Замена амортизатора задней подвески hyuandai solaris 2010-2012

Задняя подвеска солярис, характеристики, конструкция, видео

Существующие проблемы

На всех форумах, посвященных Хендай Солярис, автовладельцы обсуждают конструктивные недоработки задней подвески. Автопроизводитель уверяет, что в после

Подвеска Hyundai Solaris

дних моделях учтены пожелания автомобилистов и все исправлено, однако модели ранних лет выпуска требуют определенных изменений. Особенно много претензий владельцы предъявляют к рысканию авто при движении на скорости более 80 км/ч. Специалисты определили, что это связано с неудачной конструкцией крепления задних амортизаторов.

Все мы осознаем, что идеального во всех смыслах автомобиля не существует, но каждому хочется иметь автомобиль с минимальным количеством недостатков. После определенного эксплуатационного периода может проявиться слабость подшипников ступицы, а также может загудеть рулевая рейка. Впоследствии начнет бить руль, а наконечники быстрее будут изнашиваться. Во избежание проблемы необходимо доработать определенные элементы.

Читать дальше: Замена салонного фильтра тойота пробокс

Шаги по замене задних пружин Хендай Солярис

1. Подготовка

Перед началом замены задних пружин Хендай Солярис убедитесь, что вам доступны все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобятся:

  • Домкрат или подъемник для поднятия задней части автомобиля
  • Набор ключей и гаечных ключей
  • Набор отверток и плоскогубцев
  • Новые задние пружины, соответствующие модели Хендай Солярис

Убедитесь, что вы работаете на ровной и безопасной поверхности, и что добавочные средства безопасности, такие как тросы и колесные клинья, доступны при необходимости.

2. Поднятие задней части автомобиля

Используя домкрат или подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля на достаточную высоту, чтобы спокойно получить доступ к задним пружинам. Убедитесь, что автомобиль надежно установлен на опорах или поддержке.

3. Снятие старых пружин

С помощью гаечных ключей и отверток открепите верхний и нижний крепежные элементы задних пружин

Осторожно уберите старые пружины и отложите их в сторону

Обратите внимание на их положение и ориентацию

4. Установка новых пружин

Установите новые пружины на место, следуя обратной последовательности снятия старых пружин. Установите верхний и нижний крепежные элементы и закройте их гаечными ключами или отвертками.

Убедитесь, что все крепежные элементы надежно закреплены и пружины установлены правильно. Правильное положение и ориентация пружин существенно влияют на безопасность и функциональность автомобиля.

5. Опускание автомобиля

Аккуратно и осторожно опустите заднюю часть автомобиля на землю с помощью домкрата или подъемника. Убедитесь, что автомобиль надежно стоит на колесах и не имеет никакого наклона

После замены задних пружин Хендай Солярис, рекомендуется пройти тест-драйв и проверить, что все работает нормально. Если вы заметите какие-либо проблемы или неисправности, обратитесь к специалисту для дополнительной проверки и ремонта.

Следуйте этим шагам и замена задних пружин Хендай Солярис станет возможной и безопасной задачей для вас.

Как поменять задние пружины Хендай Солярис

Задние пружины Хендай Солярис могут потребовать замены в случае износа, повреждения или обнаружения проблем в системе подвески. Этот процесс можно выполнить самостоятельно, если у вас есть необходимые инструменты и опыт работы с автомобилем.

Вот шаги, которые помогут вам заменить задние пружины Хендай Солярис:

  1. Подготовьте необходимые инструменты и материалы. Для замены задних пружин вам понадобятся гаечный ключ, торцевые ключи, съемник пружин, домкрат и стойки для поддержки автомобиля.
  2. Разместите автомобиль на ровной и устойчивой поверхности, затем снимите задние колеса с помощью гаечного ключа.
  3. Используя домкрат, поднимите заднюю часть автомобиля и установите стойки для поддержки, чтобы обеспечить безопасность и стабильность.
  4. Откройте крышку багажного отсека и найдите заглушку под которой находится верхняя часть пружины.
  5. Снимите заглушку и с помощью торцевых ключей ослабьте гайку крепления верхней части пружины.
  6. Установите съемник пружин вокруг пружины и аккуратно отпустите натяжение пружины, пока пружина не освободится от задней стойки.
  7. Снимите пружину с помощью съемника.
  8. Установите новую пружину, следуя обратной последовательности.
  9. Затяните гайку крепления верхней части пружины с помощью торцевых ключей.
  10. Установите заглушку на её место и аккуратно закройте крышку багажного отсека.
  11. Уберите стойки для поддержки и опустите автомобиль с помощью домкрата.
  12. Установите задние колеса и затяните гайки с помощью гаечного ключа.
  13. Проверьте установку пружины и подвески, убедившись в отсутствии любых необычных звуков или нестабильности во время езды.

Помните, что замена задних пружин Хендай Солярис может быть опасной и требует особой осторожности. Если у вас нет необходимого опыта и инструментов, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику

Какие амортизаторы ставились на машину

На Солярисе было три варианта амортизаторов. Отличия только в характеристиках. По сторонам левый и правый не отличаются, как и не отличаются по типу кузова седан или хэтчбек.

Понять, какой амортизатор установлен на машине, можно по дате выпуска, каталогу запчастей или артукулу и цветовой маркировке, которые есть на корпусе самого амортизатора.

Артикулы оригинальных амортизаторов отличаются только последней цифрой. Это может быть 0, 1 или 2. Поставщик амортизаторов традиционно компания MANDO.

Номер и цветовая маркировка

Характеристики амортизаторов:

  1. Последняя цифра — самый мягкий вариант. Ставился до 15.08.2011г. Не имеет цветовой маркировки.
  2. Цифра 1 и желтый маркер — жестче на 10% чем . Ставился до 8.02.2012г.
  3. Зеленая маркировка 2 — самый жесткий вариант. Ставился с 8.02.2012 и до конца выпуска.

553004L000 — не понятно, как вообще они могли оказаться на машине. Управляемость с ними неадекватная. Пока амортизаторы свежие, и если машина не загружена, она еще как-то держится за дорогу. Именно с неадекватностью этих амортизаторов связана их скорая замена.

553004L001 — эти амортизаторы сделали немного жестче, но, опять же, недостаточно. Они сдвинули неадекватность в зону более высоких скоростей. Очень странная доработка, которая мало что поменяла в характере машины. Эти, как и предыдущие, на конвейере продержались недолго.

553004L002 — только с третей попытки получился рабочий вариант. Именно эти амортизаторы и ставились большую часть времени на автомобиль. Машина с ними получилась немного жестковатой.

Вся эта история с заменой амортизаторов выглядит странно. Вроде не вчера их изобрели. Давно и успешно они применяются повсеместно на автомобилях. Но Хендай зачем-то изобретал велосипед, причем, несколько раз. Все это привело к множественным дтп именно из-за неадекватных задних амортизаторов. Таких машин, попавших на авторазборку во времена амортизаторов 553004L000 553004L001, было много.

Основные симптомы износа задних пружин

1. Послабление амортизации

Одним из главных признаков износа задних пружин является постепенное послабление амортизации. Вы можете заметить, что автомобиль стал более проваливаться на ухабах и баллах. Если вы ощущаете стойкие толчки и даже удары при проезде неровностей дороги или нахождении автомобиля в нерабочем состоянии, возможно ваши пружины изношены.

2. Неравномерный износ шин

Еще одним признаком износа задних пружин может стать неравномерный износ шин. Если вы замечаете, что одна или несколько шин на задней оси быстрее износились по сравнению с другими, это может быть связано с неисправностью пружин. Излишние вибрации на задней оси могут привести к неравномерному износу шин, что может сказаться на сцеплении и управляемости автомобиля.

В случае обнаружения данных симптомов, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения тщательной диагностики и замены задних пружин Хендай Солярис. При своевременной замене и правильном уходе, ваш автомобиль будет находиться в надежном и безопасном состоянии на дороге.

Диагностика

Многие из водителей дисциплинированы и придерживаются рекомендаций производителя. Последний заявляет, что подвесная система безотказно работает уже 70 тысяч лет км пробег. Здесь есть одна непростая оговорка. Гарантия действительна при своевременной замене пылезащиты и монтажного комплекта.

Следует учитывать, что необходимо менять демпфирующие устройства на двух колесах. Но в жизни не все так гладко, как на бумаге. Существуют субъективные и объективные моменты, напрямую влияющие на продолжительность работы рассматриваемой нами конструкции. Это включает:

  1. Агрессивная манера вождения транспортного средства.
  2. Ужасное состояние дорожного покрытия. П
  3. Заводской брак.
  4. Игнорирование или несвоевременное техническое обслуживание.

Из-за этих обстоятельств увеличивается нагрузка на все элементы подвески. Следовательно, срок эксплуатации сокращается. Чтобы понять, когда необходимо менять амортизаторы, необходимо осмотреть их на предмет появления темных пятен. Эффективным будет комплекс диагностических мероприятий и визуальный осмотр. Подробнее о неисправностях подвески, в частности амортизаторов, читайте здесь.

Подготовка и необходимые инструменты для замены задней пружины автомобиля Солярис

Перед тем как приступить к замене задней пружины автомобиля Солярис, необходимо выполнить несколько подготовительных шагов

Важно иметь под рукой все необходимые инструменты:

  • Гаечный ключ или гаечный ключ на 17 мм
  • Гаечный ключ на 24 мм
  • Рычаг для снятия направляющей пружины
  • Ударный гайковерт или простой молоток
  • Гидравлический домкрат
  • Бокорезы или пассатижи
  • Съемник рулевых тяг
  • Монтажный клещ для установки новой пружины
  • Гайковерт
  • Динамометрический ключ

Кроме инструментов, необходимо убедиться в следующем:

  • Автомобиль размещен на ровной и устойчивой поверхности, поддерживающей домкратом и дополнительными опорами
  • Уровень топлива в баке минимальный, чтобы уменьшить массу автомобиля
  • Аккумулятор отключен, чтобы избежать возможного короткого замыкания во время работы с электрическими компонентами

Подготовка и наличие необходимых инструментов очень важны для безопасного и эффективного выполнения замены задней пружины на автомобиле Солярис. Несоблюдение данных рекомендаций может привести к повреждению автомобиля или серьезным травмам. Поэтому перед началом работы следует убедиться, что все инструменты находятся в рабочем состоянии и соответствуют требуемым размерам и спецификациям.

Замена

Замена задних амортизаторов Солярис и передних стоек выполняется специалистами сервисных центров. В этом случае именно они несут ответственность за качество сборки и установку. Стоимость работ практически равна цене комплекта. Дорого? Безусловно.

Поэтому, большая часть владельцев корейского автомобиля, предпочитает воспользоваться услугами «гаражных специалистов». Это дешевле. Мы пока опускаем вопрос гарантии и качества сборки. Часть водителей своими силами проводит замену. Это поднимает их престиж и создаёт предпосылки для экономии семейного бюджета.

Что касается качества сборки. Производитель даёт определённые рекомендации последовательного процесса. Необходимо придерживаться их. Для полноты понимания процесса перед установкой можно воспользоваться видеоматериалом и правильно подготовиться, вооружившись необходимым инструментом.

Инструмент

Для работы помимо нового комплекта нужно запастись:

  1. Набором ключей.
  2. Молотком с резиновым наконечником.
  3. Комплектом головок.
  4. Домкратом.
  5. Противооткаточными упорами.
  6. ВД-40.
  7. Ветошью.

Порядок работ

Поставить автомобиль на подъёмник или поместить над канавой. Можно загнать авто на эстакаду.

Включить передачу и зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.

Установить упоры под передние колёса.

Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

Подставляем рычаг под регулируемый упор.

Извлекаем гайку нижнего крепления амортизатора. Работаем ключом № 19.

Молотком выбивается болт нижнего крепления амортизатора к рычагу.

Затем вынимается, как показано на рисунке.

Откручивается соединительный болт верхнего крепления амортизатора к кузову авто.

Амортизатор демонтируется вместе с защитным кожухом.

Снимается чехол с металлических фиксаторов. Работаем отвёрткой, как показано на рисунке.

Чехол извлекается чрез верхнюю часть конструкции.

После этого вышедшие из строя детали меняются на новые. Аналогично выполняется операция на другом колесе задней оси.

Советы по установке и замене задних пружин Хендай Солярис

Для начала, предоставьте автомобиль специалистам, имеющим опыт работы с Хендай Солярис
Это позволит вам избежать ошибок и получить качественную замену задних пружин.
При выборе новых задних пружин обратите внимание на производителя и их характеристики. Рекомендуется выбирать оригинальные запчасти или качественные аналоги, чтобы обеспечить более долгую эксплуатацию автомобиля.
Перед установкой новых пружин необходимо тщательно очистить заднюю подвеску от грязи, пыли и ржавчины
Это поможет избежать повреждений и обеспечит надежную работу всех элементов подвески.
Установку задних пружин лучше всего производить на специализированной площадке или в гараже, оснащенном необходимым оборудованием и инструментами. Это обеспечит безопасность при работе и улучшит качество восстановления подвески.
Необходимо правильно настроить уровень натяжения пружин после установки

Важно, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности, а задние пружины были надежно закреплены и не имели излишнего люфта.
После установки новых задних пружин рекомендуется пройти тестовый пробег, чтобы удостовериться в их правильной работе и отсутствии шумов при движении.
В случае обнаружения любых неисправностей или необычных звуков следует обратиться к специалистам для дальнейшего осмотра и ремонта.

Соблюдение всех этих советов поможет гарантировать безопасность и комфортное использование Хендай Солярис с новыми задними пружинами.

Амортизаторы на Hyundai Solaris

Автомобиль Hyundai Solaris не нуждается в рекламе. Он хорошо знаком нашим соотечественникам. Его активно покупали в 2012 году. Именно тогда обнаружилась неприятность: амортизаторы не выдерживали наших дорог и часто сходили досрочно с дистанции.

Пройдя длинный путь реконструкции и модернизации эти элементы стали более надёжными, тем более, что появилась возможность установки вместо оригинала аналогов.

О том, какие передние стойки лучше для Солярис, мы рассмотрим в этой статье. Выясним, сколько стоят аналоги и оригинальные конструкции. Определимся с порядком замены задних амортизаторов Хендай Солярис и набором необходимого инструмента. В конце, традиционно, подведём итоги.

Замена амортизиаторов

Элементарная работа, занимающая минимум времени и не требующая спец-иструмента .

Однако, если автомобиль с большим пробегом, где амортизаторы ранее не откручивались, а машина эксплуатировалась на зимних дорогах с химией или солью, тут вас может ждать досада. Заключается она в том, что верхний болт может прикипеть к втулке амортизатора так, что его не получится открутить.

То же самое может случиться и с нижним болтом, но его легко срезать в отличии от верхнего. В целом это редкая ситуация и обычно все проходит гладко.

Работа для левого и правого амортизатора совершенно одинаковая. .

1) Вывешиваем автомобиль и откручиваем колесо. Далее подпираем балку снизу, чтобы она не ушла ниже и мы могли поставить новый амортизатор.

2) Обрабатываем верхнее и нижнее крепление амортизатора WD40. Немного даем отстояться.

3) Теперь откручиваем верхний болт амортизатора головкой на 19.

4) Осталось открутить нижнюю гайку, тоже головкой на 19.

Вот и все, амортизатор можно снимать.

Сборку полностью описывать нет смысла, т.к. она производится в обратном порядке. Отмечу только некоторые моменты.

Перед установкой новых амортизаторов не забудьте их прокачать как показано на видео. Это нужно для того, чтобы избавиться от свободного хода штока амортизатора. Он присутствует из-за воздуха, который попадает из внутренней полости (воздушный карман) в полость внутренней трубы при горизонтальном хранении амортизаторов. После прокачки не допускайте горизонтального положения амортизатора.

Многие забывают, как стоял старый амортизатор. Шляпкой к кронштейну.

Верхний и нижний болты перед установкой лучше смазать, чтобы избежать их закисания в проушине амортизатора в будущем.

Доброго времени суток.Потихоньку начинаю ремонтировать подвеску, начал с задка и заодно решил написать запись как же провести эту замену, вдруг кому нибудь это интересно или кто-то хочет сам поменять, а до этого не делал подобных работ.И так, достался мне комплект Б/У амортов и пружин от рио, с пробега 8000км. Аморты 002 зеленые, пружины желто-серая метка (не знаю номера)

Начинаем работу по замене с замера клиренса нашего авто, вам же интересно будет потом узнать просели пружины или нет.

Отлично. Теперь домкратим зад машины целиком, вот так например:

Лезем в яму, и пробрызгиваем ВДшкой гайки амортизаторов. Поверьте, это сильно облегчит вам жизнь)Кстати для себя давно понял, лучшая ВДшка это «Жидкий Ключ»:

Брызгаем не жалея, чтоб затекла везде где только можно.

Снимаем колеса и начинаем с откручивания верхнего болта амортизатора

Вы его увидите.ВАЖНО! Если у вас авто уже больше 100к пробега и амортизаторы то же не менялись, то верхний болт точно закис во втулке амортизатора и готовьте себе вот такие инструменты:. -Труба-Головка 19-2 или 3 удлинителя-Молоток побольше, или маленькую кувалдочку

-Труба-Головка 19-2 или 3 удлинителя-Молоток побольше, или маленькую кувалдочку

А почему? Потому что болт будет проворачиваться вместе с втулкой амортизатора и не будет выходить на улицу, а будет толкать гайку внутрь:

Выхода нет никакого кроме как крутить с наружи по 4-5 оборотов, потом лезем в яму и бьем по болту который выперло внутрь, он хоть и туго, но лезет наружу. Тут уж просто нужна физическая сила и немного мозгов, не крутите много, гайка находится в «рубашке» которая приварена к кузову авто, перекрутив — можно оторвать!

А вот такие потом выходят болты:

Снизу проще, там не закисает почти ни у кого:

Вот вроде бы и сняли, можно снимать и второй. Но у меня закис болт и там, а там у нас глушитель. Его можно не снимать полностью, достаточно снять с резинок подвесных.

Там точно так же, все откручиваем и. Не забываем подставить под балку что нибудь, в идеале домкрат, иначе может порвать провода до датчика АБС.

Дальше перекидываем резинки на пружинах, в идеале бы запомнить как они стояли, хотя резинки призваны уровнять плоскости пружины сверху и снизу, поэтому это не принципиально.Сборка в обратном порядке, не забываем повесить на место глушитель)

  • Датчик температуры воздуха газель 405 где находится

  • Замена задних пружин ниссан патфайндер

  • Замена прокладки клапанной крышки мицубиси грандис

  • Замена задней ступицы субару импреза

  • Как снять подкрылки у сузуки гранд витара

Когда лучше всего менять задние пружины

Когда лучше всего менять задние пружины в Хендай Солярис? Во-первых, следует обратить внимание на возраст автомобиля. Обычно пружины рекомендуется менять каждые 80-100 тысяч километров пробега

Однако это всего лишь ориентировочная цифра, и реальный срок службы пружин может зависеть от многих факторов, таких как качество дорог, стиль вождения и другие условия эксплуатации автомобиля.

Признаки износа задних пружин

Важно знать признаки износа задних пружин, чтобы определить момент их замены. Вот некоторые из них:

  1. Ухудшение качества амортизации. Если вы замечаете, что автомобиль стал более склонным к прыганью и более плохо поглощает неровности дороги, это может указывать на износ пружин.
  2. Проблемы с управляемостью. Если автомобиль стал менее стабильным на дороге или проседает при прокладывании поворотов, это также может быть признаком износа задних пружин.
  3. Видимые повреждения. Если вы обнаружили трещины, повреждения или деформацию на задних пружинах, необходимо немедленно заменить их.

Замена задних пружин

Замена задних пружин в Хендай Солярис может быть сложной задачей и требует определенных знаний и навыков. Лучше всего обратиться к профессиональным автомеханикам или автосервису, чтобы выполнить данное техническое обслуживание. Они смогут правильно подобрать и установить новые пружины, учитывая особенности вашего автомобиля.

Если вы решите заменить задние пружины самостоятельно, помните о необходимости использования специального инструмента и соблюдении всех предписанных процедур безопасности. Также, не забудьте проверить другие элементы подвески и определить их состояние, чтобы убедиться, что пружины не являются единственной причиной проблем с автомобилем.

В любом случае, когда возникают сомнения относительно состояния задних пружин, лучше проконсультироваться с автомехаником или специалистом автосервиса. Они смогут дать точную оценку состояния пружин и рекомендации по дальнейшим действиям.

Как быстро поменять переднюю пружину в Hyundai Solaris

Многие считают, что замена пружин в автомобиле – сложный процесс, который не обойдется без посещения СТО. Конечно, в некоторых автомобилях невозможно обойтись без помощи специалиста, но подвеска Hyundai Solaris разработана достаточно просто. Стойка снимается быстро.

Для замены передней пружины в автомобиле Hyundai Solaris необходимо поднять домкратом переднюю ось и снять колесо. Следом за колесом необходимо открутить:

  • верхний болт тяги стабилизатора
  • два болта соединяющие стойку и поворотный кулак
  • провод ABS
  • верхнее крепление штока амортизатора к кузову

Обязательно производить замену обеих пружин, как и другие парные детали подвески автомобиля.

После этих незамысловатых действий, стойка оказывается в вашем полном распоряжении. Далее нам понадобится специальный инструмент – съемник для пружин подвески (стяжка).

Рекомендуется иметь в наличии несколько съемников. При использовании одного, перекошенная пружина может соскочить и причинить вред вашему здоровью или имуществу. Равномерно стяните пружину, для того, чтобы расслабить гайку штока амортизатора и безопасно её открутить.

После того как пружина снята, проделываем весь процесс в обратном порядке. Сжимаем пружину стяжками, накручиваем гайку на шток.

Когда пружина зафиксирована, процесс установки стойки на автомобиль проводим в обратной последовательности.

А вы когда-нибудь меняли пружины самостоятельно и оказалась ли данная информация полезной?

Установка новых пружин

После того, как вы успешно сняли старые пружины, необходимо установить новые, чтобы вернуть автомобильу нормальную высоту и амортизацию. Для этого следуйте следующим шагам:

Перед началом установки убедитесь, что новые пружины соответствуют модели и марке вашего автомобиля. Проверьте их размеры и характеристики, чтобы убедиться, что они подходят для вашего Хендай Солярис.
Подготовьте рабочую площадку, где вы будете устанавливать пружины

Обеспечьте достаточное пространство и вентиляцию для работы со свободным доступом к автомобилю.
Положите новые пружины на рабочую поверхность и обратите внимание на их ориентацию. У вас должно быть две пружины – одна для каждого заднего колеса.
Установите новую пружину, начиная с верхнего конца и постепенно опускаясь к нижнему

Убедитесь, что пружина правильно сидит в крепежных отверстиях на автомобиле и не скользит на поверхности.
Повторите этот процесс для другой задней пружины. Установите ее так же, как и первую, обеспечив правильное крепление и свободное движение.
После установки обеих пружин, проверьте их положение и убедитесь, что они не соприкасаются с другими частями автомобиля. Также проверьте, что они правильно смонтированы и надежно закреплены.
После завершения установки, заверните болты пружин и возвратите колеса на место. Затяните гайки колеса до требуемого значения крутящего момента.

После завершения установки новых задних пружин Хендай Солярис, рекомендуется прокатиться на автомобиле для проверки работы и амортизации. Если вы заметите любые проблемы или неисправности, рекомендуется обратиться к профессионалам для дальнейшей диагностики и ремонта.

Составляющие элементы

Задняя подвеска обусловливает плавное движение автомобиля, попутно нивелируя неровности дорожного полотна. На самом деле конструкция передней подвески имеет более сложное строение чем задней. Начинающему автолюбителю полезно будет иметь понятие устройства и принципа действия данного механического элемента.

Задняя подвеска Солярис состоит из:

  • Балки, являющейся главным элементом;
  • Крепежного элемента рычага;
  • Амортизатора;
  • Пружинного элемента;
  • Рычага;
  • Ступичного узла;
  • Подкладки снизу и сверху пружины;
  • Шайбы буфера.

Задняя подвеска Солярис полузависимая пружинного типа. В ее конструкцию входит усиленная балка и амортизаторы. Рычаги оснащены краями, на которых располагаются колесные оси и опорные фиксаторы. В передней части рычаги оснащены вваренными втулками, где находятся сайлент-блоки, соединяющие балку и кузов. В роли упругих элементов выступают пружины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: