Проверка уровня смазки в двигателе
Уровень моторного масла проверяется с помощью щупа. Когда он находится между отметками Max и Min: это нормальное количество рабочей жидкости. Двигатель содержит необходимые 3,3 литра смазочного материала. Слишком малое и слишком большое выравнивание отрицательно скажется на сроке службы машины. Детали изнашиваются, вкладыши разрушаются, и начинаются утечки.
Чтобы избежать проблем, водители измеряют уровень моторного масла.
Необходимо повторить контрольное измерение уровня масла Kia Rio 3 в течение 5-10 минут после остановки двигателя, чтобы смазка залилась в картер. Автомобиль должен быть припаркован горизонтально. Щуп уровня масла расположен в передней части моторного отсека; заливная горловина находится с левой стороны крышки головки блока цилиндров. Алгоритм измерения:
- Извлеките щуп.
- Вытрите его насухо чистой тканью.
- Установите его на место.
-
Вытяните щуп и проверьте уровень масла.
-
Снова вытяните щуп и проверьте уровень «смачивания». Если он ниже минимальной отметки, необходимо долить воду. Он не должен быть выше отметки MAX.
Для дозаправки открутите колпачок против часовой стрелки и снимите его. Смазку следует добавлять небольшими порциями, каждый раз выжидая 2-3 минуты, чтобы она успела стечь в картер и можно было снова проверить уровень.
Когда уровень масла на щупе в автомобиле Kia Rio станет нормальным, плотно закрутите пробку горловины и вытрите течь ветошью.
Процедура замены масла в двигателе Kia Rio 3
С помощью этого видеоролика можно увидеть процесс замены масла на Киа Рио 3. Это стандартный процесс периодического ТО машины, поэтому его замена и масляного фильтра своими руками доступна любому водителю.
Что нужно для того, чтобы произвести замену?
- Новое масло и масляный фильтр на Киа Рио (оригинал или аналог).
- Тряпка, воронка и емкость, в которую будет слито старое масло (от 4,5 л и более).
- Съемник масляного фильтра, ключи, а также головки с трещоткой на 13 и 17.
В какое время проводить замену? какое количество масла заливать в авто?
Менять масло и фильтр на Киа Рио 3 необходимо каждые 15 000 км пробега либо ежегодно. С учетом тяжелых эксплуатационных условий, большинство водителей старается осуществлять его замену раньше – через 10 000 км. Автомобиль от этого никакого вреда не получает (только кошелек).
Показатель заправочного объема, с учетом фильтра, должен составлять 3,3 литра. Лучше пользоваться маслом KIA/HYUNDAI Premium Gasoline 5W20, KIA/HYUNDAI Super Extra Gasoline 5W30. Показатель качества должен быть не ниже ACEA A3 либо SL и выше по API.
Номер, которым обладает оригинальный масляной фильтр 2630035503. До того, как покупать, уточняйте их применимость.
Номер прокладки сливной пробки — 2151323001.
Каким образом проводить замену масла и масляного фильтра Рио 3?
Для замены необходимо, чтобы двигатель был прогрет – в таком случае оно сливается лучше. Для более оперативного стекания, открутите крышку заливной горловины и приподнимите масляный щуп.
Стоит пользоваться таким же новым маслом, какое уже было раньше. Если у нового масла иная марка и спецификация – двигатель предварительно должен быть промыт.
Машину устанавливают на ровном покрытии и поддомкрачивают ее переднюю часть (либо загоняют на пандус, яму, эстакаду). После снимается картерная защита, если она существует.
Делать это необходимо аккуратно, ведь оно горячее – и когда оно начнет выливаться из отверстия, Вы можете получить ожог рук.
Пока идет этот процесс, осмотрите сливную пробку, замените прокладку в случае ее повреждения. После того, как оно выльется полностью, закрутите пробку и подтяните с помощью ключа.
Недалеко находится и фильтр, тоже нуждающийся в замене. Грамотно поставленный фильтр откручивается без проблем и вручную, но если так не получается – используйте съемник. Когда открутите, с него тоже вытечет небольшое количество масла.
После того, как убедитесь, что фильтр и пробка отлично прикручены, заливайте свежее масло в двигатель. Сначала влейте не все 3,3 литра, а примерно 3 – либо немного меньше. Далее закрутите крышку, осуществите запуск двигателя на пару минут.
Минут 10 после этого можно ничего не делать, поскольку при заглушке двигателя оно стечет в поддон. И лишь после проведите проверку уровня с помощью щупа.
Доливайте такое количество масла, которое будет между минимальной и максимальной отметками, ближе к верхней.
Какое Масло Лить В Киа Рио 4
Киа Рио — малогабаритный автомобиль B-класса, удачно продающийся в стране уже более 10 лет. При всем этом, особой востребовательностью пользуются Рио второго (2005-2009 г.в.) и третьего поколений (с 2011 года). Они числятся надёжными, оживленными, нетребовательными, дешевыми в обслуживании и ремонте. На все эти авто устанавливались четырёхцилиндровые бензиновые движки объёмом 1.4 или 1.6 л. На одну из модификаций автомобиля второго поколения устанавливался дизель объёмом 1.5 л. Будем вести разговор какое масло заливать в Киа Рио, как избрать его маркировку без ошибок с брендом.
Движки этих машин, при эксплуатации и своевременном обслуживании, изредка вызывают прирекания, они современны и надёжны, владеют неплохой тягой, нетребовательны к качеству горючего. В вопросе о их долговечности и ремонтопригодности не всё так совершенно точно (относится в главном к третьему поколению), однако до пробега в несколько сотен тыщ км об этом решении не стоит волноваться.
Ресурс хоть какого авто мотора очень находится в зависимости от свойства горюче-смазочных материалов. Внедрение только высококачественного горючего и своевременная смена масла Киа Рио может значительно продлить жизнь мотора и навечно освободить обладателя от дорогостоящего ремонта.
Что бы верно избрать маркировку моторного масла нужно владеть хотя бы наименьшими познаниями в обозначениях, которые отечественные изготовители указывают на упаковках. Основной чертой является класс вязкости SAE.
По этой причине показателя зависит то как отлично жидкость будет распределяться по внутренним рабочим поверхностям и защищать их от раннего износа.
Числа в обозначении SAE указывают на морозостойкость масла и устойчивость его к потере параметров при повышении температуры до 100 градусов по Цельсию. Чем меньше эти числа — тем меньше вязкость.
Hyundai Solaris. Выбор моторного масла. Железный метод. Хендай Солярис Kia Rio Киа Рио Отзыв
От класса вязкости SAE зависит как полным и действенным будет смазывание рабочих поверхностей мотора в различных критериях. В особенности принципиально это при пуске, прогреве, отрицательных температурах, в течении обкатки нового автомобиля.
Другой принципиальной чертой являются спецификации API и ACEA. С применением моторного масла рекомендованной спецификации миниатюризируется износ поверхностей трения мотора Kia Rio, расход масла и горючего, понижается шум мотора, возрастает срок службы катализатора и неких других деталей системы выхлопа.
Какое масло заливать в движок Киа Рио? Представления неких производителей смазывающих жидкостей, ну и дополнительно автовладельцев на Данный счёт различаются.
Мы рекомендуем здесь обращаться сначала к советам компании-производителя самого автомобиля.
Чтоб верно избрать масло в движок Киа Рио учитывайте температурные условия, где будет употребляться автомобиль, и выбирайте рекомендованные значения вязкости из таблицы.
Спектр рабочих температур для вязкости моторного масла Киа Рио
Для наибольшей экономии горючего и защиты мотора, рекомендуется выбирать моторное масло с коэффициентом вязкости по маркировке SAE 5W-20 (API SM / ILSAC GF-4). Если данные марки масел недосягаемы, выбирайте то, вязкость которого более всего подходит для ваших критерий. Зачастую применяемой в наших условиях и распространённой на рынке является жидкость с маркировкой 5W-30.
Уникальные моторные масла этих производителей, владеют свойствами, необходимыми для хорошей работы движков фактически всех современных автомобилей, в часности и Киа.
Хоть какое из этих масел в обыденных критериях эксплуатации и на условиях своевременной смены способно исключить ранний износ мотора.
Что касается малозначительных различий, то по вязкости фаворитами оказываются ZIC XQ и Total Quartz. По экономии горючего и понижению расхода «на угар» — ZIC XQ.
Какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2
На данный момент в сфере производства моторных масел в нашей стране интенсивно продвигаются российские бренды Лукойл и Роснефть. Продукты этих производителей так же соответствуют современным мировым эталонам, однако владеют умеренной ценой, что позволяет в ответ на вопрос какое масло лить в Киа Рио поглядеть в их сторону.
Подведём результат. Если нетерпится чтоб движок автомобиля был надёжно защищён от износа и других заморочек, выбирайте моторное масло которое:
- Соответствует маркировке, рекомендованной производителем автомобиля
- Является продуктом учебника из высококачественных брендов
- Обладает животрепещущим сроком годности
Запчасти и инструменты для полной замены масла в автомобиле Киа Рио 3
Инструменты для замены масла и масляного фильтра.
Отверстие для опускания шахты в Киа Рио 3 находится в картере, поэтому замену смазки производят на эстакаде или при выезде машины на смотровую яму.
- лучше носить одежду, в которой не жалко пачкаться. Ноги и руки должны быть прикрыты длинными штанинами и рукавами.
- Сливная пробка откручивается ключом на 17, ее следует подготовить заранее.
- Для теста вам нужно будет подготовить емкость, желательно с крышкой для хранения отработанного масла.
- шприц с гибкой трубкой необходим для полного удаления мусора из чашки.
- Тряпки для удаления пятен.
- лучше всего защищать руки резиновыми перчатками.
Снимите масляный фильтр.
Для полной замены масла в двигателе Киа Рио 3 (включая внутреннюю часть фильтра) потребуется всего 3,3 литра. Качество заливаемого масла по API должно быть не ниже ACEA A3 или SL. Лучшими брендами (рекомендуется) являются:
Shell Helix — 5W30; Kia / Hyundai — 5W30; Exxon Mobile — 5W30. (слева направо)
- Kia / Hyundai — 5W20 и 5W30,
- Shell Helix — 5W30 / 5W40, также подходит для 0W40,
- Exxon Mobile — 5W30.
Масло Hyundai / Kia 5W30, фильтр масляный арт. 26300-35503. Шайба на сливной пробке, арт. 21513-23001, тоже меняется вместе с маслом.
Для замены масляного фильтра на Киа Рио 3 ищите «родной» артикул 2630035503, но также можно использовать такие аналоги, как FILTRON P617 и другие. Номер детали для сменной прокладки сливной пробки: 2151323001.
Замена топливного фильтра Kia Rio
Замена топливного фильтра Kia Rio представляет собой весьма распространенную услугу. Ввиду плохого качества топлива фильтры очень быстро загрязняются. Операции могут спровоцировать необходимость проведения дорогостоящего ремонта. Подобные операции, как и замена масла в раздаточной коробке в Кия, необходимо доверять профессионалам, имеющим опыт в проведении таких работ. Это обеспечит гарантию качества и станет залогом правильно выполненного сервисного обслуживания.
Вторая по распространенности проблема, с которой сталкиваются автомобилисты – замена салонного фильтра Киа Рио. Причиной для выполнения этих работ может стать плохой и неприятный запах в салоне, который не исчезает на протяжении длительного периода. В этом случае можно выбрать новый фильтр и заменить его самостоятельно, тем более что вся процедура занимает считанные минуты.
С регулярностью 1 раз в год необходима замена воздушного фильтра Kia Rio, который обеспечивает подачу потока чистого воздуха и увеличивает эффективность работы автомобиля. Среди основных причин, по которым необходимо производить замену фильтров, следует выделить: увеличение потребления топлива, появление неприятных стойких запахов в салоне и пр. Учитывая условия эксплуатации транспорта, наши механики рекомендуют регулярно производить диагностику транспорта, чистку и замену износившихся деталей.
Видео: Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля
Для того, чтобы заменить моторное масло на автомобиле Киа Рио нам понадобятся следующее:
- Моторное масло – 4 литра.
- Фильтр масляный – код 26300 35503N.
- Сливная пробка с уплотнительным кольцом – код 21513-23001
- Гаечный ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
- Шприц с трубочкой для откачивания в поддоне картера остатков масла.
- Тара для слива отработанного масла
- Промывочное масло 3 литра(при смене типа масла).
Замену масла желательно проводить на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной
Сама процедура будет включать в себя следующие шаги:
Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя
Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя
Подставьте сливную емкостьи уже руками окончательно открутите пробку.
Выкрутите масляный фильтр(действуйте осторожно, т.к. двигатель горячий). Если фильтр не поддается, найдите специальный ключ или любое другое приспособление с подобным принципом действия
Если фильтр не поддается, найдите специальный ключ или любое другое приспособление с подобным принципом действия.
Если автомобиль не новый, и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется выполнить промывку двигателя. Для этого, после слива масла, выкрутите фильтр и вылейте старое масло из него, затем вкрутите его на место, закрутите сливную пробку и залейте «промывочное» масло. После заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, после чего слейте «промывку».
Шприцом с трубочкой, откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие не находится в нижней части поддона, там скапливается «отработанное» масло).
Закрутите сливную пробку (убедитесь, чтобы уплотнительное кольцо было без повреждений).
Перед вкручиванием масляного фильтра, нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо, а также залейте в фильтр 2/3 свежего масла.
Когда сливная пробка закручена и установлен масляный фильтр, залейтечерез заливную масляную горловину свежее масло.
Проверьте щупом уровень масла, он должен находиться выше о и ниже о.
Заведите двигатель и дождитесь, когда погаснет на приборной доске красная лампочка с изображением масленки.
Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже о.
В тот же день после поездки желательно проверить не появились ли подтеки масла из под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтянуть их.
Для масляного фильтра вполне достаточно затяжки выполненной руками без использования каких-либо приспособлений.
Подбор масел
Ключевым фактором при выборе моторного масла для «Кия Рио» считается показатель вязкости. Он влияет на степень текучести смазывающей жидкости. Также ориентируются по допускам и производителям. Параллельно со сменой масла не забывайте менять фильтры. Для этого лучше применять официальные, рекомендованные производителем фильтрующие элементы. Относительно того, какое масло заливать в двигатель «Киа Рио» 1, 2 или 3 поколения, указывает производитель в руководстве по эксплуатации. Специалисты сходятся во мнении, что в корейских автомобилях «Киа Рио» лучше применять одно из представленных масел:
Рассмотрим отдельно, что рекомендует автопроизводитель, и какими преимуществами обладает каждое масло для «Киа Рио» 3 и более ранних поколений.
- Helix Ultra. Это моторные масла производства компании Shell. Входит в перечень самых популярных и востребованных производителей. В составе используются высококачественные присадки, позволяющие эксплуатировать мотор в условиях агрессивной среды. Исследования наглядно показали, что при замене масла в «Киа Рио» на Helix Ultra продлевается срок службы силового агрегата и увеличивается ресурс двигателя.
- Quartz от компании Total. Ещё один хороший вариант. Стоимость такого масла не самая низкая, но она компенсируется великолепным качеством. Такое моторное масло рекомендуется использовать водителям, которые не хотят или не могут заливать достаточно качественное топливо. Масло компенсирует недостатки бензина, поддерживая внутренние детали в оптимальном состоянии. Большой пробег не влияет на изначальные физико-химические свойства.
- Divinol. Как утверждают сами автовладельцы «Киа Рио», такое масло очень медленно сгорает в двигателе, потому доливать приходится не так часто. Характеризуется хорошим уровнем кислотности и щелочного числа. Хотя бренд нельзя назвать популярным и известным, смазочный состав отлично подходит для этого автомобиля. Как минимум за название переплачивать не приходится.
- XQ LS. Моторное масло производства компании ZIC, которое отличается низкой ценой и одновременной высоким качеством. В состав входит большое количество присадок, обеспечивающих длительное сохранение изначальных физико-химических свойств. Отлично защищает от износа трущиеся детали.
Каждое из представленных масел хорошо подойдёт для «Киа Рио». Потому советуем выбирать что-то из этих вариантов, либо искать альтернативные решения со схожими свойствами и присадками. Если говорить о необходимом количестве, то уровень масла в двигателе «Киа Рио» составляет 3 литра. Потому вы теперь будете знать, сколько масла брать для процедуры по замене смазывающей жидкости. Смесь всегда следует покупать с запасом, чтобы иметь возможность доливать оригинальное масло по мере эксплуатации автомобиля. Смешивать разные жидкости, даже с идентичными характеристиками, категорически не рекомендуется. Это касается «Киа Рио» и любого другого автомобиля.
Замена масляного фильтра Киа Рио
Замена масляного фильтра на автомобиле – обязательная процедура при удалении выработавшего ресурс масла двигателя, которую производитель рекомендует делать во время технического обслуживания через 15 тысяч километров, пройденных авто (при экстремальном режиме эксплуатации – в более короткие сроки).
Во время гарантийного обслуживания замену проводят в сервисных центрах, рекомендованных дилером, во избежание досрочного прекращения. В дальнейшем вариант самостоятельной замены имеет право на жизнь.
Поиск материалов
Выбирая моторное масло и фильтр Киа Рио, следует учитывать требования и рекомендации производителя автомобиля. В нашем случае это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4. Главное в характеристиках – вязкость.
Для Kia Rio рекомендуют 5W-40. Таким образом, допускаются различные марки, в том числе и менее дорогие, но с соблюдением этого параметра.
При первом использовании другого масла замена должна проходить с обязательной промывкой двигателя специальным составом.
Принцип действия устройства заключается в сборе абразивных частиц и примесей, которые образуются в процессе работы двигателя автомобиля. Фильтрация осуществляется полнопоточным и перепускающим циклами. В первом случае масло в полном объеме направлено для прохождения фильтрующего элемента, клапан, отрегулированный на определенное давление, закрыт.
При появлении избыточного давления, во избежание «голодания» смазки двигателя, он открывается, и часть попадает в “движок” без очистки. Таким образом протекает переход на перепускающий цикл. Это возможно в случае повышенной вязкости масла на холодном двигателе или при нарушении сроков его замены.
Фильтрующая составляющая изготовлена из специальной бумаги, не теряющей свои характеристики при высоком температурном режиме.
Для работы необходимо подготовить:
- оригинал масла и новый фильтр его очистки;
- ключ на 17;
- широкую тару для сбора сливаемой смазки (не менее 4.5 литра);
- специальный ключ для демонтажа фильтра очистки масла (78 мм, имеющий 15 граней съемник в виде чаши);
- заготовить прокладку под сливную пробку поддона (каталог номер 21513-23001);
- большой шприц с патрубком;
- чистую ветошь;
- перчатки.
Предполагают следующий регламент работ:
- Автомобиль устанавливают на смотровой яме (подъемнике, эстакаде). Для улучшения текучести жидкости двигатель прогревают.
- Демонтируют защиту картера и пылезащитные щетки.
- Устанавливают под моторный отсек, в районе сливной пробки, тару для отработки.
- Крышку горловины для заливки удаляют.
- Поверхность поддона двигателя протирают ветошью, удаляя грязевые наросты.
- Откручивают ключом на 17 крышку отверстия. Слив происходит в течение 20 минут. Одновременно проводят осмотр уплотнительной прокладки пробки. При выявлении деформации – ставят новую.
- Используя шприц с патрубком, удаляют высасыванием 250–300 мл отработанного масла, оставшегося в поддоне. После чего закручивают пробку.
- Протирают фильтр масляный и место около него. Специальным ключом-съемником ослабляют затяжку детали, откручивают вручную. При отсутствии ключа используют наждачную бумагу или применяют отвертку. Но делать это можно в крайних случаях, и технологией такой метод не рекомендуется.
- Наполняют масляный фильтр для Киа Рио на одну треть. Натирают уплотнительное кольцо маслом и вкручивают в блок цилиндров на штатное место.
- Через маслоналивную горловину заливают вещество до верхнего предела уровня, после чего закручивают пробку.
- Запускают двигатель Kia Rio. Индикация давления должна погаснуть.
- Глушат движок. Проводят внешний осмотр на предмет обнаружения течи на стыках фильтра и сливной пробки. При необходимости проводят дозатяжку.
- Проверяют уровень масла и доливают средство, если это требуется.
Заключение
Заменить масляный фильтр на Киа Рио можно, не имея специальных знаний, так как отличий от других моделей автомобилей у этой процедуры нет. Но если опыт проведения таких работ отсутствует, а в наличии неуверенность в правильном выполнении, то лучше будет обратиться к частному мастеру или в ближайший сервис технического обслуживания.
Рекомендуемое масло
Чтобы обеспечить оптимальный режим работы двигателя и увеличить срок его службы, необходимо использовать качественное масло, отвечающее всем заводским требованиям. Смазочный материал высокого качества обеспечивает эффективную работу двигателя и даже снижает расход топлива.
Для двигателей Kia Rio 3 рекомендуется масло, соответствующее спецификациям как минимум API-SM и ILSAC GF-4. Идеальным вариантом будет смазочный материал с параметрами API-SN и ILSAC GF-5. Что касается вязкости, надо подбирать масло с характеристиками 5W-20 или 5W-30. Всем вышеуказанным параметрам соответствует оригинальная жидкость Hyundai Turbo SYN Gasoline. Как вариант, еще можно остановить выбор на Hyundai Premium LF Gasoline SAE 5W-20.
Какое масло залито с завода
На заводе в двигатель автомобиля Kia Rio 3 заливали масло в соответствии с рекомендуемыми параметрами. Одним из таких смазочных материалов является Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20. Это масло разработано на синтетической основе, отвечающей жестким требованиям. Характеристики данного продукта отвечают спецификациям API-SM/SN и ACEA A1/B1. Подробные характеристики Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20 представлены ниже.
Упаковка – пластиковая объемом 5 л
- Спецификации ACEA; API – B1/A1; SN
- Тип – синтетическое
- Вязкость – 5w-20
- Вязкость при 40/100 градусах (кинематическая) – 42,6/7,2
- Вязкость MRV (динамическая) – 15100
- Индекс вязкости – 131
- Плотность при 15 гр. – 849,8
- Температура вспышки/застывания – 232/минус 36 градусов
- Артикул – Helix Ultra Pro AF 5w-20
Меняем масло на Kia Rio 3
Полную замену масла в Киа Рио 3 нужно производить при прогретом двигателе. Перечислим пошаговый алгоритм действий, включая замену фильтра:
Машину загоняют в смотровую яму (подойдет эстакада).
Открывается капот и откручивается крышка маслозаливной горловины.
Отвинчена крышка маслозаливной горловины
Когда на Киа Рио 3 установлена защита картера, закрывающая сливное отверстие, ее нужно будет снять.
Если установлена, кожух картера снимается.
С помощью гаечного ключа №17 слегка открутите сливную пробку.
С помощью гаечного ключа «17» ослабьте затяжку сливной пробки.
Под отверстие помещается емкость для переливания отработанного масла и, наконец, голыми руками откручивается крышка
В этом случае необходимо следить за тем, чтобы медное уплотнительное кольцо не потерялось.
Отвинтите крышку вручную и слейте масло.
Масляный фильтр осторожно откручиваем от прогретого двигателя. Когда не получается сделать руками, используется специальный инструмент — съемник масляного фильтра Kia Rio 3 или плоскогубцы.
Снимаем масляный фильтр
Если это невозможно сделать вручную, ослабьте фильтр, затянув его съемником.
Если вы раньше не знали тип смазки в двигателе, рекомендуется тщательно промыть двигатель перед его заменой. Для этой процедуры после удаления отходов закрутите сливную пробку и введите в систему промывочное масло. Ополаскиватель можно удалить через 10-15 минут холостого хода.
Снизу картера с помощью шприца с силиконовой трубкой откачивается остаточная смазка.
Прокачиваем остатки использованной смазки шприцем с силиконовой трубкой.
Сливная пробка с обновленной прокладкой прикручивается на место.
Сливная пробка с обновленной прокладкой прикручивается на место.
Новое масло заливается в фильтр на 2/3 объема, попутно смазывая резиновое уплотнительное кольцо на деталях.
Новое масло заливается в фильтр на 2/3 его объема и моторное масло подается на уплотнительное кольцо фильтра.
Фильтр снова навинчивается.
Накручиваем масляный фильтр вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с кронштейном масляного фильтра. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота, чтобы герметизировать соединение.
Новая смазка заливается в двигатель через заливную горловину в верхней части головки блока цилиндров. (около 3 литров).
Залейте в двигатель примерно 3 литра масла через маслозаливную горловину.
Во время стандартной проверки щуп должен показывать уровень масла (нормальный) между МИН и МАКС.
Масломерный щуп должен показывать (нормальный) уровень масла между МИН и МАКС.
После запуска двигателя внутреннего сгорания Киа Рио 3 нужно дождаться, пока на приборной панели не погаснет красный значок канистры.
вам нужно подождать, пока значок красной канистры не погаснет на приборной панели.
Остановите двигатель и еще раз проверьте уровень смазки. При необходимости добавьте еще немного, но уровень не должен превышать отметку MAX.
После первой поездки не поленитесь осмотреть днище машины на предмет жирных пятен. Фильтр или колпачок, возможно, необходимо затянуть.
Рекомендации производителя по замене масла
Замена масла в двигателе новой Киа Рио производится после первых 3000 км. Это установленный регламент обкатки. Пока не пройдены первые 3000 км, не рекомендуется нагружать силовой аппарат максимальными скоростями и весовыми нагрузками. Лучше всего передвигаться по прямым участкам дороги на скорости 80–90 км или на оборотах мотора в пределах 2–4 тыс.
Аналогичную процедуру стоит проводить после капремонта двигателя. Сокращение интервала по замене масла Лада Гранта в новых и отремонтированных моторах мотивируется тем, что процесс притирки деталей продуцирует появление различных частиц. Их лучше удалить вместе со смазочной жидкостью, чтобы не причинить вреда силовому агрегату.
На протяжении такого периода смазочное вещество сохраняет необходимые кондиции, обеспечивает надежное пленочное покрытие всех узлов мотора. Сверх этих сроков масло изрядно чернеет, разжижается, теряет вязкостные свойства.
Уровень качества смазочного материала снижается также и от календарных сроков. Масло – не вино, и старение не идет ему на пользу. Поэтому независимо от пробега автомобиля производят замену моторной смазки 1 раз в год.
Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе на Киа Рио
Для того, чтобы заменить моторное масло на автомобиле Киа Рио нам понадобятся следующее:
- Моторное масло – 4 литра.
- Фильтр масляный – код 26300 35503N.
- Сливная пробка с уплотнительным кольцом – код 21513-23001
- Гаечный ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
- Шприц с трубочкой для откачивания в поддоне картера остатков масла.
- Тара для слива отработанного масла
- Промывочное масло 3 литра(при смене типа масла).
Сама процедура будет включать в себя следующие шаги:
Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму». Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя
Подставьте сливную емкостьи уже руками окончательно открутите пробку
Выкрутите масляный фильтр(действуйте осторожно, т.к. двигатель горячий)
Если фильтр не поддается, найдите специальный ключ или любое другое приспособление с подобным принципом действия.
Если автомобиль не новый, и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется выполнить промывку двигателя. Для этого, после слива масла, выкрутите фильтр и вылейте старое масло из него, затем вкрутите его на место, закрутите сливную пробку и залейте «промывочное» масло. После заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, после чего слейте «промывку». Шприцом с трубочкой, откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие не находится в нижней части поддона, там скапливается «отработанное» масло). Закрутите сливную пробку (убедитесь, чтобы уплотнительное кольцо было без повреждений).
Перед вкручиванием масляного фильтра, нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо, а также залейте в фильтр 2/3 свежего масла. Когда сливная пробка закручена и установлен масляный фильтр, залейтечерез заливную масляную горловину свежее масло. Проверьте щупом уровень масла, он должен находиться выше отметки «МІN» и ниже отметки «МАХ». Заведите двигатель и дождитесь, когда погаснет на приборной доске красная лампочка с изображением масленки.
Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже отметки «МАХ». В тот же день после поездки желательно проверить не появились ли подтеки масла из под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтянуть их.
Когда необходимо менять масло
Моторная смазка уменьшает трение между деталями двигателя, защищает от коррозии, охлаждает элементы, уплотняет зазоры между ними. Металлическую стружку – продукт износа – масло выводит из рабочей зоны вместе с грязью. Все оседает в масляном фильтре.
Когда смазка потеряла полезные свойства, предстоит замена масла в двигателе Киа Рио.
Что происходит со смазывающим материалом во время работы двигателя:
- Меняется вязкость. Нагар делает смазку более густой, а попадание воды и топлива — жидкой .
- Старая заливка перегревается, на деталях образуется кокс.
- Уменьшается температура вспышки.
- Снижаются моющие свойства и текучесть. Рабочая жидкость не спасает от коррозии и износа. Присадки уходят в отработку, жидкость сворачивается. Причины — в высокой температуре, больших нагрузках, плохой вентиляции картера.
- Уменьшается щелочное число. Масло окисляется. Спасение двигателя – в замене масла Киа Рио 3.
Периодичность прописана в техническом паспорте Киа Рио 2013 года – 15 000 км пробега. Но водители смотрят по условиям эксплуатации. Внедорожные поездки, сильные морозы или зной, плохое дорожное полотно, пыль вынуждают проводить процедуру чаще. Замена масла в двигателе Киа Рио проводится через 7 500-8 000 км.
Если за год автомобиль не прошел такое расстояние, то процедуру все равно проводят.
Какое моторное масло заливать?
Производитель рекомендует использовать синтетическое масло, соответствующее следующим стандартам: SAE 5W30; API SN и ILSAC GF-5. В данном случае мы используем Mobil 1 x1 5W-30 (4 литра) арт. 152721. Его средняя цена составляет 2 800 рублей. С завода используется бензин экстра 5W30 или бензин премиум 5W20, в зависимости от климатической зоны.
Выбор моторного масла основывается на вязкости, спецификациях API, ASEA, допусках и тех важных параметрах, на которые вы никогда не обращаете внимания. Выбор основывается на 4 основных параметрах.Подробнее
Двигатель 1.6 в Kia Rio 3-й модели 2015 года (UB) вмещает 3,5 литра масла.
Объем маслозаливной горловины, включая фильтр, составляет 3,3 литра. Мы рекомендуем использовать бензин KIA/HYUNDAI Premium 5W20, бензин KIA/HYUNDAI Super Extra 5W30, SHELL Helix PLUS 5W30/5W40, SHELL Helix ULTRA 0W40/5W30/5W40 или Exxon Mobil SHC Formula MB 5W30. Уровень качества масла должен быть не ниже ACEA A3 или SL или выше по API.
Номер оригинального масляного фильтра 2630035503, MANN W81180, MAHLE C205, FILTRON P617 и другие. Рекомендуется проверить их применимость перед покупкой.
Номер прокладки сливной пробки — 2151323001.