Подбор и замена стоек на рено дастер с полным приводом

Пружина задней подвески рено дастер передний привод

Замена передних стоек.

Для замены решеток на Рено Дастер лучше всего использовать подъемник. Это сэкономит много времени и усилий. Но если нужного оборудования нет в наличии, можно воспользоваться смотровой ямой. Это достаточно простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Работа выполняется поэтапно:

  • Отсоедините клеммы аккумулятора
  • Передний амортизатор установлен на стеклянной площадке, расположенной с внутренней стороны крыла. Вам нужно открутить гайку штока, чтобы иметь возможность ослабить его
  • Снимаем колесо                                                                                                                                              
  • Ставим домкрат под рычаг и поднимаем его, чтобы у амортизатора был свободный ход.
  • Откручиваются гайки, удерживающие стойки стабилизатора.
  • Теперь нужно отсоединить тормозной шланг и вытащить его из ступицы. Это необходимо сделать, чтобы не повредить его при последующей работе.                                
  • Отсоедините решетку от боковой части кузова.                                                                                                
  • Деталь собрана с пружиной, поэтому все снимается сразу.                                     
  • Со стороны крыла может быть прокладка. Не забудьте снять его.
  • Опорная гайка ослаблена.
  • После этого можно отсоединить подшипник, чашку и резиновую опору                                   
  • Теперь можно снять пружину и защитный кожух со штока крепления.
  • После замены амортизатора процесс сборки продолжается в обратном порядке.

Важно помнить, что замена стоек производится попарно. Если вы замените только одну сторону, нагрузка на новую деталь удвоится, что значительно сократит срок ее службы

Видео:Renault Duster ,как поменять задние стойки амортизаторовСкачать

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Рено Дастер

Помимо оригинальных задних стоек амортизатора на рынке присутствует большое количество аналогов. Некоторые из них являются откровенно низкосортными, но встречаются весьма достойные экземпляры. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты родных узлов, которые согласно отзывам водителей прекрасно показывают себя на Дастер.

Таблица — Рекомендуемые аналоги для переднеприводного Рено Дастер

http://expertrenault.ru/hodovaya/pri-pomoshhi-chego-mozhno-bystro-pomenyat-amortizator-reno-dasterhttp://vseoduster.ru/remont-daster/vybor-i-zamena-amortizatorovhttp://www.dusterok.ru/remont/kak-zamenit-amortizatory-na-dastere-4h4http://umelyeruki.info/avto/zamena-zadnix-amortizatorov-na-reno-daster/http://nivovod.ru/renault/stoyka-amortizatora-na-reno-daster-vybor-i/

голоса

Рейтинг статьи

Отличия между подвесками 4х2 и 4х4

Различия между схемами подвесок автомобилей Renault Duster:

  1. Версия 4х2 комплектуется штампованной стальной балкой U-образного сечения с пружинами и амортизаторами 2-стороннего действия.

  2. На полноприводном Дастере задняя подвеска состоит из пары поперечных штанг и продольного рычага на каждую сторону. Предусмотрены амортизаторы с цилиндрическими пружинами и стабилизатор поперечной устойчивости.

Детали задней подвески Duster

В конструкцию задней подвески 2WD входят детали:

  • балка с приваренными рычагами;

  • цилиндрические пружины с переменной жесткостью, оснащенные резиновыми прокладками сверху и снизу;

  • амортизаторы с резиновыми отбойниками и защитным чехлом;

  • тормозные механизмы барабанного типа;

  • кронштейны крепления балки к лонжеронам;

  • крепежные элементы (болты и гайки).

В конструкцию задней подвески входят балка, цилиндрические пружины, амортизаторы.

При использовании полного привода 4WD в конструкцию ходовой части входят:

  • сварной подрамник;

  • продольные и поперечные рычаги;

  • амортизаторы и цилиндрические пружины;

  • кулаки с шарикоподшипниками;

  • тормозные механизмы барабанного типа;

  • приводные валы с шарнирами;

  • крепежные элементы (болты и гайки).

Схема подвески

Общее описание схемы подвесок автомобилей Duster:

  1. На модификации 4х2 установлена балка с жестко приваренными продольными рычагами, обеспечивающими подвижность конструкции относительно кузова (в точках установки предусмотрены резиновые шарниры). В рычагах предусмотрены площадки для нижнего витка пружин, корпуса стоек амортизаторов крепятся болтами.

  2. На модификации 4х4 в устройство входит стальной подрамник, соединяющий рычаги с лонжеронами машины. В головках штанг расположены резиновые шарниры, обеспечивающие работу ходовой части при движении по неровностям. Для установки тормозного механизма используется кулак, к которому прикреплены рычаги и стойка с пружиной. На подрамнике закреплен редуктор с муфтой включения привода, связанный с коробкой передач карданным валом.

Схема подвески Рено Дастер.

Принцип работы и устройство

При движении автомобиля покрышка контактирует с дорожным полотном. В зоне соприкосновения возникают силы реакции, направленные в вертикальной, поперечной и продольной плоскостях. Вертикальное усилие воспринимается ходовой частью (ускорение при ударах о препятствия на скорости достигает 4,5 G), импульс гасится пружиной и жидкостью (или газом) в стойке амортизатора.

Пошаговая замена

1. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.

2. Очищаем щеткой от грязи болт крепления стойки стабилизатора, а так же два болта крепления амортизатора к кулаку. После очистки брызгаем проникающей смазкой.

3. Откручиваем гайки болтов крепежа амортизатора к кулаку.

Обычно болты сильно закисают и от руки их вытянуть невозможно, нужно выбивать. Наживляем гайку, одеваем головку и выбиваем до того момента пока гайка упрется в ухо крепежа амортизатора.

4. Откручиваем гайку крепежа шарнира стойки стабилизатора.

Срываем гайку ключом на шестнадцать, а далее удерживаем шток шарнира от поворота шестигранником на пять и откручиваем.

После откручивания гайки вынимаем шарнир.

5. Берем выколотку по размеру и полностью выбиваем болты.

Обязательно смотрите чтобы граната не выскочила из кулака когда будете выбивать болты. Придерживайте кулак во время того как будете бить.

6. Переходим в багажник. Откручиваем два винта крепежа обшивки.

Первый винт находиться на виду, а для доступа к второму нужно сложить сидение.

7. После откручивания винтов сдергиваем обшивку на себя и получаем доступ к верхней гайке крепления амортизатора.

8. Откручиваем гайку крепления с помощью головки на двадцать один.

Когда будете откручивать попросите помощника придержать амортизатор чтобы он не упал на землю.

9. Итак, мы сняли задний амортизатор на Рено Дастер. Переходим к разборке.

10. Берем амортизатор в тиски за ухо крепежа шарнира стойки стабилизатора и сжимаем пружину стяжкой. Сжимаем пружину до тех пор пока верхняя чашка не будет свободно ходить.

11. Глубокой головкой на двадцать семь откручиваем верхнюю гайку.

12. После откручивания гайки снимаем опору, опорный подшипник и чашку.

13. Снимаем пружину с амортизатора.

14. Снимаем с амортизатора пыльник с отбойником.

15. Новый амортизатор перед установкой нужно прокачать. Нажимаем на шток амортизатора 10-15 раз пока он не начнет плавно входить и выходить.

Обратите внимание что при прокачке не нужно до конца вжимать шток, лучше оставить 2-3 см. Так же после прокачки не кладите амортизатор горизонтально

Так же после прокачки не кладите амортизатор горизонтально.

16. Закрепляем новую стойку в тиски за ухо стабилизатора вертикально.

17. Одеваем пыльник и отбойник. Если есть повреждения, лучше купить и поставить новый.

18. Одеваем пружину на стойку.

19. Одеваем чашку предварительно очистив от грязи.

20. Одеваем опорный подшипник и опору. Опору рекомендую ставить новую. Обычно когда выходит амортизатор из строя, опора тоже мертвая.

21. Накручиваем гайку и затягиваем.

22. Далее подробно все расписывать нет смысла, просто все собираем в обратном порядке:

  • помощник попадает амортизатором в отверстие из арки, а вы накручиваете и затягиваете гайку из багажника
  • устанавливаете обшивку в багажнике
  • вставляете болты крепежа амортизатора к кулаку (не забудьте продеть через верхний болт кронштейн куда крепиться провод ABS)
  • вставляем шарнир стойки стабилизатора в ухо
  • накручиваем гайки крепления амортизатора к кулаку и шарнира стабилизатора к амортизатору
  • затягиваем все, устанавливаем колесо

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка Рено Дастер

Renault Duster Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов. Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде. Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия с защитным чехлом или телескопической стойки (амортизатора). Работа показана на левой амортизаторной стойке. Правая стойка снимается аналогично.

Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковы.

Открыв дверь багажного отделения, снимаем шторку.

Ключом Torx T-20 отворачиваем саморез заднего крепления левой полки багажного отделения.

Тем же инструментом отворачиваем саморез переднего крепления полки…

…и сдвигаем ее вперед по ремню безопасности заднего пассажира.

Крепление амортизаторной стойки к кузову:резинометаллическая опорная шайба; гайка; шток амортизатора.

Трубчатым ключом «на 21» (можно воспользоваться «свечным» ключом для автомобилей ВАЗ) ослабляем затяжку гайки крепления штока амортизаторной стойки к кузову, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6». Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна амортизаторной стойки (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).

Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления амортизаторной стойки к кулаку задней подвески, удерживая болт ключом того же размера. Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки. Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

Отводим амортизаторную стойку от кулака. Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления…

…и снимаем амортизаторную стойку.

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу крепления амортизаторной стойки. Для разборки стойки зажимаем кронштейн амортизаторной стойки в тисках.

Накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6»…

…и снимаем гайку.

Снимаем верхнюю резиновую опору стойки…

…подшипник верхней опоры…

…и верхнюю опорную чашку пружины.

…и буфер хода сжатия с защитным чехлом штока.

Снимаем с нижнего витка виброшумопоглощающий чехол. Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности. Изношенные детали заменяем новыми.

Пружину устанавливаем так…

…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней опорной чашки пружины, приваренной к корпусу телескопической стойки…

…а верхний виток упирался в подштамповку верхней опорной чашки пружины. Гайку крепления стойки к кузову и болты крепления стойки к кулаку затягиваем предписанными моментами (см. Приложения).

голоса

Рейтинг статьи

Инструкция по замене

Установка задних амортизаторов на Дастере своими руками не вызывает затруднений. Ремонт выполняют с учетом версии ремонтируемой модели.

Подготовка автомобиля

Определившись, какие лучше стойки установить, нужно подготовить автомобиль к ремонту. Автомеханики советуют надеть на основание пружины отрезок резинового шланга. Это исключает возникновение скрипов во время езды.

Для работы понадобятся такие инструменты:

  • рожковые ключи;
  • головка для вывинчивания болтов;
  • вороток;
  • ключ для винтов;
  • шестигранник;
  • молоток;
  • тиски;
  • железная щетка;
  • смазочный материал.

Замену осуществляют в гараже, приподнимая автомобиль домкратом. Если есть такая возможность, работы выполняют, заведя машину на эстакаду.

Замена передних стоек

Демонтаж старых и установку новых деталей выполняют так:

  1. Открывают капот, фиксируют шток головкой. Это исключит проворачивание детали.
  2. Раскручивают затяжную гайку, ставят машину на ручной тормоз. Подкладывают под колеса камни или другие тяжелые предметы, предотвращающие смещение автомобиля.
  3. Отсоединяют фиксатор тормозного шланга. Удаляют гайки, закрепляющие стабилизатор на опорах стоек амортизаторов. Вынимают деталь из посадочного гнезда.
  4. Удаляют дополнительный элемент, расположенный возле брызговика. После извлечения уплотнителя раскручивают гайку, удерживающую шток.
  5. После завершения демонтажных работ устанавливают новые элементы. Выполняют сборку в обратной последовательности. После завершения ремонта, проверяют характер работы подвески Рено. Если нужно, подкручивают гайки, оценивают прочность фиксации.

Смена задних стоек

Процесс замены задних амортизаторов на переднеприводном автомобиле отличается от ремонта версии 4х4.

Установку новых деталей выполняют так:

  1. Снимают накладку, устанавливаемую на стенки багажника. Вынимают пластиковые детали, аккуратно открепляя фиксаторы.
  2. Получив доступ к амортизаторам, ослабляют верхнюю гайку, придерживая шток. После этого поочередно демонтируют опорные шайбы, верхнюю накладку, болт фиксации рычага, гайку с пружиной, стакан, подшипник, пыльник.
  3. После установки новых стоек надевают чашу, монтируют подшипник, затягивают гайку. Возвращают обшивку багажника на место.

Как заменить амортизаторы на Дастере 4х4

Главная › Ремонт ›

19.12.2019

Амортизатор задний для Рено Дастер 4х4 (артикул 562105300R) подлежит регулярной замене, которая выполняется каждые 60-100 тыс. км пробега. Срок эксплуатации может уменьшаться в зависимости от характера вождения. Перемещение по неровным дорогам выводит амортизаторы из строя раньше времени.

Выбор элементов

Выбрать детали для полноприводного кроссовера сложно. В магазинах представлены стойки разных марок, отличающиеся качеством сборки. Специалисты советуют устанавливать оригинальные элементы, которые отличаются стоимостью и высоким качеством. Если машина используется в городских условиях, можно подобрать более дешевую замену.

Оригинальные стойки

При поиске комплектующих по артикулу учитывают основные параметры элементов. Нередко вместо оригинальной продукции поставляют дешевую подделку низкого качества, не подходящую для Рено Дастер.

Штатные задние амортизаторы имеют такие характеристики:

  • высота колбы без учета штока – 45,8 см;
  • диаметр чаши – 4,5 мм;
  • размер, амплитуда движения штока – 20, 237 см.

При заказе детали учитывают версию автомобиля. Модификации с передним приводом снабжаются подвижной балкой. Значит, задние стойки будут другими. На полноприводную модификацию можно устанавливать детали с номерами 562103964R, 562105300R, 8200811407.

Аналоги передних и задних амортизаторов

Оригинальные запасные части заменяют деталями марки Monroe. Они отличаются только стоимостью. Комплектующие выдерживают до 80 тыс. км пробега. Передние стойки подходят для всех модификаций французского внедорожника.

Некоторые водители устанавливают прочные стойки, выдерживающие езду по бездорожью. Вместе с ними приобретают опорные подшипники и пыльник.

Экономному автовладельцу стоит приобретать продукцию марки Stellox с каталожным номером 42139935SX. Для внедорожника, подвеска которого постоянно терпит высокие нагрузки, выбирают продукцию марки Lemforder.

Инструкция по замене

Установка задних амортизаторов на Дастере своими руками не вызывает затруднений. Ремонт выполняют с учетом версии ремонтируемой модели.

Подготовка автомобиля

Определившись, какие лучше стойки установить, нужно подготовить автомобиль к ремонту. Автомеханики советуют надеть на основание пружины отрезок резинового шланга. Это исключает возникновение скрипов во время езды.

Для работы понадобятся такие инструменты:

  • рожковые ключи;
  • головка для вывинчивания болтов;
  • вороток;
  • ключ для винтов;
  • шестигранник;
  • молоток;
  • тиски;
  • железная щетка;
  • смазочный материал.

Замену осуществляют в гараже, приподнимая автомобиль домкратом. Если есть такая возможность, работы выполняют, заведя машину на эстакаду.

Замена передних стоек

Демонтаж старых и установку новых деталей выполняют так:

  1. Открывают капот, фиксируют шток головкой. Это исключит проворачивание детали.
  2. Раскручивают затяжную гайку, ставят машину на ручной тормоз. Подкладывают под колеса камни или другие тяжелые предметы, предотвращающие смещение автомобиля.
  3. Отсоединяют фиксатор тормозного шланга. Удаляют гайки, закрепляющие стабилизатор на опорах стоек амортизаторов. Вынимают деталь из посадочного гнезда.
  4. Удаляют дополнительный элемент, расположенный возле брызговика. После извлечения уплотнителя раскручивают гайку, удерживающую шток.
  5. После завершения демонтажных работ устанавливают новые элементы. Выполняют сборку в обратной последовательности. После завершения ремонта, проверяют характер работы подвески Рено. Если нужно, подкручивают гайки, оценивают прочность фиксации.

Смена задних стоек

Процесс замены задних амортизаторов на переднеприводном автомобиле отличается от ремонта версии 4х4.

Установку новых деталей выполняют так:

  1. Снимают накладку, устанавливаемую на стенки багажника. Вынимают пластиковые детали, аккуратно открепляя фиксаторы.
  2. Получив доступ к амортизаторам, ослабляют верхнюю гайку, придерживая шток. После этого поочередно демонтируют опорные шайбы, верхнюю накладку, болт фиксации рычага, гайку с пружиной, стакан, подшипник, пыльник.
  3. После установки новых стоек надевают чашу, монтируют подшипник, затягивают гайку. Возвращают обшивку багажника на место.

Особенности замены амортизаторов с полным приводом

Для снятия опор на модификации 4х4 в первую очередь ослабляют гайку, фиксирующую стабилизатор. Деталь вынимают из посадочного места, демонтируют стойки. На этом этапе болты обильно обливают маслом, после чего ударяют по ним молотком. Затем раскручивают крепежи, демонтируют старые и устанавливают новые амортизаторы для машины с полным приводом.

Как заменить амортизаторы на Дастере 4х4 Ссылка на основную публикацию

Выбор элементов

Выбрать детали для полноприводного кроссовера сложно. В магазинах представлены стойки разных марок, отличающиеся качеством сборки. Специалисты советуют устанавливать оригинальные элементы, которые отличаются стоимостью и высоким качеством. Если машина используется в городских условиях, можно подобрать более дешевую замену.

Оригинальные стойки

При поиске комплектующих по артикулу учитывают основные параметры элементов. Нередко вместо оригинальной продукции поставляют дешевую подделку низкого качества, не подходящую для Рено Дастер.

Штатные задние амортизаторы имеют такие характеристики:

  • высота колбы без учета штока — 45,8 см;
  • диаметр чаши — 4,5 мм;
  • размер, амплитуда движения штока — 20, 237 см.

При заказе детали учитывают версию автомобиля. Модификации с передним приводом снабжаются подвижной балкой. Значит, задние стойки будут другими. На полноприводную модификацию можно устанавливать детали с номерами 562103964R, 562105300R, 8200811407.

Аналоги передних и задних амортизаторов

Оригинальные запасные части заменяют деталями марки Monroe. Они отличаются только стоимостью. Комплектующие выдерживают до 80 тыс. км пробега. Передние стойки подходят для всех модификаций французского внедорожника.

Кроме деталей Monroe, для Renault Duster подходят амортизаторы марок ZEKKERT, Magnum, PROFIT, KAYABA. Качественными считаются комплектующие, выпускаемые компаниями Bilstein, Breckner.

Экономному автовладельцу стоит приобретать продукцию марки Stellox с каталожным номером 42139935SX. Для внедорожника, подвеска которого постоянно терпит высокие нагрузки, выбирают продукцию марки Lemforder.

Какие стойки подойдут на Дастер, характеристики

Несмотря на множество хвалебных отзывов в адрес аналогов, уверений, что эрзац отличается от оригинальных запчастей только ценой, все же разработчики рено рекомендуют ставить оригинальные стойки. Это дороже, но надежнее. Особенно, если часто приходится ездить по плохим дорогам.

Если кроссовер применяется для ровных дорог и редких выездов на слабое бездорожье — можно присмотреться к аналогам. Но и здесь нужно проявить бдительность. Не следует отталкиваться только от цены, ведь качество комплектующих разных фирм отличается. Да и к тому, что заявлено продавцами как оригинальный товар, стоит присматриваться критически и делать покупки в проверенных местах и крупных автомаркетах. Иначе высок риск купить подделку.

Пружина задней подвески Рено Дастер 2х4 (снятие и установка)

Снятие и монтаж пружины Рено Дастер (привод 2*4)

Замена пружины Рено Дастер необходима, если автомобиль заметно просел. Диагностика данной проблемы проста – в момент преодоления неровностей дееспособность подвески уменьшается, а степень жесткости повышается.

В Рено Дастер с приводом 2*4 пружины заменяются парно, поскольку они закреплены между задней балкой и чашкой в кузове, которые отвечают за координацию в пути. Повреждения данных деталей грозят утратой регулируемости автомобиля.

Процесс замены пружины Рено Дастер

Шаг первый – вывешиваем задок автомобиля. Наиболее приемлемо проводить дальнейшие действия на подъемнике либо на смотровой яме. Далее поднимаем машину на стойках, после чего, используя дополнительный рычаг, оттягиваем заднюю балку. Данную операцию возможно выполнить самостоятельно, сжав стяжки. Однако лучше заручиться содействием помощника и, одновременно оттягивая балку, вынуть пружину. Нужно также снять и проверить резиновые прокладки пружины. В случае наличия деформаций – заменить.

Правильный монтаж пружины

Перед установкой пружины нужно удостовериться, что она крепко зафиксирована верхней резиновой прокладкой. Можно воспользоваться качественным скотчем либо изолентой, прикрепив обе детали. Теперь укрепляем нижнюю прокладку на выступе рычага.

Монтируем пружину таким образом, чтобы конец витка совмещался с прокладкой. Отводим рычаг вниз, крепим пружину.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Пружина задней подвески Рено Дастер 2х4 (снятие и установка)»:

Источник

Правильно выбрать стойку.

Оригинальный амортизатор имеет номер детали 543028126R. При выборе новой детали лучше всего покупать оригинальные аксессуары. Они предназначены для использования с конкретной моделью автомобиля, поэтому будут отображать оптимальные характеристики жесткости, что необходимо для комфортного передвижения.

При выборе аналогов необходимо учитывать, прошли эти детали сертификацию или нет. Это позволит быть уверенным, что при монтаже не возникнет сложностей и деталь прослужит максимально долго.

Одним из распространенных вариантов среди аналогов является продукция Bilstein. Модели этой марки недорогие и имеют увеличенный шток, что позволяет дополнительно увеличить клиренс на 2,5-3 сантиметра.                                                                                                                               

Кроме того, есть и другие модели от известных производителей.                                          

Цена оригинальных запчастей довольно высока. А вот аналоги вроде Kayaba будут стоить еще дороже. Поэтому большинство владельцев Рено Дастер отдают предпочтение оригинальной продукции.

Видео:Reno Duster. Замена передних стоекСкачать

Задняя амортизаторная стойка (амортизатор) Рено Дастер (привод 4*4)

Задняя амортизаторная стойка снимается с автомобиля Рено Дастер в случае замены амортизаторов, пружины или опоры стойки. Пружины и амортизаторы меняются только парно. В этой статье мы расскажем о снятии и разборке амортизаторной стойки Рено Дастер с приводом 4*4. Особенностью стойки Рено Дастер с приводом 4*4 является то, что она имеет кронштейн, в отличии от стойки устанавливаемой на автомобиль 4*2. Данный кронштейн крепится к кулаку задней подвески. Также стойка устанавливаемая на автомобиль Рено Дастер с приводом 4*4 имеет кронштейн для соединения с штангой поперечной устойчивостью. Вообще, по своей конструкции задняя стойка устанавливаемая на автомобиль Рено Дастер (привод 4*4) очень похожа на переднюю стойку, но все же они невзаимозаменяемые.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: