Проверяем работоспособность адсорбера
Чтобы удостовериться, что неисправность связана именно с клапаном этого элемента, можно отправить авто на полную диагностику. Но, это дорого, поэтому попробуем сначала самостоятельно выявить возможные проблемы.
Прежде всего, нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв управления цепи». Если все нормально, то воспользуется ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:
- Поднять капот машины и найти нужный клапан.
- Отсоединить от этого элемента жгут с проводами. Для этого нужно сначала отжать специальный фиксатор креплений колодки.
- Проверить, идет ли на клапан напряжение. Для этого необходимо включить мультиметр и переключить его в режим вольтметра. После этого черный щуп прибора подсоединяется к массе авто, а красный – к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. На следующем этапе необходимо завести мотор и посмотреть, какие показания выдает прибор. Напряжение должно быть таким же, как в аккумуляторе. Если его и вовсе нет или оно слишком маленькое, то вероятно придется искать более серьезную проблему. Если с напряжением все хорошо, то можно переходить к следующему шагу.
Демонтировать клапан продувки. Чтобы его снять нужно при помощи отвертки немного ослабить крепление хомутов. После этого можно будет легко сдвинуть клапан чуть вверх и по небольшому кронштейну плавно его вытащить. После этого устройство нужно подключить напрямую к клеммам АКБ. Один провод идет на клапан продувки (на «+»), а второй – подключается к «минусу». После этого оба проводника подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Если при этом не произошло щелчка, то клапан полностью вышел из строя и лучше всего его заменить.
Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?
Нужно понимать, что при удалении адсорбера отключается электромагнитный клапан, который напрямую связан с контролером и управляется последним.
Это приведет к появлению ошибки p0443, про которую мы уже упоминали выше. Также глушатся трубки, в частности та, которая идет к впускному коллектору.
В чем недостаток такого отключения?
Дело в том, что через трубку, которая идет к впускному коллектору, воздух подсасывается постоянно, даже в режиме холостого хода происходит, так называемая, малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 – 2000 и выше — большая продувка.
Если заглушить патрубок, что многие и делают, определенное количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор минуя ЭБУ, но последний их все равно учитывает.
Т.е., контролер учитывает один объем воздуха, а реально заходит другой (меньший). В результате количество топлива формируется ЭБУ исходя из большего количества воздуха, чем поступает. Приводит это к переобогащению топливовоздушной смеси.
В итоге двигатель работает некорректно, потому что смесь постоянно переобогащается там, где это нужно и не нужно, повышается расход топлива.
Также стоит поговорить и про переходной режим работы мотора, который может проявить себя при подъезде к перекрестку, светофору, лежащему полицейскому, в момент, когда сбрасывается газ.
В этот момент может произойти провал — снижение оборотов ниже холостых. Мотор как бы захлебывается, ему не хватает воздуха, причина — переобогащенная смесь. Через несколько секунд ситуация решается за счет электроники.
Поэтому правильным будет отключить адсорбер следующими способами:
- После удаления устройства в трубку, которая идет напрямую мимо ДМРВ установить жиклер диаметром 1 мм. Это хоть частично, но решит проблему, так как поступать будет дозированно только воздух без паров бензина.
- Перепрошивается ЭБУ (сложно). При невозможности убрать ошибку Check может понадобиться чип-тюнинг двигателя, а это дорого.
- Демонтаж всей системы кроме электромагнитного клапана, который работает в холостую.
- Установкой резистора (эмуляция клапана) в электрическую цепь на 200 – 250 Ом и 2 ватта. Для этого сгибаем ножки резистора и вставляем в фишку клапана. Закрепляем все изолентой. Но не всегда это помогает.
Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114
Учитывая перечисленные рекомендации делаем следящее:
- Отключите разъем питания от клапана.
- Отсоедините все патрубки от адсорбера и демонтируйте последний вместе с креплением.
- Закрепляем клапан в месте, куда достанет штекер с проводами и патрубки.
- На нижний штуцер подключите шланг с топливным фильтром (смотрите фото ниже).
- К торцевому верхнему штуцеру – подключаем патрубок, идущий к впускному коллектору.
- На патрубок, идущий в бак, одеваем еще один фильтр, аналогичный первому.
При такой схеме, когда клапан открывается в систему заходит чистый воздух, правда без паров бензина.
Исключаем клапан
Этот способ еще проще. Все демонтируем, включая и клапан. На патрубок, идущий из бензобака, одеваем топливный фильтр, а патрубок, идущий к впускному коллектору, глушим болтом с хомутом.
Последствия такого способа описаны выше, но этот способ тоже имеет право на жизнь.
Что касается Приоры, Гранты, Лада Ларгус, Газели и других автомобилей, то отключается absorber у них аналогичными способами, которые описаны выше.
Toyota Chaser
Стоит рассмотреть одну из иномарок, к примеру, Toyota Chaser.
Принцип отключения схожий с предыдущими:
- Найдите клапан адсорбера. Он находится возле датчика массового расхода воздуха на корпусе воздушного фильтра.
- Отключите от него фишку с проводами и все патрубки (может загореться Check на панели приборов).
- Найдите адсорбер, отсоедините от него патрубки и заглушите.
- Отсоедините от дроссельного узла патрубок, идущий к клапану, и заглушите его болтом с хомутом.
- На патрубок, идущий к баку, оденьте топливный фильтр от карбюраторного ВАЗа.
В чем подвох перепрошивки с Евро 4 на Евро 2
Многие перепрашивают ЭБУ с Euro-4 на Euro-2, как правило делают это при удалении катализатора и установки обманки. В этот момент может произойти (специально или случайно) отключение клапана адсорбера и ЭБУ не управляет последним и никак его не контролирует.
В итоге при неисправности клапана двигатель будет работать с перебоями, а ошибка не высветится на панели приборов. Чтобы в этом убедиться отключите клапан и понаблюдайте за работой мотора.
Если версия подтвердилась, заглушите патрубки адсорбера и отключите клапан, контролер все равно им не управляет.
Подготовка к замене клапана абсорбера Рено Логан
Перед тем, как приступить к замене клапана абсорбера Рено Логан, необходимо правильно подготовиться к этому процессу. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам справиться с задачей.
1. Приобретите новый клапан абсорбера
Обратите внимание на его качество и соответствие модели вашего автомобиля. Лучше приобрести запчасть оригинального производителя, чтобы быть уверенным в ее надежности и долговечности
2. Подготовьте необходимые инструменты. Для замены клапана абсорбера вам может понадобиться гаечный ключ, торцовые головки, отвертка, отрезной нож, стяжные ремни и другие инструменты. Убедитесь, что у вас есть все необходимое перед началом работы.
3. Подготовьте рабочее место. Приступая к замене клапана абсорбера, удостоверьтесь, что автомобиль находится на плоской и устойчивой поверхности. Не забудьте о соблюдении мер безопасности, предусмотренных инструкцией по эксплуатации автомобиля.
4. Отсоедините аккумулятор. Прежде чем приступить к работе с клапаном абсорбера, отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить возможность короткого замыкания электрической системы автомобиля.
5. Установите автомобиль на подъемник или используйте домкрат для поднятия соответствующей стороны автомобиля. Убедитесь в том, что автомобиль надежно закреплен и не может свалиться в процессе работы.
Следуя этим рекомендациям, вы грамотно подготовитесь к замене клапана абсорбера Рено Логан и сможете успешно выполнить данную задачу. Помните о возможных трудностях, а также всегда обращайтесь за помощью к профессионалам, если вам нужна дополнительная поддержка.
Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива
Гарантия не теряется ни в коем случае. Я другу так… денис У меня в полной компл. К… Сергей С Какие бампера, спойлер фары А если серьезно то отличий от прежней модификации нет. В солоне изменена панель управления отопления и вентиляции, стало удобнее… михаил вот тож заказал престиж 8 клапанный… Рамис У меня тоже почти такая проблема была, через год после покупки г. Во-первых официальный диллер не берёт денег за доставку, а продаёт строго по официальным ценам,которые указаны на renault.
Не удобно постоянно ключ вытаскивать: Если возможно пару фоток: День езжу все нормально. Утром машина заводиться не хочет. Если педальку газа нажмешь заведется. У… Артур Не, не из-за жары.
Наверно просто конструктивная особенность. Не качественная деталь вот. Заедь в сервис, только когда машина не заводится, покажи, они эту… Добрый день!
У меня Логан года. Проблема подобно Вашей была. Сейчас пробег , а проблема была до км. Проблемы… васвел Проблемы в основном с топливом.
Инструменты:
Придётся выжигать до минимума. Французкий двигатель ненавидит русский бензин и гореть он не… Денис В городе Мурманске Лукоил самый лучший. Я логана заправляю 1.
Снятие и удаление АДСОРБЕРА
Но не на всех… Евгений Какой Лукойл именно лучший? Суйчас заливаю 92 и присадку к бензину хай гир увеличение актаннового числа. Уменьшился… Александр У меня логан года.
В августе машину сильно побило градом. У меня была страховка “КАСКО” и другого решения как по обратиться к официальному… Александр Подскажите, пожалуйста, как лучше заклеивать шину? Чопиком или разбортировать и клеить изнутри?
-
Как сделать чпу с помощью чпу
-
Радиосхемы своими руками из ссср
-
Свои руки подними на колени опусти и коленки вправо
-
Как сделать чтобы собаке не было скучно
- Лужение самовара пищевым оловом своими руками
Система улавливания паров бензина, замена адсорбера
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ
3 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера
5 — Отверстие сообщения с атмосферой
Примечание:Нарушение работы системы может привести к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу или самопроизвольной остановке двигателя.
3 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера
5 — Отверстие сообщения с атмосферой
• Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.
• ЭБУ посылает управляющий сигнал на электромагнитный клапан продувки адсорбера, если:
— температура охлаждающей жидкости выше 6СГС,
— температура окружающего воздуха выше 10″С,
— двигатель не находится в режиме холостого хода,
— заданный порог нагрузки достигнут,
— датчик положения дроссельной заслонки не в положении «холостой ход».
• При проведении диагностики с помощью бортовой системы диагностики продувка адсорбера не разрешается.
• Электромагнитный клапан закрыт при величине параметра ниже 3%.
АДСОРБЕР — ЗАМЕНА
Адсорбер расположен за передним бампером в правой передней части автомобиля.
• Установите автомобиль на подъемник.
• Снимите пластмассовый экран изпод адсорбера.
— трубопроводы (1) от адсорбера (без снятия переднего бампера),
— разъем электромагнитного клапана.
• Отсоедините трубку сапуна (2).
— гайки крепления адсорбера (3),
— гайки крепления адсорбера.
• Присоедините трубку сообщения с атмосферой (2)
— разъем электромагнитного клапана,
• Установите пластмассовый экран под адсорбер.
• Заглушите на адсорбере патрубок трубопровода, идущего от топливного бака.
• Подсоедините манометр приспособления (Mot. 1311-01) выходу (1) адсорбера для сообщения с атмосферой.
• На холостом ходу проверьте отсутствие разрежения в патрубке для сообщения с атмосферой адсорбера. Таким же образом проверьте, что значение управляющего сигнала, считываемое на диагностического прибора по параметру «СЦО электромагнитного клапана продувки адсорбера» остается на минимальном уровне, ниже или равно 3%.
Есть ли разрежение? Да: при выключенном зажигании с помощью вакуумного насоса создайте разрежение 500 мбар н а выходе электромагнитного клапана. Разрежение не должно изменяться более чем на 10 мбар за 30 секунд. Давление изменяется?
Да: неисправность электромагнитного клапана, замените адсорбер (электромагнитный клапан встроен в адсорбер).
Нет: имеет место электрическая неисправность, проверьте цепь. Нет: при продувке, разряжение должно возрасти (в то же самое время значение параметра «СЦО электромагнитного клапана продувки адсорбера» на диагностическом приборе увеличивается).
• Проверьте трубопровод, подсоединив вакуумный насос к концу трубопровода, соединяемому с адсорбером.
Признаки неисправности клапана адсорбера
Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:
- Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
- На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
- На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
- Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
- Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
- Увеличивается расход топлива
- НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя
Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — проверять клапан и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.
Причина №2: Износ фильтра адсорбера
Еще одной возможной причиной неработоспособности адсорбера в автомобиле Рено Логан может быть износ фильтра. Фильтр адсорбера предназначен для задержания вредных веществ, таких как углеводороды, оксиды азота и другие загрязнители, поэтому со временем он может захламляться и терять свою эффективность.
Износ фильтра может произойти из-за его длительной эксплуатации или в результате использования низкокачественного топлива. Если фильтр адсорбера изношен, то он может перестать задерживать вредные вещества и пропускать их обратно во впускную систему двигателя.
Для решения данной проблемы необходимо заменить изношенный фильтр адсорбера на новый. Замену фильтра лучше всего доверить профессионалам в автосервисе, поскольку это требует определенных навыков и инструментов.
Какие преимущества дает исправный адсорбер для автомобиля?
Адсорбер – это важная деталь системы выпуска отработанных газов автомобиля, которая отвечает за регулирование выбросов различных вредных веществ в окружающую среду. Если адсорбер не работает должным образом, это может привести к серьезным проблемам и повышенному выбросу вредных веществ.
Исправный адсорбер для автомобиля обладает несколькими преимуществами:
- Снижение выбросов вредных веществ. Основная функция адсорбера – захват и удержание различных вредных компонентов, таких как углеводороды, оксиды азота и другие токсичные вещества. Исправный адсорбер обеспечивает эффективную фильтрацию отработанных газов и снижает их влияние на окружающую среду.
- Улучшение экологии. Исправная работа адсорбера позволяет уменьшить выбросы вредных веществ, что положительно сказывается на состоянии окружающей среды. Меньшие выбросы вредных веществ оказывают положительное влияние на качество воздуха и здоровье людей, животных и растений.
- Повышение эффективности двигателя. Неисправный или загрязненный адсорбер может негативно сказаться на работе двигателя автомобиля, приводя к снижению его мощности и производительности. Исправный адсорбер помогает поддерживать оптимальные параметры работы двигателя, повышая его эффективность и долговечность.
- Соответствие нормам экологической безопасности. Во многих странах существуют жесткие нормы по выбросам вредных веществ от автомобилей. Исправный адсорбер позволяет автомобилю соответствовать этим нормам и избежать проблем с экологическим контролем и штрафами.
Важно регулярно проверять состояние адсорбера и при необходимости заменять его. Подобная профилактика поможет поддерживать работоспособность адсорбера и гарантировать его эффективное функционирование
Рено Логан: что такое адсорбер и зачем он нужен?
Адсорбер — это часть системы улавливания и очистки паров топлива, которая устанавливается на автомобиль, чтобы предотвратить выбросы вредных веществ в атмосферу. В основном этот элемент применяется в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, включая Рено Логан.
Зачем нужен адсорбер? Его главная функция заключается в улавливании паров топлива, которые могут выходить из топливной системы автомобиля и попадать в атмосферу. Пары топлива могут содержать вредные вещества, такие как бензол, толуол и другие химические соединения, которые являются причиной загрязнения окружающей среды и негативно влияют на здоровье людей.
Адсорбер улавливает пары топлива и удерживает их внутри своей структуры, чтобы они не смогли попасть в атмосферу. Затем, когда двигатель работает, адсорбер подвергается процессу регенерации, при котором улавливаемые вещества выгорают и выводятся обратно в систему двигателя, где они сгорают вместе с топливом.
Рено Логан, как и многие другие современные автомобили, оснащен адсорбером для соблюдения экологических норм и требований. Он играет важную роль в уменьшении выбросов вредных веществ и снижении негативного влияния автомобилей на окружающую среду
Поэтому важно поддерживать работоспособность адсорбера и необходимо знать, что делать, если он перестал работать
Что такое адсорбер и для чего нужен
Процесс адсорбирования представляет собой поглощение газовых сред телами твердой либо жидкой консистенции. Соответственно, основная задача адсорбера – поглощать газы, не давая им попасть в окружающую среду. Однако это не выхлопные газы, а пары бензина, исходящие из полости топливного бака. Когда двигатель автомобиля работает, пойманные пары передаются во впускной коллектор, во время стоянки бензиновые пары нейтрализуются внутри адсорбера.
Таким образом, адсорбер не позволяет парам бензина проникать в окружающую среду, что требуется нормами современных экологических стандартов, а также не пропускает их в салон. Кроме того, задержка, конденсация паров и возвращение бензина обратно в топливную систему обеспечивает дополнительную экономию.
Также следует отметить такую функцию, выполняемую адсорбером, как комплексная вентиляция топливного бака. При расходовании топлива освобождаемое место заполняется воздухом, который подается именно через адсорбер. Здесь воздух фильтруется и осушается, что положительно сказывается на работе двигателя в целом.
Ключевым основанием для разделения адсорберов на отдельные классы является его наполнение. На сегодняшний день используются следующие варианты:
- зернистый адсорбент, находящийся в неподвижном состоянии;
- зернистый адсорбент, способный перемещаться в полости устройства;
- мелкозернистое заполнение с кипящим нижним слоем.
Максимальную эффективность показывают адсорберы со статическим крупнозернистым наполнением. Основное его преимущество – защищенность от частичной или полной потери активного вещества вместе с топливными парами.
Клапан адсорбера: неисправности, диагностика и ремонт
Вполне очевидно, что на любой машине с адсорбером (адсорбер Приора, Калина или иномарка), клапан адсорбера при выходе из строя может повлиять на работу ДВС. Другими словами, как на отечественной бюджетной модели (например, клапан продувки адсорбера Калина), так и на автомобиле высокого класса указанный элемент в ряде случаев является причиной сбоев в работе двигателя.
На деле, неполадки клапана продувки могут вывести из строя бензонасос. Также, если вентиляция адсорбера нарушена, топливо может скапливаться во впускном коллекторе, нарушается смесеобразование, силовая установка не выдает полной мощности и т.д. Часто проявляются проблемы при запуске холодного ДВС, возрастает нагрузка на стартер при попытках завести двигатель.
Основные признаки неисправности клапана адсорбера:
- на холостом ходу двигатель работает не стабильно;
- плавают обороты на ХХ;
- пропала мощность двигателя;
- увеличен расход топлива;
- при работе ДВС клапан адсорбера не издает звуков;
- при откручивании крышки бензобака слышно шипение;
- возле авто и в салоне пахнет бензином;
Появление таких признаков вполне может быть вызвано и другим причинами, однако часто это говорит о нарушенной вентиляции адсорбера. Именно по этим причинам специалисты рекомендуют выполнять регулярную проверку клапана адсорбера.
Для того, чтобы проверить клапан адсорбера, на многих авто достаточно компьютерной диагностики. Также бывает не лишней и ручная проверка. Как правило, коды ошибок в памяти ЭБУ укажут на проблемы по части электрики (например, ошибка обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера).
Механическая проверка нужна в том случае, когда во время работы мотора на холостом ходу или «на холодную» слышно, что щелкает клапан адсорбера. При появлении посторонних звуков на ХХ можно резко нажать на педаль газа.
Если щелчки по характеру звука не меняются, тогда высока вероятность, что эти звуки издает клапан адсорбера. Так вот, если клапан адсорбера стучит, для начала можно попробовать почистить его регулировочный винт, после чего закрутить данный винт.
Далее следует выполнить регулировку клапана абсорбера. Чтобы отрегулировать клапан адсорбера, винт для регулировки проворачивают на 0.5 оборота. При этом нужно учитывать, что если затянуть винт сильно, ЭБУ может принять это за неисправность и загорится ошибка.
Однако если регулировка клапана адсорбера выполнена правильно, данный клапан практически без стука. Главное, учитывать индивидуальные особенности того или иного клапана на конкретной модели автомобиля.
Полезные советы по эксплуатации и обслуживанию адсорбера Рено Логан
1. Регулярная проверка адсорбера
Адсорбер предназначен для улавливания и задерживания различных видов вредных выбросов, поэтому регулярная проверка его состояния является важным этапом обслуживания автомобиля Рено Логан. Проверяйте адсорбер на наличие повреждений, засорений и трещин.
2. Контроль уровня сажи
После некоторого времени эксплуатации адсорбер может заполняться сажей, что приводит к его неправильной работе. Поэтому регулярно контролируйте уровень сажи в адсорбере и при необходимости проводите его чистку или замену.
3. Избегайте использования некачественного топлива
Использование некачественного топлива может негативно сказаться на работе адсорбера Рено Логан. Постарайтесь заправлять автомобиль только на проверенных заправочных станциях, чтобы избежать попадания грязи и примесей в топливную систему.
4. Регулярно проводите диагностику
Для предотвращения возможных проблем с адсорбером, регулярно проводите компьютерную диагностику автомобиля Рено Логан. Это поможет выявить возможные ошибки и проблемы, связанные с работой адсорбера.
5. Следуйте рекомендациям производителя
Важно следовать рекомендациям производителя относительно обслуживания и эксплуатации адсорбера Рено Логан. Они могут включать в себя рекомендации по замене адсорбера через определенное время эксплуатации или после достижения определенного пробега
6. Обращайтесь к специалистам
Если вы заметили проблемы с работой адсорбера Рено Логан или у вас возникли вопросы по эксплуатации и обслуживанию, лучше обратиться к специалистам. Они могут провести детальную диагностику системы и предложить наиболее эффективные методы исправления проблем.
Чек-лист по обслуживанию адсорбера Рено Логан
№
Советы по обслуживанию
1
Проверяйте состояние адсорбера регулярно
2
Контролируйте уровень сажи и проводите очистку или замену при необходимости
3
Используйте только качественное топливо
4
Регулярно проводите компьютерную диагностику
5
Следуйте рекомендациям производителя
6
Обращайтесь к специалистам при возникновении проблем
Заключение
Несмотря на отрицательные стороны клапана, абсорбер в системе вентиляции необходим для правильной и долговременной работы мотора в автомашине. Без него автовладельцев будут останавливать дорожная полиция и штрафовать за выброс вредных веществ в атмосферу.
Абсорбер в системе вентиляции транспортного средства необходимо вовремя менять. Тогда проблем с двигателем и бензонасосом не будет. А также эксперты рекомендуют один раз в год ставить транспортное средство на техническое обслуживание в сервис-центр. Опытные механики проверят и заменят все детали, нуждающиеся в ремонте.