Как снять стартер форд фокус 1

Стартер Форд Фокус 2. Замена бендикса

Все началось с того, что при запуске двигателя стали появляться срывы. В принципе было понятно, что дело в бендиксе, но не было времени им заняться. Прошло около недели с момента особо тревожных симптомов (2-3 срыва подряд), пока я с трудом смог завести двигатель с 10 раза. Пришлось отменить все свои планы и поставить машину в гараж на время поиска запчасти и устранения неисправности.

На замену купил бендикс Bosch 1006 209 804

Снятие стартера

Стартер Форд Фокус 2 крепится двигателю тремя болтами на 13, к первым двум можно добрать сверху, к третьему снизу. Лучше сразу снять корпус воздушного фильтра и дроссельный узел.

Отсоединяем аккумулятор, приподнимаем автомобиль, снимаем защиту двигателя. Выкручиваем болты стартера и размыкаем разъем втягивающего реле, вот он

Нижний болт

и два верхних

Стартер нужно снимать со всеми проводами от генератора и до плюсовой клеммы аккумулятора. Откручиваем клемму от генератора

и от плюса аккумулятора

Далее нужно разрезать хомутик и снять защелки крепящие данный провод. При сборке можно будет закрепить его на кабельные стяжки.

Подаем стартер вправо, выводя его из корпуса кожуха сцепления. Там же рядом увидите еще пару разъемов, один из них датчик заднего хода, их тоже отсоединяем, чтобы не мешались.

Стартер Форд Фокус 2 вынимается вниз, но места в моторном отсеке мало, поэтому показываю на фото его положение перед тем как он был снят, в других положениях этого сделать не получалось, мешает нижний патрубок системы охлаждения. Его немного нужно вдавить и отодвинуть.

Снятый стартер Форд Фокус 2, маркировка BOSCH 0001108408

Разборка стартера

Далее приступаем к разборке. Сразу скажу, что втягивающее мне снять не удалось, болты тоrх закисли, один из них смялся и я это дело оставил, на будущее придется их высверлить, приготовив замену. Пришлось снимать и вставлять бендикс через вилку. Ничего сложного в этом нет.

Раз уж разобрали, осматриваем состояние коллектора, щеток и проверяем смазку. Но самое интересное — это снятие стопорного кольца бендикса.

Чтобы его снять нужно сбить верхнюю обойму подходящей по диаметру головкой или оправкой, потом отверткой поддевается и снимается кольцо, обойма и можно вытащить сам бендикс, разжав немного вилку включения, т.к. втягивающее реле не снято.

При сборке со стопорным кольцом могут возникнуть проблемы. Советую снять кольцо, сжать его пассатижами, а потом ставить на вал. Оно скорее всего деформируется и станет не очень круглым, но если этого не сделать, на месте пассатижами оно не сожмется, так как очень упругое. Насадить обойму на место поможет рожковый ключ на 12 или 13, используем его как вилку. Держать будет.

Новый и старый бендикс:

Далее чистим стартер изнутри, также желательно разобрать редуктор, промыть и смазать шестерни механизма редуктора

Будьте осторожны при вставке ротора в в корпус, магнит резко втягивает ротор и щетки могут остаться у вас в руках

Собрать все на место поможет головка на 22

Еще несколько фото разобранного редуктора. В данном стартере шестеренки на игольчатых подшипниках с маркировкой INA. На таком же стартере в C-Max был редуктор, где шестеренки были на втулках.

Теперь все смазываем, собираем и устанавливаем на автомобиль. После данной переборки звук стартера стал тише и приятнее, бендикс работает исправно.

Коды запчастей:

  • Бендикс — 1 006 209 804
  • Втягивающее реле — 2 339 304 047
  • Щеточный узел — 1 004 336 526
  • Ремкомплект на стартер Форд Фокус 2 — 1 007 010 093 (стопорное кольцо и ограничительная юбка бендикса, стопорная шайба для якоря и резинка установленная на вилку)

Проблемы с напряжением

Если стартер берёт на себя много или мало тока, двигатель Форд Фокус 1 будет трудно, невозможно завести. Сопутствующие этому признаки — тусклый свет индикаторов на торпеде, тяжёлое вращение якоря. При такой неисправности устройство пуска потребляет от 200 Ампер тока, но коленчатый вал не проворачивает. Это же происходит при недостаточном напряжении.

Чтобы окончательно убедиться в том, что стартер потребляет ненормированный ток, надо повернуть ключ зажигания и посмотреть на панель приборов. Если индикаторы до этого светились, то после поворота ключа они погаснут.

Основная причина высокого потребления — скопление оксидных отложений на клеммах устройства. Они создают помехи, ухудшают контакт. Устраняются легко — достаточно зачистить при помощи шкурки, бензина или любого растворителя. Обязательно крепко затянуть.

Ещё одна причина — неисправный аккумулятор. Тяжёлый ход вала обусловлен заметным снижением тока в бортовой сети — ниже 9 вольт. Данная ситуация — повод к срочной замене источника питания. Можно проверить неполадку АКБ, установив заведомо рабочую, новую батарею. Если проблема исчезнет — неполадка подтвердится.

Другие причины повышения/понижения тока:

  • ослабление контактов;
  • недостаточное или чрезмерно высокое сопротивление коленвала — обычно бывает из-за неправильного подбора вкладышей или масла;
  • износ втулок;
  • высыхание смазки редуктора.

Увеличение или уменьшение силы тока вызывает кучу проблем: подгорание контактов, внутренние пробои, поломку тягового реле.

Возможные неисправности стартера

Поскольку стартер Ford Focus 2 считается одним из основных компонентов системы, его поломка может принести неудобства для автовладельца. Состояний неработающего механизма может быть несколько.

Ford Focus 2.Сгорел предохранитель на Стартер и Генератор на 150 Ампер.часть.1.

К примеру, если устройство крутит, но мотор при этом не заводится, то причины могут быть такими:

  • Износилась шестеренка бендикса, в результате чего она прокручивается. Проблему поможет решить замена шестеренки, вполне вероятно, что в сборе с муфтой.
  • Неравномерно износились или выбились зубчики на венце маховика. Такая неисправность в Focus 1 или 2 случается достаточно редко, тем не менее, она также может произойти. В данном случае замене подлежит маховик коленчатого вала.
  • Еще одна причина может заключаться в планетарном редукторе, в частности, в его пластиковой шестеренке, она могла износиться.

Стартерное устройство автомобиля Ford Фокус

Если же не крутит стартер, то в первую очередь следует произвести диагностику состояния обмотки ротора либо статора. Также нужно послушать — щелкает ли втягивающее реле или нет. Если щелчка нет, то причина, вероятнее всего, электрическая.

В данном случае необходимо уделить внимание диагностике:

  • контактной группы замка;
  • работоспособности предохранителя стартерного устройства;
  • управляющего реле;
  • целостности контактов на проводах.

Также нужно отметить, что стартерное устройство может в целом работать некорректно. К примеру, если узел перегревается и в целом вращается очень туго, при этом доносится нехарактерный для его работы звук, то возможно, проблема кроется в подшипниках. Они могли износиться, также на них могла попасть грязь, в некоторых случаях из-за их износа перекашивается якорь.

Что касается непосредственно перегрева, то он обычно обусловлен замыканием якоря на статор, что опять же, обусловлено износом втулок. Кроме того, конструкция стартерного узла включает в себя четыре щетки, которые могли износиться. Как видите, неисправностей в целом может быть достаточно много, начиная от бендикса стартера и заканчивая щетками и подшипниками (автор видео о диагностике механизма в домашних условиях — канал Автоэлектрика ВЧ).

Неисправности

Одна из нередких поломок стартера связана с бендиксом. Эта деталь конкретно заходит в зацепление с маховиком автомобиля. Если при включении ПУ слышно жужжание, то шестерня не может войти в зацепление. Такое происходит по нескольким причинам:

  • загрязнённый бендикс — в данном случае неисправность устраняется промывкой, прочисткой детали;
  • разряжённая аккумуляторная батарея — довольно зарядить её либо поменять;
  • спаленный предохранитель — нужно проверить тестером, поступает ли ток на устройство запуска при повороте ключа зажигания;
  • неисправное выжимное реле — здесь деталь нужно разобрать, прочистить от грязищи, пыли либо поменять при спаленных обмотках.

Также достаточно нередко стартер портится из-за подгорания якорного коллектора, износа щёток, замыкания, обрыва внутренних проводов. Не исключено окисление соединений и клемм, трещинкы корпуса, износ втулок.

Механические неисправности

Механические неисправности диагностировать и отличить от электрических легко. При механических неполадках проблем со стартером нет, он срабатывает при повороте ключа, но нет вращения коленчатого вала. Виновниками этих проблем будут такие детали, как: рычаг или кольцо обгонной муфты, буферная пружина, венец маховика.

При нетипичном звуке работы стартера, деталь нужно осмотреть с ямы и с моторного отсека для выявления следующих неполадок:

  • износа втулок подшипников или шеек на якорном валу;
  • ослабло крепление стартера;
  • деформировались или сломались зубья шестерней;
  • в кожухе стартера крепление полюса ослабло, из-за чего началось трение об якорь.

Артикул и цена на оригинальный стартер Форд Фокус 3

Оригинальные стартеры, которые установлены на Фокус 3, поступающие в продажу под брендом Ford имеют номера по каталогу:

  • 1535268;
  • 98AB11000CD;
  • 1732742;
  • 7G9N11000AC;
  • 1307578;
  • YS4U11000AA;
  • 2S6U11000CB.

На Форд Фокус 3 с завода может быть установлен стартер под брендом Volvo с артикульным номером 8603377. Несмотря на отличающуюся марку на этикетке, узел полностью идентичен изделиям, которые продаются под брендом Ford.

Стоимость оригинального родного стартера весьма высока. Цена за узел может доходить до 19000 рублей за новое изделие. На авторазборках запчасть можно купить за сумму от 4100 рублей. При этом владелец не имеет возможности точно узнать остаточный ресурс приобретаемого стартера.

Некорректная работа стартера на Форд Фокус 2

Проблемы со стартером на этом не заканчиваются. Он может работать некорректно, а это первый признак того, что скоро предстоит его ремонт. Своими руками, или силами СТО, но придется выяснять причины того, от чего стартер туго вращается. Это слышно стразу и при этом возможен перегрев корпуса. Причиной могут стать подшипники или втулки, в которые попала вода или грязь, а также перекос якоря вследствие износа втулок или подшипников. Здесь также без снятия и разборки автостартера не обойтись.

Следующую неприятность может подсунуть якорь. Перегрев стартера может вызвать интенсивный износ втулок, в результате чего якорь может начать замыкать на статор. Если вовремя не принять меры, может сгореть обмотка ротора или статора, а цена ремонта в этом случае может быть не менее 1500 рублей — перемотка обмотки недешево стоит. В таком случае, если автостартер уже дышит на ладан, то проще купить новый или б/у, но гарантированно рабочий.

Еще один малоприятный сюрприз могут преподнести щетки. Их в «самопуске» Форд Фокус 2 четыре штуки. Для того чтобы добраться до блока щеткодержателя, надо снимать и разбирать стартер практически полностью. Щетки могут просто износиться, и это будет видно сразу. Проверить это просто, достаточно измерить каждую из щеток по высоте. Щетка должна выступать из корпуса на 5-7 мм. Также необходимо провести проверку на предмет короткого замыкания корпусов щеток с корпусом стартера. Сделать это можно обычным мультиметром, он должен показывать отсутствие контакта между корпусами щеток и корпусом стартера.

Процедуру демонтажа стартера мы детально описывать не станем, поскольку довольно подробно она расписана в руководстве пользователя Форд Фокус 2. Обозначим основные этапы снятия:

  1. Снять грязезащитный щиток двигателя.
  2. Открутить гайки и снять контактную колодку с втягивающего реле.
  3. Открутить три болта на 13, которые крепят автостартер к картеру КПП.
  4. Вывести стартер из зацепления с маховиком и вынуть из посадочного места.

Чтобы оценить состояние стартера, достаточно провернуть приводную шестерню в разных направлениях. В одном из направлений она должна вращаться с валом вместе, в другом — только шестерня.

Как снять стартер форд фокус 1. 7.5.8 Снятие и установка, проверка стартера

Ford Focus | Замена стартера

Для снятия стартера:

– выключите зажигание;

– снимите декоративную крышку аккумуляторной батареи;

– отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

– снимите грязезащитный щиток арки левого переднего колеса;

Рис. 5.20. Выворачивание болта (1) крепления опоры аккумуляторной батареи

– снимите аккумуляторную батарею с автомобиля;

– снимите опору аккумуляторной батареи;

– освободите из зажимов жгут проводов и отведите его в сторону;

– выверните три болта и снимите опоры жгута проводов;

– отверните гайку и снимите положительный провод с клеммы тягового реле стартера и отведите его в сторону;

– отсоедините электрический разъем от клеммы тягового реле стартера;

Рис. 9.4. Крепление стартера: 1, 2, 4 — болты крепления стартера; 3 — центрирующая втулка; А — место установки длинного болта 4

Для установки стартера:

– убедитесь, что центрирующая втулка 3 установлена на стартере;

– установите стартер и закрепите его более длинным болтом 4, затянув его моментом 20 Н•м;

– вверните болты 1 и 2 крепления стартера и затяните их моментом 20 Н•м;

– подсоедините электрический разъем к клемме тягового реле стартера;

— затяните гайку крепления провода к положительной клемме тягового реле стартера моментом 20 Н·м;

— установите опоры жгута проводов и закрепите их тремя болтами;

— установите на место аккумуляторную батарею;

— подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее;

— инициируйте все электронные системы.

automn.ru

Стартер Ford Focus 1

Метод устранения

Стартер с трудом  вращает коленчатый вал или вообще не работает

Сигнальная лампа горит слабо или мерцает:

Пустите двигатель с помощью внешнего источника питания или с помощью буксировки автомобиля

-разряжена батарея

-ненадежное контактное соединение на клеммах

-батареи или окислены клеммы

Надежно закрепите провода на клеммах батареи и почистите контакты

-стартер замыкает на корпус

Отдайте стартер в ремонт

Сигнальная лампа горит ярко, слышны щелчки со стороны стартера (срабатывает тяговое реле), но коленчатый вал не вращается:

Отдайте стартер в ремонт

ослабло крепление щеток в щеткодержателе

Отдайте стартер в ремонт или замените

– подгорели (налипают) контакты тягового реле

Замените тяговое реле или отдайте стартер в ремонт

-повреждены обмотки стартера

Отдайте стартер в ремонт или замените

Сигнальная лампа горит ярко, не слышно щелчков срабатывания тягового реле:

Проверьте контактные соединения

-ненадежное контактное соединение тягового реле

Закрепите контактное соединение

-обрыв цепи от замка зажигания к тяговому реле

Замена стартера

Определившись с подходящим стартером для подмены изношенного, нужно установить его.

Перед тем, как создавать работы по подмене оборудования, требуется осознать, из каких девайсов деталей состоит стартер. Понят это можно, не только лишь взглянув на фото такового устройства, да и ознакомились со перечнем, представленным ниже.

  • Пусковая вилка;
  • Электрический выключатель;
  • Щеткодержатель;
  • Анкер с коллектором;
  • Щиток коллекторного подшипника с маленькими комплектующими элементами, который предназначен для того, чтоб произвести установку аксиального зазора подшипника.

При всем этом сам стартер выполнен в форме цилиндра и имеет последующие габариты:

После чего нужно произвести установку нового стартера, делая упор на этапы, обозначенные в пошаговой аннотации.

  • Найти, где находится стартер. Данное изделие размещено в месте, где соединяется движок и коробка;
  • Отсоединить провод массы аккума. В случае, если автомобиль имеет рабочий объем мотора 1,4/1,6, а сам движок является дизельным, то требуется произвести демонтаж воздушного фильтра;
  • Отсоединить провод, по которому происходит передача головного тока, от стартера;
  • Отсоединить провод, созданный для управления устройством, электрического выключателя;
  • Вывинтить крепежные боты, которые размещаются на колоколе сцепления;
  • Снять стартер с колокола сцепления;
  • Установить на это место новый стартер;
  • Выполнить все выставленные шаги в оборотной последовательности.

Резюмируя выше произнесенное, стоит сказать о том, что произвести демонтаж старенького стартера и установку нового оборудования в случае появления дефектов с ним автомобилист сумеет без помощи других. Для этого требуется только приобрести высококачественное устройство для подмены и действовать в согласовании с аннотацией. Если управляться требованиями последней, получится сделать так, чтоб автомобиль мог работать еще в протяжении пары лет.

Стартер для двигателя EYDC. Устройство выпущено в году. Подойдет для автомобилей форд фокус 1, которые были изготовлены с по годы.

Инвентарный номер изделия: Подойдет для машины, которая была создана с по год. Инвентарный номер оборудования: Стоимость устройства равна рублей; Стартер для форд фокус 1 1.

Стоимость изделия равна рублей; Стартер для двигателя форд фокус Split Port0.

Подойдет для автомобилей данной модели, которые были выпущены до года. Купить устройство можно за рублей.

Стоит отметить, что ввиду того, что производство данной модели автомобиля была прекращено несколько лет назад, оригинальное оборудование получится приобрести только в подержаном состоянии. Замена стартера Определившись с подходящим стартером для замены изношенного, необходимо установить.

Перед тем, как производить работы по замене оборудования, требуется понять, из каких комплектующих деталей состоит стартер. Понят это можно, переборка стартера форд фокус 1 только взглянув на фото такого устройства, но и ознакомились со списком, представленным ниже. Пусковая вилка; Щеткодержатель; Анкер с коллектором; Щиток коллекторного подшипника с мелкими комплектующими элементами, который предназначен для того, чтобы произвести установку аксиального зазора подшипника.

При этом сам стартер выполнен в форме цилиндра и имеет следующие габариты: Определить, где находится стартер. Данное изделие расположено в месте, где соединяется двигатель и трансмиссия; Отсоединить провод массы аккумулятора.

Например, заклинили или изношены электромагнитный выключатель или графитовые щетки. Опорные шейки анкерного вала тоже могут стереться в опорах. До того как приступить к ремонту, лучше примите решение в пользу стартера по обмену или подержанного агрегата в хорошем состоянии из автомобиля после аварии.

В качестве запчастей Ford предлагает стартеры по обмену только в сборе. Этапы работы 1. Отсоедините провод массы аккумулятора.

Отсоедините от стартера провод главного тока, отсоедините провод управления от электромагнитного выключателя.

Запуск двигателя Ford Focus 1 целиком зависит от пускового устройства. При любых его неисправностях владельцам приходится несладко. Самое плохое то, что проблема может застать в самый неожиданный момент. Например, когда автомобиль заглушили по какой-то причине на безлюдной дороге, а мотор заводиться не хочет. Чтобы такое не произошло, надо регулярно и правильно обслуживать стартер Форд Фокус 1.

Проблемы со стартером на Форд Фокус 3 и их устранение

Слабым местом стартера автомобиля Фокус 3 является бендикс. Его износ выявляется при внешнем осмотре. Бендикс малоремонтопригоден, поэтому при его неисправности рекомендуется замена на новый.

Еще одной особенностью стартера Фокус 3 является застывание смазки в редукторе. Проявляется это в снижении оборотов двигателя во время запуска. При неблагоприятных условиях завести машину становится невозможным. Особо сильно проявляется загустевание смазки в зимний период.

Для решения проблемы следует очистить шестерни от мастики. После промывки перед сбором редуктора его требуется максимально заполнить свежей смазкой.

В электрической части больше всего внимание к себе требуют щетки. Они наиболее быстро изнашиваются

Если длина щеток составляет менее 7 мм, то они обязательно подлежат замене.

Коллектор также является слабым местом стартера Фокус 3. Он изнашивается медленнее щеток, но все равно достаточно интенсивно. Из-за прохождения высокого тока возможно оплавление пластин или их выгорание. При незначительных повреждениях удалить дефекты можно шлифовкой. При существенных изъянах якорь стартера Фокус 3 подлежит замене, так как ремонт нецелесообразен.

Признаки неисправности стартера Ford Focus 2

Самая простая неисправность в любом автомобиле: хоть сколько раз включаешь — не работает. Тогда можно знать наверняка, что конкретная деталь просится на свалку или требует ремонта. Чем сложнее устройство, тем больше в нем деталей, которые могут сломаться, и стартер нашего Форда тут не исключение. К счастью, европейское подразделение хорошо подготовило второе поколение Ford Focus к условиям нашей эксплуатации. Стартер трогать не стали и после рестайлинга, поэтому особых новостей от «самопуска» ждать не приходилось. Но бывали случаи, когда автостартер подводил.

1. Форд Фокус 2 не заводится, стартер крутит. Такой высокий диагноз может быть поставлен в том случае, когда шестерня бендикса, которая вступает в зацепление с венцом маховика, износилась и прокручивается, не доставая венец. Замене подлежит шестерня бендикса, возможно, с муфтой в сборе.

Второй вариант решения — выбитые зубья на венце маховика. Это бывает крайне редко, но бывает. В этом случае придется менять маховик коленвала. Также такое может быть, когда зубья венца изношены неравномерно.

Следующий на очереди — планетарный редуктор. Шестерни редуктора выполнены из металла и служат очень долго, а вот планетарная шестерня — пластмассовая. На нее и падает подозрение в большинстве случаев. Вполне возможно, что она износилась раньше времени.

В каждом из этих случаев предстоит демонтаж и разборка нашего основного пускового агрегата. Конечно, можно купить новый автостартер, однако рабочий оригинальный агрегат с восстановления будет стоить от 3 000 рублей, а цена нового оригинального — от 5 тысяч. Неоригинальный стартер на Форд Фокус 2 1,6, цена которого должна быть около 4 тысяч, есть в каждом автомагазине.

2. Не крутит стартер Форд Фокус 2. Самая простая поломка и самая приятная для работника диагностики. Если пусковой агрегат не крутится вообще, с ним может случиться абсолютно все что угодно. Самое первое, что приходит в голову — сгорела обмотка статора или ротора. Однако стоит прислушаться к работе втягивающего реле. Если реле не втягивается, значит, проблема, скорее всего, электрическая.

И в этом случае нужно идти по цепи от замка зажигания. Проверить, все ли в порядке:

  • с контактной группой замка зажигания;
  • не перегорел ли предохранитель стартера;
  • не перегорело ли управляющее реле стартера;
  • все ли контакты на проводах в норме, особенно тщательно проверить провода с высоким током, это те, которые подходят к втягивающему реле от АКБ.

Где находится блок реле стартера и предохранитель, а, тем более, где находится автостартер, надеемся, знают все, кто имеет дело с Форд Фокус 2. Если причина того, что «самопуск» не работает, была именно в этом, можно считать, что мы отделались малой кровью. В остальных случаях грозит снятие и разборка стартера.

10.5.2 Замена стартера. Как снять стартер форд фокус 1

Ford Focus | Замена стартера

Для снятия стартера:

— снимите декоративную крышку аккумуляторной батареи;

— снимите грязезащитный щиток арки левого переднего колеса;

Рис. 5.20. Выворачивание болта (1) крепления опоры аккумуляторной батареи

— снимите аккумуляторную батарею с автомобиля;

— снимите опору аккумуляторной батареи;

— освободите из зажимов жгут проводов и отведите его в сторону;

— выверните три болта и снимите опоры жгута проводов;

— отверните гайку и снимите положительный провод с клеммы тягового реле стартера и отведите его в сторону;

— отсоедините электрический разъем от клеммы тягового реле стартера;

Рис. 9.4. Крепление стартера: 1, 2, 4 — болты крепления стартера; 3 — центрирующая втулка; А — место установки длинного болта 4

Для установки стартера:

— убедитесь, что центрирующая втулка 3 установлена на стартере;

— установите стартер и закрепите его более длинным болтом 4, затянув его моментом 20 Н•м;

— вверните болты 1 и 2 крепления стартера и затяните их моментом 20 Н•м;

— подсоедините электрический разъем к клемме тягового реле стартера;

— затяните гайку крепления провода к положительной клемме тягового реле стартера моментом 20 Н·м;

— установите опоры жгута проводов и закрепите их тремя болтами;

— установите на место аккумуляторную батарею;

— инициируйте все электронные системы.

Ford Focus | Снятие и установка, проверка стартера

Снятие и установка, проверка стартера

1 — стартер2 — электромагнитный пускатель3 — шестерня с обгонной муфтой4 — рычаг шестерни

5 — ротор6 7 — держатель щеток8 — втулки

Чтобы проверить стартер при полном напряжении батареи, следует соединить клеммы “30” (большая клемма) и “50” (маленькая клемма рядом с большой) кабелем с поперечным сечением минимум 4.0 мм2. Если теперь стартер работает безупречно, следует проверить провода к стартеру. Если стартер не проворачивает, его следует снять и проверить.

Точная проверка осуществляется на проверочном стенде или электротехнической мастерской.

Снятие и установка стартера

Стартер располагается сбоку у стыка блока цилиндров с РКПП и снимается вниз.

1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.

В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

2 Закройте отрицательный полюсбатареи, чтобы исключить возможность случайного контакта.

Подъем и установка автомобиля на подставки опасны! Поэтому предварительно ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

Соблюдайте приведенные ниже меры безопасности. Разъединение топливных шлангов описывается в Разделе Снятие и установка инжекторов.

— Вблизи рабочего места не курите, не пользуйтесь открытым огнем и раскаленными или очень горячими предметами. Имеется опасность возникновения пожара! Держите наготове огнетушитель.- Следите обязательно за хорошей вентиляцией рабочего места. Топливные пары ядовиты.- Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы может быть выброс топлива. Протрите топливо тряпкой. Носите защитные очки.

6 Отсоедините провода:

1 – клемма 30, толстый провод непосредственно от положительного полюса аккумуляторной батареи; 2 – клемма 50, от выключателя зажигания.

Маркируйте провода, чтобы при сборке присоединить их на прежние места.

7 Выверните болты крепления стартера со стороны ручной КПП с помощью соответствующего удлинителя.8 Выньте стартер назад из фланца КПП и снимите его вниз.

9 Проверьте шестерню стартера и зубчатый венец на наличие повреждений.

10 Установите на место стартер и закрепите его моментом 50 Н•м.11 Состыкуйте электрические провода и закрепите их на клемме 30 моментом 12 Н•м, а на клемме 50 моментом 6 Н•м.

Проложите провода так же как перед снятием. Следите за тем. Чтобы они не терлись о прилегающие конструкции.

12 Модели 316i, 318i, 320i, 323i, 328i: Соедините топливные шланги и закрепите и в держателе. Крепление выполните с помощью новых хомутов. Уплотнительные кольца применяйте также новые, обратитесь к Разделу Снятие и установка инжекторов. 13 Модели 320d: Вставьте шумоизоляцию под стартер и закрепите ее.14 Установите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.15 Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы.

Варианты на замену

Штатно на автомобиль устанавливается устройство Motorcraft 2315CI или фордовский оригинал. Есть также аналог JP Group-Electrix 1590300600 0,8 кВт производства Германии. Он заметно компактнее тяжёлого 1,1 кВт стартера, при замене разница даже не чувствуется. Рекомендуется ставить ещё Bosch 0001107418.

Ещё варианты на замену.

Модель и номер стартера На какие модели Ford подходят Цена, руб.
BOSCH 0986017060 B-MAX 20000
BOSCH 0986015090 Focus I 1998-2005, 1.8 19000
BOSCH 0986020900 FORD EUROPA FIESTA (2001-2007) 11000
Ford 7G9N11000AC C-MAX 2010 10000
WAI 6655N АКПП FORD FOCUS I (1998-2004), Focus USA 2004-2007 8200
Ashika 003-130007 Focus B-MAX 8000
WAI 31167N-BO B-MAX 2012 8000
AMD AMD.EL579 Focus C-MAX 7000
ERA 220172 B-MAX 2012 6500
FENOX ST31104 B-MAX 2012 6500
JP Group 1590300600 B-MAX 2012, FORD FOCUS III 6000
WAI 3261N 2.0L 16V DOHC-ZETEC FORD FOCUS 1998-2005ГГ, Cougar 1998-2001 6000
STARTVOLT LST1079 B-MAX 2012 5000
KRAUF STV1289AB FORD EUROPA FIESTA (2001-2007) 4000
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: