Замена радиатора фольксваген поло

Замена радиатора охлаждения volkswagen polo седан 2013 с кондиционером

Как почистить радиаторы Polo 1.6

  • Снимаем защиту двигателя.
  • Сливаем с радиатора охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяем провода от вентилятора охлаждения и вытаскиваем диффузор с вентилятором.
  • Отсоединяем от радиатора охлаждения все патрубки.
  • Снимаем фары.
  • Снимаем бампер.
  • Откручиваем подушки радиатора.
  • Откручиваем болты крепления радиаторов и разъединяем радиаторы.
  • Снимаем основной радиатор системы охлаждения.
  • Выдуваем снятый радиатор и радиатор кондиционера воздухом из компрессора.
  • После очистки радиаторов собираем все обратно.
  • Заливаем новую охлаждающую жидкость.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

Приступаем к снятию основного радиатора системы охлаждения, для устранения загрязнения между радиаторами.

По жаркой пустыне медленно ползет покрытый клубами черного дыма автомобиль. Он преодолевает пару десятков метров и останавливается. Повсюду летает пыль, и едкий пар валит из под решетки радиатора. Знакомая картина? Наверное, в каждом втором американском фильме встречается подобный «персонаж».

Проблема выхода из строя системы охлаждения на седане Фольксваген Поло − это общая головная боль для многих автовладельцев. Однако, если наш «герой» не выдержал погони из−за стрельбы, в результате которой был пробит радиатор, то в реальности поломка, как правило, связывается с износом отдельных элементов системы.

Основная функция радиатора заключается в охлаждении двигателя. К дополнительным задачам устройства относится взаимодействие с системой отопления и вентиляции, а также правильная работа кондиционера (если таковой имеется в авто).

Без радиатора дальнейшая жизнь автомобиля невозможна. Система поддерживает оптимальную температуру двигателя. Если мотор перегреется, то он сломается. Поэтому при возникновении проблем с охлаждением силовой установки следует серьезно задуматься о покупке и замене радиатора.

Замена радиатора

Для начала необходимо отсоединить наконечник клемм, который выводит к аккумулятору батареи.
Важно слить жидкость, которая находится в системе охлаждения двигателя.
Теперь нужно поддеть колодку жгута ламп общего (ближнего и дальнего) света фар, после чего отсоединить колодку от лампы.
Теперь нужно надавить на фиксирующий элемент, потом отсоединить колодку жгута от лампы указателя, показывающего направление поворота.
Необходимо изъять патрон лампы переднего габарита, вынув его из отверстия которое располагается в блок-фаре.
Теперь нужно отжать фиксирующий элемент, используя отвёртку, после чего отключить колодку от электрокорректора.
Далее откручиваются и удаляются крепёжные винты блок-фар.
Выдвигается блок-фара вперёд, после чего снимается с автомобиля.
Точно так же извлекается и вторая блок-фара.
Дане нужно открутить и удалить крепёжные винты облицовочной части радиатора.
Теперь извлекаются крепёжные винты бампера автомобиля.
Постепенно откручиваются передние верхние и нижние винты бампера с обеих сторон.
Теперь необходимо сдавить два фиксирующих элемента, которые крепят передний бампер в отверстиях блок-фар.
Потом сживаются четыре элемента, которые крепят облицовочную часть радиатора.
После того, как вы отжали переднюю часть бампера, нужно открепить его концы от двигателей, которые расположены спереди автомобиля, поле чего заняться и отведением бампера от кузова.
Теперь нужно сдавить фиксирующий элемент колодок фар.
Удалить колодки жгутов противотуманок.
Изъять передний бампер с машины.
Теперь нужно снять воздухозаборник с авто.
Отключить колодку, перед этим сжав элемент фиксации колодки жгута.
Теперь отожмите эти элементы кожуха вентилятора, расположенные на радиаторе.
После этого нужно снять вентилятор системы охлаждения, вместе с кожухом с авто.
Сдавить свободные концы хомута и переместить его вниз по направлению шланга.
Дальше снимается шлаг системы подогрева с патрубка.
Также снимается подводящий шланг системы охлаждения и отводящий шланг.
Теперь необходимо открутить и извлечь 4 винта радиатора системы охлаждения движка.
Удалить радиатор системы охлаждения с автомобиля.
Далее проверьте опорные подушки на повреждения и отделите их от радиатора. Если они износились – нужно заменить новыми.
Теперь, используя небольшую струю воды, необходимо промыть радиатор и просушить его после данной процедуры

Осмотреть его пластмассовые части на повреждения и заменить радиатор в том случае, если бачки повреждены.
Необходимо также сделать проверку радиатора на герметичность. Заглушите патрубки, подведите воздух к нему под давлением 0,1мпа, после чего окуните в воду на время около 30 секунд. Если радиатор не является герметичным, из него будут выходить пузырьки воздуха. В таком случае, его необходимо заменить. (Если Ваш радиатор не помещается целиком в ёмкость с водой, его герметичность можно проверить с каждой стороны по очереди)
Теперь можно установить радиатор и все остальные детали в обратной последовательности снятию.
Перед установкой шланга нужно нанести на патрубки небольшой слой герметизирующего средства. Это значительно снизит риски износа и подтекания.
Заправить систему охлаждения двигателя жидкостью, после чего удалить все воздушные пробки.

http://grandrepairauto.ru/zamena-radiatora-volkswagen-polo.htmlhttp://polovod.com/service/18-zamena-radiatora.htmlhttp://etlib.ru/report/1692-snyatie-i-chistka-radiatora-folksvagen-polohttp://poloavto.ru/ekspluataciya/zamena-radiatora-polo-sedan.htmlhttp://grandrepairauto.ru/zamena-radiatora-volkswagen-polo.html

голоса

Рейтинг статьи

Радиатор охлаждения на Volkswagen Polo: заводской сток и детали для тюнинга

Штатный радиатор охлаждения имеет два круга с охлаждающими патрубками, к которому монтируются пластинчатые металлические элементы и ветровой щиток. Архитектура комплектующих предусматривает возможность тюнинга деталей для увеличения качества охлаждения.

Производитель Артикул Совместимость по объему двигателя Совместимость по типу коробки передач Совместимость по году выпуска авто Примерная стоимость, руб.
NISSENS FD-30851 1.4, 1.6, 1.8 МТ, АТ 1999-2017 2400
AKS FD-30850 1.4, 1.6 МТ 2007-2018 1900
AKS FD-30848 1.4, 1.6, 1.8 МТ, АТ 2007-2018 2600
SIGNEDA 6Q0121253R 1.8, 2.0 МТ, АТ 2012-2018 2100
SIGNEDA 6U0121251 1.4, 1.6, 1.8 МТ 2012-2018 2200
SIGNEDA 6Q0121253R 1.4, 1.6 МТ, АТ 2012-2018 1800

Подбирать решетку радиатора необходимо строго по VIN-коду транспортного средства или путем сверки на совместимость артикулов комплектующих на официальном сайте производителя. На каждую генерацию Фольксваген Поло выпускаются уникальные решетки, различаемые диаметром сетки и габаритами изделия – установка несовместимых запчастей ухудшит качество охлаждения подкапотного пространства, что уменьшит эксплуатационный ресурс комплектующих.

Возможные проблемы и нюансы

Если в Фольксвагене Поло не работает печка, то в первую очередь следует проверить уровень антифриза. При необходимости – долить и проверить снова. В случаях, когда не работает вентилятор и кондиционер одновременно, требуется прозвонить предохранители, руководствуясь инструкцией к автомобилю. Блок с ними находится под рулевой колонкой и скрыт пластиковой крышкой. Предохранитель расположен в средней части — 5/7,5 А.

Чтобы выполнить ремонт своими руками, нужно обеспечить доступ к нижней части машины. Если нет смотровой ямы, то автомобиль можно приподнять домкратом или наехать на толстые бруски

Важно при этом предотвратить скатывание машины – под колеса требуется подложить доски или противооткатники

Во время работы следует придерживаться последовательности действий, не торопиться. Обязательно надежно фиксировать хомуты, болты крепления элементов. Из-за вибрации они могут раскрутиться и детали будут повреждены.

При небольшой течи или в случае, когда невозможно выполнить ремонт, можно использовать специальные составы, например, Hi-Gear. Он стоит около 400 рублей. Его заливают в теплый радиатор в соответствии с рекомендациями производителя.

Бывает сложно установить короб с радиатором на место. Требуется ребрами, которые расположены на радиаторе, попасть в пазы короба отопителя. Поэтому сначала лучше попробовать установить пустой короб, чтобы понять, как это сделать.

Перед тем как устанавливать радиатор, нужно прогнать болт крепления переходника по резьбе. Это облегчит дальнейшую сборку и предотвратит повреждение отверстия.

Какой радиатор печки Поло седан лучше покупать на замену?

Либо оригинальный, либо аналогичный. Лучше изучить отзывы людей, которые уже занимались решением этой проблемы.

Что делать, если не получается отрегулировать моторчик печки Поло седан?

Чаще всего проблема возникает при поломке элементов блока управления климат-контроля. Лучше обратиться к автоэлектрику.

Можно ли печку Поло седан ремонтировать при помощи аргонодуговой сварки?

Такой способ считается более надежным, чем пайка или использование герметиков. Определить, можно ли заварить теплообменник, может только сварщик.

Почему перестал работать мотор печки Поло седан?

Причин может быть несколько: сгорел сам электромотор, повреждена проводка, окислились клеммы. Если мотор гудит и в Поло седан плохо греет печка, возможно лопасти забились пылью и требуется их очистка.

Виды радиаторов

Какой агрегат выбрать? На рынке полным−полно устройств для охлаждения двигателя. При поиске нужного варианта для Поло седан следует руководствоваться следующими критериями.

Во−первых, на уровень теплоотдачи влияет объем радиатора. Поэтому выбирать нужно агрегат с большим количеством трубок. Качество передачи тепла зависит от толщины трубок и их шага. Чем меньше расстояние между ними и чем толще поверхность трубок, тем лучше радиатор будет отдавать тепло.

Во−вторых, нужно учитывать материал, из которого изготовлен прибор. Большая часть представленных на рынке образцов имеют алюминиевый корпус, обладающий большей жесткостью по сравнению с медным композитом. Медные радиаторы более прочные и надежные, чем алюминиевые. Но стоят значительно дороже образцов из алюминия. К тому же толщина их трубок меньше, что снижает коэффициент теплоотдачи.

В−третьих, на теплоотдачу влияет металлоемкость. На некоторых моделях ее увеличивают искусственно, «наращивая» на материал дополнительные охлаждающие пластины в виде ребер.

Наконец, на эффективность работы радиатора оказывает воздействие форма охлаждающих трубок. Плоская овальная форма гарантирует правильное распределение воздуха по всей полости. В круглых трубках имеются «мертвые зоны», куда воздух не проникает.

В соответствии с критериями можно выделить несколько групп охлаждающих элементов:

  • Алюминиевые трубчато−ленточные радиаторы − самые простые и дешевые. Кроме того они чаще всего используются в автомобилях. Трубки имеют овальное сечение. Корпус оснащен современными лентами, увеличивающими теплоотдачу.
  • Трубчато−пластинчатые агрегаты из алюминия применяются реже. Трубки имеют круглую форму. В конструкции также предусмотрены охлаждающие пластины.
  • Трубчато−ленточные и трубчато−пластинчатые установки из меди, стали и латуни почти нигде не применяются. Такие старинные устройства можно обнаружить лишь на грузовых автомобилях.

Таким образом, при выборе радиатора для седана Поло решающими моментами являются толщина сердцевины, которая должна соответствовать размерам заводского агрегата, количество трубок, расстояние между ними, их форма, наличие дополнительных охлаждающих элементов, а также привлекательный внешний облик, гарантирующий хорошее качество сборки.

Если нет желания заниматься поиском подходящего радиатора для седана Поло, можно приобрести оригинал от VAG с артикулом 6R0121253. Его размеры: длина − 649 мм, ширина − 340 мм, высота − 26 мм. Однако, стоит такая вещь не дешево: в интернет−магазинах стоимость начинается с отметки в 7700 руб. Аналоги можно подобрать за куда меньшую сумму.

Течь рабочей жидкости на панели радиатора седана Поло − это верный признак неисправности охлаждающей системы, требующий замены поврежденного элемента.

Замена устройства − комплексный процесс. Его основная сложность заключается в снятии панели, которое возможно только при демонтированном переднем бампере.

Важное условие, которое необходимо соблюдать при начале процедуры: все работы должны проводиться при холодном двигателе

Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения двигателя

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: обнаружена течь рабочей жидкости из радиатора системы охлаждения двигателя.

Возможная причина: поврежден радиатор.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечание. Выполнение работ, связанных с демонтажем и заменой радиатора системы охлаждения двигателя, допускается исключительно на холодном двигателе.

1. Отсоедините наконечник отрицательного провода от соответствующего вывода аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

3. Подденьте колодку проводного жгута ламп ближнего и дальнего света фары, а затем отсоедините колодку от лампы.

4. Надавите на фиксирующий элемент, а затем отсоедините колодку проводного жгута от лампы указателя направления поворота.

5. Выньте патрон лампы переднего габаритного огня из отверстия, расположенного в блок-фаре.

6. Отожмите с помощью отвертки фиксирующий элемент колодки проводного жгута электрокорректора света фар, а затем отключите колодку от разъема электрокорректора.

7. Открутите и извлеките два крепежных винта блок-фары.

8. Преодолевая упругое сопротивление фиксирующих элементов, выдвиньте блок-фару вперед, а затем снимите ее с автомобиля.

9. Аналогичным образом демонтируйте вторую блок-фару.

10. Открутите и извлеките два крепежных винта облицовочной части радиатора системы охлаждения к кузову автомобиля.

11. Открутите и извлеките по два крепежных винта переднего бампера к подкрылкам передних колес и по одному крепежному винту переднего бампера к передним крыльям с каждой стороны автомобиля.

12. Открутите и извлеките по два нижних боковых крепежных винта переднего бампера с обеих сторон автомобиля.

13. Открутите и извлеките три нижних передних крепежных винта переднего бампера автомобиля.

14. Сдавите по два фиксирующих элемента, крепящие передний бампер в нишах блок-фар. После этого сожмите четыре фиксирующих элемента, крепящие облицовочную часть радиатора системы охлаждения двигателя.

15. Отжав две боковые части переднего бампера, отсоедините его концы от держателей, расположенных на передних крыльях автомобиля, а затем отведите бампер от кузова.

16. Сдавите фиксирующие элементы колодок проводных жгутов противотуманных фар.

17. Отсоедините колодки проводных жгутов от противотуманных фар.

18. Демонтируйте передний бампер с автомобиля.

20. Сожмите элемент фиксации колодки жгута проводов электродвигателя электровентилятора системы охлаждения двигателя, после чего отключите колодку.

21. Отожмите элементы фиксации кожуха электровентилятора, которые расположены на радиаторе системы охлаждения двигателя.

22. Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом с автомобиля.

23. Сдавите свободные концы крепежного хомута, а затем переместите хомут вниз по шлангу.

24. Снимите шланг системы подогрева вентиляции картера двигателя с патрубка, расположенного на радиаторе системы охлаждения.

25. Аналогичным образом снимите подводящий шланг системы охлаждения двигателя.

26. Аналогичным методом отсоедините отводящий шланг системы охлаждения двигателя.

27. Открутите и извлеките четыре крепежных винта радиатора системы охлаждения двигателя к кузову автомобиля.

28. Демонтируйте радиатор системы охлаждения двигателя с автомобиля.

29. Отделите от радиатора его опорные подушки и осмотрите их на предмет повреждений и деформаций. Дефектные подушки замените новыми.

30. Произведите промывку радиатора системы охлаждения двигателя снаружи струей воды, а затем просушите его. Осмотрите пластмассовые бачки радиатора на предмет трещин и отверстий, образовавшихся в ходе эксплуатации. Замените радиатор, если бачки повреждены.

31. Произведите проверку герметичности радиатора. Для этого, заглушив его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа, а затем опустите в емкость с водой на промежуток времени не менее 30 секунд. Если радиатор негерметичен, из него начнут выходить пузырьки воздуха. В этом случае радиатор системы охлаждения двигателя необходимо заменить новым.

Примечание. В случае, когда радиатор не помещается в емкость целиком, допускается проверка его герметичности поочередно со всех сторон.

32. Произведите монтаж радиатора и других снятых деталей в обратной последовательности.

Примечание. В целях исключения возможности подтекания охлаждающей жидкости через соединения патрубков радиатора со шлангами перед установкой шлангов нанесите на патрубки тонкий слой силиконового герметизирующего средства.

33. Заправьте систему охлаждения жидкостью и удалите воздушные пробки.

Как заменить печку или моторчик

Проще всего загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник – упростится доступ к нужным элементам. В начале работы необходимо отключить аккумулятор. Полностью слить тосол или антифриз в чистую емкость. Если жидкость мутная и с осадком, то лучше ее вылить, а потом залить свежую.

Что потребуется

Для ремонта понадобятся:

  • набор отверток
  • 12-гранные биты;
  • ключ-трещотка или вороток;
  • тестер для проверки проводов;
  • лампа или фонарик.

Лучше заранее приготовить хомуты, которые нужно подобрать по диаметру патрубков. Если нужно выполнить ремонт печки, то нужно использовать паяльник (мощностью не менее 100 Вт), флюс и припой для пайки алюминия. При ремонте проводки пригодятся термотрубки.

Пошаговые действия

Шаг 1. Нужно снять подлокотник, центральную консоль, блок подушек безопасности (Airbag). Они находятся под коробом с радиатором. Теперь можно слить охлаждающую жидкость.

Шаг 2. При помощи 12-гранной битой требуется открутить болт крепления кронштейна-переходника патрубков радиатора. Это проще делать снизу машины. Не нужно снимать шланги с переходника.

Шаг 3. Аккуратно извлечь переходник и скобки, которые соединяют части коробки радиатора.

Шаг 4. Демонтировать радиатор вместе с нижней половиной короба.

Шаг 5. Уплотнительные кольца (их два) нужно заменить на новые. Лучше смазать их чистым моторным маслом.

Шаг 6. Теперь можно вставить переходник с патрубками обратно и закрутить болт крепления.

Шаг 7. Собрать элементы салона.

Мотор печки меняют после проверки проводов. Для диагностики его можно подключить напрямую к аккумулятору. Если электродвигатель не работает или шумит, то ставят новый.

Основные этапы замены радиатора охлаждения Polo Sedan 2013

Замена радиатора охлаждения в автомобиле Polo Sedan 2013 может потребоваться в случае его повреждения или износа. Чтобы выполнить данную операцию самостоятельно, следуйте нижеперечисленным этапам:

  1. Подготовка автомобиля. Убедитесь, что двигатель остыл и автомобиль находится на ровной площадке. Откройте капот и отключите провода аккумулятора.
  2. Слив охлаждающей жидкости. Расположите под автомобилем контейнер для сбора старой охлаждающей жидкости. Откройте пробку слива на радиаторе и дайте жидкости полностью вытекти.
  3. Отсоединение шлангов. Проследите за шлангами, подсоединенными к радиатору, и отсоедините их. Отметьте их положение для правильного подключения нового радиатора.
  4. Снятие фиксирующих кронштейнов. Отверните винты или болты, фиксирующие радиатор, и аккуратно снимите его с автомобиля. Будьте осторожны, чтобы не повредить другие элементы автомобиля.
  5. Установка нового радиатора. Поместите новый радиатор на место и зафиксируйте его при помощи крепежных кронштейнов.
  6. Подсоединение шлангов. Подсоедините шланги к новому радиатору, следуя отмеченным ранее меткам. Убедитесь, что все соединения плотно закреплены.
  7. Залив охлаждающей жидкости. Откройте пробку на радиаторе и постепенно заливайте новую охлаждающую жидкость до уровня, указанного в инструкции автомобиля.
  8. Проверка на утечки. Заведите двигатель и проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости. При необходимости подтяните соединения шлангов.

После завершения процедуры замены радиатора охлаждения, проверьте уровень охлаждающей жидкости и дополните ее при необходимости. Также рекомендуется прокататься на автомобиле и убедиться в надежности и правильной работе нового радиатора.

Функции решётки радиатора Фольксваген Поло

  1. Стоит отметить, что сам радиатор создан из легкоплавких, мягких металлов. Это необходимо для того, чтобы обмен тепла был лучше. Из-за его структуры, он может повредится очень легко. Любой камень с дороги нарушит целостность батареи. Чтобы этого избежать была придумана решётка радиатора.
  2. Решётка устроена таким образом, чтобы осуществлять перенаправление воздуха, для создания условий наилучшего охлаждения батареи.
  3. Косметическая функция. Точнее говоря декор. Она украшает передний вид транспортного средства. Большинство владельцев любых транспортных средств любят улучшать их внешний вид. Существуют такие радиаторные рамки, в которых устроены дополнительные фонари. Они подсоединяются к проводке, направляющейся к главным фарам. А также сам рисунок решётки может быть различным, что придаст автомобилю новый облик.

Проверка термостатов

Проверка термостата необходима, если двигатель перегревается или, наоборот, долго не нагревается. Основной термостат осматривается без демонтажа с мотора в таком порядке:

  1. Запускается непрогретый мотор, и убеждаются в том, что температура нижнего отводящего шланга радиатора до некоторых пор не меняется. Из-за закрытого клапана термостата жидкости приходиться циркулировать по короткому пути между помпой и головкой блока цилиндров, не попадая в радиатор.
  2. Когда температура охлаждающего компонента достигает 87°C, нижний радиаторный патрубок сразу же теплеет, т. к. охлаждающая среда начинает циркулировать по большому кругу.

Проверка вспомогательного термостата возможна лишь после его снятия с авто. Это же можно сделать и с основным термостатом.

  1. Капсулы обоих термостатов укладываются в прозрачную посуду с чистой водой и ставятся на огонь или подогреваются каким-нибудь другим безопасным способом.
  2. В процессе подогрева жидкость необходимо перемешивать и фиксировать на термометре, при каком значении температуры начинает перемещаться стержень капсулы.
  3. Если узел исправный, то стержень термокапсулы начинает удлиняться при достижении 87°C (основной прибор) или 83°С (вспомогательный).
  4. Когда жидкость нагреется до 102°С (главный) или 98°С (вспомогательный) стержни капсул должны удлиниться на 8 мм.

Если эти приборы начинают реагировать на другие показатели, вовсе не срабатывают или стержень капсулы выходит меньше 8 мм, то замена термостата на Volkswagen Polo становится неизбежной.

Ремонт

После проведённой диагностики и определения неисправного узла можно приступать к ремонту. Чтобы заменить радиатор на Фольксваген Поло седан, можно пойти двумя путями: со съёмом торпеды и без такового. Рассмотрим оба способа. Первый способ менее эстетичный, но более практичный.

Способ 1

Чтобы произвести ремонт с частичным вырезанием панели, необходимо:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (можно слить жидкость только с радиатора, а магистрали пережать, чтобы избежать вытекания жидкости).
  2. Снять полку и крышку под панелью на центральной консоли.
  3. Демонтировать крышку с левой стороны центральной консоли (четыре винта). За ней будут видны два патрубка, идущих из моторного отсека в печку.
  4. Снять хомуты со шлангов и, подставив ёмкость для сбора остатков жидкости, отсоединить патрубки.
  5. Используя небольшую ножовку или нож, разрежьте обшивку отопителя вниз от патрубков (два параллельных прореза должны дать возможность отогнуть пластик и достать радиатор).
  6. Достать старый и поставить новый, подключить патрубки и зажать хомутами.
  7. Залить ОЖ, проверить систему на протекание и избавиться от воздушной пробки путём «прокачки» системы.
  8. Загнуть кусок отогнутого пластика на место и аккуратно заклеить клеем или горячим паяльником.
  9. Устанавливаем обратно полку и крышку под панель.

Способ 2

Для второго способа нам потребуется:

  1. Полное снятие торпеды, для обеспечения доступа к отопителю салона.
    • снять рычаг КПП,
    • демонтировать рычаг стояночного тормоза и накладки под ним,
    • достать накладки передней панели и снять центральную консоль,
    • открутить и достать подушку безопасности на руле и снять само рулевое колесо,
    • открутить подрулевые переключатели и облицовку центральной колонки,
    • снять щиток с приборами и отключить клеммы от него,
    • демонтировать бардачок и подушку безопасности со стороны пассажира,
    • достать магнитолу и блок управления отопителем,
    • убрать облицовку передних стоек,
    • снять кронштейн в передней панели,
    • демонтировать крышки с боков торпеды с обеих сторон
    • открутить блок предохранителей,
    • отвинтить диагностический разъём и выдавить его вовнутрь,
    • для дальнейшего демонтажа нам потребуется помощник: берём торпеду с двух сторон и тянем её вначале немного вниз, а затем на себя и достаём её.
  2. Слить ОЖ из системы охлаждения двигателя или пережать патрубки, идущие на печку от мотора, и слить ОЖ только с отопителя.
  3. Отключить клеммы питания от печки.
  4. Открутить воздуховод и воздухозаборник от отопителя и снять их.
  5. Открутить винты крепления накладки радиатора и достать его.
  6. Ослабляем хомуты и снимаем патрубки (в них останется жидкость, необходимо принять меры, чтобы избежать пролива ОЖ в салон автомобиля, иначе пролившаяся жидкость ещё очень долго будет напоминать вам о замене своим запахом).
  7. Достать радиатор и осмотреть его на предмет дефектов и либо заменить на новый (размер 179*177*32), либо произвести ремонт старого.
  8. Далее, собрать всё в обратной последовательности, до момента, когда будут подсоединены патрубки.
  9. Залить ОЖ и проверить систему на предмет протечек жидкости, если протечек нет, то продолжить сборку.

Описанные выше способы помогут вам отремонтировать печку своими силами. Первый способ подойдёт тем, кто не очень переживает за целостность торпеды и готов пожертвовать эстетической составляющей в угоду простоте замены. Второй подойдёт тем, кто, помимо данного ремонта, планирует выполнить дополнительные работы, которые без снятия торпеды были невозможными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: