Проблемы со стартером Hyundai Solaris и способы их решения
Условно неисправности делят на электрические и механические. От того, как быстро мастер сможет идентифицировать тип, зависит срок проведения ремонта.
При отсутствии опыта в ремонте, профилактики элементов системы электрического питания, обратитесь в сервисный центр к специалистам. Непрофессиональное вмешательство лишь навредит, нежели окажет помощь.
Электрические
Поломки связаны с замком зажигания, аккумуляторной батареей, стартером, проводкой, клеммами.
- Медленное прокручивание ротора, не заводится двигатель,
- Ротор не подвижен при подаче тока на ПУ,
- ПУ не крутит. Вероятнее всего замыкание на витках, обрыв проводки. А также, неисправное втягивающее реле, изношены щетки, якорь.
Параллельно проверяем:
- заряд аккумуляторной батареи,
- крепление клемм,
- целостность электрической проводки, изоляционного слоя,
- сердцевину замка зажигания, исключаем люфт, тугое вращение ключа, заедание.
Механические
Неподвижный коленвал при подаче тока на пусковое устройство — первый признак неисправности обгонной муфты, вилки, маховика, прижимной пружины, стопорного кольца.
Металлический скрип в процессе вращения — признак износа, деформации зубьев маховика.
Наиболее распространенная поломка — продолжение вращения приводного вала стартера после запуска мотора. Это вызвано:
- лопнувшей возвратной пружиной,
- залипанием контактов,
- технически неисправным реле,
- деформацией приводного вала,
- износом обоймы подшипника.
Реже фиксируют:
- запуск ПУ с опозданием по причине подгорания контактов, платы, реле,
- затрудненное вращение вала из-за износа щеток, роликового подшипника,
- запоздалое отсоединение вала из зацепления по причине износа зубьев маховика, бендикса.
Ремонт стартера — Hyundai Solaris
Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих
простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль
вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться
относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна
проворачиваться в противоположном направлении.
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с
автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод
подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а
вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле
исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном
случае тяговое реле подлежит замене.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и
подсоедините к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен
начать вращаться с частотой более 3600 мин–1. В противном
случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключ TORX Т20, ключи
«на 8», «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, раздвижные
пассатижи, молоток, тестер.
1. Отверните гайку крепления силовой шины к контактному болту тягового
реле…
2. …и отсоедините шину от контактного болта.
3. Выверните два винта крепления тягового реле к передней крышке…
4. …и снимите тяговое реле.
5. Выверните два стяжных болта.
6. Извлеките из крышки опору рычага привода муфты свободного хода.
7. Разъедините статор и переднюю крышку.
8. Снимите рычаг привода муфты свободного хода.
9. Сдвиньте по валу ротора ограничительное кольцо.
10. Подденьте стопорное кольцо…
11. …и снимите кольцо с вала ротора.
12. Снимите ограничительное кольцо с вала ротора.
13. Снимите муфту свободного хода.
14. Снимите щеточный узел с задней крышкой.
15. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.
16. Выверните два винта…
17. …и отсоедините заднюю крышку от щеточного узла.
18. При необходимости отсоедините силовую шину со щетками.
19. Извлеките из статора ротор.
20. Осмотрите заднюю крышку. Если втулка в крышке изношена или на ней
появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить крышку
в сборе с втулкой.
21. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе.
Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым.
22. Осмотрите ротор. На шлицевой поверхности и цапфах вала ротора не
должно быть повреждений (забоины, задиры).
На коллекторе ротора не должно быть следов обгорания. Незначительное
обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой
шкуркой.
23. Проверьте каждую обмотку ротора на короткое замыкание с помощью
омметра.
Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
24. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера…
25. …замыкаются ли контактные болты контактной пластины (с помощью
омметра).
26. Проверьте муфту свободного хода. Зубья шестерни не должны быть
значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно
ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в
противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены
либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.
27. На рычаге привода муфты свободного хода не должно быть трещин и
следов значительного износа пазов вилки.
28. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом
следующих особенностей:
– смажьте шлицевую поверхность вала ротора кремнийсодержащей смазкой;
– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными
пассатижами;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В процессе эксплуатации муфту свободного хода не нужно смазывать.
Однако необходимо очищать ее от грязи. Не применяйте для очистки
средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.
– смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор
стартера;
– при установке щеточного узла разведите щетки и зафиксируйте их
оправкой (например, торцовой головкой «на 24»)…
…и установите на ротор, сдвинув с оправки на коллектор ротора;
– перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового
герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера.
..
221
229 ..
Артикул и взаимозаменяемость стартера на Хендай Солярис
Агрегат взаимозаменяем со стартером, установленным на Киа Рио, и имеет каталожный номер 36100-2В602 , редукторного типа. В случае возникновения неисправностей или отказа в работе, необходимо знать, как снять стартер на Хендай Солярис своими руками быстро и без лишней суеты.
Неисправности и особенности стартера
Оригинальный новый каталожный стартер на Солярис стоит порядка 15–16 тысяч рублей . Тем не менее он не всегда требует замены в случае выхода из строя или отказа в работе.
В первом случае причиной отказа может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам замок зажигания.
Продиагностировать это можно следующим образом:
- Если стартер не крутит маховик коленвала , возможно, что аккумулятор не выдаёт достаточное напряжение для работы электродвигателя стартера. В этом случае нужно проверить мультиметром уровень заряда АКБ, оно должно быть в пределах 12–13 В.
- Нет контакта в замке зажигания . Контактная группа замка зажигания Хендай Солярис подаёт питание на стартер при замыкании контактов 50 и 30. Их нужно замкнуть между собой на несколько секунд, при этом стартер должен начать вращать маховик коленвала.
Замок зажигания может подавать признаки жизни, включая панель приборов и бензонасос. Но контактная группа стартера может быть неисправна.
Расположение реле стартера на Хёндай Солярис
Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка / Hyundai Solaris
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
(Gamma 1,4/1,6 л)
Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8
7,2 фунт-сила·фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0
Момент затяжки: 42,2
(U-II 1,6 л)
Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8
7,2 фунт-сила·фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0
Момент затяжки: 38,2
РАЗБОРКА
(Gamma 1,4/1,6 л)
С помощью подходящего съемника (А), выведите ограничитель (С) хода механизма одностороннего вращения за стопорное кольцо (В).
(U-II 1,6 л)
С помощью подходящего съемника (А), выведите ограничитель (С) хода механизма одностороннего вращения за стопорное кольцо (В).
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Диаметр коллектора Стандарт (новый якорь): 29,4 мм (1,1575 дюйма) Предел ремонтопригодности: 28,8 мм (1,1339 дюйма)
Биение коллектора Стандартное значение (для нового узла): Gamma 1,4/1,6 л: не более 0,05 мм (0,0020 дюйма) U-II 1,6 л: не более 0,02 мм (0,0008 дюйма) Предельное значение: Gamma 1,4/1,6 л: не более 0,10 мм (0,0039 дюйма) U-II 1,6 л: не более 0,05 мм (0,0020 дюйма)
Глубина миканита в коллекторе Стандарт (новый якорь): 0,5 мм (0,0197 дюйма) Предельное значение: 0,2 мм (0,0079 дюйма)
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЩЕТОК СТАРТЕРА
Изношенные или замасленные щетки подлежат замене.
Длина щетки Нормативное значение: 12,3 мм (0,4843 дюйма) Предел ремонтопригодности: 5,5 мм (0,2165 дюйма)
Для установки новых щеток разместите наждачную бумагу № 500 или № 600 между коллектором и каждой щеткой зернистой стороной вверх и плавно вращайте якорь. Контактная поверхность щеток будет сточена до контура коллектора.
Щеткодержатель стартера
Для установки новых щеток разместите наждачную бумагу № 500 или № 600 между коллектором и каждой щеткой зернистой стороной вверх и плавно вращайте якорь. Контактная поверхность щеток будет сточена до контура коллектора.
Муфта сцепления движения накатом
Если муфта двигается не плавно, замените ее.
Вращается ли она в одном направлении и блокируется ли в обратном? Если муфта не блокируется в одном из направлений или блокируется в обоих направлениях, замените ее.
Если зубья ведущего зубчатого колеса стартера повреждены, проверьте состояние маховика и зубчатого венца гидротрансформатора.
Очистка
Погружение в растворитель узла ярма и/или якоря повредит изоляцию проводки. Эти части допускается только вытирать тканью.
В обгонной муфте имеется заводская смазка, и растворитель вымоет ее оттуда.
ТО стартера Хендай Солярис Стартер Hyundai Solaris, KIA Rio. Обзор + дефектовка. Как снять и установить стартер на Хендай Солярис КАК ЗАМЕНИТЬ СТАРТЕР НА ХЕНДАЙ СОЛЯРИС ремонт рулевой рейки солярис
Снимаем стартер на Хендай Солярис
Стартер после эксплуатации.
В большинстве случаев, когда стартер не работает или работает некорректно, потребуется его демонтаж и ремонт. Стартер установлен в передней части блока цилиндров над масляным фильтром. Агрегат фиксируется к приливу блока цилиндров двумя гайками под ключ на 14. Алгоритм демонтажа стартера следующий:
- В первую очередь, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
Снимите клему «минус» с аккумулятора.
Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.
Снимите провода и отведите в сторону.
Открутите два болта и поддерживая снимите стартер.