Шаг 1: Подготовка инструментов и запчастей
Перед тем, как начать замену задней ступицы на Киа Рио 3, подготовьте все необходимые инструменты и запчасти. Это поможет вам выполнять работы более эффективно и без проблем.
Инструменты, которые вам понадобятся:
- Гаечные ключи разных размеров
- Молоток
- Отвертки
- Разводной ключ
- Трос или пристежка для фиксации тормозного диска
- Домкрат и подставки для поднятия автомобиля
Запчасти, которые вам понадобятся:
- Новая задняя ступица для Киа Рио 3
- Смазка для подшипника
- Новые гайки и болты
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти, прежде чем приступать к замене задней ступицы. Это позволит избежать перерывов в работе и обеспечит более гладкий процесс замены. Также рекомендуется иметь под рукой руководство пользователя автомобиля и схему разборки задней ступицы для более точной работы.
Признаки, свидетельствующие о потребности в замене
Если владельца Киа Рио начал беспокоить монотонный гул, доносящийся во время езды из области колеса, то пришел час произвести диагностирование элемента. Неопытному обладателю Kia Rio нелишним будет посещение сервиса, где специалисты вывесят авто подъемником и путем приложения к каждому колесу определенного характера нагрузок (вращения, качания и пр.), определят неисправное изделие.
Если во время вращения ненагруженного колеса почувствуется заедание или люфт, то подшипник просит безотлагательной замены. Если пренебрегать данным действием (заменой), то возможно появление таких негативных последствий, как:
- — риск заклинивания колес;
- — перегрев, побуждающий разрушение самого шарнирного элемента и создание угрозы аварийной ситуации.
Это в очередной раз свидетельствует о важности и своевременности ремонта
Снятие и установка ступицы заднего колеса автомобиля KIA Rio
Ступица заднего колеса и ее подшипник представляют собой трудноразборный узел. Помимо этого подшипник отдельно в запасные части не поставляют, поэтому при выходе из строя подшипника замените узел в сборе.
Для снятия и установки ступицы заднего колеса автомобиля KIA Rio вам потребуются:
— торцовая головка «на 12»;
— отвертка с крестообразным лезвием.
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
3. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
4. Снимите суппорт тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей колодок, не отсоединяя тормозного шланга и троса привода стояночного тормоза, и закрепите, например, проволокой на кузове (см. «Снятие и установка суппорта тормозного механизма заднего колеса»).
5. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса»).
6. Выверните четыре болта крепления ступицы к продольному рычагу балки задней подвески автомобиля…
7. …и снимите ступицу заднего колеса.
8. Проверьте подшипник ступицы на легкость вращения, отсутствие заеданий и ощутимых люфтов. Неисправную ступицу замените.
9. Установите ступицу заднего колеса и все детали в порядке, обратном снятию.
Отделение ступицы от осевого вала
Перед началом процедуры замены заднего ступичного подшипника на Киа Рио 3, необходимо выполнить следующие шаги:
1. Подготовка
Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности. Поддомкратьте и зафиксируйте заднюю часть автомобиля, чтобы предотвратить его движение во время работы.
Имейте под рукой все необходимые инструменты, такие как: гайковерт, отвертки, отрезной ключ, пресс, специальные ключи для снятия ступицы.
2. Разборка
Следуйте инструкциям по разборке задней ступичной барабанной тормозной системы. Отверните крепежные болты, открепите тормозной барабан и снимите колодки. Убедитесь, что все обозначенные детали помечены, чтобы позже легко их собрать в обратном порядке.
Для доступа к ступичному подшипнику необходимо отделить ступицу от осевого вала. Для этого снимите крепление на крестообразной части ступицы, используя специальные ключи. Проверьте, что все крепления и болты полностью отворачиваются, чтобы ступица свободно отделялась от осевого вала.
3. Отделение ступицы
Используйте пресс или подобное приспособление для отделения ступицы от осевого вала. Установите ступицу в пресс и аккуратно прессуйте, чтобы отделить их. Будьте осторожны, чтобы не повредить детали во время процесса отделения.
Проверьте ступицу и осевой вал на наличие повреждений или износа. Если вы обнаружите повреждения, необходимо заменить нужные детали.
После успешного отделения ступицы от осевого вала вы готовы продолжить замену заднего ступичного подшипника на Киа Рио 3. Следуйте следующим шагам, описанным в инструкции.
Как заменить передний ступичный подшипник на Киа Рио своими руками
Если вы решились провести замену переднего ступичного подшипника Киа Рио, то помимо обычного слесарного инструмента обязательно приобретите оправки, либо специальные съемники передних ступичных подшипников, предназначенных для Kia Rio.
В противном случае у вас могут возникнуть проблемы при выпрессовке старого подшипника и запрессовке нового, что может привести к остановке колеса в движении или разрушению подшипника, что в свою очередь может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Помимо съемника вам потребуется головка на «30», ключ на «17» «12», «19» или головки аналогичного размера, зубило не большого размера или пробойник, съемник стопорных колец, отвертки, молоток, домкрат и баллонный ключ. Дополнительно может пригодиться съемник рулевых наконечников.
- Ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем на домкрате. После подъема автомобиля обязательно установите под домкрат страховку в виде снятого с автомобиля колеса или специального упора для предотвращения падения автомобиля и последующих травм.
- Плоской отверткой или тонким зубилом отжимаем пружинный фиксатор ступичной гайки.
- Торцевой головкой на «30» с применением большого рычага откручиваем ступичную гайку.
- Применяя рожковый или накидной ключи размером на «17» откручиваем два болта крепления суппорта
- Разводим тормозные колодки отверткой и снимаем суппорт с диска. Суппорт закрепите нейлоновой стяжкой или проволокой к пружине передней подвески, чтобы исключить его повисание на тормозном шланге.
- Используя ключ на «12» откручиваем болты крепления переднего диска и снимаем его. Если диск прикипел, обработайте посадочное место WD-40 и через деревянный брусок обстучите его вдоль места посадки молотком.
- Используя ключ на «17» или торцевую головку аналогичного размера откручиваем болты крепления шаровой опоры.
- Используя ключ на «19» и съемник рулевых наконечников снимаем рулевой наконечник. Далее, при помощи головки на «19», выбиваем ступицу из посадочного места.
- Используя съемник стопорных колец или тонкогубцы, вынимаем стопорные кольца переднего ступичного подшипника с обеих сторон.
- Применяя специализированную оправку или съемник переднего ступичного подшипника выпресовываем старый подшипник из своего посадочного места.
- Используя все тот же съемник ступичного подшипника выпресовываем из ступицы внешнюю часть подшипника.
- Устанавливаем новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.
- Используя все тот же съемник переднего ступичного подшипника, запрессовываем в свое посадочное место новый подшипник. Здесь есть небольшая хитрость, если хорошо охладить новый ступичный подшипник в холодильнике, а еще лучше в морозильной камере то установить его на автомобиль будет значительно проще. Не забудьте так же смазать посадочное место консистентной смазкой, например Литол 24, что так же упростит процесс запрессовывания нового подшипника на свое место. Не забудьте поставить наружное стопорное кольцо на место!
- После возвращения на место нового ступичного подшипника запрессуйте съемником ступицу в подшипник.
- Далее производим сборку узла в обратной последовательности. Возвращаем на место рулевой наконечник и шаровую опору.
Установка нового переднего ступичного подшипника позволит вернуть былой комфорт при управлении автомобилем, а так же сделает поездки на нем более безопасными, поскольку неисправный подшипник с высокой долей вероятности может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.
Инструкция по снятию подшипника ступицы у Киа Рио
Процедуру проводят на СТО. Но многие водители делают это своими руками. Замену подшипника на передней ступице Киа Рио проводят тремя методами:
- Используют съемник. Кулак с запрессованным шарикоподшипником не демонтируют. В этом случае не нарушается сход-развал. Плохо, что к подшипнику трудно подобраться.
- Кулак демонтируют, деталь меняют на верстаке. Используют съемник и тиски. Плюс способа – удобно работать. Минус – нарушается развал колес.
- Стойку снимают полностью, узел меняют в тисках. Трудоемкий демонтаж – недостаток метода, а преимущество — качество работы.
Инструмент: набор ключей, трещотка, молоток. Без специального съемника ступичных подшипников и головки на 27 не обойтись. Вместо головки подойдет оправка. Крестообразная отвертка, динамометрический ключ также потребуются в работе. На верстаке нужны тиски. Запасают машинное масло, жидкость ВД-40, ветошь.
Второй способ замены шарикоподшипника ступицы практикуют чаще. Работы ведут по порядку:
- Машину фиксируют в неподвижном состоянии («ручник», упоры под колеса).
- Отпускают крепежи колеса, диски снимают, нажимают на тормозную педаль (нужен помощник), откручивают гайку ступицы.
- Отжимают и откручивают от кулака суппорт – крепежи находятся сзади. Освобожденный элемент подвязывают, иначе он будет мешать работе.
- Демонтируют тормозной диск.
- Делают две метки. Первой – отмечают дислокацию регулировочного болта по отношению к стойке. Вторая метка покажет, как кулак должен располагаться по отношению к стойке. Потом при сборке нужно совместить метки.
- Выкручивают крепления кулака, отсоединяют его от стойки и нижней шаровой опоры. Для этого нужно открутить еще два болта.
- Демонтируют ступицу с шарикоподшипника, используя для этого наставку, подходящую по размеру. Потом отсоединяют стопорное кольцо.
Теперь работу продолжают на верстаке.
16500 загудел ступичный
ступичные подшипники идентичны предыдущему РИО, стоят совсем недорого.
Zloslovka
идейный вдохновитель
ездили с другом в другой город (1000км туда обратно) загудел ступичный подшипник, передний, правый или левый непонятно но при повороте руля вправо гул пропадает, при повороте влево — усиливается.
к слову, на 17 колесах пробег порядка 3 тысяч км.
судя по солярис-клубу проблема распространенная.
сегодня еду на диагностику подвески, пусть смотрят. Колеса менять не буду, если откажут в гарантии (письменно, после экспертизы), то поменяю сам, подшипник стоит 500-1500 рублей.
неожиданно прямо скажем
Я тебя «обрадую», я поменяла передний левый подшипник на пробеге в 7000, начался гул после 70 км/ч, с набором скорости (выше 120 км/ч), звук был как при взлете авиалайнера)))) Половина пассажиров просто не слышала этот гул, а вторая половина списывала на шум от резины, Ога, блин! Записалась на диагностику, приехала, говорю — накрылся подшипник (ну после 9-ки уже нечего не удивляет), сама то понимаю, что на 7000 пробега — это маловероятно, но тем не менее. и эти чудо мастера ничего не слышат, никакого гула. Открыли двери, окна, капот подняли, загнали на подъемник, разогнали до 90 — никто ничего не слышит. Спустили машину, говорят, мол — Нет никакого гула! Показалось вам И стоят так ехидно улыбаются, ну еще бы такой аттракцион не каждый день — блондинка в сервисе с мужиками спорит, кажется ей там что-то, креститься надо! Еще двое подошли, стоим вчетвером переглядываемся, я на свою машинку, они.
ну ладно не важно куда)) Спрашивают, — «А если вы при появлении этого гула, который после 100 еще громче становится, окошко откроете, то звук пропадает? Или усиливается?» Я стою ресничками хлопаю и говорю «Дяденька, вы идиот? Я если на скорости в 100 км/ч окошко открою и голову высуну на улицу, я ж из сережек выпрыгну и прическу испорчу — какой гул я там услышу?» Стоят глазами вращают, как бешеные селедки. Понятное дело, не хотят по гарантии ничего менять и за диагностику денег взять. Делать нечего, в умственных способностях моих уже усомнились, дырку дополнительную «прожгли» в организме, позади только Москва! Говорю, — «А теперь двери с форточками прикройте и капот прихлопните
Загоните еще раз на подъемник и разгоняйте, да будет вам озарение!» Сделали, загнали, разогнали. Машину опустили, вылезает механик — «Реально гул появляется, после 70.. На 100 — вообще взлетает» Второй не поверил тоже залез, опять подняли, разогнали — теперь оба услышали, вызвали сервис агента этого, или как там его, говорят — «Подшипник скорее всего, проверили два раза». И я поддакиваю «Вот-вот, остальные тоже мало кто слышал!» Манагер не долго ломался и отнекивался, пошел на склад, принес подшипник, поменяли. Сказали, что скорее всего некачественная запчасть была, первая Рио, которая обратилась с такой проблемой, обычно у сидов и цират такая беда)) Гул исчез, душевное равновесие и гармония вновь поселились в моей душе!
Делать нечего, в умственных способностях моих уже усомнились, дырку дополнительную «прожгли» в организме, позади только Москва! Говорю, — «А теперь двери с форточками прикройте и капот прихлопните. Загоните еще раз на подъемник и разгоняйте, да будет вам озарение!» Сделали, загнали, разогнали. Машину опустили, вылезает механик — «Реально гул появляется, после 70.. На 100 — вообще взлетает» Второй не поверил тоже залез, опять подняли, разогнали — теперь оба услышали, вызвали сервис агента этого, или как там его, говорят — «Подшипник скорее всего, проверили два раза». И я поддакиваю «Вот-вот, остальные тоже мало кто слышал!» Манагер не долго ломался и отнекивался, пошел на склад, принес подшипник, поменяли. Сказали, что скорее всего некачественная запчасть была, первая Рио, которая обратилась с такой проблемой, обычно у сидов и цират такая беда)) Гул исчез, душевное равновесие и гармония вновь поселились в моей душе!
-
Замена шкива коленвала мерседес w211
-
Исток волги где находится база отдыха
-
Сузуки гранд витара проблемы с полным приводом
-
Как обрезать задние арки ваз 2112
- Сохраним волгу вместе 2021
Устройство и расположение ступичного подшипника у КИА Рио 1, 2 и 3 поколения
Как уже говорилось в начале статьи о Киа Рио 3 и 2 поколений, шариковый подшипник (6) запрессован в кулак (4.3). Если вы будете разбирать перфоратор со стойки, скорее всего, потребуется сделать регулировку колес.
Примечание: автомобили 1-го поколения (2000-2005 гг.) Имеют два конических подшипника в проставке с втулкой между ними. Принцип подстановки другой, но не кардинально. В 3-м и 2-м поколении заменен шариковый подшипник, в 1-м модельном ряду до 2005 года два конических радиально-упорных подшипника.
Ниже представлена схема подшипника передней ступицы в сборе для Kia Rio первого поколения. Его можно сравнить с ВАЗ 2101 или Шевроле Нива. В пространстве установлены два конических радиально-упорных роликовых подшипника.
Ступица и поворотный кулак: 1 — ось колеса, 2 — брызговик тормозного диска, 3 — поворотный кулак, 4 — наружное кольцо наружного подшипника, 5 — внешнее кольцо внутреннего подшипника, 6 — наружный подшипник, 7 — сальник наружный, 8 — регулировочный проставка, 9 — внутренний подшипник, 10 — ступица колеса, 11 — внутренний сальник. Инструкция подходит для следующих моделей автомобилей
МОДЕЛЬ ГОД ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОД DV Тип двигателя L Объем двигателяKIA RIO IKIA RIO IIKIA RIO III
1.3 | 09.2000-02.2005 | LA3MI | Газовый двигатель | 75 | 1343 |
82 | 1343 | ||||
1.5 | A5D | 95 | 1493 | ||
1,5 16 В | 98 | 1493 | |||
97 | 1493 | ||||
1.6 | 106 | 1594 | |||
1.2 CVVT | 11.2014 | G4LA | Газовый двигатель | 84 | 1248 |
1,25 CVVT | 06.2011 | 88 | 1248 | ||
10.2011 | 86 | 1248 | |||
1.4 CVVT | 06.2011 | G4FA | 107 | 1396 | |
10.2011 | 109 | 1396 | |||
1.6 | 09.2011 | G4FD | 140 | 1591 | |
1.6 CVVT | 06.2012 | G4FC | 123 | 1591 | |
1.1 CRDi | 09.2011 | D3FA | Дизель | 75 | 1120 |
1.2 CVVT | 11.2014 | G4LA | Газовый двигатель | 84 | 1248 |
1,25 CVVT | 09.2011 | 13 | 86 | 1248 | |
13 | 88 | 1248 | |||
1,25 СУГ | 13 | 86 | 1248 | ||
1,4 CRDi | D4FC | Дизель | 90 | 1396 | |
1.4 CVVT | G4FA | Газовый двигатель | 109 | 1396 | |
13 | 107 | 1396 | |||
1.6 | 09.2012 | G4FD | 140 | 1591 | |
1.6 CVVT | 06.2012 | G4FC | 123 | 1591 |
Как заменить заднюю ступицу
Простая работа. Трудности возможны в двух случаях. Первый, колесная гайка может не открутиться, шпильки легко вытягиваются после шиномонтажки, где усилие на пистолете обычно больше необходимого.
Второй момент связан с тормозным диском, который может сильно прикипеть к ступице. Встречается такое на машинах с большим пробегом, где раньше не снимался тормозной диск.
Теперь расшатываем суппорт относительно тормозного диска в стороны, тем самым немного отжимая колодки от диска. Поршень в суппорте у нас не утапливается, а вкручивается, поэтому делать это сложнее чем на машинах со стандартной конструкцией суппорта.
После колеса снимаем суппорт. Почему-то его принято разбирать, хотя достаточно просто открутить два болта чтобы его снять.
Теперь откручиваем нижний.
На всякий случай отмечу какие болты откручивать, чтобы ничего не перепутали.
Теперь расшатываем суппорт относительно тормозного диска в стороны. Тем самым немного отжимая колодки от диска. Поршень в суппорте у нас не утапливается а вкручивается, поэтому делать это сложной чем на машинах со стандартной конструкцией суппорта.
Далее откручиваем тормозной диск. Он крепится всего одним болтом. Желательно иметь ударную отвертку. Если ее нет, можно открутить обычной. Она должна плотно походить и быть достаточно длинной – так легче создать хорошее прижимное усилие.
Теперь пробуем руками снять диск. Если не получается, берем молоток и через какую-нибудь мягкую надставку сбиваем его с обратной стороны. Прикипеть может так, что стучать придется много и долго.
Диск снят, остается открутить болты крепления самой ступицы. В ступице есть отверстия, вращая ее – получаем доступ к болтам. Их 4 штуки. Откручиваем их головкой, т.к. усилие здесь большое.
Сборку описывать нет смысла, все делается в обратном порядке. При сборке можно смазать плоскость ступицы медной смазкой, чтобы избежать в будущем проблем с диском.
Ступичный подшипник Киа Рио
Ступичный подшипник относится к элементам, поддерживающим часть автомобильной опоры. Их главной функцией считается фиксация оси либо вала. Подшипник обеспечивает колесу равное вращение. Такие детали, предназначенные для передних колёс, существенно отличаются от установленных на задних ступицах.
Особенности эксплуатации
При эксплуатации авто подшипники ступицы Киа Рио подвержены немалым нагрузкам, среди которых:
- температурные перепады;
- атмосферные воздействия;
- ударные нагрузки;
- рывки от рулевого управления, тормозов или привода.
Передняя ступичная деталь
Подвеска Kia Rio 2 поколения способна решать многочисленные проблемы, среди которых обеспечение управляемости автомобиля. Элементы Рио два обладают конусной формой и устанавливаются на переднюю ось гайкой упорного действия. Для предотвращения люфта прижим ролика регулируется натяжением гайки.
Что свидетельствует о необходимости замены элементов
Когда в салоне Киа Рио раздаётся нудный монотонный гул, исходящий от колёсных арок, пришло время обновления подшипника ступицы. Для установления точного «диагноза» не помешает посетить СТО, так как осмотр автомобиля потребуется делать на подъёмнике, чтобы получить доступ к свободному прокручиванию колёс.
К ним относятся:
- возможное заклинивание колёс;
- перегрев механизма, провоцирующий поломку тормозной системы, порчу подвески;
- аварийные условия.
Поэтому не следует экономить, затягивая ремонт. Промедление усложнит ситуацию, сделав починку 2 и других поколений Рио дороже.
Самостоятельная замена
Независимо от поколения автомобиля, поменять детали самостоятельно несложно. Последовательность действий для всех Киа Рио абсолютно одинаковая. Потребуются здоровые руки и необходимый инвентарь:
- набор инструментов;
- подходящие опоры, домкрат;
- съёмники шарниров;
- ударник;
- комплект отвёрток;
- вороток.
Помимо этого, потребуются минимальное представление об устройстве автомобиля, а также понимание важности предстоящей работы. Покупая запчасти на 2 и последующие поколения Рио, воспользуйтесь VIN-кодом
Пошаговая инструкция замены деталей
Решившись на проведение ремонта, стоит придерживаться определённой схемы.
- Процедура начинается с вывешивания и последующего снятия колеса, переднего либо заднего, что зависит от того, замена какого ступичного подшипника Киа Рио запланирована. Чтобы облегчить снятие крепёжных элементов, их можно обработать препаратом WD40.
- Пока средство действует, отсоединяют ABS-датчик.
- Пользуясь ключами, снимают суппорты, а также тормозные диски/барабаны, что будет зависеть от подвески.
- Когда ремонтируется передняя ступица, потребуется отсоединить поворотный кулак от элементов шаровой опоры, снять деталь. У задней подвески элемент изымают изнутри торсионного бруса, после чего извлекаются повреждённые части.
- Замена подшипника осуществляется новыми деталями в сборе. Сначала половину объёма заполняют смазкой, а поверхности сальников обрабатывают маслом.
- Переднюю ступицу монтируют целиком в сборе, укомплектованную поворотным кулаком. Сборку осуществляют в обратной последовательности.
- По завершении работы ступичные гайки затягиваются, и на них устанавливаются колёса.
- После монтажа подшипника передней ступицы, так же, как и задней, вращение колеса должно быть ровным, без люфтов.
Заключение
Меняя подшипники ступицы, важно соблюдать чистоту и проявлять осторожность, работая одновременно со всеми деталями одной оси, исключая возможность перекосов
Подготовка
Перед началом замены заднего ступичного подшипника на Киа Рио 3 необходимо провести ряд подготовительных действий для обеспечения безопасности работы и эффективности процесса.
Вот несколько шагов, которые следует выполнить перед заменой:
1. Безопасность
Перед началом работы убедитесь в следующем:
а) | Автомобиль должен быть припаркован на ровной и устойчивой поверхности. |
b) | Ручной тормоз должен быть активирован, чтобы предотвратить случайное движение автомобиля. |
c) | Убедитесь, что трансмиссия находится в положении Парковка и выключатель зажигания выключен. |
d) | Выключите отрицательный проводник аккумуляторной батареи. |
2. Инструменты
Убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты для замены ступичного подшипника:
- Гаечный ключ
- Набор торцевых головок
- Съемник подшипников
- Молоток и отвертка
- Смазка для подшипников
- Новый задний ступичный подшипник
3. Замена на паре
Замена заднего ступичного подшипника лучше выполнять на паре, так как некоторые этапы работ могут потребовать дополнительной помощи и силы.
Помните, что эта инструкция предоставляет общие указания по замене заднего ступичного подшипника на Киа Рио 3. Всегда соблюдайте индивидуальные требования и рекомендации производителя автомобиля и используйте качественные запчасти и инструменты.
То 120 тыс. км, замена колодок и задней ступицы
Так как были холода и менять масло как летом на даче не получиться, решил поискать сервисы по замене масла. Случайно подвернулась компания по экспресс замене масла ЛитрушкаМасло они отсасывают с помощью бочки через щюп, это меня порадовало) Да ещё и при покупки у них масла, замену они производят бесплатно) Тем более подсчитав сколько стоит 4 литра Shell-а в обычном магазине и + его поменять, выходило около 3000 тысяч)Залил как всегда Sell 5w40, только в этот раз бочковое)
Стоило оно на тот момент 620 рублей за литр.Высосали старое масло, залили новое 3.3 литра + сняли и поставили защиту (для замены масляного фильтра) на все про все ушло минут 15-20 и я поехал довольный домой) Отдал за масло с заменой 2270 рублей) Считаю очень даже бюджетно вышло)
Следующим этапом поехал проверить подвеску, все было отлично за исключение заднего ступичного подшипника. Так как подшипник у нас отдельно не меняется, а меняется ступица в сборе, дело это затратное)Новая оригинальная ступица стоит 5500 рублей. Посидев, подумав, уж больно дорого выходит, начал искать достойные альтернативы оригиналу. Ни чего путёвого на нашу машину я не нашёл, за меньшие деньги. И тут случайно нашёл по каталогу ступицу корейской фирмы ILJIN стоила она 2700 рублей. Ну думаю, приемлимая сумма для меня, можно попробовать. Начал искать отзывы о данной ступице, но ни одного поста я про неё не нашёл чтобы, кто то её ставил на рио или солярис. Вот это и смущало. Передние подшипники этой фирмы уже много кто успел опробовать на рио, очень даже хорошо отзывались по соотношению цены-качество. Тем более где то вычитал, что эта фирма до 12 года поставляла свои подшипники на конвейр Hyundai/Kia.Решил рискнуть и заказать именно её) При заказе на экзисте, мне сказали что данная ступица к вам не подойдет, она сделана для соляриса. Тогда они ввели меня в заблуждение, про себя подумал, ведь на них все запчасти то одинаковые)Артикул для заказа данной ступицы с ABS — IJ1-13043
Пока искал, подбирал, заскрипели жутко задние колодки по утрам, да и тормозить она стала как то не очень эффективно. Решил за одно заказать новые японские колодки фирмы NiBK все о них очень хорошо отзываютсяАртикул для заказа — PN-0538
Как все получил пошёл сразу же всё это дело менять)Снимаем колесо, скобу с суппортом и тормозной диск, добираемся до самой ступицы
Откручиваем 4 болта которые держат ступицу и выковыриваем её от туда)
Новая ступица по размерам точно такая же как и старая
Теперь собираем все в обратной последовательности
За одно заменил задние колодки. До это стояли колодки фирмы Mando. проехал на них 15 тысяч, за этот пробег они сожрали не плохо тормозные диски и стерлись почти на половину.
Зато с новыми колодочками машина стала тормозить гораздо лучше и пропали всякие посторонние звуки)Посмотрим как они себя покажут)
Ну и небольшой ништячок купил) Это алюминиевую накладку на пластиковый порожек в багажнике, а то от времени он немножко поцарапался.
Клеиться на двух сторонний скотч, но как показало время и перепады температур на нём он держится не очень из за шершавой поверхности, по этому приклеил его на бесцветный герметик)Ну и видок немножко преобразился) Мне нравится)
Вопрос-ответ:
Какая стоимость замены задней ступицы Киа Рио 3?
Стоимость замены задней ступицы Киа Рио 3 может варьироваться в зависимости от конкретного сервиса и региона. Приблизительная стоимость работ включает в себя замену и установку новой ступицы, а также дополнительные работы по удалению старой ступицы и проверке колесной группы. Стоимость таких работ обычно составляет от 2000 до 5000 рублей.
Как часто нужно менять заднюю ступицу на Киа Рио 3?
Срок службы ступиц может значительно варьироваться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. В среднем, задняя ступица на Киа Рио 3 может прослужить от 50 000 до 100 000 километров. Однако, при возникновении подозрений на неисправность ступицы, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и замены при необходимости.
Какие признаки свидетельствуют о неисправности задней ступицы Киа Рио 3?
Одним из главных признаков неисправности задней ступицы Киа Рио 3 является появление характерного шума при движении автомобиля. Этот звук обычно возникает из-за износа подшипников или трения в механизме ступицы. Также, можно заметить вибрации или ухудшение управляемости автомобилем. Если вы заметили подобные признаки, рекомендуется обратиться к специалистам для выявления и устранения неисправностей.
Можно ли заменить заднюю ступицу на Киа Рио 3 своими силами?
Замена задней ступицы на Киа Рио 3 требует определенных навыков и инструментов, поэтому рекомендуется обратиться к специалистам или сервисному центру. Однако, если у вас есть необходимые знания и опыт, то вы можете попытаться выполнить замену самостоятельно, следуя подробной инструкции и использованию специализированного инструмента.
Сколько времени занимает замена задней ступицы на Киа Рио 3?
Время замены задней ступицы на Киа Рио 3 зависит от опыта механика и доступности необходимых инструментов. В среднем, процедура замены может занять от 1 до 3 часов. Однако, при возникновении дополнительных сложностей или необходимости проведения дополнительных работ, время может увеличиться.
Какая цена на заднюю ступицу для Киа Рио 3?
Цена на заднюю ступицу для Киа Рио 3 может варьироваться в зависимости от конкретного места покупки и бренда производителя. В среднем, цена на данную запчасть составляет примерно 2000-3000 рублей.
Как часто необходимо менять заднюю ступицу на Киа Рио 3?
Срок эксплуатации задней ступицы на Киа Рио 3 может быть разным, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества дорог. В среднем, рекомендуется проводить замену задней ступицы через примерно 70-100 тысяч километров пробега или в случае возникновения признаков износа, таких как шум или вибрация.
function renderfloorAd() {
window.yaContextCb.push(()=>{
Ya.Context.AdvManager.render({
«blockId»: «R-A-3666208-2»,
«type»: «floorAd»,
«platform»: «touch»
})
})
}
// Первоначальный рендеринг блока при загрузке страницы
renderfloorAd();
// Обновление рекламного блока каждые 35 секунд
setInterval(() => {
renderfloorAd();
}, 35000);
Замена заднего ступичного подшипника
- Приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью гидравлического подъемника или домкрата.
- Снимите заднее колесо с той стороны, на которой необходимо заменить подшипник.
- Отверните гайку ступицы с помощью гаечного ключа.
- Снимите тормозной диск с помощью отвертки или специального инструмента для снятия дисков.
- Отсоедините провод от датчика ABS, если это требуется.
- Снимите ступицу с оси, аккуратно отключив ее от пыльника и тормозного диска.
- Осмотрите ступицу и подшипник на предмет повреждений или износа.
- Установите новый подшипник в заднюю ступицу, убедившись в правильной ориентации и плотности подшипника.
- Установите ступицу с новым подшипником обратно на ось, аккуратно соединив ее с пыльником и тормозным диском.
- Закрепите ступицу гайкой, плотно затянув ее с помощью гаечного ключа.
- Установите тормозной диск на свое место и закрепите его.
- Подсоедините провод датчика ABS, если это требуется.
- Установите заднее колесо обратно на автомобиль и плотно затяните гайки колес.
- Опустите заднюю часть автомобиля, сняв его с подъемника или домкрата.
После выполнения всех этих шагов задний ступичный подшипник на Киа Рио 3 успешно заменен. Рекомендуется проверить работу тормозной системы и датчика ABS, а также осуществить тестирование автомобиля на дороге.