Расходы на обслуживание
Среди главных преимуществ японской модели является то, что ее двигатели отличаются крайней выносливостью. При правильном уходе их эксплуатационный ресурс может превысить 350 тысяч километров. Впрочем, турбина может потребовать относительно дорогостоящего ремонта гораздо раньше. К плюсам автомобиля относится и качественная подвеска, которая не создает владельцам проблем на протяжении нескольких десятков и сотен тысяч километров. То же самое касается и элементов рулевого управления. Однако, покупая Mazda 6, следует помнить, что ее лакокрасочное покрытие быстро покрывается царапинами и другими дефектами.
Стандартные размеры Мазды 6 и Вес
6 Хэтчбек
Экстерьер | год | Длина | Ширина | Высота | Колесная база | Вес | Аналитика |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | 4755 мм | 1795 мм | 1440 мм | 2725 мм | 1395 кг |
на 75 мм длиннее, на 15 мм шире, на 5 мм выше, на 50 мм длиннее колесной базы, на 65 кг тяжелее, чем в предыдущей модификации |
|
2010 | 4755 мм | 1795 мм | 1440 мм | 2725 мм | 1395 кг | ||
2009 | 4755 мм | 1795 мм | 1440 мм | 2725 мм | 1395 кг | ||
2008 | 4755 мм | 1795 мм | 1440 мм | 2725 мм | 1395 кг | ||
2007 | 4755 мм | 1795 мм | 1440 мм | 2725 мм | 1395 кг | ||
2006 | 4680 мм | 1780 мм | 1435 мм | 2675 мм | 1330 кг | ||
2005 | 4680 мм | 1780 мм | 1435 мм | 2675 мм | 1330 кг | ||
2004 | 4680 мм | 1780 мм | 1435 мм | 2675 мм | 1330 кг | ||
2003 | 4680 мм | 1780 мм | 1435 мм | 2675 мм | 1330 кг | ||
2002 | 4680 мм | 1780 мм | 1435 мм | 2675 мм | 1330 кг |
6 седан
Экстерьер | год | Длина | Ширина | Высота | Колесная база | Вес | Аналитика |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2020 | 4870 мм | 1840 мм | 1450 мм | 2830 мм |
на 115 мм длиннее, на 45 мм шире, на 10 мм выше, на 105 мм длиннее колесной базы, -1370, чем в предыдущей модификации |
||
2019 | 4870 мм | 1840 мм | 1450 мм | 2830 мм | |||
2018 | 4870 мм | 1840 мм | 1450 мм | 2830 мм | |||
2017 | 4870 мм | 1840 мм | 1450 мм | 2830 мм | |||
2016 | 4870 мм | 1840 мм | 1450 мм | 2830 мм | |||
2015 | 4870 мм | 1840 мм | 1450 мм | 2830 мм | |||
2014 | 4870 мм | 1840 мм | 1450 мм | 2830 мм | |||
2013 | 4870 мм | 1840 мм | 1450 мм | 2830 мм | |||
2008 | 4755 мм | 1795 мм | 1440 мм | 2725 мм | 1370 кг |
на 75 мм длиннее, на 15 мм шире, на 5 мм выше, на 50 мм длиннее колесной базы, на 65 кг тяжелее, чем в предыдущей модификации |
|
2007 | 4755 мм | 1795 мм | 1440 мм | 2725 мм | 1370 кг | ||
2006 | 4680 мм | 1780 мм | 1435 мм | 2675 мм | 1305 кг | ||
2005 | 4680 мм | 1780 мм | 1435 мм | 2675 мм | 1305 кг | ||
2004 | 4680 мм | 1780 мм | 1435 мм | 2675 мм | 1305 кг | ||
2003 | 4680 мм | 1780 мм | 1435 мм | 2675 мм | 1305 кг | ||
2002 | 4680 мм | 1780 мм | 1435 мм | 2675 мм | 1305 кг |
6 Touring
Экстерьер | год | Длина | Ширина | Высота | Колесная база | Вес | Аналитика |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2020 | 4805 мм | 1840 мм | 1475 мм | 2750 мм |
на 20 мм длиннее, на 45 мм шире, на 15 мм ниже, на 25 мм длиннее колесной базы, -1430, чем в предыдущей модификации |
||
2019 | 4805 мм | 1840 мм | 1475 мм | 2750 мм | |||
2018 | 4805 мм | 1840 мм | 1475 мм | 2750 мм | |||
2017 | 4805 мм | 1840 мм | 1475 мм | 2750 мм | |||
2016 | 4805 мм | 1840 мм | 1475 мм | 2750 мм | |||
2015 | 4805 мм | 1840 мм | 1475 мм | 2750 мм | |||
2014 | 4805 мм | 1840 мм | 1475 мм | 2750 мм | |||
2013 | 4805 мм | 1840 мм | 1475 мм | 2750 мм | |||
2012 | 4805 мм | 1840 мм | 1475 мм | 2750 мм | |||
2011 | 4785 мм | 1795 мм | 1490 мм | 2725 мм | 1430 кг |
на 85 мм длиннее, на 15 мм шире, на 10 мм выше, на 50 мм длиннее колесной базы, на 20 кг тяжелее, чем в предыдущей модификации |
|
2010 | 4785 мм | 1795 мм | 1490 мм | 2725 мм | 1430 кг | ||
2009 | 4785 мм | 1795 мм | 1490 мм | 2725 мм | 1430 кг | ||
2008 | 4785 мм | 1795 мм | 1490 мм | 2725 мм | 1430 кг | ||
2006 | 4700 мм | 1780 мм | 1480 мм | 2675 мм | 1410 кг | ||
2005 | 4700 мм | 1780 мм | 1480 мм | 2675 мм | 1410 кг | ||
2004 | 4700 мм | 1780 мм | 1480 мм | 2675 мм | 1410 кг | ||
2003 | 4700 мм | 1780 мм | 1480 мм | 2675 мм | 1410 кг | ||
2002 | 4700 мм | 1780 мм | 1480 мм | 2675 мм | 1410 кг |
Люди, которые просмотрели эти данные, также прочитали
Внешний вид Mazda 6 2007 года
Кажется, в ее образе, если приглядываться, можно узнать черты Mazda Xedos 9 – сочетание спортивного стиля с классическим строгим костюмом. Передние фары выполнены в стиле «хай-тек», взгляд стал строже и хищнее. Практически не изменилась только узнаваемая «маздовская» радиаторная решетка. Особенное впечатление – «скульптурные формы» задней части кузова – это одновременно и неожиданно, и – учитывая общую стилистику нынешнего времени – предсказуемо… «Предшественница» была куда более спокойной, домашней девочкой…
Сочетание спортивного стиля с классическим строгим костюмом
Машина «подросла» (колесная база +5 см., ширина + 1,5 см, длина + 6,5 см) – и вместе с тем стала легче на 35 кг. Увеличено и багажное отделение – добавив еще 10 л полезного объема, конструкторы достигли впечатляющего значения в 519 л.
Изначально предполагалось, что новая Mazda 6 позаимствует платформу Ford Mondeo (что вполне логично, учитывая почти 30-летние сотрудничество американской и японской автокорпораций). Однако на этот раз оригинальностью в пользу экономии жертвовать не стали, и «шестерка» получила проверенное временем шасси машины первого поколения.
Коррозия
Самая большая неудача, которая постигла Mazda 6 GG – это коррозия. Характер недуга очень похож на происходившее с Ford Mondeo 2000-2005 года выпуска. Ржавели задние крылья и двери. Оба этих автомобиля, вопреки распространенному мнению, в вопросах кузова и шасси, не имеют между собой ничего общего. Со временем проблема была взята под контроль. При покупке необходимо проверить не только крылья и двери (скорей всего они уже были отремонтированы), но также рамки дверных окон, крышку багажника, пороги и места крепления амортизаторов. Комплексный ремонт остановит ржавчину на 3-4 года. Проблема не достигла размаха, как в Mercedes E-класса W210, но для бренда с большими амбициями такое не допустимо.
Коричневая чума – главная проблема.
Салон Mazda 6 — 2021 года
Внутри новая модель получила максимальное количество изменений, и теперь её салон можно назвать одним из лучших в сегменте. Отличиями интерьера Мазды 6 являются:
- применяющиеся для оформления вставки из металла (в том числе, и хромированного) и кожи;
- обновлённый мультируль с новым расположением кнопок управления;
- комфортные кресла переднего ряда – одно из лучших обновлений, позволяющее снять усталость и установить спинки (с запоминанием нескольких положений) таким образом, чтобы было удобно сидеть во время длительной поездки;
- качественная система мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, имеющим неплохие узлы обзора и хорошую яркость;
- встроенную систему навигации, благодаря которой новая Мазда 6 определяет своё местоположение на карте и строит возможные маршруты.
Рассматривая салон, стоит обратить внимание и на эффективную звукоизоляцию – производители учли все недостатки прошлой версии автомобиля и намного лучше защитили пассажиров и водителя от посторонних шумов. Новые дверные уплотнители и толстые стёкла снизили слышимость звуков снаружи салона и одновременно повысили уровень безопасности
Достоинства и недостатки
Мазда 6 GH второго поколения олицетворяет динамику, спорт и одержимость. На борту появилось множество технологических достижений. Но, стоит сказать, что с ними у владельцев часто бывают проблемы, особенно среди ранних моделей. Например, выходила из строя электрика, возникали проблемы с фонарями и с технологией LED, приходилось менять DPF фильтры. Производителю также не удалось побороть старую проблемы – коррозию. Удивительно, что смена поколений не повлияла на данный параметр. Новая модель также гнила, как и предшественница. Мазда 6 2009 – 2011 нуждается в дополнительной антикоррозийной обработке. Ржавеют задние колесные арки, нижние кромки дверей и капоты. Универсал «грешит» ржавчиной в местах крепления рейлингов, куда попадает вода.
С учетом всех недостатков цена на вторичном рынке остается внушительной. Но, это не мешает спросу держаться на высоком уровне. Причиной этому является хорошая репутация предшественника. В то же время, покупка Мазда накладывает на владельца обязанности по ее обслуживанию, но, на практике запасные части и работа стоит внушительные суммы, поскольку Мазда относится к премиум-сегменту. В итоге, на большинстве подержанных авто стоят дешевые аналоги. Последние медленно, но верно «завоевывают» рынок.
В то же время невозможно не обратить внимание на неоспоримые достоинства. «Шестерка» порадует стильным кузовом, который несмотря на «возраст» остается актуальным
Дизайн салона выдает премиальный сегмент. GH крупнее предшественника, что положительно сказалось на просторности второго ряда. Вместе с тем «вырос» багажник. Хетчбек вмещает 510 литров, а универсал и седан – 519. Пластик хоть и не дорогой, но устойчивый к истиранию. Первые признаки поношенности появляются только на пробеге 100-150 километров.
Некоторые водители недовольны качеством шумоизолирующего материала. После покупки в официальных сервисах предлагали сделать дополнительную звукоизоляцию. Материалы укладывали между каркасом кресла и наполнителем подушки. Спустя небольшой срок использования появляется люфт из-за лопнувшего кронштейна.
Дорестайлинговая версия получила плотную подвеску для динамичного стиля вождение. В 2010 году ходовую часть немного скорректировали. Но, независимо от года выпуска, Мазда уверенно чувствует себя на дороге. Производитель адаптировал эту часть для сложных российских реалий, поэтому ресурса хватит до 100 000 километров. Проблемы возникают с передним рычагом. Его замена обойдется в 20 000 рублей с использованием оригинальных деталей и в 9 000 рублей с аналогами. К расходникам этой модели можно отнести стойки, втулки стабилизаторов, рулевые наконечники. Задняя конструкция, в отличие от передней, гораздо проще и легче в обслуживании.
Достоинства Мазда 6:
- яркий и запоминающийся дизайн;
- вместительный и продуманный салон;
- отличный выбор надежных двигателей;
- управляемость;
- неприхотливость в обслуживании;
- широкий перечень доступного функционала в базе;
- качественная акустическая система.
Недостатки японского авто:
- слабое лакокрасочное покрытие;
- высокая цена самой машины;
- дороговизна запчастей и ремонта;
- частые проблемы с электрикой;
- появление ржавчины на открытых местах.
Продажа Mazda Mazda6 2017 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Mazda6 2017
1 667 000 q
Санкт-Петербург
Mazda6 2017
1 615 000 q
Санкт-Петербург
Mazda6 2017
1 609 877 q
Санкт-Петербург
Mazda6 2017
1 499 000 q
Санкт-Петербург
Mazda6 2017
1 480 000 q
Тверь
Mazda6 2017
1 595 000 q
Москва
Mazda6 2017
1 489 000 q
Москва
Mazda6 2017
1 695 000 q
Москва
Mazda6 2017
1 470 000 q
Москва
Mazda6 2017
1 500 000 q
Москва
Mazda6 2017
1 595 000 q
Москва
Mazda6 2017
1 480 000 q
Москва
Mazda6 2017
1 845 000 q
Москва
Mazda6 2017
1 587 000 q
Москва
Mazda6 2017
1 357 000 q
Москва
Mazda6 2017
1 620 000 q
Москва
Mazda6 2017
1 499 000 q
Москва
Mazda6 2017
1 950 000 q
Нижний Новгород
Mazda6 2017
1 599 999 q
Нижний Новгород
Mazda6 2017
1 460 000 q
В заключении
В России Mazda 6 – традиционно один из лидеров продаж. В салонах дилеров новая «шестерка» появилась уже в этом месяце. Автомобиль предлагается в четырех комплектациях: Direct, Touring, Sport и Luxury.
Самая доступная комплектация Mazda 6 Direct (от 653 000 рублей) уже включает в себя электропакет, полный перечень систем пассивной и активной безопасности, включая 6 подушек, CD-проигрыватель с функцией MP3 и легкосплавные 16-ти дюймовые диски.
Luxury (909 000 рублей) добавит к этому списку кожаный салон, двухзонный климат-контроль, адаптивные би-ксеноновые фары, легкосплавные 18-ти дюймовые диски и аудиосистему Bose с 8-мью динамиками и CD-чейнджером.
Впрочем, практически все единодушно рекомендуют комплектацию Touring, цена которой начинается от 699 тыс. рублей и с учетом пакетам опций достигает 800 тыс.
Mazda 6Класс: седан класса DКоличество мест: 5Гамма двигателей: бензиновый объём от 1,8 л до 2,5 лТипы трансмиссий: автоматическая 5-ступенчатая с секвентальным режимомручная 6-ступенчатаяПривод: переднийНачало производства: 2006 г.Мощность: от 120 до 170 л.с
Салон «Рольф Лахта»
P.S. Autopeople.Ru выражает благодарность салону «Рольф Лахта» за помощь в организации тест-драйва.
Технические характеристики Мазда 6 второго поколения
Характеристики Mazda 6 GH второго поколения значительно отличались. Модель была построена на новой платформе с удлиненной колесной базой и увеличенными габаритами. Характеристики Мазда 6 в новом кузове сделали ее более эффектной и динамичной. Гамма кузовов осталась прежней – седан, лифтбек и универсал. А вот от производства версии MPS японцы отказались.
Технические характеристики Мазда 6 2008 года для России включали три бензиновых двигателя: 1,8 л (120 л.с.), 2,0 л (147 л.с.) и 2,5 л (170.с.). Два первых силовых агрегата перешли по наследству от предыдущего поколения, а мотор 2,5 литра – полностью новый. Мотор 1,8 л предлагался только с механической коробкой передач, имеющей 5 ступеней, двигатели 2,0 и 2,5 агрегатировались с 6-тиступенчатой «механикой» и автоматической трансмиссией 5АКПП.
Базовая версия включала мотор 1,8 л, который выдавал 120 лошадиных сил максимальной мощности при 5500 об/мин и 165 Ньютон*метров крутящего момента при 4300 об/мин. Максимальная скорость достигала при таком раскладе 200 км/ч, а от 0 до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 11,7 секунды. За счет снижения веса и выдающейся аэродинамики Мазда 6 GH стала экономичнее. Второе поколение расходует в среднем на 1,5 литра меньше, чем первое. Среднее потребление составляло 7 л на 100 км пути в смешанном цикле.
С 2-хлитровым мотором со 147 силами и тягой в 184 Нм Мазда 6 разгонялась уже до 214 км/ч, а первую сотню «разменивала» за 10 секунд. При этом расход топлива оставался на уровне 7,0-7,8 литров.
Максимальные комплектации Sport и Luxury оснащались мощным двигателем 2,5 л, имеющим мощность 170 л.с. при 6000 об/мин и момент 226 Нм при 4000 оборотах. Такая Мазда достигала 100 км/ч за 8 секунд и «максималки» до 220 км/ч. Аппетит в комбинированном режиме сохранялся в пределах 8 литров на 100 км.
Применялась передняя двухрычажная подвеска, которая сводит к минимуму колебания на неровностях дороги и повышает устойчивость автомобиля. Минимальное смещение оси поворота колеса относительно центра его пятна контакта обеспечивает наилучшее сцепление шин с дорожным покрытием. Задняя многорычажная подвеска типа Е с короткими пружинами и амортизаторами обеспечивает оптимальную компоновку без потерь для управляемости автомобиля. В рулевом управлении применили электроусилитель, поэтому усилие, прилагаемое к рулевому колесу, пропорционально скорости движения. На низкой скорости требуется минимальное усилие, в то время как на шоссе усилие на рулевом колесе увеличивается, вследствие чего управление становится более четким.
Вскоре автомобиль подвергся рестайлингу. Технические характеристики Mazda 6 2010 претерпели изменения. Для России стал недоступен универсальный кузов. Появились новые блоки светотехники с биксеноновыми либо галогенными фарами. Модернизировали двигатели, трансмиссию и ходовую часть. Появилась 6-тиступенчатая автоматическая коробка.
Подвеска у обновлённой Мазда 6 стала мягче и комфортнее. Перенастроены амортизаторы, сзади стоят другие буферы хода сжатия, а в передней подвеске — новые сайлент-блоки и стабилизатор. В результате даже на 18-дюймовых колёсах «шестёрка» едет заметно лучше предшественницы. Значительно улучшилась управляемость. Машина стала более уверенно себя чувствовать на шоссе и в прохождении поворотов. Да и плавность хода выросла. Все выбоины, ямы, ухабы и лежачих полицейских модель проходит легко и очень мягко.
Технические характеристики Mazda 6 2011 указаны в таблице.
Mazda 6 GH | ||
Название модификации | 2.0 | 2.5 |
Тип кузова | 4-дверный седан | |
Число мест | 5 | 5 |
Длина, мм | 4870 | 4865 |
Ширина, мм | 1840 | 1840 |
Высота, мм | 1450 | 1450 |
Колесная база, мм | 2830 | 2830 |
Снаряженная масса, кг | 1340 (1370)* | 1410 |
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1998 | 2488 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 150 (110) / 6000 | 192 / 5700 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 210 / 4000 | 256 / 3250 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний | |
Шины | 225/55 R17 | 225/45 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 208 (207) | 223 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,7 (10,6) | 7,8 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,0 (6,1) | 6,4 |
Емкость топливного бака, л | 62 | |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Объем багажника Mazda 6 2007, 2 поколение, седан, GH
Комплектация | Вместимость багажника, л | Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л | Пропорция складывания сидений |
1.8 MT Direct | 519 | — | 60/40 |
1.8 MT Touring | 519 | — | 60/40 |
2.0 MT Touring | 519 | — | 60/40 |
2.0 MT Sport | 519 | — | 60/40 |
2.0 AT Touring | 519 | — | 60/40 |
2.0 AT Sport | 519 | — | 60/40 |
2.5 MT Sport | 519 | — | 60/40 |
2.5 MT Luxury | 519 | — | 60/40 |
1.8 MT Comfort | 519 | — | 60/40 |
1.8 MT Exclusive | 519 | — | 60/40 |
2.0СD MT Top | 519 | — | 60/40 |
2.0СD MT Dynamic | 519 | — | 60/40 |
2.0СD MT Exclusive | 519 | — | 60/40 |
2.0СD MT Comfort | 519 | — | 60/40 |
2.0 MT Exclusive | 519 | — | 60/40 |
2.0 MT Dynamic | 519 | — | 60/40 |
2.0 AT Exclusive | 519 | — | 60/40 |
2.0 AT Dynamic | 519 | — | 60/40 |
2.5 MT Dynamic | 519 | — | 60/40 |
2.5 MT Top | 519 | — | 60/40 |
Что же выбрать?
Оптимальная комплектация – это сочетание кузова, двигателя, коробки передач и дополнительных опций. У каждого любителя Mazda 6 есть свое мнение на этот счет. На наш взгляд, оптимальная Mazda 6 GH выглядит следующим образом.
Кузов: пятидверный лифтбек (хэтчбек). Автомобиль в этом кузове выглядит спортивно и презентабельно, идеальное сочетание красоты и функциональности. К тому же внешне такая Мазда 6 практически не отличается от седана, а вот заднее стекло чистится дворником. Объем багажника от 510 до 1702 литров позволит с комфортом перевозить велосипед или лыжи.
Двигатель: Двухлитровый двигатель мощностью 147 л.с раскрывает весь потенциал доработанного шасси Mazda 6. Силовой агрегат выделяется своей динамикой и легкостью управления в любой ситуации. Из коробок передач можно выбрать 6-ступенчатую механику или «автомат».
А пакет Touring Plus дает необходимый набор опций для нужной вам безопасности. Но даже в базовых версиях машина не выглядит неправильно.
А вот версия Sport больше для ценителей, не думающих о затратах. Нет смысла переплачивать из-за 18 дисков, парктроника, диодных фонарей, аэродинамического обвеса, губного спойлера и датчика давления в шинах. Двигатели и коробки все равно одинаковые. А музыка — дело сугубо индивидуальное.
Мазда 6 (2008+). ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Технические характеристики автомобиля приведены в табл. 1.1 и 1.2.
Параметр |
Модификация |
||
седан |
хэтчбек . . |
универсал |
|
Число мест, включая место водителя |
5 |
||
Снаряженная масса, кг |
1395-1430* |
1395-1430* |
1410-1450* |
Полная масса, кг |
1925-1970* |
1925-1970* |
1970-1990* |
Габаритные размеры, мм |
См. рис. 1.1 |
См. рис. 1.2 |
|
Колесная база, мм |
2725 |
||
Колея колес, мм: |
|||
передних |
См. рис. 1.1 |
См. рис. 1.2 |
|
задних |
|||
Дорожный просвет, мм |
165 |
||
Трансмиссия |
|||
Сцепление** |
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, |
||
постоянно замкнутого типа |
|||
Привод выключения сцепления** |
Гидравлический |
||
Коробка передач: |
|||
механическая |
5- или 6-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
||
автоматическая |
Пятиступенчатая, гидромеханическая, адаптивная |
||
Главная передача |
Одинарная, цилиндрическая, косозубая |
||
Дифференциал |
Конический, двухсателлитный |
||
Привод колес |
Открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей |
||
Ходовая часть |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками
и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа |
Параметр |
Модификация |
седан хэтчбек универсал |
|
Колеса |
Стальные штампованные или легкосплавные колесные диски |
Шины |
Радиальные, бескамерные |
Размер шин |
195/65 R16, 205/60 R16, 215/50 R17, 225/45 R18 |
Рулевое управление |
|
Рулевое управление |
Травмобезопасное, с электроусилителем, с регулировкой рулевой колонки по вылету и углу наклона |
Рулевой механизм |
Шестерня-рейка |
Тормозная система |
|
Рабочие тормоза: передние задние |
Дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой Дисковые, с плавающей скобой |
Привод рабочих тормозов |
Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем, антиблокировочной системой тормозов (ABS), системой распределения тормозных усилий (EBD) и системой динамической стабилизации (DSC)*** |
Стояночный тормоз |
С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения |
Электрооборудование |
|
Схема электропроводки |
Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой» |
Номинальное напряжение, В |
12 |
Аккумуляторная батарея |
Стартерная, необслуживаемая, емкостью 48-52 А-ч |
Генератор |
Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
Стартер |
Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода |
Кузов |
Тип | Цельнометаллический, несущий |
* В зависимости от применяемого двигателя.
** Для автомобилей с механической коробкой передач. *** В зависимости от комплектации автомобиля.
Mazda 6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
Параметр |
Объем двигателя, л |
||
1,8 |
2,0 |
2,5 |
|
Общие данные |
|||
Число и расположение цилиндров, тип газораспределительного механизма |
Четыре, вертикально в ряд,16-клапанный с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров |
||
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
83,0×83,1 |
87,5×83,1 |
89,0×100 |
Рабочий объем, см3 |
1798 |
1999 |
2488 |
Степень сжатия |
10,8 |
10,0 |
9,7 |
Мощность, л.с. (кВт)/при частоте вращения, мин4 |
120 (88)/5500 |
147 (108)/6500 |
170 (125)/6500 |
Крутящий момент, Н-м/при частоте вращения, мин’1 |
165/4300 |
184/4000 |
226/4000 |
Динамические показатели |
|||
Седан |
|||
Максимальная скорость автомобиля с МКП/АКП, км/ч |
200/- |
214/204 |
220/- |
Время разгона от 0 до 100 км/ч автомобиля с МКП/АКП, с |
11,3/- |
9,9/10,8 |
8,0/- |
Хэтчбек |
|||
Максимальная скорость автомобиля с МКП/АКП, км/ч |
198/- |
212/202 |
220/- |
Время разгона от 0 до 100 км/ч автомобиля с МКП/АКП, с |
11,6/- |
10,2/11,1 |
8,3/- |
Универсал |
|||
Максимальная скорость автомобиля с МКП/АКП, км/ч |
194/- |
208/198 |
— |
Время разгона от 0 до 100 км/ч автомобиля с МКП/АКП, с |
11.7/- |
10,3/11,2 |
— |
Расход топлива, л/100 км |
|||
Седан |
|||
Городской цикл МКП/АКП |
9,5/- |
9,8/11,1 |
11,1/- |
Загородный цикл МКП/АКП |
5,2/- |
5,4/5,7 |
6,3/- |
Смешанный цикл МКП/АКП |
6,8/- |
7,0/7,6 |
7,7/- |
Хэтчбек 5 |
|||
Городской цикл МКП/АКП |
9,6/- |
9,9/11,1 |
11,1/- |
Загородный цикл МКП/АКП |
5,3/- |
5,5/5,7 |
6,3/- |
Смешанный цикл МКП/АКП |
6,9/- |
7,1/7,7 |
8,1/- |
Универсал |
|||
Городской цикл МКП/АКП |
9,7/- |
10,0/11,3 |
— |
Загородный цикл МКП/АКП |
5,4/- |
5,6/5,8 |
— |
Смешанный цикл МКП/АКП |
7,0/- |
7,2/7,8 |
— |
Видео по теме «Мазда 6 (2008+). ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ»
Тест — Обзор Mazda 6 2.0
Мазда 6/Mazda 6 2-го поколения «ТА ЕЩЕ ПТИЧКА…» Видеообзор, тест-драйв.
Вся правда про Mazda 6 2006 (проблемы и болезни)
Двигатели
Ничего плохого нельзя сказать в адрес бензиновых силовых агрегатов. Причем, независимо от варианта мотора, вполне можно рассчитывать на образцовую надежность. Во всех бензиновых двигателях японские инженеры применили цепной привод ГРМ, не требующий обслуживания. Среди общих проблем можно выделить износ правой опоры (подушки) мотора и выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) — после 100-150 тыс. км. В первом случае появится вибрация, для устранения которой придется потратить 5-8 тыс. рублей. Во втором случае загорится «check», возникнут перебои в работе двигателя, упадет тяга или увеличится расход топлива. Оригинальный зонд обойдется в 13 000 рублей, аналог — в 5 000 рублей.
Базовый 1,8-литровый двигатель слишком слаб, а 2,5-литровый 170 л.с., для своей производительности, довольно прожорлив – более 12 л/100 км.
Золотая середина – 2-литровый мотор: он достаточно экономичный (9-10 л/100 км) и динамичный (0-100 км/ч за 10 секунд). К сожалению, здесь после 100 000 км могут застучать заслонки во впускном коллекторе. Все дело в износе рычага привода заслонок, изготовленного из пластика. Стоимость новой детали — около 2 000 рублей.
Но сказанное выше о бензиновых агрегатах не относится к дизельным модификациям Mazda 6
Особенно осторожно следует подходить к дизельному мотору рабочим объемом 2 л (2.0 MZR-CD). Риск дорогостоящего ремонта слишком высок, особенно автомобилей 2007-2010 года выпуска
Большинство проблем доставляет DPF-фильтр. При частых поездках на короткие расстояния или эксплуатации в городе чрезмерно увеличивается уровень моторного масла. Это происходит из-за попадания солярки в масло во время прожига DPF-фильтра. В результате, масло может угодить во впуск, что опасно «уходом двигателя в разнос» (неуправляемое увеличение оборотов). Но скорее это исключение из правил. Гораздо серьезнее то, что солярка, попадая в масло, разжижает его, смазочные свойства ухудшаются, а износ трущихся деталей ускоряется. В 2008 году было изменено программное обеспечение, благодаря чему сигнализатор заранее сообщает о превышение критического уровня масла, что, в свою очередь, позволяет снизить риск возникновения проблем.
Известны случаи разрыва интеркулера – появляется громкий свист и падает мощность двигателя
Кроме того, механики обращают внимание на проблемы с маслонасосом. Он приводится в действие шестерней, расположенной на коленчатом валу
Зубья шестерни довольно быстро изнашиваются – уже через 60 000 км.
Зачастую продукты износа забивают маслозаборник в картере двигателя, что может привести в конечном итоге к заклиниванию двигателя. В процессе восстановительного ремонта потребуется замена коленчатого вала, который стоит очень дорого – около 80 000 рублей. Причина проблемы не только конструктивный недостаток, но и завышенный производителем интервал замены масла. Как с этим бороться? Менять масло как можно чаще, не реже чем 1 раз в 8 000 км. А через каждые 3-4 замены снимать поддон и чистить маслозаборник. Механики уверенны, что это позволит существенно продлить жизнь мотору.
Еще один момент – не поддающиеся восстановлению форсунки фирмы Denso. А стоимость новых непомерно высока — 19 000 рублей за штуку. И, тем не менее, надежность форсунок Denso считается приемлемой, но с шайбами все не так хорошо. Их необходимо регулярно менять. О проблемах с форсунками подскажет неравномерная работа двигателя, что не редкость для данной модели. Жалобы на плавающие обороты и рывки при ускорениях – не единичные случаи.
Привод ГРМ 2-литрового дизеля – ременного типа. Проблем с ГРМ, как правило, не возникает, но ремень лучше предусмотрительно менять через каждые 90 000 – 100 000 км.
Турбокомпрессор с изменяемой геометрией достаточно надежный, но в случае ремонта потребует больших расходов. Благодаря «слабости» двигателя на низах сцепление и маховик не относятся к числу расходных компонентов.
Для ежедневной эксплуатации значительно лучше подойдет более надежный 2,2-литровый турбодизель мощностью 185 л.с., но Mazda 6 с таким агрегатом стоят дороже, как минимум на 50-100 тыс. рублей
Важно отметить, что японцы применили здесь совершенно другой фильтр DPF, проблем с которым не существует, в отличие от дизеля 2,0 л. Единственное, что следует знать, так это о загвоздках с приводом ГРМ: встречаются случаи растяжения цепи привода распределительных валов – появляется посторонний шум
К сведению: хорошую динамику обеспечивают модификации дизеля мощностью от 163 л.с.
Слоган zoom-zoom
Хотя перевести (а точнее – преобразовать) на русский язык рекламную формулу Mazda 6, постепенно распространившую свое магическое действие на весь модельный ряд японского автопроизводителя, удается с трудом, сделать это все-таки реально. «Zoom-zoom» – воскликнет англоязычный ребенок, приходя в восторг от новой модельки. По сути, этот слоган – имитация звука быстро движущегося предмета, на детском сленге выражающая симбиоз между такими явлениями, как quick movement и fun. По-русски мы бы сказали «дрр-вау», или же по-современному – рулезз.
Философия Zoom-Zoom – симбиоз между такими явлениями, как quick movement и fun
Mazda создаёт имидж марки со спортивным и бескомпромиссным нравом, марки, способной своим драйвом вызвать поистине детский восторг. Создатели старались сделать машину, в которой приятно находиться. Именно в этом суть философии Zoom-Zoom. Впрочем, для покупателей, многие из которых – уже вполне взрослые люди, предусмотрены и более весомые аргументы…
Как и прежде, для Mazda 6 предлагается три бензиновых агрегата (в Европе будет еще и дизель). Но полностью новый из них лишь один. Прежний флагманский двигатель рабочим объемом 2,3 л сменила более мощная и экономичная 2,5-литровая 170-сильная бензиновая «четверка».
Чуть ниже в корпоративной иерархии расположилась версия с двухлитровым мотором. Он практически без изменений перекочевал на новую «шестерку» с предшественницы, даже мощность осталась прежней – 147 л. с. Зато, по уверениям разработчиков, он стал заметно экономичнее и дружелюбнее к окружающей среде. Маркетологи считают, что Mazda 6 с этим двигателем придется по вкусу большинству покупателей, и именно ее снабдили не только шестиступенчатой механической коробкой передач, но и пятиступенчатым «автоматом».
Это уже не та спокойная домашняя девочка…
Ну а наиболее “бюджетный” автомобиль по-прежнему оснащается 1,8-литровым 120-сильным мотором.
Но насколько все же реклама соответствует реальности?
Способы уменьшить время разгона доступные каждому
(Ссылка на источник фото) Масса оказывает огромное влияние на разгон Мазда 6, но существует ряд самых эффективных путей, которые позволяют изменить в лучшую сторону её динамические характеристики:
- Постарайтесь облегчить свою машину.
- Займитесь улучшением показателей мотора.
- Повысьте свойства сцепления, улучшите трение колес.
- Повысьте аэродинамические характеристики Mazda 6. Сопротивление воздуха сильно влияет на разгон.
- Применяйте электронику – это позволит улучшить старт Мазда 6.
Уменьшение массы
Однако, учитывайте, что такая зависимость справедлива лишь в условиях без воздуха. На деле машина не увеличит свои скоростные свойства после 130км/ч, потому что окажет влияние аэродинамическое сопротивление воздуха.
(Ссылка на источник фото)
Если интенсивно разгонять машину, то передняя ось разгружается, слабее прижимая ведущие колеса к асфальту. Это отлично скажется на работе заднеприводных автомобилей, но плохо на работе переднеприводных. В первом случае сцепление с поверхностью увеличивается, а во втором – наоборот уменьшается. На полноприводных автомобилях перераспределение массы почти не сказывается, потому что они используют весь вес автомобиля.
На более мощных моделях вопрос лишней пробуксовки встает наиболее остро, поэтому ниже приведены пять полезных рекомендаций, которые позволят его решить. Владельцам машин с передним приводом не рекомендуется значительно уменьшать массу передней части. Для лучшей загрузки передней оси ряд агрегатов переносится вперед, по возможности, к переднему бамперу.
Чтобы облегчить Мазда 6:
- По возможности не заливайте полный бак.
- Уберите запаску, если уверены, что она не пригодится.
- Присмотритесь к кованным дискам.
- Замените АКБ на более легкий вариант.
Кардинальные меры
- Замените стандартные стекла на поликарбонатовые.
- Используйте легкие бампера, а не заводские.
- Задумайтесь над установкой спортивного бака.
Спортивный бак (Ссылка на источник фото)
- Избавьтесь от музыки, которая сильно уменьшит общий вес авто.
- Исключите лишние детали салона – коврики, шумоизоляционные материалы и т.д.
- Установите облегченный маховик.
Облегченный алюминиевый маховик (Ссылка на источник фото)
- Постарайтесь облегчить подвеску, что позволит сбросить лишние пятнадцать – тридцать килограмм.
- Замените рулевое колесо и ручку для передач. Эта рекомендация не даст ощутимого эффекта, разве что как дополнение.
Есть много способов, а какие из них лучше – решать вам.