Замена рычага и шаровой опоры подвески Hyundai Solaris
Рычаг и шаровую опору заменяем в случае износа
Потребуются ключи на 17, на 19, 21
Необходим также съемник шаровых опор
Рычаги передней подвески невзаимозаменяемы
На рычагах нанесены обозначения «R» и «L» соответственно
Устанавливаем автомобиль на ручной тормоз и устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры
Для удобства снимаем колесо со стороны выполняемой работы
Откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку
Выпрессовываем палец шаровой опоры с помощью съемника
Отсоединяем рычаг от поворотного кулака
Откручиваем гайку болта переднего крепления рычага, удерживая вторым ключом от проворачивания
Вынимаем болт из отверстий сайлентблока рычага и поперечины передней подвески
Откручиваем гайку заднего крепления рычага подвески, удерживая головку болта от проворачивания
Вынимаем болт заднего крепления рычага подвески
Снимаем рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой с автомобиля
Осматриваем передний сайлентблок рычага
Осматриваем задний сайлентблок
При наличии износа заменяем рычаг в сборе
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности
Опустив автомобиль на землю нужно несколько раз сильно качнуть его
Окончательно затягивать резьбовые соединения нужно на автомобиле, стоящем на земле.
После замены рычагов нужно проверить углы установки передних колес
Шаг 4: Установка новых шаровых опор
После того, как старые шаровые опоры были удалены, можно приступить к установке новых.
1. Возьмите новую шаровую опору и проверьте ее состояние. Убедитесь, что она не имеет видимых повреждений и что она точно подходит для вашей модели автомобиля.
2. Нанесите небольшое количество смазки на шаровый шарнир новой опоры.
3. Вставьте шаровой шарнир новой опоры в отверстие кулака подвески автомобиля. Убедитесь, что он плотно входит и находится в правильном положении.
4. Затяните гайки на шаровом шарнире новой опоры с помощью специального инструмента или гаечного ключа. Убедитесь, что гайки затянуты до требуемого момента.
5. Повторите процедуру для установки всех новых шаровых опор.
6. После установки всех новых шаровых опор, приступите к сборке остальных компонентов подвески автомобиля в обратной последовательности снятия.
7. После завершения сборки, рекомендуется провести проверку и регулировку подвески с помощью специального оборудования.
Следуйте этим шагам при установке новых шаровых опор в Hyundai Solaris, чтобы обеспечить правильную работу подвески и безопасность во время езды.
Установка новой шаровой опоры
1. Поднимите автомобиль с помощью гидравлического домкрата или подобного инструмента, чтобы освободить переднюю подвеску.
2. Снимите переднее колесо сбежавшей опоры с помощью гаечных ключей.
3. Ослабьте гайку на радиаторной горловине и снимите штангу стабилизатора.
4. С помощью отвертки снимите зажимную гайку и отверните болт, крепящий шаровую опору к поперечной тяге.
5. Снимите старую шаровую опору и очистите место крепления от старых остатков.
6. Установите новую шаровую опору, следуя инструкции производителя.
7. Закрепите шаровую опору болтом и затяните зажимную гайку с помощью отвертки.
8. Установите штангу стабилизатора и затяните гайку на радиаторной горловине.
9. Установите переднее колесо сбежавшей опоры и затяните гаечные ключи.
10. Опустите автомобиль и проверьте, что новая шаровая опора установлена правильно и надежно.
Как проверить сайлентблоки?
Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.
Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.
Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Хендай Солярис
Шаг 1: Поднимите автомобиль на подставки или воспользуйтесь автомобильным краном, чтобы полностью поддерживать его в воздухе. Убедитесь, что автомобиль находится в надежном положении и не может скатиться.
Шаг 2: С помощью отвертки или пневматического ключа отверните гайку, которая удерживает шаровую опору на месте. В зависимости от модели автомобиля, может понадобиться отвернуть несколько гаек или болтов.
Шаг 3: Используя специальный инструмент или молоток с разводным ключом, отделите шаровую опору от рычага подвески. Будьте внимательны и аккуратны, чтобы не повредить другие части автомобиля.
Шаг 4: Установите новую шаровую опору на место, прокрутив ее в рычаг подвески. Возможно, потребуется применить силу или специальный инструмент для правильного установления опоры.
Шаг 5: Закрепите шаровую опору на месте, затянув гайки или болты. Убедитесь, что они надежно закреплены, но не перекручены.
Шаг 6: Опустите автомобиль с подставок или автомобильного крана, убедившись, что шаровые опоры надежно установлены и в полном порядке.
Шаг 7: Проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что замена шаровых опор на Хендай Солярис прошла успешно и автомобиль функционирует должным образом.
Примечание: Замена шаровых опор может быть сложной задачей и требовать навыков и опыта. Если у вас нет необходимого инструмента или уверенности в своих навыках, лучше обратиться к квалифицированному автомеханику.
Ход испытания
Требования к автомобильным шарнирам подвески обозначены в ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», именно на него мы и будем ориентироваться при проведении теста.
Согласно требованиям ГОСТа при проведении испытаний необходимо определить усилие вырыва и выдавливания шарового пальца из корпуса шарнира, которые мы определяли с помощью гидравлической универсальной машины сжатия-растяжения Р20. После теста на вырыв пальца мы измерили диаметры их шаровых наконечников, так как нормативные требования по минимально допустимым значениям повышаются с увеличением диаметров шаровых пальцев.
По результатам замеров выяснилось, что все испытуемые попали в подгруппу с диаметрами от 25 до 29 мм: для них минимально допустимое усилие вырыва — 2100 кгс, а усилие выдавливания — 3000 кгс.
Казалось бы, простая истина: у кого больше шар, тот и должен выиграть. Однако это утверждение смог опровергнуть шарнир бренда AMD, который при диаметре шара 25 мм показал второе место по усилию вырыва в 6700 кгс, обогнав по этому показателю на целую тонну оригинальную деталь Hyundai, у которой диаметр шара 28 мм. Информация об усиленной конструкции на упаковке оказалась правдой. А самой прочной по усилию вырыва стала шаровая опора торговой марки Masuma: ее результат — свыше 7 тонн!
После перестановки оснастки проводится тест на выдавливание шарового пальца из опоры. Худший результат показал лидер предыдущего этапа — опора Masuma, всего лишь на 6,6% усилие выдавливания пальца превышает минимально допустимое. Самой трудновыдавливаемой оказалась шаровая опора марки Moog.
Цена на замену пыльника ШРУСа
Всегда в наличии и под заказ (в течение часа) все расходные материалы.
Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.
Оптимальное соответствие соотношению цена/качество.
Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.
Предложение для автосервисов. СОТРУДНИЧЕСТВО
Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.
-
Феррари парк где находится
-
Перепрошивка эбу дизельного двигателя
-
Перетянуть салон авто экокожей полностью toyota
-
Ларгус троит и моргает чек
- Замена стеклоподъемника пассат б5
Порядок работ
Технология замены пыльника ШРУСа Хендай Солярис
- Ослабеваем гайку крепления ступицы;
- Поднимаем авто на подъемнике, на высоту удобную для работы;
- Откручиваем и снимаем колесо со стороны замены пыльника Солярис;
- Полностью откручиваем центральную гайку;
- Расшплинтовываем и откручиваем гайку рулевого наконечника, выдавливаем съемником палец и вынимаем наконечник из поворотного кулака;
- Также отдаем крепеж и вынимаем шаровую опору с рычагом из тела кулака;
- Вынимаем ступицу с поворотным кулаком с шлицов наружного ШРУСа и отводим привод в сторону;
- Снимаем хомуты фиксации пыльника и сдвигаем его по приводу в сторону КПП;
- Используя специальный съемник сбиваем наружный шарнир с приводной оси;
- Снимаем старый пыльник, очищаем ось от старой смазки, протираем и устанавливаем новый пыльник;
- Ставим на место ШРУС на ось привода, до характерного щелчка;
- Натягиваем пыльник на тело шарнира, ставим оба хомута и фиксируем их;
- Далее собираем все в обратном порядке.
При необходимости (если обнаружен разрыв) после снятия наружного пыльника, заменяем и внутренний пыльник.
Для замены пыльника ШРУСа на моделях Хендай Солярис приглашаем всех владельцев этой модели посетить любой из сети наших профессиональных техцентров. Опытные механики специализируются на моделях этой марки и выполнят грамотную замену пыльников качественно и в сроки, оговоренные с заказчиком.
Найти ближайший к вам техцентр вы можете легко на карте, затем сделайте звонок и приезжайте в удобное для вас время.
Тормоза как источник стуков
Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.
Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.
Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.
Рвем пыльники
Каждая шаровая опора имеет специальный защитный пыльник, который предназначен для предотвращения попадания абразивных частиц в шарнир. Даже при небольшом повреждении пыльника это приведет к очень быстрому выходу шаровой из строя и необходимости замены.
Так что на третьем этапе теста мы решили выяснить, смогут ли пыльники пережить морозную зиму. Как минимум пыльник должен оставаться эластичным на морозе, иначе первое же колебание подвески приведет к его разрушению.
Со всех шаровых опор были сняты защитные чехлы и помещены в морозильную камеру с установленной внутри температурой –40 °C. Там изделия выдерживались в течение 24 часов. Затем производилась попытка сжать пыльник для определения его эластичности. Четыре из девяти образцов это испытание пройти не смогли: некоторые пыльники при попытке их сжать разлетались на мелкие кусочки, как будто были сделаны из тонкостенного хрупкого пластика.
С честью выдержала это испытание только оригинальная опора, а также детали брендов Zekkert, CTR, Masuma и Lynx.
Шаг 3: Снятие старых шаровых опор
Прежде чем начать работу, необходимо обеспечить безопасность: установить автомобиль на подъемнике или использовать подставки для автомобиля. Затем приступайте к снятию старых шаровых опор:
- Снимите колесо с соответствующей стороны автомобиля с помощью домкрата и ключа для колеса. Открутите гайки колеса и аккуратно снимите колесо.
- Используя ключ для гайки привода, отверните гайку наружного шарового шарнира. Затем вытащите шарнир с помощью отвертки или специального съемника шаровой опоры.
- Аналогичным образом отверните гайку внутреннего шарового шарнира и снимите его с помощью отвертки или съемника.
- При необходимости снимите пыльник и защелку шаровой опоры. Для этого аккуратно снимите защелку с помощью плоскогубцев и вытащите пыльник из паза опоры.
- Проверьте состояние шаровых опор и при необходимости замените их новыми.
После снятия старых шаровых опор можно приступить к установке новых. Вся работа должна быть проведена аккуратно и внимательно, чтобы не повредить автомобиль и обеспечить безопасность в дороге. Если у вас возникли трудности или вам не хватает опыта, рекомендуется обратиться к профессионалам.
Каков итог?
По сумме трех тестов мы присваиваем победу шаровой опоре компании CTR. Это единственная деталь, показавшая высокие результаты во всех трех замерах. Кроме того, шаровая опора CTR по показателям обогнала даже оригинальную запчасть Hyundai, при том что почти на 15% ее дешевле.
Второе место, собственно, у шаровой опоры Hyundai. Высокие показатели усилия вырыва и хорошие выдавливания при отличной морозоустойчивости — явная адаптация производителя к условиям холодного климата. При этом цена оригинала не стала самой высокой среди участников теста.
Четвертое место у шаровой опоры Masuma. Деталь-рекордсмен по усилию вырыва еле-еле вписалась в ГОСТ на усилие выдавливания. Последняя из участников, которая прошла тест на морозоустойчивость. Цена кажется слегка завышенной.
Шаровые опоры брендов AMD, Ashika и Moog показали очень хорошие результаты по усилию вырыва и выдавливания, однако все вместе провалили тест на морозоустойчивость пыльника. Качественные детали, очевидно, рассчитаны на использование в странах с теплым климатом, так что их смело можно рекомендовать к покупке в южных регионах нашей страны с мягкой зимой.
Шаровая опора Fenox — откровенный аутсайдер теста. Деталь соответствует ГОСТу, но самая слабая по запасу прочности. Замороженный пыльник рассыпался в руках, а сама запчасть оказалась некомплектной. Явные признаки экономии на всех этапах производства, при том что шаровая опора не является самой дешевой среди участников.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность лаборатории НПО «Талис» и компании «Евро Авто» за помощь в подготовке и проведении теста.
Каков итог?
По сумме трех тестов мы присваиваем победу шаровой опоре компании CTR. Это единственная деталь, показавшая высокие результаты во всех трех замерах. Кроме того, шаровая опора CTR по показателям обогнала даже оригинальную запчасть Hyundai, при том что почти на 15% ее дешевле.
Второе место, собственно, у шаровой опоры Hyundai. Высокие показатели усилия вырыва и хорошие выдавливания при отличной морозоустойчивости — явная адаптация производителя к условиям холодного климата. При этом цена оригинала не стала самой высокой среди участников теста.
Четвертое место у шаровой опоры Masuma. Деталь-рекордсмен по усилию вырыва еле-еле вписалась в ГОСТ на усилие выдавливания. Последняя из участников, которая прошла тест на морозоустойчивость. Цена кажется слегка завышенной.
Шаровые опоры брендов AMD, Ashika и Moog показали очень хорошие результаты по усилию вырыва и выдавливания, однако все вместе провалили тест на морозоустойчивость пыльника. Качественные детали, очевидно, рассчитаны на использование в странах с теплым климатом, так что их смело можно рекомендовать к покупке в южных регионах нашей страны с мягкой зимой.
Шаровая опора Fenox — откровенный аутсайдер теста. Деталь соответствует ГОСТу, но самая слабая по запасу прочности. Замороженный пыльник рассыпался в руках, а сама запчасть оказалась некомплектной. Явные признаки экономии на всех этапах производства, при том что шаровая опора не является самой дешевой среди участников.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность лаборатории НПО «Талис» и компании «Евро Авто» за помощь в подготовке и проведении теста.
Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или значительном износе его сайлент-блоков. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Оттягивая рычаг вниз, наносим удары молотком по проушине поворотного кулака…
Будьте осторожны, не повредите защитный чехол шаровой опоры.
…выводим палец шаровой опоры.
Для выпрессовки пальца можно также использовать подходящий съемник.
…и вынимаем болт.
Снимаем рычаг передней подвески.
Всем привет! Настал тот момент когда уже и вторая шаровая подошла к своему концу, начала греметь а это очень не приятно, решил заменить. Кстати, это правая сторона на которой я меняю шаровую уже второй раз, оригинальной опоры хватило на 60000 км. примерно, ставил CTR она прожила чуть дольше — 65000км. При этом цена аналога ниже примерно в 250р. а прочность у этого аналога гораздо больше чем у оригинала. Но бывает и так что оригинал который до сих пор стоит на левой стороне, прожил уже 126000км. и до сих пор в хорошем состоянии…
Как снимать рычать описывать не буду, поэтому вот фото выбитой старой опоры, кольцо снялось без проблем. Возможно есть такие кто и меняет опору без снятия рычага, но это мне показалось не очень хорошей идеей, да и снимать то ее совсем просто, каких-то два болта и вот она…
Запрессовал новую опору, кстати некоторые (умельцы) в автосервисах говорят что опору можно менять только один раз и сразу ее обваривать, потому что посадочное место уже не так хорошо держит как должно, и в дальнейшем если она опять застучит — менять придется весь рычаг. Так вот это уже 3 опора и я ее туда не просто молоточком приткнул а именно запрессовывал, кто знает сколько еще опор выдержит этот рычаг)
Ну вот я все и собрал, спросите почему что то черное на резьбе? Отвечу, все соединения которые я откручиваю/закручиваю смазываю смазкой полностью, как бы делаю защитный колпачок из смазки. Для чего? Для того чтобы в дальнейшем если понадобится разобрать это соединения, я просто вытру тряпкой налипшую на смазку грязь и спокойно откручу, поверьте это лучше чем увидеть всю эту ржавчину скопившуюся там и просто побрызгать ВД и надеяться что она не сорвется или того хуже — обломиться… Всем спасибо, и РОВНЫХ ДОРОГ!
-
Замена пыльника рулевой рейки ауди 80 б4
-
Регулировка ручника пежо 107
-
Замена маслосъемных колпачков на 814 мерседесе
-
Распиновка датчика парктроника тойота
- Снять кпп лансер 9