Замена масла Мазда 6. Порядок выполнения работ:
1. Запустите мотор, прогрейте его около пяти минут, и остановите.2. Открутите крышку маслозаливной горловины и вытяните щуп (так жидкость намного скорее сольется с картера).
3. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.
4. Снимите защиту картера, предварительно открутив по периметру все болты и крепежные клипсы.
Так откроется доступ к поддону картера и фильтру.
5. Сливная пробка поддона расположена с противоположной стороны мотора, параллельно масляному фильтру. Ключом или головкой на 15 открутите пробку.
6. Подставьте под поддон подходящую тару (около 5л.), и дождитесь полного слива жидкости.
Предупреждение:
Масло, которое стекает, само по себе горячее! Поэтому, на этом моменте работы будьте очень осторожны и берегите руки.7. Промойте мотор специальной промывочной жидкостью: плотно закрутите сливную пробку и залейте в двигатель жидкость. Заведите машину примерно на 3-5 минут и заглушите. Слейте промывку в подходящую тару.
Выполнять этот пункт не обязательно.
8. Специальным чашечным съемником или другим подходящим инструментом, аккуратно открутите масляный фильтр Мазда 6.
Будьте осторожны: при снятии старого элемента вытекает достаточное количество горячего масла!
9. Замените элемент на новый. Нанесите немного свежего моторного масла на его уплотнительную прокладку.
10. Установите фильтрующий элемент на его место и плотно закрутите. Сделайте это вручную, поскольку использование специального инструмента может привести к его повреждению.
Место установки фильтра масла Мазда 6
11. Плотно закрутите сливную пробку и установите на место защиту картера.
12. Перейдите в подкапотное пространство. Вставьте воронку в заливную горловину и долейте масло в двигатель Мазда 6 (около 5л.).
13. Закрутите крышку.
14. Опустите на место щуп масла Мазда 6.
15. Для циркуляции жидкости, включите на пару минут двигатель, а потом заглушите. Подождите, пока жидкость снова стечет в поддон и замерьте ее уровень. При необходимости, долейте жидкость и установите щуп на место.
Нельзя доливать жидкость выше максимальной отметки, — это неизбежно приведет к поломке мотора.
16. После первого запуска двигателя, некоторое количество масла уйдет, а его уровень станет понижаться. Поэтому, сделайте повторную проверку, и долейте столько жидкости, чтобы уровень масла Мазда 6 находился между отметками MIN и MAX, ближе к последней.
17. Закрутите крышку заливной горловины.
- Обязательно запишите дату, когда производилась замена масла и фильтра Мазда 6.
- Запишите пробег автомобиля, чтобы потом знать, когда нужно произвести следующую процедуру.
Аналоги других производителей моторной жидкости:
- Comma XTC5L «Xtech 5W-30» от 1 842 руб.;
- Ford 155D3A «Formula F Fuel Economy HC 5W-30» от 2 009 руб.;
- Total 183199 «QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30» от 2 045 руб.;
- Valvoline 872552 «SynPower FE 5W-30» от 2 046 руб.;
- Elf 194839 «Evolution 900 SXR 5W-30» от 2 217 руб.;
- Toyota 08880-80845 «ENGINE OIL 5W-30» от 2 647 руб.;
- Ravenol 4014835851740 «FDS 5W-30» от 2 710 руб.;
- Mazda «Original oil Ultra 5W-30» 0530-05-TFE (5 л.) от 2 817 руб.;
- Motul 102898 «8100 ECO-NERGY 5W-30» от 3 676 руб.
Аналоги других производителей фильтра масла:
- Kross KD01-03957 от 120 руб.; Filtron OP 595/1 от 253 руб.;
- Sat ST-15208-AA100 от 136 руб.; Alco SP-1436 от 305 руб.;
- Sakura C-17410 от 200 руб.; Bosch F 026 407 160 от 481 руб.;
- Nipparts N1313035 от 215 руб.; Mazda PE01-14-302B от 492 руб.;
- Masuma MFC-1912 от 230 руб.; Mazda PE01-14-302 от 800 руб.
- LYNXauto LC-150 от 239 руб.;
Периодичность замены масла в АКПП Mazda 6 GJ
Сказать однозначно, когда необходимо производить замену масла в автомате FW6A-EL попросту нельзя. Ведь данный интервал напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества залитой в него трансмиссионной жидкости, технического состояния самого автомата и много другого. Выходом в данной ситуации является регулярная, еженедельная проверка уровня масла в коробке, во время которого вы сможете лично оценить техническое состояние трансмиссионного масла. Если говорить об усредненных интервалах замены масла в автомате, то это примерно каждые 60-80 тысяч километров.
Как выбрать масло в двигатель Мазда 6 GJ и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.
Самостоятельная замена масла в АКПП Mazda 6
Смена масла в АКПП Mazda 6 состоит из нескольких этапов. В первую очередь понадобиться слить отработку, а потом уже переходить к заливке нового смазывающего средства.
Слив старого масла
Процедура слива отработки с автоматической коробки передач:
- Прогрейте АКПП Мазда 6 до 70 градусов.
- Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора переключения скоростей по всем режимам. Это нужно, чтобы масло растеклось по всем узлам.
- Установите Мазда 6 на яму или эстакаду и заглушите мотор.
- Возьмите тару для слива и открутите пробку слива на поддоне автомата.
- Дождитесь, пока не выльется черная отработка.
- Затем открутите болты, которые держат поддон Мазда 6.
Аккуратно снимите его и слейте оставшуюся жидкость в емкость. Работу выполняйте в перчатках. Так как жидкость может быть горячей и повредит кожу рук.
Промывка поддона и удаление стружки
Промывка поддона коробки осуществляется карбоклинером или керосином. Снимаете магниты и очищаете их от стружки, которая накопилась за время эксплуатации.
Аккуратно острым предметом снимаете старую прокладку. Обезжириваете это место и кладете на него новую прокладку.
Теперь переходите к замене фильтрующего устройства в коробке.
Замена фильтра
Замену масляного фильтра делают после снятия поддона Мазда 6. Открутите болты, которые удерживают его и снимите. Будьте аккуратно, в нем тоже может остаться немного жидкости. Слейте ее в емкость.
Выкиньте старый фильтр. Не промывайте его и не устанавливайте обратно. Эта процедура не даст никакого эффекта.
Установив новое фильтрующее устройство, смажьте поддон герметиком и прикрепите его к АКПП. Закрутите болты. Закрутите пробку для слива на Мазда 6. Теперь можно приступать к заливке нового масла.
Заливка нового масла
Заливка свежей жидкости осуществляется через заливное отверстие под капотом. Откройте его и снимите воздушный фильтр, чтобы открыть больше пространства для доступа к заливному отверстию.
Вставьте воронку и начните заливать масло в АКПП. У вас уйдет около 4 литров смазывающего средства. Затем вам нужно будет установить все детали в обратном порядке и закрыть капот.
Заведите машину, прогрейте АКПП Мазда 6 и прокатитесь на ней километров 10. Проверьте уровень.
Масло в МКПП
Замена масла в КПП Мазда 6 должна производиться каждые 70-75 тыс. километров пробега, но каждые 15-20 тыс. км нужно проверять уровень. Рекомендуем производить замену с прогретым двигателем, но будьте осторожны и не обожгитесь.
Приступаем к замене
Mobil Mobilube HD 75w90
Сначала снимите пластиковую крышку с мотора и открутите заливную пробку. Далее поднимите авто на подъемнике или загоните на эстакаду, и демонтируйте защиту картера при наличии. Подставьте под сливное отверстие емкость и открутите болт. Масло должно стечь в полном объеме – на это уйдет около 15 минут. Рядом располагается масляный фильтр, который необходимо выкрутить и заменить новым. После этого закрутите сливной болт и приступите к заливу нового масла, ориентируясь по отметкам на щупе.
Замена масла в МКПП Мазда 6 производится достаточно быстро, а справиться с этой процедурой может каждый автомобилист.
Какое масло заливать?
Советуем использовать только оригинальное трансмиссионное масло Мазда 6 Mazda Premium 4X4 Front Axle Lubricant SAE 75W-90 в количестве трех литров. Также можно использовать жидкости других брендов, соответствующие параметрам 75W90 GL4/GL5. Например, подойдет Mobil Mobilube HD 75w90 или Castrol Syntrans Transaxle 75W-90.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Интервал замены трансмиссионного масла
Теперь давайте поговорим об интервале замены масла в АКПП Мазда 6GH. Я рекомендую смену трансмиссионной жидкости через определенное количество километров, помимо того, как смену масла в автомате будут делать во время планового ремонта привода автоматической коробки передач.
Я советую менять масло по следующему регламенту:
- 30 000 километров пробега – частичная смена трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 6;
- 60 тысяч километров – полная смена смазывающего средства в автомате.
Дело в том, что на технические свойства масла сильно влияет перегрев, холодные старты в зимнее время. Параметры быстро изменяются при халатном отношении к жидкости, и масло больше не может нормально защищать механические детали от износа. Автоматические коробки Мазда 6 не любят плохой смазки.
Засоряется фильтрующее устройство. Падает давление в автомате. АКПП начинает толкаться и пинаться. Кстати, слишком долгая езда на автоматической коробке с плохим маслом, может привести к ремонту двигателя. Так как эти два агрегата взаимосвязаны. Будет один плохо работать, он потянет за собой второй следом.
А также не забывайте, что покупать масло, если вы меняете его самостоятельно, нужно в специализированных магазинах. На рынке вам могут продать контрафакт. Поддельное смазывающее средство может стать ступенью к капитальному ремонту АКПП Мазда 6.
Проверяем уровень
Этот автомат имеет щуп. Поэтому процедура проверки уровня облегчена. Не нужно лезть под машину, пачкаться в масле. Шаги по процессу проверки уровня следующие:
- Прогреваете АКПП до 70 градусов.
- Нажимаете на педаль тормоза и проводите кулису селектора по всем передачам.
- Устанавливаете Мазда 6 на ровную поверхность.
- Глушите мотор, и открываете капот Мазда 6.
- Откручиваете пробку со щупом.
- Протираете жало тряпкой без ворса, желательно белой.
- Засовываете щуп в отверстие и прокручиваете на 180 градусов.
- Вынимаете и смотрите на риски.
- Если масло доходит до отметки «Мах», то с уровнем все нормально. Если ниже, то долейте.
Протрите щуп белой тряпкой еще раз и посмотрите на цвет. Если цвет смазывающего средства светлый, то масло в порядке. Если же трансмиссионная жидкость потемнела, то необходимо поменять ее.
Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 6
Вы спросите, какое масло надо заливать в АКПП Mazda 6 GJ, и почему нельзя другие. Я отвечу. Дело в том, что смазка от производителя АКПП Мазда 6 имеет технические свойства, рассчитанные только под работу данного автомата. Например, вязкость. Если трансмиссионная жидкость будет жижей, то АКПП станет перегреваться. Если – слишком вязким, то она не сможет попадать в труднодоступные узлы, пропадет давление, вы почувствуете рывки и толчки во время переключения скоростей, механические детали станут быстро изнашиваться.
Mazda 6 GJ
Нужна ли замена масла в АКПП Мазда 6 GJ? Когда и как это делать? Что для этого понадобится? В этой статье мы последовательно ответим на все вопросы.
В регламенте ТО Мазда 6 3 поколения ничего не сказано про смену масла в автоматической коробке передач. Производитель утверждает, что данная процедура не требуется и смазка в трансмиссии Mazda 6 рассчитана на весь срок службы. Это порождает споры между водителями, но большинство всё же склоняются к тому, что масло АКПП менять всё же надо. Их правоту подтверждает простая логика — любая жидкость по истечении долгого времени теряет свои свойства. Её качество неизбежно ухудшается даже, если Мазда 6 GJ эксплуатируется не часто.
Замену необходимо проводить в промежутке между 60-70 тыс. км. пробега или раз в 5 лет. За это время масло темнеет, накапливает в себе гарь и загрязнения от трущихся элементов. Если эксплуатация Mazda 6 происходит в сложных условиях, то этот срок целесообразно будет сократить в 1,5-2 раза.
Оцениваем состояние масла в автоматической коробке Mazda 6 по цвету
Определить, что смазка в АКПП Мазда 6 GJ израсходовала свой ресурс и требует обновления можно визуально. Для этого понадобится чистый бумажный лист или белая материя. Выньте щуп, служащий для проверки уровня масла в коробке Mazda 6. Поднесите его к бумаге или ткани, чтобы на них упали капли и присмотритесь к цвету получившихся пятен.
Прозрачные с голубоватым оттенком следы говорят о том, что смазочная жидкость чистая и не нуждается в замене. Прозрачные мутноватые капли или серого цвета означают, что приближается срок смены. Если пятна непрозрачные, тёмного цвета и пахнут гарью — срочно меняйте смазку в АКПП Мазда 6 GJ.
Оригинальные смазочные составы для Мазда 6 GH
Оригинальное масло для Mazda 6 GH – это Mazda Original oil Ultra. Концерн несколько раз пытался произвести ребрендинг составов, поэтому они также выпускаются с названиями DEXELIA и Total (актуальный на сегодняшний день). Но это один и тот же состав.
Оригинальное масло
Mazda Original oil Ultra 5W-30
|
DEXELIA (Mazda) PLUS 5W-40
|
Аналоги моторного масла для Мазда 6 GH
При езде на Mazda 6 GH масло в двигателе не обязательно должно быть оригинальным. Подойдут и другие составы от крупнейших производителей смазывающих составов.
Одобренные аналоги по допуску
Mobil 1 x1 5W-30
|
Elf Evolution 900 SXR 5W-30
|
Shell Helix HX8 A5/B5 5W-30
|
Motul 8100 Eco-lite 5W-30
|
Mazda 6 GH 2.0: масло какого типа заливать
Для двигателей LF17 нужно выбирать составы с допуском не ниже SL, так как этот силовой агрегат выпускался с 2002 по 2013 год. Для более новых моделей предпочтение стоит отдавать маслам с повышенной стойкостью к окислению. При выборе масла для Mazda 6 GH 2.0 лучше покупать полностью синтетические составы.
Mazda 6 GH 1.8: масло какой вязкости заливать
Для моторов L813 вязкость (SAE) состава определяется исходя из условий эксплуатации, в частности температурного режима. Если зимой нет минусовых температур, то подойдет жидкость с индексом 10W-40.
Но чаще автовладельцы выбирают 5W-30, так как это универсальные показатели, которые подходят для всесезонного использования в средней полосе России. Масло для Mazda 6 GH 1.
8 может быть и 5W-40, но смысл переплачивать есть только в случае очень суровых зим и жаркого лета.
Как подобрать масло для Mazda 6 GH 2.5
Моторы L5-VE считаются более современными, они также установлены в кроссоверах CX-7. Поэтому выбирать стоит составы для современных авто. Подойдет классическое масло или аналог. Например, можно использовать Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 (арт. 9076).
4 литра, стоимость: 4 200 руб.
Сколько заливать
Определить, сколько масла в Mazda 6 GH потребуется легко по мотору:
- Для L813 и LF17 требуется 4,3 л;
- В L5-VE заливают 5,5 л.
Средний расход масла
Идеальное значение – 0,3% от расхода топлива. Соответственно, если бензин буквально утекает сквозь пальцы, то и масло доливать нужно чаще. Но если расход смазывающего состава превышает 3 л на 10 тыс. км, то ТС пора проверять и искать неисправности.
Проверка уровня и качества масла в Мазда 6 GH
Для этого можно просто вытащить щуп и посмотреть, на каком уровне масло. Для проверки качества стоит выполнить капельный анализ:
- Заглушить мотор на 5-10 мин.
- Вытащить щуп и капнуть с него каплю на чистый лист бумаги.
- Подождать 2 часа и оценить «аппликацию».
Чем темнее пятно и чем более очерчены его края, тем хуже. Если капля светлая и расползлась, значит масло еще в норме.
Как часто производить замену масла
При езде по отечественным дорогам с высоким уровнем запыленности, лучше проверять масло каждые 2,5-3 месяца и отталкиваться от состояния состава. Обычно полная замена производится ежегодно или каждые 10-15 тыс. км.
Замена масла в Mazda 6 GH
Для замены масла в Mazda 6 GH нужно загнать авто на смотровую яму, слить старый состав в 5-литровую емкость и промыть мотор. Обязательным этапом является замена старого масляного фильтра. После этого нужно только залить новый смазывающий состав.
Какие типы масел подходят для АКПП Mazda 6 GH
Для правильной работы автоматической коробки передач Mazda 6 GH необходимо использовать специальное масло, которое соответствует требованиям производителя. Вот несколько типов масел, которые подходят для АКПП Mazda 6 GH:
- ATF Type F — это классическое масло, которое рекомендуется к использованию для многих старых моделей автоматических коробок передач, в том числе и для Mazda 6 GH.
- ATF Dexron III — это масло, которое подходит для различных автоматических коробок передач, включая Mazda 6 GH. Оно обладает высокими техническими характеристиками и обеспечивает плавность переключения передач.
- ATF Mercon V — это масло, которое подходит для некоторых моделей Mazda, включая Mazda 6 GH. Оно отличается хорошей композицией присадок и обеспечивает надежную защиту всех деталей АКПП.
- ATF Type T-IV — это высококачественное масло, разработанное специально для использования в автоматических коробках передач, включая Mazda 6 GH. Оно обладает отличными смазывающими свойствами и обеспечивает беспроблемную работу коробки передач.
Важно помнить, что выбранное масло должно соответствовать требованиям, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля Mazda 6 GH. Рекомендуется использовать масло от проверенных производителей и при необходимости проконсультироваться с автосервисом или специалистом
Рекомендации по замене масла в АКПП Mazda 6 GH
Периодичность замены масла в АКПП может быть различной в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Производитель масла обычно указывает интервал замены в техническом паспорте автомобиля или в инструкции. Обычно периодичность замены составляет от 30 000 до 60 000 км пробега или от 1 до 2 лет эксплуатации. Однако, в экстремальных условиях можно рекомендовать более частую замену масла.
Перед заменой масла в АКПП необходимо обратить внимание на следующие моменты:
Уровень масла в АКПП должен быть проверен, и при необходимости долить или откачать излишки.
Для замены масла используются оригинальные или рекомендованные производителем масла
Использование некачественного масла может негативно сказаться на работе АКПП и привести к неполадкам.
Замена масла производится в соответствии с рекомендациями производителя: обычно требуется слив масла из картера, снятие и очистка магнитного сетки, установка нового магнита и замена масляного фильтра.
Обратите внимание на температуру окружающей среды при замене масла. Рекомендуется проводить процедуру замены в помещении с температурой не менее 20°C, чтобы обеспечить нормальную вязкость масла и его равномерное распределение в АКПП.
Проведение замены масла в АКПП вовремя и с использованием рекомендованного производителем масла позволит сохранить нормальное функционирование автоматической коробки передач и продлить срок ее службы.
Общие правила по замене масла в АКПП
Оптимальным интервалом для замены масляной жидкости в АКПП Mazda 6 будет пробег в 50-60 тысяч километров. Если у купленного авто уже есть внушительный пробег, можно почувствовать, как после замены расходного материала переключение передач становится более плавным и отзывчивым.
Как правило, при замене масляной жидкости в коробке следует заменять и фильтр: отслуживший своё фильтрующий элемент не слишком хорошо пропускает масло, что в итоге негативно повлияет на работу АКПП в целом.
Для того чтобы грамотно заменить масляную жидкость в коробке передач, следует в первую очередь подготовить необходимые инструменты:
- Набор гаечных ключей;
- Специальная ёмкость для слива остатков старого масла;
- Трансмиссионная жидкость для замены;
- Новый фильтрующий элемент для Mazda 6;
- Прокладка, которая будет использована для поддона;
- Шприц (при отсутствии подойдёт воронка);
- Состав для герметизации;
- Ветошь;
- Нож или резак;
- Любая жидкость для очищения деталей от загрязнения (подойдёт ацетоновая).
Технология проведения работ
В первую очередь следует знать, что самой эффективной заменой масляной жидкости будет замена масла после прогревания автомобиля (горячая субстанция имеет более жидкую консистенцию, поэтому вытечет легко), поэтому необходимо надлежащим образом подготовить свой автомобиль;
Далее стоит обеспечить доступ к автоматической коробке передач транспортного средства, установив его на эстакаде или над смотровой ямой
Следует обязательно хорошо закрепить авто во избежание его скатывания;
Следующий шаг – отвинчивание защиты картера;
После необходимо снять поддон коробки передач: особенное внимание нужно уделить тому, чтобы не повредить металл резаком во время удаления герметичного шва поддона;
Далее ёмкость, приготовленную заранее и предназначенную для остатков масла, нужно подставить к сливному отверстию, предварительно сняв пробку. Теперь нужно подождать, пока остатки жидкости сольются, после чего нужно завинтить пробку на место;
После проделанной работы нужно зачистить поддон: основными элементами для очистки будут являться магниты
Помимо этого, следует внимательно и аккуратно удалить остатки предыдущего герметизирующего состава;
Фильтрующий элемент находится между поддоном и внутренней конструкцией АКПП – его следует снять и заменить на новый;
После этого необходимо установить на прежнее место поддон, а также прокладку: для этого нужно воспользоваться герметизирующим составом;
Следующий шаг – заливка новой масляной жидкости в заливное отверстие. Масло должно наполниться до максимальной отметки;
После проделанной работы можно совершить недолгую поездку на машине, при этом переключая ступени АКПП;
После такого приёма необходимо снова замерить масляный уровень, если он окажется меньше, необходимо будет его долить.
Руководство по замене
Заменив самостоятельно масло в АКПП Мазда 6, вы значительно продлите срок эксплуатации вашего авто при этом сэкономите немалые деньги на услугах автомастеров. Если масло в наших условиях меняется каждые 50-60 тысяч километров, то проверять его уровень и состояние нужно, по крайней мере, в два раза чаще.
Как проверить состояние и уровень масла АКПП
Для проверки уровня нужно выполнить следующее:
- Хорошенько прогрейте коробку, проехав на автомобиле километров десять.
- Мотор глушить не нужно и он должен функционировать вовремя замера.
- Поставьте автомобиль на ровную площадку.
- Вытащите щуп и протрите его ветошью.
- По очереди прощелкайте все режимы, начиная от ПАРКИНГА и обратно задерживаясь в каждом режиме на 1-2 секунды.
- Вставьте щуп обратно.
- Осмотрите щуп. Учтите, что на нем предусмотрено два уровня, MIN и MAX на холодную и MIN и MAX на горячую. Так как мы замеряли на горячую, то и уровень жидкости должен быть между отметками MIN и MAX на горячую.
Для АКПП Мазда 6 перелив либо недолив достаточно принципиален, при этом перелив намного хуже недолива. Негативным признаком считаются пузырьки на щупе.
Проверить состояние масла в АКПП можно нехитрым способом. Для этого достаточно капнуть со щупа немного жидкости на белый лист. Внимательно рассмотрите каплю. Если она прозрачная и немного красноватая, значит все хорошо. В противном случае если жидкость темного цвета и в ней имеются частички это признак сбоев в работе коробки.
Проверка состояния масла
Инструменты
- свежее масло;
- набор ключей;
- воронка;
- ветошь;
- емкость;
- нож;
- герметик;
- новый фильтр;
- новая прокладка.
Оригинальная смазка для АКПП
Этапы
- Ставим наше авто на яму или эстакаду.
- Ждем минут тридцать, чтобы оно остыло.
- Демонтируем поддон, который крепится на Мазде 6 двадцатью болтами.
- Теперь действовать нужно аккуратно. Поддон держится на герметике и чтобы его снять нужно подковырнуть ножом.
- Когда снимете поддон, слейте отработанную жидкость.
- Далее осмотрите магнит. Если на нем есть стружка, то его нужно почистить.
- В промежутке между частями коробки и поддона есть фильтр, его необходимо обязательно снять и заменить аналогичным новым. Ни в коем случае не оставляйте старый.
- Заменив прокладку, установите поддон на место.
- Закрутите все болты.
- Далее в то место, в которое вставлен щуп, вставьте воронку.
- Заливайте масло. Спешить не нужно и почаще проверяйте уровень при помощи щупа. В случае перелива придется отсасывать, а для этого понадобиться дополнительное оснащение.
- После того как вы зальете 3,5-4 л. жидкости проедте на автомобиле пару километров.
- Заедте на ровную площадку и снова замерьте уровень масла.
- В случае надобности долейте жидкость до метки MAX.
На данном работа по замене может считаться завершенной. Не забывайте, что следующая замена будет необходима через 50-60 тыс. километров.
Загрузка …
Разница смены масла в АКПП на других авто
Замена масла в АКПП Мазды 3 происходит по схожему принципу с автомобилем Мазда 6. Однако существуют некоторые отличия, среди которых:
- В зависимости от года выпуска автомобиля желательно менять масляный фильтр и соответственно прокладку системы. Для Мазды 3 необходимо выбирать специальный элемент, который не допустит масляного голодания системы;
- Для коробки передач автомат необходимо совершать процедуру промывки системы несколько раз, так как трансмиссионная жидкость может смешаться с остатками старой смазки, отчего она очень быстро придёт в негодность;
- Осуществлять замену масла АКПП в Мазде 6 и Мазде 3 необходимо регулярно, совмещая долив продукта собственными руками и полную очистку системы на СТО.
Процесс смены масла в автоматической коробке передач
Замена масла в АКПП в Мазде 6 происходит согласно следующим этапам:
- Откручивание сливной пробки в системе;
- Откручивание специальных болтов, которые осуществляют крепеж системы;
- Слив старого продукта;
- Осуществление замены фильтра АКПП. В случае, если не заменить данный элемент, трансмиссионная жидкость не будет очищаться от образующейся в результате работы и нагрева взвеси, из-за которой детали коробки передач быстро износятся и придут в негодность;
- Очищение специальных магнитов, удерживающих металлическую стружку;
- Промывка поддона и тщательное его высушивание с помощью ветоши;
- Замена прокладки поддона АКПП;
- Установка поддона совместно с магнитами;
- Тщательное закручивание сливной пробки в системе;
- Заливка нового масла до оптимального уровня. Количество жидкости определяется по контрольному щупу.
После наполнения системы новой смазкой необходимо завести двигатель и по очереди переключить все передачи несколько раз, чтобы смазочная жидкость равномерно распределилась по всем движущимся деталям и фрикционам коробки передач.
Для того чтобы заменить масло АКПП на Мазде 6 необходимы следующие инструменты:
- Отвертка звездочка;
- Емкость для слива отработки;
- Воронка для того чтобы залить новую смазку;
- Ветошь и перчатки для защиты кожи рук;
- Промывочная жидкость.
Для того чтобы слить старое масло необходимо в первую очередь извлечь поддон и промыть место под ним. Как правило, в данном месте скапливается большое количество смазки.
Частичная замена масла в АКПП Mazda 6 GJ своими руками
Масло для АКПП в любом случае лучше брать оригинальное, а вот масляный фильтр для Мазда 6 GJ можно подобрать от сторонних фирм. Есть несколько популярных аналогов:
Сливаем старое масло
Первое действие при замене трансмиссионки – слив отработки. Позаботьтесь о том, чтобы автомат был прогрет — не просто дайте двигателю Мазда 6 GJ поработать в холостую, а проедьте пару километров. Это сделает масло в коробке Mazda 6 3 более жидким и позволит ему лучше стечь.
- Дальше понадобится яма, эстакада или подъёмник.
Устанавливаем поддон
- Удалите старый герметик с посадочных поверхностей. Делайте это аккуратно, чтобы не поцарапать металл, иначе в будущем возможны протечки.
Заливаем смазку, не забыв проверить уровень
Смазочная жидкость в автоматическую коробку Мазда 6 GJ при замене заливается через отверстие с щупом. Оно находится в моторном отсеке в нижней части под корпусом воздушного фильтра.
- Выньте щуп АКПП.
Если пробег вашей Мазда 6 GJ перевалил за сотню тысяч, а масло в трансмиссии ещё ни разу не обновляли, то частичная смена уже не поможет. За это время жидкость внутри АКПП уже накопила в себе много грязи и отложений. Почти наверняка частично забиты масляные каналы. Выход один — полная замена смазки. То же самое необходимо сделать, если вы заметили несколько из этих симптомов:
- коробка стала работать шумно;
- передачи включаются жёстко и с задержкой;
- увеличился расход топлива.
Если масло в коробке передач Мазда 6 имеет слишком тёмный цвет и сильный запах гари, лучше выкачать его полностью и залить новое. В будущем это убережёт от ускоренного износа механизмов в КПП, засорения масляных каналов, излишних нагрузок на масляный насос и от других проблем.