Бампер задний и передний на тойота королла 150: замена

Отсоединение крепления бампера от кузова

Процесс отсоединения крепления бампера от кузова Toyota Corolla E150 включает в себя следующие шаги:

  1. Откройте капот автомобиля и найдите все винты, крепящие верхнюю часть бампера к кузову. Обычно эти винты расположены в области радиатора или перед крыльями. Ослабьте их, используя подходящий инструмент.
  2. При необходимости удалите предохранительные клипсы или другие крепления, которые могут держать бампер снизу. Используйте плоскую отвертку или другой подходящий инструмент для этого.
  3. Осмотрите передние крылья и область под фарами. Обнаружьте и удалите все винты и клипсы, которые держат бампер по бокам и снизу. Возможно, понадобится использовать фонарь или зеркало, чтобы увидеть их.
  4. При необходимости отсоедините разъемы соединений, которые могут быть присоединены к бамперу, например, фары противотуманные огни или датчики парковки.
  5. Внимательно проверьте, все ли крепления отсоединены от кузова. Убедитесь, что нет никаких препятствий для удаления бампера.
  6. Аккуратно снимите бампер с кузова Toyota Corolla E150, держа его с обоих сторон углами.

Теперь крепление бампера отсоединено от кузова вашего автомобиля Toyota Corolla E150, и вы можете продолжать снятие бампера полностью или выполнять необходимые ремонтные работы.

Отсоединение проводов и кабелей

Перед тем как начать отсоединять провода и кабели, убедитесь, что автомобиль находится в отключенном состоянии и все электрические устройства выключены.
Откройте капот и обнаружьте провода и кабели, соединенные с передним бампером.
Внимательно осмотрите провода и кабели, чтобы найти крепления или зажимы, которые их удерживают
Используйте ножницы или плоскогубцы для удаления нужных зажимов или креплений.
Особое внимание уделите электрическим разъемам

Они могут быть соединены с помощью зажимов или защелок
Осторожно отсоедините эти разъемы, не повреждая провода.
Если вы сталкиваетесь с трудностями или непонятными деталями, лучше заглянуть в руководство по ремонту или обратиться к профессионалам, чтобы не повредить провода или кабели при отсоединении.

Как правильно поменять бампер Toyota Corolla? Советы и рекомендации практиков

Но к сожалению, наряду с достоинствами, Corolla 120, как и 150 кузов, имеет и недостатки, одним из них является быстрый износ бамперов разного типа, с отличающимися креплениями.

Виды бамперов Toyota corolla

  1. В ноябре 2000 года в Японии было представлено девятое поколение машин — Тойота Королла Е120. По сравнению с выпуска Е11,кузов автомобиля стал острее, изменились особенности крепления, Тайота стала намного технологичней. В 2002 году Corollа удлинилась, при этом сохранив свои старые панели кузова и интерьер.

    Модель была изготовлена в трех видах: седан, хэтчбек и универсал для разных рынков с некоторыми изменениями, которые влияли не только внешний вид, но и на размеры. Поколение Corolla Е120 и на сегодняшний день является одним из самых востребованных, которые когда-либо выпускались Toyota.

  2. Защитный элемент Е150, был представлен в 2006 году на японском рынке.

    Японские версии Е150 основаны на аналогичной платформе, что и Е120. Также, как и для девятого поколения, в нем существуют варианты седана, хэтчбэка и универсала. Японские автомобили с этими кузовами были уменьшены, по сравнению с автомобилями, предназначенных для всего мира. Это было сделано для удовлетворения требований японского законодательства.

    Во всех других частях мира были представлены широкие варианты кузова Е150.

Причины замены

Причины почему нужно менять бампер Тoyota Сorolla  являются очень распространенными и вполне типичными.

Он представляет собой деталь автомобиля, который в первую очередь страдает от несчастного случая. И даже если удар не был сильным, повреждение может быть необратимым.

Наиболее распространенные причины замены:

  • Природный износ вследствие воздействия различных факторов окружающей среды.
  • Падение тяжелых предметов.
  • Наезд на бордюр или неудачная парковка.
  • Дорожные происшествия.

 Передний

Для снятия и замены переднего бампера понадобится минимальный набор инструментов:

  • Плоская и крестообразная отвёртка.
  • 10-битная головка с храповым механизмом.

Алгоритм действий:

  1. Для удобства работы необходимо установить машину на плоскую поверхность.
  2. Решётка радиатора представляет собой деталь, которая препятствует демонтажу элементов, поэтому ее необходимо удалить первой. В первую очередь отвинтите три крепежных шурупа. Открыв капот, отвинтите левый, правый болты, и тот, что находится позади радиаторной решетки.
  3. Следующим шагом откручиваем буферные крепления
  4. Прежде всего — центральный болт крепления.
  5. Затем позади брызговиков левые и правые болты.
  6. Откручиваем и сдвигаем передний подкрылок.
  7. Видим крепёжные винты, удерживающие буфер. Отвинчиваем их.
  8. Теперь раскручиваем по одному болту слева и справа на нижнем краю бампера
  9. Тянем на себя и снимаем его.

Задний

  1. Снимаем брызговик с крышкой крыла задних колес.
  2. Откручиваем крепление бампера к подкрылку.
  3. Далее кнопки с нижнего крепления бампера.
  4. Снимаем центральные крепежные детали со дна автомобиля.
  5. Вне автомобиля отвинчиваем два шурупа, соединяющих багажник с бампером.
  6. Теперь снимаем обвес Тойоты.
  7. После того как бампер сдвинут в сторону, нужно снять кронштейны, держащие обвес.

Выбор

Важно знать что в магазинах представлен широкий выбор задних и передних бамперов для Тайоты Короллы от разных производителей, годов и т.д. Чаще всего встречаются бампера от компании OEM, которая производит исключительно оригинальную продукцию

Из неоригинальных производителей популярен TYG

Из неоригинальных производителей популярен TYG.

Рассмотрим некоторые из них:

От производителя OEM (оригинальная продукция):

  • Задний  на седан Е150 2006 года: артикул запчасти — FD-36451, оригинальный номер — 5215912934;
  • Задний на Е120 от 2010 года: артикул запчасти — FD-36450, оригинальный номер — 5215912941;
  • Передний для Е150 от 2006 года: артикул — FD-36395, ориг.номер — 5211912942
  • Передний с отверстиями под омыватель фар 2010 года Е120: артикул — FD-36397, оригинальный номер — 5211912962

От производителя неоригинальной продукции (TYG):

  • Задний 2002-2004 года для Е120: артикул — FD-71845, номер: 521591A920;
  • Передний Е120 2005 года: артикул — FD-71852, ориг.номер — 5211912935;
  • Передний Е150: артикул запчасти — FD-77891, ор.номер — 5211912946;
  • Задний Е150: артикул запчасти — FD-52501, ор.номер — 5215912941.

В разных магазинах цены  варьируются от 2000-20000 рублей. Средняя стоимость оригинальных бамперов составляет 13000 рублей.

Как снять задний и передний бампер Тойота Королла

Бампер автомобиля снимается по различным причинам, иногда человеку необходимо просто провести косметический ремонт, иногда установить защиту на радиатор, а иногда просто надо. Ниже приведены последовательные инструкции снятия бамперов (заднего и переднего) на примере распространённой сегодня машины Тойоты Короллы.

Снятие переднего бампера автомобиля Toyota Corolla

Теперь поэтапно распишем действия по снятию переднего обвеса Тойоты Короллы:

  1. Открываем капот.
  2. Откручиваем защитную панель над бампером.
  3. Спереди, над радиатором, будут саморезы (2 штуки), их необходимо выкрутить. Эти саморезы расположены ближе к переду машины (не перепутайте с болтами, прикрученными немного далее через проушины).
  4. Откручиваем саморезы (2 штуки), которые расположены также сверху и прикреплены через металлические клинообразные пластины.
  5. Также необходимо извлечь по длине бампера пукли (похожи на большие и толстые гвозди). Целесообразно оставить одну пуклю по центру, чтобы пока Вы будете раскручивать все остальное, бампер не двигался.
  6. Далее нужно обеспечить доступ под автомобиль.
  7. По краю, внизу, расположено шесть саморезов, которые необходимо открутить.
  8. Теперь необходимо перебазироваться наверх к переднему колесу. Здесь на расстоянии порядка 20-30 сантиметров от нижнего края крыла расположена клипса, которую нужно отщёлкнуть при помощи отвертки.
  9. С другой стороны Тойоты проделываем то же самое.
  10. Теперь передний элемент обвеса освободился.
  11. Достаем оставленную по центру пуклю и бампер должен немного податься вперед под собственным весом.
  12. Снятие начинаем от крыла Тойоты. Здесь расположено порядка четырех защелок.
  13. Приложив усилие к краю около крыла, пытаемся его снять.
  14. При снятии переднего бампера Короллы, нужно тянуть на себя.
  15. Проделав эту операцию с каждой стороны, передний обвес освободится.

Снятие заднего бампера автомобиля Toyota Corolla

Снять задний бампер не сильно тяжело, но есть свои нюансы. Итак, для того, чтобы снять задний обвес, необходимо проделать следующие манипуляции:

  1. Открываем багажное отделение.
  2. Откидываем коврик вперед.
  3. Сзади Короллы снимаем брызговик с щитком подкрылка задних колес.
  4. Немного отодвигаем боковую обшивку и снимаем крепление бампера к подкрылку.
  5. С каждого бока внизу снимаем пукли нижнего бокового крепления обвеса отверткой.
  6. Далее, снизу автомобиля снимаем крепежи центрального крепления.
  7. Теперь переходим на наружную сторону автомобиля.
  8. Снаружи откручиваем по два винта, которые соединяют багажник с бампером.
  9. Теперь обвес полностью свободен и можно отодвинуть его края около крыльев.
  10. Нажимаем сильно на край бампера сверху вниз и в бок, при этом, второй рукой оттягиваем свободный край на себя.
  11. Теперь снимаем обвес Тойоты за края над подкрылками.
  12. Бампер отойдет со всех сторон и по центру, но в центральной части зависнет на кронштейнах.
  13. Наклоняя обвес вверх и назад (отдаляя от кузова), рукой отщёлкиваем держащие кронштейны.

Таким образом производится снятие переднего и заднего бамперов Toyota Corolla. Теперь Вы можете проделать всю необходимую работу самостоятельно. Стоит понимать, что установка обвесов Корролы производится не в обратном порядке.

Установка бамперов Toyota осуществляется немного сложнее, чем их снятие, так как необходимо помимо замысловатой установки, выставить зазоры. Также необходимо осознавать, что похожий обвес на другой автомобильной марке авто может сниматься не совсем также.

( Пока оценок нет )

Бампера на Е150: основные отличия дорейстала от рестайлинг-версии

Конструкция Тойоты Короллы подвергалась массе модернизаций, что коснулось и переднего бампера. Основными отличиями оригинальных моделей дорестайлинга от рестайла на Е150 являются:

  1. Форм-фактор – рестайлинг версия характеризуется улучшенной обтекаемостью, что позволило улучшить аэродинамические характеристики автомобиля. Данная инновация повышает прижимную силу и способствует разрежению встречных воздушных масс, благодаря чему улучшилась управляемость транспортного средства при достижении крейсерской скорости;
  2. Расположение ПТФ – противотуманные фары на рестайлинг версии ближе сведены друг к другу, в результате чего обеспечивается более качественное освещения: световой луч имеет выраженную направленность, благодаря чему предупреждается возможность ослепления встречных транспортных потоков;
  3. Усиленные крепления – фиксирующие опоры обеспечивают большую прочность, что позволило увеличить эксплуатационный ресурс комплектующих: крепления дорестайлинг версии быстро изнашиваются из-за большой вибронагруженности;
  4. Энергопоглощающая основа – конструкция усиливающей балки характеризуется большей амортизацией, что позволяет выдерживать повышенное давление при лобовом столкновении.

Заводской тюнинг переднего бампера для Е150 имеет сугубо технологичный характер, который позволил увеличить управляемость и маневренность транспортного средства. Визуальные изменения доработанного бампера практически не влияют на экстерьер автомобиля – для стайлинга дизайнерского решения автомобиля придется устанавливать версии не заводской комплектации.

Несмотря на конструкционные особенности, рестайлинг и дорестайлинг модели переднего бампера для Е159 является взаимозаменяемыми и могут устанавливаться на автомобили своей генерации, независимо от года выпуска. Совместимость позволила увеличить ремпригодность транспортного средства, а также снизить стоимость оригинальных комплектующих.

Основные этапы демонтажа переднего бампера Toyota Corolla E150

Демонтаж переднего бампера Toyota Corolla E150 может потребоваться при замене поврежденных элементов или при необходимости доступа к другим компонентам автомобиля. Вот основные этапы демонтажа переднего бампера этой модели автомобиля:

Откройте капот и найдите крепежные болты, которые фиксируют бампер к передней части автомобиля. Обычно они расположены в верхней части бампера и скрыты под пластиковыми заглушками. С помощью подходящего инструмента (например, гаечного ключа) выверните эти болты.
Найдите и выверните крепежные болты, которые фиксируют бампер к крышке радиатора. Они обычно находятся в нижней части бампера и могут быть скрыты пластиковыми заглушками или защитными пластинами

Возможно, вам потребуется использовать подходящий инструмент для доступа к этим болтам.
Осторожно отсоедините разъемы и провода, которые связаны с передними фарами и другими электрическими элементами, находящимися на бампере. Разъединение проводов обычно выполняется путем снятия соответствующих разъемов, а не отсоединения проводов напрямую.
При необходимости снимите решетку радиатора, которая может быть закреплена в передней части бампера

Для этого вам может потребоваться вывернуть дополнительные крепежные болты.
Проверьте, что все болты и разъемы, связанные с бампером, освобождены. Теперь вы можете медленно отсоединять бампер от автомобиля, начиная с одного из его краев. Будьте осторожны, чтобы не повредить бампер или другие компоненты автомобиля при его снятии.
После снятия переднего бампера Toyota Corolla E150 проверьте его на наличие повреждений или износа. При необходимости произведите замену или ремонт поврежденных элементов.

Помните, что демонтаж и монтаж переднего бампера Toyota Corolla E150 требует аккуратности и внимания, поэтому перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и что вы понимаете процесс демонтажа. Если у вас возникнут трудности или вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к профессиональным автомеханикам.

Двигатель

Головка блока цилиндров, Клапан, Пружины клапанов, Рокера клапанов (коромысло), Сухарь клапана, Впускной клапан, Выпускной клапан, Гидрокомпенсаторы, Маслосъемные колпачки, Толкатель клапана, Клапанная крышка, Крышка маслозаливной горловины, Прокладка клапанной крышки, Прокладка ГБЦ, Распредвал, Сальник распредвала, Шестерня распредвала, Промежуточный вал, Болт ГБЦ, Направляющая втулка клапана, Клапан vtec, Прокладка клапана vtec, Масляная трубка, Блок цилиндров, Коленвал, Шкив коленвала, Болт шкива, Болт коленвала, Вкладыши коренные, Крышка коленвала (бугель), Маслоотражатель, Полукольца, Сальник коленвала, Ступица коленвала, Шестерня коленвала, Поршень, Кольца поршневые, Поршневой палец, Шатун, Болт шатуна, Вкладыши шатунные, Втулка шатуна, Поддон двигателя, Прокладка поддона, Сливная пробка, Гильза цилиндра, Масляный насос, Цепь масляного насоса, Прокладка масляного насоса, Маслоприемник, Маслоотделитель, Форсунка подачи масла, Балансировочный вал, Корпус фильтра, Крышка двигателя, ГРМ двигателя, Ремень ГРМ, Комплект ГРМ, Ролик ремня ГРМ, Натяжитель ГРМ, Натяжной ролик ГРМ, Цепь ГРМ, Комплект цепи, Успокоитель цепи, Натяжитель цепи, Фазорегулятор, Шестерня ГРМ, Крышка ремня ГРМ, Прокладка крышки ГРМ, Крепление двигателя, Кронштейн двигателя, Отбойник двигателя, Подушка двигателя (опора), Двигатель в сборе, Прокладки двигателя, Датчики двигателя, Масляный радиатор двигателя, Крепление масляного фильтра, Прокладка масляного фильтра, Кожух двигателя, Защита двигателя, Патрубок двигателя, Щуп масла

Установка бампера в Toyota Corolla 110

Давно мне мечталось о переднем бампере с губой и противотуманными фарами. Хотел я конечно от такой же Corolla AE-111, но найти просто не реально. Были варианты с губой, но без ПТФ или с ПТФ, но без губы.

После долгих размышлений, было принято решение искать бампер от Toyota Sprinter Carib AE-115. Мучительные 3 недели ожидания и бампер у меня в гараже.

Следующим этапом, было отпиливание верхней части и снятие кенгурятника. Обычной ножовкой по металлу отпиливаем верхнюю часть

Процесс отпиливания верхней части

После отпиливания, получается вот такой вид

Это в сравнение со старым бампером

Это штатный бампер:

На фото плохо видно, но есть зазоры между планкой под фары и бампером. Отсутствуют крепления, которые есть на заводском бампере, что меня, конечно же, не устраивает. В бампере остались отверстия от кенгурятника, плюс на губе небольшое повреждение.

Необходимо исправить: 1. Добавить крепления. 2. Убрать сквозные отверстия от кенгурятника 3. Выровнять верхнюю часть бампера 4. Выровнять губу

Что было решено сделать: 1. Внутри бампера сделать каркас из пластика, чтобы не было провалов, и площадка была ровная. 2. Покрасить усилитель т.к. он начал уже ржаветь. 3. Покрасить планку под фары. 4. Покрасить сам бампер. 5. Установить сетку в боковые части бампера.

Впаяли пластиковые ребра жесткости, чтобы верхняя часть была максимально ровной.

Установленное ребро жесткости выделено красным цветом

Установленное ребро жесткости выделено красным цветом

Покрасили передний усилитель бампера и бонусом – полирнули передние фары )))

После этого, в боковые части установили железную сетку. Зафиксировали ее на маленькие саморезы и герметик. Держится очень надежно.

Ну как обычно, мои ощущения таковы: Не могу сказать, что зазор пропал. По цвету, тоже сложно сказать. Если присмотреться, то бампер выделяется, но в целом с общим цветом совпадает. Не скажу, что прямо все идеально, но результатом я доволен и это главное. Придал своей любимой очередную некую индивидуальность.

Ну как обычно, мои ощущения таковы: Не могу сказать, что зазор пропал. По цвету, тоже сложно сказать. Если присмотреться, то бампер выделяется, но в целом с общим цветом совпадает. Не скажу, что прямо все идеально, но результатом я доволен и это главное. Придал своей любимой очередную некую индивидуальность.

-с помощником освобождаем углы из защелок в крыльях и снимаем бампер с направляющих на себя

Открываем капот. Находим болты крепления решетки радиатора…

Замена переднего бампера Тойота Королла

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 10».

1. Поддев отверткой, извлеките сердечники.

2. . и снимите пистоны крайнего верхнего крепления бампера с левой и правой стороны автомобиля.

Так расположены пистоны верхнего крепления переднего бампера.

3. Снимите защитные колпачки и выверните винты верхнего крепления бампера с левой и правой стороны автомобиля.

4. Выверните два центральных винта верхнего крепления бампера.

5. Поддев отверткой, извлеките сердечник и снимите центральный пистон верхнего крепления бампера.

6. Для удобства дальнейшей работы приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите передние колеса.

7. Выверните шесть винтов нижнего крепления бампера.

8. В арках передних колес выверните сердечники пистонов..

9. . и снимите пистоны верхнего крепления бампера к подкрылку с левой и правой стороны автомобиля.

10. Выверните винты нижнего крепления бампера к подкрылку с левой и правой стороны автомобиля.

Если автомобиль оборудован передними противотуманными фарами, отсоедините с внутренней стороны бампера колодки жгутов проводов от контактных выводов противотуманных фар с левой и правой стороны автомобиля.

11. В нижней части автомобиля, с правой стороны, сдвиньте фиксатор штуцера шланга омывателя фар.

12. . и отсоедените подводящий шланг омывателя фар.

13. Вдвоем с помощником потяните с левой и правой стороны автомобиля бампер вперед и вверх, сдвиньте его с держателей

14. . и снимите бампер с автомобиля.

15. Установите передний бампер и все снятые детали в обратном порядке.

4. Установите защелку и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие заднего бампера автомобиля Toyota Corolla

Схема одинакова для всех моделей , , , , года выпуска. Снятие и замену желательно производить на яме или эстакаде. Заранее позаботьтесь об этом и расстелите что ни будь мягкое и чистое на землю, чтобы после снятия положить туда бампер.

Серебристая Тоёта Королла Если в процессе будет не понятно расположение болтов, сверяем с этой схемой. Схема относится к нашему бамперу.

Серебристая Тоёта Королла Если в процессе будет не понятно расположение болтов, сверяем с этой схемой. Схема относится к нашему бамперу.

Как снять передний и задний бампер на Тойота Королла 120 и 150

4650 Просмотров 02 Апр 20

Зачастую возникают ситуации, когда необходимо снять бампер передний или задний с авто Тойота Королла. Причин может быть много: начиная от банального косметического ремонта и заканчивая установкой дополнительной защиты на радиатор. Процесс снятия обвеса не отличается и во многом схож на моделях 2006, 2008 и 2012 года.

Демонтаж переднего элемента

Чтобы демонтировать бампер Тойота Королла, необходимо:

  • Открыть капот автомобиля.
  • Следующий шаг – это снятие решетки радиатора, для этого нужно вывернуть болты с резиновым кожухом, а также еще один крепежный элемент, который держит радиаторную решетку.
  • Решетку нужно потянуть на себя и отомкнуть держащие ее защелки.
  • Бампер Toyota Corolla держится на специальной клипсе, расположенной по центру. Она держит обвес автомобиля.

Для того чтобы ее отомкнуть, необходимо немного вывернуть пластиковый крепеж отверткой (полностью откручивать не стоит), а дальше можно просто потянуть вверх.

  • Следующим шагом станет демонтаж еще двух крепежей, они располагаются под защитой из пластика, над передними колесами. Для удобства осуществления процесса лучше воспользоваться ключом с головкой.
  • Внизу с каждой из сторон находятся саморезы, их также следует открутить.
  • Под передним обвесом расположена металлическая балка.

К ней крепится деталь с помощью пластиковых креплений. Для того чтобы их снимать, понадобится плоская отвертка, с помощью которой можно подцепить крепежный элемент, слегка его вытянуть и потянуть вниз.

Завершающим шагом в демонтаже бампера Тойота Королла является снятие детали с автомобиля. За обвес нужно потянуть вниз и постепенно снимать, начиная с правой фары.

Необходимо добавить, что установка переднего бампера осуществляется в обратном порядке.

Также возникают ситуации, когда нужно осуществить замену заднего бампера. В глобальной сети интернет можно найти множество видео, рассказывающих о том, как снять бампер. Для того чтобы произвести демонтаж заднего обвеса, на автомобилях Тойота Королла кузов Е120, АЕ101, Е150 и Филдер, нужно осуществить следующий ряд действий:

  • Открыть багажник.
  • Откинуть вперед коврик, находящийся на дне багажного отделения.
  • Демонтировать брызговик в сборе со щитком подкрылка.
  • Слегка сместить обшивку и демонтировать крепление обвеса от подкрылка
  • С каждой стороны снизу необходимо отверткой отомкнуть крепежи.
  • После этих действий можно начинать демонтаж крепежных элементов, расположенных по центру.
  • После стоит открутить винты, которые обеспечивают соединение багажника и обвеса (их два, и они находятся с внешней стороны).
  • Теперь обвес можно слегка оттянуть от кузова автомобиля. Оттягивается около крыльев авто, с каждой стороны.
  • Также за подкрылками стоит потянуть за края бампера, и он отвиснет. Останется лишь аккуратно отомкнуть кронштейны и снять деталь.

Заключение

Демонтаж и установка бампера автомобиля – дело несложное и подвластное абсолютно каждому автомобилисту. От водителя требуется аккуратность, точность и усидчивость. При установке его на место могут возникнуть зазоры и люфты, которых не было изначально.

Установленный неправильным образом обвес будет неплотно держаться, а также возникнет вероятность потери данного элемента кузова. Потому, прежде чем задаваться вопросом «Как снять передний бампер?», необходимо ознакомиться с инструкцией, повествующей о том, как установить передний и задний бампер на Короллу 150, 120 и 101.

Все операции нужно проводить точно и аккуратно, ибо использование чрезмерно грубой силы может привести к необходимости покупки нового обвеса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: