Замена подрулевого переключателя рено логан
Замена подрулевого переключателя Рено Логан: ремонт джойстика поворота, света и дворников
Откручиваем подрулевой переключатель от базы и отсоединяем клемму, нажав с боков на лепестки. Осматриваем переключатель, определяя фронт работ. С переключателя выходят несколько проводов.
Ремонт подрулевого переключателя Рено Логан
Нам нужны черный и красный. Ибо они чаще всего выходят из строя. У меня например черный провод обломился у самого штыря переключателя. И припаять с ходу не получалось. Поэтому пришлось разбирать полностью.
На фото уже перепаянные провода вместо заводских — стрелкой указано место облома. Место отлома провода А так выглядят заводские провода Начинаем разбирать переключатель. Откручиваем два винта Т10 красные стрелки и аккуратно отщелкиваем пластиковые защелки желтые стрелки. Видим следующую картинку Аккуратно вытаскиваем переключатель вместе с механизмом.
Габариты включаются поворотом электропереключателя в переключатель поворотов на рено логан 2. Он должен вернуться в первоначальное положение. Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет.
Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть переключатель поворотов на рено логан на себя, до следующей фиксации ручки. Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4. При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка.
Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка.
Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары. Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации.
Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота. Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение.
При этом подрулевой переключатель автоматически отключится. Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение.
От его работоспособности напрямую зависит безопасность машины, так как поломка детали не позволит использовать переключатель дворников и переключатель поворотов.
Если повреждение оказывается серьёзным, то необходима замена подрулевого переключателя, которую можно выполнить своими руками.
Ремонт подрулевых переключателей своими руками
У автомобилей Renault Logan фаза 1 и фаза 2 вне зависимости от года выпуска. и типа двигателя 1. Функции подрулевых переключателей Рено Логан В функции левого переключателя входит: Выключение и регулировка внешних источников света; Включение габаритов, освещение панели управления и номерного знака; Переключение ближнего и дальнего света; Включение противотуманок ПТФ ; Кнопка клаксона; Переключение указателей поворотов. В функции правого элемента входит управление стеклоочистителями дворниками и омывателем лобового стекла, а также отображение информации на бортовом компьютере.
За счёт того, что функции и их количество у деталей отличаются, поломка правого переключатель поворотов на рено логан происходит значительно реже левого, соответственно, его ремонт выполняется не переключатель поворотов на рено логан. При включении дальнего света фар в комбинации приборов синим светом загорается соответствующий сигнализатор.
Чтобы переключить дальний свет на ближний, еще раз передвигаем рычаг на. При включении противотуманных фар в комбинации приборов загорается переключатель поворотов на рено логан сигнализатор. При включении заднего противотуманного фонаря в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор. С момента покупки авто, я знал что не работает звуковой сигнал кстати очень сомнительное решение установить сигнал на подрулевой переключатель проверил предохранитель и забил на дальнейшие поиски причины неисправности, переключатель поворотов на рено логан особо им не пользовался.
Но буквально в течении пары дней случались ситуации когда он бы очень пригодился пешеходы в последнее время вообще бессмертные стали, ходят по проезжей части как по бульвару.
голоса
Рейтинг статьи
Проведение замены правого приспособления
Замена правого элемента Renault Sandero выполняется с предварительным снятием катушки иммобилайзера. Используя крестообразную отвёртку, выкручивают самонарезающие винты крепления и изымают оборудования из соединения. Выполнив сжатие пары фиксаторов колодки, надо её отсоединить от разъёма, демонтировав подрулевой тумблер. https://www.youtube.com/watch?v=-g8xkoK3ggU
Установка нового оборудования на Renault Sandero осуществляется в противоположной последовательности. Выполняя монтаж кожухов колонки, винты крепления пропускают сквозь отверстия, имеющиеся в бобышках соединителя.
Схема разборки приборной панели и снятия детали:
- Для ремонта рулевого переключателя необходимо обесточить автомобиль, так как работа будет проводиться по электронной части системы, а также повернуть руль на 90 градусов влево;
- После необходимо снять кожух рулевой колонки;
- С помощью Т20 снимаются первый и второй крепежные болты;
- Отвертка Phillips затягивает два винта;
- Далее нужно разобрать рычаг и внимательно осмотреть выключатель и проводку;
Самая частая причина выхода из строя джойстика – штыревые контакты. Чтобы удалить штифт, откройте корпус переключателя. Разобраться, как паять элементы самостоятельно, не составит труда – нужно подготовить более гибкую пару проводов, паяльник и припой. После сварки сборка проводится в обратной последовательности.
При замене переключателя снятие элемента не отличается от процесса разборки при ремонте, с той лишь разницей, что вместо ремонта устанавливается новая деталь. Таким же образом снимается переключатель на правой рулевой колонке. Причиной неисправности элементов также может быть заклинившее реле, которое не срабатывает при включении фар из-за окисленных контактов.
Процесс разборки детали Рено Логан
Сам процесс ремонта и замены осуществляется в несколько этапов. При этом владельцу Рено Логан нужно иметь определенный набор инструментов, состоящий из:
- крестовой отвертки;
- отвертки конструкции «Торкс» с головками на Т10 и Т20;
- провода двух цветов, приблизительно сечением в пол квадратных сантиметра;
- паяльник
и, соответственно, начальные навыки в данной сфере.
Ремонт вышедшего из строя левого подрулевого переключателя происходит в несколько этапов:
для начала необходимо обесточить автомобиль, так как все находится под напряжением бортовой сети, а дело придется иметь с бортовой электроникой, эта мера предосторожности позволит избежать форс-мажорных ситуаций;
далее разобрать кожух рулевой колонки с помощью отвертки, данная процедура проводится для более удобного доступа к ремонтируемой детали и последующей ее замене;
затем с помощью отвертки необходимо открутить и снять саму деталь из штатного места вместе с электропроводкой. Также на самом элементе находится клемма, зажав которую, появится возможность вытащить элемент из штатного места.. Для определения неисправности в Логане желательно воспользоваться тестером и проверить электропроводку
Также для проверки на механические повреждения нужно разобрать пластмассовый корпус детали, для этого необходимо:
Для определения неисправности в Логане желательно воспользоваться тестером и проверить электропроводку. Также для проверки на механические повреждения нужно разобрать пластмассовый корпус детали, для этого необходимо:
- С помощью отвертки «Торкс» с головкой Т10 открутить два винта крепления корпуса. После этого аккуратно отсоединить пластиковые защелки, находящиеся по бокам корпуса.
- Механизм переключения крепится к корпусу пружинным штифтом с помощью двух пазов. Для снятия ручки переключения отсоединить данные крепления и разъединить механизм.
- Отсоединяя замки крепления клеменной части, необходимо высвободить провода, идущие в переключатель. Общее количество данных замков равно 5.
- Левый переключатель дополнительно снабжен кнопкой сигнала клаксона. Для ее снятия необходимо отжать один из двух пазов и аккуратно вытащить кнопку из левой детали.
- После этого, необходимо извлечь бегунок освещения с помощью зажима или же руками (при этом быть осторожным, так как данный элемент достаточно хрупкий).
- В самом корпусе левой детали находится, так называемый, контактный штырь с проводами, который также нужно извлечь после всех манипуляций.
С помощью тестера необходимо выявить разрыв цепи или иную неисправность, а при помощи паяльника ее устранить, тем самым приведя деталь в рабочее состояние без ее замены.
Демонтаж горловины рулевого колеса
Перед началом демонтажа горловины рулевого колеса необходимо убедиться, что автомобиль находится в неподвижном состоянии и выключен.
Для выполнения данной процедуры потребуются следующие инструменты:
1. | Набор плоских и крестообразных отверток; |
2. | Удлинитель; |
3. | Монтажный ключ Т40 или отвертка с разводкой под головку Т40; |
4. | Отвертка с восходящей лезвией; |
5. | Рычаги для снятия панели приборов; |
6. | Рычаг с проволочной петлей или клещи для снятия горловины рулевого колеса. |
После подготовки всех необходимых инструментов можно приступать к демонтажу горловины рулевого колеса. Для этого нужно выполнить следующие шаги:
- Снять охранную гайку колеса, используя подходящую отвертку или специальный ключ с головкой Т40.
- Снять колесо с оси рулевого вала при помощи трещеточного ключа с удлинителем.
- Снять пластиковую заглушку с горловины рулевого колеса, используя отвертку с восходящей лезвией.
- Снять центральную часть накладки на рулевое колесо, аккуратно вынув ее из пластиковых креплений.
- Аккуратно снять горловину рулевого колеса с помощью рычага с проволочной петлей или клещей, сдвигая ее в сторону и одновременно немного поворачивая.
- Готово! Горловина рулевого колеса снята и можно приступать к установке новой.
При снятии и установке горловины рулевого колеса необходимо быть осторожным и аккуратным, чтобы не повредить элементы приборной панели и другие детали автомобиля.
Ремонт подрулевого переключателя
У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется.
- Отвёртка крестообразная
- Маленькая, тонкая плоская отвёртка
- Ключи ТОРКС Т10 и Т20
Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.
Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель
Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода
У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.
РИС.4. Штырь переключателя
Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус.
На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть:
РИС.5. Корпус переключателя
Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой.
Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.
РИС.6. Место извлечения кнопки
Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка. Чтобы вам было более понятно, как её извлечь.
РИС.7. Снятая кнопка
Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.
Для наглядности покажем защёлки:
РИС.8. Защёлки на штыре
Новые провода, приготовьте заранее, более гибкие и мягкие, чтобы не ломались. Сечением примерно 0,5 мм². Кстати, для этого хорошо подходят провода от нерабочего блока питания компьютера.
Вам потребуются: ключ TORX Т20, отвертка с крестообразным лезвием, тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Выверните два винта крепления подрулевого переключателя.
4. . и извлеките его из гнезда соединителя.
5. Отсоедините от переключателя колодку жгута проводов.
6. Аналогично снимите второй подрулевой переключатель.
7. Установите переключатели и все детали в порядке, обратном снятию.
Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем выполняйте в следующем порядке.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Отсоедините от подрулевых переключателей колодки жгута проводов.
5. Выверните болт хомута крепления соединителя.
6. . и надавите на него, чтобы ослабить хомут.
7. Снимите соединитель в сборе с подрулевыми переключателями.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Исправность подрулевых переключателей определяют, проверяя правильность замыкания контактов при различных положениях рычагов. Снимите переключатели для проверки и подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 10.3 и 10.4.
Номера выводов переключателей указаны на рис. 10.4 и 10.5.
Таблица 10.3 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала
Таблица 10.4 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера
Видео: Как Снять Подрулевой Переключатель Renault Логан
и, соответственно, начальные навыки в этой области.
Ремонт неисправного выключателя левой рулевой колонки происходит в несколько этапов:
- сначала вам нужно выключить автомобиль, поскольку все работает от бортовой сети, и вам приходится иметь дело с бортовой электроникой, это предостережение поможет избежать форс-мажорных обстоятельств;
- дополнительно демонтировать крышку рулевой колонки с помощью отвертки, эта процедура выполняется для облегчения доступа к ремонтной детали и ее последующей замены;
- затем, используя отвертку, нужно открутить и вынуть саму заготовку из ее обычного места с помощью проводки. Также есть зажим на самом элементе, удерживая его, вы можете вытащить элемент из его обычного места.
Чтобы определить неисправность в логане, желательно использовать тестер и проверить проводку. Также для проверки механических повреждений необходимо разобрать пластиковые детали корпуса, для этого вам понадобятся:
С помощью отвертки Torx T10 ослабьте два крепежных винта корпуса
Затем осторожно отсоедините пластиковые защелки, расположенные по бокам корпуса.
Механизм переключения прикреплен к корпусу пружинным штифтом с помощью двух канавок. Чтобы снять ручку переключения передач, отсоедините монтажные данные и отсоедините механизм.
При отсоединении клеммной колодки необходимо освободить провода, идущие к выключателю. Общее количество этих замков составляет 5.
Левый переключатель дополнительно оснащен сигнальной кнопкой
Чтобы удалить его, нажмите одну из двух канавок и осторожно потяните кнопку влево.
Затем снимите ползунок освещения с помощью зажима или вручную (будьте осторожны, так как этот элемент довольно хрупкий).
Что касается самой левой части, это так называемый штифт с проводами, который также необходимо удалить после всех манипуляций.
Общее количество этих замков составляет 5.
Левый переключатель дополнительно оснащен сигнальной кнопкой
Чтобы удалить его, нажмите одну из двух канавок и осторожно потяните кнопку влево.
Затем снимите ползунок освещения с помощью зажима или вручную (будьте осторожны, так как этот элемент довольно хрупкий).
Что касается самой левой части, это так называемый штифт с проводами, который также необходимо удалить после всех манипуляций.. С помощью тестера необходимо обнаружить обрыв цепи или другую неисправность, а с помощью паяльника устранить ее, тем самым приведя заготовку в рабочее состояние, не заменяя ее
С помощью тестера необходимо обнаружить обрыв цепи или другую неисправность, а с помощью паяльника устранить ее, тем самым приведя заготовку в рабочее состояние, не заменяя ее.
Подвести итог
В результате процесс ремонта и замены не займет много времени, если имеется достаточная квалификация для выполнения ремонтных работ. Самое простое. заменить неисправную часть логана рабочим элементом. Однако процесс самовосстановительных работ сэкономит владельцу финансовые ресурсы.
Схема разборки приборной панели и снятия детали:
- Чтобы чинить рулевой переключатель, следует обесточить авто, поскольку работы будут проводиться на электронной части системы, а также повернуть руль на 90 градусов влево;
- После необходимо разобрать кожух рулевой колонки;
- При помощи Т20 снимаются первый и второй болты крепления;
- Крестовой отвёрткой окручиваются два винта;
- Далее следует разобрать рычаг и внимательно осмотреть переключатель и электропроводку;
Наиболее частой причиной неисправности джойстика являются отпаянные от штыря контакты. Для извлечения штыря необходимо открыть корпус переключателя. Разобраться в том, как припаять элементы самостоятельно, не составит особого труда: нужно подготовить пару более гибких проводков, паяльник и припой. После припаивания сборка осуществляется в обратном порядке.
Важно! Во время надевания переключателя света на контактный штырь, следует соблюдать особую осторожность, чтобы не сломать рычажок. Если выполняется замена переключателя, то снятие элемента не различается с процессом демонтажа при ремонте, с той лишь разницей, что вместо проведения ремонта устанавливается новая деталь. Правый подрулевой переключатель снимается аналогичным образом
Причиной неисправности элементов может стать и залипшее реле, которое не срабатывает при включении фар из-за окислившихся контактов
Правый подрулевой переключатель снимается аналогичным образом. Причиной неисправности элементов может стать и залипшее реле, которое не срабатывает при включении фар из-за окислившихся контактов
Если выполняется замена переключателя, то снятие элемента не различается с процессом демонтажа при ремонте, с той лишь разницей, что вместо проведения ремонта устанавливается новая деталь. Правый подрулевой переключатель снимается аналогичным образом. Причиной неисправности элементов может стать и залипшее реле, которое не срабатывает при включении фар из-за окислившихся контактов.
Снятие старого переключателя
Для начала необходимо отключить аккумулятор автомобиля. Для этого откройте капот и отсоедините клемму «минус» от аккумулятора, используя ключи или гаечный ключ.
Затем с помощью отвертки или специального инструмента внимательно снимите панель подрулевых переключателей. Внимательно отодвиньте пластиковые клипсы и аккуратно снимите панель, не повредив ее.
После снятия панели, вы можете увидеть подрулевые переключатели. Они обычно закреплены с помощью нескольких винтов или зажимных кронштейнов.
Используя соответствующий инструмент (обычно крестообразную отвертку), ослабьте винты или отверните зажимные кронштейны, фиксирующие переключатели.
Теперь вы можете снять старый переключатель с помощью осторожного движения. Убедитесь, что не потеряли никакие детали или винты, поскольку они могут понадобиться для установки нового переключателя
Обратите внимание: Прежде чем начать устанавливать новый переключатель, убедитесь, что у вас есть правильная запасная часть. Уточните модель и год своего автомобиля, чтобы быть уверенным в совместимости нового переключателя
Разборка деталей
Направляющие, механизм и кожух пока не нужны, необходимо снять сигнальную кнопку. Он закрывается на два навесных замка. Для его удаления понадобится тонкий предмет (например, скальпель или нож), который следует вставить в паз. Сделав это, нужно сжать один из замков и вынуть пуговицу из паза.
Теперь можно переходить к снятию первого бегунка (этот элемент отвечает за включение ближнего света). Рекомендуется поместить рычаг в левую руку, взять бегунок правой рукой и потянуть. Этот элемент Renault должен выходить с легким скрипом.
Важно: вытаскивая бегунок, его легко повредить, поэтому при ремонте следует соблюдать осторожность
После этого контактный штифт снимается вместе с проводами. Именно от него и нужно при ремонте паять провода. Вместо плохих стальных проводов Рено Логан, вылетевших в мусор после сварки, лучше использовать медную проволоку 0,5 мм2.
При ремонте провода нужно продеть через отверстие и припаять к контактам. По окончании процесса необходимо проверить тестером на короткое замыкание, так как расплавленное олово легко может повредить пластиковую изоляцию контактов.
После процесса сварки все собирается в обратной последовательности.
Важно: вставляя такой элемент, как выключатель света, на контактный штифт, необходимо действовать с особой осторожностью, так как существует высокий риск поломки рычага, который управляет контактным ползуном. Что касается проводов, то их рекомендуется приваривать к полностью собранной рулевой колонке Логан. Это позволит точно определить размер ниток
Это позволит точно определить размер ниток
Что касается проводов, то их рекомендуется приваривать к полностью собранной рулевой колонке Логан. Это позволит точно определить размер ниток.
Соблюдая эти рекомендации, автомобилист сможет решить проблему с механизмом рулевой колонки на Логане.
Ремонт подрулевого переключателя на Renault Logan Prestige
Записки трезвого практика-мизантропа Ремонт подрулевого переключателя Renault Logan. Порывшись по форумам нашел, что это обычная…
Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации.
Собственно сами провода я рекомендую припаивать уже тогда, когда переключатель будет полностью собран.
От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота. Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов — на автомобиле, снабженном гидроусилителем.
Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса… …и вставляем деревянный клин. Надавив на головку винта вдоль его оси… …сдвигаем соединитель с рулевой колонки.
После этого нужно аккуратно вытащить деталь и механизм. Стоит учитывать, что последний крепится к рычагу благодаря двум пазам и небольшому штифту пружинного типа. Для того чтобы снять его, нужно отжать крепления.
Советы для автомобилистов
Указатели поворота являются неотъемлемой частью обеспечения безопасности движения при выполнении маневров на проезжей части дороги. К сожалению, у легкового автомобиля Рено Логан, часто возникают проблемы связанные с работой указателей, особенно при выполнении левых поворотов.
В электрическую схему указателей поворота Рено Логан входят: под рулевой переключатель, шесть ламп, коммутационный блок, 10 амперный предохранитель F18 (схема предохранителей представлена в статье про не работающий сигнал). Самой больной проблемой в этой схеме является под рулевой переключатель, который может начать «глючить» даже в гарантийный период эксплуатации автомобиля. Связано это с тем, что по контактам переключателя поворотов протекает очень маленькой силы ток и при малейшем их окислении, управляющий сигнал на коммутационный блок не передаётся. В результате этого лампы указателей поворота не включаются.
Гораздо чаще отказывает в работе левый указатель поворота, связано это с конструктивной особенностью переключателя указателей поворота. Дело заключается в том, что контакты левого указателя поворотов, прижимаются слабее, чем правого. Это и приводит к тому, что он отказывается работать чаще. А коррозия на контактах, виде оксидной плёнки, появляется из-за того, что контакты работают на сухую и не защищены токопроводящей смазкой.
Второй болезнью у указателей поворота Рено Логан, является разъём заднего фонаря, который возникает через 3-4 года эксплуатации автомобиля. За эти годы постепенно выгорает контакт с массой автомобиля и лампы указателей поворота не загораются. Устранить эту причину можно зачисткой контакта при помощи надфиля, а затем защитить его консистентной смазкой. Все остальные проблемы, такие как перегорание ламп указателей поворотов, кажутся пустяковыми, в сравнении с теми, о которых речь шла выше.
Автоэлектрик легковых автомобилей и микроавтобусов
б) Снятие панели приборов
Для начала нужно отключить клемму отрицательного полюса аккумулятора, чтобы предотвратить возможные короткого замыкания.
1. Откройте крышку кармана водителя, который находится под рулем, и снимите болт крепления, используя подходящий ключ.
2. С помощью плоской отвертки аккуратно отжатие торцовую панель, придавая ей необходимое приложение силы, чтобы не повредить поверхность.
3. Отсоедините все электрические разъемы от задней части панели приборов, аккуратно вытаскивая их из соответствующих гнезд.
4
Аккуратно извлеките панель приборов, осторожно снимая ее с рулевой колонки и убирая ее на безопасное место, чтобы избежать повреждения
Теперь вы можете продолжить снятие подрулевого переключателя и выполнить необходимые действия.
Замена подрулевого переключателя
Замена подрулевого переключателя в автомобиле Рено Логан может потребоваться в случае его неисправности, когда переключение становится невозможным или возникают проблемы с некоторыми компонентами автомобиля. Чтобы выполнить замену подрулевого переключателя, следуйте предложенной ниже пошаговой инструкции.
- Отключите автомобиль от сети путем отключения негативного клеммного соединения аккумулятора.
- Поместите передние колеса автомобиля в положение, обеспечивающее легкий доступ к подрулевому переключателю.
- Снимите пыльник рулевой рейки, чтобы получить доступ к гайке крепления подрулевого переключателя.
- Используя подходящие инструменты, отверните гайку крепления подрулевого переключателя и снимите его с рулевой рейки.
- Отключите электрические разъемы, связанные с подрулевым переключателем.
- Установите новый подрулевой переключатель, подключив его электрические разъемы.
- Зафиксируйте подрулевой переключатель на рулевой рейке, установив и закрепив гайку на место.
- Установите пыльник рулевой рейки обратно на место.
- Проверьте работу нового подрулевого переключателя, убедившись в его функциональности.
- Подключите негативное клеммное соединение аккумулятора.
Если вам сложно выполнить замену подрулевого переключателя самостоятельно, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику или дилерскому центру Рено для получения профессиональной помощи.
Запуск автомобиля и выключение аккумулятора
Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ACC» (accessory) для включения основных функций, таких как радио и электроприводы стекол.
Чтобы запустить двигатель, поверните ключ вперед до положения «START» (запуск)
Обратите внимание на наличие подсветки на приборной панели после запуска двигателя.
После успешного запуска двигателя, удерживайте ключ в положении «START» еще несколько секунд, чтобы убедиться, что двигатель работает стабильно.
Освободите ключ и верните его в положение «ON» (включено), чтобы активировать все электрические системы автомобиля.. Чтобы выключить аккумулятор и остановить двигатель, следуйте приведенной ниже последовательности:
Чтобы выключить аккумулятор и остановить двигатель, следуйте приведенной ниже последовательности:
- Переведите рычаг коробки передач в положение «P» (парковка), убедившись, что автомобиль остановлен и стояночный тормоз активирован.
- Переключите ключ в положение «OFF» (выключено) и затем выньте его из замка зажигания.
- Отсоедините отрицательный терминал аккумулятора с помощью гаечного ключа или специального инструмента.
- Убедитесь, что все электрические системы выключены, чтобы предотвратить случайное замыкание.
Помните, что выключение аккумулятора может привести к потере настроек и данных во всех электронных системах автомобиля, поэтому перед выполнением данной операции убедитесь, что у вас есть резервные копии важных данных, если это необходимо.
Сборка и установка руля
1. Подготовьте новый руль и необходимые инструменты для монтажа.
2. Убедитесь, что автомобиль выключен и рулевая колонка блокирована.
3. Отсоедините аккумулятор и дождитесь разряда электрической системы.
4. Снимите панель подрулевых переключателей, отсоединив все соединения и открутив крепления.
5. Отсоедините все электрические разъемы, присоединенные к подрулевым переключателям.
6. Снимите крышку столбика рулевого вала.
7. Отметьте положение рулевой колонки и снимите ее соединение с рулевым валом.
8. Отверните все крепления рулевого механизма и снимите его с автомобиля.
9. Установите новый рулевой механизм на автомобиль и закрепите его креплениями.
10. Соедините рулевую колонку с рулевым валом, следуя ранее снятой отметке.
11. Закрепите рулевой механизм на автомобиле, отвернув его крепления.
12. Установите обратно крышку столбика рулевого вала.
13. Присоедините все электрические разъемы к подрулевым переключателям.
14. Установите панель подрулевых переключателей, закрепив все соединения и крепления.
15. Подсоедините аккумулятор к автомобилю.
16. При необходимости проведите диагностику и проверку работоспособности подрулевых переключателей.
Заключение
Неисправные переключатели ведут к небезопасной эксплуатации автомобиля. Их заменяют только на аналогичные детали, с соответствующим номером артикула, купить которые не составит особого труда. При ремонте и сборе конструкции учитывают распиновку контактов. Самостоятельно отремонтировать запчасти не сложно, но, если уверенности в своих возможностях нет, то лучше обратиться в автомастерскую.
Вам потребуются: ключ TORX Т20, отвертка с крестообразным лезвием, тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Выверните два винта крепления подрулевого переключателя.
4. . и извлеките его из гнезда соединителя.
5. Отсоедините от переключателя колодку жгута проводов.
6. Аналогично снимите второй подрулевой переключатель.
7. Установите переключатели и все детали в порядке, обратном снятию.
Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем выполняйте в следующем порядке.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Отсоедините от подрулевых переключателей колодки жгута проводов.
5. Выверните болт хомута крепления соединителя.
6. . и надавите на него, чтобы ослабить хомут.
7. Снимите соединитель в сборе с подрулевыми переключателями.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Исправность подрулевых переключателей определяют, проверяя правильность замыкания контактов при различных положениях рычагов. Снимите переключатели для проверки и подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 10.3 и 10.4. Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, – лампа должна загореться. В противном случае выключатель неисправен.
Номера выводов переключателей указаны на рис. 10.4 и 10.5.
Таблица 10.3 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала
Таблица 10.4 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера