Где находится диагностический разъем toyota camry 40

Тойота камри 40 ошибка: коды неисправностей, как сбросить

Самодиагностика

Модели Тойоты Камри имеют систему самодиагностики. Самодиагностика – это инновационный способ определения неисправностей в автомобиле с помощью компьютера или же дисплея. Этот метод значительно ускоряет ремонт Вашего автомобиля. Системы самодиагностики своевременно информируют водителя о неполадках и неисправностях транспортного средства, вследствие чего – обнаружить проблему не составит труда. В случае неисправности автомобиля, при включении зажигания будет загораться аварийная лампочка.

У моделей Камри встречаются разные типы разъемов для проведения процедуры. Это может быть 20-контактный, 17-контактный или 16-контактный разъем. Проверка осуществляется путем перемыкания определенного разъема проволокой, скрепкой, или другим подручным средством, под капотом. Каждый из разъемов отвечает за определенную систему вашего авто. Перемыкая один из контактов, вы начинаете проверку.

При этом производится переключение коробки передач на нейтралку, аккумулятор автомобиля должен быть заряжен, а электрические потребители энергии выключены.

Код неисправности можно определить по количеству миганий контрольной лампочки. Количество миганий до паузы определяет десятки в числе кода, а мигания после паузы — единицы. Затем следует посмотреть значение кода в табличке в интернете или в сервисной книжке и понять, в чем состоит неполадка.

Если неисправностей много, то они будут показываться по очереди. При необходимости коды можно удалять (вынимая EFI или убирая провод массы с аккумулятора).

Во время самодиагностики осуществляется также проверка климат-контроля автомобиля. До модели XV30 управление климатом велось через блоки без дисплея. В последующих моделях имеется экран и кнопочное управление климатом. Дисплейные блоки управления дают возможность провести диагностику климата и так же, как и с общей диагностикой авто, определить код ошибки и устранить проблему.

Как выключить лампу ABS

Далее нужно устранить выявленные неисправности. Чтобы контрольная лампа прекратила мигать, недостаточно устранения поломки. Для ее выключения нужно выполнить следующее:

Приводится несколько типов разъёмов для диагностики автомобилей TOYOTA. Для подключения автомобиля к компьютеру или ноутбуку необходим специальный кабель. Коды самодиагностики SRS (Toyota) считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора «SRS» при замкнутых выводах «TC»-«E1». Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки. Система контроля давления в шинах предусматривает свою собственную самодиагностику. Коды считываются стандартным для Toyota способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах «TC» и «E1». Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS. Коды самодиагностики 4WS считываются по той же методике, что и коды неисправностей двигателя, по числу вспышек индикатора «4WS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъёма DLC1 под капотом и включенном зажигании.

Автомобиль TOYOTA 17-ти контактный прямоугольный разъем

Установлен на часть моделей до 1990 г., расположение: под капотом. Закрыт крышкой.

20-ти контактный прямоугольный разъем для диагностики Тойота

FP Контроль напряжения на топливном насосе или вывод для подачи напряжения на топливный насос при проверке давления в топливной системе

W Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы Check Engine)

E1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

Ox1 Контроль выходного напряжения лямбда-зонда

TE Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

Te1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

Te2 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

CC2 Используется для диагностики второго лямбда-зонда

Tс Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем — ABS, Трэкшн-контроль, Система управления уровнем Hight Control и пр.

OP2 K-линия диагностики

Vf1 Vf-feedback voltage — контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система.Иногда выходное напряжение выведено на CCO

Vf2 Аналогично Vf1, но для второго лямбда-зонда

Ox2 Аналогично Ox1, но для второго лямбда-зонда

Ts Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости ABS и Трэкшн-контроль

Tt Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП

OP3 L-линия диагностики

TD Используется для отключения пневмоподвески (LS400)

T Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

OP1 Используется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера

IG- Масса

Диагностические разъемы Тойота — 17-ти контактный

Назначение контактов этого гнезда

TE1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

E1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

W Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

Диагностический разъем TOYOTA OBD-II

4 Заземление кузова

5 Сигнальное заземление

6 Линия CAN-High, J-2284

7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

13 TC — Timing Check — Вывод для отключения корректировки УОЗ для проверки базового угла (?) или вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS

Практически каждый современный автомобиль автомобильного концерна Тойота обладает специальными диагностическими разъемами, через которые можно легко считать коды ошибок компьютера, а также полностью диагностировать свой автомобиль. В данной статье мы поговорим о диагностических разъемах на Тойоте Королле. Ниже мы расскажем: где они находятся, для чего они нужны, а также о том, как правильно ими пользоваться.

Поиск разъема OBD в Toyota Camry 40

Для подключения OBD сканера к Toyota Camry 40 вам понадобится найти разъем OBD, который обычно находится под рулем, рядом с панелью приборов. Процесс поиска разъема OBD довольно простой и занимает всего несколько минут.

Вот пошаговая инструкция по поиску разъема OBD в Toyota Camry 40:

  1. Сядьте за руль и возьмите позицию, как если бы вы собирались водить.
  2. Приготовьте фонарик или используйте встроенное освещение автомобиля для осмотра области под рулем.
  3. Осмотрите область под рулем и поищите маленький прямоугольный разъем с несколькими портами.
  4. Разъем OBD имеет 16 контактов и может быть разными формами, но его общий вид будет отчетливо отличаться от других разъемов в этой области.
  5. Если вы не уверены, что нашли правильный разъем, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту.

После того, как вы нашли разъем OBD, вы можете приступить к подключению OBD сканера, следуя инструкциям, предоставленным в руководстве по пользователю сканера или на его упаковке.

Важно: перед подключением OBD сканера убедитесь, что зажигание автомобиля выключено, чтобы избежать повреждения сканера или автомобиля. Также следуйте инструкциям по подключению и использованию сканера, чтобы извлечь максимальную пользу из его функций

Сброс ошибок

После того как был произведен ремонт и поломку устранили, коды ошибок могут сами не исчезнуть. Чтобы их сбросить также есть определенная последовательность действий. Для этого нам снова понадобится разъём для диагностики.

Чтобы произвести сброс кодов необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. На разъёме DLC1 замкнуть куском проволоки или провода выводы ТС и E1.
  3. За 3 секунды нажать на тормоз как можно больше раз, но не менее 8-ми.
  4. Убедится, что лампочка равномерно мигает с интервалом в полсекунды.
  5. Выключить зажигание и снять перемычку с контактов.
  6. Проследить, что индикатор ABS не светится.

Как пошагово осуществить самодиагностику автомобилей Тойота на видео рассказывает «Artem0023»:

6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.

наиболее удобен для пользователя.

Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

Используется для проверки неисправных частей.

Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя. Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Включите зажигание, не запуская двигатель и проверьте, что лампа «check engine» на комбинации приборов горит.
3. Наблюдайте за лампочкой «check engine», которая высветит коды неисправности, записанные в память компьютера. При отсутствии кодов неисправности лампа «check engine» не будет гореть. Если лампа «check engine» мерцает, то это означает, что испытательный разъем способа неисправности не разъединен.
4. Наблюдая за лампой «check engine», определите коды неисправности. Первая цифра кода неисправности высвечивается продолжительными вспышками, а вторая цифра кода неисправности высвечивается короткими вспышками. Например, 4 продолжительных вспышки представляет цифру 4, а две коротких вспышки представляет цифру 2, то есть код неисправности 42.

Камри 40: размещение диагностического разъема и инструкции

В данной статье мы рассмотрим размещение диагностического разъема на автомобиле Toyota Camry 40, а также предоставим подробные инструкции по его использованию.

Размещение диагностического разъема:

Диагностический разъем автомобиля Toyota Camry 40 (как и у большинства автомобилей производства Toyota) находится под рулем слева, в нижней части панели приборов. Разъем имеет форму треугольника и состоит из 16 контактов.

Чтобы облегчить поиск разъема, можно использовать фонарик или другой источник света. Присмотритесь к нижней части панели приборов и найдите место, где расположен разъем.

Инструкции по использованию диагностического разъема:

1. Подготовьте OBD-II сканер или другое устройство для диагностирования автомобиля. Убедитесь, что оно поддерживает протоколы связи, используемые на автомобиле Toyota Camry 40, такие как ISO 9141-2 или ISO 14230-4 (KWP2000).

2. Вставьте разъем OBD-II сканера в диагностический разъем автомобиля. Убедитесь, что он правильно подключен, чтобы избежать повреждения разъема или автомобильной электроники.

3. Включите зажигание автомобиля, не заводя двигатель. Некоторые сканеры могут требовать подключения к аккумулятору для правильной работы. Если это необходимо, следуйте инструкциям по подключению питания.

4. Запустите программу на OBD-II сканере или другом устройстве, которое вы используете для диагностики автомобиля. Обычно они имеют графический интерфейс пользователя, который позволяет выбирать необходимые функции и считывать коды неисправностей.

5. Следуйте инструкциям в программе для выполнения диагностики автомобиля. В зависимости от выбранного устройства и его возможностей, вы сможете получить информацию о состоянии различных систем автомобиля, считать и сбрасывать коды неисправностей, а также выполнить другие функции.

При использовании диагностического разъема автомобиля Toyota Camry 40 будьте внимательны и осторожны, чтобы не повредить разъем или автомобильную электронику. В случае затруднений или необходимости более подробной информации, рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля или квалифицированному сервисному центру.

Подключение OBD сканера к Toyota Camry 40: пошаговая инструкция

ОБЯЗАТЕЛЬНО перед приступлением к подключению OBD сканера к вашему автомобилю Toyota Camry 40, убедитесь в том, что двигатель полностью выключен, рука не находится на зажигании и нет возможности включения двигателя.

Шаг 1: Найдите разъем OBD II в вашем автомобиле Toyota Camry 40. В большинстве случаев он расположен внизу панели приборов, возле рулевой колонки. Разъем имеет форму треугольника и служит для подключения сканера.

Примечание: В некоторых случаях разъем OBD II может быть расположен в других местах, таких как под центральной консолью или за пепельницей. Если вы не можете найти разъем, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Шаг 2: Вставьте коннектор OBD сканера в разъем OBD II вашего автомобиля. Убедитесь, что коннектор правильно встает и надежно закреплен в разъеме.

Шаг 3: Включите зажигание вашего автомобиля, но не заводите двигатель. Это позволит сканеру получить доступ к электронным системам автомобиля. Ответный сигнал должен быть подтвержден на сканере или на экране устройства, если оно снабжено таковым.

Шаг 4: Запустите приложение или программное обеспечение сканера на вашем мобильном устройстве или компьютере.

Шаг 5: Выберите в меню приложения сканера опцию «Соединение» или «Подключение к автомобилю». После этого сканер должен автоматически обнаружить ваш автомобиль и подключиться к нему.

Примечание: Если сканер не обнаруживает ваш автомобиль, убедитесь, что вы правильно подключили коннектор к разъему OBD II и что зажигание автомобиля включено. Если проблема не решена, возможно, вам потребуется проверить совместимость сканера и вашего автомобиля.

Шаг 6: После установления связи между сканером и вашим автомобилем, вы можете начать процесс сканирования. Нажмите кнопку «Сканировать» или аналогичную на экране сканера или в приложении.

Шаг 7: Дождитесь завершения сканирования. Сканер автоматически проверит все системы вашего автомобиля и выдаст отчет о возможных проблемах и ошибках.

Примечание: Если сканер обнаружит ошибки, вам следует уделить им внимание и выполнить соответствующие диагностические мероприятия. Если необходимо, можно использовать функции сброса ошибок и выполнить повторное сканирование для проверки исправления проблем

Шаг 8: По завершении сканирования вы можете вынуть коннектор OBD сканера из разъема OBD II вашего автомобиля.

Шаг 9: Закройте все открытые программы сканера и выключите зажигание вашего автомобиля.

Шаг 10: Проведите дополнительные мероприятия или диагностику на основе предоставленных сканером данных, если это необходимо. И не забудьте исправить любые выявленные проблемы в вашем автомобиле Toyota Camry 40.

Теперь вы знаете, как правильно и пошагово подключить OBD сканер к Toyota Camry 40! Не забывайте использовать сканер для регулярной диагностики вашего автомобиля, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.

Как выполнить самодиагностику

Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.

Разъем DLC1

Разъем DLC3

Режим самодиагностики можно включить замкнув контакты «TE1» — «E1» в разъеме DLC1, который находиться под капотом слева по ходу движения автомобиля, либо замкнув контакты «TC (13)» — «CG (4)» в разъеме DLC3, под приборной панелью.

Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.

Расположение разъема DLC1

Контакты, которые нужно замкнуть в разъеме DLC1

Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.

Расположение разъема DLC3

Контакты которые нужно замкнуть в разъеме DLC3

31.4.4 Коды неисправностей

Код неисправности P 0705 (DTC NO.72). Неисправность в цепи датчика (переключателя) положения коробки передач

Принципиальная схема

Двигатели G16/J20

1 — электронный блок управления 2 — J/B 3 — Датчик положения коробки передач (выключатель) Цветовая кодировка проводки

Диагностируйте состояние в соответствии с кодом ошибки и зоной ошибки

Диагностируйте состояние в соответствии с кодом ошибки

* Сигнал переключателя положения коробки передач (P, R, N, D, 2 или L) не горит в течение 25 секунд при скорости автомобиля 60 км/ч или более.

* Одновременный прием нескольких сигналов в течение 25 секунд (логическое обнаружение в течение 2 циклов привода)

* Датчик положения коробки передач (переключатель) отрегулирован неправильно.

* Неисправен датчик положения коробки передач (выключатель) или его цепь.

* Электронный блок управления

Процедура подтверждения кода неисправности (DTC)

Дорожный тест должен проводиться двумя людьми, водителем и экзаменатором, на ровной дороге.
При проведении дорожных испытаний выберите место, где нет движения или возможности аварии; во время испытаний необходимо соблюдать предельную осторожность, чтобы не спровоцировать аварию.

  1. Подключите скан-прибор к диагностическому разъему при выключенном зажигании, если таковое имеется.
  2. «Сбросьте» код неисправности (DTC) и запустите двигатель.
  3. Переведите рычаг переключения передач автоматической коробки передач в положения L, 2, D, N, R и P, оставив в каждом из этих положений по 30 секунд.
  4. Увеличьте скорость автомобиля до 70 км/ч (45 миль/ч) в положении D.
  5. Поддерживайте эту скорость в течение 30 секунд.
  6. Отпустите педаль акселератора, снизьте скорость автомобиля и остановите его.
  7. Проверьте код неисправности (DTC) и/или текущий код неисправности (DTC).

Устранение неполадок (код ошибки P 0705)

Выполняли ли вы указания, приведенные в таблице диагностики автоматической коробки передач?

Перейдите к шагу 2

Перейти к таблице диагностики автоматической коробки передач

Проверьте работу цепи переключателя (датчика) положения коробки передач.

При использовании сканирующего инструмента SUZUKI:

При выключенном зажигании подключите скан-прибор SUZUKI к диагностическому разъему.

Включите зажигание и проверьте сигнал положения передачи (P, R, N, D, 2 или L) на дисплее, перемещая рычаг переключения передач в каждое положение

Отображается ли правильное положение?

Когда скан-инструмент SUZUKI не используется:

Включите выключатель зажигания.

Проверьте напряжение на контактах C 51-1-15, C 51-1-16, C 51-1-17, C 51-1-18, C 51-1-27 и C 51-1-28 для двигателей G16/J20 соответственно, перемещая рычаг в каждое положение

Возьмем в качестве примера контакты C 51-1-28 для G16/J20 и проверим, отображается ли напряжение батареи только при переводе рычага переключения передач в положение «2», а в других положениях напряжение равно 0 В?

Аналогично, в соответствии с рисунком, проверьте напряжение на других клеммах

Удовлетворительны ли результаты?

Проблема с прерывистой цепью. Проверьте, не прервано ли соединение, как описано в разделе Общая информация под заголовком Прерванное или свободное соединение

Перейдите к шагу 3

Проверьте регулировку троса переключения передач, как описано в данной главе в разделе Трос переключения передач.

Видео:С этой проблемой столкнется каждый владелец Toyota Camry 40Скачать

Коды неисправностей и их типы

Самодиагностика Тойота Королла 150 предполагает работу с двузначными кодами. Типов их существует всего два: 09 и 10. Узнать, какой именно вариант используется, можно по сигналам.

В первом случае должно проявиться постоянное быстрое загорание лампочки, при этом длина вспышки и паузы составляет порядка полсекунды. При этом об отсутствии неисправностей говорит мигание более 11 раз. Второй тип присутствует в машине, если сигнал проявляется при различных интервалах. Узнать, что неполадок нет, можно по постоянному миганию со стабильным промежутком примерно в 4.5 секунды.

Неисправностей может быть порядка 200. Типы сигналов 09 и 10 специализируются в большинстве своем на той или иной группе проблем. Например, первая из указанных систем работает с комплектующими двигателя 1ZR, который появился на машинах с кузовом 130, а в дальнейшем сохранился на 150 и более поздних моделях. Наиболее распространенными неполадками являются проблемы с неисправным или поврежденным воздушным датчиком. Кроме того, сюда же относятся многие недостатки в работе центральной панели (указатели, их некорректное отображение и так далее).

Что же касается кода 10, но относительно силовой установки в целом он может сказать не так много (примерно в 10 раз меньше, чем 09).

Конечно, касаются сигналы все того же расхода воздуха и его температуры, однако больший упор сделан все же на антиблокировочную и антипробуксовочную системы. При этом неполадки и АБС, и ТРС разграничены на более мелкие.

  • Ремонт дворников митсубиси грандис

  • Распиновка катушки зажигания митсубиси лансер 9

  • Распиновка кнопки стеклоподъемника тойота

  • Увеличение мощности митсубиси паджеро спорт

  • Мазда 3 провернуло вкладыши

Вывод диагностических кодов (режим обычной самодиагностики)

Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры.

1. Проверьте начальные условия.

  • а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт,
  • б) Дроссельная заслонка — полностью закрыта (выводы датчика «IDL» положения дроссельной заслонки — замкнуты),
  • в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении (селектор АКПП в положении «Р»).
  • г) Все дополнительное оборудование в выключенном положении (OFF).
  • д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Контрольная лампа «CHECK ENGINE» должна гореть.

3. Замкните накоротко выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема, при этом контрольная лампа неисправностей должна погаснуть и начать мигать Примечание: если мигание контрольной лампы не наблюдается, значит выводы диагностического разъема не перемкнуты.

4. Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) контрольной лампы неисправностей «CHECK «. (Диагностические коды см. ниже в таблице).

Вид диагностического кода зависит от типа электронного блока управления и от вида неисправности.

Вывод диагностических кодов (самодиагностика в режиме тестирования)

Примечание:

  • По сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает дополнительными возможностями при определении неисправностей.
  • Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи сигнализатора нейтрального положения рычага переключения передач («выключателя» нейтрали).
  • Более того, самодиагностика в режиме тестирования позволяет определять неисправности, которые фиксируются и обычной самодиагностикой.

Для получения выходного диагностического кода в режиме тестирования необходимо выполнить следующие процедуры.

1. Проверьте начальные условия.

а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.

б) Дроссельная заслонка — полностью закрыта.

в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении (селектор АКПП в положении «Р»).

г) Все дополнительное оборудование выключено.

д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

2. Выключите зажигание (OFF).

3. Замкните накоротко с помощью подходящего провода выводы «ТЕ2» и «Е1» диагностического разъема.

4. Включите зажигание (ON), и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.

Примечание. Подтверждением того, что система самодиагностики функционирует в режиме тестирования, является мигание контрольной лампы «CHECK» при включенном зажигании

При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скважность импульсов, составляет 0,131 с

5. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км/ч или выше.

6. Имитируйте ситуации, в которых по описанию клиента проявляется неисправность.

7. Перемкните с помощью подходящего провода контакты «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъёма.

8. Прочтите диагностические коды по количеству вспышек контрольной лампы «CHECK».

9. По окончании диагностирования, отсоедините провода от диагностического разъема.

Примечание:

  • Система не перейдет в режим тестирования если контакты «ТЕ2» и «Е1» будут перемкнуты после того, как включено зажигание.
  • Если не провести 5-ю ступень испытательного цикла (дорожного теста), то сигналы системы пуска (стартера) и скорости автомобиля будут зафиксированы электронным блоком как неисправности, и контрольной лампой будут выведены коды № 42 и № 43.
  • Если рычаг управления автоматической трансмиссией находится в положениях: «D», «2», L» или «R», или, если включен (ON) кондиционер, или, если полностью нажата педаль акселератора, то выводится код №51 («включение кондиционера»), что, однако, не является признаком неисправности.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: