Практические советы
Эти советы такие:
— перед демонтажем деталей обрызгайте их жидкостью ВД40 (вэдэшкой).
Подождите 30 минут и начинайте демонтаж. Жидкость проникнет во все щели, смажет их, и процесс будет облегчен;
— при выбивании болтов используйте приставку или накрутите старую гайку. Резьба не повредится;
— при отсутствии динамометрического ключа поступите следующим образом.
До упора закрутите гайки и болты, а потом ослабьте их, повернув ключ назад на 20 градусов;
— при покупке в автомобильном магазине подшипника, обращайте внимание на отсутствие ржавчины и вмятин на нем. Это те нехитрые советы, которые смогут облегчить вам замену детали при ремонте
Это те нехитрые советы, которые смогут облегчить вам замену детали при ремонте.
Возникнут новые непредвиденные настоящей статьей вопросы – обращайтесь в комментарии.
Помогу с радостью
Замена подшипника передней ступицы Kia Rio (фото, инструкция)
Замена подшипника передней ступицы Киа Рио требуется в случае износа узла. Узнать о неисправности подшипника ступицы Kia Rio по характерному гулу. Иногда гул переходит в скрежет, а вот это уже тревожный сигнал, лучше прекратить движение и отправлять машину на ремонт. Для замены подшипника необходимо будет снять поворотный кулак. ведь подшипник запрессован именно там. Далее предлагаем инструкцию по снятию кулака и замене подшипника. Но стоит заметить, что для снятия обоймы старого подшипника со ступицы и для запрессовки нового подшипника понадобится мощный съемник. Можно воспользоваться кувалдой, но это существенно повышает риск повреждения нового подшипника и ступицы колеса.
1. Для работы понадобятся ключи на 10. 17, 32, молоток, кувалда, зубило, съемник, набор крупных головок. 2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. 3. Гайку ШРУСа сдергиваем головкой на 32.
4. Теперь можно вывешивать колесо 5. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака (для снятия рулевого наконечника понадобится съемник, если вы опытный автолюбитель, то можете обойтись и молотком). 6. Отсоединяем датчик АБС, при наличии. 7. Выверните болт крепления держателя тормозного шланга к поворотному кулаку и отведите тормозной шланг в сторону. 8. Откручиваем шаровую опору. 9.Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака. 10. Выверните два болта суппорта тормозного механизма переднего колеса и снимите суппорт (закрепите его проволокой на витках пружины, не отсоединяя от него тормозной шланг и не допуская натяжения или перегибов шланга). 11. Выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, отведя телескопическую стойку в сторону, и подвесьте вал привода на проволоке. 12 Желательно снять еще и тормозной диск дабы не повредить. 13. Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку. 14. Извлеките болты из отверстий в поворотном кулаке и кронштейне стойки.
15. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей. 16. Выпрессуйте ступицу и подшипник ступицы из поворотного кулака. 17. Замените подшипник ступицы. 18. Установите поворотный кулак и все детали в порядке, обратном снятию.
Для работы вам очень пригодится такой инструмент, как на следующих фото.
Для замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля KIA Rio вам потребуются следующие инструменты — съемники для ступицы и ее подшипников, съемник стопорных колец, молоток, отвертка с плоским лезвием. Ну и набор крупных головок. Головки нам пригодятся в качестве оправок. Подбираем головку подходящую по размеру подшипника ступицы и четким ударом кувалды выбиваем ступицу из поворотного кулака. Но перед этим не забудьте снять стопорное кольцо подшипника ступицы.
В большинстве случаев наружная половина внутреннего кольца подшипника остается на ступице. Вот её необходимо будет снять съемником. Прежде чем ставить новый подшипник хорошенько почистите все детали, а внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы смажьте смазкой.
При запрессовке нового подшипника в поворотный кулак усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно разрушить подшипник. Обычно в качестве оправки используют старый подшипник, по размеру он идеально подходит.
Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку. Попытка запрессовать ступицу, упираясь оправкой в наружное кольцо подшипника или в поворотный кулак, приведет к выходу подшипника из строя. Не забудьте после запрессовки установить стопорное кольцо, которое стояло в ступице. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.
Заменить ступичный подшипник на Kia Rio самостоятельно
Для замены подшипника ступицы вам, скорее всего, понадобится помощник, для нажатия на педаль тормоза, но если его не оказалось, ничего страшного, поставьте автомобиль на ручной тормоз и включите первую передачу, подложите два упора под колесо. Как поменять задние тормозные колодки на Шкода фабия видео. Как поменять бачок антифриза на ваз 2114 Итак, приступаем к замене.
Загудело в салоне! Пришло время менять ступичный подшипник переднего колеса.
Снимите колесо, полейте болты и гайки, которые потребуется открутить WD-40. Ru: Как поменять лампу противотуманной фары на kia ceed? Подборки Как снять прикуриватель на Киа рио 2012 видео Снимите суппорт и тормозной диск. На то какие колёса Киа Рио выбрать в значительной степени влияет не только их. Как заменить ступицу переднего колеса и ступичный подшипник на. Как поменять лампу противотуманной фары на kia ceed? Роман Поздняков Знаток (278), закрыт 8 лет назад Отсоедините датчик ABS;
Отсоедините нижний шаровой палец от поворотного кулака при помощи рычага. Снимите поворотный кулак. Как поменять ремень грм на фиат дукато Какие колеса поставить на киа рио стоят 195\55 р16 какие взамен их. Выбейте из него ступицу и подшипник;
Хорошо очистите посадочные места под кольца подшипника в кулаке от заусенцев и грязи. В Экзисте или магазине скажи, что нужен оригинал на Киа Рио и всё. В некоторых ситуациях на Киа Рио 2012 оправданным считается регулировка сцепления
Колеса на КИА Рио 2015 Наружные кольца осторожно установите до упора;
Теперь установите наружный подшипник и сальник. свечи зажигания на Киа Рио 3 и других поколениях следует менять во время прочих регламентных работ, а именно через каждые 8–9 тыс
Олег Как поменять лампочки на габаритах(KIA CERATO)… Переверните поворотный кулак и запрессуйте поочередно внутренний, а затем наружный подшипники на ступицу. Какие колеса поставить на киа рио стоят 195\55 р16 какие взамен их можно поставить эти дорогие и размер не ходовой Как поменять салонный фильтр на Вито 638? — Мерседес клуб (Форум. Как снять панель с usb — Киа Рио клуб Помните, в подшипники обязательно необходимо заложить смазку, примерно на половину объема, а так же смажьте маслом рабочие поверхности сальников. Сальники ступичного подшипника должны быть установлены металлической частью стык в стык с проточкой в кулаке, только не до упора. Как поменять термостат на пежо 308 2008года выпуска. Какие колеса можно поставить на КИА РИО Как снять прикуриватель на Киа рио 2012 видео Avto Moto Blogger Если пренебречь этим, то кромка на внутреннем сальнике может не функционировать;
Установите в сборе поворотный кулак со ступицей на автомобиль. Видео Как снять прикуриватель на КИА РИО И теперь, можете приступать к сборке в порядке обратном разбору;
Прежде чем установить колесо, включите первую передачу и затяните гайку ступицы;
Закрепите колесо на место и попробуйте его покрутить, вращение должно быть плавным, без люфта.
Ремонтопригодность Спектры. Замена ступичного подшипника
Что случилось со Спектрой? Загудел ступичный подшипник. Для начала нужно пройти диагностику. В данном случае она показала — без нагрузки гул есть, но он невелик, под нагрузкой в движении шумит гораздо громче. Ну что же, диагностика подвески показывает нам, что все дело в ступичном подшипнике, произведем его замену.
Сейчас разберемся, реально ли сделать это самому или лучше сразу обратиться в сервис. Пока все как у всех: откручиваем ступичную гайку, снимаем тормозной суппорт, подвешиваем его, чтобы не мешал и выпрессовываем шаровый палец рулевого наконечника. Если Спектра оборудована ABS, то нужно снять соответствующий датчик. Здесь-то и может поджидать первая трудность — от коррозии датчик может прикипеть к месту посадки.
Теперь очередь за шаровой опорой, здесь наблюдается вторая трудность, которую создает все та же коррозия, без молотка не обойтись. Шаровая опора не в очень хорошем состоянии, резиновый чехол треснут, а меняется она только вместе с рычагом. Впрочем, состояние сайлентблоков такое, что и замена рычага напрашивается сама собой.
А вот дальше наблюдается очередная трудность. Обычно ШРУС вынимается со своего посадочного места без проблем, делается это голыми руками. Но если он не вынимается, то тут готовьтесь, не факт, что поможет и съемник. «Культурные» силы исчерпаны, съемник и жидкость WD-40 так и не помогли. Слишком велика сила трения. Поможет лишь самый главный инструмент автомеханика — молоток, только перед ним резьбовое соединение не устояло и разомкнула свои силы.
Осталось открутить четыре гайки опоры стойки к кузову и достать в сборе поворотный механизм. Ну что сказать, если бы все разбиралось без проблем, то по ремонтопригодности Киа Спектра ничем не хуже остальных автомобилей. Но учитывая просто хроническую склонность к закисанию шлицевых и прочих соединений, то без опыта лучше подобную работу не проделывать, едем сразу в сервис.
Перед этим не будет лишним заглянуть в специализированный магазин и убедиться в том, что нужные детали есть в наличии. Если их на магазинных полках нет, то придется оформить заказ, в таком случае нужно будет подождать примерно десять дней.
При выполнении ремонта в гаражных условиях, нужно заблаговременно приготовить все необходимые инструменты, включая специальный съемник. Покупать его только из-за разового ремонта не хочется, так что по возможности, берем его у друзей или напрокат в автосервисе. Конечно же, вам пригодится жидкость WD-40, пусть она и не всегда помогает, но, как правило, без него приходится совсем туго.
После замены ступичного подшипника производим сборку, делается это в обратной последовательности. В нужных местах наносим достаточное количество смазки.
Осталось проверить машину, исчезли ли звуки. В нашем случае именно так и случилось, неприятных стуков и гула больше не слышно, мы нашли и устранили проблему. А у вас все не так безоблачно? Значит диагностика подвески была проведена некачественно и в следующий раз имеет смысл обратиться в более квалифицированную техническую станцию.
ivan-mih
Активный участник
37 сообщений
Отправлено 04 Ноябрь 2010 — 10:32
Дмитрий3
Пользователи 428 сообщений
Устройство и расположение ступичного подшипника у КИА Рио 1, 2 и 3 поколения
Как говорилось в начале статьи на Киа Рио 3 и 2 поколения, шарикоподшипник (6) запрессован в кулак (4,3). Если демонтировать кулак от стойки, тогда вероятнее всего потребуется сделать сход-развал колес.
Примечание:
У автомобилей 1 поколения (2000-2005) стоят два конических подшипника в распорке с втулкой между ними. Принцип замены отличается, но не кардинально. У 3 и 2 поколения меняется один шарикоподшипник, у 1 модельного ряда до 2005 года выпуска стоят два конических радиально-упорных подшипника.
Далее показана схема устройства подшипникового узла передней ступицы у Киа Рио 1 поколения. Её можно сравнить с ВАЗ 2101, или Нивой Шевроле. Установлены в распор два конических радиально-упорных роликоподшипника.
Ступица колеса и поворотный кулак:
1 — шпилька крепления колеса, 2 — грязезащитный щиток тормозного диска, 3 — поворотный кулак, 4 — внешнее кольцо наружного подшипника, 5 — внешнее кольцо внутреннего подшипника, 6 — наружний подшипник, 7 — наружный сальник, 8 — регулировочная проставка, 9 — внутренний подшипник, 10 — ступица колеса, 11 — внутренний сальник.
Инструкция подойдет для следующих моделей автомобилей
МОДЕЛЬ | Год выпуска | КОД ДВС | Тип двигателя | ЛС | Объем двигателя |
---|---|---|---|---|---|
KIA RIO I | |||||
1.3 | 09.2000-02.2005 | A3E | Бензиновый двигатель | 75 | 1343 |
82 | 1343 | ||||
1.5 | A5D | 95 | 1493 | ||
1.5 16V | 98 | 1493 | |||
97 | 1493 | ||||
1.6 | 106 | 1594 | |||
KIA RIO II | |||||
1.2 CVVT | 11.2014 | G4LA | Бензиновый двигатель | 84 | 1248 |
1.25 CVVT | 06.2011 | 88 | 1248 | ||
10.2011 | 86 | 1248 | |||
1.4 CVVT | 06.2011 | G4FA | 107 | 1396 | |
10.2011 | 109 | 1396 | |||
1.6 | 09.2011 | G4FD | 140 | 1591 | |
1.6 CVVT | 06.2012 | G4FC | 123 | 1591 | |
KIA RIO III | |||||
1.1 CRDi | 09.2011 | D3FA | Дизель | 75 | 1120 |
1.2 CVVT | 11.2014 | G4LA | Бензиновый двигатель | 84 | 1248 |
1.25 CVVT | 09.2011 | 13 | 86 | 1248 | |
13 | 88 | 1248 | |||
1.25 LPG | 13 | 86 | 1248 | ||
1.4 CRDi | D4FC | Дизель | 90 | 1396 | |
1.4 CVVT | G4FA | Бензиновый двигатель | 109 | 1396 | |
13 | 107 | 1396 | |||
1.6 | 09.2012 | G4FD | 140 | 1591 | |
1.6 CVVT | 06.2012 | G4FC | 123 | 1591 |
Вот, что интересно…
В любой инструкции или книге по ремонту автомобилей будет прописан порядок установки ступичного подшипника.
В любом сервисе сначала на автомобиль установят поворотный кулак со ступичным подшипником в сборе, и только после этого запрессуют ступицу, при помощи устройства, похожего на инерционный молоток.
В идеале, штанга такого приспособления должна фиксировать вал ШРУСа. С учетом того, что гаражные условия не позволяют реализовать такую схему действий, то вполне возможна установка ступицы при снятом поворотном кулаке, как описано выше.
Сегодня производители могут похвастаться изготовлением специальных приспособлений, которые позволяют производить монтаж и демонтаж подшипников прямо на самом автомобиле.
Это позволяет существенно сэкономить время при осуществлении ремонта на автомобилях с наличием кольца ABS, а так же исключить следом идущую проверку геометрию шасси.
Когда выходит из строя подшипник ступицы передней?
Деталь также впрессована в ступицу и кулак поворотный.
И проблемы по ее замене такие же.
Рассмотрим некоторые из них:
— плохие дороги. Вы это и сами знаете. Но самое главное, что ездить по ним нужно аккуратно;
— неправильная агрессивная езда. Сперва быстрый разгон, потом моментальное торможение. Особенно это ощущается на поворотах;
— перегруз автомобиля свыше технических норм, указанных в паспорте;
— неблагоприятные атмосферные условия. Зимой по дорогам посыпанным солью. Летом по сельским дорогам с ямами, ухабами, грязью и песком;
— бракованное изделие непосредственно с завода-изготовителя. Или предыдущая замена на некачественную деталь;
— вытекание смазки из подшипника и вследствие этого нагрев детали.
Это не полный перечень условий, которые влияют на выход из строя подшипника ступицы.
Вы можете проверить исправность подозрительной детали непосредственно на станции технического обслуживания (СТО).
Однако это стоит денег.
Поэтому я вам советую произвести диагностику автомобиля самостоятельно, использую как инструкцию данную статью.
Какие выпускают варианты подшипников ступиц ходовой части?
- Роликовые, радиально-упорные.
- Радиальные роликовые.
- С шариковым механизмом, радиального типа для колеса.
Классической считается компоновка, когда независимой остаётся передняя подвеска.
Задний мост
Смазке надо уделить больше всего внимания, иначе не получится обеспечить бесперебойную работу. Двухсторонней защитой снабжают все подшипники радиальной формы. Их закрывают кольцами-пыльниками из пластика, ещё в заводских условиях.
Смазочный материал закладывают внутрь корпуса. Обычно состава хватает на весь эксплуатационный срок. Производители часто запрещают менять смазку, вскрывать эти конструкции самостоятельно.
В противном случае даже производитель и высокое качество не гарантируют сохранения герметичности в пыльниках. Упорный включает в себя три главные детали:
- Конструкция кассеты, у которой есть ролики Kia Rio.
- Внешняя обойма.
- Внутренняя обойма Kia Rio.
Ступичный подшипник и его назначение
Подшипник представляет собой деталь опоры, и предназначается для поддержания подвижных конструкций. Как поменять предохранитель прикуривателя на Опель Астра Н / Opel Astra H. Как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла на Киа рио . Он служит для фиксации положения в пространстве вращающегося вала или оси, приема и передачи нагрузки и позволяет обеспечить минимальное сопротивление при перемещении.
Главной задачей подшипника является снижение трения при взаимодействии движущихся и неподвижных частей автомобиля, сокращая тем самым потерю энергии, а так же предотвращая износ и перегрев.
Для обеспечения работоспособности подшипника используются специальные смазочные материалы, такие как бензин, масло или другие вязкие жидкости, в основу которых входит вода и масло.
Присутствие смазочной пленки необходимо контролировать и поддерживать, т.к она подвержена стиранию при воздействиях на нее внешних факторов окружающей среды.
Все существующие подшипники подразделяются на радиально-упорные шариковые и конические роликовые. В производстве автомобилей широкое распространение получили подшипники скольжения и качения.
Для легкового и грузового транспорта основой ступичного подшипника служит подшипник качения.
При замене подшипника ступицы следует соблюдать осторожность и чистоту при его демонтаже, заменять одновременно подшипники, находящиеся на одной оси, исключать возможные перекосы во время установки, а так же избегать использования острых предметов и инструментов. Post Views:
1 069
Post Views:
1 069
Какие признаки говорят, что необходима замена переднего ступичного подшипника Киа Рио
Первым сигналом, который даст понять водителю автомашины о, том, что нужна срочная проверка состояния ступичного подшипника, является характерный гул и свист, доносящийся из области колеса в процессе езды. На малой скорости иногда раздается неприятный скрежет. Если ускориться – то звук сначала прекратится, а потом снова появится, став еще громче.
Если не обращать на посторонние звуки внимания, то это может вызвать полное заклинивание колеса и привести к аварийной ситуации.
Особенно явным признаком того, что возникла проблема, является гул, возникающий при резких поворотах. О повышенном износе левого ступичного подшипника сигнализирует гул во время поворота вправо, а если посторонние звуки появляются при повороте влево – значит, пора менять правый подшипник.
Еще одним признаком ненормальной работы считается усиленный нагрев диска при движении без использования тормозной системы. Понять, что ступица нагрелась не в результате агрессивной манеры вождения, а из-за дефекта, можно, сравнив температуру ступичной гайки левого и правого переднего колеса – подшипники крайне редко выходят из строя одновременно.
После появления одного или нескольких признаков необходимо окончательно подтвердить или опровергнуть подозрение. Это можно сделать опытным путем. Получить полностью достоверную информацию о состоянии детали проще всего, если вывесить колесо на домкрате или на подъемнике для того, чтобы произвести вращение и качание ненагруженного переднего колеса перпендикулярно оси. Вращение с заеданиями и хрустом или слишком сильный люфт будет свидетельствовать о необходимости замены.
Как продлить срок службы подшипника ступицы
На стендах, лабораторных испытаниях вращающиеся детали демонстрируют 200 тыс. км эксплуатационного ресурса. На практике пробег короче.
Виной – плохие дороги. Городской автотранспорт, который ездит по выбоинам, переезжает бордюры, быстрее попадает в автосервис. Езда на высоких скоростях ускоряет износ детали. Когда заднюю ось часто блокируют «ручником», комплектующая испытывает колоссальные нагрузки.
Важна работа суппортов в тормозной системе. Когда они мягко останавливают вращение колеса, шарикоподшипники страдают меньше.
Чтобы продлить срок службы узла, нужно чаще диагностировать его, аккуратнее ездить, без необходимости не модернизировать автомобиль.
Когда во время движения помимо шума от покрышек появляется дополнительный шум высокого тона, то это признак того, что «проснулся» один из ступичных подшипников и требуется его замена.
Однако при ремонте часто возникает такой спорный вопрос – какой из подшипников гудит, правый или левый? Для того, чтобы определить неисправный подшипник ступицы самостоятельно, не обращаясь в автосервис, существует несколько способов.
Способ N1
Необходимо либо поднять автомобиль, если он установлен на подъемнике, либо поднимать каждое колесо домкратом, при работе на площадке.
Далее под задние колеса ставятся противооткатные башмаки (при проверке на земле), заводится двигатель, включается 4 передача и ведущие колеса разгоняются до 70-80 км/ч, либо одной из ведущих колес при работе с домкратом. Затем выжать сцепление и выключить передачу, перейдя на нейтралку. При неисправной ступице появится отчетливо слышный гул от подшипника, что «подскажет» о его неисправности.
Если это переднеприводный автомобиль, то таким образом можно проверить ступицы передних колес, если же заднеприводный, то подшипники ступиц заднего моста.
Способ N2
Колеса поочередно проверяются на наличие люфта. Каждое из колес поднимается на домкрате (не забываем за башмаки) и колесо необходимо покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости и затем прокрутить.
При неисправной ступице будет ощущаться люфт, тем больше, чем сильнее разбит подшипник, а при прокручивании колеса появится шум, иногда с явным перекатыванием шариков.
Однако люфт колеса может быть вызван и неисправностью элементов подвески или рулевого управления. Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.
Если подшипник исправен, то никакого люфта нет вообще.
Способ N3
Определение изношенного подшипника при выполнении поворотов. При выполнении поворота кузов автомобиля начинает крениться, например, при левом повороте происходит крен машины в правую сторону. При этом основная часть нагрузки падает на правое колесо, разгружая при этом левое.
Если при скорости порядка 15 км/ч выполнить резкий поворот руля влево и посторонний шум исчезнет, стало быть шум исходил от неисправного подшипника левой ступицы. Аналогично можно проверить и подшипник правой стороны.
• Гул при движении
• Люфт колеса при проверке
Чем чреват износ подшипника колесной ступицы
Если продолжать эксплуатировать автомобиль с гудящим подшипником, то это приведет к его интенсивному износу с появлением громкого хруста и треска. Развалившийся подшипник приведет к заклиниванию колесной ступицы и как следствие могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора и плюс деформация приводного вала.
Если подобное произойдет на скорости, то последствия могут быть самые непредсказуемые
Поэтому уделяйте внимание состоянию колесных ступиц, проверку которых можно приурочить к очередному ТО автомобиля
Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3
Есть способы, при которых можно обойтись и без сход-развала:
- Замена непосредственно не снимая кулака (потребуется съемник);
- Замена на полностью снятой стойке.
Требуемый инструмент:
- Набор головок с ключами, трещотка;
- Оправка или головка на 27 для выпрессовки старой детали;
- Молоток, тиски;
- Съемник ступичных шарикоподшипников (рекомендуется), подойдет от ВАЗа;
- Отвертка крестовая;
- Жидкость WD-40, машинное масло, ветошь.
В данном примере будет использован способ со снятием поворотного кулака, выпрессовкой обойм с помощью головки на 27, запрессовка новой детали съемником.
Инструкция по снятию подшипника ступицы передней у Киа Рио
- Откручиваем колесные болты и ослабляем контргайку ступицы.
- Далее вывешиваем колесо домкратом, снимаем его и срываем ступичную гайку.
- Теперь откручиваем гайку наконечника рулевой тяги. Затем выбиваем или выпрессовываем наконечник.
- Далее переходим к тормозному суппорту. Сначала откручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга.
- Откручиваем два болта крепления суппорта, которые находятся сзади него.
- Осталось выполнить две операции: открутить поворотный кулак от стойки, а так же от шаровой опоры.
- Затем необходимо приподнять кулак, чтобы изъять его из шаровой опоры.
- Теперь выбиваем болты и вынимаем вал привода из ступицы, чтобы снять поворотный кулак для дальнейшей замены подшипника, который вмонтирован внутри его.
Внимание:
Выбивать болты лучше всего через проставку, чтобы не повредить резьбу.
- Откручиваем отверткой винты, чтобы демонтировать тормозной диск.
- Теперь потребуется головка на 27, а так же два бруска. Как видно на фото ниже устанавливаем поворотный кулак, чтобы демонтировать (выбить) внутреннюю обойму шарикоподшипника.
- Убираем стопорное кольцо, чтобы извлечь наружную обойму. Затем используем упорную шайбу от съемника, наружный диаметр которой 67-69 мм.
- Наставляем шайбу на торец наружной обоймы, ставим головку, выбиваем кольцо из кулака. После демонтажа старого подшипника, переходим к установке нового.
Как поставить новый ступичный подшипник
- Посадочную поверхность необходимо протереть, а далее смазать маслом.
- Есть два основных способа запрессовки: 1) безударный способ – съемником; 2) ударный способ через оправку.
- После запрессовки до упора, вставляем в канавку стопорное кольцо.
- Далее требуется снять внутреннее кольцо со ступицы. Обычно обойму разрезают углошлифовальной машинкой (не задевая ступицы!!!), затем рассказывают или сбивают деталь зубилом.
- Смазываем посадочную шейку ступицы, чтобы запрессовать на неё подшипник, который уже вставлен в поворотный кулак. Операция выполняется с помощью съемника.
- На собранный узел устанавливаем тормозной диск, затем всю конструкцию монтируем на автомобиль в обратной последовательности. Гайку ступицы требуется затянуть моментом 157-235 N*M, используя динамометрический ключ.
Совет:
Перед установкой узла смазывайте обычным литолом приводной вал ШРУСа, наконечник рулевой тяги, шаровую. Резьбовые соединения обрабатываем графитовой смазкой.
Как заменить передние ступичные роликоподшипники на Киа Рио 2 и 1 поколения
Процесс замены конических роликоподшипников ступицы на автомобилях до 2005 г.в, выполняется аналогично. Запрессовка комплекта роликоподшипников осуществляется таким же способами. Подробнее с процессом можно ознакомиться на двух видео размещенных ниже.
Как поменять ступичный пoдшипниk на KIA RIO I – часть 1:
Как поменять ступичный пoдшипниk на KIA RIO I – часть 2
Детальный демонтаж и монтаж изделия
Установите автомобиль на ровную поверхность.
Ослабьте болты и гайку ступицы.
Подставьте упоры по обе стороны колес.
Поднимите авто на домкрат.
Подложите под лонжерон упор или запасное колесо. Это необходимо для того, чтобы исключить несчастный случай травматизма, соскакивания автомобиля с домкрата.
Откручиваем болты и снимаем колесо.
Выкручиваем гайку наконечника тяги рулевой.
Затем нужно выбить или выпресовать наконечник.
Раскручиваем болт, который крепит кронштейн шланга тормозного.
Демонтируем суппорт, открутив болты.
Снимаем поворотный кулак и изымаем его из опоры шаровой.
Удаляем крепеж и демонтируем вал привода из ступицы.
Снимаем тормозной диск, открутив винты.
Металлической оправкой или головкой №27 выбиваем обойму подшипника, предварительно установив его на два бруска.
Извлекаем кольцо стопорное.
Устанавливаем шайбу диаметром 67мм на торец обоймы детали.
Молотком выбиваем изделие из кулака.
Теперь подготавливаем посадочное место для установки нового подшипника.
Очищаем от грязи и ржавчины, промываем соляркой и насухо вытираем тряпкой.
Смазываем внутреннюю поверхность литолом.
Перед этим необходимо установить кольцо стопорное.
Далее аккуратно через оправку вбиваем молотком новый подшипник на 10мм. смотрим, чтобы не было перекоса.
Проверяем вертикальность и запрессовываем до упора.
Эту операцию можно выполнять и при помощи тисков или пресса, если таковой имеется.
Угловой шлифовальной машинкой (болгаркой) делаем прорезь на другом кольце, оставшемся на ступице.
Сильным ударом молотка разбиваем. Кольцо разлетится на куски.
Также необходимо смазать посадочное место ступицы, и при помощи съемника запрессовываем подшипник совместно с кулаком поворотным.
Далее собираем все в такой же последовательности, как и при демонтаже только наоборот.
При помощи ключа динамометрического затягиваем ступичную гайку.
Если у вас автомобиль выпуска до 2005 года, то на нем стоят подшипники конические.
Замена производиться точно также, и описано выше.
Все вы справились с трудной задачей по замене подшипника передней ступицы автомобиля КИА РИО.
Благодаря этой статье и вашей смекалки все прошло гладко.
Я хотел бы дать вам несколько практических советов по ремонту.
Они существенно помогут вам не повторят ошибок начинающих автолюбителей и облегчат процесс замены подшипника.
Как поменять ступичный подшипник на Киа Рио?
Одновременная замена обоих подшипников не требуется, можно поменять только тот, который вышел из строя. Она производится в следующем порядке:
под задние колеса устанавливаются башмаки;
слегка ослабить гайки на колесе, в котором производится замена;
после ослабления гаек передок машины вывешивается на домкрате;
до конца снимаются гайки и декоративный колпак;
зафиксируйте колесо, для этого навинтите две гайки на шпильки;
снять машину с домкрата, заново поставить ее на твердую поверхность всеми колесами;
используя бородок, разблокировать гайку, удерживающую ступицу;
гайки ступицы и крепежей колеса слегка ослабить;
автомобиль приподнять на домкрат или на опоры, после этого можно окончательно открутить ступичную гайку и осторожно снять ее с колеса положив так, чтобы случайно не потерять во время ремонта;
после того, как ступичная гайка убрана в сторону, можно снять крепежные гайки колеса, отложить их;
осторожно снять колесо с оси;
шаровой палец наконечника рулевой тяги снабжен гайкой со шплинтом
Усики шплинтующего элемента потребуется сжать, действуя руками в перчатках, что позволит достать сам шплинт из пальца;
можно открутить саму гайку, отвечающую за крепление шарового пальца к металлическому рычагу поворотного кулака;
воспользуйтесь съемником для шарниров, его нужно установить и выпрессовать шаровой палец из поворотного кулака;
если на автомобиле установлена АБС, на переднем колесе можно будет увидеть датчик частоты вращения, передающий информацию в ЭБУ, его необходимо осторожно отсоединить от проводов и демонтировать;
к поворотному кулаку подвески подведен тормозной шланг, его нужно демонтировать, открутив соответствующий болт, и отвести шланг немного в сторону;
теперь можно отсоединить рычаг подвески от кулака;
после этого нужно перейти к тормозному механизму и открутить два болта суппорта;
суппорт можно демонтировать, и, чтобы он не мешал в работе, подвесить его на одной из пружин подвески, соединив их обычной проволокой, параллельно нужно обратить внимание на состояние тормозного шланга, он должен быть размещен так, чтобы не перегибаться или не переламываться;
из ступицы нужно достать хвостовик угловых скоростей, для этого потребуется отодвинуть в сторону стойку передней подвески;
приводной вал подвесить на подходящей проволоке;
если нужно – снять тормозной диск;
открутить гайки крепления амортизационной стойки к кулаку, снимите болты;
- демонтировать поворотный кулак в сборе со ступицей;
- теперь можно перейти к ступице. Стопорное кольцо подшипника требуется подцепить шлицем плоской отвертки, затем демонтировать;
- ступицу необходимо выпрессовать из кулака, для этого нужно будет использовать ударный съемник. Если внутреннее кольцо распалось на две части, его наружную часть придется извлекать при помощи съемника;
- съемником же выпрессовать изношенный подшипник из кулака. Его повторное использование недопустимо;
- все элементы конструкции очистить от грязи, нанести смазку на внутреннюю поверхность гнезда поворотного кулака и на наружную поверхность ступицы;
- запрессовать ступицу;
- в обратной последовательности установить на место поворотный кулак и колесо;
- вернуть на место снятое колесо;
- автомобиль снять с подставки и установить на плоскую поверхность всеми колесами, сильно качнуть его два-три раза в разные стороны;
- затянуть все снятые гайки передней подвески;
- несколько раз выжать тормоз. Это требуется для того, чтобы созданные при сборе зазоры тормозов были ликвидированы.
На практике, в зависимости от умения мастера, работа по замене подшипника занимает 2-3 часа. После ее завершения возникает необходимость обращения в специализированную мастерскую для настройки схода-развала передних колес.
Признаки, свидетельствующие о потребности в замене
Если владельца Киа Рио начал беспокоить монотонный гул, доносящийся во время езды из области колеса, то пришел час произвести диагностирование элемента. Неопытному обладателю Kia Rio нелишним будет посещение сервиса, где специалисты вывесят авто подъемником и путем приложения к каждому колесу определенного характера нагрузок (вращения, качания и пр.), определят неисправное изделие.
Если во время вращения ненагруженного колеса почувствуется заедание или люфт, то подшипник просит безотлагательной замены. Если пренебрегать данным действием (заменой), то возможно появление таких негативных последствий, как:
- — риск заклинивания колес;
- — перегрев, побуждающий разрушение самого шарнирного элемента и создание угрозы аварийной ситуации.
Это в очередной раз свидетельствует о важности и своевременности ремонта
Факторы, влияющие на ресурс ступичного подшипника
Срок службы ступиц модели Kia Rio 3 при правильном обслуживании может быть равным ресурсу всего транспортного средства. Но есть ситуации, при которых весь узел или его отдельные элементы повреждаются и даже окончательно выходят из строя. Изъяны дорожного покрытия, некачественные детали или ошибки, которые иногда допускаются при обслуживании, могут стать причиной поломки автомобиля. Наибольшее влияние оказывают следующие факторы:
- Динамические нагрузки, возникающие при разгоне и торможении, особенно в момент поворота колес. При агрессивной манере езды износ может быть еще больше.
- Удары при попадании колеса в выбоину или на другие неровности дороги.
- Попадание влаги и других нежелательных жидкостей, которые могут вызывать коррозию.
- Пыль и грязь, которая набивается через потерявшие герметичность сальники.
- Колебания температуры.
Кроме того, для нормальной работы может потребоваться регулировка, а также своевременное обслуживание с применением смазочных материалов, которые рекомендует производитель узла.