Замена задних колодок Мазда 6. Порядок выполнения работ:
В 2015 году Мазда внедрила электрический стояночный тормоз и внесла изменения в конструкцию тормозной системы на задней оси. Поэтому, перед заменой задних колодок Мазда 6, нужно перевести электрический ручник в сервисный режим.
Для входа в режим выполните следующее:
1. Включите зажигание.
2. Отпустите ручник.
3. Одновременно выжмите педаль акселератора (газа) и нажмите вниз кнопку электрического ручника.
4. Удерживая педаль и кнопку, выключите зажигание и снова включите. Если все сделано правильно, должно быть слышно жужжание электромотора заднего суппорта.
5
Обратите внимание на приборную панель: на ней должен загореться желтым символ «сервисного режима»
6. Заменой колодок можно заниматься после входа в «сервисный режим».
Для выхода из сервисного режима электроручника выполните следующее:
1. Включите зажигание.
2. Одновременно выжмите педаль акселератора (газа) и нажмите вверх кнопку электрического ручника.
3. Удерживая педаль и кнопку, выключите зажигание и снова включите. После этого должен появится звук жужжания электромотора заднего суппорта.
Основные причины износа задних тормозных колодок на Мазда 3
Без применения специального оборудования проверить состояние задних тормозных на Мазда 3 можно только визуально, как в движении, так и нас месте при осмотре
Но важно помнить, что в целях безопасности лучшим вариантом будет – это обратиться в автосервис
Если же владелец автомобиля обладает достаточным опытом вождения и знаниями эксплуатации, то сделать это можно просто, обратив внимание на следующие моменты:
- биение при экстренном торможении;
- звук высокой тональности при торможении, так называемый «визг» истертых колодок;
- неестественное снижение уровня тормозной жидкости;
- удары при резком торможении;
- увеличенный тормозной путь при торможении автомобиля;
- ненормальное поведение тормозной системы, внезапное или затянутое торможение;
- пыль и металлическая стружка от фрикционных накладок на тормозном диске;
- показание датчика тормозных колодок;
- внешнее состояние колодок (отсутствие трещин, задиров, сколов и т.д.)
Следует учесть, что датчик может работать некорректно, так как провод устройства постоянно контактирует с водой и может испортиться. Такой датчик установлен не на всех авто, поэтому зрительный контроль состояния тормозных деталей необходим всегда. Исправные тормоза – это залог безопасной езды, поэтому пренебрежение диагностикой системы может нести опасность для жизни.
Заменители
Далеко не всем владельцам подобных транспортных средств по средствам приобретать оригинальные детали. Именно поэтому на рынке присутствует широкий выбор различных аналогичных деталей. Причем некоторые бренды выпускают товар качеством ничуть не хуже, чем оригинальные компоненты. С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие продукты:
Описание товара | Артикул детали | Производитель, страна | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
Колодки тормозные передние для Мазда 6 GJ (2013-по н.в.) от компании Remsa | 153804 | Remsa, Испания | От 1 300 |
Колодки тормозные передние Мазда 6 GJ Объем ДВС 1.8 / 2.0 / 2.5 л. (2013-н.в.) | PN25002 | NiBK, Япония – Токио | От 2 400 |
FDB4062_D3146M-01 колодки дисковые передние Mazda 6 | FDB4062 | FERODO, Великобритания | От 2 300 |
Блок под капотом
Устанавливается в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.
Фото – пример исполнения
Пример схемы с крышки блока
Схема предохранителей
Назначение предохранителей
1 | 30А ADD FAN GE – Вентилятор охлаждения двигателя |
2 | 30А IG2 – Защита различных электрических цепей |
3 | 30А INJECTOR – Система управления двигателем |
4 | 40А FAN DE – Вентилятор охлаждения двигателя |
5 | 30А P.WINDOW1 – Электрические стеклоподъемники |
6 | Резерв |
7 | 40А ADD FAN DE – Вентилятор охлаждения двигателя |
8 | 20А EVVT – Система управления двигателем |
9 | 40А DEFOG – Электрический подогрев заднего стекла |
10 | 40А DCDC DE – Защита различных электрических целей |
11 | 30А FAN GE – Вентилятор охлаждения двигателя |
12 | Резерв |
13 | Резерв |
14 | Резерв |
15 | 40А ENG.MAIN – Система управления двигателем |
16 | 50А ABS/DSC M – Анти блокировочная тормозная система (ABS), противо заносная система (DSC) |
17 | 50А CABIN +B – Защита различных электрических цепей |
18 | 20А WIPER – Очиститель и омыватель ветрового стекла |
19 | 40А HEATER – Отопитель / Кондиционер |
20 | 30А DCDC REG – Защита различных электрических цепей |
21 | 7,5А ENGINE IG1 – Система управления двигателем |
22 | 15А C/U IG1 – Защита различных электрических цепей |
23 | H/L LOW L HID L – Фара (левая), фара ближнего света (левая) |
24 | 15А H/L LOW R – Фара ближнего света (правая) |
25 | 15А ENGINE 3 – Система управления двигателем |
26 | 15А ENGINE 2 – Система управления двигателем |
27 | 15А ENGINE 1 – Система управления двигателем |
28 | 15А AT – Система управления коробкой передач, замок зажигания |
29 | 20А H/CLEAN – Омыватель фар |
30 | 7,5А А/С – Кондиционер |
31 | 15А – AT PUMPСистема управления коробкой передач |
32 | 10А STOP – Стоп-сигналы, задний противотуманный фонарь |
33 | 15А R.WIPER – Очиститель заднего стекла |
34 | 20А H/L HI – Фары дальнего света |
35 | 15А HID R – Фара (правая) |
36 | 15А FOG – Передние противотуманные фары |
37 | 7,5А ENG.+B – Система управления двигателем |
38 | 7,5А AUDIO2 – Аудиосистема |
39 | 5А GLOW SIG – Система управления двигателем |
40 | 7,5А METER2 – Комбинация приборов |
41 | 10А METER1 – Комбинация приборов |
42 | 7,5А SRS1 – Подушки безопасности |
43 | 25А BOSE – Автомобили,оборудованные аудиосистемой Bose |
44 | 15А AUDIO 1 – Аудиосистема |
45 | 30А ABS/DSC S – Анти блокировочная тормозная система (ABS), противо заносная система (DSC) |
46 | 15А FUEL PUMP – Топливная система |
47 | 25А FUEL WARM – Подогрев топлива |
48 | TAIL – Габариты |
49 | Резерв |
50 | 50А HAZARD – Фонари аварийной сигнализации, указатели поворота, передние и задние габаритные фонари, фонари освещения номерного знака |
51 | Резерв |
52 | 15А R.OUTLET2 – Электрические розетки |
53 | 15А HORN – Звуковой сигнал |
54 | 15А ROOM – Плафон освещения салона |
Схема реле
Обозначение реле
TNS RELAY (TAIL) | РЕЛЕ TNS (ГАБАРИТОВ) |
A/C RELAY | РЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРА |
FUELINJECTOR RELAY | РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА |
ELECTRIC AT OR OIL PUMP RELAY | РЕЛЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ИЛИ РЕЛЕ МАСЛЯНОГО НАСОСА ТРАНСМИССИИ |
HEADLIGHT HI RELAY | РЕЛЕ ПЕРЕДНИХ ФАР |
STARTER RELAY | РЕЛЕ СТАРТЕРА |
BLOWER RELAY | РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА |
ELECTRIC VARIABLE VALVE TIMING RELAY | РЕЛЕ ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КЛАПАНА |
REAR WINDOW DEFROSTER RELAY | РЕЛЕ РАЗМОРАЖИВАНИЯ ЗАДНИХ ОКОН |
FUEL PUMP RELAY | РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА |
OUTLET RELAY | РЕЛЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РОЗЕТОК |
HEADLIGHT LO RELAY | РЕЛЕ ФАРЫ (БЛИЖНИЙ) |
IG1 RELAY | РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ |
FRONT FOG LIGHT RELAY | РЕЛЕ ПЕРЕДНИХ ПРОТИВО ТУМАННЫХ ФАР |
COOLING FAN RELAY NO.2 | РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА № 2 |
MAIN RELAY | ГЛАВНОЕ РЕЛЕ |
COOLING FAN RELAY NO. 3 | РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА № 3 |
DRL RELAY | РЕЛЕ ДХО |
HORN RELAY | РЕЛЕ СИГНАЛА |
COOLING FAN ACC RELAY | РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ |
На этом всё. Если Вам есть что добавить – мы будем рады Ваши комментария.
Замена передних тормозных колодок Mazda 6GJ
Для замены колодок на Mazda 6 GJ вам потребуются:
- Джек.
- Стойки-опоры.
- Антиреверсивные остановки.
- Две шлицевые отвертки: средняя и большая.
- Балонник.
- Фиксированный ключ на 14 мм.
- Головки на 14 и 17 мм.
- Круглогубцы.
- Металлическая щетка.
- Устройство, прижимающее поршни в суппорте. Его можно найти и приобрести под номером детали 09581-11000.
- Очиститель тормозов.
- Смазка на медной основе.
- Тормозная жидкость (используется DOT 3, оригинальный номер 000077-130E20).
- Шприц или маленькая «груша».
Подробное описание смены
Для тех, кто предпочитает ремонтировать свою машину самостоятельно, мы расскажем, как поменять передние динамики на Mazda 6 GJ.
- Выберите ровную местность (без уклонов) и остановите на ней автомобиль.
- Заглушить двигатель Мазда 6, полностью выключить зажигание. Активируйте стояночный тормоз.
- Во время ремонтных работ нельзя пренебрегать техникой безопасности. Заблокируйте оба задних колеса клиньями.
- Откройте капот и снимите крышку с бачка тормозной жидкости. Когда вы начнете погружать тормозной поршень в цилиндр, он может вылиться из бачка. Поэтому ни в коем случае не добавляйте жидкость на этом этапе. Если его окажется больше, чем нужно, откачайте излишки шприцем. (ссылка на источник фото)
- Поднимите переднюю часть Mazda 6 GJ и снимите колесо. В этом случае лучше перестраховаться и зафиксировать корпус опорами. При отсутствии последнего можно поставить под днище автомобиля пару колес.
- Снимите два направляющих штифта суппорта (верхний и нижний). Здесь вам понадобится головка на 17 мм с воротком и ключ такого же размера для установки гайки.
- Снимите болты со своих мест.
- Поднимите корпус суппорта и зафиксируйте его в этом состоянии. Нет необходимости снимать шланг.
- Снимите обе колодки Mazda 6 GJ.
- Разделите обе удерживающие прокладки.
- На отработавших колодках пластины крепятся на хомуты. Вам также необходимо удалить их.
- С помощью металлической щетки и специальной жидкости очистите все детали от грязи.
- Снимите направляющие, потянув их наружу, освободив от пыльников.
- Промойте их очистителем тормозов и смажьте высокотемпературной смазкой.
- При наличии признаков сильного износа направляющих их следует заменить новыми.
- Аэрозольным очистителем для тормозной системы промойте тормозной диск внутри и снаружи, а также его переднюю поверхность и заодно направляющие.
- Смажьте направляющие смазкой на медной основе.
- Обработайте прижимные пластины высокотемпературной смазкой и установите на новые колодки.
- Установите пружинные упоры колодок на свои места.
- Поршень суппорта Mazda 6 должен войти в свое гнездо. Делается это с помощью специального приспособления (артикул 0958111000). Он должен упираться в выступ кронштейна. Ослабьте винт, пока он не коснется поршня. Поверните винт, утопив поршень.
- При отсутствии специального инструмента можно использовать струбцину. Между ним и поршнем необходимо подложить старую тормозную накладку.
- При заглублении поршня не торопитесь. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке под капотом. Ваш уровень повысится. Если он переливается, откачайте излишки с помощью шприца или резиновой груши.
- Поскольку колесо было снято, будет полезно проверить толщину тормозного диска. Измерьте штангенциркулем. Минимально допустимый в Mazda 6 GJ — 23 мм. При намерении меньше — придется менять. Кроме того, диски необходимо менять попарно на каждой оси.
- Также сравните прижимные пластины на купленных и изношенных колодках. Их размеры должны быть одинаковыми.
- Закрепите обе колодки пружинными зажимами.
- Установите направляющие.
- Установите корпус суппорта Mazda 6 GJ на место и закрепите его винтами.
- Нажмите на педаль тормоза, чтобы самостоятельно отрегулировать зазоры.
- Посмотрите, сколько тормозной жидкости осталось в расширительном бачке. Заполните, если необходимо.
- Крути колесо.
- Поменяй колодки с другой стороны.
Всегда меняйте колодки на Mazda 6 GJ парами (два колеса на одной оси). После всех работ проверьте работу тормозов. Первые километры качество торможения может быть хуже, чем до замены – потребуется время, чтобы привыкнуть к колодкам.
Mazda 6: замена задних колодок
Замена задних тормозных колодок Mazda 6 осуществляется следующим образом: колеса снимаются, и мастер, получив после этого доступ ко всем элементам механизма, удаляет отработанные расходники и устанавливает на их место новые.
Казалось бы, процедура несложная, но это далеко не так. Трудностей в этом деле, как минимум, две:
Во-первых, на практике не так-то просто снять истершиеся детали. За время работы гайки, которыми те крепятся, одновременно и закисают вследствие коррозии, и буквально привариваются к болтам
Ведь при интенсивном торможении и диски, и колодки раскаляются до очень высокой температуры.
Во-вторых, при установке новых элементов очень важно максимально точно выверить зазоры между ними и тормозными дисками – это даст возможность системе равномерного распределения тормозных усилий исправно функционировать. Если этого не сделать, то и износ всех компонентов задних тормозов окажется неравномерным, и машина будет при торможении терять устойчивость, что станет выражаться в заносах ее задней части.. Многие неопытные автовладельцы, по ряду признаков поняв, что время ремонта тормозов машины пришло, задаются вопросом, как заменить колодки на Mazda 6
Хотя правильнее было бы сформулировать его не как, а где. Потому что, не имея практических навыков в этом деле, лучше доверить эту работу профессионалам автосервиса. Так вы получите стопроцентную уверенность в том, что после ремонта нареканий к работе тормозной системы у вас не будет. Однако на фирменном сервисе эта процедура обойдется дороже, нежели на мноGoProфильной СТО
Многие неопытные автовладельцы, по ряду признаков поняв, что время ремонта тормозов машины пришло, задаются вопросом, как заменить колодки на Mazda 6. Хотя правильнее было бы сформулировать его не как, а где. Потому что, не имея практических навыков в этом деле, лучше доверить эту работу профессионалам автосервиса. Так вы получите стопроцентную уверенность в том, что после ремонта нареканий к работе тормозной системы у вас не будет. Однако на фирменном сервисе эта процедура обойдется дороже, нежели на мноGoProфильной СТО.
Тормозные колодки для автомобилей Mazda
Тормозная система транспортного средства должна находиться в исправном рабочем состоянии. Автомобиль, тормозные компоненты которого не соответствуют заявленным требованиям, не может эксплуатироваться. Эта система одна из самых важных и чувствительных к износу. Частой замены требуют следующие её компоненты:
— диски — суппорта — цилиндры — колодки — трубки — датчики ABS
От качества тормозных колодок часто зависит целостность автомобиля и сохранность жизни водителя и других участников дорожного движения. В «Империи Колодок» вы найдёте колодки различных фирм-производителей. Отличным вариантом для автомобилей Mazda являются оригинальные колодки Akebono, которые славятся превосходным качеством и безопасностью. Многие водители также по достоинству оценили колодки Advics. Ведь Advics – это отличное торможение, хороший уровень отвода тепла за счёт медных частиц в структуре изделия, отсутствие скрипа и вибраций, длительный срок эксплуатации. Sangsin Brake Hi-Q – альтернативные колодки корейского производителя, способные обеспечить безопасность и комфортную езду, не пылят, не шумят, не вибрируют, имеют более низкую износостойкость.
Примечание:
В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 6 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.
Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.
Аналогично замените задние колодки и с другой стороны автомобиля.
Какие задние тормозные колодки можно поставить на Mazda 6 GH
Важно помнить, что Mazda 6 выпускалась в нескольких разных версиях: GG, GH, GE. Более того, размеры накладок различаются на всех. Они не взаимозаменяемы
Следует помнить об этом важном нюансе. Установить не те колодки будет просто невозможно. Не всегда легко определить, какие оригиналы или аналоги лучше. Важно только избегать покупки подделок. Определить их довольно просто
Они не взаимозаменяемы
Следует помнить об этом важном нюансе. Установить не те колодки будет просто невозможно
Не всегда легко определить, какие оригиналы или аналоги лучше. Важно только избегать покупки подделок. Определить их довольно просто.
Заменители
На рынке РФ представлен широкий выбор различных заменителей оригинальных футеровок. Наиболее популярны:
- LYNXauto;
- TRW;
- NiBk.
На таких колодках легко проехать более 20 тысяч км. В свою очередь, передние колодки изнашиваются немного раньше. Требуется своевременная замена.
Название производителя тормозных колодок | Код поставщиком | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|
LYNXauto | BD5118 | От 800 |
TRW | GDB3501 | С 2400 |
Нибк | PN5806 | От 2,500 |
Замена тормозных дисков
Одновременно с установкой новых колодок имеет смысл проверить и состояние тормозных дисков – не забывайте, ведь они являются точно такими же расходниками, требующими регулярного обновления. Правда, скорость их износа существенно ниже. На сколько – зависит и от исправности тормозной системы автомобиля, и от типа установленных на ней расходников.
Диски тоже могут быть более или менее долговечными. Наиболее совершенными считаются так называемые вентилируемые. Благодаря тому, что их конструкция обеспечивает их постоянное охлаждение во время движения машины, они истираются существенно медленнее традиционных. Да и КПД их работы несколько выше.
Замена заднего тормозного диска Мазда 6 не намного сложнее, чем установка новых колодок. Правда, стоимость этой детали все же выше – этим и объясняется разница в цене на эти операции.
Порядок выполнения работ:
1. Установите автомобиль на ровной поверхности, и выключите зажигание. Для предотвращения его движения, положите под колеса противооткатные упоры.
2. Приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами.
3. Балонным ключом выкрутите 5 болтов крепления колеса.
4. Снимите заднее колесо.
5. Ключом или головкой на 13, выверните верхний и нижний болты крепления направляющих суппорта.
6. Чтобы они не прокручивались, придерживайте ключом на 17 сами направляющие.
7. Извлеките болты суппорта из отверстий.
8. Подденьте отверткой и снимите суппорт (тормозной шланг отсоединять не нужно).
9. Зафиксируйте суппорт в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.
10. Снимите внешнюю тормозную колодку.
11. Снимите внутреннюю колодку.
12. Вытяните направляющие пальцы суппорта из резиновых пыльников, прикрепленных к кронштейну.
13. Очистите их от загрязнений и смажьте смазкой для тормозной системы. При наличии следов сильного износа, направляющие пальцы нужно заменить на новые.
14. Вставьте направляющие пальцы обратно.
15. Смочив очистителем тормозов, металлической щеткой очистите посадочные места колодок от грязи и ржавчины.
16. Нанесите специальную высокотемпературную смазку на места контакта задних колодок с направляющей.
17. Специальным очистителем для тормозов очистите тормозной диск.
18. Под капотом откройте крышку бачка тормозной жидкости.
19. Перед тем, как поменять задние колодки на Мазда 6, отведите суппорт и уприте его в тормозной диск. Используя специальный инструмент, вворачивайте поршень в цилиндр, одновременно поворачивая его по часовой стрелке.
Специальное приспособление для вдавливания поршней тормозных цилиндров
Также можно попробовать утопить поршень обычными пассатижами. Удерживая суппорт, немного надавите, и вверните поршень до полного его погружения.
Примечание:
Не утапливайте поршень в задний суппорт, как на переднем тормозном механизме! Это неизбежно приведёт к его повреждению и последующей замене. На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением.
20. Перед заменой задних колодок Мазда 6, обязательно проверьте толщину и состояние тормозного диска. Если она меньше 10 мм, — диск придется заменить.
21. Обязательно сравните новые и изношенные колодки. Они должны быть идентичны по геометрическим размерам.
22. Установите новые внешние и внутренние колодки в посадочные места.
23. Сожмите две колодки вместе, пока они не встанут вплотную к тормозному диску.
24. Установите задний суппорт.
25. Возьмите головку на 13 и заверните обратно направляющие пальцы.
26. Установите на место заднее колесо.
27. Для самоустановки колодок, нажмите пару раз на педаль тормоза.
28. Проверьте уровень жидкости в тормозном бачке. Он должен находится ближе к отметке МАХ.
29. При необходимости, долейте жидкость до необходимого уровня.
Примечание:
В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 6 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.
30. Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.
31. Аналогично замените задние колодки и с другой стороны автомобиля.
Заменители
Далеко не всем владельцам подобных транспортных средств по средствам приобретать оригинальные детали. Именно поэтому на рынке присутствует широкий выбор различных аналогичных деталей. Причем некоторые бренды выпускают товар качеством ничуть не хуже, чем оригинальные компоненты. С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие продукты:
Описание товара | Артикул детали | Производитель, страна | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
Колодки тормозные передние для Мазда 6 GJ (2013-по н.в.) от компании Remsa | 153804 | Remsa, Испания | От 1 300 |
Колодки тормозные передние Мазда 6 GJ Объем ДВС 1.8 / 2.0 / 2.5 л. (2013-н.в.) | PN25002 | NiBK, Япония – Токио | От 2 400 |
FDB4062_D3146M-01 колодки дисковые передние Mazda 6 | FDB4062 | FERODO, Великобритания | От 2 300 |
Замена задних колодок Мазда СХ-5, в домашних условиях своими руками.
Инструменты и приспособления
Автомобильный домкрат Подставки (опоры) Балонный ключ Ключ на 14 Круглокогубцы Смазка для тормозных механизмов Комплект колодок для замены
Признаки износа тормозных колодок:
при торможении громкий звук и скрежет ; тормозной путь увеличенный ; диск имеет следы деформации ; на диске и колодках присутствуют продольные полосы и сколы ; снижение чувствительности педали тормоза ; у индикатора изнашивания нет полосы; при нажатии на педаль проявляются вибрация и биение ; на дисках следы угольного налета.
Порядок работы
Припарковать автомобиль и зафиксировать,установив под передние колёса противооткатные упоры. Проверить, чтобы ручной тормоз был не включен.
С помощью домкрата снять заднее колесо. Для этого ослабить пять гаек на колесе. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. До конца выкрутить гайки и снять колесо. Убрать гайки и колесо,чтобы не мешало работе.
Суппорт удерживается двумя направляющими болтами. Нижний болт ослабить головкой на 14мм. Верхний болт головкой не отвернуть, поэтому ослабляем его с помощью рожкового ключа на 14 мм. Выкручиваем болты и убираем в сторону.
Снять тормозной суппорт. На Мазде СХ-5 поршень суппорта ввинчиваемого типа, для которых требуется специальный инструмент, или вы можете использовать круглогубцы. Освобождённый суппорт положите или подвесьте таким образом, чтобы не повредить тормозной шланг.
Достаньте старые тормозные колодки
Обратите внимание, как расположена «пластина износа». Обычно они располагаются внизу колодки
Смажьте направляющие болты суппорта. Приготовьте инструмент для вжатия поршня. Поршень нужно не только вдавливать, но и одновременно проворачивать. Перед тем как начать вдавливать поршень, открутите крышку тормозного бачка, который находится под капотом. Будет легче вдавливать поршень. Вдавите поршень, поворачивая его по часовой стрелке, как бы закручивая. По окончании вдавливания, закрутите крышку бачка тормозной жидкости.
Установить из нового набора тормозные колодки. При установки колодок, «пластины износа» должны быть снизу. Сжать колодки, при этом контролируйте, чтобы они были на одном уровне с тормозным диском.
Опустить суппорт и надеть на колодки. Если суппорт не сможет опуститься на колодки, немного поверните поршень по часовой стрелке. Вставить и закрутить направляющие болты. Прежде чем перейти к следующим шагам, ещё раз проверьте крепление направляющих болтов.
Если педаль тормоза стала «мягкой» или стала «проваливаться», есть подозрение, что в тормозную систему попал воздух. Прокачайте тормозную систему. Штуцер прокачки тормозной жидкости находится под резиновым колпачком, на обратной стороне суппорта, чуть ниже верхнего направляющего болта.
Наденьте заднее колесо на шпильки и закрутите пять гаек
Осторожно опустите автомобиль с домкрата на землю. Затяните колесные гайки. Сядьте на водительское сидение и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы восстановить давление в магистрали
Проверьте уровень жидкости в тормозном бачке. При необходимости добавьте DOT4. Первое время избегайте резких торможений. Проверяйте тормозную жидкость на утечку, а колёсные гайки на затяжку
Сядьте на водительское сидение и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы восстановить давление в магистрали. Проверьте уровень жидкости в тормозном бачке. При необходимости добавьте DOT4. Первое время избегайте резких торможений. Проверяйте тормозную жидкость на утечку, а колёсные гайки на затяжку.
Замена задних тормозных колодок Мазда 6
Менять тормозные колодки на Мазде 6 спокойно можно в домашних условиях самостоятельно не обращаясь в сервис, т.к. особых экзотичных инструментов не требуется, а все они должны быть в гараже любого мужика.
Чтобы поменять задние колодки на Мазда 6 из инструментов понадобится:
- щётка;
- отвертка;
- головки на «17» и на «14» с трещеткой;
- круглогубцы или утконосы;
- смазка для суппортов.
При выборе тормозных колодок для Мазда 6 лучше остановиться на оригинале или качественном аналоге типа Ferodo FDB1721.
так выглядят задние тормозные колодки на Мазде 6. Особых проблем при замене которых возникнуть не должно разве что при втапливанию поршня, Как сделать все правильно чтобы не навредить смотрите фото инструкцию дальше.
Инструменты что понадобятся чтобы заменить задние колодки на Мазде 6.
Чтобы было проще вдавливать тормозной поршень перед заменой колодок открутите крышку байка тормозной жидкости. Главное потом не забыть её закрутить обратно.
Сначала естественно снимаем колесо.
Затем нужно снять суппорт, для этого выкручиваем направляющие, причем вынимать нужно обе!
и отверткой поднимаем суппорт чтобы снять.
необходимо поймать пружину, если она попытается выскочить, хотя по идее должна сидеть хорошо и чтобы её снять нужно поддеть тоже плоской отверткой.
Затем снимаем старые тормозные колодки.
Прежде чем устанавливать новые колодки нужно будет вдавить поршень суппорта, вот тут то и есть самая интересная работа… ведь поршень в суппорт нужно не вдавливать, а вкручивать!
Причем делать это нужно не только аккуратно но и правильно. При повороте поршня необходимо убедится что паз в поршне при установке не упрётся в шип на колодке! Ведь если таковое случится, то поршень перекосит и цилиндр суппорта будет в задирах.
Пятно на пластине старой колодки будет хорошим указателем как проворачивать поршень.
Для утапливания поршня лучше всего подойдут круглогубцы.
Проворачиваем поворотом по часовой стрелке с усилием «от руки»
Вкручиваем осторожно, чтобы не повредить манжету цилиндрика, а то придется его менять!
теперь можно поочередно устанавливать новые тормозные колодки. Желательно сразу очистить посадочные места от грязи щеткой.
Не забываем устанавливать разжимную пружину на место!
Теперь можно устанавливать назад тормозной суппорт.
чтобы не закисали направляющие и колодки тормозили равномерно обязательно смазываем направляющие суппорта высокотемпературной смазкой.
Устанавливаем направляющие и закручиваем.
Перед выездом после установке колодок нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы цилиндрик тормозов встал на место. Также первые 100 км стоит удержатся от экстремального торможения.
Источник
Мазда 6: замена задних колодок
Замена задних тормозных колодок Мазда 6 осуществляется следующим образом: колеса снимаются, и мастер, получив после этого доступ ко всем элементам механизма, удаляет отработанные расходники и устанавливает на их место новые.
Казалось бы, процедура несложная, но это далеко не так. Трудностей в этом деле, как минимум, две:
Во-первых, на практике не так-то просто снять истершиеся детали. За время работы гайки, которыми те крепятся, одновременно и закисают вследствие коррозии, и буквально привариваются к болтам
Ведь при интенсивном торможении и диски, и колодки раскаляются до очень высокой температуры.
Во-вторых, при установке новых элементов очень важно максимально точно выверить зазоры между ними и тормозными дисками – это даст возможность системе равномерного распределения тормозных усилий исправно функционировать. Если этого не сделать, то и износ всех компонентов задних тормозов окажется неравномерным, и машина будет при торможении терять устойчивость, что станет выражаться в заносах ее задней части.
Считается, что 80% износа любого из компонентов тормозной системы – это тот рубеж, после которого эксплуатация автомобиля становится опасной. Это, кстати, записано и в российских ПДД.
Многие неопытные автовладельцы, по ряду признаков поняв, что время ремонта тормозов машины пришло, задаются вопросом, как заменить колодки на Мазде 6. Хотя правильнее было бы сформулировать его не как, а где. Потому что, не имея практических навыков в этом деле, лучше доверить эту работу профессионалам автосервиса. Так вы получите стопроцентную уверенность в том, что после ремонта нареканий к работе тормозной системы у вас не будет. Однако на фирменном сервисе эта процедура обойдется дороже, нежели на многопрофильной СТО.
Порядок выполнения работ:
1. Установите автомобиль на ровной поверхности, и выключите зажигание. Для предотвращения его движения, положите под колеса противооткатные упоры.
2. Приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами.
3. Балонным ключом выкрутите 5 болтов крепления колеса.
4. Снимите заднее колесо.
5. Ключом или головкой на 13, выверните верхний и нижний болты крепления направляющих суппорта.
6. Чтобы они не прокручивались, придерживайте ключом на 17 сами направляющие.
7. Извлеките болты суппорта из отверстий.
8. Подденьте отверткой и снимите суппорт (тормозной шланг отсоединять не нужно).
9. Зафиксируйте суппорт в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.
10. Снимите внешнюю тормозную колодку.
11. Снимите внутреннюю колодку.
12. Вытяните направляющие пальцы суппорта из резиновых пыльников, прикрепленных к кронштейну.
13. Очистите их от загрязнений и смажьте смазкой для тормозной системы. При наличии следов сильного износа, направляющие пальцы нужно заменить на новые.
14. Вставьте направляющие пальцы обратно.
15. Смочив очистителем тормозов, металлической щеткой очистите посадочные места колодок от грязи и ржавчины.
16. Нанесите специальную высокотемпературную смазку на места контакта задних колодок с направляющей.
17. Специальным очистителем для тормозов очистите тормозной диск.
18. Под капотом откройте крышку бачка тормозной жидкости.
19. Перед тем, как поменять задние колодки на Мазда 6, отведите суппорт и уприте его в тормозной диск. Используя специальный инструмент, вворачивайте поршень в цилиндр, одновременно поворачивая его по часовой стрелке.
Специальное приспособление для вдавливания поршней тормозных цилиндров
Также можно попробовать утопить поршень обычными пассатижами. Удерживая суппорт, немного надавите, и вверните поршень до полного его погружения.
Примечание:
Не утапливайте поршень в задний суппорт, как на переднем тормозном механизме! Это неизбежно приведёт к его повреждению и последующей замене. На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением.
20. Перед заменой задних колодок Мазда 6, обязательно проверьте толщину и состояние тормозного диска. Если она меньше 10 мм, — диск придется заменить.
21. Обязательно сравните новые и изношенные колодки. Они должны быть идентичны по геометрическим размерам.
22. Установите новые внешние и внутренние колодки в посадочные места.
23. Сожмите две колодки вместе, пока они не встанут вплотную к тормозному диску.
24. Установите задний суппорт.
25. Возьмите головку на 13 и заверните обратно направляющие пальцы.
26. Установите на место заднее колесо.
27. Для самоустановки колодок, нажмите пару раз на педаль тормоза.
28. Проверьте уровень жидкости в тормозном бачке. Он должен находится ближе к отметке МАХ.
29. При необходимости, долейте жидкость до необходимого уровня.
Примечание:
В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 6 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.
30. Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.
31. Аналогично замените задние колодки и с другой стороны автомобиля.