Когда пора менять?
Итак, в каких случаях требуется замена цепи? Первое, что нужно отметить — это в случае появления механических повреждений на элементе Мазда. Как понимаете, цепочка — это не ремень. Если ремень износился, то это сразу видно. Среди отечественных автомобилистов ходит много слухов по этому поводу. А именно по поводу растяжения элемента ГРМ. Со временем цепь ГРМ может растянуться на несколько сантиметров.
Автомобиль Мазда 6-й модели
Но визуально определить это вряд ли получится. Для этого желательно поехать на станцию техобслуживания и заказать процедуру у специалистов. Мастера осуществляют замер длины цепи ГРМ при помощи специальных приборов осциллографов. Только ознакомившись с результатами замеров можно сказать, пора ли менять этот элемент или нет.
Кроме того, если на цепи ГРМ Мазды появились признаки внешних повреждений, то замену лучше произвести. Здесь речь идет о появлении различных трещин на звеньях цепочки. В этом случае обрыв компонента — дело времени. Поэтому, если не хотите остановиться где-нибудь на дороге с такой проблемой, то следует уделить время замене. Признаком необходимости смен компонента можно считать стук, периодически появляющийся во время езды.
Новый элемент газораспределительного механизма с «башмаками»
По поводу смены элемента необходимо прислушиваться к рекомендациям производителя. Если ремень нужно менять каждые 80-100 тысяч км пробега, то с цепочкой ситуация немного другая.
А лучше через 170 тысяч км. Если нет опыта и вы понятия не имеете, как происходит этот процесс, то лучше обратитесь за помощью к мастеру. В противном случае можете столкнуться с серьезными проблемами. Помните: чем дольше эксплуатируете авто с износившейся цепочкой, тем быстрее начнутся проблемы.
Снятие цепи ГРМ
- Сначала слейте масло.
- Затем открутите наружный кронштейн подшипника от правой полуоси.
- Ключом на «10» откручиваем крышку БК.
- Теперь снимаем ремень с приводов и ставим под двигатель домкрат, после чего откручиваем правый кронштейн.
- Открутить насос гидроусилителя руля.
- Стягиваем шкив помпы. Чтобы заблокировать его, используйте отвертку.
- Откручиваем паразитный ролик.
- Выкручиваем свечи, снимаем катушку зажигания и откручиваем клапанную крышку.
- Ставим поршень первого цилиндра в ВМТ с помощью фиксатора коленвала. Для этого проверните коленчатый вал до тех пор, пока отверстие шкива не будет смотреть вниз, после чего вставьте фиксатор КВ в отверстие в блоке. Нет необходимости сжимать. Теперь закручиваем коленвал по часовой стрелке, пока он не упрется в препятствие.
- Остановка распределительных валов должна производиться стопорной планкой.
- Поставив валы по меткам, можно снять крышку ГРМ.
- Чтобы нажать на натяжитель цепи, вам понадобится какой-нибудь крюк и отвертка.
- Далее откручиваем звездчатый болт с выпускного распредвала и снимаем с него цепь.
- Откручиваем болт муфты VVT-i и снимаем башмак натяжителя.
- Откручиваем натяжитель и амортизатор; снимаем с болта кронштейна пружину натяжителя цепи масляного насоса;
- Откручиваем натяжитель и успокоитель цепи масляного насоса;
- Снимите цепь масляного насоса и звездочку коленчатого вала;
- Откручиваем звезду масляного насоса специальным ключом (типа для мелкой болгарки) и ключом на «10».
Когда пора менять?
Итак, в каких случаях требуется замена цепи? Первое, что нужно отметить — это в случае появления механических повреждений на элементе ГРМ автомобиля Мазда. Как понимаете, цепочка — это не ремень. Если ремень износился, то это сразу видно. Среди отечественных автомобилистов ходит много слухов по этому поводу. А именно по поводу растяжения элемента ГРМ. Со временем цепь ГРМ может растянуться на несколько сантиметров.
Автомобиль Мазда 6-й модели
Но визуально определить это вряд ли получится. Для этого желательно поехать на станцию техобслуживания и заказать процедуру у специалистов. Мастера осуществляют замер длины цепи ГРМ при помощи специальных приборов осциллографов. Только ознакомившись с результатами замеров можно сказать, пора ли менять этот элемент или нет.
Кроме того, если на цепи ГРМ Мазды появились признаки внешних повреждений, то замену лучше произвести. Здесь речь идет о появлении различных трещин на звеньях цепочки. В этом случае обрыв компонента — дело времени. Поэтому, если не хотите остановиться где-нибудь на дороге с такой проблемой, то следует уделить время замене. Признаком необходимости смен компонента можно считать стук, периодически появляющийся во время езды.
Новый элемент газораспределительного механизма с «башмаками»
По поводу смены элемента необходимо прислушиваться к рекомендациям производителя. Если ремень нужно менять каждые 80-100 тысяч км пробега, то с цепочкой ситуация немного другая.
А лучше через 170 тысяч км. Если нет опыта и вы понятия не имеете, как происходит этот процесс, то лучше обратитесь за помощью к мастеру. В противном случае можете столкнуться с серьезными проблемами. Помните: чем дольше эксплуатируете авто с износившейся цепочкой, тем быстрее начнутся проблемы.
Регламент замены
А вообще, производители регламентируют срок службы цепной передачи на своих автомобилях. У Мазды — это примерно 200 000 км. Но замена может потребоваться и гораздо раньше. Такая необходимость возникает в следствие обнаружения вышеозначенных дефектов. Цепь растягивается от повышенных нагрузок. Если вы эксплуатируете ваш автомобиль с прицепом, то это может стать причиной более раннего растяжения цепной передачи. Тогда ее надо сменить, а не дожидаться, когда цепь сойдет со звездочек. Растянутая цепь вполне может совершить сход или даже оборваться. А это уже чревато серьезными проблемами. Синхронизация движения валов перестанет выполняться, и клапаны ударятся о поршни. От этого пострадают и те, и другие
Вот почему так важно периодически осматривать механизм ГРМ, и выявлять дефекты на ранней стадии
Меняя цепь, следует обратить внимание и на другие расходные материалы. Речь идет о натяжителе и успокоителях
Если натяжитель не всегда нуждается в замене, то пластмассовые успокоители менять следует обязательно.
Подумайте сразу, а сможете ли вы сами справиться с задачей замены цепи? Не лучше ли вам обратиться за помощью к специалистам? Конечно, данную процедуру нельзя назвать чрезвычайно сложной, и многие автолюбители справляются с ней сами, но если у вас нет должного опыта, тогда будет лучше, если вы позовете опытного помощника. Если вы решились производить ремонт сами, тогда начинаем. Прежде всего, нужно обзавестись новыми расходными материалами и приготовить необходимые ключи. ИЗ расходников вам потребуется цепь, успокоители и, возможно, натяжитель. Набор ключей подойдет стандартный, который есть в гараже каждого автолюбителя.
Самостоятельная замена цепи
1. Обесточиваем машину путем отключения клеммы от аккумулятора.
2. Нам будет сильно мешать расширительный бачок, поэтому его необходимо снять.
3. Вывешиваем автомобиль на домкрате и снимаем правое колесо. Подставляем опору.
4. Снимаем защиту двигательной системы и брызговик.
5. После этого демонтируем воздушный фильтр.
6. Снимаем катушку зажигания, предварительно отсоединив от нее все провода.
7. Приводной ремень тоже нужно будет снять. Оцените, в каком состоянии он находится. Возможно, его придется заменить.
8. Снимаем масляный насос вместе с патрубком. Чистим его от грязи и нагара.
9. Теперь снимаем гидроусилитель руля. Вместе с ним демонтируем все патрубки и шланги.
10. Настала очередь снять генератор. Он крепится при помощи винтов, которые придется открутить. Также нужно снять все подведенные к генератору провода. Снимаем генератор и отводим его в сторону.
11. Теперь приступаем к демонтажу водяного насоса. Когда он будет снят, слева будет виден трос акселератора. Он крепится при помощи кронштейна. Вот его-то нам и нужно будет снять.
12. Снимаем патрубок вентиляции. Отсоединяем проводку управляющего клапана.
13. На этом подготовку можно считать законченной. Приступаем к непосредственному снятию цепи ГРМ. Снимаем кожух двигателя. Демонтируем, расположенный на коленвале, диск, отвернув крепящий его болт.
14. Снимаем роликовый диск.
15. Снимаем натяжитель и вынимаем масляный щуп. Натяжитель обязательно очищаем от грязи, если, конечно, нет необходимости заменить его на новый.
16. Снимаем рычаг натяжителя и направляющую.
17. Теперь можно демонтировать цепь. Снимается она вместе за звездочкой шкива распредвала
Обратите внимание на метки, которые расположены на старой цепи. Их нужно будет перенести на новый расходник.
18
Теперь устанавливаем новую цепь и все остальные детали.
19. Теперь включаем двигатель и слушаем, как он работает. Если будут слышны посторонние шумы, это явный признак того, что что-то было сделано не так, и процедуру установки цепи придется повторить.
Проблема в двух болтах: ремонт и обслуживание Mazda 6 GJ
Чуть-чуть истории
С 1978 по 2002 годы в Японии выпускался автомобиль под именем Mazda 626. 24 года и пять поколений – дальше уже некуда, пора придумывать что-то новое. И тогда на свет появилась новая модель – Mazda 6, она же – Mazda Atenza у себя на родине, а заодно и в Китае. В России старт продаж начался в 2003 году, и почти сразу уже более-менее технически подкованные граждане нашей страны признали в ней Форд. Отчасти так всё и есть – платформа у той Мазды и Ford Mondeo была одной и той же.
Уже в 2007 году Мазда показала второе поколение «шестёрок», но на своей собственной платформе. В 2008 году машина поступила в продажу, сменив Мазду 6 первого поколения, которую, однако, китайцы выпускают до сих пор. В 2006 году показали рестайлинговую «шестёрку». Что приятно порадовало потенциальных покупателей, так это тот факт, что японцы не ограничились заменой фар, части пластика, сидений и приборной панели. Модернизации были очень серьёзные, причём и в моторах (появилась система изменения фаз газораспределения), в коробках передач (и «механика», и «автомат» получили по одной дополнительной передаче – по шестой и пятой соответственно), и в ходовой части. В линейке моторов появились и дизели, которые по каким-то сугубо японским причинам до России не дошли.
Прошёл только год после премьеры рестайлинга, а производители из страны Восходящего солнца уже подготовили второе поколение Мазды 6. В продаже этот автомобиль появился в 2008 году. Он ещё чуть подрос, повзрослел и похорошел. Но российский потребителей в очередной раз ждал удар по самолюбию: теперь нам не дали не только дизели, но ещё и новые моторы с непосредственным впрыском топлива. Стиснув зубы, наши автолюбители продолжали ездить на машинах со старыми моторами 1,8 л (120 л. с.), 2,0 л (147 л. с.) и 2,5 л (170 л. с.).
Ремонт Mazda 6 : Цепь привода механизма газораспределения
- Предварительные операции
- Снятие болта крепления шкива коленчатого вала
- Снятие натяжителя цепи
- Снятие цепи привода ГРМ
- Монтаж дистрибьюторской цепочки
- Установка передней крышки двигателя
- Установка переднего сальника коленвала
- Установка резиновой опоры двигателя № 3 и No. 3
- Установка стопорного болта шкива коленчатого вала
- Установка крышки ГБЦ
Предварительные операции Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Снимите свечи зажигания. Снимаем правое колесо. Снимите правое крыло. Ослабьте болт шкива насоса охлаждающей жидкости и снимите приводной ремень. Снимаем датчик положения коленчатого вала. Слейте моторное масло. Отключаем верх…
Снятие болта крепления шкива коленчатого вала
Снимите нижнюю крышку блока цилиндров. Рис. 2,103. Установка специального инструмента Установите специальный инструмент (рис. 2.103). Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ на поршне №2. 1 цилиндра. Рис. 2.104. Установка специального приспособления на колено…
Снятие натяжителя цепи
Рис. 2.105. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 — поршень натяжения. С помощью тонкой отвертки снимите храповик натяжителя цепи со стержня храповика (рис. 2.105). Медленно опустите поршень натяжителя. Удерживайте поршень натяжителя толстой проволокой…
Снятие цепи привода ГРМ
Рис. 2.106. Крепление звездочки масляного насоса: 1 — специальный инструмент Закрепите звездочку масляного насоса специальным приспособлением (рис. 2.106), затем снимите звездочку и цепь. Рис. 2.107. Снятие переднего сальника Снимите передний сальник с помощью отвертки…
Монтаж дистрибьюторской цепочки
Рис. 2.106. Крепление шестерни масляного насоса: 1 — специальный инструмент Установите шестерню масляного насоса и закрепите ее специальным приспособлением (см. Рис. 2.106). Рис. 2.86. Установка специального инструмента на распределительный вал Установите специальный инструмент…
Установка передней крышки двигателя
Нанесите силиконовый герметик на переднюю крышку двигателя в точках, показанных на Рисунке 2.108. Рис. 2.108. Расположение уплотнителя на передней крышке двигателя ПРИМЕЧАНИЕ Установите крышку через 10 минут после нанесения герметика. Для двигателей модели L3 применение…
Установка переднего сальника коленвала
Нанесите чистое моторное масло на сальник и слегка прижмите его рукой. Рис. 2.110. Запрессовка переднего сальника: 1- специальный инструмент Запрессуйте сальник с помощью специального инструмента и молотка (рис. 2.110). Рис. 2.111. Схема прессования переднего сала…
Установка резиновой опоры двигателя № 3 и No. 3
Рис. 2.95. Резьбовая шпилька (под приварку) опорного кронштейна двигателя n. 3: 1 — шпилька. Ввернуть резьбовую шпильку опорного кронштейна двигателя n. 3 с моментом затяжки 7-13 Н · м (рис. 2.95). Рис. 2.112. Порядок затяжки болтов и гаек кронштейна опоры двигателя No. 3 Затяните еще…
Установка стопорного болта шкива коленчатого вала
Рис. 2.86. Установка специального инструмента на распредвал Установите специальный инструмент на распредвал (см. Рис. 2.86). Рис. 2,113. Болт крепления шкива коленчатого вала: 1 — болт Установите стопорный болт M6x1,0 и затяните его вручную (рис. 2.113) Поверните на…
Установка крышки ГБЦ
Нанести силиконовый герметик на сопрягаемые поверхности блока цилиндров в местах, указанных стрелками (рис. 2.114) Диаметр точки нанесения — 4,0–6,0 мм. Установить крышку ГБЦ с новой прокладкой. Рис. 2,114. Места нанесения герметика Рис. 2.1…
- Раздел 1. Эксплуатация и обслуживание автомобиля
Описание автомобиля Система пассивной безопасности Использование автомобиля по прямому назначению Устранение неисправностей, возникших во время поездки или перед поездкой
- Раздел 2. Двигатель
Общее описание новых двигателей L8, LF и L3 Механическая часть двигателей Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
- Раздел 3. Трансмиссия
Схватить Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Механизм привода
- Раздел 4. Каркас
Общая информация Колеса и шины Передняя подвеска Задняя подвеска
- Раздел 5. Рулевое управление
Общая информация Общие проверки Рулевое управление Разборка и сборка насоса гидроусилителя руля
- Раздел 6. Тормозная система
Общая информация Система торможения
- Раздел 7. Бортовое электрооборудование
Общая информация Система электроснабжения Система освещения Дворники и омыватели Иммобилайзер Центральная панель и динамики Панель приборов и органы управления Система пассивной безопасности
- Раздел 8. Тело
Общая информация Кондиционер и отопление
Снятие цепи ГРМ
Перед установкой нового ремня ГРМ своими руками, необходимо демонтировать старую деталь. Снятие отслужившего свой срок ремня на Mazda 6 происходит нижеописанным способом.
- Поднимите передок машины и поставьте под задние колеса упоры для безопасности.
- Снимите правое переднее колесо и его брызговик.
- Демонтируйте бачок стекольного омывателя и верхнюю крышку ДВС.
- Поддомкратив двигатель, снимите правую опору агрегата и верхнюю крышку ремня ГРМ.
- Теперь снимите ремень привода агрегатов и крышку шкива коленвала.
- Открутите болты шкива и снимите его.
- После удаления нижней крышки ГРМ, снимите синхронизирующий шкив датчика коленвала.
- Проверните коленвал до совмещения меток с реперами.
- Зафиксируйте шкив ТНВД двумя болтами М8×1.25.
- Аккуратно и не полностью заверните такой же болт в шкив распредвала.
- Теперь снимите ролики и сам ремень ГРМ.
Перед установкой нового ремня, нанесите метки для обозначения направления его вращения.
- Для начала проверьте плавность вращения роликов.
- Далее – проверьте метки с реперами, а также надежность фиксации шкивов ТНВД и валов.
- Надевать ремень следует двигаясь против часовой стрелки, начиная от коленвала.
- По окончании монтажа надо выкрутить болты, фиксирующие валы.
- Установите натяжитель. Толкатель должен выступать из корпуса на 12.9-14.6 мм.
- Затяните болты крепления от руки, а болт самого натяжителя с моментом 19-25Нм.
- Удалите фиксатор толкателя, и медленно проверните коленвал по ходу часов на два оборота.
- Снова проверьте метки с реперами.
- Соберите все в обратном порядке.
- Затяните крепеж опоры ДВС моментом 75-105Нм, а болты крепления шкива коленвала – с моментом 23-32Нм.
- В первую очередь сливаем масло.
- Далее – откручиваем кронштейн подвесного подшипника правой полуоси.
- Ключом на «10» выкручиваем заглушку из БЦ.
- Теперь снимаем ремень агрегатов и ставим под ДВС домкрат, после чего откручиваем правую опору.
- Откручиваем насос гидроусилителя руля.
- Скидываем с помпы шкив. Чтобы застопорить его, используем отвертку.
- Откручиваем паразитный ролик.
- Выкручиваем свечи, снимаем катушку зажигания и раскручиваем клапанную крышку.
- Поршень первого цилиндра выставляем в ВМТ при помощи фиксатора коленвала. Для этого вращаем коленвал до тех пор, пока отверстие на шкиве не будет направленно вниз, после чего вставляем фиксатор КВ в отверстие в блоке. Затягивать не надо. Теперь докручиваем коленвал по ходу часов пока он не упрется в преграду.
- Стопорение распредвалов следует делать при помощи планки-фиксатора.
- После выставления валов по меткам, можно снимать крышку ГРМ.
- Чтобы вжать натяжитель цепи потребуются какой-нибудь крючок и отвертка.
- Далее выкручиваем болт звезды выпускного распредвала и вместе с ней снимаем цепь.
- Выкручиваем болт муфты VVT-i и снимаем башмак натяжителя.
- Откручиваем сам натяжитель и успокоитель; отводим пружину натяжителя цепи маслонасоса в сторону от болта-держателя;
- Откручиваем натяжитель и успокоитель цепи масляного насоса;
- Снимаем цепь маслонасоса и звезду коленвала;
- Откручиваем звезду маслонасоса при помощи спецключа (как для малой болгарки) и ключа на «10».
Собираем все в обратной последовательности.
- Звезды распредвалов и муфту VVT-i раньше времени не затягивать.
- После того, как цепи, натяжители и успокоители будут на месте, проверяем все пару раз.
- Натянув цепь можно приступать к затяжке распредвалов с моментом 75Нм.
- Перед установкой крышки, удаляем все следы формирователя и меняем сальник коленвала, после чего наносим новый формирователь.
- Как только крышка установлена на свое место – оперативно, но предельно аккуратно вкручиваем болты.
- Перед установкой шкива коленвала, пробуем довернуть вал по ходу часов, после чего ставим и фиксируем шкив болтом М6×1.0 и затягиваем его с моментом 104Нм, а затем доворачиваем еще на 90°.
- Теперь выкручиваем болт из шкива и стопор из блока.
- Прикручиваем обратно датчик коленвала и убираем фиксатор распредвалов.
- Ставим на место все, что снимали с ДВС, кроме свечей, перед установкой которых необходимо немного погонять двигатель стартером, чтобы к моменту запуска в муфте VVT-i было масло.
- Вкручиваем свечи, надеваем провода и заводим двигатель.
Современные ремни для газораспределительной системы Мазда 6 в основном производятся из неопрена или полихлорпрена, с усилением прочными нитями из стекловолокна, нейлона и хлопка.
В максимальный комплект цепи ГРМ, помимо самих цепей, натяжителей и успокоителей, могут входить шестерни и звезды, а также другие сопутствующие детали для двигателя. Стоимость таких полных комплектов может достигать серьезных чисел.
Замена ремня ГРМ Мазда 6
Мы работаем с 2008 годаНам доверяют более 50 тыс. клиентов
- Главная
- Ремонт моделей Мазда
- Мазда 6
- Замена ГРМ
- Замена ремня ГРМ
Обрыв ремня ГРМ на моторах Мазда 6 — достаточно распространенная проблема, она особенно актуальна для дизельных двигателей. В большинстве случаев отделаться заменой ремня и роликов не удается. Распредвал, коромысла, направляющие, клапана и бугеля – 5 позиций, каждая из которых пострадает с вероятностью порядка 50%. Обрывы цепи достаточно редки, однако еще более «дороги» в устранении.
Ремень и цепь ГРМ на разных моторах Мазды 6
Мазда 6 GG 2002-2007г :
2.0 дизель ремень
Мазда 6 GH 2007-2012г :
2.0 дизель ремень
2.2 дизель ремень
Мазда 6 GJ 2013г и далее :
Пошаговая инструкция по замене
Процесс смены компонента газораспределительного механизма Мазды очень сложный. Придется демонтировать много компонентов двигателя, поэтому определитесь — по силам ли это вам или нет.
Поэтапная инструкция
- В первую очередь открыть капот и отключить от питания аккумулятор.
- Затем потребуется демонтировать расширительный бачок с антифризом, поэтому рекомендуем сразу слить охлаждающую жидкость из системы.
- Поставьте на домкрат переднее правое колесо. Подставьте под него опору в виде кирпичей. Открутите винты крепления и снимите колесо.
- При помощи гаечных ключей открутите винты защиты мотора. Демонтируйте защиту, а также брызговик правого колеса.
- Снимите и отложите в сторону узел воздушного фильтра.
- Затем отсоедините провода от катушки зажигания и демонтируйте ее. Также следует снять и приводной ремень. Отложите ремень в сторону, чтобы не потерять его. Также оцените его состояние. Если ремень износился, не поленитесь его заменить.
- Далее, необходимо отключить масляный насос гидроусилителя руля. Также его нужно снять: он снимается вместе с масляным патрубком в сборе.
- Если антифриз уже слит из системы, осуществите демонтаж гидроусилитель руля вместе со всеми патрубками и шлангами, которые к нему подсоединены.
- Теперь пришла очередь генератора. Открутите все винты, которые крепят его, а также демонтируйте провода, подходящие к генератору. Снимите устройство и отложите в сторону.
- После генератора необходимо демонтировать водяной насос. Сделав это, со стороны кузова увидите тросик педали акселератора. Кронштейн, который крепит тросик, следует демонтировать.
- После этого нужно будет отсоединить вентиляционный патрубок, провода от масляного управляющего клапана, а также датчик СКР.
- Все, что делали до этого — это была подготовка. Теперь приступим к работам, касающимся непосредственно цепи ГРМ Мазды 6. Для начала следует демонтировать крышку головки мотора. После этого гаечным ключом открутите винт, который крепит коленчатый шкив. Демонтируйте сам диск коленвала.
- Теперь открутите винт крепления роликового диска и снимите его. Также нужно будет демонтировать натяжитель ремня и вытащить масляный щуп.
- Открутите болты, которые крепят переднюю крышку мотора и снимите ее. После этого извлеките натяжитель цепи ГРМ Мазды 6 вместе с рычагом. Также демонтируйте направляющую газораспределительного механизма.
- Пришло время цепи. Извлеките ее вместе с замком и звездочкой распределительного шкива. На старой цепочке есть определенные метки. Их следует перенести на новую деталь.
- Поставьте новую цепочку, сборку всех деталей осуществите в обратной последовательности.
- По окончанию сборки запустите мотор. Проверьте уровень моторной жидкости, если нужно — добавьте. Также послушайте, бьются ли шкив и ремень друг о друга. Затем проверьте момент зажигания, если необходимо — отрегулируйте его.
Процесс замены компонента трудоемкое занятие. Без помощи копаться в моторе Мазды 6 вам придется целый день, если не больше. Поэтому определитесь сразу — осилите это занятие или нет. Конечно же, на наших СТО любят накручивать цену и обманывать водителей. Но лучше немного переплатить, но быть уверенным в качестве ремонтных работ.
-
Снять генератор тойота аллион
-
Как снять передний бампер на форд маверик 2006
-
Замена гидрокомпенсаторов мерседес 203
-
Киа каренс замена антифриза
- Как снять поворотник на киа рио 3 с крыла