Джили мк. джили мк кросс. стартер

Джили мк не крутит стартер

Измерение падения напряжения

1. Убедиться, что АКБ полностью за­ряжена.

2. Включить стояночный тормоз.

Про­верить, чтобы рычаг переключения пе­редач находился в положении Р.

3. Убедиться, что все электрообору­дование отключено.

4. Снять реле автоматического от­ключения «массы» с блока распределе­ния питания.

5. Соединить положительный вывод вольтметра к отрицательной клемме АКБ.

6. Соединить отрицательный вывод вольтметра к креплению отрицатель­ного провода АКБ.

7. Повернуть замок зажигания в поло­жение START.

9. Соединить положительный вывод вольтметра к положительной клемме АКБ.

10. Соединить отрицательный вывод вольтметра к креплению положитель­ного провода АКБ.

11. Повернуть замок зажигания в поло­жение START.

13. Измерить напряжение между поло­жительной клеммой АКБ и выводом соленоида.

15. Измерить напряжение между отри­цательной клеммой АКБ и поверхно­стью блока цилиндров.

16. Повернуть замок зажигания в поло­жение START.

18. Соединить положительный вывод вольтметра с корпусом стартера.

19. Соединить отрицательный вывод вольтметра с отрицательной клеммой АКБ.

20. Повернуть замок зажигания в поло­жение START.

Шаг 3: Отсоединить провода от стартера

Перед тем как начать отсоединять провода от стартера, убедитесь, что автомобиль находится на безопасном месте и двигатель остановлен. Носите защитные перчатки и очки, чтобы избежать риска получения травм.

Следующие шаги помогут вам правильно отсоединить провода от стартера на вашем автомобиле Джили МК:

  1. Отключите отрицательный клеммный зажим аккумулятора, чтобы предотвратить случайное возникновение короткого замыкания.
  2. Осмотрите стартер и определите, какие провода подключены к нему. Обычно это будет один кабель плюсового (+) и один кабель минусового (-) зарядов.
  3. С помощью подходящего инструмента, отсоедините кабель плюсового (+) от стартера. Убедитесь, что инструмент правильно удерживает провод, чтобы он не вырвался и не повредился при отсоединении.
  4. После того, как плюсовой (+) кабель отсоединен, проделайте те же самые действия с минусовым (-) кабелем. Удостоверьтесь, что провода не касаются друг друга или металлических элементов, чтобы избежать короткого замыкания.
  5. Проверьте, что все провода отсоединены и свободны для дальнейших действий.

Данная инструкция поможет вам безопасно и правильно отсоединить провода от стартера на вашем автомобиле Джили МК. При необходимости, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения более подробных инструкций.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.

Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Если при повороте ключа зажигания машина не заводится, и вообще ничего не происходит, исправить положение в некоторых случаях можно, подав питание на стартер в обход замка. Данное решение подходит для тех случаев, когда сам электромотор и втягивающее реле исправны. В этом случае нужно действовать по следующему алгоритму:

Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:

Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео

  1. Характерный легкий щелчок срабатывающего реле стартера при повороте ключа в положение “старт” в большинстве случаев говорит об исправности замка зажигания и его контактной группы. Далее искать неисправность нужно в моторном отсеке.
  2. Для проверки втягивающего реле нужно соединить проводом его управляющий вывод (клемма с тонким проводом) напрямую с клеммой «+» АКБ. Исправное реле должно щелкать и выдвигать бендикс к маховику, а также запускать вращение стартера. Наличие щелчка без прокрутки стартера – признак плохого контакта силового провода или неисправности самого мотора стартера.
  3. Проверить исправность мотора можно, напрямую замкнув его силовые контакты втягивающего – он выполнены в виде шпилек большого диаметра. Если после этого стартер крутится – неисправна обмотка втягивающего или его заклинило.
  4. Для более детальной диагностики втягивающее реле нужно снять со стартера и разобрать. В первую очередь смотрите на контактные «пятаки», которые могут окисляться и подгорать. При наличии следов этих процессов нужно зачистить контакты, собрать реле, вернуть его на место и проверить работу стартера. Если все чисто – нужно проверять обмотку соленоида, например, прозвонив ее тестером на замыкание или разрыв.

Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео

Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Стартер

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления генератора к регулировочной планке.

. и снимаем натяжное устройство ремня генератора.

Снимаем масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 31). Отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора на несколько оборотов.

. выводим болт из прорези корпуса масляного насоса.

. и снимаем генератор.

Установку генератора проводим в обратной последовательности и проверяем натяжение приводного ремня (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода генератора», с. 38).

На автомобиле установлен стартер, представляющий собой четы-рехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор. На вале привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении: от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера, что происходит при повороте ключа зажигания в положение «START» (в автомобиле с автоматической коробкой передач рычаг выбора передач должен находиться в положениях «Р» или «N»). После замыкания контактов тягового реге втягивающая обмотка отключается.

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Стартер удобнее снимать с автомобиля, установленного на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем колодку провода от стартера.

Головкой «на 12» отворачиваем гайку.

. и отсоединяем наконечник провода от вывода стартера.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления (нижний болт также крепит наконечник «массового» провода).

Стартер Хендай Акцент: ремонт и демонтаж своими руками

  • Как снять стартер Хендай Акцент
  • Разборка и ремонт

Как снять стартер Хендай Акцент

Чтобы демонтировать стартер, вам потребуются ключи и головки на «12», «13», плоскогубцы. Все работы нужно проводить снизу автомобиля – желательно на смотровой яме или подъемнике. Обязательно нужно обесточить систему электропитания – к втягивающему реле стартера подходит плюсовой провод, на нем нет защиты в виде плавкого предохранителя, поэтому при коротком замыкании может произойти возгорание. Проведение демонтажа:

  1. Отключаете от аккумулятора минусовой провод.
  2. При помощи головки и трещотки выворачиваете из верхней части крепление стартера к блоку сцепления.
  3. Отсоедините провод управления тяговым реле (тонкий).
  4. Сдвиньте резиновый чехол, которым прикрыт силовой провод стартера.
  5. Выкрутите гайку крепления наконечника провода.
  6. Сняв провод, можно приступать к выкручиванию всех оставшихся болтов крепления.
  7. Головкой на «13» выкручиваете нижний болт крепления.
  8. Вот и все, теперь можно снять стартер Хёндай и приступить к его ремонту.

Установка производится в обратной последовательности. Желательно, чтобы была проведена замена всех важных элементов двигателя перед установкой.

Разборка и ремонт

Теперь необходимо полностью разобрать стартер Hyundai Accent и заменить жизненно важные компоненты:

  1. Щетки – они стираются при вращении ротора.
  2. Втулки – в них находится ротор, также выполняет роль минусового контакта для питания его обмотки.
  3. При необходимости втягивающее реле подлежит замене.
  4. Бендикс и обгонная муфта меняются при сильном износе или отказе – стартер не вращает маховик двигателя.

Процедура выполнения разборки стартера:

  1. Отсоедините провод, идущий от контактного болта тягового реле к статорной обмотке.
  2. Реле крепится двумя болтами – выкрутите их крестовой отверткой.
  3. Аккуратно снимите якорь, старайтесь не потерять пружину.
  4. Приступаете к задней крышке – выкручиваете два болта, стягивающих весь корпус.
  5. Фигурной отверткой выкручиваете крепление щеточного узла.
  6. Демонтируете заднюю крышку и аккуратно извлекаете щетки. Оцените их состояние. В любом случае их нужно заменить.
  7. С задней части ротора снимите дистанционную шайбу.
  8. На передней части стартера установлена опора и рычаг привода шестерни с обгонной муфтой. Снимите их аккуратно, если необходимо, произведете замену.
  9. Теперь можно вынуть ротор (якорь) из корпуса.

Обязательно проведите визуальный осмотр ротора – на нем не должно быть выработки. Если она присутствует, то нужно выровнять поверхность на токарном станке. Если выработка небольшая, можно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой.

При помощи мультиметра проверьте, не замыкают ли обмотки ротора на «массу». Если имеется короткое замыкание, то лучше будет поменять ротор или полностью стартер. Новый прослужит 5-10 лет при правильной эксплуатации. Чтобы снять обгонную муфту, вам потребуется:

  1. Установить оправку на ограничительное кольцо в передней части ротора.
  2. Аккуратно сбить кольцо, под ним должен находиться фиксатор.
  3. Снять стопорное кольцо (фиксатор), можно поддеть его плоской отверткой.
  4. Снимаете ограничительное колечко и обгонную муфту с шестерней.

После того, как снял этот узел, нужно его проверить – шестерня должна свободно вращаться только в одну сторону. Если она вращается в обе стороны, то ее нужно заменить. Обязательно проведите тщательную диагностику и доскональный осмотр – ротор и остальные элементы не должны иметь повреждений, трещин, изгибов, деформаций. При сборке стартера Хендай Акцент применять дополнительную смазку для узлов не нужно. Старайтесь не повредить датчики Хендай Акцент при проведении ремонта и их цепи питания. И напоследок посмотрите видео о ремонте и замене стартера Hyundai Accent:

Щётки стартера

Изношенные или промасленные щетки, необходимо заменить.

1. Проверить отсутствие электропро­водности между (+) креплением щет­ки (А) и (-) крепления щетки (В).

Если электропроводность отсутствует, за­менить крепление щеток в сборе.

2. Поднять каждую пружину щетки при помощи отвертки, затем разме­стить щетку около половины ее кре­пления и ослабить пружину, чтобы за­крепить ее на том месте.

3. Установить якорь на корпус и уста­новить крепление щеток.

Далее, под­нять каждую пружину щетки снова и опустить щетки вниз пока они не ста­нут на коммутатор, затем ослабить пружину напротив конца щетки.

Проверка обгонной муфты

1. Переместить обгонную муфту вдоль вала.

Заменить обгонную муфту, если муфта двигается не плавно.

2. Провернуть обгонную муфту в обо­их направлениях.

Зафиксировать в од­ном направлении и плавно провернуть в обратном.

Если не фиксируется в ка­ком-либо направлении, заменить об­гонную муфту.

3. Если ведущая шестерня стартера изношена или повреждена, заменить обгонную муфту в сборе (шестерня не доступна в отдельности).Проверить маховик или зубчатый венец гидротрансформатора, если зу­бья ведущей шестерни стартера по­вреждены.

Очистка деталей стартера

1. Не погружать детали в раствори­тель.

Погружение ярма в сборе или яко­ря приведет к повреждению изолятора.

Протереть эти детали чистой тканью.

2. Не погружать узлы привода в чи­стящий растворитель.

Обгонная муф­та, смазанная на заводе изготовителе и растворитель вымоет смазку с муфты.

3. Ведущий узел может быть почи­щен при помощи щетки смоченной в растворителе и протереть потом сухой тканью.

Автомобиль Geely Emgrand EC7 с вариаторной трансмиссией использует двухмассовый маховик. То есть в конструкции маховика предусматривается еще и специальный демпфер. Наличие в маховике демпфера сказывается на долговечности этого узла .

Срок службы двухмассового маховика находится в пределах 150 000 (км). Но известно множество случаев, когда маховик-демпфер Джили Эмгранд ЕС7 выходил из строя уже к 60 000 – 80 000 (км) пробега.

Износ двухмассового маховика можно выявить по характерному поведению машины. При трогании с места, как и при переключении передач на скорости, двигатель начинает генерировать своеобразные толчки. Наличие толчков свидетельствует о выходе из строя пружин демпфера. Вслед за пружинами выходит из строя и сам демпфер, его попросту выворачивает . Двухмассовый маховик Geely Emgrand EC7 с вывернутым демпфером перестает взаимодействовать с корзиной сцепления.

Замена маховика на данном автомобиле сопряжена с многочисленными техническими сложностями. Главной из проблем является, конечно же, необходимость демонтировать КПП и сцепление. Данная работа будет под силу только опытному мастеру или даже команде опытных мастеров. На специализированном СТО за один только демонтаж трансмиссии Джили Эмгранд ЕС7 берут не меньше $ 100. Сам же двухмассовый маховик к данному авто обойдется заказнику еще в $ 500-700.

Почему щелкает реле стартера и втягивающее?

Достаточно большое количество электроприборов сопровождают свою работу характерным звуком в виде металлических щелчков. Такое звуковое сопровождение – это признак работоспособности устройства (хотя бы частичной).

Все известные реле используют электромагнитный способ соединения контактов. При подаче напряжения контактные клеммы, расположенные на гибких или подвижных кронштейнах получают разнополюстные заряды и притягиваются друг к другу. Двигаясь с ускорением поверхности клемм, хлопают друг о друга, что и является источником происхождения звука. Опытные водители по звуку способны определить, какое реле работает и исправно ли оно.

Для того, чтобы пуск двигателя происходил без проблем, необходимо чтобы все без исключения элементы были работоспособными. В цепочке запуска двигателя задействованы такие части и узлы, как:

  • аккумулятор;
  • замок зажигания;
  • реле стартера;
  • стартер с втягивающим реле.

Не крутит стартер

#1

228 сообщений

  • Город: Екатеринбург
  • Имя: Иван
  • Мой авто: Emgrand X7
  • Год выпуска: 2014
  • Объем двигателя: 2.0
  • Трансмиссия: МКПП

Есть проблемка. В морозы отака решила заводиться через раз. Ключ поворачиваю нет ни какой реакции стартера (а питание намашине есть, и все работает и свет и музыка и вентилятор печки все). С сигналки аналогично. Подергаю плюсовую клемму на акоме заводится.

Поезжу снова повторяется такая фигня, думал может аккома, купил новую, таже фигня появилась через какое то время. Контакт хороший клемм, что может быть. У кого было что то подобное?

Может реле стартера есть? и где оно стоит?

больше скорость — меньше ям, все подшипники к х. м

#2

2 678 сообщений

  • Город: Орск
  • Имя: Сергей
  • Мой авто: Geely MK Cross
  • Год выпуска: 2012
  • Объем двигателя: 1.5
  • Трансмиссия: МКПП

Реле стартера нету. Попробуй плюсик на контакт втягивающей подать. Если крутить будет, то смотри замок зажигания.

Прикрепленные файлы

Отака.doc429,5К 1415 Количество загрузок:

#3

18 сообщений

  • Город: Таганрог
  • Имя: Валерий
  • Мой авто: Geely Otaka (CK)

Есть проблемка. В морозы отака решила заводиться через раз. Ключ поворачиваю нет ни какой реакции стартера (а питание намашине есть, и все работает и свет и музыка и вентилятор печки все). С сигналки аналогично. Подергаю плюсовую клемму на акоме заводится.

Поезжу снова повторяется такая фигня, думал может аккома, купил новую, таже фигня появилась через какое то время. Контакт хороший клемм, что может быть. У кого было что то подобное?

Может реле стартера есть? и где оно стоит?

У меня 2-е проблемы были при заводе.Симптомы такие же(нет ни какой реакции стартера а питание на машине есть, и все работает и свет и музыка и вентилятор печки все).Первая-пропадал электроконтакт.На втягивающем «мама», в нее втыкается электропровод «папа».Фишки папа-мама разболтались.Поэтому при езде(где то 1-2 в месяц)электропровод с фишкой «папа»выскакивал и стартер оставался без электропитания.Лечится подгибанием пластин в фишках.Правда хороший доступ к стартеру(ну соответственно и к втягивающиму) только с ямы.Вторая проблема была осенью после 3-х суточного дождя.Симптомы теже.Все электропитание машины работает,реакция на ключ нулевая.Перед тем как обратится к мастерам решил почитать наш форум и украинский.Вырисовывались 3 проблемы:1.где то плохой контакт,2.выход из строя втягивающего.3.выход из строя щеток стартера.На форуме кто то из ребят писал,что мучался со стартером на двух машинах(менял щетки,втягивающее)не чего не помогала.А проблема была бональная.Окислились контакты минусового провода акома.Он у нас крепится в трех местах(2-х к корпусу и к двигателю). Открутил,зачистил ,прикрутил обратно-проблем больше с заводом нет.Как то так.

Источник

Что делать, если щелкает реле, а стартер не крутит?

Если система запуска мотора подаёт хоть какие-то признаки жизни, то не всё так безнадёжно. Основные причины неполадки могут быть такими:

  • разряженный аккумулятор;
  • слабый контакт или повреждение электропроводки;
  • неисправность замка зажигания;
  • неисправность стартера (отсутствие контакта на щётках);
  • поломка втягивающего реле.

Чтобы достаточно быстро разобраться в сложившейся ситуации необходимо знать, как себя вести. Учитывая, что единственным источником энергии является аккумулятор, то часто именно он ввиду разрядки, не в состоянии прокрутить якорь стартера, отдавая всю энергию лишь на работу реле. Необходимо заменить или зарядить аккумуляторную батарею.

Гораздо сложнее разбираться с поломкой стартера, ведь его придётся снимать, а делать это не очень удобно и в пять минут проблему не решишь. После того, как стартер оказывается на рабочем столе можно провести диагностику.

Для этого понадобится аккумулятор, в работоспособности которого мы уверены. Необходимо подключить массу на корпус стартера, а плюсовую клемму на шпильку после реле. Если стартер заработал, то втягивающее реле неисправно. Если же он молчит, то его придётся разобрать и поискать поломку внутри.

Втягивающее реле, так же как и щётки стартера, постоянно активно работает. Не удивительно, что через какое-то время оно выходит из строя.

Небольшой, но очень важный узел необходимо менять, ведь он может стать причиной, по которой однажды ваш автомобиль не заведётся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: