих пор актуально по своим параметрам.
Электрооборудование КАМАЗ. Схемы эектрооборудования.ТОэлектрооборудования автомобиля КАМАЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: