Как заменить тормозную жидкость Volkswagen Polo sedan своими руками: подробная инструкция
Подготовка к работе
Перед началом работы необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для замены тормозной жидкости вам понадобятся:
- Новая тормозная жидкость соответствующего класса DOT4.
- Прибор для откачки тормозной жидкости (например, шприц).
- Трещотка с насадкой на 9 мм для снятия колес и насадка на 10 мм для снятия колодок.
- Ключ шестигранный на 7 мм для снятия крышки расширительного бачка.
- Шприц для наполнения тормозной жидкости.
- Набор для снятия воздуха из тормозных магистралей.
- Трубка гибкая для слива старой тормозной жидкости.
- Рабочие перчатки и защитные очки.
Перед началом работы необходимо убедиться, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности, а также проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если уровень жидкости ниже минимальной отметки, необходимо долить новую тормозную жидкость.
Также рекомендуется проверить состояние тормозных колодок и дисков, при необходимости их заменить. Это поможет сохранить эффективность торможения и увеличить срок службы новой тормозной жидкости.
Подготовительные меры перед заменой тормозной жидкости
Перед заменой тормозной жидкости необходимо выполнить несколько подготовительных мер, чтобы процесс прошел максимально гладко и безопасно.
- Проверьте состояние тормозных колодок, дисков и шлангов, если необходимо, замените их.
- Убедитесь, что автомобиль находится в безопасности: припаркуйте его на ровной, устойчивой поверхности, заблокируйте задние колеса.
- Откройте капот, найдите расположение тормозного бачка и проверьте уровень жидкости. Если он ниже допустимого уровня, долейте новую жидкость до нужного уровня.
- Подготовьте инструменты и материалы: ключ для откручивания болтов, оберточную ленту, емкость для сбора старой жидкости, новую тормозную жидкость, шприц для наполнения жидкости, тряпки и перчатки.
После выполнения всех этих мер можно приступать к замене тормозной жидкости.
Периодичность замены
Официальный мануал предписывает замену тормозной жидкости первый раз через три года эксплуатации. В последующем интервал заливки свежей тормозухи требуется сократить до двух лет. При этом замена тормозной жидкости может потребоваться раньше, в случае нижеперечисленных ситуаций:
- автомобиль пробежал более 45 000 километров от предыдущей замены;
- при торможении наблюдается неоднократное закипание тормозной жидкости;
- тормозной контур был продолжительное время завоздушненым;
- стенки бачка покрыты налетом;
- от жижи идет неспецифичный запах, например, горелого;
- периодически наблюдается завоздушнивание системы;
- на корпусе расширительного бачка обнаружено механическое повреждение;
- в контур попала влага.
Также тормозная жидкость в обязательном порядке меняется в случае приобретения поддержанного автомобиля. Новый владелец не может быть уверенным в соблюдении сроков замены прошлым хозяином, а также в качестве заливаемой жидкости.
В случае несоблюдения рекомендаций по необходимости замены или нарушении интервалов заливки свежей жидкости, возможны нижеперечисленные негативные последствия:
- отказ тормозной системы из-за закипания жидкости во время интенсивной или экстренной остановки автомобиля;
- зависимость эффективности тормозной системы от того, какая температура окружающей среды;
- корродирование металлических поверхностей тормозного контура;
- заклинивание тормозов во время движения автомобиля.
Откачивание воздуха из тормозной системы
Воздух в тормозной системе может привести к снижению эффективности торможения и увеличению расстояния торможения
Поэтому важно откачать воздух из системы перед заменой тормозной жидкости
Для откачивания воздуха потребуется отвертка, тормозной ключ, контейнер для жидкости и штуцер для откачивания жидкости.
Шаги процедуры:
- Заполните контейнер с новой тормозной жидкостью.
- Снимите колесо и найдите штуцер для откачивания жидкости на тормозном суппорте.
- С помощью отвертки отворите крышку на главном тормозном цилиндре и проверьте уровень жидкости.
- Подсоедините штуцер для откачивания жидкости к шлангу и поместите конец шланга в контейнер с новой тормозной жидкостью.
- Прикрепите тормозной ключ к штуцеру и поверните ключ против часовой стрелки, пока не начнет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
- Закройте штуцер и уберите шланг из контейнера.
- Повторите шаги 5-6 для всех колес.
- Закройте крышку на главном тормозном цилиндре и проверьте уровень жидкости.
После выполнения процедуры откачивания воздуха из тормозной системы, замените тормозную жидкость и проверьте работу тормозов.
Прокачиваем тормоза самостоятельно: несколько простых рекомендаций
Чтобы тормозная система автомобиля служила долго, надежно и без неприятных сюрпризов, ее нужно обслуживать. В том числе требуется прокачка тормозов. О том, как это сделать, можно узнать в этой статье.
Прокачать тормоза самостоятельно: как это сделать
По ряду причин (выход из строя отдельных частей тормозной системы, замена тормозной жидкости или ремонт тормозов) в гидравлических тормозах наряду с тормозной жидкостью присутствует определенное количество воздуха.
Поэтому прокачка нужна, чтобы полностью удалить из гидросистемы тормозов весь воздух без остатка.
Когда нужно прокачивать тормоза
Прокачивать тормоза обычно нужно раз в два года или через 55 тысяч километров. После ремонта или замены тормозной жидкости требуется прокачка тормозной системы.
- педаль тормоза стала «мягкой»;
- чтобы увеличить рабочий ход педали тормоза;
- есть периодические выходы из строя одной и той же педали;
- чтобы увеличить тормозной путь.
Процедура прокачки тормозов
При прокачке тормозной системы следует строго придерживаться порядка. Например, для классики со стандартной компоновкой тормозных контуров последовательность прокачки будет следующая: правое заднее колесо, левое заднее колесо, правое переднее колесо и затем левое переднее колесо.
Как прокачивать тормоза
Нужно заполнить бачок тормозной жидкости до максимального уровня. Подвешенный к колесу, открутить и снять. Нужно убрать грязь с выходного патрубка тормозного механизма и снять защитный колпачок.
Затем надеть пластмассовый фитинг, нейлоновую или резиновую трубку, второй конец которой упирается в дно емкости, налитой тормозной жидкостью, так, чтобы конец трубки был погружен в жидкость на дне емкости.
После того, как жидкость перестанет вытекать из трубки, нужно снять штуцер, и отпустить педаль тормоза. Нужно долить тормозную жидкость в бачок, сделать 3-4 резких качки и зафиксировать педаль в нажатом положении.
После открыть кран, выпуская часть жидкости с воздухом. Затягивая штуцер, нужно отпустить педаль тормоза. После повторить процедуру откачки до тех пор, пока из патрубка не будет вытекать исключительно одна без пузырьков воздуха тормозная жидкость. Снять штуцер с трубкой и надеть на него колпачок.
Колесо ставят на направляющие пальцы диска и надежно фиксируют болтами. Затем нужно перейти к следующему колесу. Это процедура прокачки тормозов.
Заливка новой жидкости
Шаг 1: Подготовка автомобиля
Прежде чем начать заливку новой жидкости, нужно убедиться, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности и снять колесо.
Шаг 2: Снятие тормозной жидкости
С помощью специальной трубки и банки, сжимаем поршень тормозного цилиндра и извлекаем старую жидкость из цилиндра в банку.
Шаг 3: Заливка новой жидкости
Перед заливкой новой жидкости, необходимо смазать поршень тормозного цилиндра силиконовой смазкой, чтобы он легко проскальзывал в цилиндре.
Затем, с помощью специального шприца заполнять бачок для жидкости, и, осторожно, заливать жидкость в тормозной бачок, смотря, чтобы не переливалось. Помните, что заполнение бачка должно быть до уровня, указанного в инструкции к автомобилю
Помните, что заполнение бачка должно быть до уровня, указанного в инструкции к автомобилю.
Шаг 4: Проверка работоспособности
После заливки новой жидкости в систему тормозов, проверьте работу тормозной системы, заводя автомобиль и нажимая на педаль тормоза.
- Если тормозная педаль легко нажимается и тормоза реагируют без задержек, значит, все сделано правильно.
- Если же педаль ощутимо увеличилась в ходе и/или тормоза реагируют некорректно, следует повторить процедуру до тех пор, пока система не начнет работать безупречно.
Безопасность при замене тормозной жидкости на Polo
Необходимо помнить, что безопасность — это главный приоритет при проведении любых технических работ на автомобиле. Замена тормозной жидкости не является исключением из этого правила.
Перед началом работ необходимо подготовиться, убедиться в том, что на месте замены есть необходимые инструменты и расходные материалы
Важно следить за тем, чтобы жидкость не попала на открытые части тела, а также избегать контакта с глазами. Следует также помнить о том, что тормозная жидкость является легковоспламеняющейся, поэтому необходимо избегать открытого огня и других источников искрения
Для безопасной замены тормозной жидкости рекомендуется прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля, связаться с профессиональными автоспециалистами и внимательно следить за ходом работ. Это поможет избежать возможных неприятностей и обеспечить безопасность себе и окружающим.
Рекомендации и советы
Выбрать правильную тормозную жидкость
Перед заменой тормозной жидкости на Volkswagen Polo седан необходимо убедиться, что вы выбрали правильный тип жидкости для вашего автомобиля. Наиболее часто используется жидкость DOT 4. Если вы не уверены, какую жидкость использовать, обязательно обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.
Не забудьте смазать поршни тормозных суппортов
При замене тормозной жидкости Volkswagen Polo седан необходимо снять колеса и снять тормозные суппорты, чтобы вытолкнуть старую жидкость из тормозных систем. Перед тем, как установить тормозные суппорты обратно, не забудьте смазать поршни суппортов. Это поможет предотвратить коррозию и повреждения этих деталей в будущем.
Безопасность во время замены жидкости
- Никогда не пытайтесь заменить тормозную жидкость, если вы не имеете необходимого опыта и инструментов.
- Используйте подходящий инструментарий и защитное оборудование, например перчатки и очки.
- Никогда не работайте под автомобилем без подходящей опоры или домкрата.
Проверьте уровень жидкости после того, как заменили ее
После того, как вы заменили тормозную жидкость на Volkswagen Polo седан, не забудьте проверить ее уровень и давление в тормозных системах. Удостоверьтесь, что уровень жидкости находится в пределах допустимого диапазона и что тормоза работают должным образом. Также убедитесь, что нет никаких утечек.
Как прокачать тормоза на Фольксваген Поло?
Какая тормозная жидкость в поло?
Официальный производитель Фольксваген Поло седан рекомендует использовать только оригинальную тормозную жидкость, артикульный номер которой B 000 750 M3. Она полностью соответствует условиям работы тормозной системы. Стоимость фирменной тормозухи составляет 600-800 рублей.
Сколько тормозной жидкости Поло седан?
Первая замена тормозной жидкости в Поло Седан производится через 3 года после начала эксплуатации автомобиля, затем каждые 2 года. При проведении работ используется 1 литр состава. При этом с задних тормозных цилиндров сливается по 0,3 литра, с передних тормозных цилиндров сливается по 0,2 литра тормозной жидкости.
Когда менять тормозную жидкость Фольксваген Поло?
Первую замену тормозной жидкости на новом автомобиле по регламенту технического обслуживания «Фольксваген Поло» седан, предписанному заводом-изготовителем рекомендуется проводить через три года эксплуатации, все последующие замены — через два года.
Какой антифриз заливать в фольксваген поло седан?
Производитель рекомендует использовать в системе охлаждения двигателя VW Polo седан антифриз G12, G12++, G13. G12 — имеет допуск соответствия VAG TL-774D, и является наиболее ранним вариантом разработки (конец 90-х годов прошлого века). В настоящее время под маркой VAG не выпускается.
Как правильно прокачать главный цилиндр сцепления?
Прокачка сцепления выполняется по следующему плану:
В пустую емкость необходимо налить около 200 миллилитров новой тормозной жидкости и опустить в нее резиновый шланг; Следом перепускной клапан отворачивается на один оборот и дается команда помощнику выжать педаль сцепления до упора.
Как правильно прокачать сцепление на ниве?
Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью. Ключом «на 8» отворачиваем штуцер на 1/2–3/4 оборота. При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга.
Что нужно для замены тормозной жидкости?
Помощник давит на педаль тормоза и фиксирует её в нажатом состоянии, вы же при зафиксированной педали открываете на половину оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц и сразу закручиваете штуцер обратно. Так нужно повторять до тех пор, прока не пойдет свежая тормозная жидкость.
Как правильно поднять автомобиль
Поднятие автомобиля является необходимой процедурой при выполнении ремонтных или технических работ. Однако, это может быть опасным, если не соблюдать правила безопасности и не правильно выбирать место подъема. В этой статье мы расскажем, как правильно поднять автомобиль.
- Выберите ровную поверхность. Перед тем, как начать поднимать автомобиль, убедитесь, что поверхность, на которой стоит ваш автомобиль, ровная, устойчивая и не скользкая. Иначе, это может привести к опасному соскальзыванию или смещению автомобиля в процессе подъема.
- Используйте правильное оборудование. Для подъема автомобиля необходимо использовать специальное оборудование — домкраты, уровни, крепежные ремни и т. д. Приобретите и используйте качественное оборудование, чтобы избежать неожиданных аварий и защитить свою жизнь и здоровье.
- Выберите место подъема. Каждый автомобиль имеет spециальное место подъёма, которое фиксирует безопастность при подъёме. Если нельзя использовать это место, подъемные ручки должны быть расположены на расстоянии не менее 30 см от кузова. Кроме того, не ставьте домкрат на неустойчивые или чувствительные части автомобиля, такие как бензобак или крышку багажника, — это может привести к повреждению и даже перевернуть машину.
Следуя этим простым правилам, вы можете правильно поднять автомобиль и выполнить необходимые ремонтные и технические работы, гарантируя свою безопастность и защищая автомобиль от повреждений. Не забывайте, что при любых неполадках автомобиля лучше обратиться к профессионалам, чем рисковать своим здоровьем и жизнью.
Правильная прокачка тормозов Поло седан
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.
Признаки наличия воздуха в гидроприводе:
— увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;
— постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.
Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.
Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости . Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.
Как прокачать тормоза Поло Седан
Согласно рекомендации за вода-изготовителя заменять тормозную жидкость рекомендуется не реже одного раза в 2 года или через 30тыс. км пробега (в зависимости оттого, что наступит раньше).
Система заполнена специальной тормозной жидкостью DOT-4.
Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что помимо появления коррозии деталей тормозной системы снижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость каждый год (весной).
Вам потребуются: ключ «на 8» для гаек трубопроводов, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
Так выглядит специальный ключ для гаек трубопроводов.
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классу не ниже DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.
1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.
2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних. и задних колес.
5. После этого наденьте резиновый шланг или прозрачную трубку на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
7. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
8. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.
9. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).
10. Повторяйте операции 5-8 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.
12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-8.
13. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «МАХ» и «MIN» на стенке бачка и заверните пробку
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Источник
Рекомендации для безопасности во время замены тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости — процесс, который требует высокой квалификации и опыта. Для того, чтобы провести данную процедуру безопасно, необходимо учесть несколько рекомендаций:
- Используйте защиту — при работе с тормозной жидкостью необходимо использовать резиновые перчатки и защитные очки. Также необходимо иметь в распоряжении ремни безопасности и подставки для прочной фиксации автомобиля.
- Работайте в условиях хорошей освещенности — замена тормозной жидкости требует высокой точности и внимательности. Для того, чтобы увидеть мельчайшие детали, необходимо работать в хороших условиях освещенности.
- Следите за давлением — при замене тормозной жидкости необходимо соблюдать строгое соответствие параметров автомобиля. Не допускайте понижения давления в тормозной системе, это может привести к аварии и повреждению автомобиля.
- Проводите проверки — после замены тормозной жидкости необходимо провести тестовые проверки в специализированном центре для того, чтобы убедиться в работоспособности тормозной системы.
Замена тормозной жидкости — ответственный и опасный процесс, требующий высокой квалификации и знаний. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.
Какие материалы и инструменты понадобятся?
Для замены тормозной жидкости на Polo седане вам потребуются следующие материалы:
- Тормозная жидкость соответствующей марки и класса;
- Ключ для разболтовки колес;
- Гидравлический домкрат или подъемник;
- Шприц для откачки старой жидкости;
- Латексные перчатки;
- Чистая тряпка для протирания поверхностей.
Кроме того, может потребоваться использовать инструментарий для откручивания крышки резервуара тормозной жидкости, трубки и ключа для подсоединения к тормозной системе, а также ведро для сбора старой жидкости.
Перед началом замены тормозной жидкости, убедитесь, что все необходимые материалы и инструменты у вас под рукой. Это позволит избежать ненужных прерываний и сэкономить время.
Прокачка тормозов на Volkswagen Polo Sedan.
Когда устанавливал задние дисковые тормоза, знал что необходимо будет прокачать контуры тормозов. Обычно это делал вдвоем с помощником, но в этот раз как-то все были заняты, да и я особо не искал кого-то для помощи, а решил залезть в интернет и посмотреть, как выходят из данного положения другие. Мне попался интересный способ прокачки тормозов без помощи второго человека. Данный вариант может быть многим уже известен, но решил поделиться им с теми, кто еще не знает. Итак. Все компоненты для этого были куплены и собраны. Когда тормоза были установлены и дело дошло до прокачки, опробовал данный способ на деле. Скажу честно, результатом был очень доволен, и когда помогал товарищу с тормозами, воспользовался данным способом еще раз. Им можно прокачивать как системы без ABS, так и авто с ABS и ESP (проверено лично). Для этого нам понадобится: — Крышка от бачка с тормозной жидкостью;
— Сосок бескамерного колеса;
— Насосный шланг с установленными с двух сторон зажимами для накачки колес;
Крышку можно приобрести на разборке, так как новая стоит дорого и для этих целей жалко отдавать такие деньги (лично я купил на разборке за 50р.). Так же подходят крышки от некоторых канистр с маслом. Остальное (шланг и сосок) можно купить в автомагазине.
Берем крышку, сверлим в ней отверстие (не помню, но вроде 14 мм) и вставляем в него сосок. Можно добавить немного силиконового герметика, но большой роли он не сыграет. Получается вот такое приспособление:
Накачиваем запасное колесо давлением 1,5 атм. Далее все просто. Приготовив емкость и одев шланг на штуцер тормозного суппорта/цилиндра, откручиваем родную крышку с тормозного бачка. Подливаем немного жидкости. Накручиваем приспособление на бачок. Одеваем один конец шланга на приспособление.
Другой подключаем к запасному колесу. И спокойно прокачиваем тормозную систему. При прокачке за уровень тормозной жидкости очень сильно можно не волноваться, она не бьёт под огромным давлением, поэтому уходит не сильно быстро, но главное не забывать об этом.
Выкладываю видео по прокачке. Сразу хочу извиниться за качество съемки (снимал на телефон). Так же прошу прощения, за то, что в ролике не видно, как течет жидкость в шланге (телефон не дал нормально сфокусироваться), хотя она течет и пузырьки воздуха довольно хорошо выходят. Во всяко случае смысл должен быть понятен.
Почему важно менять тормозную жидкость Volkswagen Polo?
Водительческий стаж, плохое качество дорог и другие факторы воздействуют на состояние тормозной жидкости, делая ее потенциально опасной. Деградация тормозной жидкости ведет к снижению ее качества и, как следствие, к ослаблению тормозной системы автомобиля. Снижение эффективности тормозов может привести к несчастному случаю водителя и пассажиров.
Кроме того, тормозная жидкость впитывает воду из воздуха со временем, что приводит к ее дальнейшей деградации и к коррозии тормозных элементов автомобиля. Это может привести к необходимости замены дорогих элементов тормозной системы и значительно увеличить стоимость ремонта.
Производитель автомобиля рекомендует замену тормозной жидкости каждые 2 года, но это может изменяться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Замена тормозной жидкости — это не просто профилактическая мера, а важный превентивный шаг для обеспечения безопасности на дороге.