Замена передней стойки на Джили Эмгранд EC7
Опытные водители рекомендуют заменять какие-либо детали, которые касаются системы подрессоривания, одновременно сразу на передних и задних колесах. Рабочий ресурс обеих автозапчастей варьируется от 25 000 до 55 000 км. Кроме того, эксплуатационный срок уменьшается в зависимости от стиля передвижения и климатических условий. Для проведения подобной процедуры понадобятся головка на 18, накидной ключ, а также шестигранники на 5 и 6.
Как демонтировать поврежденную запчасть для установки новой:
- Расположите автомобиль на смотровой яме, после чего поднимите кузов с помощью домкрата. Разместите под ним противооткатные башмаки, дальше снимите колеса.
- Используя накидной инструмент и шестигранник, выкрутите гайки, которые фиксируют элементы подвески. Извлеките износившуюся деталь, после этого обработайте новую смазочной жидкостью и установите на место старой.
- Затяните закрепляющие гайки вручную и приступите к демонтажу амортизатора на другом колесе.
Замена элементов задней подвески
Амортизаторы влияют на плавность передвижения по дороге. При этом мягкость хода компакт-кара напрямую зависит от разновидности стойки. Например, машина на газомасляных запчастях передвигается намного жестче по сравнению с масляными амортизаторами. Элементы автомобильной системы подрессоривания подлежат незамедлительной замене при возникновении малейших неисправностей либо повреждений. Для проведения подобных работ понадобятся шестигранник на 6, а также ключи на 15, 19 и 21.
Как заменить амортизационные стойки в задней части кроссовера:
- С помощью инструмента на 21 открутите контргайку, которая фиксирует непосредственно амортизатор. Ее придется снять совместно с шайбой. В верхней части выкрутите болт ключом на 15. После этого откиньте сиденье на заднем ряду.
- На следующем шаге ключом на 15 выкрутите оставшиеся 2 гайки, которые по-прежнему удерживают элемент подвески. Начните демонтаж стойки с нижней части, после чего снимите всю автозапчасть.
- Далее требуется приступить к непосредственному разбору. Воспользуйтесь ключом на 19 и шестигранником для крепления. Зафиксируйте пружину, применяя специальные стяжки.
- Открутите верхнюю контргайку, далее снимите шайбочку и прокладку из-под нее. Поднимите стакан, удалите резиновую вставку и отбойник с пыльником. Затем окончательно демонтируйте пружину.
- Разместите новую амортизационную стойку на автомобиле. Установите все детали на ее поверхности в обратном порядке. Повторите те же выполненные действия с другим колесом.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Замена передней стойки
Прежде чем приступить к замене подвески стоит отметить, что выполнять работу следует попарно — замена любых деталей обязательно выполняется на двух передних или двух задних колесах за раз.
Ресурс эксплуатации передних стоек, впрочем, как и задних, зависит от ряда факторов, включая стиль вождения, условия работы и состояния дорог в регионе. В среднем, этот показатель колеблется в пределах 25 000 — 55 000 км пробега.
Итак, что потребуется для проведения замены передних стоек:
- Накидной ключ, головка на 18 мм;
- Шестигранник на 6 мм;
- Шестигранник на 5 мм.
1. Снимаем колесо. Для начала откручиваются гайки, затем устанавливается домкрат и поднимается кузов. После того, как владелец убедился, что машина прочно стоит на опорах, можно приступать к снятию колеса;
2. Шестигранником и накидным ключом откручиваются гайки, закрепляющие старый стабилизатор, и достается стойка Джили Эмгранд ес7;
3. Прежде, чем установить новую стойку, она смазывается графитной (или любой другой) смазкой;
4. Стойка Джили Эмгранд ес7 устанавливается, гайки крепления затягиваются от руки.
Те же самые операции проделываются и с другим колесом.
Подрамник
Снятие
1. Перед началом работ необходимо отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи и выждать не менее 3 минут.
2. Отвернуть гайки крепления и снять передние колеса.
3. Используя специальный набор приспособлений (FE12-0179b), вывесить силовой агрегат в сборе, как показано на рисунке ниже.
4. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться в надежности фиксации его на опорах.
5. Снять рулевую колонку (см. в соответствующем разделе главы Рулевое управление).
Примечание: Пред отсоединением универсальных шарниров рулевой колонки, необходимо убедиться в том, что колеса и рулевое колесо установлены в направление прямолинейного движения, после чего заблокировать рулевое колесо.
6. Отсоединить подводящий и отводящий патрубки системы гидроусилителя рулевого управления.
7. Выкрутить болты крепления усилителя подрамника, как показано на рисунке ниже.
8. Выкрутить болт крепления задней опоры силового агрегата, затем выкрутить болты крепления усилителя подрамника, как показано на рисунке ниже.
9. Выкрутить болт крепления и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости от балки стабилизатора (1), как показано на рисунке ниже.
10. Отвернуть гайку крепления (2) и отсоединить шаровую опору нижнего рычага передней подвески от поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.
11. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку (3), как показано на рисунке ниже.
12.Подпереть подрамник передней подвески с помощью специального гидравлического домкрата.
13. Выкрутить болты крепления подрамника к кузову автомобиля, как показано на рисунке ниже.
14. Опуская гидравлический домкрат, отсоединить от кузова автомобиля подрамник в сборе с рулевым механизмом, рычагами подвески и задними опорами силового агрегата, как показано на рисунке ниже.
15. Отвернуть болты крепления и снять передние рычаги (1) с подрамника, как показано на рисунке ниже.
16. Снять заднюю опору силового агрегата в сборе (2), как показано на рисунке ниже.
17. Снять с подрамник рулевой механизм в сборе.
18. Снять с подрамника стабилизатор поперечной устойчивости в сборе.
19. Отвернуть болты крепления и снять усилитель подрамника.
Установка
1. Установить на подрамник балку усилителя. Установить и затянуть от руки болты крепления задней опоры силового агрегата.
2. Установить на подрамник балку стабилизатора поперечной устойчивости.
3. Установить на подрамник рулевой механизм в сборе.
4. Затянуть болты крепления задней опоры силового агрегата с моментом затяжки 75 Н-м.
5. Установить на подрамник нижние рычаги передней подвески в сборе. Затянуть болты крепления с необходимым моментом затяжки.
6. Используя специальный гидравлический домкрат, поднять подрамник в сборе с рулевым механизмом, нижними рычагами и усилителем. Подвести подрамник к кузову.
7. Установить болты крепления подрамника к кузову автомобиля. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 180 Н-м.
8. Удалить из-под автомобиля гидравлический домкрат.
9. Подсоединить к поворотному кулаку наконечник рулевой тяги, установить и затянуть гайку его крепления (1), как показано на рисунке ниже.
10. Подсоединить к поворотному кулаку шаровую опору нижнего рычага (2), затянуть гайку крепления с необходимым моментом затяжки, как показано на рисунке ниже.
11. Подсоединить к балке стабилизатора поперечной устойчивости стойку (3), установить и затянуть болт крепления с необходимым моментом затяжки, как показано на рисунке ниже.
12. Установить болты крепления передней опоры силового агрегата и усилителя подрамника, как показано на рисунке ниже. Затянуть болты крепления передней опоры силового агрегата с моментом затяжки 45 Н-м. Затянуть болты крепления усилителя подрамника с моментом затяжки 75 Н-м.
13. Установить и затянуть болты крепления задней опоры силового агрегата, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 84 Н-м.
14. Подсоединить нагнетательный и сливной патрубки системы гидроусилителя рулевого управления.
15. Подсоединить универсальный шарнир рулевой колонки к валу рулевого механизма.
16. Опустить автомобиль на подъемнике.
17. Снять набор специальных приспособлений для вывешивания силового агрегата в сборе.
18. Установить передние колеса, затянуть гайки крепления с необходимым моментом затяжки.
Амортизаторная стойка в сборе
Снятие и установка
Снятие
1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах.
2. Отвернуть гайки крепления и снять передние колеса.
3. Отвернуть гайку крепления и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки (1), как показано на рисунке ниже.
4. Выкрутить болт крепления жгута электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса к монтажному кронштейну тормозного шланга (2), как показано на рисунке ниже.
5. Отсоединить жгут электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса вместе с тормозным шлангом от корпуса амортизатора.
6. Выкрутить болты крепления (3) поворотного кулака к амортизаторной стойке передней подвески, как показано на рисунке ниже.
7. Отвернуть верхние гайки крепления амортизаторной стойки к стакану кузова, как показано на рисунке ниже.
8. Извлечь амортизаторную стойку в сборе из колесной арки.
Установка
1. Установить амортизаторную стойку в сборе через колесную арку, установить и затянуть от руки гайки крепления стойки.
Примечание: Выполняя данную операцию необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Момент затяжки гаек крепления амортизаторной стойки к кузову: 40 Н-м.
2. Подсоединить к амортизаторной стойке поворотный кулак, установить и затянуть болты его крепления (3) с моментом затяжки 135 Н-м, как показано на рисунке ниже.
3. Установить тормозной шланг и жгут электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса в сборе (2) и затянуть болты крепления монтажного кронштейна, как показано на рисунке ниже.
4. Установить и подсоединить к амортизаторной стойке стойку стабилизатора поперечной устойчивости (1), установить и затянуть гайку крепления с моментом затяжки 75 Н-м, как показано на рисунке ниже.
5. Установить передние колеса в сборе, установить и затянуть гайки их крепления с требуемым моментом затяжки.
6. Опустить автомобиль на подъемнике.
Примечание: Снятие и установка амортизаторной стойки с левой и правой стороны аналогичны.
Разборка и сборка
Разборка
1. Установить в проушину амортизаторной стойки один болт и две гайки крепления, как показано на рисунке ниже. Затем установить и зафиксировать амортизаторную стойку в тисках, как показано на рисунке ниже.
2. Установить на витки пружины специальное приспособление. Затем сжать пружину, используя данный инструмент, как показано на рисунке ниже.
Примечание: Не использовать для отворачивая болтов и гаек крепления пневматический или иной механический и электромеханический инструмент.
3. Снять заглушку гайки крепления. Используя подходящий инструмент, зафиксировать пружину от проворачивания. Затем, используя накидной ключ отвернуть гайку крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки, как показано на рисунке ниже.
4. Снять верхнюю опору амортизаторной стойки, затем снять верхнюю опору пружины стойки, после чего снять верхнюю виброизоляционную опору, пружину, пыльник штока амортизатора, демпфер и нижнюю виброизоляционную опору пружины, как показано на рисунке ниже.
Сборка
1. Используя специальное приспособление, сжать пружину амортизаторной стойки, как показано на рисунке ниже.
2. На кронштейн амортизатора передней стойки установить нижнюю виброизоляционную опору пружины, затем установить демпферный блок на шток амортизатора, установить пыльник амортизатора, после чего установить пружину на нее установить верхнюю виброизоляционную опору. Установить верхнюю опору пружины и опору амортизаторной стойки в сборе, как показано на рисунке ниже.
Примечание: Нижний виток пружины амортизаторной стойки необходимо установить в выборку в опоре, как показано на рисунке ниже.
3. Установить гайку крепления штока амортизаторной стойки. Затянуть гайку крепления, удерживая при этом амортизаторную стойку, с моментом затяжки 70 Н м, как показано на рисунке ниже. После затяжки гайки крепления установить заглушку.
Когда пора менять стойки?
Существует несколько простых способов, как проверить состояние стоек. Один из них гласит, что двигаясь на автомобиле на скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по тормозам, и проследить поведение автомобиля и кузова, в частности. При изношенных амортизаторах автомобиль клюнет носом вперед. Также можно заметить подброс кормы авто.
Второй способ — поездка по дороге с ухабами и неровностями. Стуки, посторонние шумы и раскачивание кузова при выполнении маневров, резком торможении и разгоне ясно дадут понять водителю, что стойки стабилизатора пришли в негодность и требуется срочная и замена. Многие опытные водители уверяют, что стук в подвеске не всегда является результатом серьезных проблем. Однако мнение специалистов таково: любые посторонние звуки при движении автомобиля являются отклонением от нормы, поэтому владельцу следует немедленно обратиться за помощью, чтобы не усугубить ситуацию.
Помимо практических проверок всегда можно отправить машину на специальный вибростенд. Такую услугу предоставляют многие автосервисы, оснащенные современным оборудованием. При отсутствии проблем с рулевым управлением и шинами, вибростенд проведет точную диагностику и выведет отчет о состоянии подвески вплоть до мелочей.
Что касается комплексной замены подвески, в которую входят также пружины и рычаги, то это убеждение не всегда верно. Обязательной замене вместе с амортизаторами подвергаются отбойники и пыльники. Они имеют доступную стоимость и лишь улучшают результат проведенного ремонта. К примеру, отбойник, пришедший в негодное состояние, не гасит должным образом ударные нагрузки, которые в сильной мере передаются на пружину и амортизатор. В этом случае часто бывает, что витки пружины соприкасаются между собой, отражаясь негативным образом на ходовой части авто. Эксплуатировать машину в таком состоянии не следует, поскольку российские дороги всего за пару месяцев могут привести к необратимым последствиям состояние более дорогостоящих элементов.
Ходовая часть Джили Эмгранд ЕС7 хорошо зарекомендовала себя на дороге. Она неплохо гасит удары при любых волнах и ямах на дороге, а также обеспечивает контакт всех колес автомобиля с дорожным полотном. Любая неисправность в ходовой системе приводит к снижению управляемости машиной и риску возникновения аварийной ситуации.
Каковы же признаки неисправности подвески автомобиля Geely Emgrand ec7, требующие замены элементов:
- Возникновение очагов ржавчины на опорах и поршневом штоке;
- Снижение устойчивости авто на дороге. Особенно заметно при поворотах. Могут раздаваться шумы и стуки;
- Деформирование амортизаторов;
- Появление масляных подтеков на амортизаторах машины. Заметны при визуальном осмотре.