Ремонт бензонасоса пассат б5 своими руками

Vw passat b5 | топливный насос/датчик уровня топлива | фольксваген пассат

5.2. Топливный насос/датчик уровня топлива

По конструкции датчик уровня топлива состоит из потенциометра и связанного
с ним поплавка. При уменьшении количества топлива опускается поплавок датчика
и, увеличивая сопротивление потенциометра, понижает напряжение на указателе
уровня топлива, расположенном на комбинации приборов. Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выключите зажигание и снимите
провод массы с аккумулятора.

2. С правой стороны багажного отделения
перемесите назад ковровое покрытие и отвинтите крышку, расположенную
над топливным насосом/ датчиком уровня топлива. Для доступа к крышке,
расположен ной над топливным насосом/датчиком уровня топлива на полноприводных
автомобилях снимите заднее сидение.

3. Отсоедините электрический разъем
топливного насоса/датчика уровня топлива. Имейте в виду, что трубопровод,
подающий топливо, находится под давлением. Перед отсоединением топливопровода
снимите давление в топливной системе

Для этого ослабьте хомут крепления
топливопровода, затем закройте место соединения ветошью и, соблюдая
осторожность, снимите топливный шланг со штуцера. Для защиты глаз
от попадания топлива используйте защитные очки

4. Ослабьте хомут и снимите
со штуцеры крепежного фланца подающий и возвратный топливопроводы.
Закройте концы трубопроводов подходящими пробками.

5. Используя специальный инструмент VW-3217,
отвинтите фланцевую гайку. Для отвинчивания фланцевой гайки на полноприводных
автомобилях необходимо использовать специальный инструмент VW-3087.
При отсутствии специального инструмента отвинтите фланцевую гайку,
используя деревянный брусок и молоток.

6. Извлеките из отверстия топливного
бака крепежный фланец и уплотнительное кольцо.

7. С внутренней стороны крепежного
фланца промаркируйте и отсоедините электрические разъемы и топливные
шланги.

8. Соблюдая осторожность, отсоедините
датчик уровня топлива и извлеките его из топливного бака.

Бензиновый двигатель

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя специальный инструмент
VW-3307, освободите топливный насос из фиксатора, повернув его на
15°, и извлеките топливный насос из бака. Фиксация специального инструмента
осуществляется в прорезях корпуса топливного насоса.
2. Слейте топливо из топливного
насоса в соответствующую емкость.

УстановкаСовмещение меток при установке крепежного фланца на
топливный бак

1 – метка на крепежном фланце,

2 – метка на топливном баке

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите топливный насос в топливный
бак. Перед установкой окуните уплотнительное кольцо в топливо.
2. Поверните топливный насос по часовой стрелке
и зафиксируйте его в топливном баке.
3. Закрепите датчик уровня топлива в фиксаторах
топливного бака.
4. С обратной стороны крепежного фланца подсоедините
электрические разъемы и топливные трубопроводы.
5. Установите крепежный фланец таким образом,
чтобы метка на фланце совместилась с меткой на топливном баке, см.
рис. .
6. Навинтите фланцевую гайку и, используя специальный
инструмент VW-3217, затяните ее моментом 60 Нм.
7. Наденьте на штуцер крепежного фланца подающий
и возвратный топливные шланги и закрепите их хомутами. Стрелки на
штуцерах указывают направление потокам топлива. Возвратный топливный
шланг синего цвета.
8. Подсоедините электрический разъем к крепежному
фланцу.
9. Установите крышку над крепежным фланцем и
привинтите ее винтами.
10. Проверьте правильность и надежность крепления
топливных и вентиляционных шлангов к топливному баку.

11. Установите на место ковровое покрытие багажного
отделения. На полноприводных автомобилях установите заднее сидение.

12. Подсоедините провод массы к аккумулятору.

Прямой впрыск топлива

При прямом впрыске топлива топливо подается непосредственно в камеру сгорания. Топливный насос подает топливо под давлением около 900 бар, а впрыск топлива производится в две стадии.

Использование двухканальных топливных форсунок дает возможность произвести первоначальный впрыск незначитель ной части топлива, в результате чего улучшается процесс сгорания топлива, а сам процесс сгорания протекает более плавно. Количество впрыскиваемого топлива регулируется электронной системой управления двигателем. Количество впрыскиваемого топлива регулируется системой управления на основании информации от следующих датчиков:

  • — датчик положения педали акселератора передает информацию устройству управления двигателем о положении педали акселератора в настоящий момент времени;
  • — датчик оборотов коленчатого вала двигателя;
  • датчик перемещения иглы топливной форсунки. На основании информации от этого датчика определяется момент впрыска топлива и производится регулировка процесса впрыска в зависимости от эксплуатационных режимов и оборотов коленчатого вала двигателя;
  • датчик давления поступающего в двигатель воздуха (датчик наддува);
  • датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик температуры дизельного топлива;
  • потенциометр положения золотника. На основании информации от этого датчика определяется фактическое количество впрыскиваемого топлива.

Воздух, поступающий в двигатель во впускных каналах, закручивается по спирали, в результате чего улучшается процесс сгорания в цилиндрах двигателя. Также при этом облегчается запуск холодного двигателя, а предварительный подогрев двигателя необходимо производить при температурах воздуха ниже –10°.

Перед поступлением топлива в топливный насос высокого давления топливо проходит через топливный фильтр, в котором от него также отделяется вода, которую необходимо периодически сливать.

Привод топливного насоса осуществляется от коленчатого вала двигателя через зубчатый ремень. Внутренние подвижные детали топливного насоса смазываются дизельным топливом.

Инструкция по замене бензонасоса

Перед процедурой замены бензонасоса, необходимо, чтоб в автомобиле оставалось минимум топлива. В противном случае, его придется сливать из топливной магистрали. Инструкция:

  1. Убедиться, что остаток топлива в баке менее 7 литров.
  2. Вытащить все вещи из багажника, полностью его освободив.
  3. Снять защитный коврик в багажнике.
  4. Правую спинку заднего сидения откинуть. Вся работа будет происходить, в основном, на этой спинке.
  5. Выкрутить 3 винта лючка над бензобаком.
  6. С помощью тряпок и пылесоса очистить углубление в корпусе бензобака. Чем меньше грязи и пыли останется, тем лучше будет, так как все это попадет в бензобак.
  7. Изъять предохранитель топливного насоса из реле для того, чтоб стравить давление в топливной магистрали. На автомобилях VW Passat N28.
  8. Прокрутить стартер до момента прокачки топлива на 5 секунд. Это делать не обязательно, но тогда придется ветошью вытирать еще лишние грамм 100-150 бензина.
  9. Отсоединить разъем топливного насоса. Как правило, фиксаторы окисляются и приходится их выковыривать отверткой. После того, как он сошел с места, его необходимо потянуть вверх, вытянув весь разъем.
  10. Разжать отверткой хомуты на обратной и подающей магистралях.
  11. Демонтировать шланги со штуцеров, проворачивая их в разные стороны вокруг оси.
  12. Использовать широкую отвертку, как упор. Поставить её в приливы на черной пластиковой гайке. Выкрутить её, постукивая по отвертке молотком.
  13. Демонтировать гайку и поднять крышку бензобака.
  14. Демонтировать клемму черного цвета с разъема на внутренней стороне крышки, заполнив её пространство.
  15. Демонтировать клемму бензонасоса.
  16. Демонтировать штуцер обратного топливного шланга. Для этого необходимо отжимать боковые фиксаторы тонкой отверткой с плоским лезвием.
  17. Ослабить хомут подающего топливного шланга тонкой отверткой.
  18. Демонтировать хомут.
  19. Отложить крышку в сторону. Осмотреть пространство бака.
  20. Датчик топлива расположен на опоре голубого цвета. Этот датчик необходимо извлечь.
  21. Дабы извлечь датчик топлива, необходимо найти защелку. Это может занят определенное время. Защелка эта находится со стороны багажника. Необходимо просунуть руку в бак к тыльной стороне голубой опоры и нащупать квадратную кнопку-фиксатор. После нажатия на неё датчик топлива легко демонтируется.
  22. Далее необходимо демонтировать топливный насос (тот самый бензонасос).
  23. После извлечение датчика топлива появиться прямоугольные вырезы в верхней части цилиндра, в котором и установлен насос. Необходимо просунуть обе руки в бак и упираясь в эти выступы, провернуть насос против часовой стрелки на 15 градусов.
  24. Демонтировать насос и топливной магистрали и бака автомобиля. Это немного трудоёмкий процесс, так как диаметр насоса как диаметр отверстия.
  25. Проверить состояние топливного насоса. При наличии надрывов, забитой сетки топливазобрника (которую, впрочем, можно и почистить) и прочих следов износа – заменить топливный насос новым.
  26. Сборка производится в порядке, обратном снятию. Но, необходимо учитывать следующие замечания:
  27. Уплотнительное кольцо и шланги необходимо смачивать бензином. Это нужно для облегчения установки их в свои места.
  28. Заменить обжимные хомуты винтовыми, ну или аккуратно обжать старые хомуты кусачками.
  29. При монтаже крышки топливного бака, необходимо совместить метки на ней и на самом топливном баке.
  30. Не перепутайте шланги! Синий – обратка.
  31. Перед тем, как закрывать лючок в багажнике, необходимо завести автомобиль и убедиться в отсутствии подтеков топлива. При наличии подтеков – заглушить автомобиль и проверить на герметизацию все болты и гайки. Проверить соединение шлангов и самом датчика.

После замены топливного насоса, датчик топлива начнет нормально работать и показывать правильно количество топлива в автомобиле. Замена бензонасоса также скажется и на поведении автомобиля в целом. Улучшится отдача при нажатии на педаль акселератора и расход станет более лояльным. На замену бензонасоса уходит не более 2 часов.

Проверка топливного насоса Пассат Б5

Инструкция подходит под бензиновые двигатели AWT 1.8 и AZM 2.0 л.

Проверка функционирования и питания насоса1. Снимите крышку пола багажника.2. Включите зажигание на короткое время. Топливный насос должен заработать.3. Если топливный насос не заработал, снимите крышку блока предохранителей с левой стороны панели приборов.4. Извлеките предохранитель № 28 из блока (левый ряд, 5-й большой предохранитель сверху).

5. Подключите устройство дистанционного управления V.A.G 1348/ЗА с помощью провода V.A.G 1348/3-2 к гнезду предохранителя №28 (контакт 28а) (стрелка) (рис. 2.121).

6. Подсоедините боковой зажим к положительной клемме аккумуляторной батареи.7. Нажмите кнопку дистанционного управления. Если топливный насос работает, проверьте реле топливного насоса.

8. Если топливный насос не заработал, отсоедините 4-контактный разъем проводки топливного насоса (рис. 2.120).
9. Подсоедините тестовую лампу к внешним контактам разъема проводки (рис. 2.122).

10. Нажмите кнопку дистанционного управления; лампочка должна загореться. Если лампочка не горит, найдите и устраните обрыв в проводке.

11. Если лампочка горит (питание в норме), отверните накидную гайку ключом MP 1-227 (рис. 2.116). Проверьте соединение проводов между фланцем и топливным насосом.

12. Если неисправность не обнаружена, замените топливный насос.

Проверка производительности насоса13. Снимите крышку заливной горловины топливного бака.14. Снимите кожух/крышку двигателя.15. Отсоедините топливопровод (стрелка) и вытрите пролившееся топливо (рис. 2.123).

15. Отсоедините топливопровод (стрелка) и вытрите пролившееся топливо (рис. 2.123).
16. Подсоедините манометр V.A.G 1318 с переходником V.A.G 1318/12 к подводящему топливопроводу (рис. 2.124).

17. Подсоедините один конец трубки V.A.G 1318/1 к переходнику V.A.G 1318/11 манометра, а второй поместите в мерную емкость.18. Откройте запорный кран манометра (положение А).19. Включите прибор для дистанционного управления и медленно закройте кран, пока манометр не покажет давление 0.3 МПа (3.0 бар). Не изменяйте положение запорного крана.20. Вылейте топливо из измерительной емкости.

21. Включите прибор для дистанционного управления примерно на 30 секунд.

22. Сравните производительность насоса по диаграмме (рис. 2.125). Например, на аккумуляторной батарее измеряется напряжение 12.5 В. Т.к. напряжение на топливном насосе примерно на 2 В меньше, чем на аккумуляторной батарее, минимальная производительность насоса должна составлять 550 см3/30 секунд.

23. Если минимальная производительность не достигается, выполните следующие действия.24. Проверьте топливопроводы на отсутствие перегибов и засоренности.

25. Отсоедините подводящий топливопровод (1) от топливного фильтра (рис. 2.126). Подсоедините манометр V.A.G 1318 с переходником 1318/10 к топливопроводу.

26. Повторите проверку производительности насоса. Если теперь минимальная производительность достигается, замените топливный фильтр.27. Если минимальная производительность все равно не достигается, снимите топливный насос и проверьте загрязненность сетчатого фильтра.28. Если неисправность не обнаружена, замените топливный насос.29. Если минимальная производительность достигается, но у вас имеются подозрения о неисправности топливной системы, выполните следующие действия.30. Подсоедините все ранее отсоединенные топливопроводы.

31. Подсоедините мультиметр к зелено-желтому проводу жгута проводки топливного насоса (рис. 2.127).

32. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.33. Измерьте отбор тока топливным насосом. Номинальное значение: не более 8 А.34. Если отбор тока превышает номинальное значение, замените топливный насос.

Проверка обратного клапана

35. Закройте кран манометра (положение В) (рис. 2.124).

36. Включайте прибор для дистанционного управления с короткими промежутками, пока давление топлива не составит примерно 0.3 МПа (3.0 бар).37

При необходимости понизьте избыточное давление, осторожно приоткрыв кран манометра.38. Проследите за падением давления по манометру

По истечении 10 минут давление должно составлять не менее 0.25 МПа (2.5 бар).39. Если давление составляет меньше минимально допустимого значения, проверьте соединения топливопроводов на наличие утечек. Если неисправности не обнаружено, замените топливный насос.

Инструкция предназначена для моделей Пассат Б5 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Топливный насос с датчиком уровня топлива Фольксваген Пассат B5

На моделях с бензиновыми двигателями топливный насос Фольксвагне Пассат вместе с датчиком уровня топлива установлены в топливном баке. На переднеприводных автомобилях с дизельным двигателем топливо из топливного бака забирается топливным насосом высокого давления (ТНВД) и в баке отсутствует топливный насос. На полноприводных автомобилях с дизельным двигателем в топливном баке установлен топливный насос.

По конструкции датчик уровня топлива Пассат состоит из потенциометра и связанного с ним поплавка. При уменьшении количества топлива опускается поплавок датчика и, увеличивая сопротивление потенциометра, понижает напряжение на указателе уровня топлива, расположенном на комбинации приборов.

Замена топливного насоса Фольксваген Пассат Б5

Для снятия или установки топливного насоса с датчиком уровня топлива выключите зажигание и снимите минусовой провод с клемы аккумулятора. С правой стороны багажного отделения перемесите назад ковровое покрытие и отвинтите крышку, расположенную над топливным насосом/ датчиком уровня топлива. Для доступа к крышке, расположен ной над топливным насосом/датчиком уровня топлива на полноприводных автомобилях снимите заднее сидение. Отсоедините электрический разъем топливного насоса/датчика уровня топлива. Имейте в виду, что трубопровод, подающий топливо, находится под давлением. Перед отсоединением топливопровода снимите давление в топливной системе

Для этого ослабьте хомут крепления топливопровода, затем закройте место соединения ветошью и, соблюдая осторожность, снимите топливный шланг со штуцера. Для защиты глаз от попадания топлива используйте защитные очки

Ослабьте хомут и снимите со штуцеры крепежного фланца подающий и возвратный топливопроводы. Закройте концы трубопроводов подходящими пробками

Используя специальный инструмент VW-3217, отвинтите фланцевую гайку крепления топливного насоса Пассат. Для отвинчивания фланцевой гайки на полноприводных автомобилях необходимо использовать специальный инструмент VW-3087. При отсутствии специального инструмента отвинтите фланцевую гайку, используя деревянный брусок и молоток. Извлеките из отверстия топливного бака крепежный фланец и уплотнительное кольцо. С внутренней стороны крепежного фланца промаркируйте и отсоедините электрические разъемы и топливные шланги

Соблюдая осторожность, отсоедините датчик уровня топлива Фольксваген Б5 и извлеките его из топливного бака

Используя специальный инструмент VW-3307, освободите топливный насос из фиксатора, повернув его на 15°, и извлеките топливный насос из бака. Фиксация специального инструмента осуществляется в прорезях корпуса топливного насоса. Слейте топливо из топливного насоса в соответствующую емкость

Совмещение меток при установке крепежного фланца на топливный бак Фольксваген Пассат: 1 – метка на крепежном фланце, 2 – метка на топливном баке.

Установите топливный насос в топливный бак. Перед установкой окуните уплотнительное кольцо в топливо. Поверните топливный насос по часовой стрелке и зафиксируйте его в топливном баке. Закрепите датчик уровня топлива Пассат Б5 в фиксаторах топливного бака. С обратной стороны крепежного фланца подсоедините электрические разъемы и топливные трубопроводы. Установите крепежный фланец таким образом, чтобы метка на фланце совместилась с меткой на топливном баке. Навинтите фланцевую гайку и, используя специальный инструмент VW-3217, затяните ее моментом 60 Нм. Наденьте на штуцер крепежного фланца подающий и возвратный синий топливные шланги и закрепите их хомутами. Стрелки на штуцерах указывают направление потокам топлива. Подсоедините электрический разъем к крепежному фланцу и установите крышку над крепежным фланцем и привинтите ее винтами. Проверьте правильность и надежность крепления топливных и вентиляционных шлангов к топливному баку. Установите на место ковровое покрытие багажного отделения, а на полноприводных автомобилях установите заднее сидение и подсоедините провод массы к аккумулятору.На этом замена топливного насоса на Фольксваген Пассат Б5 завершена.

Как Проверить Бензонасос Пассат Б5 ~ SIS26.RU

Снимаем бензонасос с VW Passat B5 без помощи других

Бензиновый насос VW Passat B5

Хоть какой автомобиль, даже самый неотказный, в какой-то момент может востребовать к для себя внимания в виде ремонта и обслуживания. Прежде чем заняться ремонтом заслонок печки пассат б3, бензонасос с как провести. Очень надёжный бензонасос Фольксваген Пассат — не исключение из правила. Он тоже может закончить работу, предупредив соответствующим по направлению шумом или беззвучно. Эта статья, содержащая видео, объясняющее, как снять бензонасос на Фольксваген Пассат Б5, поможет вовремя создавать сервис, очень продлевая жизнь этого, непременно, очень принципиального механизма.

Звучный стук, визг либо жужжание сзади автомобиля, а бензонасос в Фольксваген Пассат Б5 погружен в бензобак, ясно свидетельствуют о проблемах и необходимости срочного ремонта. Неисправность насоса может привести и к неожиданному отказу машины заводиться, что усложнит диагностику. Весьма надёжный бензонасос пассат в3, как и пассат б5, можно проверить,. В любом случае, пора вооружиться инструментами и открывать багажник.

Процесс снятия

Главных обстоятельств отказа работы бензонасоса Пассат В3, как и Пассат Б5, две — износ деталей и подвисшие щётки электродвигателя. Загрязнённость также способна вывести из строя, потому рекомендуется временами прочищать бензонасос и фильтры.

Как правильно проверить и заменить бензонасос в Volkswagen Passat B5-B6

Как верно проверить и поменять бензонасос в Фольксваген Passat B6-B5.

Бензонасос passat b5

Выбор и замена бензинового насоса Пассат Б5. Неисправност насоса. Более наглядней как снять бензонасос фольксваген пассат б3/б4 и почистить сетку ауди; 80; 100;. Как выбрать насос.

  • Начинать процесс снятия нужно с отключения аккумулятора.
  • Справа в багажнике можно обнаружить лючок, открывающий доступ к насосу.
  • Откинув его, стоит сразу ужалить скопившуюся пыль и мусор при помощи пылесоса.
  • Далее необходимо отключить топливную магистраль и проводку.

Не лишним будет пометить все эти элементы, чтоб не создать проблем при обратной сборке.

При съёме фланцевой гайки может пригодится небольшой молоток. Крышку бензонасоса нужно приподнять и отвести в сторону. Освободив насос от фиксатора, можно его извлечь, предварительно повернув против часовой стрелки на 15 градусов. Теперь можно слить остатки бензина из насоса.

Ремонт

Работоспособность бензонасоса можно проверить, подав непосредственно на него питание от аккумулятора. Как проверить бензонасос на работоспособность. Если реакции нет, нужно разбирать

При снятии колбы необходимо соблюдать осторожность, запоминая расположение уплотнительных колец и деталей

Новый и использованный насос Фольксваген Пассат Б5

Сняв корпус, выполненный из алюминия, нужно осмотреть щётки и при необходимости поправить либо заменить их. В случае обнаружения признаков более серьёзных поломок, вроде сгоревшего якоря, бензонасос подлежит замене на новый. Воспользовавшись возможностью, стоит прочистить все детали и фильтры. Как правильно проверить и заменить бензонасос в. Сборка и установка производятся в обратном порядке.

Как снять датчик уровня топлива на Volkswagen Passat B5

Датчик уровня топлива в Volkswagen Passat B5 играет важную роль в обеспечении правильной работы и точности отображения информации о запасе топлива в баке. Если возникли проблемы с датчиком, его можно снять и проверить на работоспособность или заменить при необходимости.

Шаг 1:
Перед началом работы, убедитесь, что в баке автомобиля осталось небольшое количество топлива, чтобы избежать лишних потерь при снятии датчика.

Шаг 2:
Откройте крышку бензобака и снимите люк, расположенный под задним сиденьем, чтобы получить доступ к датчику уровня топлива.

Шаг 3:
Теперь необходимо отсоединить электрический разъем от датчика
Для этого аккуратно отжмите фиксатор и отсоедините разъем.

Шаг 4:
Далее используйте специальный инструмент или отвертку для откручивания крепежных винтов датчика.

Шаг 5:
Внимательно извлеките датчик уровня топлива из бака, обратив внимание на его расположение и ориентацию внутри бака.

Шаг 6:
Если требуется замена датчика, установите новый датчик в обратном порядке и убедитесь, что он правильно закреплен и соединен с электрическим разъемом.

Снятие датчика уровня топлива на Volkswagen Passat B5 не является сложной задачей, но требует осторожности и точности
При необходимости, проконсультируйтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля или обратитесь к квалифицированному специалисту для получения дополнительной помощи. Снятие датчика уровня топлива на Volkswagen Passat B5 не является сложной задачей, но требует осторожности и точности

При необходимости, проконсультируйтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля или обратитесь к квалифицированному специалисту для получения дополнительной помощи

Снятие датчика уровня топлива на Volkswagen Passat B5 не является сложной задачей, но требует осторожности и точности. При необходимости, проконсультируйтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля или обратитесь к квалифицированному специалисту для получения дополнительной помощи

Подробная инструкция по снятию датчика уровня топлива

Снятие датчика уровня топлива на Volkswagen Passat B5 может показаться сложной задачей, но с помощью этой подробной инструкции вы сможете выполнить ее без особых проблем. Все, что вам понадобится, это некоторые простые инструменты и немного времени. Следуйте этим шагам:

  1. Откройте заднюю крышку багажника. Вы найдете доступ к датчику уровня топлива под ковриком в области заднего крыла.
  2. Отсоедините провода, подключенные к датчику. Убедитесь, что вы правильно пометили эти провода, чтобы затем можно было легко подключить их обратно.
  3. Отверните крепежные болты, крепящие датчик к баку топлива. Для этого вам понадобится соответствующий инструмент, например ключ или отвертка.
  4. Аккуратно выньте датчик из бака. При этом учтите, что вокруг него может быть масло, поэтому будьте готовы поймать вытекающую жидкость.
  5. Проверьте датчик на износ или повреждения. Возможно, вам понадобится его заменить, если он неисправен.

Это все! Теперь вы знаете, как снять датчик уровня топлива на Volkswagen Passat B5. Помните, что при сборке все действия следует выполнить в обратном порядке. Удачи вам!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: