Пошаговая инструкция по замене масла в гур на hyundai solaris

Замена жидкости гур в hyundai solaris

Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия

Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах

ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.

Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.

Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005–0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Гур в солярисе, что это? Гидравлический усилитель руля.

Собственно он нужен, чтобы руль крутить было легче. Но и других полезных свойств немало. Благодаря гидроусилителю Соляриса, от

неровностей дороги в руль не бьет и даже если разорвет шину, вы все равно не потеряете управление.

Маневренность будет намного выше, чем у автомобиля без гура, управление легче, почти всю силовую работу делает за Вас гидроусилитель Солярис, следовательно, чтобы совершить поворот или разворот Вам потребуется гораздо меньше времени.

Ну и самое замечательное, если вдруг, что оооочень редко случается, у Вас накроется гур, то Вам выпадет возможность, вновь насладиться приятным ощущением управления пятеркой из автошколы). Если гидроусилитиль Солярис поломался — не беда, управлять им можно. А если Вас давно уже не отпускает желание руки подкачать, то можно вообще не ремонтировать.

Гур крайне неприхотливая вещь и несмотря на то, что ломается очень редко, все же, иногда можно столкнуться с проблемами, и Вам не помешает знать, как их вычислить и исправить.

Сколько масла в ГУР Хендай Солярис

Первое поколение RB, 2010-2017

Hyundai solaris 1.4 at active (06.2014 — 01.2017) — технические характеристики

Солярис первого поколения изначально был доступен в России в кузове седан, а потом началось производство хэтчбека. Машина петербургской сборки в техническом плане была аналогична модели Accent IV для корейского и американского рынка, а также Verna – для китайского рынка. При этом ближайшей родственной моделью является Kia Rio.

Солярис получил бензиновые моторы 1.4 (107 л. с.) и 1.6 л (123 л. с.), работающие с МКПП-5 и АКПП-4 соответственно. После рестайлинга 2014 года была улучшена внешность и доработан интерьер. В частности, появилась возможность регулировки руля по вылету, подогрев ветрового стекла и новая обивка сидений. Двигатели 1.6 стали доступны с 6-ступенчатым автоматом.

Масло в ГУР: объем – 1 литр

Второе поколение HCR, с 2017

Несмотря на платформу от предшественника, внешне Солярис второго поколения ассоциируется с более дорогими и представительскими седанами Genesis. Так, среди кардинальных изменений в дизайне можно выделить массивную шестиугольную решетку радиатора и модные раскосые фары со светодиодами в более дорогих версиях. Однако при взгляде в профиль отчетливо прослеживается кузов предыдущего поколения Solaris.

В интерьере улучшилось качество отделки, а также появилась более продвинутая мультимедиа с сенсорным экраном. В России седан продается с бензиновыми моторами от предшественника – 1.4 л (дефорсирован до 100 л. с.) и 1.6 л (123 л. с.). Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 6-скоростной автомат.

Масло в ГУР: объем – 1 литр

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Hyundai Solaris

1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

2. Откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.

3. Насос гидроусилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке, с правой стороны, между двигателем и щитком передка.

4. Нажав на фиксатор колодки проводов датчика давления рабочей жидкости.

5. Разъединяем колодки проводов датчика давления рабочей жидкости.

6. Пассатижами сжимаем лапки держателя провода.

7. Вынимаем держатель из кронштейна колодки.

8. Ключом «на 24» отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника трубки нагнетательной магистрали.

9. Вынимаем нагнетательную магистраль вместе с медной прокладкой.

10. Отводим наконечник трубки от насоса и вынимаем другую медную прокладку.

Примечание:

При последующей установке, прокладки необходимо заменить новыми.

11. Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления кронштейна колодки датчика давления и фланца трубки наливной магистрали.

12

Два болта, крепления кронштейна колодки датчика давления и фланца трубки наливной магистрали (обратите внимание – на фото болты показаны с помощью зеркала)

13. Поднимаем кронштейн, насколько позволяет длина провода датчика.

14. Cжав пассатижами лапки держателя колодки провода датчика, снимаем кронштейн.

15. Отводим фланец трубки наливной магистрали от насоса.

16. Накидным ключом «на 14» отворачиваем верхний болт крепления насоса к приливу головки блока цилиндров.

17. Снимаем с болта наконечник провода «массы».

18. Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления насоса.

19. Вынимаем насос из моторного отсека.

20. Отвёрткой поддеваем уплотнительное кольцо фланца трубки наливной магистрали.

Примечание:

Если резиновое уплотнительное кольцо фланца трубки наливной магистрали повреждено или потеряло эластичность, то заменяем его новым.

21. Нажав на «фиксатор» колодки отсоединяем ее от датчика давления рабочей жидкости.

22. Накидным ключом «на 19» отворачиваем датчик давления.

23. Снимаем датчик давления с насоса.

24. Вынимаем из отверстия под датчик поршень с пружиной.

25. Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.

26. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

27. Долейте жидкость в бачок до метки «МАХ», как описано здесь, и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, как описано здесь.

Признаки и причины неисправностей

Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:

  • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
  • рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.

Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.

  1. На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
  2. При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
  3. Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
  4. Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.

При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.

Начнем.

Самые важные элементы, которые нуждаются во внимании и замене. Переодически проверяйте жидкость гидроусилителя соляриса, а также приводной ремень и следите за состоянием сальников. Когда менять приводной ремень Вам подскажет характерный свист, этого самого ремня.

Теперь, менее распространенные причины: если руль заедает и, как бы, слегка дергает при повороте, то скорее всего у Вас образовалась воздушная пробка. Проблем это составить не должно, просто при заглушенном моторе, поверните руль до упора, сначала в одну сторону, потом в другую. Проделайте так несколько раз и все пройдет. Так как насос гидроусилителя соляриса включается вместе с мотором, жидкость с воздухом не будет циркулировать и вы сможете «выдавить» воздух.

Если слышен необычный шум в гидроусилителе рулевого управления, то проверьте масло в системе, такие звуки могут начаться из-за его нехватки. Есть еще один вариант, но тут уже дело посерьезнее. Если Вы проверили масло и уровень нормальный, то возможно сальникам или подшипникам настал конец. Так же бывает, что руль в крайних положениях тяжело крутится, а это означает, что помимо замены масла, нужно проверить фильтр. А уж если и это не помогло, — то насос гидроусилителя Солярис изношен.

Тут, либо разбирать и чинить, либо покупать. Не забудьте, что перед тем как, установить новый насос гур, нужно промыть всю систему, иначе он забьется всяким шлаком и опять придется топать в магазин. Если необычный шум слышен только в крайнем положении руля, то проблема в ремне гидроусилителя, он болтается и проскальзывает.

Что понадобится для ремонта?

  1. Пара домкратов (чтобы поднять перед с двух сторон)
  2. Шприц на 20 (мл) и трубочку на наконечник (можно из капельницы или катетера)
  3. Набор отверток
  4. Плоскогубцы
  5. Заглушка для отверстия в бачке, для этого берется обычная резиновая трубка на 30-50 (см) по диаметру обратного шланга, которая пережимается хомутом (чтобы создать компрессию)
  6. Удлинитель со штуцером для установки на обратный шланг (длина где-то 3-4 метра)
  7. Емкость для сбора отработанной жидкости
  8. Новое масло (специалисты рекомендуют применять PSF-3)

Новая ступень развития hyundai solaris

Если проводится замена масла в ГУР Хендай Солярис, обратите внимание, что сам бачек для масла имеет объем 0,8 (л). Но когда гидросистема начинает прокачивать масло, то еще где-то 0,2 (л) распределяется по патрубкам

Так что

для полной смены масла понадобится не 0,8 (л), а целый литр

Так что. для полной смены масла понадобится не 0,8 (л), а целый литр.

Какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля?

В настоящее время, все масла для ГУР можно разделить на два вида: минеральные и синтетические. Среди отечественных автомобилистов ведутся активные дискуссии по поводу того, какое масло лучше, при этом сами производители авто рекомендуют пользоваться минеральными смазочными материалами.

Объясняется это тем, что синтетика оказывает пагубное воздействие на резиновые детали гидроусилителя руля за счет химической агрессивности веществ, входящих в состав масел. Применение синтетики актуально для резиновых деталей, выполненных из особого состава, рекомендации по использованию таких масел указываются производителем автомобиля.

По цвету и оттенку, масла для гидроусилителя руля можно разделить на три вида:

  • Красные (натуральные и синтетические смазки семейства Dexron, смешивать запрещено!);
  • Желтые (натуральные масла, применяемые в системах ГУР большинства современных автомобилей);
  • Зеленые (натуральные и синтетические масла, применяемые для систем ГУР автомобилей, произведенных во Франции, смешивать запрещено!).

Во избежание негативных последствий, ускоренного износа и дорогостоящего ремонта, важно помнить о том, что смешивание минеральных и синтетических масел категорически запрещено. Допускается смешивание красных и желтых смазочных материалов, в то время как зеленые масла для ГУР запрещено мешать с любыми другими

Это интересно: Пошаговая инструкция о том, как самостоятельно сбросывать сервисный интервалов для автомобилей

Это интересно: Пошаговая инструкция о том, как самостоятельно сбросывать сервисный интервалов для автомобилей

Выбор жидкости для руля Hyundai Solaris

Чтобы гарантировать ресурс узла южнокорейский производитель для своих автомобилей специально выпускает технические жидкости. Точно узнать какую жидкость заливать в ГУР можно, обратившись к инструкции пользователя или к официальным дилерам.

Сегодня в магазинах предлагается большое количество различных марок, которые отличаются по цвету, составу, и входящими в раствор присадками. Наиболее предпочтительным является синтетические масла зелёного цвета. Класс вещества – Д3.

Жидкость гидроусилителя руля Хендай Солярис, рекомендованная производителем, имеет следующее название – Hyundai Kia ULTRA PSF-4. На более ранние модели можно встретить рекомендацию, что допускается использование Hyundai Kia ULTRA PSF-3. Смешивать их между собой разрешено в следующих случаях:

  • в PSF-3 можно доливать PSF-4, но не более 50% от общего объема, если первоначально была залита в систему PSF-3;
  • при необходимости доливки PSF-4, объем которой свыше 50% PSF-3, полный слив обязателен;
  • если первоначально была залита PSF-4, доливать PSF-3 в любом количество запрещено.

В большинстве случаев не стоит обращать внимание на цвет, так как этот фактор не характеризует основу, на которой изготавливается жидкость. Ориентироваться следует только на маркировку

Как поменять жидкость ГУР на Солярис

Сначала стоит поднять переднюю часть авто на домкратах, вывешивая передние колеса. Это делается затем, чтобы было легче вращать руль. Затем взять шприц и откачать масло из расширительного бачка в емкость.

Следует отсоединить верхний шланг от расширительного бачка и поместить его в емкость. После этого нужно крутить руль влево/право до упора, выкачивая жидкость. Чтобы слить масло полностью с бачка, понадобиться снять и нижний шланг, при этом, придется демонтировать крепления бачка.

Слив жидкость, поставить бачок на место и подсоединить нижний шланг. Верхний оставить в емкости, а верхнее отверстие на бачке нужно чем нибудь заткнуть. Дальше установить воронку в бачок и залить новое масло. Затем снова покачать руль, пока не пойдет чистое масло.

Теперь можно подсоединить верхний шланг, залить масло в бачок до верхней отметки и запустить двигатель. Снова прокрутить руль и долить жидкости в бачок, если она уйдет.

Когда менять и сколько заливать жидкости в ГУР Солярис

Замена оригинальной жидкости ГУР Хендай Солярис нужна лишь после пробега 210,000 км. После этого периодичность замены масла ГУР будет составлять каждые 30,000 км. Определить что масло пора менять можно по внешнему виду, если мутное и темное, значит пора.

Для замены понадобится около 1 литра жидкости.

Порядок полной замены

Для замены жидкости ГУР в Солярисе потребуется несколько пластиковых емкостей, воронка, шприц объемом 150 мл и более, а также элементарный набор инструментов. Перед началом работы необходимо установить автомобиль на ровную площадку. Надежно зафиксируйте задние колеса и вывесите переднюю часть таким образом, чтобы шины не соприкасались с поверхностью асфальта. Необходимости в смотровой яме или подъемнике нет. Порядок выполнения полной замены следующий.

  1. С помощью шприца максимально опустошите расширительный бачок ГУР.
  2. С помощью плоскогубцев разожмите зажим, удерживающий верхний шланг обратки с бачка.
  3. Вставьте его конец в емкость.
  4. Не заводя двигатель, прокрутите рулевое колесо несколько раз в правую и в левую стороны. Это необходимо сделать для того чтобы максимальна опустошить систему. Если на дне расширительного бачка обнаружены следы осадка, промойте его, предварительно демонтировав. В отдельных случаях, если следы загрязнения значительны или жидкость никогда не менялась, – допускается использование специальной жидкости для промывки всей системы.
  5. Установив верхний трубопровод на место, демонтируйте нижний.
  6. Подготовьте емкость, в которую будет сливаться жидкость.
  7. Залейте бачок до верхнего уровня. Вращайте рулевое колесо. При этом система будет заполняться свежим раствором, выдавливая старую жидкость. Постоянно доливайте новую жидкость, по мере того как будет уходить старая. Не допускайте полного опустошения бачка. При появлении из шланга нового раствора вращение руля можно прекратить.
  8. Установите шланг на место.
  9. Наполните бачок до нижнего уровня.
  10. Заведите автомобиль, прогрейте его до максимальной температуры. При необходимости дополните объем до верхней отметки, обозначающей уровень жидкости ГУР при нагретой системе. Возможно образование пены. Это свидетельствует о завоздушивании системы. Выждите несколько минут, чтобы пена осела. Проверните рулевое колесо (пока вспенивание не прекратится) для полного удаления воздушной пробки.

Это интересно: Плановое техническое обслуживания автомобиля Nissan Juke: регламент и стоимость

На этом замена жидкости ГУР в Hyundai Solaris завершена. Следите за тем чтобы она не попала на лакокрасочное покрытие из-за этого оно может испортиться. Если это произошло, то смойте обезжиривателем.

Почему воет насос гидроусилителя руля Chevrolet Aveo .

Вам потребуются: ключи на 12, на 14, на 19, на 24, отвертка с плоским лезвием, шприц, монтажная лопатка. 1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. ). 2. Ослабьте хомут крепления к насосу гидроусилителя рулевого управления питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки. 3. Сдвиньте хомут по шлангу 4. и отсоедините питающий шланг от патрубка насоса. 5. Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость. 6. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления 7. и разъедините колодки. 8.

Извлеките держатель жгута проводов из кронштейна на корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления. 9. Выверните болт-штуцер напорного трубопровода 10. и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой. 11. Отсоедините напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней, от насоса. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса. 12. Снимите уплотнительную шайбу. 13. С помощью шприца слейте остатки рабочей жидкости из насоса гидроусилителя. 14. Выверните два болта крепления насоса к кронштейну двигателя (второй болт находится под шкивом насоса) 15. и снимите насос с кронштейна двигателя. 16. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов 17. и отсоедините колодку от датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления. 18.

Выверните два болта крепления трубопровода подводящего контура гидроусилителя 19. и снимите трубопровод. 20. Подденьте отверткой уплотнительное кольцо 21. и снимите кольцо с насоса гидроусилителя. 22. Выверните датчик давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления. 23. Для предотвращения попадания грязи в насос заглушите отверстия трубопровода и датчика давления. 24. Зафиксировав насос любым доступным способом, выверните клапан напорного трубопровода. 25. Удерживая монтажной лопаткой шкив насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива 26. и снимите шкив насоса гидроусилителя. 27. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию. 28. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. ). 29. Залейте жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух (см. ).

Определение понятия гидравлического масла

Что же такое гидравлическая жидкость, и какое масло заливать в гидроусилитель руля? В первую очередь, это техническая жидкость. Её свойства определяются исходя из набора функций, которыми и должна обладать гидравлическая жидкость:

  • передача усилия от рулевого колеса к насосу ГУР, а затем от насоса к механизму рулевого управления;
  • защита от трения всех элементов системы гидроусиления;
  • отвод тепла или терморегуляция механизмов гидроусилителя руля.

Исходя из свойств, каждой автомобильной компанией подбирается свой вариант гидравлической жидкости. Уже отсюда становится понятно, что разновидностей гидравлического масла не мало.

Главные функции масла ГУР Hyundai Solaris

Гидравлическая жидкость выполняет важную роль в работе всего узла ГУР Hyundai Solaris, главная ее функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням механизма рулевого управления и охлаждение всего узла. Также благодаря жидкости ГУР Hyundai Solaris намного увеличивается длительность работы всех деталей механизма, она препятствует возникновению коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств смазка значительно уменьшает трение между элементами, предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Хендай

Гидравлическая жидкость представляет собой специальную техническую жидкость, с помощью которой передаётся сопротивление от руля к насосу, что значительно облегчает поворот механизма управления автомобилем Хендай Солярис. Так водитель может задавать траекторию движения транспорту, не прилагая при этом значительных усилий.

Помимо основной функции раствор ГУР также смазывает механизмы и защищает детали гидравлики от чрезмерного трения, отводит тепло, выводит механические частицы грязи и пыли. При работе двигателя, жидкость способна утрачивать свои свойства спустя определённый пройденный километраж. Если своевременно не сменить жидкость, в самый непредвиденный момент руль может перестать прокручиваться, что создаст аварийную ситуацию на дороге.

При недостаточном уровне масла в системе, механизм будет работать насухую. Это приводит к выходу из строя основных элементов ГУР: насоса, шланга, металлических деталей и рулевой рейки. Их починка обойдётся водителю дорого.

Согласно регламенту ТО, заменять жидкость гидроусилителя руля в системе необходимо каждые 90 000 км пробега. Однако на частоту смены масла могут влиять и другие факторы:

  1. Интенсивная эксплуатация автомобиля;
  2. Частая фиксация руля в крайнем положении;
  3. Длительная парковка автомобиля с выдернутыми передними колесами.

Наиболее эффективный способ проверки жидкости является её внешний осмотр. По истечение времени раствор темнеет, приобретает запах гари, а в его составе преобладает большое количество грязи и ржавчины. Обнаружить это легко, заглянув под капот транспортного средства. Для того чтобы проверить жидкость необходимо вылить небольшое количество раствора на белый лист бумаги с помощью измерительного щупа.

Израсходованная жидкость не сможет выполнять свои функции в полном объеме, её необходимо заменить.

Hyundai Solaris

При выходе насоса из строя заменяйте его в сборе, так как ремонт требует специальных инструментов и оборудования.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 19», «на 24», отвертка с плоским лезвием, шприц, монтажная лопатка.

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

2. Ослабьте хомут крепления к насосу гидроусилителя рулевого управления питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.

3. Сдвиньте хомут по шлангу…

4. …и отсоедините питающий шланг от патрубка насоса.

5. Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость.

6. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления…

7. …и разъедините колодки.

8. Извлеките держатель жгута проводов из кронштейна на корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления.

9. Выверните болт-штуцер напорного трубопровода…

10. …и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой.

11. Отсоедините напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней, от насоса. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса.

12. Снимите уплотнительную шайбу.

Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопровода, заглушив его, например, деревянной пробкой.

13. С помощью шприца слейте остатки рабочей жидкости из насоса гидроусилителя.

14. Выверните два болта крепления насоса к кронштейну двигателя (второй болт находится под шкивом насоса)…

15. …и снимите насос с кронштейна двигателя.

16. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…

17. …и отсоедините колодку от датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления.

18. Выверните два болта крепления трубопровода подводящего контура гидроусилителя…

19. …и снимите трубопровод.

20. Подденьте отверткой уплотнительное кольцо…

21. …и снимите кольцо с насоса гидроусилителя.

22. Выверните датчик давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления.

23. Для предотвращения попадания грязи в насос заглушите отверстия трубопровода и датчика давления.

24. Зафиксировав насос любым доступным способом, выверните клапан напорного трубопровода.

25. Удерживая монтажной лопаткой шкив насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива…

26. …и снимите шкив насоса гидроусилителя.

27. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию.

28. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

29. Залейте жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух (см. Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).

Как отремонтировать насос ГУР своими руками

Перед тем, как начать разбирать устройство, необходимо проверить, есть ли в системе воздушная пробка, которая мешает движению жидкости. Именно из-за воздушной пробки чаще всего появляются неполадки в гидравлических системах. То есть, первым делом прокачиваем ГУР. Если после этого причины не исчезли, то приступаем к демонтажу гидрача, его разборке и ремонту деталей системы.

Последовательность ремонта:

  1. Делаем полную очистку от грязи. При этом следить, чтобы грязь не попал в шланги.
  2. Снять приводной ремень.
  3. Сливаем масло настолько, насколько это возможно.
  4. Теперь надо поставить метку на валу ГУР относительно эластичной муфты (для этого придется залезть под машину). С помощью шестигранника открутить вал руля.
  5. Демонтируем рулевые тяги. Чтобы это сделать, надо левую сторону автомобиля приподнять домкратом и снимаем колесо. Обычно, чтобы снять тяги, надо использовать спецсъемник. Но, в данном случае сделать это можно без съемника.
  6. Берем торцевой ключ на 15 и ослабляем болты крепления ГУР к лонжерону. Это проделывается со стороны арки крыла. Выкручиваем 2 болта полностью, один оставляем на месте.
  7. Теперь, то, что осталось в шлангах, необходимо слить. Для этого подставляем разрезанную пустую канистру или другую емкость.
  8. Когда жидкость из шланг вытекла, надо заткнуть их тряпками.
  9. Теперь надо открутить оставшийся один болт. Одной рукой выкручиваем, второй — держим устройство гидрача.
  10. Аккуратно, не спеша вынимаем насос.

Когда насос снят, приступаем к его разборке

Сначала осматриваем, не разбит ли корпус, есть ли коррозия металла. В процессе разборки, обычно, причина поломки выясняется. Далее, разбираем на составные части насоса.

Как разобрать насос гидроусилителя руля:

  1. Стопорное кольцо держит подшипник. Это кольцо надо снять с помощью съемника.
  2. Выкрутить болты крепления задней крышки. Крышку снимают с помощью шлицевой отвертки. Снимать надо аккуратно, чтобы лопасти не вылетели и корпуса насоса.
  3. Кто не запоминает расположение с первого раза, тем рекомендуется взять чистые листы формата А4, сделать на них нумерацию и разложить их. В процессе разборки, детали выкладывают на эти листы в определенном порядке. Также надо запомнить, что лопасти закругленной частью потом надо установить наружу.
  4. Теперь надо снять пластину и детали под ней.
  5. После этого приступаем к снятию вала. Его надо аккуратно выбить, для этого можно использовать латуниевый молоток или резиновый, который используют мастера-плиточники.
  6. Со снятого вала надо выпрессовать подшипник.
  7. Если проблема была в подшипники, то есть, он может подклинивать, или рассыпался, или просто туго вращается, то запрессовываем новый подшипник.
  8. Кроме подшипника, надо проверить все детали устройства и при необходимости заменить их.
  9. На этом этапе, когда вышедшие из строя детали заменены, надо собрать устройство усилителя руля.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Хендай

Гидравлическая жидкость представляет собой специальную техническую жидкость, с помощью которой передаётся сопротивление от руля к насосу, что значительно облегчает поворот механизма управления автомобилем Хендай Солярис. Так водитель может задавать траекторию движения транспорту, не прилагая при этом значительных усилий.

Помимо основной функции раствор ГУР также смазывает механизмы и защищает детали гидравлики от чрезмерного трения, отводит тепло, выводит механические частицы грязи и пыли. При работе двигателя, жидкость способна утрачивать свои свойства спустя определённый пройденный километраж. Если своевременно не сменить жидкость, в самый непредвиденный момент руль может перестать прокручиваться, что создаст аварийную ситуацию на дороге.

Читать дальше: Обучение дроссельной заслонки тойота авенсис

При недостаточном уровне масла в системе, механизм будет работать насухую. Это приводит к выходу из строя основных элементов ГУР: насоса, шланга, металлических деталей и рулевой рейки. Их починка обойдётся водителю дорого.

Согласно регламенту ТО, заменять жидкость гидроусилителя руля в системе необходимо каждые 90 000 км пробега. Однако на частоту смены масла могут влиять и другие факторы:

  1. Интенсивная эксплуатация автомобиля;
  2. Частая фиксация руля в крайнем положении;
  3. Длительная парковка автомобиля с выдернутыми передними колесами.

Наиболее эффективный способ проверки жидкости является её внешний осмотр. По истечение времени раствор темнеет, приобретает запах гари, а в его составе преобладает большое количество грязи и ржавчины. Обнаружить это легко, заглянув под капот транспортного средства. Для того чтобы проверить жидкость необходимо вылить небольшое количество раствора на белый лист бумаги с помощью измерительного щупа.

Израсходованная жидкость не сможет выполнять свои функции в полном объеме, её необходимо заменить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: