Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой
Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:
- Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
- Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.
Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.
На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.
Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.
Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.
Существуют:
- Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
- Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
- Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.
По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:
- Резиновые уплотнители;
- Резинопробковые;
- Паронитовые;
- Картонные.
Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.
Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.
Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.
В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.
Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.
Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.
Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.
Замена прокладки крышки клапанов Киа Рио
Тот факт что нужна замена прокладки крышки клапанов Киа Рио с двигателем 1,5 A5D можно и не вооруженным глазом — из под крышки будет просачиваться черная жижа. Снятие крышки клапанов Kia Rio не сложное, по этому поменять прокладку вполне можно своими руками. Кстати если ваше авто намотало уже достаточно много, то кроме прокладку можно поменять и брони провода (ВВ провода), особенно актуальной такая замена будет в осеннее и зимне время.
Заворачивая болты крышки желательно соблюдать как моменты затяжек, так и последовательность действий по советам из руководства по ремонту.
Моменты затяжек следующие:
- Болт, 37-52 Нм;
- Шпилька, 29-35 Нм;
- Болт, 4.9-8.8 Нм;
- Крышка головки блока цилиндров;
- Элементы крышки головки блока цилиндров;
- Прокладка крышки головки блока цилиндров;
- Болт, 11.2-14.2 Нм;
- Крышка распределительных валов;
- Болт крепления крышки распределительных валов, 37-52 Нм;
- Распределительные валы;
- Шпилька, 7.8-12 Нм;
- Головка блока цилиндров;
- Шпилька, 7.8-12 Нм;
- Прокладка головки блока цилиндров.
Замена прокладки ГБЦ в Киа Рио , уходит антифриз
Клиент обратился к нам в автосервис с жалобой :
Уходит антифриз, из выхлопной трубы идет белый дым, автомобиль Киа Рио. В результате диагностики выявлено : пробило прокладку ГБЦ.
Для замены прокладки ГБЦ на автомобиле Кия Рио, необходимо демонтировать ГБЦ с двигателя, производиться без снятия ДВС.
Демонтируется впускной и выпускной коллекторы, топливная рампа с форсунками, катушки зажигания
Производится снятие крышки клапанного механизма.
После снятия крышки клапанного механизма, демонтируется передняя крышка ДВС, теперь получаем доступ к цепи ГРМ, цепь тоже необходимо снять.
Затем демонтируем распредвалы.
ГБЦ снята, прокладку пробило в 3 цилиндре.
Производится полная разборка ГБЦ, для проверки на плоскость и герметичность.
По результатам проверки ГБЦ Кия Рио, дефектов не выявлено, производится замена маслосъемных колпачков, выполняется притирка клапанов, замена прокладки ГБЦ.
Головка блока цилиндров устанавливается на блок цилиндров, болты ГБЦ одноразовые и также подлежат замене.
Производится установка цепного привода ГРМ.
Производится установка передней крышки ДВС, передняя крышка устанавливается на герметик, перед нанесением нового герметика производится тщательная очистка передней крышки по периметру нанесения герметика.
Производится установка крышки клапанного механизма, устанавливаются впускной и выпускной коллекторы, с заменой прокладок, топливная рампа с форсунками.
Производится установка свечей и катушек зажигания, подключение электрических компонентов системы зажигания, в двигатель заливается необходимый объем масла, производится замена масляного фильтра, в систему охлаждения заливают охлаждающую жидкость.
Запуск двигателя, выполняется проверка работы всех систем, корректируются уровни тех.жидкостей, автомобиль готов.
Поддон картера
Поддон картера двигателя 1,4 л
- Уплотнительное кольцо круглого сечения маслозаборника.
- Маслозаборник.
- Масляный поддон(поддон картера).
- Прокладкапробкисливногоотверстия.
- Пробка сливного отверстия.
Примечание: : заменять деталь новой после каждого снятия. : нанести герметик.
Снятие поддона картера
1. Снять защитный поддон моторного отсека (см. главу 6а «Механическая часть двигателя 1,4 л»).
2. Слить моторное масло из двигателя (см. соответствующий раздел выше).
3. Снять поддон картера. Для этого, вставив лезвие резака 09215-3C000 между рамой лестничного типа и поддоном картера, разрезать герметик и снять поддон картера.
Примечание: — Вставить специальный инструмент между масляным поддоном и рамой лестничного типа, слегка постукивая по нему пластиковым молотком в направлении стрелки (1) на рисунке. — Слегка постукивая по специальному инструменту пластиковым молотком в направлении стрелки (2), пройти вдоль края масляного поддона не менее чем на 2/3 от его периметра. Затем снять поддон с рамы лестничного типа. — Не переворачивать специальный инструмент без постукивания. Такие действия приведут к повреждению специального инструмента
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности масляного поддона и рамы лестничного типа
4. Отвернуть болты крепления и снять маслозаборник (А).
Установка поддона картера
1. Установить маслозаборник (А) с новым уплотнительным кольцом круглого сечения. Затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности моментом 9.8 — 11.8Н·м.
Примечание: Перед установкой маслозаборника нанести на уплотнительное кольцо слой моторного масла.
2. Установить нижнюю часть поддона картера:
- С помощью скребка удалить остатки старого герметика с контактных поверхностей.
- Перед установкой поддона картера нанести герметик TB1217H или LT5900H на нижнюю часть поддона картера. Необходимо установить деталь в течение пяти минут с момента нанесения герметика.
Замена прокладки ГБЦ в Киа Рио , уходит антифриз
Клиент обратился на СТОА с жалобой:
Уходит антифриз, из выхлопной трубы идет белый дым, автомобиль Киа Рио. В результате диагностики выявлено : пробило прокладку ГБЦ.
Для замены прокладки ГБЦ на автомобиле Кия Рио, необходимо демонтировать ГБЦ с двигателя, производиться без снятия ДВС.
Демонтируется впускной и выпускной коллекторы, топливная рампа с форсунками, катушки зажигания
Производится снятие крышки клапанного механизма.
После снятия крышки клапанного механизма, демонтируется передняя крышка ДВС, теперь получаем доступ к цепи ГРМ, цепь тоже необходимо снять.
Затем демонтируем распредвалы.
ГБЦ снята, прокладку пробило в 3 цилиндре.
Производится полная разборка ГБЦ, для проверки на плоскость и герметичность.
По результатам проверки ГБЦ Кия Рио, дефектов не выявлено, производится замена маслосъемных колпачков, выполняется притирка клапанов, замена прокладки ГБЦ.
Головка блока цилиндров устанавливается на блок цилиндров, болты ГБЦ одноразовые и также подлежат замене.
Производится установка цепного привода ГРМ.
Производится установка передней крышки ДВС, передняя крышка устанавливается на герметик, перед нанесением нового герметика производится тщательная очистка передней крышки по периметру нанесения герметика.
Производится установка крышки клапанного механизма, устанавливаются впускной и выпускной коллекторы, с заменой прокладок, топливная рампа с форсунками.
Производится установка свечей и катушек зажигания, подключение электрических компонентов системы зажигания, в двигатель заливается необходимый объем масла, производится замена масляного фильтра, в систему охлаждения заливают охлаждающую жидкость.
Запуск двигателя, выполняется проверка работы всех систем, корректируются уровни тех.жидкостей, автомобиль готов.
-
Civic 7 регулировка клапанов
-
Фары работают в режиме транспортного потока противоположного направления киа соренто прайм
-
Что такое fov в видеорегистраторе
-
Тойота ленд крузер ржавеет рама
- Видеорегистратор lexand lr55 инструкция
Ошибки, которые совершают начинающие механики
Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.
На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.
Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.
Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.
Daewoo Nexia 16V Silver Bird › Бортжурнал › [Фотоотчет] Замена прокладки клапанной крышки
Тема довольно известная для владельцев Daewoo Nexia, у себя заметил сегодня подтраивание при разгоне на второй.
Так что, пожалуй, ничего нового и “вау” здесь не будет, запись все-таки больше для себя так как люблю чтобы было все разжевано. Буду рад если кому пригодится этот мануальчик.
В первую очередь снимаем декоративную накладку двигателя. Откручиваем 4 болта шестигранником на 5 мм, откручиваем крышку маслозаливной горловины и снимаем накладку.
Получаем такую картину:
Далее снимаем высоковольтные провода. После снятия я увидел что на них масленые подтеки, что не есть хорошо.
Далее свечным ключом на 16 мм снимаем свечи, у меня они были в очень плачевном состоянии (сами электроды более-менее, чистил их химическим методом не так давно).
Далее снимаем шланг контура хх (он слева, просто снимаем его) и шланг основного контура картерных газов (он справа, пассатижами сжимаем концы хомута, отводим его выше и снимаем сам шланг).
Следующим шагом отсоединяем колодку жгута проводов датчика фаз (отжимаем влево фиксатор и снимаем колодку).
Затем головкой на 10 откручиваем 15 болтов крепления крышки ГБЦ.
Ну и наконец тонкой шлицевой отверткой поддеваем крышку и аккуратно поднимаем ее (не забудьте снять крышку маслозаливной горловины, я ее закрутил чтобы всякая шняга не попала).
И добро пожаловать в ад!)
Сама крышка (обратная сторона) с бедной трухлявенькой от масла прокладкой.
А дальше самое время запастись терпением, часом свободного времени (конечно все зависит от степени зажагенности ГБЦ маслом) и начать все отмывать, убирать старый герметик и обезжиривать поверхность.
Так получилось что у меня дорожки от свечных колодцев до распредвалов были в масляном нагаре (нагаре!), который не очищался и не смывался ничем. Поэтому пришлось аккуратно поработать шлицевой отверткой дабы счистить образовавшийся нагар.
Итог моей чистки не был идеальным, но время подходило к вечеру и нужно было ускоряться.
Затем чистим и обезжириваем внутренную сторону крышки.
В местном магазине был куплен термостойкий герметик серый (формирователь прокладок) DoneDeal за 240 рублей.
А также сама прокладка клапанной крышки за 350 рублей.
Устанавливаем аккуратненько прокладку на место:
и смазываем герметиком в следующих местах:
Сразу скажу что места для обработки герметиком выбрал из книги, не очень хотелось заливать герметик по периметру. Что из этого получится — покажет время. Будем считать это пробой №1.
Почти все, ставим обратно крышку и закручиваем 15 болтов в следующем порядке:
Картинка взята у ils77 с сохранением копирайта, надеюсь он не обидится Сразу скажу что в книжке не указано каким образом закручивать, но идея с картинки мне понравилась, поэтому я сделал именно так. Сильно закручивать болты не надо.
Собственно все, далее все ставим в обратном порядке. Взамен текущих свечей я поставил себе старо-новый комплект NGK который у меня жил в багажнике, надо сказать что завелась прям здоровски!
Посмотрим насколько хватит замены этой прокладки, да и вообще в ксюхах это можно считать расходником.
Лайки, рекомендации и комменты приветствуются! Всем спасибо кто дочитал до конца, а я пошел спать!)))
Диагностика перед ремонтом
Какую бы модель КИА не требовалось отремонтировать, перед этим необходимо произвести диагностику авто. Внутри современных автомобилей размещено множество различных датчиков, с помощью которых информация о неисправностях в технике будет передана в систему компьютерной диагностики нашего сервисного центра.
В ходе такой проверки устанавливаются все имеющиеся неполадки в любых узлах и системах автомобиля. Это позволяет производить качественный ремонт. Наш сервис оснащен системами диагностики. Они позволяют проводить полную компьютерную диагностику автомобиля, двигателя и других частей Киа.
Если вам нужен качественный ремонт Киа Рио в Казани или другой марки одноименного автомобиля, обращайтесь в наш сервисный центр.
голоса
Рейтинг статьи
Головка блока цилиндров Киа Рио
Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.
Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio вам потребуются:
— ключи «на 14», «на 17», «на 19», «на 22»;
— торцовые головки «на 10», «на 14», «на 17», «на 19»;
— торцовая головка «на 10» (двенадцатигранная);
— отвертка с плоским лезвием;
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания двигателя автомобиля KIA Rio»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля KIA Rio»).
4. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от соответствующих патрубков, расположенных на головке блока цилиндров.
5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения (см. «Замена датчиков системы управления двигателем автомобиля KIA Rio»).
6. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки катколлектора автомобиля KIA Rio»).
7. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов форсунок и отсоедините от топливной рампы магистраль подачи топлива (см. «Снятие и установка топливной рампы автомобиля KIA Rio»).
8. Снимите цепь привода газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов (см. «Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля KIA Rio»).
9. Выверните и извлеките болт верхнего крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.
10. Снимите распределительные валы (см. «Снятие и установка распределительных валов двигателя автомобиля KIA Rio»).
11. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рис.1, а затем окончательно выверните болты крепления головки, выньте их вместе с шайбами и снимите головку с блока цилиндров.
12. . и прокладку.
Рис.1. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.
Рис.2. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.
13. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
14. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
15. Установите головку блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
— смажьте болты моторным маслом;
— замените болты новыми;
— затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис.2, в три этапа:
I этап — затяните моментом 17,7 — 21,6 Нм;
II этап — доверните в указанном порядке на угол 90 о ;
III этап — доверните в указанном порядке на угол 100 о .
16. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
-
Двигатель лифан на мотоблоке не сбрасывает обороты
-
274 мотор мерседес момент затяжки гбц
-
Замена прокладки впускного коллектора ваз 2110 8 клапанов инжектор
-
Ресурс двигателя рено логан
- Ремонт двигателя audi a4
Замена прокладки ГБЦ Киа Рио 3
В конце февраля ремонтировал стартер(менял бендикс). Во время ремонта, пока машина была на подъемнике, были замечены подтеки антифриза на соединении гбц и блока(спереди и сзади, район третьего и четвертого цилиндра). Антифриз уходил только в морозы(-25/-30) и то немного. Как потеплело на улице убывать перестал совсем. Но все же решил поменять прокладку и цепь до кучи. Заказал запчасти и как только сошел снег, начал разбирать. Все делал по книжке(расписывать подробно не буду) Сломал болт ГБЦ( благо выкрутился обломыш легко). ГБЦ после снятия отдал на фрезеровку, замену колпачков и настройку клапанов(за все это 7000р). Очистил следы от старых прокладок, отмыл лак от масла везде где мог подлезть, снял поддон и там все почистил(грязи было не много). Почистил форсунки, заменил все резинки. Забрал головку и начал сборку. И сразу же косяк- перетянул болты! Пришлось снова откручивать и менять прокладку и болты на новые(+5000р примерно). Со второго раза получилось протянуть как по книжке. Повесил новую цепь, поставил плиту. Потом снял плиту, так как вспомнил, что не затянул болты башмаков. Снова поставил плиту. Собрал все остальное(вроде без сюрпризов)) ). Залил масло, антифриз и запустил двигатель. Все работает. На новом масле дизелит немного тише, но все равно дизелит! И после чистки форсунки стали цокать громче раза в два. А так все ровно. Едет так же. Расход такой же. Подтеков пока нет. В ходе работы фоток делать не стал, и так долго возился. Список запчастей приложу:Прокладка ГБЦ — 615402000Прокладка впуск- AMDGAS252Прокладка дросселя- 283132B550Прокладка выпуск- AMDGAS253Прокладка клапанной крышки-155406401Кольца под плиту(2шт)-211422B000Ах да… Каталик в хорошем состоянии)Помпа- CW0158Кольцо фланца-256232B000Цепь-243212B200Башмаки-244202B000/244312B000Натяжитель-2441025001Кольца форсунок(4шт)-3531222000Колпачки впуск-70-54072-00Колпачки выпуск-70-54071-00Болты м9(бывают м10)(10шт)-223212B000Кольцо рампы-3131933400Герметик Виктор Рейнз
Daewoo Nexia › Logbook › Замена прокладки клапанной крышки на F16D3
Не обошла меня эта проблема, с текущим маслом в свечные колодцы, хотя в моем случае течь начало только на 80 т. км. Не так уж и мало).Поэтому были куплены необходимые вещи, как сама прокладка 155345601 VICTOR REINZ, она шире, и больше чем родная, должна служить дольше.А стоит ненамного дороже. И что-нибудь для протирки, будь то ацетон, растворитель или уайт спирит.
Будет лучше делать это перед плановой заменой масла. Поменял прокладку, поездил денек, и поменял масло. Вдруг грязь попала).
Как же менять прокладку клапанной крышки.Берем остывший двигатель. На горячую не советуют.
Для начала снимаем декоративную крышку двигателя, и после этого вытаскиваем наконечники свеч, которые в масле( естественно, масло же подтекает), и убираем в сторонку
Затем снимаем оба шланга, которые подсоединены к крышке:
Так же придется вытащить разъем около распредвалов
Затем берем ключ на 10, любой. Я воспользовался шуруповертом)
И выкручиваем все болты, в любой последовательности, после чего отдираем клапанную крышку. А под ней:
Налет есть, но не критично(растворителем еле оттирается, жесть какая)
После этого оттираем все следы старого герметика, и опционально, если паранойя покоя не дает(как в моем случае), оттираем посадочное место прокладки от лака. Должно получиться примерно так:
Теперь очередь ревизии самой клапанной крышки. Для этого снимаем старую прокладку, и вычищаем всю грязь, если есть, и старый герметик
Вот так должно стать:
При этом, пользуясь случаем, неплохо бы проверить клапан картерных газов, который с левой стороны прикручен в клапанную крышку(с него еще шланг сняли) Вот и он:
Затем вкручиваем его обратно, устанавливаем две резинки от прокладки, которые должны быть в комплекте
Ставим в пазы клапанной крышки новую прокладку, переворачиваем крышку в нормальное положение, и аккуратно, не допуская замятия и выпадения этой прокладки из пазов, устанавливаем крышку на место. Кстати, перекос крышки в незатянутом положении небольшой допускается. Сам час где то искал, где прокладка ровно не легла, пока не понял, что так быть и должно… Сделают, а потом мучайся, перфекционист(
Далее остается только в 2 подхода затянуть болты. Затягиваются крест накрест, первый раз с усилием руки, без воротка. Просто крутим головку руками. Второй раз затягиваем двумя пальцами, большим и указательным, без сильного усилия. Такого момента затяжки должно хватить. И лучше несколько раз по кругу проверить, у меня первые болты ослабли после того, как я затянул все, и пришлось около трех раз подтягивать.Устанавливаем на место разъем, оба шланга и вв провода, устанавливаем на место декоративную крышку.Через некоторое время необходимо проверить, на всякий случай.И все, вы восхитительны!
Герметик я не использовал. Вообще. По крайней мере на этом двигателе его использовать не обязательно. И если правильно установить, подтекать не должно. И не подтекает, установил неделю назад, и сегодня проверил, подтеков нет, везде сухо.
Затем заменил масло в двигателе на лукойл Armotech 5W40, скидки в юлмарте это круто, “всего” за 1200
В данной операции ничего сложного нет, просто нудно и муторно. По первому разу у меня заняло часа полтора)