Замена стартера Chevrolet Lacetti
Достаем инструмент, снова задираем передок машины и. Кстати очень хороший очиститель, использую как для чистки дросселя, так и для чистки всего подряд. Все ставим в замена стартера на лачетти последовательности, какие ключи использовал писать не буду так как гайки там уже другие и честно говоря уже не помню.
Если же причина неисправности неясна, то следует снять стартер и разобрать. После осмотра может выясниться, что замкнули пластины коллектора или же он вовсе сгорел. К наиболее вероятным причинам неисправности стартера можно отнести износ и подвисание щёток коллектора. Схема электрической цепи:.
Если стартер функционирует, но двигатель всё равно не запускается, то это признак механического повреждения. Обязательной проверке подлежат следующие элементы:. Замена стартера на лачетти словами, если стартер работает, но не крутит коленчатый вал, то скорее всего пробуксовывает муфта или же сломался соскочил с оси рычаг отключения. Повышенный износ поводкового кольца муфты или ослабленная буферная пружина также могут быть виновниками этой поломки.
Если работа стартера сопровождается несвойственным для него шумом, то стоит произвести визуальный осмотр на предмет:. Стоит отметить, что проблемы со стартером могут возникнуть не только на этапе запуска двигателя, замена стартера на лачетти и во время его работы.
Снятие стартера Шевроле Лачетти
Основной такой неисправностью является ситуация, когда двигатель запустился, но стартер всё равно продолжает вращать венец маховика. Этому может поспособствовать:. При возникновении такой ситуации необходимо немедленно отсоединить клемму стартера, иначе он сгорит.
Самостоятельно перебрать стартер у неподготовленного владельца Лачетти вряд ли получиться. Во-первых, необходимо наличие специального инструмента, а во-вторых, следует понимать принцип работы всех механизмом. Поэтому лучше всего обратиться в специальный сервис.
Что касается замены стартера, то снятие и установку данного агрегата можно произвести самостоятельно. Для этого, сначала следует отсоединить минусовую клемму от Замена стартера на лачетти. Далее отворачиваем гайку крепления «плюсового» провода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник с контактного болта.
После этого производим ту же саму операцию, только с «массовыми» проводами, головкой на Затем понадобится замена стартера на лачетти, на который фиксируется головка на 13 и с помощью него отворачиваются болты крепления самого стартера.
Едва выдвинув агрегат, следует замена стартера на лачетти последнюю гайку на 10, которая фиксирует провод втягивающего реле. Установку стартера производят в обратной последовательности. В Шевроле Лачетти стартер находится в нижней части двигателя в районе маховика :. На автомобиль Chevrolet Lacetti без проблем устанавливаются стартера от Chevrolet Aveo, Daewoo Lanos и Daewoo Nexia, независимо от объёма двигателя: 1.
Стартер Chevrolet Лачетти: где находится, ремонт
Данный агрегат обладает хорошим эксплуатационным ресурсом, который может достигать тысяч км. Когда двигатель отказывается прокручиваться после подачи напряжения и поворота ключа, становится понятно, что виноваты либо контакты, либо аккумулятор, либо нужно думать, как снять стартер на Шевроле Лачетти. Это единственный способ замена стартера на лачетти продиагностировать и отремонтировать.
В крайнем случае, заменить.
Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться — втягивающее реле исправно. Если реле сработало, а двигатель стартера не начал вращаться, то скорее всего произошло подгорание контактов втягивающего реле И их необходимо зачистить, для чего реле необходимо снять.
Если реле не сработало, его необходимо заменить. При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Если этого не произошло — неисправен рычаг привода. Для ремонта обратитесь замена стартера на лачетти специализированную мастерскую. Для проверки обгонной муфты привода отверткой вращаем шестерню в разные стороны.
При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, а в другую — отдельно от него вал остается неподвижным. В противном случае привод необходимо заменить.
Снимаем стартер на Шевроле Лачетти
Два болта крепления стартера
Работа по снятию агрегата проводится либо на смотровой яме, либо на подъёмнике и займёт совсем не много времени. Для её выполнения будет необходим только штатный набор инструментов, в крайнем случае может пригодиться аэрозольная проникающая смазка любого производителя.
Точный алгоритм
Желательно обработать ею гайки и шпильки крепления заблаговременно. Работу проводим в таком порядке:
-
Устанавливаем автомобиль на подъёмник или смотровую яму, эстакаду.
Можно обойтись и без ямы!
- Обязательно обесточиваем бортовую сеть, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
-
Любым ключом на 13 отворачиваем гайку крепления минусовой клеммы в нижней части клеммного блока стартера.
Демонтируем провод питания стартера.
- На двигателях объёмом 1,4 и 1,6 л снимаем нижний узел шпилька-сварная гайка.Для моторов объёмом 1,8 л нужно снять винт фиксации стартера к блоку цилиндров, а также крепёжный винт к КПП.
-
Откручиваем гайки крепления кабеля на втягивающем реле.
Вот здесь питание втягивающего реле.
-
Выводим стартер из зацепления с маховиком и демонтируем его полностью.
Без стартера.
Полезные советы и основные моменты
Старый и новый стартер Magnetti Morelli
После ремонта или замены стартера новым необходимо соблюдать несколько важных правил:
- моменты затяжки гаек на шпильках в моторах 1,4 и 1,6 л должны составлять не менее 23 Нм;
- для моторов объёмом 1,8 л момент затяжки крепёжного винта к блоку цилиндров составляет 45 Нм, а к коробке передач — 50 Нм;
- гайки крепления клеммы втягивающего реле затягивают с моментом 5,5 Нм;
- момент затяжки гайки кабеля от реле зажигания такой же, 5,5 Нм;
- большой минусовой кабель закручиваем с моментом около 12 Нм для уверенного контакта.
Номера запчастей
Номер детали стартера зависит от номера кузова (последние 6 цифр номера VIN) и от варианта используемого двигателя.
Артикулы оригиналов
Номера оригинальных деталей General Motors приведены в таблице ниже.
Часть | Номера деталей |
Средняя цена ТРУБА |
|
Номер детали менее 293250 | Номер детали более 293251 | ||
Стартер | 96550792 | 96469963 | 6400 |
Приводной рычаг | 10452337 | 220 | |
Тяговое реле | 93742953, 10520191 | 1800 | |
Якорь | 10452361, 10500387, 10452361 | 1950 | |
Держатель щетки | 10452368, 10504328, 10521487 | — | |
Приводной вал с односторонним сцеплением | 10452345, 10521484 | — |
Артикулы аналогов
Производитель | Номер статьи |
Средняя цена РУБ. |
Субститут 96550792 | ||
Bosch | 0 986 017 120 | 5600 |
Delta autotechnik | A14120 | 3900 |
WPS | 6726N | 5600 |
Альтернатива 96469963 | ||
AMD | EL214 | 2750 |
Груз | 111123 | 3570 |
Delta autotechnik | A17120 | 3900 |
Fenox | ST31123 | 3900 |
Hella | 8EA 011 610-411 | 5590 |
Реле втягивающего устройства | ||
AMD | AMD.EL401 | 930 |
Одностороннее сцепление | ||
Krauf | SDD8626PN | 350 |
Замена стартера Chevrolet Aveo своими руками
Все по теме Замена стартера Chevrolet Aveo
- Нафиг
- Change your video title to _’Brief explanation on how to reinstall a starter’_ I saw *ABSOLUTELY NO* Explanation on how to REMOVE IT.
- Leigh
Болезнь многих десяток и шевиков!Из за потерь в линии и контактах замка, втягивающему не хватает тока дотянуть пятак до контактов.Желательно разгрузить ‘стартовые’ контакты замка зажигания.
Установить реле в моторном отсеке,’штатный’ провод от втягивающего пустить на катушку реле,а прямой ‘+’ от АКБ через предохранитель и контакт реле пустить на втягивающее.Ничего менять в штатной проводке не нужно!
Юдай Ельзанов
Братан ты просто лучший!!!! очень помог
- Aleksander
- машина не заводится, двенашка, бензонасос качает, стартер крутит и вроде хочет завестись, но не может, что может быть?
- Ома
- Купил е W213 так она с завода бракованая была, вся панель приборов под замену, гарантия, будут менять.
- Алвин
This was helpful I couldn’t even find the darn thing. Thank you.
Hargrove
Здравствуйте, помогите мне пожалуйста уменя 2110 инжектор, есть 2 болезнь, 1) болезнь исчезает искра и ток форсунки. на талчка заводится Это болезнь давно как купили 2) болезнь халодним пол оборота заводится НА ГОРЕЧИ ДОЛГО и чуть газ даём заводится, это болезнь не давно появились до этого пол оборота завёлся. Чем причина помогите пожалуйста???
Коля
Just finished this myself. Video proved it was possible and I appreciate that. I’m a novice, so this job took much longer than he estimated…far longer. The plugs closest to the firewall are the most difficult. The rear drivers side is nearly impossible.
You may want a 1-3/4′ extension as well. Back plugs are super tight to get to and frustrating. The passenger side plugs were done from underneath and top of the engine. While the driver side can be done from the top exclusively. Good video but be prepared to burn some time getting this job done..
.note: low profile tools are a must.
Евлампий
Лайк жду копейку! и мопед! на мопед кстати есть разборки по пластику и фарам! по мотору все есть в продаже у них хорошая унификация с другими моделями! удачи в восстановления!
Казан
How the hell do you afford gas for this thing? Gas in Australia is equal to $4-$5 a gallon here and that’s with oil at $50 a barrel! Even with gas at $2.50 here I spend almost $60 a week in gas for my 4runner!
Доцент
Naja, zugeg…ermassen ist K KK schon etwas ungeschickt gewahlt, da KKK … die Abkurzung fur den Verein mit den weissen Mutzen ist. Das dies eure Absicht war/ist, wurde wohl niemand wirklich denken (hoffe ich). K FP 000, oder K PF 000 ware hier wohl etwas geschickter gewesen, aber nun sei es drum, et es halt wie et es.
- Гарик
- молодец, все понятно и наглядно, к стати на сааб 9-5 до 2005г похоже все.
- Написать комментарий
13.24 Снятие стартера
Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).
Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.
- Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите автомобиль спереди и зафиксируйте.
- Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера.
- Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя.
- Открутите держатели проводов стартера.
- Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластину термической защиты.
- Открутите крепление стартера (3 болта), при этом пометьте расположение центровочной гильзы.
- Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.
- Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека.
- Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра.
- Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
- Снимите крышку стартера (если установлена).
- Снимите заднюю опору стартера.
- Выньте стартер снизу из моторного отсека.
- 16-клапанный двигатель: снимите термическую защиту выхлопа (2 болта).
- Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
- Снимите правовое переднее колесо.
- Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя (2 болта).
- Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя.
- Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.
Снятие магнитного переключателя
Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.
- Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.
- В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.
- Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
- Выньте магнитный переключатель из стартера.
- При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке.
- Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.
Замена щеток стартера
Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.
Снимите стартер.
В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный болт) осуществляется по-разному.
После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.
Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя.
В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине.
Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.
В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток
Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.
Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.
Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях.
Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.
Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.
Замена и ремонт
Ремонт пускового устройства Лачетти желательно осуществлять оригинальными запчастями. Ниже приведены каталожные номера некоторых важных деталей:
- рычаг привода — 10452337;
- тяговое реле — 93742953 или 10520191;
- щеткодержатель — 10452368 или 10521487;
- ротор — 10452361 или 10452361.
Если ремонт стартера невозможен или оценивается в сумму, равную стоимости нового устройства, проводится замена. Опять же, производитель рекомендует устанавливать оригинальные модели 96550792 или 96469963. Однако на современном рынке встречаются такие же качественные пусковые агрегаты, отвечающие всем требованиям по низкой цене. Это Bosch 0986017120, Cargo 1111123, Hella 8EA 011610-411, Delta Autotechnik A14120, WPS 6726N. Стоят они в пределах 4-5 тысяч рублей. Встречаются варианты еще дешевле — AMD EL214, Fenox ST31123.
Где находится стартер Chevrolet Lacetti 1.8?
Замена стартера – это один из распространенных ремонтных работ на автомобилях, включая Chevrolet Lacetti 1.8. Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо знать, где именно расположен стартер на данной модели.
Расположение стартера на Chevrolet Lacetti 1.8
Стартер на Chevrolet Lacetti 1.8 находится в моторном отсеке автомобиля. Для его поиска, вам потребуется:
- Открыть капот;
- Присмотреться к расположению двигателя;
- Найти электродвигатель, закрепленный на трансмиссии.
Стартер обычно представляет собой устройство соцветия, размером примерно с баллончик краски, и имеет подключение к системе питания автомобиля. Из-за того, что стартер находится близко к двигателю, его иногда трудно увидеть с первого взгляда.
Процесс замены стартера на Chevrolet Lacetti 1.8
Если вы обнаружили проблемы со стартером на Chevrolet Lacetti 1.8 и решили заменить его самостоятельно, рекомендую прежде всего обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы быть уверенным в точной последовательности действий.
Обычно процесс замены стартера выглядит следующим образом:
- Отключите провода от аккумуляторной батареи, чтобы избежать возможного короткого замыкания;
- Отсоедините подключение стартера от электропитания;
- Отверните крепежные болты, фиксирующие стартер к трансмиссии;
- Снимите стартер с автомобиля;
- Установите новый стартер на место, следуя обратной последовательности.
Замена стартера Chevrolet Lacetti
Автосервис на Школьной. Санкт-Петербург, ул.
Школьная, д. Читать отзывы. Чтобы переместить карту, проведите по ней двумя пальцами. Наши преимущества: В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела.
Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Chevrolet Lacetti. Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы. Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на ремонт и замену стартера будет минимальной.
Замена стартера лачетти качество услуги — на все используемые материалы и запчасти для Chevrolet Замена стартера лачетти распространяется гарантия. Однако перед тем как начать искать причины неправильной работы данного устройства, следует вспомнить, что он осуществляет свою работу совместно с другими механизмами автомобиля. Всё это работает в единой пуско-зарядной электрической цепи, поэтому причиной поломки могут быть как механические, так и электрические дефекты.
замена стартера лачетти
Если стартер не работает или же работает с недостаточным усилием медленно проворачивает коленчатый валто в первую очередь следует обратить внимание на электрическую цепь, замена стартера лачетти с аккумуляторной батареи:. На эти элементы необходимо обращать внимание, если не срабатывает втягивающее реле и якорь не подаёт никаких признаков жизни
Сюда также можно отнести обрыв обмотки тягового реле, замыкание на массу или между витками.
Как снять защиту стартера Нива Шевроле: фото и видео
Крепление стартера состоит из трех болтов, открутив которые можно вынуть стартер шевроле нива снизу двигателя. Нижний болт крепления откручивается снизу при помощи ключа с трещоткой.
Доступ к нему простой, не требующий особых усилий.
Оставшиеся два болта отворачиваются сверху при помощи накидных ключей, имеющих изгиб головки или головок с удлинителем с карданчиком. Самый проблемный — верхний болт, к которому нужен особый подход с изогнутым ключом.
Ключ на него накидывается довольно легко, но для откручивания ход рычага мал, поэтому придется крутить довольно долго. После откручивания всех трех гаек крепления необходимо демонтировать или отогнуть его тепловую защиту.
Со стороны коробки достаточно будет просто отогнуть жестянку, а снизу необходимо будет открутить болт ее крепления. Именно болт, так как гайка защиты приварена и, при попытке ее провернуть обязательно будет сломано ухо крепления.
Затем пусковой агрегат шевроле нива можно будет осторожно вынуть с места вместе с проводами. Длины проводов хватает, чтобы аккуратно их отсоединить на снятом устройстве
Как снять стартер на ниве шевроле видео два — один небольшой красного цвета, который можно просто вынуть с разъема аккуратно потянув на
Как снять стартер на ниве шевроле видео два — один небольшой красного цвета, который можно просто вынуть с разъема аккуратно потянув на.
Это провод, который идет от замка зажигания. Второй, большой, прикручен на гайку.
Самостоятельно снимаем стартер с автомобиля Шевроле Нива
Он — силовой. Его необходимо открутить и спокойно достать стартер для проверки. Этот провод имеет резиновый колпачок, защищающий крепление от грязи, который необходимо предварительно аккуратно сдвинуть не повредив. Кстати, в слабом контакте этих проводов, возможно, кроется одна из причин плохой работы стартерного механизма. Очистив их от загрязнений, смазав, полноценно затянув, можно устранить проблему плохого запуска двигателя. Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую яму или подъёмник.
Снимаем брызговик двигателя. Находим нижнюю гайку крепления кронштейна ресивера и откручиваем её. Брызгаем жидкостью WD на гайки крепления приёмной трубы в месте присоединения к коллектору и в месте присоединения к глушителю.
Некоторое время ждём, чтобы проникающая смазка растворила грязь и ржавчину. Теперь придётся откручивать гайки крепления как снять стартер на ниве шевроле видео трубы к коллектору. Пытаемся открутить гайки крепления приёмной трубы к глушителю, если не поддаются — режем их болгаркой. Выкручиваем датчик кислорода, он находится в приёмной трубе. Отсоединяем подушку стабилизатора.
Полностью демонтируем приёмную трубу. Только теперь можно вывести назад тепловую защиту стартера. Чтобы расчистить путь к стартеру придётся снимать защиту картера.
Для этого воспользуйтесь ключом-трещоткой либо специальной накидной головкой. Все болты и крепежные детали складывайте в отдельную коробку. Также нужно позаботиться о трубе впускного коллектора, чтобы она не мешала. Крепление стартера держится на трёх болтах. Один из них легко отвернуть с помощью ключа-трещотки, два других сворачиваются накидными головками. Открутив крепление, отогните теплозащитный кожух. С одной из сторон теплозащита удерживается гайкой, её также надо открутить, чтобы не поломать как снять стартер на ниве шевроле видео.
После этого пусковое устройство достаточно просто вынимается, от него отсоединяются провода. Один из них красного цвета, он идёт к выключателю зажигания, а второй является силовым. После их отсоединения можно приступать к диагностике стартера. Иногда возникает проблема с реле, не так-то просто найти, где находится реле стартера. В данном случае речь идет о реле, которое предназначено для подачи напряжения на втягивающее реле стартера.
То есть для разгрузки контактной группы замка зажигания. Оно стоит в блоке предохранителей под рулевой колонкой автомобиля. Дополнительное устанавливается на машины после года. Проверить его работу можно перекинув провод с аккумулятора на стартер. В случае, если при классической проверке стартера запитыванием напрямую от аккумуляторной батареи он работает, значит искать неполадку надо в самом как снять стартер на ниве шевроле видео, как написано ниже.
Если же по-прежнему не крутит стартер, придётся менять реле. Самостоятельный ремонт стартера Во многих случаях самостоятельный ремонт стартера вполне возможен и не вызывает затруднений.
Механические
Неисправности не связаны с электрикой. Причину следует искать в дефекте обгонной муфты, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.
При подаче напряжения на пусковое устройство коленчатый вал неподвижный — признак механической поломки.
Металлический скрежет при работе стартера — износ (деформация) зубьев маховика.
- пусковой механизм вращается с задержкой: подгорание контактов, дефект втягивающего реле;
- вращение с усилиями: износились щетки, опорный подшипник;
- приводной вал не выходит из зацепления после запуска двигателя.
- проседание прижимной пружины;
- залипание контактов платы;
- втягивающее реле стартера неисправно;
- износ обоймы подшипника.
Инструкция для полной диагностики стартера
Не срабатывает передача крутящего момента стартером на коленчатый вал
Диагностика | Возможные причины | Способ устранения |
При попытке запуска слышен постоянный шум, щелчки стартера, показатель напряжения на клеммах АКБ меньше 12В | Разрядилась аккумуляторная батарея | Подзарядка АКБ |
Показатели напряжения на клеммах АКБ в норме, при пуске стартера раздаётся потрескивание с падением напряжения в два раза | Падение ёмкости АКБ | Медленная подзарядка АКБ силой тока не более 1А |
Во время пуска слышен треск, при замере проводки от АКБ до стартера вольтметром обнаружено падение напряжения более 1В | Окисление клемм на АКБ или выводных клемм стартера | Зачистка клемм, обработка антикоррозийным составом |
Осмотр шестерён маховика, приводного вала, бендикса на демонтированном стартере | Износ или поломка зубьев на маховике или приводных шестерён вала | Замена маховика, либо нового стартера |
Отказ срабатывания втягивающего реле при работающей электропроводке 12В на его контактах | Поломка втягивающего реле, повреждение проводки на контактах, окисление клемм реле | Замена реле на новое, либо зачистка контактов и устранение обрыва проводки |
При подаче 12В на реле щелчка срабатывания не слышно, стартер отключается | Реле неисправно, обрывы в обмотке якоря, загрязнения или попадание влаги в коллектор, короткое замыкание | Замена реле, чистка внутренних узлов стартера |
Вращение привода стартера происходит медленно при работающем реле, стартер отключается | Износ щёточного узла, перегорание обмотки коллектора или якоря | Замена щёток, чистка коллектора, либо замена стартера |
При запуске стартера приводной якорь крутится, но маховик остаётся неподвижен | Износ муфты привода | Замена муфты, либо стартера на новый |
При включении зажигания слышен скрежет, вал привода вращается, но маховик и коленчатый вал остаются на месте | Износ зубчатой передачи на маховике | Замена маховика |
Не вращается якорь стартера при работающем реле | Обрыв или прогорание обмотки якоря | Замена стартера на новый |
Срабатывание крутящего момента на стартере без запуска двигателя
Диагностика | Возможные причины | Способ устранения |
Визуальный осмотр стартера в местах креплений | Ослабли болты креплений стартера на двигателе | Затянуть резьбовые соединения, при необходимости заменив болты на новые |
Стартер осматривается в разборном виде | Ослабление контактов клемм на якоре | Затянуть гайки на контактах клемм, предварительно их зачистив |
Стартер осматривается в разборном виде | Изношены втулки, повреждены подшипники приводов | Замена стартера |
При запуске происходит вращение бендикса, маховик вращается медленно, двигатель не запускается, слышен сильный шум | Поломка зубьев, износ шестерён маховика | Замена маховика |
Стартер продолжает работу после обратного поворота ключа в замке зажигания | Неисправность замка зажигания, ослабление буферной пружины обратного хода, нарушение работы тягового реле | Замена узла контактного зажигания, замена реле, либо пружины на муфте обратного хода |
Медленное вращение стартера без запуска двигателя с посторонним шумом и исправной проводкой | Нарушение в работе коленчатого вала, загустение масла при низкой температуре, сбой системы узлов поршневой группы, поломка генератора | Диагностика и техническое обслуживание механизмов цилиндропоршневой группы |
Стартер работает на повышенных нагрузках без запуска двигателя | Нарушена изоляция в высоковольтных проводах, скачки напряжения в цепи, короткие замыкания | Диагностика и ремонт электропроводки |
Ремонт
Он состоит из 2 этапов:
- поиск причины неисправности;
- разборка, замена и сборка.
Для проверки и ремонта стартера на «Шевроле Лачетти» потребуются:
- аккумулятор;
- 2 провода;
- мультиметр;
- головки на 10, 13, 21 мм, Torx E5, E6;
- шлицевая отвертка;
- молоток;
- большие пассатижи;
- смазка ШРУС-4 или аналог;
- мелкозернистая наждачная бумага.
Проверка работоспособности
Порядок действий следующий:
- Подключить деталь к аккумулятору: прикрепить один провод к «массовой» клемме стартера и минусу АКБ. Вторым проводом соединить нижний контактный болт на тяговом реле с плюсом АКБ. Если якорь крутится, то электродвигатель исправен. Иначе — изношен щеточный узел.
- Соединить верхний болт на тяговом реле с «+» аккумулятора. Отверткой замкнуть верхний и боковой болт. Если раздался щелчок и электродвигатель заработал, то тяговое реле исправно. Если нет, то нужно зачистить внутренние подгоревшие контакты. Если реле не щелкнуло, то его необходимо заменить.
- Если во время проверки тягового реле привод не сдвинулся с места, то вышел из строя рычаг привода.
- Покрутить приводную шестерню в разные стороны с помощью отвертки. Если она вращается вместе с валом в одном направлении, а в другом — нет, то обгонная муфта исправна. В противном случае требуется замена бендикса.
Разборка, замена, сборка
Порядок действий следующий:
- Открутить головкой на 13 гайку с нижнего болта тягового реле.
- Вывернуть головкой Torx E5 3 болтика с другой стороны реле.
- Снять узел.
- Вывернуть головкой на 10 2 болта на задней крышке.
- Снять электродвигатель и открутить головкой Torx E6 2 болта на задней крышке.
- Вынуть якорь и щеточный узел.
- Снять крышку редуктора, опору рычага привода, прокладку.
- Вынуть привод и рычаг.
- Сбить головкой на 10 ограничитель хода привода вниз.
- Поддеть отверткой стопорное кольцо и снять его.
- Снять вал привода, бендикс, коронную шестерню редуктора.
- Осмотреть детали. Зачистить мелкозернистой наждачной бумагой подгоревшие контакты коллектора (прямоугольные металлические полоски на краю якоря), задиры, наплывы бронзы от подшипников. Измерить длину щеток. Она должна быть больше 5 мм.
- Проверить состояние изоляции обмотки якоря Для этого нужно приложить щупы мультиметра к коллектору и сердечнику якоря. Сопротивление должно стремиться к бесконечности или 1 на аналоговых и цифровых мультиметрах соответственно. Иначе узел подлежит замене.
- Смазать шлицы вала смазкой ШРУС-4 и надеть коронную шестерню, обгонную муфту.
- Надеть ограничительное и стопорное кольцо на вал. С помощью больших пассатижей установить ограничительное кольцо на стопорное.
- Установить приводной рычаг. Выступы на нем должны быть направлены к муфте.
- Вставить вал в переднюю крышку, установить резиновую опору рычага, сателлиты и прокладку. Смазать шестерни ШРУС-4.
- Закрыть отсек редуктора крышкой.
- Собрать электродвигатель. Для правильной установки щеток вставить в центральное отверстие щеткодержателя головку на 21, надеть держатель на коллектор и вынуть головку. Полученную конструкцию вставить в корпус и закрыть крышкой.
- Вставить конец якоря в редуктор. Затянуть болты на задней крышке.
- Установить тяговое реле. Его наконечник должен зацепиться с рычагом привода.
- Закрутить 3 болтика, крепящих реле к передней крышке. На оборотной стороне прикрутить вывод щеткодержателя к нижнему болту тягового реле.
Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов. – Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки! – Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки! – Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!