Положения ключа зажигания Logan
Замок зажигания Рено Логан смонтирован с правой нижней стороны рулевой колонки. Он имеет следующие положения:
- S – выключенное с противоугонной системой, которая блокирует рулевое колесо. При этом противоугонная система работает при изъятом из посадочного гнезда ключе. Для активации блокировки руля, достаточно провернуть рулевое колесо в левую или правую сторону до момента образования характерного щелчка. Деблокировка руля — медленное проворачивания руля из стороны в сторону при вставленном ключе в выключатель в положение A.
- A – для снятия блокировки с руля, а также для работы дополнительного оборудования. Ключ находится в замке, что сопровождается подачей питания на звуковой сигнал, наружное освещение, мультимедийный комплекс и на моргание дальним светом.
- M – в указанном положении осуществляется подача напряжения на систему запуска мотора, приборы и все электрические цепи. Ключ находится в посадочном гнезде.
- D – ключ удерживается в указанном положении принудительно. После отпускания, он автоматически возвращается в положение M, также постоянно находясь в посадочном гнезде. Это происходит за счёт сжимающей силы пружин. Положение D обеспечивает подвод питания на зажигание и стартер.
4 — положения ключа В движении Рено Логан категорически запрещено отключать зажигание, и изымать ключ из замка.
Инструкция по снятию элемента
Для разборки необходимо подготовить нехитрый набор инструментов:
- головка размером 10 мм и вороток с трещоткой;
- отвёртка крестообразная;
- узкое зубило (ширина 5—8 мм);
- молоток;
- круглогубцы с зауженными загнутыми концами.
Инструмент для замены замка зажигания
Чтобы успешно поставить новый или отремонтированный замок на место, желательно приобрести 4 специальных болта крепления с резьбой М6 с размером шляпки 10 мм, длина — 20 мм. Их особенность — головки, отрывающиеся ключом при определённом моменте затяжки. После отрыва головок на поверхности остаются полукруглые шляпки, которые гораздо сложнее открутить неподготовленному человеку. Но вам при разборке придётся это сделать.
Перед началом работ аккумулятор нужно отключить
Как и любое мероприятие, связанное с вмешательством в электрическую часть автомобиля, демонтаж замка зажигания начинается с отключения «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Дальше действуйте в таком порядке:
- «Крестовой» отвёрткой выверните саморезы, скрепляющие между собой 2 половинки пластмассового обрамления рулевой колонки.
- Ручку, фиксирующую положение руля при регулировке, опустите до упора вниз и снимите пластиковые панели. Отсоедините колодку замка зажигания и аккуратно разрежьте ленту, соединяющую ваш пучок проводов с общим жгутом. Чтобы не цепляться в процессе работы за подрулевой переключатель, его тоже можно выдернуть из разъёма.
- На металлическом кожухе рулевой колонки вы увидите крепление замка, состоящее из двух хомутов. Они стянуты 4 болтами с оторванными головками (видны с левой стороны). Наставляя зубило на полукруглые шляпки, ударами молотка поочерёдно ослабьте затяжку этих болтов.
- Пользуясь круглогубцами, а потом и руками, выкрутите все 4 болта и снимите замок зажигания.
Раскручивание пластикового кожуха рулевой колонки
Болты с целыми головками можно открутить ключом
На этапе отсоединения разъёмов появляется возможность проверить работоспособность контактной группы путём замеров сопротивления, как было описано в предыдущем разделе. Если же вы снимаете замок по причине утери ключей и хотите ехать дальше, то после демонтажа нужно сделать следующее:
- На колодке «мама», оставшейся висеть после отключения замка, найдите контакты с толстыми проводами фиолетового и синего цвета (последний — с чёрной полосой).
- Соедините эти клеммы любым проводником, после чего включится зажигание.
- Толстый красный провод ведёт к стартеру. Для запуска его контакт нужно временно соединить с установленной перемычкой. Когда двигатель завёлся, красный провод нужно отключить.
Так в колодку вставляются перемычки, чтобы завести двигатель без ключа
После откручивания креплений и отключения проводов замок легко снимается с машины
Сборка производится в обратной последовательности, но с учётом таких предостережений:
- не затягивайте болты крепления, пока точно не выверите положение замка на кожухе, чтобы облицовочная пластиковая панель спокойно встала на своё место;
- перед окончательным зажатием болтов убедитесь, что фиксатор защёлкивается при повороте руля, в противном случае откорректируйте положение замка;
- момент затяжки должен быть таков, чтобы головки новых болтов оторвались и остались круглые шляпки.
При установке и затяжке болтов их головки должны оторваться
Если вы считаете, что специальный крепёж не препятствие для угонщиков, то можете вкрутить обычные болты с резьбой М6 и аккуратно их зажать.
Установка сигнализации для Рено Дастер
Рено Дастер — популярный городской кроссовер. Его привлекательная внешность не может не стать предметом внимания опытных угонщиков и мелких воришек. Так или иначе, такому автомобилю необходима мощная охранная система
Как произвести монтаж сигнализации своими руками и на что стоит обратить внимание, чтобы избежать возможных проблем? Эта статья исчерпывающе ответит на поставленный вопрос
Как это работает?
Штатная сигнализация на Дастер не имеет особенных ухищрений и имеет достаточно примитивный принцип действия, поэтому не нужно иметь специальной подготовки, чтобы понять, каков принцип работы такой электроники.
Охранная система, изначально предлагаемая для Renault Duster, имеет защиту с нескольких сторон. Первое — это предотвращение несанкционированного открытия дверей путем срабатывания световой и звуковой сигнализации Renault Duster.
Механизм такой реакции достаточно прост. На рамке двери Рено Дастер устанавливается так называемый концевик: выключатель, который отпружинивает при открытии и активирует электрическую цепь, соединяющую источник питания Дастера с сиреной. Также опционально могут устанавливаться концевики крышки капота и багажника, но, к сожалению, на Renault Duster такая функция предусматривается лишь на охранных устройствах сторонних производителей.
Помимо этого, предустановленная охранная система имеет датчики, основанные на срабатывании педали тормоза или поворота ключа в замке зажигания Дастера. К слову, последнюю функцию обеспечивает иммобилайзер, который также входит в комплект поставки охранного комплекса.
Что выбрать?
К сожалению, штатная сигнализация на Renault Duster обладает лишь необходимым минимумом предоставляемых опций.
Какую сигнализацию поставить? Все зависит от того, что от нее хочет владелец. Правда, здесь стоит учесть, что сложность установки различных охранных систем также будет варьироваться. Например, функция автоматического запуска по таймеру требует установку блока обхода иммобилайзера, которая должна дополнительно внедряться в систему зажигания автомобиля.
В частности, в этом случае придется выбрать сразу несколько мест подключения, которые наиболее удобны, чтобы поставить охранное оборудование на Рено Дастер.
Работаем самостоятельно
Несмотря на то, что сам процесс установки сигнализации на Renault Duster не так прост, как это может показаться на первый взгляд, такая процедура все-таки может проводиться без помощи автосервисов.
Для начала необходимо разобраться с расположением точек подключения на Рено Дастер. Для концевиков багажника и капота, например, проводка на Дастере уже имеется. Остается лишь снять с проводов заглушки и поставить концевики на место. Для остальных составляющих — сирены, датчика удары, индикаторного светодиода и другого оборудования точкой подключения является проводка под порогом левой передней двери.
Также датчик удара на системах для Renault Duster часто устанавливается на поперечную балку рулевой рейки. Для этого происходит ее разбор.
Сирена и датчик удара также крепятся на поперечной балке. После этого, как правило, производят установку концевика сигнализации капота. Если необходимо, до сбора рулевой колонки сразу же можно поставить рамку обхода иммобилайзера, точкой подключения которого является питание замка зажигания.
Следом к сигнализации подсоединяется проводка ручного тормоза, центрального замка, поворотников и других электрических систем автомобиля. Затем, когда вся система подсоединена согласно схеме, происходит ее присоединение к точке подключения в левом пороге, и проверяется работа системы. Если ошибок в работе не обнаружено, установка считается оконченной.
Подведем итоги
Самостоятельная установка сигнализации на Renault Duster — достаточно трудоемкая для неподготовленного человека операция. Однако, если ознакомиться с соответствующей документацией и инструкциями, проблем с установкой можно будет избежать и сэкономить значительную сумму, которую потребуют в специализированном сервисе.
-
Выкройка чехлов на ваз 2107 своими руками
-
Расширение колеи ваз 2114
-
Тойота виста жрет масло
-
Как сбросить то на мерседес w205
- Уаз хантер как включить полный привод
Электроника и механика
Установка противоугонных систем Рено начинается с механических, или электромеханических компонентов, которыми являются замки для КПП и капота. Среди оборудования известных мировых брендов Mul-t-Lock и Abloy, для любой из моделей Renault можно подобрать адаптированные механизмы, установив которые вы обеспечите высокий уровень безопасности и надежности. Эти элементы исключают возможность силового вскрытия и при несанкционированном запуске движка блокируют его работу.
Сигнализация на Рено может быть как собственного производства, среди моделей сигнализаторов которого можно подобрать наиболее оптимальный вариант в соответствии с предпочтениями владельца, так и быть представлена иммобилайзерами, трекерами и секретками.
Автомобильная сигнализация может иметь один из трех типов функционалов:
- С отсутствием обратной связи;
- С наличием двусторонней связи;
- С встроенным автозапуском мотора.
Стоит учитывать, что сигнализация с автозапуском на Рено предполагает установку дополнительного оборудования, так как не совместима со штатной противоугонной системой.
Дополнительные устройства можно подключить при желании в отдаленном месте в моторном отсеке, чтобы исключить их обнаружение злоумышленниками. При этом запуск двигателя может осуществляться в дистанционном режиме и имеется возможность контролировать состояние мотора, управлять его включением и выключением, программировать кондиционер и т.д.
Всего в зависимости от типа устанавливаемой системы возможно подключение около 40 дополнительных функций.
Ключ зажигания рено дастер, восстановление
Проблема: при пожаре утрачены оба ключа зажигания. Машина закрыта, требуется восстановить ключ зажигания рено дастер, и запрограммировать его в иммобилайзер.
Решение: условия восстановления ключа зажигания рено дастер у официального дилера таковы, что необходимо на эвакуаторе тащить автомобиль к ним, и новый ключ будет заказан по VIN коду. Срок поставки такого ключа 2-3 недели. После чего он будет запрограммирован в автомобиль. В нашей мастерской восстановление ключа дастер, а так же и к другим автомобилям Renault производится с выездом к автомобилю, и занимает всего несколько часов. По этому выбор выбор был сделан в нашу пользу.Процесс восстановления ключа зажигания рено дастер состоит из нескольких этапов.Сначала мастер открывает замок автомобиля без повреждения. Машина теперь открыта и далее есть два варианта развития событий:
- Замена комплекта всех замков с ключами на новые. Оригинальные комплекты замков зажигания рено дастер с ключами есть в наличии. Подробнее.
- Восстановление ключей по замкам автомобиля без их замены.
В данном случае ключи восстанавливались именно так, без замены замков. После чего ключ зажигания уже может поворачиваться во всех замках, в том числе и в замке зажигания, но завести машину не получится. Именно для этого осталось выполнить последнюю операцию – программирование новых ключей в иммобилайзер автомобиля. Этой процедурой достигается ещё одна важная цель – запрет на использование старых ключей зажигания. В нашем конкретном случае это было не актуально, так как старые ключи были уничтожены пожаром. А вот при утере ключей, когда есть вероятность, что их кто-то нашел или выкрал, очень актуально, когда в память машины программируются новые ключи и одновременно удаляются старые.Итак, восстановление ключа зажигания рено дастер закончено, проверяем запуск – машина без проблем заводится.
Дополнительно хочется уточнить, что можно изготовить и восстановить чип ключи рено дастер, как простые, так и с кнопками дистанционного управления центральным замком автомобиля.
Естественно, что такой ключ будет несколько дороже простого, без кнопочного, тем более если уже есть установленная сторонняя авто сигнализация, которая тоже может дистанционно управлять ЦЗ. Но иногда, и это в принципе правильно, необходимо восстановить ключ зажигания с кнопками, именно в таком виде, в каком были. И в будущем, при продаже автомобиля будет меньше вопросов, например почему ключи не такие, какие они должны быть.
new! Выполняем чип тюнинг Рено Дастер – увеличение мощности, динамики и уменьшение расхода топлива!
Ещё один нюанс: при восстановлении ключа зажигания рено дастер, отключаем клемму аккумулятора. Потом при подключении аккумулятора штатная магнитола просит пин код. Необходимо убедиться, что этот код известен. Обычно этот четырехзначный цифровой код записан на одном из документов, которые выдают при покупке машины в автосалоне.
Запись на работы по восстановлению, изготовлению и прописке ключей зажигания рено дастер в нашей мастерской в г.Нижний Новгород по телефонам: 8 (903) 602-64-06; 414-64-06
Рено Дастер. Замена катушки иммобилайзера и контактной группы выключателя зажигания
Катушка иммобилайзера надета на отрезок трубы (приваренный к трубе рулевой колонки), в котором установлен выключатель зажигания.
Снимаем катушку для замены и при демонтаже выключателя зажигания. Выключатель зажигания снимаем для замены при выходе его из строя или для замены контактной группы. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем кожухи рулевой колонки. Снимаем комбинацию приборов.
Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от катушки иммобилайзера (для наглядности подрулевые переключатели сняты).
Отжав два фиксатора катушки, снимаем катушку иммобилайзера.
Катушка иммобилайзера. Через отверстие под комбинацию приборов…
…отжимаем фиксатор держателя колодок проводов выключателя зажигания…
…и, сдвинув колодки вниз, снимаем их с держателя.
Поддев шлицевой отверткой фиксатор колодки проводов…
…сдвигаем фиксатор вверх…
…и отсоединяем колодку проводов выключателя зажигания от колодки жгута проводов.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления выключателя зажигания. Вставив ключ в выключатель зажигания, поворачиваем его…
…в промежуточное положение между метками «А» и «М».
Нажимаем на фиксатор выключателя…
…для наглядности показываем на вынутом из гнезда выключателе зажигания…
…и снимаем выключатель зажигания, вытягивая жгут его проводов из гнезда рулевой колонки.
Ключом Torx Т-8 отворачиваем винт…
…и снимаем крышку и контактную группу. Устанавливаем контактную группу и катушку иммобилайзера в обратной последовательности.
Замена подрулевых переключателей Рено Дастер
Вам потребуются: ключи TORX Т20 и Т50, отвертка с крестообразным лезвием, тестер.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните два болта, соединяющие верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки.
4. И нижнюю часть кожуха.
5. Выверните два винта крепления подрулевого переключателя…
6. …и извлеките его из гнезда соединителя.7. Отсоедините от переключателя колодку жгута проводов.8. Аналогично снимите второй подруле-вой переключатель.
Номера выводов переключателя наружного освещения и указателей поворота
Номера выводов переключателя очистителя «омывателя ветрового стекла
9. Убедитесь в исправности подрулевых переключателей, проверяя правильность замыкания их контактов при различных положениях рычагов. Подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 10.5 и 10.6. Номера выводов переключателей указаны на рис. 10.7 и 10.8. Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, — лампа должна загореться. В противном случае выключатель неисправен.10. Установите переключатели в порядке, обратном снятию.
ЗАМЫКАНИЕ КОНТАКТОВ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ И УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА С КНОПКОЙ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА | |
Включаемый прибор | Номера замкнутых контактов |
Левый указатель поворота | А7-А6 |
Правый указатель поворота | А5-А6 |
Габаритный огонь | В1-В2 |
Переключение ближнего/дальнего света | B5-В3 |
Дальний свет фар | B5-B3 + В7-В6 |
Передние противотуманные фары | А1 — В2 + В1 — B2 |
Задний противотуманный фонарь | А3-В2 + В1-В2 |
Звуковой сигнал А4-В6
ЗАМЫКАНИЕ КОНТАКТОВ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ОЧИСТИТЕЛЯ И ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА С КНОПКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ ОТОБРАЖЕНИЯ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА | |
Включаемый прибор | Номера замкнутых контактов |
Насос омывателя ветрового стекла | A4-B4 |
Малая скорость стеклоочистителя | A3-A7 |
Большая скорость стеклоочистителя | A2-A7 |
Прерывистый режим работы | А1-А7+А3-А6 |
Прерывистый режим работы стеклоочистителя, малая скорость | A3-A6 |
Кнопка переключения режимов отображения бортового компьютера | A4-B7 |
При необходимости подрулевые переключатели можно снять в сборе с соединителем и контактным кольцом подушки безопасности. Для этого выполните следующее.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. тут), предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению.3. Снимите кожух рулевой колонки (см. тут).
4. Открой декоративную крышку, выверните винт
5. …и снимите пульт дистанционного управления аудиосистемой с кронштейна подрулевых переключателей.
6. Выверните на три-четыре оборота болт хомута крепления соединителя
7. Нажмите на болт, чтобы ослабить хомут
8. Сдвиньте соединитель с рулевой колонки.
9. Отсоедините от подрулевых переключателей колодки жгута проводов и снимите соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и контактным кольцом.10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
7 секретов, о которых молчит ваш Дастер
Порой владея автомобилем, мы даже не догадываемся о скрытых возможностях нашего четырехколесного друга. Вот и с Дастером такая же ситуация, и в этой статье я расскажу о тех секретах, о которых вы возможно еще не знали.
Что можно сделать самостоятельно
Купив Renault Duster многие начинают фаршировать его различными прибамбасами: задний парковочный радар, камера заднего вида (КЗВ), видео-регистратор, защита узлов под днищем внедорожника и т.п. При этом многие не подозревают о том, что уже установлено в их машине. Что же входит штатно в комплектацию Дастера?
Заехав первый раз на заправку на своем новом Рено Дастере, я не сразу сообразил куда можно приспособить крышку от бензобака, когда вставляешь пистолет бензоколонки. Пришлось положить крышку в карман и пойти расплачиваться с кассиром за бензин. И только потом мы догадались, что на люке бензобака есть специальный крючок, на который вешается крышка бензобака, вот так:
2. Тайничок
Автопроизводитель Renault позаботился и разместил в Дастере комплект запасных предохранителей на случай поломки в дороге. Там же находится пинцет для удобства установки предохранителей. Но где искать этот комплект? Всё просто, он спрятан за крышкой отсека с предохранителями слева от водителя с торца передней панели и доступен при открытой передней двери:
Если вам не нужны подголовники, вы можете их легко снять. Для этого нужно всего лишь нажать две кнопочки и вытянуть подголовник вверх.
Солнцезащитный козырек можно использовать не только на лобовом, но и на боковых стеклах. Просто потяните на себя за край козырька, высвобождая его из фиксатора и поверните на боковое стекло. Теперь солнце не будет вам досаждать сбоку.
Не каждый догадывается, что металлические рычажки в торце задних дверей – это полезная функция блокировки от детей. Нажмите этот рычажок и ребенок не сможет открыть дверь изнутри, а снаружи вы откроете ее как обычно.
Руль на Рено Дастере можно регулировать по высоте, правда имеется всего 2 положения, но это лучше чем совсем ничего. Кнопка регулировки руля находится снизу рулевой колонки.
В Дастере есть функция автозакрывания дверей при начале движения при скорости свыше 10 км/ч. Про эту возможность практически нигде не говорится, я сам узнал об этом только через 1 год владения машинкой. Эта дополнительная функция присутствует практически на всех японских автомобилях. Чтобы включить эту функцию на Dustere проделываем следующее:
Кнопка центрального замка Рено Дастер расположена здесь
Нажать левую часть кнопки с красным автомобильчиком и держать до звукового сигнала
- включаем зажигание
- нажимаем кнопку центрального замка и удерживаем ее не менее 5 секунд до звукового сигнала.
Всё! Теперь при начале движения и скорости свыше 10 км/ч сработает центральный замок и закроет все двери. Чтобы отключить эту функцию, проделываем заново теже действия.
Надеюсь эта информация была для вас полезной и сможете воспользоваться этими советами в нужный момент.
Еще статьи про Рено Дастер:
Характеристика группы контактов
Для начала предлагаем узнать, зачем нужна контактная группа замка зажигания, какое ее устройство и принцип работы.
Предназначение и функции
По сути, КГЗЗ используется для обеспечения соединения всех без исключения электроцепей транспортного средства. То есть когда водитель поворачивает ключ в замке, КГЗЗ замыкает контакты, таким образом, позволяя использовать все без исключения электрические приборы.
Устройство
Схема устройства замка Сам по себе замок зажигания — это простой прерыватель электроцепи. При повороте ключа производится регулировка контактов, в результате чего осуществляется возможность запуска двигателя, питания оборудования, а также остановка силового агрегата. Если вы разберете корпус самого замка, то увидите, что внутри него расположено само устройство, а также большое количество проводов, соединенных между собой. Провода на замок идут от аккумуляторной батареи.
Непосредственно сама контактная группа замка зажигания выходит в место подключения этих электрических девайсов. Чтобы не допустить замыкания и разграничить сами контактные элементы, КГЗЗ монтируется в пластиковом корпусе.
Принцип работы
Автомобильная система зажигания может быть либо батарейной, либо генераторной. Их принципиальное различие заключается в том, что батарейное зажигание оснащается автономным источником питания, соответственно, все электрооборудование может быть включено без запуска двигателя. Что касается генераторной системы, то в данном случае активация электрооборудования возможна только после запуска двигателя.
Это интересно: Проверка катушки зажигания тестером: определяем рабочее состояние
Когда водитель поворачивает ключ в замке, происходит замыкание контактов электроцепи от минусовой клеммы на АКБ к катушке. При этом через проводку к замку начинает поступать напряжение, которое посредством контактов поступает на катушку, после чего возвращается на плюсовой выхода батареи.
В тот момент, когда напряжение проходит через катушку, в ней образуется очень высокое напряжение, которое впоследствии передается на свечи. В конечном итоге происходит замыкание контактов и запуск двигателя. Кроме самой цепи зажигания, в машине есть и другие электроцепи, проводящие напряжение от ключа к электроприборам. Каждый из проводов отвечает за подключение контактов друг с другом (автор видео — канал Ремонт и обслуживание авто).
Основные неисправности
Вкратце о причинах, по которым может потребоваться ремонт контактной группы замка зажигания:
- Перегрузка устройства, что может быть связано с установкой дополнительных приборов повышенной мощности, в результате чего через КГЗЗ будет проходить более высокое напряжение. В течение какого-то времени устройство может справляться с таким током, но со временем на нем начнет образовываться нагар. Следует отметить, что этот нагар, как правило, появляется именно внутри контакта, а не на его поверхности, то единственным выходом будет заменить контактную группу. Для предотвращения такой проблемы все дополнительные приборы должны подключаться через предохранители или реле.
- Короткое замыкание в электросети. Если произойдет замыкание, это также может стать причиной того, что через КГЗЗ пройдет напряжение высокой мощности, что опять же, спровоцирует ее выход из строя.
- Многие автолюбители, которые меняли КГЗЗ, сталкивались с проблемой истирания дорожек, а также самих контактов. Такая проблема, как правило, случается в результате износа замка, но в некоторых случаях причина может заключаться в браке.
- Механическая поломка контактных элементов, а также других составляющих группы.
- Перегрев устройства, который может привести к нарушению конструкции КГЗЗ. Перегрев, как правило, также происходит в результате повышенной нагрузки на устройство. При работе в условиях повышенных температур дорожки могут сдвинуться или вовсе сломаться (автор видео — АлексАвтоХлам).