Форд фокус 3 замена радиатора кондиционера своими руками

Замена радиатора ford focus

Замена радиатора кондиционера Форд Фокус 3

Если после проведения всех диагностических мероприятий было выявлено, что причина некачественной работы кондиционера всё-таки в его радиаторе, значит, его необходимо заменить.

Существует два способа замены радиатора. Для первого способа нужен подъёмник или смотровая яма, а при использовании второго способа понадобится снять передний бампер.

Итак, рассмотрим вариант со снятием переднего бампера. Для этого понадобятся:

  • радиатор кондиционера, его каталожный номер 2010987 или 1769313;
  • два уплотнительных кольца для штуцеров, они скрываются под номером 193931;
  • специальное масло «PAG46»;
  • локтайт или двусторонний скотч.

Процесс нужно осуществлять следующим образом:

  1. Открутить винты, которыми крепятся фары, разъёмы нужно отсоединить и вынуть фары. Снять четыре крепления, которыми держится верхняя часть бампера. Отсоединить от ручки трос замка капота.
  2. Вывернуть колёса в крайнее левое положение и открутить по паре шурупов под крылом, затем таким же образом поступить, с другой стороны.
  3. Снять крепления с обеих сторон, которыми бампер крепится к передним крыльям.
  4. Оттянуть крышки омывателей фар и поддев их, аккуратно снять. Нужно быть предельно аккуратным, потому что там очень хрупкое крепление.
  5. Нужно снять 6 креплений, которыми к бамперу прикреплена его нижняя часть защиты.
  6. Аккуратно, но сильно потянув к себе, снять бампер.
  7. Со стороны водителя разъединить разъём электропроводки.
  8. Снять нижнее крепление бампера, предварительно открутив 7-8 шурупов.
  9. Вынуть три крепления и снять воздушные трубки.
  10. Снять внешние и внутренние диффузоры радиаторов. Внешние крепятся к усилителю бампера шурупами, а внутренние крепятся защёлками.
  11. Верхняя часть радиаторов заклеена поролоном. Снимается трудно. Нужно его аккуратно срезать ножом. Часть, которая находится на радиаторе ДВС трогать не нужно.
  12. Намочить уплотнительные кольца специальным маслом.
  13. Открутить ключом №10 гайки и винты, которыми крепятся штуцера к выходам радиатора, и отсоединить трубки.
  14. Снять радиатор с верхних креплений и потянув вверх вытащить из нижних креплений. Не совершайте резких движений. Все движения должны быть плавными и аккуратными.
  15. Вынуть неисправный радиатор.
  16. Заменить кольца уплотнения на штуцерах.
  17. Установить новый радиатор и всё собрать в обратном порядке.

Поролон нужно приклеить к новому радиатору с помощью локтайта или скотча. Установка радиатора завершена. Теперь в обратном порядке нужно установить передний бампер. Но нижний кронштейн, мастера советуют устанавливать в последнюю очередь. Это облегчит установку самого бампера и закрепить диффузоры радиаторов в защёлках на нём.

Диагностические манипуляции

Осуществление технических операций по обнаружению проблем будет выполняться профильными профессионалами надежных сервисных станций, имеющих хороший уровень материально-технического обеспечения. Это позволяет проделывать работы должного качества. Началом проверочных работ будет подключение к электронному узлу контроля при помощи целевого компьютерного оборудования со специальным программным обеспечением. Инженеры-электронщики совершают подсоединения его к предусмотренному разъему автомобиля Ford Focus 3. Далее выполняется определение основных рабочих параметров вентиляционного узла, специалисты проводят анализ полученных сведений и выясняют присутствующие проблемы.

Затем техники производят снятие вентилятора с приводом путем освобождения необходимых крепежей с использованием профильного инструмента. Далее электрический мотор с крыльчаткой монтируют на специальный стенд и определяются возможные недочеты в конструкции приводного устройства. Также здесь осуществляется проверка крыльчатки на наличие дисбаланса. В случае наличия этого показателя необходимо проводить восстановительные мероприятия. В противном случае будет происходить интенсивный износ составных элементов, и будут появляться люфты в сопряжениях. При несвоевременном вмешательстве сервисных сотрудников это может привести к полной потере работоспособности вентилятора и дорогостоящему ремонту.

При снятом узле техники также проводят его визуальное обследование на предмет присутствия возможных повреждений, загрязнений и попадании посторонних предметов. При возникновении нехарактерного запаха при работе вентиляционного узла сервисные сотрудники осматривают посадочное пространство и место над выпускным коллектором. В случае возможного попадания посторонних частиц на выпускной трубопровод будет производиться их нагрев и выделение неприятных запахов. Они затягиваются в заборное окно вентилятором и попадают внутрь салона машины Ford Focus 3.

Замена радиатора печки Фокус Форд 3

Радиатор отопителя – довольно хрупкая этого деталь автомобиля. Низкая заложенная прочность проектировании при или какие-то другие просчеты тому к привели, что радиатор отопителя часто и выходит непредсказуемо из строя. Рассмотрим основные факторы, влияют которые на преждевременный выход из строя радиатора высокая.

  • печки температура антифриза из-за проблем с двигателем;
  • давление повышенное в контуре охлаждения автомобиля;
  • использование сертифицированного вместо антифриза неподходящей охлаждающей жидкости что, или еще хуже, обычной воды;
  • недостаточным с езда количеством антифриза;
  • нарушение целостности и салонного функционала фильтра, что приводит к загрязнению радиатора сот.

Радиатор имеет три основные нарушение:

  • неисправности герметичности;
  • засорение внутренней поверхности засорение;
  • каналов наружной поверхности сот.

Первая приводит неисправность к постепенному вытеканию охлаждающей жидкости в Это. салон будет сразу заметно, поэтому никакой обычно особой диагностики здесь проводить не салоне. В нужно просто образуется лужа, а из расширительного уйдет бачка антифриз.

Две другие неисправности понижению к приводят эффективности отопления или его отсутствию полному, если радиатор закупоривается. Наружное легко засорение удаляется механической очисткой. Внутренний же всегда не засор удается пробить. В этом случае подлежит радиатор замене.

Радиатор отопителя крепится в своеобразном своем ложементе ближе к первой половине Фиксируется. магистрали рамкой и винтами. Для демонтажа все производятся действия, аналогичные съему радиатора. Но началом перед работ желательно слить весь системы из антифриз. После этого откручиваются винты демонтируется, и крепления радиатор. Со стороны подкапотного пространства хомуты ослабляются подвода и слива охлаждающей жидкости и шланги отсоединяются.

Выполняется установка нового радиатора Элементы. отопителя салона собираются в обратном порядке. контрольная Делается проверка работоспособности.

Замену радиатора охлаждения на Форд Фокус 3 (ФФ3) делают в том случае, когда ремонт радиатора сделать невозможно. Замену радиатора охлаждения двигателя Ford Focus 3, делаю вместе с заменой антифриза (охлаждающей жидкости).

Если в автомобиле установлен кондиционер, то замена радиатора охлаждения Форд Фокус 3 (ФФ3) делается вместе со снятием/установкой радиатора кондиционера. К счастью, это делается не на всех моделях. На некоторых моделях Форд Фокус 3 (ФФ3) замена радиатора охлаждения двигателя делается с частичной разборкой передней части. Если на автомобиле установлены втулки радиатора, лучше сразу их заменить.

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus 3

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

ПРИМЕЧАНИЕ Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите брызговик двигателя.

4. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом.

ПРИМЕЧАНИЕ Для наглядности работа показана на автомобиле со снятым передним бампером.

5. Сожмите фиксатор крепления…

6. …и отсоедините шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок.

7. Поддев отверткой, сдвиньте колодку жгута проводов вперед по ходу движения автомобиля…

8. …и отведите колодку жгута проводов

9. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки…

10. …сдвиньте хомут по шлангу…

11. …и снимите шланг с патрубка радиатора.

12. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.

13. Подденьте отверткой и отсоедините крепление верхнего воздухозаборника к радиатору.

14. Подденьте отверткой, отсоедините крепление нижнего воздухозаборника к радиатору…

15. …и снимите нижний воздухозаборник.

16. Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову.

17. Подденьте отвертками и отсоедините левое крепление конденсора от радиатора.

18. Подденьте отверткой и отсоедините правое крепление конденсора от радиатора охлаждения.

19. Немного опустив радиатор, извлеките из держателей на его бачках кронштейны конденсора. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После отсоединения конденсора от радиатора прикрепите конденсор к кузову (например, привязав проволокой), не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.

20. Снимите с автомобиля радиатор в сборе с рамкой.

21. Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке…

22. …и отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий.

23. Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора…

24. …и снимите их со штифтов бачков радиатора.

25. Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.

26. Снимите верхнюю защитную планку радиатора охлаждения. 27. Верхние подушки остаются при снятии на верхнем кронштейне крепления радиатора охлаждения. Они снимаются аналогично. 28. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

29. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

30. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

31. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

деталей вентилятора печки Форд Фокус 3

является Вентилятор движителем воздушных масс в системе. если Даже остальные элементы работают идеально, вентилятора без охлажденный или нагретый воздух будет не просто доставляться в салон. Рассмотрим основные которые, факторы влияют на выход из строя вентилятора вентиляции системы салона. Они таковы:

  • проникновение во полость внутреннюю электродвигателя засорителей и влаги;
  • дисбаланс из-за лопастях на налипшей вентилятора пыли;
  • длительная работа в критически условиях низкой температуры окружающего воздуха;
  • износ естественный.

Основные неисправности вентилятора печки нескольким к сводятся моментам:

  • износ подшипников и появление заклинивание;
  • люфтов подшипников;
  • выработка щеток ротора;
  • или деформация разрушение лопастей вентилятора;
  • проблемы в схеме управляющей;
  • выход из строя статора или Некоторые.

ротора из этих неисправностей не выводят систему салона отопления из строя полностью, а лишь создают неудобства некоторые. Например, некритичные проблемы в управляющей могут схеме привести к тому, что пропадет или один несколько режимов работы. В этом печка случае может работать или на максимуме, минимуме на или без промежуточных позиций. Выработка приводит подшипников к высокой шумовой нагрузке от работы Некоторые.

вентилятора другие неисправности полностью выводят отопления систему салона из строя и делают невозможной автомобиля эксплуатацию в зимнее время.

Перед ремонтом отопителя вентилятора необходимо произвести его демонтаж. этого Для выполняются следующие действия:

  • снимается панель пластиковая у основания правой двери;
  • демонтируется снимается;
  • бардачок механизм управления рециркуляцией;
  • с водительской снимается стороны правая боковая панель;
  • отсоединяется питания провод вентилятора;
  • снимается вентилятор.

ВАЖНО! демонтажа Для вентилятора необходимо обладать как знанием минимум расположения крепящих винтов. На рассматриваемом некоторые автомобиле винты установлены так, что точного без знания, где они находятся, будет их найти проблематично

Часто при самостоятельном автовладельцы ремонте обламывают крепления, полагая, что винты все выкручены, и элементы салона держатся на После. скобах этого появляются дребезжащие и скрипящие при звуки движении, так как закрепление нескольких без болтов уже не настолько надежно. ремонт Поэтому подобного рода целесообразнее производить на квалифицированным с автосервисе персоналом.

После демонтажа вентилятора тщательный производится его смотр. Выполняется очистка. именно Иногда очистка лопастей вентилятора решает высокой проблему шумности. Если же вентилятор демонтирован по его причине отказа, то производится диагностика.

Проверяется контактов надежность, а также корректность работы системы, ступенчатым управляющей переключением вращения вентилятора. Проверяется обмоток сопротивление статора и ротора. Осматривается состояние контактных и щеток колец.

Проверяется люфт подшипников и вращения их качество. Если есть ступенчатость или подшипники, подклинивания уже начали разрушаться и требуется их Сгоревший.

замена ротор или статор, система оборотами управления, а также изношенные щетки заменяются.

Если! ВАЖНО возникла необходимость демонтажа крыльчатки, то снятием ее перед обязательно делаются пометки для таком в установки же положении. Это необходимо для балансировки сохранения

В противном случае могут появиться После.

вибрации ремонта проверяется корректность работы изменения системы частоты вращения, а также отсутствие Производится. биения установка на автомобиль в обратном порядке.

В невозможности случае ремонта производится замена вентилятора Форд печки Фокус 3.

Замена радиатора печки

Опишем процесс замены радиатора отопителя без снятия торпеды.

Для начала необходимо снять центральную консоль, отсоединить и убрать воздухопроводы, подающие тепло в заднюю часть салона. Аккуратно, дабы не повредить защелку, снимаем нижнюю часть отделки (пластик полукруглой формы с лицевой панели). Открутив расположенные под отделкой болты, необходимо снять металлические уголки. Обе части нижней секции корпуса печки также необходимо снять. Для этого выкручиваем крепежные саморезы и аккуратно отгибаем защелки. Снимаем бардачок и оба воздуховода, после чего отсоединяем корпус печки, вместе с которым должен показаться и радиатор. Сделать это не так просто. Дабы облегчить этот процесс, необходимо немного разогнуть в сторону ребра жесткости торпеды. От радиатора необходимо отсоединить все шланги, после чего извлечь корпус отопителя вместе с ним. После ремонта или замены радиатора сборка узла осуществляется по обратной схеме.

системы Устройство отопления салона

Система отопления и салона кондиционирования может работать в режиме рециркуляции воздуха салонного или производить забор с улицы. магистраль Начинается вентиляции салона с клапана, который источники переключает забора воздуха: из салона или Далее. снаружи, вне зависимости от источника подачи, пропускается воздух через салонный фильтр.

После в установлен магистрали вентилятор, который и создает поток. центробежного Вентилятор типа, что позволяет создавать поток плотный при относительно небольшой скорости Имеется. вращения набор дополнительных сопротивлений, благодаря изменяется которым частота вращения вентилятора и, соответственно, подачи скорость потока.

За вентилятором следует испаритель работает. Он кондиционера только на охлаждение. Обводной магистрали поэтом, нет воздух всегда проходит через После.

испаритель испарителя установлена заслонка, регулирующая воздуха количество, проводимого через радиатор отопителя. За этой счет заслонки изменяется температура потока, салон в подаваемого.

Далее идет система подающих регулирующих и каналов заслонок. Первой в системе установлена дефлекторы на заслонка обогрева ног пассажиров. За ней заслонка следует на дефлекторы панели приборов. Последней заслонка установлена на дефлекторы обдува ветрового стекла.

отметить Надо, что замена отопителя Форд целиком 3 Фокус требуется редко, как правило, ремонта достаточно или смены его отдельных Ремонт.

Замена вентилятора радиатора

Есть вероятность, что можно обойтись без замены радиатора. Возможно, что электровентилятор просто перестал справляться со своими функциями, ввиду износа или попадания инородного объекта. Провести замену вентилятора можно без демонтирования радиатора.

  1. Для начала необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно отключить источник питания – АКБ. Достаточно просто отключить клемму минус (-) с аккумуляторной батареи.
  2. Теперь необходимо демонтировать контактную фишку электронного регулятора вращения крыльчатки. Находится фишка под воздушным патрубком, который ведет к дроссельной заслонке.
  3. Ослабить крепление радиатора, открутив четыре гайки торцовым ключом на 10 или головкой на 10. Откручивать гайки необходимо в нижней части радиаторной рамки.
  4. Снять кожух вентилятора и сам электровентилятор. Для этого необходимо отжать фиксаторы, с помощью которых и крепится этот кожух к нижним кронштейнам на радиаторе. После нужно поддать кожух на себя (вверх) до момента, пока верхние и нижние кронштейны крепления не выйдут из зацепления фиксаторов на радиаторе.
  5. Опустить вниз радиатор, полностью открутив 4 болта крепления. Теперь радиатор висит только на патрубках.
  6. Предельно аккуратно изъять кожух с вентилятором, отведя радиатор в противоположную сторону от двигателя.
  7. Оценить состояние вентилятора на изношенность. При необходимости – заменить.

Процедура по замене вентилятора занимает не более 2 часов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: