Коробки передач
Моторы работают в паре, как с механической, так и автоматической коробкой передач.
МКПП
Механические коробки передач устанавливались 4-х типов. 5-ти ступенчатая 012/01W применялась со всеми бензиновыми двигателями и дизельным 1.9 TDI 100 л.с.
5-ти ступенчатая 01А устанавливалась на полноприводные модели с бензиновыми 2,0, 2,3 и 2,8 л.
5-ти и 6-ступенчатая 01Е:
- — для полноприводных Passat B5 с турбодизельными 1.9 TDI 130 л.с. и 2.5 TDI в 5-ти ступенчатом исполнении;
- — 6-ти ступенчатая для дизельных 1.9 TDI от 130 л.с. и 2.5 TDI.
К 220 — 250 тыс. км могут появиться ощутимые резкие удары при включении передач или торможении двигателем. Причина — люфт между внутренним ШРУС-ом и валом привода.
После 250-300 тыс. км под замену попадают сцепление и двухмассовый маховик (60-120 тыс. рублей за комплект). Сцепление бензиновых версий дешевле — около 15 000 рублей, а дизельных — порядка 20-26 тысяч рублей.
2-х массовый маховик быстрей «заканчивается» на дизелях из-за огромного крутящего момента и длительной езды на низких оборотах, близких к холостому ходу. В этих режимах крутильные колебания у вращающегося коленчатого вала очень высоки, что приводит к ускоренной поломке пружин 2-х массового маховика (свыше 50 000 рублей).
При пробеге более 300 000 км износ игольчатого подшипника первичного вала или синхронизаторов станет причиной плохого включения передач.
АКПП
Автоматические коробки устанавливались 2-х типов: классическая 4-ступенчатая 01N (собственной разработки VAG) и 5-ступенчатая 01V (ZF 5HP19) с возможность ручного переключения передач «типтроник».
Среди возможных неисправностей — перегрев масла из-за отказа маслонасоса коробки (после 250 000 км) и, как следствие, выход из строя гидротрансформатора.
К этому пробегу нередко возникают проблемы из-за износа фрикционов, а также выхода из строя блока клапанов и регулятора давления. В этом случае может помочь промывка «гидроплиты».
Перегрев масла вызывает перебои в работе коробки. При появлении первых признаков, необходимо прочистить радиатор двигателя, в котором охлаждается и масло АКПП. Часто после этой процедуры и замены масла в коробке, проблемы уходят.
Подушки коробки (2-4 тыс. рублей) «прослужат» до 200 — 250 тыс. км. Вскоре начинают «течь» сальники коробки (400-2500 рублей). При этом пробеге возможен выход из строя и ЭБУ АКПП.
Очень важно следить за состоянием масла и фильтра в коробке, особенно после 250 000 км. Повышение температуры масла может вызвать оплавление проводки в автомате, засорение каналов продуктами плавления, что приведет к масляному голоданию и выходу из строя фрикционов и маслонасоса. Некоторые владельцы после 200-250 тыс
км столкнулись с растрескиванием корпуса коробки и металлических опор на подушках
Некоторые владельцы после 200-250 тыс. км столкнулись с растрескиванием корпуса коробки и металлических опор на подушках.
Контрактная АКПП доступна примерно за 60 000 рублей. За полный ремонт в сервисе попросят 80-100 тысяч рублей.
Суппорта Volkswagen Passat b5. Типичные болячки — «Ремонт и обслуживание» на DRIVE2
Всем доброго времени суток!
Сегодня у нас суппорта от Б5. С их типичными проблемами, присущими всем вовремя необслуженным легкосплавным суппортам TRW/Lucas.
Суппорта с 4 разных авто
3 суппорта уже перебирались, но частично, в механизм ручника не лазили. А стоило…
Но и на пыльниках смазки нет.
Реагенты сделали своё грязное дело…
Проблема у всех началась именно с того что закисли поршни.А закисли они из-за того что в посадочное место пыльника начала попадать гадость которой зимой обильно посыпают дороги. Окислы подпирают пыльник и привет клин.
Именно поэтому я всегда крашу без обклеивания и затыкания отвертстия в суппорте чем-либо, только так получается хорошо прокрасить посадочное пыльника. Только так реагенты не скоро ему будут страшны.
Если закрывать отверстие чем-либо то от отражения факела покрасочного пистолета и из-за завихрений воздуха неизбежно будут косяки. Либо непрокрас, либо наоборот перелив, придётся счищать лишнюю краску, нарушая её целостность.
И не важно, красился суппорт или нет, при сборке надо обязательно обильно смазать юбку пыльника и её посадочное!
Так же стоит красить и обильно смазвать вот это место
Все эти окислы постепенно попадают между штоком и втулкой, затрудняя вращение штока. Но наши люди не сдаются, поливают вэдэшкой, разрабатывают молотком. В итоге проворачивает втулку, убивая её посадочное…
Из шести уцелело только двое…
У остальных и смазка на смазку не похожа
Зато как распёрло от вэдэшки…
А пыльники на всех раздавлены!
Юзайте правильные смазки!
PS Вот как у нас на разборках идиоты метят суппорта
Ладно, этому уже хуже не будет, но они так со всеми поступают)))
До новых встреч!
Клинит задний суппорт пассат б5
Всем добрый. Заклинил задний супорт, поршень вытащил, на замену, а вот посадочное место под шток ручника/сальника повреждено, плюс к этому, в нем какая-то втулка, которой на фотографиях других разборов нет, крошки алюминиевой при разборе не заметил, видимо, это повреждение, было при бывшем хозяине. Вопрос в том, вот эта втулка/проставка, что на фото, СТАЛЬНАЯ должна там быть, или это сделано нашими умельцами? И брать на разборке новый корпус, или еще поездит, правда ума не приложу, как в него плотно сядет сальник. Уж простите за невнятность, спешу, планировал по быстрому все перебрать, а как обычно, придется пол машины
— Добавлено чуть позже —
Пол часа назад разобрал правый задний, это оказался сальник внутри которого это и было кольцо. Понял, когда пощупал новое из ремкомплекта
— Добавлено чуть позже —
Решил пока поставить ремкомплект, к тому же, сам суппорт идеален, кроме этого дефекта.
Ну если не течёт то ремкомплект прокатил.. если потечет то замена однозначно
новый суппорт в сборе ФЕНОКС 2500
— Добавлено чуть позже —
у мну багажнике валяются 2 относительно мертвых, но вроде без таких дыр) если нужны то доставка с тебя и мне на пиво 240р) 89267оо779о звони, или смс напиши если не подниму. там решим.
— Добавлено чуть позже —
https://www.drive2.ru/l/4337781/ Это тема 1, поищи у этого автора продолжение, если тут не понятно останется. А вообще перебирал свои, покупал ремкомплекты 2 шт. Какие нужно будет до разбора не знал, поэтому взял разные, один был просто с резинками (пылинки, колечки),а второй был полностью и втулка там была и болты на направляющие. Фирму не помню, в зелёных коробочках ещё такой был там даже поршень был. Короче должна там втулка быть
— Добавлено чуть позже —
Просто в поиске забей: ремонт заднего суппорта vw passat своими руками, и там тебе столько всего выдаст.
Мне кажет в емексе в 2 раза дороже
Топ лучшей продукции для тормозов по мнению пользователей Пассат Б5
Недавно одним из аналитических центров по рынку тормозных расходников была приведена статистика предпочтений пользователей Пассат Б5. Самое большее число владельцев этого немецкого авто (а именно около 10 процентов), высказавших свое мнение, что лучшим производителем изделий для тормозов является FENOX.
Второе место по востребованности запасных частей для тормозных систем принадлежит какой компании, как Brembo. Так считают немногим менее 9 процентов владельцев Пассат Б5.
И на третьем месте находится продукции для тормозов такого производителя как ATE. В этом уверены примерно 5 процентов пассатоведов.
Что касается общего , то первые Топ 9 производителей были оценены таким образом:
Проверка толщины диска
Важно! В процессе износа тормозных колодок образуется пыль, которая содержит токсичный асбест. Между прочим, он может вызвать онкологическое заболевание. Поэтому, очищая тормозные узлы перед их осмотром нельзя пользоваться сжатым воздухом, а желательно делать очистку с помощью пылесоса, и в респираторе, не допуская при этом вдыхания пыли
Поэтому, очищая тормозные узлы перед их осмотром нельзя пользоваться сжатым воздухом, а желательно делать очистку с помощью пылесоса, и в респираторе, не допуская при этом вдыхания пыли.
Что касается пошаговых манипуляций в процессе проверки толщины тормозных элементов, то следуя правилам техники безопасности, нужно:
поставить авто на ручной тормоз, а также подставить под противоположное поднятому с помощью домкрата колесо специальные подставки;
- снять колесо и очистить ступицу и тормозной суппорт;
- для обеспечения корректных замеров толщины тормозного элемента, следует вкрутить в его отверстие болт с наличием шайбы;
- проворачивая диск, следует осмотреть его на наличие дефектов. Особенно на наличие трещин на отверстиях крепления диска к ступице;
- в местах, где отпечатаны следы от колодок производятся замеры износа. При этом актуальная толщина замеряется в различных точках;
- специальным индикатором осуществляется проверка наличия биения ступицы на 10 миллиметровом расстоянии от края тормозного элемента;
- при предельном износе диска, выявленном в процессе измерений, а также в случае обнаружения на нем дефектов и царапин с глубинами более половины миллиметра, он подлежит замене. Заменить следует и второй диск с тем, чтобы обеспечить равномерное срабатывание тормозов на оси автомобиля. По этой же причине, совместно с этими изделиями подлежат замене и тормозные колодки.
Какие детали можно узнать в публикациях
Наблюдая новостную вкладку, Вы сразу видите, на какую тему опубликованы новости. А чтобы ознакомиться более подробно, нужно открыть карточку. В ней располагается различная информация, изложенная, уже развернуто.
- Как происходит фиксация нарушений (при ПДД).
- Возможно ли оспаривание полученных штрафов.
- Размер штрафов для разных категорий водителей и владельцев машин и технический порядок их осуществления.
- В новостях об автомобилях авторы предлагают много фотографий новинок и подробное описаний опций и технических особенностей моделей.
- Здесь же, изучив всю предлагаемую информацию, Вы можете оставить свой комментарий.
Задний тормозной суппорт
- Устанавливать весь ремонтный комплект при выполнении ремонтных работ.
- Новые тормозные суппорты должны быть прокачаны и наполнены тормозной жидкостью.
- На тормозные цилиндры, поршни и уплотнения нанести тонкий слой монтажной пасты (G 052 150 A2).
- При ремонтных работах перед установкой тормозных суппортов на автомобиль (без тормозных колодок) необходимо произвести его прокачку (см. ниже).
- Шестигранный болт, самоконтрящийся, момент затяжки 35 Н·м.
- Тормозной суппорт с рычагом троса ручного тормоза.
- Прокачной штуцер (перед вкручиванием слегка смазать резьбу монтажной пастой (G 052 150 A2)).
- Защитный колпачок.
- Уплотнительное кольцо.
- Поршень с автоматической регулировкой положения.
- Защитный колпачок.
- Направляющий болт.
- Защитный колпачок.
- Скоба-держатель с направляющими пальцами и защитным колпачком.
Предварительная прокачка тормозного суппорта
1. Для произведения прокачки установить тормозной суппорт так, как показано на рисунке.
2. Открыть прокачной штуцер (стрелка A) и с помощью стандартной емкости для прокачки заливать тормозную жидкость до тех пор, пока тормозная жидкость (без пузырьков воздуха) не начнет выходить из резьбового отверстия (конец тормозного шланга) (стрелка B). Закрыть штуцер удаления воздуха.
Снятие и установка поршня тормозного суппорта
1. Снять тормозные колодки.
2. Извлечь поршень из тормозного суппорта вращением маховичка влево.
- Поставить съемник (3272) так, чтобы буртик (стрелка) стоял перед поршнем.
- При затрудненном ходе поршня можно использовать ключ 13 на предусмотренных для ключа гранях поршня (стрелка A).
3. Извлечь уплотнительное кольцо с помощью монтажного клина (3409).
При снятии следить за тем, чтобы поверхность цилиндра не была повреждена.
1. Поверхности поршня и уплотнительного кольца очищать только спиртом, затем просушить.
2. Перед установкой смазать поршень и уплотнительное кольцо тонким слоем литиевой смазки (G 052 150 A2).
3. Вставить уплотнительное кольцо в корпус тормозного суппорта.
4. Надеть внешнюю рабочую кромку уплотнения на поршень.
5. Внутреннюю кромку установить в канавку цилиндра при помощи монтажного клина (3409).
При этом держать поршень перед тормозным суппортом.
6. Установить поршень вращением маховичка вправо.
- Вставить съемник (3272) так, чтобы буртик инструмента прилегал к соединению съемника (3272/1).
- При затрудненном ходе поршня можно использовать ключ 13 на предусмотренных для ключа гранях поршня (стрелка A).
7. Вставить тормозные колодки.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
голоса
Рейтинг статьи
Компоненты тормозной системы
Составные элементы
Внимание: Ходу педали тормоза не должны мешать дополнительные напольные коврики
- Опорный кронштейн.
- Опорный палец педалей сцепления и тормоза.
- Предохранитель.
- Болт с внутренним шестигранником, момент затяжки 25 Н·м.
- Педаль тормоза.
- Педаль сцепления.
- Болты (обязательно заменить новым).
- Предохранитель.
- Главный цилиндр привода сцепления.
- Болт с внутренним шестигранником, момент затяжки 20 Н·м.
- Опора (монтажное положение: глубокая выемка направлена вниз).
- Сервопружина.
- Болт с внутренним шестигранником, момент затяжки 5 Н·м.
- Уплотнение.
- Винт Torx, момент затяжки 25 Н·м.
Снятие и установка педали тормоза
1. Снять панель на стороне водителя.
2. Оттянуть назад и снять выключатель стоп-сигналов и при необходимости датчик педали тормоза.
3. Сначала нажать на педаль тормоза в направлении усилителя тормозов и закрепить.
4. Использовать разъединяющий инструмент (T10006A), тянуть в направлении водительского сиденья, удерживая педаль тормоза (1) в противоположном направлении. Таким образом фиксаторные язычки (3) крепления отжимаются шаровой головкой нажимной штанги (2).
5. Разъединяющий инструмент (T10006 A) и педаль тормоза тянуть вместе в направлении сиденья водителя, тем самым педаль тормоза отходит от шаровой головки нажимной штанги.
6. Извлечь педаль тормоза из нажимной штанги.
7. Снять стопорную шайбу (1) со штифта для педали сцепления и тормоза (2).
8. Отвернуть шестигранный болт (3) настолько, чтобы он вышел из выемки (стрелка).
9. Сдвинуть штифт (2) влево настолько, чтобы можно было снять педаль тормоза.
10. Снять педаль тормоза.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Признаки возникновения проблем в работе вакуумного усилителя
Неисправности вакуумного усилителя и компонентов, обеспечивающих его работу, обязательно проявляются, причем достаточно явно.
Если ваккумник не функционирует, это будет сопровождаться «тугостью» выжима педали.
При полном отказе этого элемента нажать на тормозную педаль очень сложно (для удостоверения в этом достаточно при неработающем моторе нажать на педаль 4-5 раз, на последнем выжиме сопротивление будет очень большим).
Поскольку разрежение берется от впускного коллектора, потеря герметичности вакуумного усилителя может сопровождаться изменением работы мотора при торможении (хотя этого происходить не должно).
Причем в одних случаях обороты силовой установки при нажатии на педаль тормоза могут падать (вплоть до остановки агрегата), в других же – обороты повышаются.
Здесь все просто – если есть не герметичность в вакуумнике, будет происходить подсос воздуха в коллектор, который влияет на пропорции топливовоздушной смеси, отсюда и изменение режима работы мотора.
Еще одним явным признаком является появление шипения при выжиме педали. Появление такого звука указывает на появление подсоса воздуха.
Что касается вакуумных насосов, то механические могут издавать стуки, причем постоянно (виноват в этом обычно приводной шток), в электрических же повышается шумность работы, также возможен сильный нагрев при работе мотора (здесь обычно неисправность кроется в приводном электродвигателе).
Снятие/замена вакуумного усилителя тормозов Фольксваген Пассат Б5
Если вы почувствовали, что педаль тормозов перестала нажиматься плавно и стала как-будто каменная, то это верный знак что вам нужно поменять вакуумный усилитель тормозов. Нам дан автомобиль Фольксвагент Пассат Б5.
Процедура достаточно простая, чтобы с ней справился и новичок. Ловкость рук и правильная инструкция в этом помогут.
Из инструментов нам понадобится отвёртка плоская и ключ гаечный с головкой на тринадцать, также подойдёт ещё и ключ-трещётка.
Ниже вы увидите фотоотчёт, который поможет справиться с задачей с двойной лёгкостью.
Для начала мы снимем с аккумуляторного отсека резинку уплотнительную и пластик.
Посмотрите как выглядит рабочая плоскость, где всё располагается.
Теперь начнём демонтировать вакуумный шланг.
Видите штекер, мы его выкрутили с датчика. После заглушку пластмасовую тоже снимите. Из бачка нам нужно убрать всю жидкость, мы откачивали её с помощью шприца. Бачок с ТЖ крепится с помощью винта, его выкручиваем.
Теперь из пробок ГТЦ нам нужно вытащить бачок, делаем это предельно аккуратно, затем отведите его в сторону.
Настоятельный совет пока забыть о тормозах и не обращать никакого внимания на них.
Для того, чтобы ГТЦ был защищён от ненужных напылений и грязи мы обработали его полиэтиленом, на фото показано как мы плотненько его перемотали.
Теперь с помощью ключа на двадцать два выкрутим гайку самоконтроля ГТЦ, теперь откручиваем и гайку крепления ГТЦ, выкручиваем тем же ключом.
Переходим в салон и уже там снимаем отсек предназначеный для хранения.
Для следующего действия понадобится Ваговская приспособа, она поможет отсоединить педаль тормозов от вакуумника, располагается возле узла педального.
Для того,чтобы измерить расстояние возьмём штангель.
Теперь нам нужно будет два ключа, ключом с головкой на 16-ть мы сможем держать штангу, а ключом с головкой на 19 выкрутим контрольную гайку штанги.
Теперь ГТЦ мы вытащим из вакуумника и отведем в сторону на максимум.
Немного образовался ржавый налёт, он легко убирается тряпкой.
Теперь нам нужно снять заглушку, она расположена на центральном дворнике.
Ещё одна защёлка располагается на коробе водо-отводящем. С начала снимите левую, потом правую.защёлку.
Для того чтобы достать вакуумник, нам нужно пластиковую водоотводящий кожух короба убрать в сторону.
Видим, что скорее всего вакуумник «утонул»
В следствии чего он заржавел, отсюда и вся проблема. Нам нужно почистить его.
У вакуумника есть уши, их отгибаем.
Шток очистили и теперь можем разъединить вакуумник на полвины. Посмотрите на последние фотографии, вся причина в том, что скоба наша очень сильно повредилась, нужно изготовить новую. Все подвижные детали перед тем как установить нужно будет обработать смазкой части вакуумника.
Источник статьи: http://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/tormoznaya-sistema/18536-snyatiezamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-folksvagen-passat-b5/
- Свежие записи
- Где находится датчик давления масла ЯМЗ 7511?
- Разбираемся в терминах: что означает «банк 1» и «банк 2» в датчике кислорода
- Приора: последствия поломки датчика коленвала
- Что произойдет, если отключить датчик массового расхода воздуха?
- Что произойдет, если не заменить датчик кислорода?
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Авто мастер на все руки 2023 Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер
Новостные статьи
В подобных публикациях вы прочитаете, какие нормы законов изменятся, временные рамки и суть нововведений. Например:
Штрафные санкции нарушителям за езду с выключенными фарами. Осенью 2021г. камеры в 12 регионах начнут это фиксировать. Автор ссылается на ст
12.20 КоАП.
Появятся нововведения в получении прав на вождение автомобиля в возрасте 17 лет, а сдача экзамена на вождение с 16 лет.
Необычные технические решения при производстве американских автомобилей.
В июле текущего года запустили в производство новую модель Kia Sportage NQ5, продажи начинаются уже с 06.07.2021г.
Грандиозное событие для автомобильного мира: новая Tayota Land Cruiser 300 – важное для России, лидера по продажам этой модели в Европе.
Устраняем неисправность
Устранить проблему с неработающим усилителем можно только в случае, если поврежден трубопровод, обратный клапан или его уплотнитель.
Выявлять неисправность стоит последовательно:
- проверяем затяжку хомутов трубопровода и состояние трубки в местах зажимов (нередко в них появляются трещины);
- осматриваем состояние уплотнителя обратного клапана усилителя. С временем этот резиновый элемент расслаивается из-за чего теряется герметичность вакуумной камеры (отсюда и шипение при торможении);
- меняем трубопровод вместе с хомутами. Стоит он недорого, поэтому проще его поменять, чем проверять герметичность, тем более что устранить трещину достаточно сложно. После замены проверяем работоспособность усилителя;
Если замена трубопровода не дала результат, замене уже подлежит сам усилитель, поскольку узел этот считается неразборным и ремонту не подлежит.
Конструкция и принцип работы вакуумного усилителя
Вакуумный усилитель (или ВУТ)‐ самый распространённый тип механизма для усиления тормозов. Действует по принципу снижения давления или просто — разряжения. Конструктивно он образует единое целое с главным цилиндром, включает в себя несколько важных компонентов:
- корпус, разделённый диафрагмой на 2 части — вакуумную и атмосферную камеры;
- клапан, перекрывающий мостик между частями вакуумника;
- механический (или электрический)насос, необходимый для обеспечения бесперебойной работы в качестве основного или дополнительного источника разряжения(на некоторых бензиновых автомобилях может не быть);
- пружина возвратного типа — нужна для перемещения диафрагмы в начальное положение после нажатия педали тормоза.
Работа вакуумника основана на разряжении или разности давления воздуха в обеих камерах. В исходном положении оно одинаковое, но после нажатия тормоза канал, соединяющий обе половины ВУТ, перекрывается. При этом воздух начинает поступать в атмосферный отдел, где разряжение снижается. Это образует силу, воздействующую на диафрагму, которая перемещает поршень главного цилиндра, преодолевая усилие пружины.
Кузов и салон
На взрослых Пассатах очаги коррозии возникают в местах, предназначенных для установки домкрата, на передних крыльях по аркам и под подкрылками, на порогах, рамке ветрового стекла, в районе ручек и модлингов дверей.
Забитые дренажные отверстия под аккумуляторной батареей и вакуумным усилителем тормозов могут стать причиной «аквариума» в моторном отсеке, там же появляются очаги коррозии.
На 9-10-летних машинах нередко пропускает воду в багажник «состарившийся» уплотнитель багажника или задних фонарей.
Пластик передних фар со временем мутнеет. Полировки хватает ненадолго.
К 200 000 км закисают шарниры стеклоочистителя.
К 250 000 км отказывают механизмы подъема стекол из-за разрушения бегунка механизма, пластмассовых держателей стекол или обрыва троса. Кроме того, выходит из строя блок управления стеклоподъемниками (от 1000 рублей за аналог или 12 000 рублей за оригинал).
На VW Passat почтенного возраста вода в салоне не редкость. Причина либо в забитом дренаже системы кондиционирования или нарушении герметичности уплотнителя для тросика открытия капота. Вода, оказавшись в салоне, может доставить много проблем владельцу авто, попав в блок комфорта (3000 рублей за б/у), располагающийся под ногами водителя. Кроме того, под ковриками сгнивает проводка, а пол атакует коррозия.
«Сверчки» поселяются в бардачке, в районе прикуривателя, задних дверей, передней панели и часто в месте стыка лобового стекла и торпедо.
Из-за износа отлива на козырьке направляющих со временем перестает закрываться люк.
После 200-250 тыс. км порой «умирает» реле компрессора, а то и сам компрессор.
Электрика начинает доставлять проблемы после 200 000 км. Первыми сдаются микровыключатели в замках дверей (2-5 тыс. рублей) и багажника.
Если перестали загораться лампочки на панели приборов, скорей всего, закисли контакты под блоком ЭБУ двигателя. Для профилактики достаточно побрызгать на контакты WD-40.
Снижение яркости экрана бортового компьютера (5-6 тыс. рублей) происходит из-за выхода из строя полупроводников в микросхеме контроллера дисплея.
Из-за отказа «чипа» в панели приборов перестают показывать указатели температуры и топлива, и не переключаются режимы на БК.
Падение стрелки уровня топлива на «0» иногда происходит из-за короткого замыкания проводов с датчика под задним сиденьем.
Самопроизвольные щелчки кнопки включения аварийного сигнала возникают из-за небольшой утечки тока сигнального провода с реле на массу в выключателе.
Иногда перестают нормально функционировать поворотники. Причина в левом подрулевом переключателе — из-за износа контакта, образования медной пыли, перемешивания ее со смазкой, и, как следствие, перемыкание контактов.
Стартер ремонтопригоден и служит до 250-300 тыс. км, после понадобится замена втягивающего или щеток.
Генератор выходит из строя ближе к 250 000 км — чаще из-за износа подшипника (5000 рублей за ремонт).
Проверка вакуумного усилителя: все способы
Известно несколько эффективных способов, как проверять ВУТ. Процедуры несложные, можно справиться самостоятельно, ничего с машины демонтировать не нужно.
Первый способ
Самый простой вариант:
- запустить мотор, дать поработать ему около 10 минут;
- заглушить двигатель;
- выжать тормоз полностью, создав вакуум в усилителе;
- отпустить педаль, заново выжать.
Уменьшение, утяжеление хода педали при повторном нажатии укажет на проблемы в работе вакуумника. Напротив, если второе нажатие происходит без каких‐либо отличий от первого, можно судить об исправности ВУТ и успешном разряжении.
Второй способ
На этот раз во время диагностики следует выжать педаль уже несколько раз — 6 или 8. В последний раз нажать до предела и завести мотор. Если с системой вакуума всё хорошо, педаль должна опуститься ещё ниже — почти наполовину. Если она не сдвинулась, есть проблемы с клапаном.
Третий способ
Так проверяется герметичность корпуса. Надо завести ДВС, выжать тормоз до упора и заглушить мотор. Если педаль начнёт давить на ногу, пытаясь вернуться в исходное положение, это укажет на неисправность. При утечке воздуха в усилителе давление внутри камеры возрастает.
Четвёртый способ
Вот что ещё можно сделать:
- отсоединить шланг от впускного коллектора;
- штуцер заглушить резиновой пробкой — можно трубку не снимать, а просто пережать рукой;
- завести мотор, дать ему поработать минут 10;
- выжать тормоз.
Если обороты ДВС изменятся — повысятся или понизятся — усилитель травит воздух, нужно ремонтировать. В первую очередь следует проверить пережатый шланг — может, на нём трещины. При тесте лучше его снимать, а штуцер надёжно закрывать.
Повреждение вакуумника требует срочного устранения. Если нужно демонтировать устройство, будьте внимательны — не повредите трубку, соединяющую усилитель с коллектором!
Как поменять своими руками
Как поменять ВУТ, рассмотрим на примере ВАЗ 2110, 2111, 2112. Конструкция системы довольно однообразна, поэтому, посмотрев видео, вы сможете произвести замену вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 и многих других автомобилей.
- Снимите разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
- Открутите 2 болта на 17 крепления тормозного цилиндра к корпусу ВУТ. Магистрали откручивать не нужно, достаточно отвести немного в сторону сам цилиндр с бачком.
- Отсоедините вакуумный шланг с обратного клапана. Проверьте исправность клапана и установите его на новый усилитель тормозов.
- Открутите 4 болта крепления ВУТ к моторному щиту. Рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено, поэтому для откручивания лучше всего подойдет удлиненная головка, удлинитель и трещотка.
- Отключите разъем датчика включения тормозов.
- Вытащите ВУТ вместе с кронштейном крепления и педалью тормоза.
- Пассатижами извлеките стопорную пластину оси вращения рычага тормозной педали.
- Вытащите «палец», фиксирующий толкатель ВУТ в рычаге.
- Открутите 2 гайки крепления корпуса вакуумника к кронштейну.
Вам остается произвести замену, установив новый усилитель и собрав все элементы в обратном к демонтажу порядке.
Обязательно правильно установите уплотнительную прокладку между тормозным цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции вакуумного усилителя тормозов вашего авто.
Варианты конструкции
На некоторых автомобилях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Как мы видим на примере ГАЗели, сделать это можно двумя способами:
- открутить болт крепежного элемента, соединяющего толкатель и рычаг педали;
- ослабить регулировочную гайку, после чего выкрутить толкатель из крепежного элемента. Особенность такого метода в том, что толкатель после замены необходимо завернуть на аналогичное количество витков. Для этого вам необходимо либо измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки, либо посчитать количество витков. Иначе точно установить регулировочную гайку на толкатель нового усилителя у вас не получится.
Регулировка штока
Вылет штока определяет расстояние от регулировочного болта до буфера штока. Этот параметр крайне важен для нормальной работы тормозной системы. Если вылет будет слишком большим, определенные контуры будут подклинивать. Небольшой вылет увеличит свободный ход штока (расстояние от положения покоя до касания буфера).
Вылет штока устанавливается еще при производстве заводом-изготовителем, поэтому в случае замены не предполагается необходимость регулировки. Тем не менее вы можете проверить этот параметр, узнав из технической документации к вашему автомобилю нормативное значение вылета штока. Произвести замеры можно с помощью штангенциркуля и линейки.