Немного теории: устройство ГРМ
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) работает на бензине или дизеле. Сжигание горючего происходит в цилиндрах. После воспламенения топлива следует выброс отработанных газов в атмосферу. За процесс газораспределения отвечает ГРМ (газораспределительный механизм): впуск воздушно-топливной смеси (в бензиновых двигателях) или чистого воздуха (в дизельных), и выброс отработки.
С момента изобретения в ДВС применяют ГРМ. Автомобили технологически совершенствуются: эволюционирует и газораспределительный механизм. Его составляющие:
- Основные узлы: распределительный вал (РВ), ремень, клапаны.
- Передаточное звено — гидрокомпенсаторы, коромысла.
- Вспомогательные детали: пружины клапанов, маслосъемные колпачки.
РВ – главный функциональный компонент топливной системы — открывает/закрывает клапаны мотора. От правильной последовательности фаз газораспределения зависят ездовые характеристики транспорта: мощность двигателя, крутящий момент, стабильность работы силовой установки, расход горючего. РВ выглядит как ось с направленными в разные стороны кулачками. Их количество совпадает с числом впускных/выпускных клапанов, располагаются детали строго напротив друг друга. РВ крепится в постели головки блока с помощью подушек. В распредвале предусмотрено сквозное отверстие для масла, выводы идут к каналам головки блока.
ГРМ «Пассат Б5». Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=m4rfSqaZagM
Другие типы приводов: цепь (применяется в дизельных двигателях TSI) и шестеренчатое соединение (в «Пассат» не устанавливается). Кроме ремня, привод ГРМ «Пассат» включает: натяжной ролик,
- успокоитель;
- башмак;
- гидро — или механический натяжитель (для цепных приводов);
- шестерни.
Состоящие из стержня и головки (тарелки) клапаны нужны, чтобы открывать и закрывать впускной и выпускной каналы. Тарелка впускного элемента больше по диаметру, чтобы в камеры поступал больший заряд горючей смеси.
В верхневальных двигателях, к которым относится «Пассат Б5», РВ расположен в головке блока цилиндров. Кулачки воздействуют на стержни клапанов через гидрокомпенсаторы или рокеры распредвала.
Замена ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5»
Эта работа для профессиональных слесарей. Но с теоретической подготовкой замену ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5» своими руками произвести возможно.
Необходимые инструменты и автозапчасти
Водители работают инструментом, который всегда возят с собой в ремонтном чемоданчике. Это набор головок (размер от 14 до 19), накидные, рожковые и торцевые ключи. Не обойтись без комплекта гаечных ключей, различных шестигранников. Не у каждого найдется ключ для ролика натяжения: инструмент можно взять в аренду или использовать вместо него шестигранник на 7 с воротком.
https://youtube.com/watch?v=L7ya_7rCa5s%3F
Вместе с ременным приводом часто меняют водяную помпу. Стоит также купить и заменить сальники РВ и КВ, раз уж к ним во время ремонта открывается доступ. Если ремень покупают отдельно, то обязательно приобретают натяжной ролик.
Снятие ремня
Для безопасности начинают работу с обесточивания автомобиля, сбрасывая «–» с АКБ. Машину устанавливают на ровной площадке.
Как снимают ремень газораспределительного механизма:
- Убирают декоративную решетку, которая стоит перед радиатором. Она держится на двух винтах и защелке.
- Снимают держатель капота и замок, освобождая больше пространства для работы.
- Тянут вверх и снимают радиаторную решетку.
- Выкручивают винты (4 шт.), удерживающие бампер, и саморезы под подкрылками.
- За бампером обнаруживается еще 5 винтов, их также откручивают.
- Демонтируют фары, отсоединяют разъемы питания оптики, находящиеся за световыми приборами.
- Демонтируют воздуховод.
- Отсоединяют крепления «телевизора».
- Далее отключают датчик кондиционера.
- Достают штифты крепления, извлекают радиатор кондиционера, отводят его от машины, отсоединив, чтобы не повредить, патрубки от блока двигателя.
- Отсоединяют датчик и крепежи охлаждающей трубки гидроусилителя руля.
- Часть ОЖ сливают в посуду.
- Теперь «телевизор» убирают в сторону либо совсем снимают с кузова.
- Газораспределитель на этом этапе становится открытым, и можно осмотреть узел.
- После демонтируют крыльчатку.
- Снимают натяжное устройство и ремешок кондиционера.
- Демонтируют защиту ремня ГРМ.
- Потом отжимают натяжитель (удобно работать рожковым ключом на 17), фиксируют деталь штифтом. Ослабляют гайку ролика-натяжителя и снимают ремень генератора.
Следующий этап — метки.
Выставление установочных меток
Проделанная работа потеряет ценность, если не уделить должного внимания меткам ГРМ. В момент первого после ремонта запуска силовой установки РВ и КВ должны стартовать с определенных позиций. Чтобы привести валы в соответствие, совмещают метки на элементах мотора:
- Первая пара меток. Указатель на шкиве «колена» (стрелка, выемка, риска) совмещают с меткой на лобовой крышке блока цилиндров. В этот момент поршень первого (дальнего от маховика) цилиндра будет находиться в ВМТ (высокой мертвой точке).
- Вторая пара меток. Указатель на шкиве РВ должен совпасть с меткой на защитной крышке газораспределительного механизма. Чтобы это произошло именно так, 12-гранный болт коленвала проворачивают головкой, пока пара меток не совпадет.
https://youtube.com/watch?v=Esg0NtuVOhU%3F
Когда метки ГРМ «Фольксваген Пассат Б5» выставлены, новый ремень последовательно надевают на КВ, натяжной ролик, колесо РВ, помпу ОЖ, промежуточный ролик.
Коробки передач
Моторы работают в паре, как с механической, так и автоматической коробкой передач.
МКПП
Механические коробки передач устанавливались 4-х типов. 5-ти ступенчатая 012/01W применялась со всеми бензиновыми двигателями и дизельным 1.9 TDI 100 л.с.
5-ти ступенчатая 01А устанавливалась на полноприводные модели с бензиновыми 2,0, 2,3 и 2,8 л.
5-ти и 6-ступенчатая 01Е:
- — для полноприводных Passat B5 с турбодизельными 1.9 TDI 130 л.с. и 2.5 TDI в 5-ти ступенчатом исполнении;
- — 6-ти ступенчатая для дизельных 1.9 TDI от 130 л.с. и 2.5 TDI.
К 220 — 250 тыс. км могут появиться ощутимые резкие удары при включении передач или торможении двигателем. Причина — люфт между внутренним ШРУС-ом и валом привода.
После 250-300 тыс. км под замену попадают сцепление и двухмассовый маховик (60-120 тыс. рублей за комплект). Сцепление бензиновых версий дешевле — около 15 000 рублей, а дизельных — порядка 20-26 тысяч рублей.
2-х массовый маховик быстрей «заканчивается» на дизелях из-за огромного крутящего момента и длительной езды на низких оборотах, близких к холостому ходу. В этих режимах крутильные колебания у вращающегося коленчатого вала очень высоки, что приводит к ускоренной поломке пружин 2-х массового маховика (свыше 50 000 рублей).
При пробеге более 300 000 км износ игольчатого подшипника первичного вала или синхронизаторов станет причиной плохого включения передач.
АКПП
Автоматические коробки устанавливались 2-х типов: классическая 4-ступенчатая 01N (собственной разработки VAG) и 5-ступенчатая 01V (ZF 5HP19) с возможность ручного переключения передач «типтроник».
Среди возможных неисправностей — перегрев масла из-за отказа маслонасоса коробки (после 250 000 км) и, как следствие, выход из строя гидротрансформатора.
К этому пробегу нередко возникают проблемы из-за износа фрикционов, а также выхода из строя блока клапанов и регулятора давления. В этом случае может помочь промывка «гидроплиты».
Перегрев масла вызывает перебои в работе коробки. При появлении первых признаков, необходимо прочистить радиатор двигателя, в котором охлаждается и масло АКПП. Часто после этой процедуры и замены масла в коробке, проблемы уходят.
Подушки коробки (2-4 тыс. рублей) «прослужат» до 200 — 250 тыс. км. Вскоре начинают «течь» сальники коробки (400-2500 рублей). При этом пробеге возможен выход из строя и ЭБУ АКПП.
Очень важно следить за состоянием масла и фильтра в коробке, особенно после 250 000 км. Повышение температуры масла может вызвать оплавление проводки в автомате, засорение каналов продуктами плавления, что приведет к масляному голоданию и выходу из строя фрикционов и маслонасоса
Некоторые владельцы после 200-250 тыс. км столкнулись с растрескиванием корпуса коробки и металлических опор на подушках.
Контрактная АКПП доступна примерно за 60 000 рублей. За полный ремонт в сервисе попросят 80-100 тысяч рублей.
Регулировка натяжения ремня
Оптимально натянутый ремень проворачивается на 90° от усилия руки в 1,5-2,0 кг. Пальцы нужно положить на ременную ленту между шкивами валов (распределительного и коленчатого).
Если деталь сильно перетянута, изнашиваются подшипники водяной помпы и натяжного ролика, если слабо — зубья перескакивают, запчасть может слететь.
Как регулируют натяжение:
- Эксцентрически расположенную ось (эксцентрик) мотористы вращают против часовой стрелки специальным ключом или насадкой шестигранника на 7 до совмещения отверстий на штоке и корпусе натяжителя, затем фиксируют шпилькой.
- Поворачивают ролик в обратную сторону, измеряя зазор между толкателем натяжителя и роликом. Когда показатель составит 4 мм, фиксируют ролик и вытаскивают шпильку из натяжителя.
- Делают 2 оборота КВ, проверяют метки.
После установки меток и регулировки натяжения автомобиль последовательно собирают, приводят в первоначальный вид.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
По отзывам автовладельцев и экспертов VW AZM считается очень надежным и беспокоит своих владельцев только по мелочам. Alex19111977 (Воронеж) пишет: «… двигатель 2.0 AZM 116 лошадок. До сегодняшнего дня еще ни разу не пожалел о своей покупке. Да умеют немцы делать … Вообще двигатель довольно простой и неприхотливый – атмосферник».
Работники автосервисов не однократно становились свидетелями ДВС с пробегом более 500 тыс. км.
Помимо высоко ресурса мотор обладает высоким запасом прочности. Но форсировать его не целесообразно. На вопрос автолюбителя о возможности проведения тюнинга агрегата SVETKOVREIN (Москва) высказался так: «… не мучай этот простой и надежный мотор. Рабочая лошадка, которая терпеть будет многое. Если любишь пулять купи W8».
Действительно, этот двигатель предназначался для обычной езды.
Слабые места
Двигатель практически лишен слабых мест. Все неполадки возникают как следствие длительной эксплуатации или являются результатом несоблюдения рекомендаций производителя.
На больших пробегах начинает доставлять неудобства система ВКГ. Доходчиво на эту тему высказался karlson из Уральска: «… известная болезнь, трубки вкг стареют, высыхают, трескаются, сопливят и т.д. Несколько раз паял, надоело».
Трубки ВКГ
Одновременно может возникнуть повышенный расход масла, вплоть до масложора. В первую очередь это связано с естественным износом маслосъемных колпачков и поршневых колец.
Происходят сбои в электрике. Чаще всего причиной являются вышедшие из строя различные датчики (ДПКВ, ДТОЖ и др.).
Применение некачественных ГСМ приводит к засорению элементов топливной системы. Отсюда снижение мощности, неустойчивые обороты, трудности с запуском мотора.
Ремонтопригодность
Агрегат обладает высокой ремонтопригодностью. Но для восстановления в гаражных условиях он не приспособлен. Суть проблемы заключается в сложности соблюдения технологических требований выполнения ремонтных работ, компоновке мотора и др. нюансах.
Ремонт VW AZM
Например, уменьшение свободного пространства в моторном отсеке привело к тому, что радиаторы установлены очень тесно к вентилятору. В результате при замене ремня привода ГРМ необходимо демонтировать всю переднюю часть автомобиля: фары, бамперы и радиаторы. Об этом с сожалением высказался Forto4nik (Москва): «… замена ремень ГРМ целая песня – надо всю морду сдирать».
В то же время часть автолюбителей рискует ремонтировать двигатель своими силами. С поиском запчастей проблем не возникает. Кроме специализированных магазинов их можно приобрести на разборках.
Некоторые узлы заменяются подобными даже от отечественных ДВС. Так, Shedevr59rus (Пермь) пишет о ремонте электрики: «… ВВ от Нивы поставить простой. Понимаю, что колхоз. Но ценник гуманнее. Кореш поставил, так вообще все пулемет (провода, электрика)».
Несмотря на это, проводить ремонт двигателя Фольксваген AZM следует именно в сертифицированных автосервисах. Уровень оснащения хороших современных СТО позволяет проводить такие работы максимально качественно.
Ряд автовладельцев предпочитают ремонту замену двигателя контрактным.
Контрактный двигатель VW AZM
Цена такого мотора начинается от 36 тыс. рублей, но в зависимости от комплектации можно найти экземпляры дешевле.
Какой комплект приобрести
Ремкомплект ГРМ владельцы авто приобретают исходя из модели и кода двигателя, даты выпуска.
Бензиновые моторы:
- 6 л, коды ADR, AHL – 2000-2005 гг.
- 8 л, коды ADR, AWT – 2000-2005 гг.
- 8Т, код AEB – 2001-2005 гг.
- 2.0 л, код AZM – 2000-2005 гг.
- 3 л, код AGZ – 2003-2005 гг.
- 8 30V, код ACK/ALG – 2000-2005 гг.
- 8 л, коды AMX, BBG – 2000-2005 гг.
Двигатели disel– модель 1.9 ТДИ, коды ANU, AHH, AFN, AWX, AVF и AVB, AWX – 2000-2005 гг.
Ремкомплект ремня ГРМ Gates. Источник фото: https://kazan.izap24.ru/avto-code/06A198119/
Ременной оригинальный комплект на ГРМ можно поменять на аналоги (артикул, производитель, цена изделий):
- 530 0159 10, Германия, 3 230 руб.
- 23832, Германия, 3 340 руб.
- PK-1075, Япония, 1960 руб.
- K015016 GATES, 1710 руб.
Разная цена ремня ГРМ на «Пассат» Б5 и Б5+ объясняется производителем. Недорогие изделия производят: «Балаково», Bosch, Lemforder, Hutchinson, AMD. Товары премиум-класса: Gates, Contitech, Dayco, Optibelt, INA.
Тормоза, рулевое управление и электрика
В этих узлах возможны проблемы более электрические, чем механические. Надпись о неисправности рулевой колонки на приборной панели означает, что вышел из строя блок блокировки ELV. Если запастись храбростью, паяльником и “выкурить” пол-интернета, то можно устранить самостоятельно. На сервисе за такой ремонт возьмут до 500$, а “официалы” меняют всю рулевую колонку в сборе.
Электронный ручник в Passat B6 также “грешит” выходом из строя электронной части. Может выйти из строя недорогая (от 5$) салонная кнопка включения или электроприводы в суппортах (от 30$ за штуку).
Потенциально возможны проблемы с рулевой рейкой. Вероятность во многом зависит от поколения рейки. Их было как минимум три. В первые годы выпуска часто возникали гарантийные случаи в связи с сильным стуком рулевой уже через 40-50 тыс. км. Поэтому её постоянно дорабатывали. По этой причине хорошо освоен ремонт рейки даже в гаражных условиях.
Почему слетает ремень на Passat B5
Ремень связывает два вала, от его вращения зависит также работа помпы ОЖ (охлаждающей жидкости). Деталь может перескакивать на один-несколько зубьев или слезать со шкивов вообще. Соскальзывание водители наблюдают после плановой замены старого ремня, который выработал свой ресурс.
Причины, почему слетает приводной ремень двигателя:
- Качество изделия. На неоригинальных деталях резина в определенных местах растягивается по-разному, бывает также различной жесткости по ширине. Ремень перекашивается, в итоге слетает.
- Помпа ОЖ. Люфт вала насоса – «заскок помпы» – тоже ведет к соскальзыванию ремня ГРМ. Так бывает, когда поставили новую помпу, а привалочную зону поверхности блока плохо очистили от старой прокладки. Насос становится на место с перекосом: ремень утягивает в сторону.
- Натяжной ролик (НТЖ). Если он изначально кривой, то двигает резиновое кольцо вбок, тогда кромки ремня изнашиваются, деталь сползает. Другая распространенная причина – изгиб шпильки фиксации. Это случается при замене ролика, когда сильно затягивают гайку эксцентрика. Шпилька подгибается, что сказывается на ролике и в конечном счете на ремне.
Ремень может слететь и по причине люфта в натяжном ролике.
Немного истории
В 2005 году компания Фольксваген представила шестое поколение Пассата. Модель “пересадили” на новую платформу, упростили переднюю подвеску и усложнили всё остальное.
Рестайлингом можно считать 2010 год. Он же год окончания выпуска. Тогда модель “причесали” (изменили дизайн), немного доработали и переименовали в седьмое поколение Passat B7.
В первый год выпуска модель покорила сердца журналистов и новых владельцев. Супербыстрая АКПП, новые двигатели, отлично едет и рулится – всё это приносило радость от владения. Но со временем стали вылезать некоторые дорогостоящие конструктивные “косячки”. И если в гарантийный период эти затраты ложились на плечи дилеров, то спустя 10 лет будут расплачиваться владельцы. Но не будем больше запугивать, читайте ниже подробности и принимайте взвешенное решение.
ТОП-5 масел среди водителей
1.Neste City Pro 5W-40
1173 45 – 2300 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск АPI – CF, SM, SN
- Допуск АСЕА – С3
- Допуск VW – 502 00, 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,95/14,30
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
- Плотность при 15 гр. – 0,888
- Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,216/0,8/842/768
2.Everest Synthetic Blend 5W-40
FP54000EV05LSB – 2200 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, SM, SL, SJ
- Допуск ACEA – A3, B4
- Допуск VW – 502 00, 505 00
- Назначение – дизель, бензин
- Индекс вязкости – 159
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84/15
- Плотность при 15 гр. – 0,859
- Температура застывания – минус 45 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,9
3.Chevron Supreme Motor Oil 5W-40
220141 – 780 р за 0,95 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SJ, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск ILSAC – GF-3
- Допуск VW – 502 00б 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87/13,9
- Плотность при 15 гр. – 0,858
- Температура застывания – минус 42 гр.
- Температура вспышки – 222 гр.
- Общий щелочной показатель – 8,8
- Содержание цинка/фосфора – 0,110/0,100
4.Mobil FS X1 5W-40
153265 – 3100 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Назначение – бензин
- Плотность при 15 гр. – 0,9
- Температура вспышки – 228 гр.
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск API – SN, SM, SL
- Спецификация VW – 502 00, 505 00
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SJ, CF, SL
- Допуск АСЕА – А3, В3
- Допуск VW – 502 505
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 162
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,5
- Плотность при 15 гр. – 0,962
- Температура застывания/вспышки – минус 42/224 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,7
- Доля сульфатной золы – 1,2
Снятие защиты ремня
При сроке службы в 60-90 тыс. км пробега ремень ГРМ меняют раньше из-за преждевременного износа. Трудоемкая работа требует разборки значительной части двигателя, поэтому некоторые моменты владельцам «Пассат Б5» стоит предварительно изучить отдельно.
Например, как снять кожух привода ГРМ, состоящий из трех пластиковых частей. Делают это в два этапа:
- Верхняя крышка служит для проверки на износ и натяжку зубчатого ремешка. Ее демонтируют, отщелкнув 2 клипсы.
- Нижняя (основная) и средняя части предохраняют весь узел от грязи. Детали крепятся 5-6 болтами. Для демонтажа необходимо открутить и снять шкив КВ. При этом 12-гранный болт трогать не нужно: просто вывернуть 4 винта.
Кожух демонтируют непосредственно перед снятием старого ремня.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Кузов и салон
На взрослых Пассатах очаги коррозии возникают в местах, предназначенных для установки домкрата, на передних крыльях по аркам и под подкрылками, на порогах, рамке ветрового стекла, в районе ручек и модлингов дверей.
Забитые дренажные отверстия под аккумуляторной батареей и вакуумным усилителем тормозов могут стать причиной «аквариума» в моторном отсеке, там же появляются очаги коррозии.
На 9-10-летних машинах нередко пропускает воду в багажник «состарившийся» уплотнитель багажника или задних фонарей.
Пластик передних фар со временем мутнеет. Полировки хватает ненадолго.
К 200 000 км закисают шарниры стеклоочистителя.
К 250 000 км отказывают механизмы подъема стекол из-за разрушения бегунка механизма, пластмассовых держателей стекол или обрыва троса. Кроме того, выходит из строя блок управления стеклоподъемниками (от 1000 рублей за аналог или 12 000 рублей за оригинал).
На VW Passat почтенного возраста вода в салоне не редкость. Причина либо в забитом дренаже системы кондиционирования или нарушении герметичности уплотнителя для тросика открытия капота. Вода, оказавшись в салоне, может доставить много проблем владельцу авто, попав в блок комфорта (3000 рублей за б/у), располагающийся под ногами водителя. Кроме того, под ковриками сгнивает проводка, а пол атакует коррозия.
«Сверчки» поселяются в бардачке, в районе прикуривателя, задних дверей, передней панели и часто в месте стыка лобового стекла и торпедо.
Из-за износа отлива на козырьке направляющих со временем перестает закрываться люк.
После 200-250 тыс. км порой «умирает» реле компрессора, а то и сам компрессор.
Электрика начинает доставлять проблемы после 200 000 км. Первыми сдаются микровыключатели в замках дверей (2-5 тыс. рублей) и багажника.
Если перестали загораться лампочки на панели приборов, скорей всего, закисли контакты под блоком ЭБУ двигателя. Для профилактики достаточно побрызгать на контакты WD-40.
Снижение яркости экрана бортового компьютера (5-6 тыс. рублей) происходит из-за выхода из строя полупроводников в микросхеме контроллера дисплея.
Из-за отказа «чипа» в панели приборов перестают показывать указатели температуры и топлива, и не переключаются режимы на БК.
Падение стрелки уровня топлива на «0» иногда происходит из-за короткого замыкания проводов с датчика под задним сиденьем.
Самопроизвольные щелчки кнопки включения аварийного сигнала возникают из-за небольшой утечки тока сигнального провода с реле на массу в выключателе.
Иногда перестают нормально функционировать поворотники. Причина в левом подрулевом переключателе — из-за износа контакта, образования медной пыли, перемешивания ее со смазкой, и, как следствие, перемыкание контактов.
Стартер ремонтопригоден и служит до 250-300 тыс. км, после понадобится замена втягивающего или щеток.
Генератор выходит из строя ближе к 250 000 км — чаще из-за износа подшипника (5000 рублей за ремонт).
Надежность, проблемы и ремонт двигателей ADY AGG AQY AZM
В 1994 году Volkswagen выпустил очередную версию 2.0-х литрового мотора под названием ADY. Этот мотор пришел на смену двигателю 2E. Здесь применялся чугунный блок цилиндров высотой 236 мм, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 92.8 мм, диаметр цилиндров 82.5 мм, высота поршней 30.9 мм, степень сжатия 10, длина шатунов 159 мм.
Головка блока цилиндров из алюминия, имеет один распредвал и 8 клапанов. Диаметр впускных клапанов 39.5 мм, выпускных 32.9 мм, диаметр стержня клапана 7 мм. В системе ГРМ применен ремень, который рекомендуется менять каждые 90 тыс. км. Если этого не сделать, сильно возрастает риск обрыва ремня ГРМ и ваш ADY загнет клапаны.
Здесь применен распределенный впрыск топлива, а управляет движком Siemens Simos 4S. Выхлоп такого мотора укладывается в рамки экологического класса Евро 2. Двигатель ADY имел мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 166 Нм при 3200 об/мин.
Через год был выпущен двигатель AGG, который имел степень сжатия 9.6, новые поршни и распредвал, его технические характеристики были вот такие: мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 166 Нм при 2600 об/мин. Этот мотор также соответствовал экологическим требованиям стандарта Евро-2.
В 1998 году начали производить двигатель AQY, который имел низкий блок цилиндров (высота 220 мм), масляные форсунки, новые облегченные поршни под степень сжатия 10.5 (высота поршня 29.3 мм), шатуны 144 мм, новую головку, где впуск и выпуск с разных сторон ГБЦ, облегченный клапанный механизм, систему подачи дополнительного воздуха в катализатор, новый ЭБУ Bosch Motronic 5.9.2. Эти моторы соответствовали нормам Евро-4. Мощность осталась неизменной — 115 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2400 об/мин. Был также аналог с одним лямбда-зондом под Евро-2, такой двигатель называется Volkswagen APK.
Еще через 2 года начали выпускать двигатели AUZ, ASU, AVA, ATF которые имели электронную дроссельную заслонку, впускной коллектор с переменной геометрией, систему изменения фаз газораспределения на впускных клапанах и управлял мотором Bosch Motronic ME 7.5 или Simos 3.2 (продольное расположение). Это позволило получить мощность 120 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 175 Нм при 2600 об/мин. Экологический класс AUZ, ASU, AVA такой же — Евро 4. Мотор ATF предназначался для поперечной установки, все остальные двигатели шли для Volkswagen Passat.
Двигатель AZM появился в конце 2000 года и пришел на смену AUZ, ASU и AVA, он не имел систем изменения фаз газораспределения и использовал мозги Simos 3.2. Мощность такого движка составляла 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 172 Нм при 3500 об/мин. Ставили его на Passat B5, в 2003 году Пассат обновился до B5.5 и этот мотор сменил название на BFF. Через год начали производство двигателя AZJ, который имел 2 балансирных вала, а чтобы компенсировать небольшие потери, был установлен 2-х ступенчатый впускной коллектор. Также здесь применены немного измененные шатуны, изменена была и крышка ГБЦ, выпускной коллектор здесь 4-1, индивидуальные катушки зажигания и ЭБУ Bosch Motronic ME 7.5. Он также отвечал экологическим стандартам Евро-4. Его характеристики изменились не слишком сильно: мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 172 Нм при 3200 об/мин. Для полноприводных Skoda Octavia, VW Golf 4 и VW Bora, выпускали двигатель AZH с другими поршнями и шатунами, с одноступенчатым впускным коллектором и с ЭБУ Bosch Motronic ME 7.5. Он имел мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2400 об/мин. Для Volkswagen Sharan и SEAT Alhambra производили мотор ATM, который заменил там ADY. Его мощность 115 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2600 об/мин.
Все вышеописанные двигатели подобны 8-клапанным VW 1.6 MPi или 1.8 литровым ABS, ADZ и другим моторам.
Выпуск 8-клапанных 2.0 литровых моторов VW продолжался до 2010 года, но с 2004 года их почти полностью заменили на 2.0 FSI.
Недостатки и проблемы двигателей EA113
Это простые и довольно надежные моторы, но все они пребывают в одном из трех состояний: старые, очень старые или древние. Как итог, все они давно откатали свой ресурс, поэтому не нужно удивляться, когда у вас появился высокий расход масла. Не нужно ничего изобретать, надо делать полный капремонт и приводить мотор в нормальное состояние. Замена колпачков и колец могут дать временный результат. В остальном проблем нет, для неспешного передвижения в городе это нормальный вариант. Ресурс двигателей Volkswagen ADY AGG AQY AZM, при качественном регулярном обслуживании, превышает 400 тыс. км и больше.
Какое масло лучше заливать
Полусинтетическое – подойдет для всех модификаций VW Passat B5 независимо от года выпуска. К тому же, это самый оптимальный тип масла для автомобилей с большим пробегом. С учетом минеральной основы полусинтетика имеет густую консистенцию, и поэтому с таким маслом крайне низкая вероятность утечки при наличии микротрещин на стенках цилиндров. Таким образом, это наиболее безопасный смазочный материал для поддержанных автомобилей. У него оптимальное сочетание цены и характеристик, а также приемлемый срок годности при умеренных нагрузках в регионах с переменным климатом, а также высокими и низкими температурами.
Синтетическое – такое масло можно рекомендовать для VW Passat B5 последних лет выпуска. При использовании синтетики нужно убедиться, что двигатель в хорошем состоянии и у него нет микротрещин на стенках цилиндров, иначе в противном случае могут возникать утечки. Ведь синтетика является более жидким маслом, которое рассчитано на использование в современных двигателях с минимальным пробегом. Только в этом случае можно рассчитывать на раскрытие потенциальных преимуществ чистой синтетики: это уверенный запуск в морозную погоду, длительный интервал замены и топливная экономичность, а также непрерывная смазка деталей ДВС и их защита от перегрева и преждевременного износа.
Основной блок реле
Он находится под панелью, со стороны водителя, не далеко от рулевой рейки.
Схема
Расшифровка R
I | Реле звукового сигнала |
II | Промежуточное реле контакта Х |
III | Реле стеклоочистителей |
IV | Реле топливного насоса Реле свечей накаливания |
V | Свободное |
VI | Свободное |
A | Предохранитель |
B | Предохранитель |
Расшифровка Z
1 | Реле вентилятора радиатора (Кондиционер) |
2 | Реле муфты сцепления |
3 | Реле магнитной муфты (Кондиционер) |
4 | Реле кондиционера |
5 | Реле топливного насоса на дизельных двигателях |
6 | Реле внешнего освещения Оборудование такси |
7 | Реле фар |
8 | Реле свечей накаливания |
9 | Свободное |
10 | Реле противотуманных фар |
11 | Реле средств связи |
12 | Реле стартера |
13 | Реле блокировки стартера |
Итог
Если вы дошли до финального раздела такой объёмной статьи, вам можно вручить медаль! И вы справитесь с любым Пассатом! Если серьёзно, то выбирать Volkswagen Passat B6 сложно. На вторичном рынке множество предложений и далеко не все из них в хорошем состоянии. Поскольку машина технически сложная, местами капризная, то для достойного обслуживания нужны деньги. Не все владельцы это осознают.
С другой стороны, Пассат В6 дарит комфорт бизнес-класса и удовольствие от управления качественным автомобилем за адекватную стартовую цену. Самый безопасный вариант с 1.6 литровым двигателем и механической коробкой передач, он же и самый скучный, с “урезанной” комплектацией. Зато дизельные моторы могут обеспечить достойную динамику без ущерба для надёжности.
Покупка б/у Пассата шестого поколения это тот случай, когда категорически нельзя экономить деньги на качественной диагностике. В первую очередь проверяйте двигатель и АКПП. Удачно выбранный экземпляр гарантированно позволит ощутить качество немецкого автопрома не отвлекаясь на досадные мелочи.