Установка нового радиатора
Для замены нужно заранее приобрести оригинальную запчасть или аналог, от компании, которой можно доверять, при этом нужно свериться с артикулами, чтобы деталь подошла для конкретной модели, причем у различных производителей артикулы могут быть разными.
Перед установкой заменяются резиновые кольца на подводных трубках, чтобы обеспечить герметичность соединений. Они идут в комплекте с радиатором, далее он обклеивается уплотнителями, которые не дают повредить деталь ударами от вибраций, неизбежно возникающих при движении.
При установке трубок нужно быть очень внимательным, поскольку длинная должна идти сверху, а более короткая снизу. Если перепутать места установки, придется снова все переделывать. При этом трубки первыми устанавливаются в кузов и выводятся в подкапотное пространство.
Резиновые кольца трубок смазываются силиконовой смазкой, это нужно для того, чтобы крепежи радиатора встали без проблем. Если нет силикона, подойдет любая другая смазка, но наносить ее нужно очень тонким слоем. Далее радиатор с усилием вставляется в крепления на трубках со стороны салона. На местах крепления обратно защелкиваются пластмассовые защелки, чтобы укрепить соединение.
Далее все собирается в обратном порядке, устанавливается защита радиатора, консоль и бардачок. Подсоединяются резиновые трубки из-под капота, прикручиваются магистраль подачи топлива, устанавливается фишка и трубка на коллектор. После проверки надежности всех соединений можно запускать двигатель. После прогрева включается печка, которая должна работать в заданных параметрах, выдувая воздух нужной температуры. При этом в салоне не должен ощущаться запах антифриза и не быть его следов на резиновых ковриках.
Двигатель Z16XEP (без кондиционера)
Снятие
1. Отсоедините аккумуляторную батарею (см. Главу 5).
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. Раздел 3).
3. Рассоедините разъем электропроводки на радиаторе и опустите автомобиль.
4. Ослабьте хомут левого шланга радиатора и сдвиньте его назад. Отделите шланг от радиатора и высвободите из держателя (см. сопр. иллюстрацию).
5. Предварительно ослабив крепежный хомут и сдвинув его назад (см. сопр. иллюстрацию), снимите правый шланг радиатора с корпуса термостата и рассоедините разъем электропроводки датчика температуры охлаждающей жидкости.
6. Снимите декоративную решетку радиатора (см. Главу 11).
7. Снимите накладку бампера (см. Главу 11).
8. Закрепите радиатор подходящим инструментом или проволокой за верхние держатели (см. сопр. иллюстрацию).
9. Пометьте маркером установочное положение нижних держателей радиатора, выверните 4 крепежных болта и снимите держатели радиатора с передней подвески (см. сопр. иллюстрацию).
10. Извлеките фиксаторы из верхних держателей и снимите радиатор вместе с вентилятором.
11. При необходимости отсоедините кожух вентилятора от радиатора.
Проверка
12. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника.
13. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать о них пальцы. При необходимости перед установкой радиатор может быть промыт путем подачи внутрь воды из садового шланга (см. Раздел 5).
14. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.
15. Источники мелких утечек могут быть заделаны при помощи подходящего герметика (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей средства). Любой более сложный ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.
Установка
16. Если производится замена радиатора, переустановите на новый радиатор все навесные компоненты со старого и установите кожух вентилятора.
15. Закрепите радиатор подходящим инструментом в верхних опорах и, соблюдая маркировку, установите нижние держатели на подрамнике.
16. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
Демонтаж радиатора отопителя
Перед работой необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора, чтобы не спровоцировать проблем с электрической системой Опель Астра/Зафира. Из салона, при помощи плоской отвертки, отсоединяется часть консоли между сиденьями. Она находится под рычагом ручного тормоза.
Откручивается два болта, удерживающие часть консоли вокруг переключателя коробки передач. Кожаный защитный чехол аккуратно поднимается, чтобы он не мешал дальнейшей работе. Снизу рукой поддевается пластмассовый элемент центральной консоли, снимается пепельница, которая крепится на двух саморезах. Затем убираются остальные пластмассовые элементы центральной консоли, и отключаются фишки электрических проводов.
По бокам консоли нужно найти 5 крепежных саморезов и аккуратно их выкрутить. При этом, чтобы открутить задние саморезы, передние сидения нужно будет подать максимально вперед, иначе добраться к ним будет сложно. После этого пластмассовая консоль между сидениями вынимается движением на себя по направляющим. Чтобы снять бардачок необходимо выкрутить 6 саморезов, по 3 вверху и внизу бардачка. Поле этого бардачок легко выходит из крепления.
Под центральной консолью открывается защита радиатора печки, которую тоже нужно демонтировать. Для этого выкручиваются 2 самореза с шестигранными головками, которые установлены на наружной стенке.
Далее нужно аккуратно раскрыть по 3 пластмассовые защелки, расположенные на боковых стенках защиты со стороны пассажира и водителя. Снимается стальная скоба крепежа радиатора, которая крепится со стороны пассажира на 2 болтах. После этого нижняя часть защиты выводится из крепления и открывается непосредственно теплообменник печки.
Чтобы снять радиатор печки на Opel Astra или Opel Zafira, необходимо освободить его от резиновых трубок, по которым к нему подводится охлаждающая жидкость. Для этого из-под капота снимаются трубки подачи топлива при помощи ключа на 17, одна из фишек с трубочкой на впускной коллектор. В открывшемся пространстве будут видны трубки подачи и оттока антифриза в радиатор отопления. Они скрепляются с металлическими трубками специальными пластмассовыми зажимами, на которые нужно надавить, чтобы освободить резиновые трубы. Если радиатор давно не снимался, пластмассовые защелки могут окислиться, тогда снятие будет затрудненным.
После освобождения трубок нужно вернуться в салон и просто потянуть радиатор отопления на себя. С небольшим усилием он снимется с посадочного места. Но сильно тянуть не нужно, поскольку он присоединен к трубкам пластмассовыми заделками, которые нужно разжать, после чего радиатор выходит без всяких проблем.
Основные неисправности автомобильного кондиционера
Поломки автокондиционера похожи у Опелей Астра G, J.
Ниже перечислены часто типичные неисправности:
- Во время эксплуатации возможен перегрев агрегата. В этом случае он автоматически отключается, если температура фреона стала слишком высокой. В этом случае следует сделать перерыв на некоторое время и не включать устройство на полную мощность.
- Одной из часто встречаемых проблем у автомобилей Опель Корса, Астра G, J и других моделей является радиатор. После продолжительной эксплуатации он сгнивает под вентилятором, в итоге, выходит из строя электромагнитная муфта компрессора кондиционера.
- Если воздух в салоне охлаждается плохо, то причиной может быть загрязненный радиатор и салонный фильтр. При этом могут появиться неприятные запахи.
- При их загрязнении некачественно работает вентиляция. Грязь в моторном отсеке приводит к коррозийным процессам. В результате детали выходят из строя.
- При износе уплотнителей может заклинить компрессор. В этом случае его придется заменить.
- Износ уплотнительных элементов приводит к разгерметизации системы кондиционирования и утечке фреона.
- Современные автомобили, такие как Опель Астра J, G, оснащены большим количеством электроники, поэтому возможны проблемы с электрикой. Могут перегореть предохранители.
Почему необходимо проводить замену радиатора Опель Астра H в автосервисе?
Замену охлаждающего элемента следует выполнять в проверенном автосервисе по следующим причинам:
- часто начинающие механики путают подтекание жидкости из патрубков с повреждением охлаждающего элемента;
- если повреждение трубочек небольшое, то их просто заглушают, а по неопытности весь элемент меняют новым;
- если имеется накипь, ее удаляют с помощью средств, растворяющих ее; его меняют только в том случае, если промывка не помогла.
СПРАВКА:
Если механик автосервиса сразу предлагает охладитель заменить, следует обратиться в другой сервис, который сначала произведет диагностику неисправности и только после этого предложит необходимый ремонт.
Замена радиатора печки на опель зафира а инструкции ремонта с видео
Если совершить ошибку, эффективность охлаждения снизится. А сами стенки контейнера покроются непоправимыми отложениями. Заслонки Могут выйти со строя и моторчики заслонок, которые находятся внизу под лобовым стеклом автомобиля.
Количество впрыска не влияет на качество отпрыска Глебыч, ху из торпеда? Да,а все Опель ругают Тогда все приводили в пример надежность и простоту тойоты Суть в том, что радиатор кондиционера стоит отдельно и его трогать не отопитель опель зафира а, а в моторном отсеке отопитель опель зафира а входящий патрубок охл. Гемора конечно тоже хватило, подлазить было очень неудобно и разбирать низ под торпедой Opel — один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком году.
Изначально это была швейная фабрика и лишь в году началось производство автомобилей. Доброго времени суток,читаю ваш форум, кое что применял, благодаря подробным отчётам.
Проблема такая: Сам радиатор крепится на своеобразных клипсах к магистряли отопителя на мой взгляд инженеры извратилисьможно было выполнить данный узел на много проще, а это значит придётся повозится. Если у вас зажим стоял хвостиком в верх и отопитель опель зафира а замучились снимая его места там действительно крайне маломогу немного обрадовать, при установке нового радиатора, эти клипсы можно вставить в разъёмы с низу разницы никакой.
Конечно же перед снятием радиатора стоит слить антифриз из системы охлаждения или приготовьте ветошь и тару объёмом не менее 5 литров, отопитель опель зафира а можно подставить под радиатор. В комплекте с радиатором шли 2 комплекта клипс и резиновых уплотнительных колец, за счёт которых и происходит уплотнение в месте соединения радиатора и магистрали.
Можете поменять, хуже не будит. Советую залить антифриз в систему после замены радиатора, до сбора остальных компонентов, дабы не выполнять двойной работы, если вдруг соединение окажется не герметичным я заводил и ещё прогревал.
Залили жидкость, убедились, что ничего не бежит, собираем всё в обратном порядке. После сбора прогреваем авто и контролируем уровень охлаждающей жидкости, доливаем.
Особенности двигателя Z19DTH (с кондиционером)
35. Снимите декоративную решетку радиатора (см. Главу 11).
36. Снимите накладку бампера (см. Главу 11).
37. Снимите защиту картера двигателя (см. Главу 2, Раздел 5).
38. Рассоедините разъем проводки электродвигателя вентилятора. Разрежьте хомут жгута проводки, предварительно пометив его положение.
39. Высвободите шланг системы охлаждения из держателей и отделите его от от радиатора.
Внимание: Контур охлаждения не вскрывайте!
40. Отделите жгут электропроводки компрессора от радиатора.
41. Высвободите 2 вакуумных шланга из держателя на радиаторе.
42. Снимите аккумуляторную батарею (см. Главу 5).
43. Извлеките блок управления предпусковым разогревом вверх из держателя. Рассоедините разъем электропроводки блока.
Замечание: Блок управления расположен перед аккумуляторной батареей под держателем замка.
44. Ослабьте и сдвиньте назад хомут, отсоедините воздуховод от интеркулера.
45. Выверните болты крепления кожуха вентилятора и отсоедините шланг системы охлаждения.
46. Закрепите конденсатор системы К/В на передней панели при помощи проволоки.
47. Выверните 5 болтов крепления (см. иллюстрацию 6.24) и снимите конденсатор с дополнительным вентилятором и интеркулером с радиатора.
Конечно же это элементарно сделать и в нашем сервисе, но для тех, кто любит приложить собственные усилия — пошаговая инструкция для самостоятельной замены радиатора на Opel Astra H.Пользуйтесь, пожалуйста
1. Открываем капот и откручиваем торксом Т25 болты крепления решетки радиатора.
2. Поддеваем решетку радиатора отверткой у фары и на излом ее наклоняем, защелка отщелкивается, и так делаем вдоль всей решетки.
3. Вытаскиваем пистон (зеленый кружок) и нажимаем на защелки на бампере (красные кружки).
4. Этим же торксом откручиваем крепление бампера к подкрылку и крыло в арке колес (2 шт. с каждой стороны).
5. Снизу (под машиной) снимаем пистоны (3 шт. крепления бампера к подрамнику).
6. Со стороны колеса тянем бампер на себя и снимаем его с направляющих в крыльях.
7. Снимаем бампер.
8. Откручиваем 4 болта крепления радиатора кондиционера к основному радиатору охлаждения (по бокам по 2 болта).
9. Откручиваем болт крепления воздухозаборника (красная метка) и откручиваем болты крепления верхней панели радиаторов ключом на 13 (5 шт.) (зеленые метки).
10. Откручиваем ключом на 10 горловину бачка омывающей жидкости.
11. Тянем аккуратно ее на себя (зеленая стрелка) и откручиваем 6-ой болт крепления верхней панели радиатора (красная метка).
12. Затем откручиваем 2 болта крепления вентилятора к радиатору со стороны подкапотного пространства, отключаем фишку вентилятор с левой стороны по ходу движения автомобиля, снизу и вытаскиваем вентилятор.
13. Справа снизу снимаем фишку датчика включения вентилятора (там есть хитрость — предохранитель, прежде чем снимать фишку, его нужно отщелкнуть).
14. Там же откручиваем красную заглушку и сливаем антифриз из системы.
15. Снимаем патрубок с помпы.
16. Снимаем все патрубки с радиатора (их всего 3).
17. Затем из подкапотного пространства откручиваем нижние крепления кронштейнов радиатора от подрамника с обеих сторон.
18. Радиатор кондиционера аккуратно отодвигаем, чтобы не выпустить фреон, и достаем основной радиатор охлаждения двигателя.
Почти 99% автомобилей имеют двигатели внутреннего сгорания, во время работы которых выделяется много тепла. Если его не отводить, то двигатель перестанет работать. Его просто заклинит. Для отвода излишнего тепла служит система охлаждения, основную роль в которой играет радиатор охлаждения. От его исправности зависит нормальная работа двигателя, ведь без радиатора двигатель будет постоянно перегреваться.
Конструктивно он устанавливается за радиаторной решеткой перед двигателем. Охлаждающий элемент выполнен в виде тонких трубочек, на которых смонтированы ребра охлаждения. Для лучшей теплопроводности трубочки выполнены из тонкой меди или алюминия.
Замена радиатора охлаждения двигателя своими руками!?
Начать новую тему Ответить. Предыдущая тема Следующая тема. Работы по замене радиатора делал в одиночку. Не забываем, что посредине закреплен датчик температуры воздуха. Внутри проходит жгут проводов, который крепится к усилителю на защелках. Сначала откручиваем две гайки крепления вентилятора правая стрелка и тянем его вверх.
Откручиваем такой же винт справа. Левый выкрутить так и не смог — гайка, вплавленная в радиатор двигателя провернулась, пришлось просто расковырять. В работе очень помог давно подаренный набор ключей. Теперь можно радиатор климатической установки потянуть вверх и он вылезет из нижних пазов радиатора двигателя. Длины гибких шлангов вполне хватает, чтобы одним краем его опустить на пол.
Изнутри достаем крепеж радиатора к кузову автомобиля. Теперь радиатор системы охлаждения двигателя держится только на шлангах. Сначала слева под радиатор подставил пластиковую ванночку в ней еду на работу носят и открыл немного кран. Несколько раз сжал толстые шланги,идущие к радиатору, потряс немного сам радиатор, наклонил влево и снова открыл кран. Слилось еще где-то около литра. Самым долгим был процесс снятия зажимов. Здесь на помощь пришел банальный газовый ключ.
Всего зажимов три кажется — два больших и маленький, идущий к расширительному бачку. При снятии зажимов из шлангов продолжает стекать антифриз, и спастись от него скорее всего никак. Последняя грязная работа — слева к радиатору подходят два алюминиевых шланга. Защелок на Экзисте я не нашел, а снять не сломав — невозможно. Поэтому собирая радиатор закрепил их пластиковыми хомутами черного цвета. Теперь снять радиатор нетрудно — наклоняем его верхнюю от себя, а нижнюю тянем вниз.
При этом заранее заткните чем-нибудь отверстия — из них гарантированной польется антифриз. Вот он — старый добрый радиатор. Снимаем с него резиновый крепеж — очень туго снимается, но резина отличная. Берем новый радиатор, ставим резиновый крепеж и вентилятор. Сборка производится в обратной последовательности и лишних деталей у меня не осталось. Вот инструкция Чтобы не образовалась воздушная пробка и печка давала тепло в салон, воду а потом антифриз нужно заливать в расширительный бачок не шибко быстро, но и не слишком медленно.
Opel – один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком 1862 году. Изначально это была швейная фабрика и лишь в 1899 году началось производство автомобилей.
Ну прям не знаю, как точно описать. Цвет сливаемой жидкости был немного розовый и серо-мутный. Завел двигатель, дал поработать, и долил еще где-то пол-литра до метки на бачке. Вот этикетка с упаковки радиатора. Снимать зажимы с шлангов легче маленьким газовым ключом. Радиатор климатической установки крепится к радиатору охлаждения двигателя внизу на пазы, которые очень хлипкие. Правый я сломал при установке, и через день посадил всю конструкцию на эпоксидку — теперь отверткой не выломать.
В довершении заменил сгоревшую лампу в левой противотуманке. Если есть вопросы — спрашивайте. Усилитель как мог выстучал сам, крепеж бампера сделал другой, вмятина на капоте замазана краской. Для печати Предыдущая тема Следующая тема. Почётный житель Opel Astra Club. Чтобы было легче, я снял вентилятор с радиатора климатической установки.
Как я сливал антифриз… К вентилятору радиатора системы охлаждения понизу крепится на защелки жгут проводов, прикрытый жаропрочным материалов серебристого цвета. Поскольку у меня в системе охлаждения была инородная фигня для временной устранении течи, и меня это соседство не устраивало, я промывал систему дистиллированной водой и вот таким средством, о котором нашел положительный отзыв в Вектра-клубе. Хранитель Клуба Опель Астра. Greenfish писал а : долго делал…
У меня очень мудреное крепление бампера к кузову нештатное. Участник Opel Astra Club. Самые важные правила форума и рекомендации. Welcome to Astra Club. New Opel Astra J.
Как Снять Печку На Ваз 2106 ~ AUTOINTERLINE.RU
Изучаем конструкцию и функцию подмены печки в автомобиле ВАЗ 2106
Салонный отопитель «шестерки» представляется, как малогабаритное устройство, которое имеет в собственной конструкции такие составные составляющие, как:
- моторчик печки, представляющий из себя оживленный ЭДГ;
- вентиляторное устройство с крыльчаткой «под гофру»;
- кран печки с изменяемым регулятором управления;
- радиатор;
- заслонку, распределяющую воздушные потоки.
Конструкция и основные неисправности ВАЗовских печек
Штатный радиатор печки ВАЗ 2106, невзирая на свои маленькие размеры, со собственной задачей остывания воды и прогрева салона совладевает довольно отлично. Более наглядно устройство отопителя салона можно поглядеть ниже.
Механизм работы этого устройства показано на рисунке.
Тип отопительной системы «шестерки» относится к самым всераспространенным конструкциям, на базе использования воды системы остывания силовой установки. В ее состав входят три главных компонента – фактически печка, стоимость которой применима для русских автовладельцев, крепления с аксессуарами управления в виде краников и воздуховодные магистрали с радиатором.
Воздухозаборная заслонка и кран печки ВАЗ 2106 средством гибких и упругих тяг соединяются с аксессуарами управления.
Если же такую позицию занимает нижний аксессуар, то это значит предельное открытие заслонки воздухопоглотителя, что направляет больший поток воздуха через печку дальше в систему подогрева.
Пластмассовые дефлекторы с изменяющимся углом обдува салона дают возможность поменять направление воздушных потоков и навести в подходящую сторону.
Конструктивно именует время от времени крышка рассредотачивания воздушных потоков, с системным центральным переключателем управления печкой никак не соединена.
Эта заслонка регулируется на открытие и закрытие при помощи рычажного устройства, смонтированного для комфорта со стороны кресла водителя.
Таким переключателем можно установить 2 спектра скорости вращения вентилятора, как меньший, так и больший уровень.
Категорически не рекомендуется запускать электронный вентилятор печки при задвинутой заслонке воздухопоглотителя и кране, находящемся в позиции «открыто».
Замена вентилятора печки Ваз 2106
Подмена вентилятора печки
на автомобилеВаз 2106 . Подписывайтесь, ставьте лайк. Скоро будут новые видео.
К главным дефектам печки ВАЗ 2106 относятся следующие:
- дефекты моторчика печки, вследствие которых он не запускается;
- разгерметизация системы отопления радиатора или трубопроводов, из-за чего в ВАЗ 2106 плохо греет печка, а в салоне становится прохладно;
- иногда печка дует холодным, когда в системе недостаточное количество охладителя, а если при его добавлении до нормы дефект не устранен необходимо закрыть фронтальную часть радиатора системы охлаждения плотным картоном и ситуация должна улучшиться.
Замена отдельных элементов печки
Часто автолюбители спрашивают об автомобиле ВАЗ 2106, как снять печку для осуществления профилактических или сервисных работ. Такие вопросы возникают в связи с необходимостью проведения ремонта печки и последующей сборки. Для замены радиатора печки и краника отопителя необходимо подготовить набор слесарных инструментов и новые запчасти системы отопления, подлежащие замене:
- Передвигая рычажок в правую сторону, открываем кран отопителя, после чего сливаем жидкость-охладитель из системы.
- В механическом отсеке под капотом разгибаем скобку крепежа шланга вакуумного типа и комплекта проводки, идущей на щиток, убрать их в сторону, чтобы можно было добраться до отопительных шлангов.
- Немного откручиваем крепеж шлангов к трубкам отопительного радиатора и демонтируем их.
- Выкручиваем 2 болта крепежа уплотнителя к щитку, после чего не спеша демонтируем его, помня, что там установлены втулки распорного типа.
- Демонтируем вентиляторное устройство печки.
- Демонтируем радиатор печки, оставив его висящей на тяге краника печки и выводим трубки из отверстия в щитке.
- Отворачиваем крепеж тяги краника печки и рассоединяем ее.
- Демонтируем с «шестерки» радиатор печки вместе с патрубками и краником печки.
- Сняв крепеж, демонтируем патрубок с радиатора печки и фланцевую прокладку с него.
- Сняв крепеж, снимаем кран печки вместе с прокладкой и патрубок с отопительного радиатора.
- Открутив крепеж, демонтируем патрубок с краника печки вместе с прокладкой.
- При необходимости после визуального осмотра прокладок необходимо их заменить.
- Производим установку печки.
Выбор радиатора
Чтобы вы не искали хороший радиатор на Opel Astra H, мы подготовили рейтинг производителей радиаторов с артикулами
, который сформирован на основе отзывов. Так как Opel Astra H имеет разные комплектации, радиаторы тоже отличаются.
1.8 (L69)/1.6 (L69)
- ZEKKERT — MK1084 (Рейтинг: 5);
- VALEO — 734382 (Рейтинг: 4.7);
- ACDELCO — 19347554 (Рейтинг: 3);
- NISSENS — 63028A (Рейтинг: 2);
- NRF — 53442 (Рейтинг: 1);
1.7 CDTi (L69)
- AVA QUALITY COOLING — OLA2364 (Рейтинг: 3);
- NRF — 53415 (Рейтинг: 1);
- NRF — 53447 (Рейтинг: 1);
- AVA QUALITY COOLING — OL2364 (Рейтинг: 0);
- AUTOGAMMA — 103631 (Рейтинг: 0);
Полный рейтинг
1. За основу взята операция по снятию радиатора на моделях с двигателем Z16XEP. Для остальных двигателей лишь дополнительные операции или особенности выполнения данной процедуры.