Мазда 6 gg (атенза)

Mazda 6 gg (atenza) — предохранители и реле

Введение

Среднеразмерный легковой автомобиль Mazda6 (в связи с ограничениями на использование цифр в торговых марках автомобилей применяется слитное написание) японского автопроизводителя выпускается с 2002года. Менее чем за 10лет выпуска модель успела не один раз обновиться.

В 2012году на Московском международном автосалоне состоялась мировая премьера третьего поколения Mazda6 (заводской индекс GJ). Модель предлагается в двух вариантах кузова: седан и универсал. Примечательно, что в Японии иКитае модель продается под названием Mazda Atenza.

Внешность новая модель унаследовала без особых изменений от концепта Mazda Takeri, представленного на Токийском моторшоу в 2011году. Автомобиль, выполненный в фирменном стиле Kodo — Soul of Motion (душа движения), — получился очень красивым, элегантным и вместе с тем несколько агрессивным за счет значительного наклона задней стойки крыши, большого количества ломаных линий и выпуклых выштамповок.

Кроме того, модель Mazda6 третьего поколения увеличилась в размерах. Длина автомобиля составляет 4865мм, ширина— 1840мм, высота— 1460мм, а колесная база— 2830мм. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет всего 0,26.

Интерьер отличается солидностью и основательностью

Дизайнеры уделили особое внимание мелочам и использовали только дорогие и качественные материалы отделки. Эргономические показатели на самом высоком уровне: отменный профиль и выразительная боковая поддержка водительского кресла, все органы управления находятся под рукой, априборы, традиционно утопленные в колодцы, легкочитаемы и информативны. В центре приборной панели располагается дисплей мультимедийной системы с навигатором на русском языке, а на центральном тоннеле, сразу за рычагом переключения трансмиссии, разместилась управляющая шайба

Как иположено современному автомобилю, Mazda6 оснащен USB-разъемами и портами для плееров, а также системой беспроводной связи Bluetooth

В центре приборной панели располагается дисплей мультимедийной системы с навигатором на русском языке, а на центральном тоннеле, сразу за рычагом переключения трансмиссии, разместилась управляющая шайба. Как иположено современному автомобилю, Mazda6 оснащен USB-разъемами и портами для плееров, а также системой беспроводной связи Bluetooth.

Хотя объем багажника седана относительно небольшой (483л), погрузку и выгрузку вещей облегчает расширенный на 32мм по сравнению с моделью предыдущего поколения багажный проем. Объем багажного отсека универсала составляет 522л, причем при необходимости это значение можно увеличить до целых 1648л, сложив спинки задних сидений.

Линейку силовых агрегатов Mazda6 составляют двигатели семейства SKYACTIV: два турбодизеля рабочим объемом 2,2л (мощностью 149 и 175л.с., крутящий момент— 380 и 420Н · м соответственно), а также бензиновые моторы объемом 2,0л (150 и 165л.с., 208 и 210Н · м соответственно) и 2,5л (192л.с. и 256Н · м). Все двигатели могут комплектоваться шестиступенчатыми механической или автоматической коробками передач.

Повышенное внимание инженеры Mazda уделили безопасности автомобиля. По результатам краш-тестов, проведенных независимой организацией Euro NCAP в 2013году, модель Mazda6 удостоилась наивысшей оценки — пять звезд, — продемонстрировав отличный уровень защиты и взрослых, и маленьких пассажиров. Помимо всего прочего, японские инженеры «научили» фары автомобиля «заглядывать» за поворот и переключаться самостоятельно с ближнего на дальний свет и наоборот (при необходимости), контролировать «мертвые зоны» и рядность, тормозить и останавливаться без участия водителя (правда, пока только на скорости до 30км/ч)

Помимо всего прочего, японские инженеры «научили» фары автомобиля «заглядывать» за поворот и переключаться самостоятельно с ближнего на дальний свет и наоборот (при необходимости), контролировать «мертвые зоны» и рядность, тормозить и останавливаться без участия водителя (правда, пока только на скорости до 30км/ч).

Производство Mazda6 осуществляется не только в Японии, но и в Китае, США и Колумбии. Кроме того, с октября 2012года сборка Mazda6 осуществляется на заводе во Владивостоке.

Mazda6 — это флагман модельного ряда японского производителя из Хиросимы. Автомобиль сочетает в себе яркий дизайн, комфорт и динамичность.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Mazda6, выпускаемых с2012года.

Схема блока плавких вставок в салоне Мазда 6 GG после рестайлинга

Предохранители и реле в салоне Mazda 6 GG с 2006 года отвечают за функционирование следующих устройств:

  • R1 – насос подачи топлива;
  • R2 – вентилятор отопительного комплекса;
  • 1, 11 – розетка;
  • 2 – ЭБУ ДВС Mazda 6 GG;
  • 3 – система отопления (10А);
  • 4 – регулятор положения зеркал (5А);
  • 5 – SRS, ABS (10А);
  • 6 – подогревательный комплекс кресел и стекла сзади;
  • 7 – предохранитель подсветки мультимедийной системы (5А);
  • 8 – приборная панель;
  • 9 – дворники сзади (10А);
  • 10 – центральный замок (30А);
  • 12 – дворники и омывающая система (20А);
  • 13 – подсветка багажного и салонного пространства;
  • 14, 15, 16 – не используется.

(ссылка на источник фото)

Далее указаны номера таких защитных элементов – 1, 2, 6, 8, 11, 13.

Cхема предохранителей Mazda 6: месторасположение и способы замены

Где находятся?

Непосредственно самих блоков предохранителей в автомобиле Мазда 2006 или 2008 года выпуска несколько. И не даром, ведь современные иномарки (даже начиная с 2002 года выпуска) являются буквально «нафаршированными» современными гаджетами и прочими типами оборудования. Поэтому защита всех приборов является приоритетной задачей для блока предохранителей. Элементы защиты омывателя, прикуривателя, ламп передних фар, лампочек задних огней, противотуманных фар или омывателя фар — все это нуждается в надежной защите. Поэтому инженерами компании было принято решение внедрить несколько БП в авто.

Главный БП располагается в салоне автомобиля, в районе водительского сиденья. Чтобы добраться до него, необходимо открыть водительскую дверь. В районе ног вы сможете увидеть защитную пластиковую накладку, убрав которую вашему вниманию откроется салонный монтажный БП.

Второй БП, в котором также расположены реле, находится в подкапотном пространстве. Если открыть капот и стать к нему лицом, то вы увидите данный БП с правой стороны. В частности, он находится прямо перед водительским сиденьем. Здесь же располагается еще один блок с реле, предназначение которого будет описано далее.

Схема

Специально для пользователей нашего ресурса мы представляем схему и назначение компонентов каждого прибора Мазды 2006 и 2008 года выпуска.

Под капотом

Как выглядит прибор, установленный под капотом машины и за что отвечают звенья электрической цепи? Об этом ниже.

Также рассмотрим таблицу назначения деталей.

БП с реле под капотом

Что касается назначения звеньев:

Номер компонента Назначение
1 Основной предохранитель блока.
6 Это реле предназначено для защиты цепи второго по счету электрического вентилятора охладительной системы.
7 Устройство защиты цепи сигнала рулевого колеса.
8 Этот компонент защищает цепь третьего по счету вентилятора охладительной системы.
9 Устройство, обеспечивающее защиту проводки стартера машины.
10 Четвертый по счету вентилятор охладительной системы.
11 Звено динамического прибора низких частот.
12 Обеспечивает работоспособность механизма, предназначенного для обогрева заднего стекла.
13 Устройство хранит от перенапряжения лампочки противотуманных фар.
14 Отвечает за функционирование климат системы, в частности — кондиционера.
15 Основной элемент этого БП.
16 Эта деталь обеспечивает защиту ламп передних фар.
17 Отвечает за работу габаритов машины.
18 Первый по счету вентилятор охладительной системы.
19 Устройство, охраняющее механизм омывателя передних фар. Следует отметить, что в автомобилях Мазда 2006 и 2008 года выпусков звено омывателя фар является слабым, поскольку часто выходит из строя. Для омывателя фар следует использовать предохранители оригинального производства, чтобы избежать частого выхода из строя.
20 Устройство цепи противотуманных фонарей.
21 Механизм, предназначенный для обеспечения работоспособности вентилятора отопительной системы.
22 Этот компонент является одним из самых основных . Он отвечает за работу бензинового насоса. В том случае, если он выходит из строя, запуск двигателя будет невозможным. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой не работающего мотора, вам необходимо в первую очередь произвести проверку реле бензонасоса.

Процедура демонтажа и замены

Смена компонентов БП не вызовет трудностей у владельцев Мазды. Но как же в случае необходимости осуществить процедуру замены именно БП своими руками? Об этом на примере салонного БП мы расскажем далее:

  1. Сначала выключите зажигание и отключите аккумулятор от питания.
  2. Найдите место расположения БП. Об этом сказано в начале статьи.
  3. Демонтируйте облицовочную защитную накладку БП.
  4. Отключите колодки со жгутами, подводящие к БП. при помощи отвертки выкрутите винт, который крепит его. Нажмите на защелку и демонтируйте устройство.
  5. Замените БП на новый, а его установку выполните в обратной последовательности.

https://youtube.com/watch?v=juF2JlGrujY

Электрическая схема автомобиля MAZDA 6

Качественные цветные схемы автомобиля MAZDA 6 на русском языке. Предназначены для поиска неисправностей и ремонта авто. Система электрооборудования имеет напряжение 12 Вольт с отрицательным заземлением. Увеличить схему можно кликнув по ней. Продолжение сборника схем MAZDA тут. Приведены схемы для новых моделей с 2008 г выпуска. В подписи к схемам указаны наименования элементов и контакты соответствующих разъёмов модулей.

Схема блока фар автомобиля MAZDA 6

Электросхема блока противотуманных фар авто

Указатели поворота и аварийная сигнализация MAZDA 6

Фонарь заднего хода и стоп-сигналы

Схема стоп сигналов для хэчбек, седана и универсала

Электрооборудование авто — стеклоподъёмники

Схема стеклоочистителя MAZDA 6

Процедура демонтажа и замены

Смена компонентов БП не вызовет трудностей у владельцев Мазды. Но как же в случае необходимости осуществить процедуру замены именно БП своими руками? Об этом на примере салонного БП мы расскажем далее:

  1. Сначала выключите зажигание и отключите аккумулятор от питания.
  2. Найдите место расположения БП. Об этом сказано в начале статьи.
  3. Демонтируйте облицовочную защитную накладку БП.
  4. Отключите колодки со жгутами, подводящие к БП. при помощи отвертки выкрутите винт, который крепит его. Нажмите на защелку и демонтируйте устройство.
  5. Замените БП на новый, а его установку выполните в обратной последовательности.

Электросхемы

Мазда 6. Электросхема 1б. Диагностический разъем: 1 — электронный блок управления электрооборудованием салона; 2 — датчик подушки безопасности; 3 — комбинация приборов; 4 — диагностический разъем; 5 — адаптивная система управления светом фар

Мазда 6. Электросхема 1в. Диагностический разъем: 1 — блок управления кондиционером; 2 — комбинация приборов; 3 — автомагнитола; 4 — информационный дисплей; 5 — диагностический разъем; 6 — разъем подключения телефонной гарнитуры

Мазда 6. Электросхема 1г. Диагностический разъем: 1, 5 — электронный блок управления электрооборудованием салона; 2 — регулятор напряжения; 3 — электронный блок управления двигателем; 4 — диагностический разъем; 6 — электронный блок управления автоматической коробкой передач

Мазда 6. Электросхема 1д. Диагностический разъем: 1 — диагностический разъем; 2 — электронный блок управления электрооборудованием салона; 3 — антиблокировочная система и система динамической стабилизации; 4 — блок подогрева охлаждающей жидкости; 5 — система зажигания двигателя KEYLESS

Мазда 6. Электросхема 2a. Система управления двигателем: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок предохранителей в моторном отсеке; 3 — выключатель зажигания; 4 — блок предохранителей в салоне автомобиля; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — форсунки; 7 — система зажигания двигателя KEYLESS; 8 — катушка зажигания; 9 — главное реле; 10 — электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения; 11 — клапан рециркуляции отработавших газов; 12 — датчик массового расхода и температуры впускного воздуха; 13 — датчик концентрации кислорода

Мазда 6. Электросхема 2б. Система управления двигателем: 1 — электронный блок управления двигателем; 2 — главное реле; 3, 4 — электромагнитный клапан изменения фаз газораспределе-

ния; 5 — датчик давления масла; б — регулятор холостого хода

Мазда 6. Электросхема 2в. Система управления двигателем: 1 — электронный блок управления двигателем; 2 — главное реле; 3 — клапан рециркуляции отработавших газов; 4 — клапан продувки; 5 — генератор

Мазда 6. Электросхема 2г. Система управления двигателем: 1 — электронный блок управления двигателем; 2 — главное реле; 3 — датчик массового расхода и температуры впускного воздуха; 4 — клапан продувки адсорбера

Мазда 6. Электросхема 2д. Система управления двигателем: 1 — электронный блок управления двигателем; 2 — главное реле; 3 — датчик детонации; 4 — управляющий датчик концентрации кислорода; 5 — диагностический датчик концентрации кислорода; 6 — электронный блок управления электрооборудованием салона

Мазда 6. Электросхема 2e. Система управления двигателем: 1 — электронный блок управления двигателем; 2 — главное реле; 3,4, 5, 6 — форсунки

Мазда 6. Электросхема 2ж. Система управления двигателем: 1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик положения коленчатого вала; 3 — датчик положения распределительного вала

Мазда 6. Электросхема 2з. Система управления двигателем: 1 — электронный блок управления двигателем; 2 — выключатель зажигания; 3 — конденсатор; 4, 5,6, 7 — катушки зажигания

Мазда 6. Электросхема 2и. Система управления двигателем: 1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик абсолютного давления; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

4 — дроссельный узел

Мазда 6. Электросхема 2к. Система управления двигателем: 1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик положения педали акселератора; 3 — датчик нейтрального положения рычага переключения передач; 4 — система зажигания двигателя KEYLESS; 5 — датчик положения педали сцепления

Мазда 6. Электросхема 2л. Система управления двигателем: 1 — электронный блок управления двигателем; 2 — реле вентилятора системы охлаждения двигателя; 3 — реле малых оборотов вен-

тилятора системы охлаждения двигателя; 4 — реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — реле топливного насоса; 6 — выключатель круиз-контроля;

7 — выключатель педали тормоза; 8 — система зажигания двигателя KEYLESS

Мазда 6. Электросхема 2м. Система управления двигателем: 1 — электронный блок управления двигателем; 2 — диагностический разъем; 3 — реле стартера; 4, 5 — датчик давления хладагента;

6 — реле компрессора кондиционера; 7 — выключатель педали тормоза

Видео по теме «Мазда 6 (2008+). Электросхемы»

https://youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Расположение предохранителей и реле на Mazda 6 GG

Среднеразмерный автомобиль Mazda 6 GG заменил на конвейере устаревшее 626-е семейство. Новую модель разрабатывали с 2000 г., взяв за основу платформу, подвеску и двигатели от Ford Mondeo. Премьера состоялась в 2002 г.

Машины продавались в 3 кузовах:

  • седан;
  • лифтбек;
  • универсал.

В 2003 г. новинка появилась у российских дилеров. На японском рынке она носила название Atenza. К концу 2005 г. по всему миру было выпущено около 1 млн экземпляров модели.

Коммутационные переключатели и предохранители на Мазде 6 GG установлены на печатных платах. От попадания влаги и механических повреждений их защищают пластиковые монтажные боксы.

В салоне авто

Чтобы добраться до блока с плавкими вставками в салоне, нужно выполнить такие действия:

  1. Отпереть дверь со стороны водительского сиденья.
  2. Осмотреть пространство над педалями.
  3. Найти технический лючок на левой стойке.
  4. Нажать на замок и снять крышку.

В моторном отделении

Поиск предохранителей в моторном отсеке состоит из таких шагов:

  1. Поднять и поставить на газовые упоры передний капот.
  2. Найти пластиковый короб рядом с аккумулятором и левым бортом.
  3. Отстегнуть замки и убрать защитную панель.

Схема электрооборудования ВАЗ-2106 с инжекторной системой впрыска топлива

Схема электрооборудования ВАЗ-2106 с инжекторной системой впрыска топлива

Для соблюдения норм токсичности выхлопа ЕВРО-2, с 2002 года выпускалась модернизированная версия ВАЗ-2106, с инжекторной системой впрыска топлива.
1 — контроллер; 2 — электровентилятор системы охлаждения; 3 — колодка жгута системы зажигания к жгуту левого брызговика; 4 — колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика; 5 — указатель уровня топлива; 6 — колодка жгута уровня топлива к жгуту датчика уровня топлива; 7 — датчик кислорода; 8 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 9 — электробензонасос; 10 — датчик скорости; 11 — регулятор холостого хода; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — датчик массового расхода воздуха; 15 — колодка диагностики; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 — катушка зажигания; 19 — свечи зажигания; 20 — форсунки; 21 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 22 — реле электровентилятора; 23 — предохранитель цепи питания контроллера; 24 — реле зажигания; 25 — предохранитель реле зажигания; 26 — предохранитель цепи питания электробензонасоса; 27 — реле электробензонасоса; 28 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 29 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 30 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 31 — выключатель зажигания; 32 — комбинация приборов; 33 — табло антитоксичной системы двигателя.

Так же бонусом видео о том, как заменить колодку предохранителей на ВАЗ-2106.

Блок под капотом

Он находится в левой части моторного отсека, под защитной крышкой.

Схема реле

Расшифровка

  • 1 — главный предохранитель
  • 6 — реле вентилятора системы охлаждения №2
  • 7 — реле звукового сигнала
  • 8 — реле вентилятора системы охлаждения №3
  • 9 — реле стартера
  • 10 — реле вентилятора системы охлаждения №4
  • 11 — реле динамика низких частот
  • 12 — реле обогревателя заднего стекла
  • 13 — реле противотуманных фонарей
  • 14 — реле кондиционера
  • 15 — главное реле
  • 16 — реле фар
  • 17 — реле габаритов
  • 18 — реле вентилятора системы охлаждения №1
  • 19 — реле омывателя фар
  • 20 — реле противотуманных фар

Схема предохранителей

Описание

1 20А SPARE – Резерв
2 15А SPARE – Резерв
3 10А SPARE – Резерв
4 SPARE – Резерв
5 5А GLOW SIG – Свечи
6 15А INJ – Система управления двигателем
7 10А ENG BAR – Датчик расхода воздуха, система управления двигателем
8 15А ENG BAR2 – Кислородный датчик
9 15А HEAD LR – Ближний свет (правая фара)
10 15А HEAD LL – Ближний свет (левая фара)
11 10А HEAD HL – Дальний свет (левая фара)
12 10А HEAD HR – Дальний свет (правая фара)
13 SPARE – Резерв
14 10А HAZARD – Аварийная сигнализация
15 15А STOP – Стоп-сигналы
16 10А ENG+B – Электронный блок управления двигателем и АКПП
17 SPARE – Резерв
18 20А FUEL PUMP – Топливный насос
19 40А IG KEY 1 – Предохранитель для различных цепей
20 SPARE – Резерв
21 SPARE – Резерв
22 40А GLOW – Зажигание
23 30А IG KEY 2 – Предохранитель для различных цепей
24 40А BLOWER – Электродвигатель вентилятора отопителя
25 40А BTN – Освещение салона, центральный замок
26 20А HEATER – Отопитель
27 40А DEFOG – Обогреватель заднего стекла / стекла задней двери
28 60А ABS – Анти блокировочная система тормозов, предохранитель для различных цепей
29 30А AD FAN – Электродвигатель вентилятора конденса­тора, предохранитель для различных цепей
30 30А FAN – Электродвигатель вентилятора конденса­тора, предохранитель для различных цепей
31 10А TAIL – Габаритные огни, подсветка комбинации приборов
32 10А ILLUMI – Освещение салона
33 10А MAG – Электромагнитная муфта
34 Магнитола
35 30А P.SEAT – Сидения
36 Резерв
37 15А SEAT DEICER – Предохранитель для различных цепей
38 20А H/CLEAN – Очиститель фар
39 15А FOG – Противотуманные фары
40 100А MAIN – Главный предохранитель

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь на канал.

Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.

Ремонт АКПП Демио

Мазда Демио оснащалась четырехступенчатой АКПП 4F27E. Эта «рабочая лошадка» выпускается до сих пор. Основные неисправности обычно связаны с грязным маслом. Первыми на Мазда Демио начинают страдать фрикционы пакета овердрайв и задней передачи. Это классическая проблема Мазда Демио, связанная с конструктивными особенностями АКПП. Происходит это из-за износа посадочного места на барабане АКПП Мазда Демио и последующих потерь масла. Компьютер Мазда Демио излишне перегружает этот узел. Расходная лента на Мазда Демио считается расходником. Часто меняется поршень пакета овердрайв, особенно если коробка поездила с перегревами. Тефлоновые кольца задней крышки и насоса можно считать расходниками и менять их вместе со сменой масла и фильтра. Электрика и гидроблок АКПП очень надежные и редко требуют ремонта.

Блок управления АКПП 4f27e

Схема блока плавких вставок в салоне Мазда 6 GG после рестайлинга

Предохранители и реле в салоне Mazda 6 GG с 2006 года отвечают за функционирование следующих устройств:

  • R1 – насос подачи топлива;
  • R2 – вентилятор отопительного комплекса;
  • 1, 11 – розетка;
  • 2 – ЭБУ ДВС Mazda 6 GG;
  • 3 – система отопления (10А);
  • 4 – регулятор положения зеркал (5А);
  • 5 – SRS, ABS (10А);
  • 6 – подогревательный комплекс кресел и стекла сзади;
  • 7 – предохранитель подсветки мультимедийной системы (5А);
  • 8 – приборная панель;
  • 9 – дворники сзади (10А);
  • 10 – центральный замок (30А);
  • 12 – дворники и омывающая система (20А);
  • 13 – подсветка багажного и салонного пространства;
  • 14, 15, 16 – не используется.


(ссылка на источник фото)

Далее указаны номера таких защитных элементов – 1, 2, 6, 8, 11, 13.

Описание бензонасоса

Для того чтобы получить доступ к бензонасосу, необходимо:

  1. Убрать ковролин, расположенном в машине под задними сидениями.
  2. После этого необходимо убрать пенопласт, который находится под ним и найти небольшую фишку бензонасоса и отсоединить его.
  3. Далее перейти под автомобиль и отсоединить сам бензобак.
  4. Отсоединить патрубки, ведущие к топливному баку — снять прочные штуцеры, которые находятся в открытом доступе.

Как видно из всего вышеперечисленного, получить доступ к бензонасосу просто — справиться с такой работой может даже начинающий автолюбитель. Особое значение имеют работы с реле бензонасоса

Тут необходимы определенные знания и умения, но это, как правило, уже важно при выполнении ремонта, где требуются дополнительные инструменты, знания и соответствующая квалификация

Предохранители и реле под капотом

Располагаются в отсеке для двигателя между аккумулятором и левым крылом авто. Открыть его можно нажав на специальный фиксатор в верхней части блока.

Расположение и доступ к блоку под капотом

Схема предохранителей и реле под капотом Мазда 6 gh

№ на схеме Номинал
пред-ля
Защищаемая цепь
1 40 А Печка, электродвигатель вентилятора системы обогрева/отопления салона (HEATER)
2 40 А* Дополнительный обогреватель (PTC) (некоторые модели)*
3 30 А Электрические стеклоподъемники (P.WIND)
4 40 А Сис-ма пуска двигателя — выключатель (замок) зажигания (цепи электропотребителей, активируемые при пуске зажигания и отключаемые при включении стартера) (IG KEY2)
5 40 А Защита различных электрических цепей (BTN)
6 60 А Тормозная система АБС и противозаносная сис-ма DSC (ABS MOTOR)
7 30 А Вентилятор системы охлаждения двигателя (электро двигатель вентилятора Радиатора) (FAN 2)
8 20 А* Дополнительный отопитель (AUX HEATER) (некоторые модели)*
9 30 А Дополнительный вентилятор системы охлаждения двигателя (AD FAN)
10 50 А Сис-ма пред.аварийной безопасности (PRE CRASH)
11 40 А Электро обогрев/подогрев заднего стекла (DEFOG)
12 40 А Электрический привод регулировки положения передних сидений (P.SEAT)
13 10 А Кондиционер (A/C MAG)
14 25 А Розетка электрическая (OUTLET1)
15 Обогрев/подогрев лобового стекла (DEICER)
16 Пусто (резерв)
17 15 А Люк в крыше (SUN ROOF)
18 20 А Подогрев / обогрев сидений (SEAT WARM)
19 15 А Габариты; задние фонари; система BCM (блок комфорта) (TAIL)
20 25 А Магнитола / аудиосистема (BOSE)
21 20 А Омыватели передних фар (H/CLEAN)
22 15 А Противотуманные фары (ПТФ) (FOG)
23 25 А Электропривод замка двери; Доводчик двери (хэтчбек), замок багажника (CLOSER)
24 Пусто (резерв)
25 Пусто (резерв)
26 10 А СТОП-сигналы (фонари) (STOP)
27 15 А Сигнал (клаксон, гудок) (HORN)
28 5 А Сис-ма управления двигателем (EGI)
29 10 А Аварийная сигнализация (аварийка) (HAZARD)
30 20 А Система ТСМ (TCM.F.WARMER)
31 10 А Электро. система блокировки руля (рулевой рейки) (STEERING LOCK)
32 10 А Сис-ма управления двигателем, блок упр-ния дозированием и подачей топливной присадки (ENGINE + B)
33 Свечи накаливания (GLOWSIG)
34 40 А Выключатель (замок) зажигания (цепи электропотребителей, активируемые при пуске зажигания и не отключаемые при включении стартера) (IG KEY 1)
35 20 А Форсунки (INJ)
36 15 А Розетка для аксессуаров в багажном отделении (OUTLET 3)
37 15 А Розетка для аксессуаров в центральной панеле (OUTLET 2)
38 7,5 А Электрический обогрев (подогрев) боковых зеркал заднего вида (M.DEF)
39 30 А Тормозная система АБС и сис-ма стабилизации (ABS/SOL)
40 15 А Ближний свет — правая фара (HEAD LOW R)
41 15 А Ближний свет — левая фара (HEAD LOW L)
42 10 А Дальний свет — правая фара (HEAD HIGH R)
43 10 А Дальний свет — левая фара (HEAD HIGH L)
44 15 А Форсунки (INJ)
45 20 А Бензонасос, топливная система (FUEL PCM)
46 Свечи накаливания (GLOW)
47 10 А Блок упр-ния двигателем РСМ (PCM)
48 10 А Форсунки (EGI INJ)
49 125 А Главный предохранитель (MAIN)

К сведению:

Отдельного предохранителя на подсветку номера в Мазде 6 gh — нет (если все остальные лампы горят, то следует искать причину в проводке).

Реле

№ на схеме Защищаемая цепь
R1 Реле Кондиционера (A/C RELAY)
R2 Главное Реле (EGI MAIN GLOW RELAY)
R3 Реле включения ближнего света фар (HEAD LOW RELAY)
R4 Реле Стартера (STARTER RELAY)
R5 Реле Сигнала (клаксона, гудка) (HORN RELAY)
R6 Реле задних огней (BACK RELAY)
R7 Реле Бензонасоса (топливного насоса) (EGI MAIN FUEL PUMP REKAY)
R8 Реле электророзеток (OUTLET RELAY)
R9 Реле первой (низкой) скорости вентилятора сис-мы охлаждения двигателя (радиатора) (FAN RELAY)
R10 Реле первой (низкой) скорости дополнительного вентилятора сис-мы охлаждения двигателя (радиатора) (AD FAN RELAY)
R11 Реле включения дальнего света фар (HEAD HIGH RELAY)
R12 Реле высокой скорости вентилятора сис-мы охлаждения двигателя (радиатора) (FAN RELAY 2)
R13 Реле высокой скорости дополнительного вентилятора сис-мы охлаждения двигателя (радиатора) (AD FAN RELAY 2)
R14 Реле обогрева / подогрева заднего стекла (DEFOG RELAY)
R15 Реле Стартера (AT MAIN STARTER 2 RELAY)
R16 Реле противотуманных фар (передние птф) (FOG RELAY)
R17 Реле подогрева / обогрева стекол (DEICER RELAY)
R18 Реле отопителя (печки) (HEATER RELAY)

Видео по теме

В данном видео наглядно показано местораположение предохранителей отвечающих за электроцепь прикуривателя и розеток.

В видео ниже проведена диагностика авто (горел чек, не работал подогрев сидений и стекол, не работала фара) в результате чего не потребовался ремонт.

Надеемся наша статья вам помогла, комментарии, вопросы и пожелания оставляйте ниже!

Замена предохранителей на Mazda 6

Подготовительный этап: инструменты не понадобятся, так как нет необходимости что-то отвинчивать.

  • Mazda 6 устанавливаем на площадку, блокируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Чтобы заменить модули в салоне необходимо открыть переднюю пассажирскую дверь. С правой стороны центрального канала расположен технологический люк;
  • Аккуратно открываем его, смотрим на схему расположение модулей. Извлекаем предохранитель по порядковому номеру. Схема расположения указана с тыльной стороны крышки;
  • Сверяем показатель силы тока (ампераж) с данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Водителю на заметку. Недопустимо устанавливать предохранители с большей или меньшей силой тока. В обоих случаях это приведет к выходу из строя оборудования, которое закреплено за модулем.

  • Если необходимо заменить монтажный блок в салоне целиком, то потребуется отвертка с крестообразным наконечником. Отвинчиваем два винта, отсоединяем контакты от платы, извлекаем ее со штатного места;
  • Проводим профилактику, заменяем изношенные элементы новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Алгоритм замены реле – коммутаторов в моторном отсеке автомобиля Мазда 6

  • Открываем капот, останавливаем двигатель, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи;
  • В правой части под капотом, ближе к жабо, расположен монтажный блок с силовыми реле;
  • Извлекаем неисправный элемент, предварительно сверив расположение по схеме, обозначенной на тыльной стороне пластиковой крышки.

Устанавливаем новые модули, закрываем крышку, проверяем исправность работы агрегатов, запускаем мотор.

Средний срок эксплуатации предохранителей 45 тыс. км.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: