Принцип действия пассивного круиз – контроля
Простейшая система поддержания крейсерской скорости включает следующие основные элементы:
- вакуумный либо электрический привод поворота дроссельной заслонки с тросом;
- электронный управляющий блок;
- комплект датчиков;
- кнопки управления, размещенные на подрулевом переключателе или прямо на баранке.
Контроллер, действующий независимо от основного блока управления двигателем, устанавливается под торпедо. Привод, подключенный к ЭБУ, расположен рядом с дроссельной заслонкой и соединен с ней тросом. Круиз – контроль на «механике» работает по такому алгоритму:
- Водитель разгоняет машину до крейсерской скорости, включает автоматику и отпускает педаль акселератора.
- Контроллер запоминает значение скорости и подает команду приводу, открывающему дроссель на требуемый угол.
- При движении в гору датчик фиксирует замедление авто и передает информацию блоку управления. ЭБУ заставляет привод сильнее открыть заслонку, подача топлива увеличивается и машина сохраняет первоначальную скорость.
- На спуске картина противоположная – дроссель закрывается, поскольку автомобиль разгоняется накатом.
- Если водитель ускоряет либо замедляет транспортное средство кнопками, заслонка поворачивается приводом на небольшой угол.
На механической коробке действие круиз – контроля ограничивается диапазоном скоростей одной передачи. Если по какой-то причине (например, крутой подъем) машина замедляется до 30–40 км/ч, система автоматически деактивируется. Аналогичным образом электроника действует при нажатии на сцепление и переключении передач, поэтому шоферу приходится постоянно возобновлять ее работу.
С автоматической коробкой пользоваться круиз – контролем куда удобнее. Поскольку АКПП меняет передачи в зависимости от давления масла в гидротрансформаторе, то есть, от оборотов двигателя, переключение в процессе ускорения или замедления машины происходит автоматически. Роботизированные коробки, оснащенные электроприводом, получают запрос на включение следующей передачи от контроллера.
На автомобилях, оборудованных электронной педалью газа, дросселем изначально управляет вакуумный либо электрический привод. После активации режима ЭБУ перехватывает управление приводным механизмом и поддерживает курсовую скорость.
Установка круиз-контроля
Рестайлинг модели не затронул круиз-контроль на «Киа Рио 3». Установка прибора на разных моделях отличается из-за особенностей блока управления. С целью сохранения внешнего вида салона мастера рекомендуют использовать заводскую проводку, индикацию и кнопки. При выборе советуют убедиться, что в кнопочном блоке нет пластиковой накладки — для российских моделей она не подходит.
Установка круиз-контроля на «Киа Рио 3» начинается с прокладки проводки от руля до электронного блока управления. Не рекомендуется сверлить новые отверстия, лучше воспользоваться стандартными коробами и проемами. Для того чтобы вписать кнопки в общий вид интерьера, придется:
- поменять улитку (в случае, если в комплектации отсутствует обогрев руля);
- или заменить установочную панель нажимных элементов (при наличии подогрева).
Чтобы оборудование работало как надо, потребуется подкорректировать электрическую схему: добавить дополнительный провод к контакту 19 и подключить разъемы 62 и 68. После установки элементов в посадочные места потребуется переделать способ работы электросхемы — настроить ее через 3 провода (ранее использовалось 2), после чего поменять распиновку.
Дорестайлинг модели не предполагал установку круиз-контроля, из-за чего мастеру придется повозиться и с панелью приборов. Нужно будет установить светодиоды в свободные места и подключить их к электросети.
Перепрошивка ЭБУ
Чтобы оборудование работало без ошибок, нужно загрузить в блок управления откорректированную прошивку. Сделать это можно при помощи специальной программы и шнура, купив или взяв их в аренду. Устанавливать ПО самостоятельно рекомендуется только при условии, если вы разбираетесь в электронике.
Круиз-контроль на «Киа Рио 3» рестайлинг монтируется проще — здесь не требуется установка прошивки. После проведения всех работ рекомендуется проверить работоспособность электрооборудования (магнитолы, парктроника, кондиционера и др.).
Возможности руля с круиз-контролем
Функционал руля с установленным АСС (adaptive cruise control) существенно расширяется. Если пассивный КК действует почти как простой ограничитель скорости, то АКК (адаптивный круиз-контроль) влияет на динамику автомобиля. Так, когда машина движется в гору, АСС меняет степень открытия дроссельного клапана и подачу воздуха в двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Этим обеспечивается безопасный ход, настраиваются правильные обороты и нагрузка на силовой агрегат. На спуске происходит обратный процесс.
Кнопка круиз-контроля. Источник фото: https://web.archive.org/save/https://www.youtube.com/watch?v=ZvbTqY1BJbc
Передний бампер оснащен радарами (их действие основано на электромагнитных и звуковых волнах), или лидарами (функционируют благодаря инфракрасному лазерному излучению). Приборы анализируют онлайн маневры попутных ТС и состояние неподвижных объектов, расположенных впереди.
Нужно настроить АКК на нужный скоростной режим, и вспомогательная установка сама подстроит работу «Лады Весты» под заданные параметры. То есть, машина поедет быстрей, если впереди идущий транспорт добавит скорость. Либо сработает наоборот, когда попутка сбросит газ.
Видео: Как Пользоваться Климат Контролем Camry 40
Мы пытаемся провести самодиагностику климатических систем в автомобилях, мы должны выполнить следующие шаги:
- Заглушите двигатель, выключите зажигание.
- Одновременно нажмите кнопку Auto на панели климат-контроля и кнопку, которая активирует внутреннюю циркуляцию воздуха.
- Удерживая кнопки, включите зажигание. При этом все индикаторы, расположенные на дисплее пульта ДУ, мигают, указывая на начало процесса самодиагностики.
- После проверки индикации и диагностики датчиков на дисплее отобразится код ошибки в том месте, где температура отображается в обычном режиме.
- Если возникают 2 или более ошибок, они отображаются по очереди, начиная с наименьшего кода.
Климат контроль в тойоте камри Он оснащен значительным количеством электроприводов, эффективность которых можно проверить при переходе в режим самодиагностики. Для этого вам необходимо:
Запустите процесс самодиагностики системы, как описано выше, затем нажмите кнопку, которая активирует циркуляцию воздуха внутри кабины
Важно: Диагностика должна выполняться с полностью прогретым двигателем.
Во время теста различные режимы работы вентилятора будут включаться поочередно с задержкой в 1 секунду, и створка будет открываться / закрываться.
Вы можете увеличить интервал между режимами, нажав кнопку вентилятора ветрового стекла.
Для выхода из тестового режима приводов, реле и вентиляторов нажмите кнопку AUTO. В этом случае блок управления переключится в тестовый режим датчика.
READ Как Снять Вентилятор Печки Хонда Цивик 5д
Диагностика завершается нажатием кнопки Выкл.
Климат контроль в тойоте камри
Блок управления климатом Toyota Camry Функция очистки памяти поддерживается. Это следует делать после устранения ошибок, возникших при самодиагностике. Это выполняется следующим образом:
- Блок управления переходит в режим диагностики.
- Кнопки обогрева антиобледенителя переднего и заднего стекла нажимаются одновременно.
- Ошибка памяти очищена.
Есть много причин для этого климат-контроль на камри 50 или 40 показывает ошибки при самодиагностике: от отсутствия контакта до отказа датчика.
Возможные неисправности, которые возникают во время эксплуатации климата:
- Неисправность датчика исправлена заменой;
- Неисправность блока управления. Часто для решения проблемы достаточно просто разобрать ее и спаять все контакты;
- Повреждены разъемы или датчики. Это часто происходит в результате неквалифицированного вмешательства в электрическое оборудование автомобиля;
- Слабое натяжение приводного ремня компрессора или его повреждение. В этом случае проверьте целостность ремня;
- Выход из строя датчика электромагнитной связи, установленного в компрессоре;
- Неисправность или блокировка компрессора;
- Утечка или отсутствие хладагента или несоответствие его уровня, установленного автопроизводителем;
- Нет контакта с приборной панелью или ЭБУ двигателя.
Подключение круиз-контроля к различным моделям Lada:
Установка и подключение штатного круиз-контроля на Lada Vesta, Priora, XRAY и Largus имеют некоторые отличия, но в целом процесс подключения круиз-контроля к различным моделям Lada схож и требует выполнения следующих шагов:
- Подготовка необходимых материалов и инструментов:
- Комплект штатного круиз-контроля;
- Схема электропроводки и инструкция по установке;
- Отвертки и другие инструменты для снятия и установки панели приборов;
- Мультиметр для проверки электрических цепей.
Снятие панели приборов:
Открутить крепежные винты или защелки, фиксирующие панель приборов;
Осторожно снять панель, отсоединив все провода и разъемы.
Поиск и подключение проводов для круиз-контроля:
- Пользуясь схемой электропроводки и инструкцией, найти необходимые провода для подключения круиз-контроля;
- Осуществить подключение проводов в соответствии с инструкцией, используя мультиметр для проверки электрических цепей.
Установка комплекта круиз-контроля:
- Закрепить блок управления круиз-контроля и другие компоненты в специально предназначенных для них местах;
- Правильно проложить провода и соединить их с блоком управления.
Тестирование и настройка круиз-контроля:
- Включить зажигание автомобиля и протестировать работу круиз-контроля;
- Проверить все функции круиз-контроля, включая установку и поддержание заданной скорости;
- При необходимости отрегулировать параметры круиз-контроля в соответствии с инструкцией.
Закрепление проводов и установка обратно панели приборов:
- Закрепить провода круиз-контроля так, чтобы они не мешали и не повредили другие части автомобиля;
- Установить панель приборов на место и зафиксировать ее крепежными винтами или защелками.
После выполнения всех указанных шагов, круиз-контроль должен быть успешно установлен и подключен к вашему автомобилю Lada. Однако, перед использованием круиз-контроля рекомендуется проверить его работу на дороге и при необходимости отрегулировать настройки.
Установка круиз-контроля на Lada Vesta
Круиз-контроль является очень полезной функцией, которая помогает водителю удерживать постоянную скорость на дороге без необходимости удерживать ногу на педали акселератора. Установка круиз-контроля на Lada Vesta позволит вам наслаждаться более комфортными поездками и снизить утомляемость за рулем.
Для установки круиз-контроля на Lada Vesta вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Комплект круиз-контроля, включающий в себя тросик, выключатель и другие необходимые компоненты;
- Перфоратор и сверло для установки выключателя на панель;
- Отвертки различных размеров;
- Кусачки;
- Пассатижи;
- Паяльная лампа и припой (для подключения проводов);
- Изолента и скотч;
- Инструкция по установке круиз-контроля на Lada Vesta.
Процесс установки круиз-контроля на Lada Vesta включает следующие шаги:
- Отключите аккумулятор автомобиля и подождите несколько минут, чтобы избежать возможных повреждений электрических компонентов.
- Установите выключатель круиз-контроля на панель приборов, используя перфоратор и сверло для создания отверстия.
- Подключите провода от выключателя круиз-контроля к соответствующим контактам на панели приборов, используя паяльную лампу и припой.
- Подключите провода от выключателя круиз-контроля к системе электроники автомобиля, следуя инструкции производителя комплекта.
- Установите тросик круиз-контроля, соединяющий выключатель с акселератором автомобиля, с помощью кусачек и пассатижей.
- Проверьте работу круиз-контроля, убедившись, что он активируется и удерживает постоянную скорость.
- Закрепите провода и тросик круиз-контроля с помощью изоленты и скотча.
Важно следовать инструкции производителя комплекта круиз-контроля и не забыть о расположении всех необходимых компонентов и проводов. При установке круиз-контроля рекомендуется обратиться к профессионалам или квалифицированному автосервису для получения помощи и уверенности в правильном подключении и работоспособности системы
Установка круиз-контроля на Lada Vesta позволит вам сделать ваши поездки более комфортными и удобными, особенно на дальних расстояниях или при движении по скоростным трассам. Эта функция сэкономит вашу энергию и сделает управление автомобилем более удобным и безопасным.
Процесс подключения круиз-контроля на механику, когда он не предусмотрен производителем
Перед тем, как приступать к установке круиз-контроля, автовладелец обязательно должен убедиться в исправности всех технических узлов своего «железного коня», а также установить на авто хорошую резину. Связано это с тем, что при наличии подобных неисправностей очень опасно позволять автомобилю ехать под автоматическим управлением. Если же все исправно – ездой на круиз-контроле водитель не будет подвергать себя опасности.
Что понадобится для установки
Для выполнения работы важно заблаговременно подготовить:
- фигурную отвертку;
- ножницы или шило (главное, чтобы они были очень острыми);
- нож;
- гаечную головку;
- гаечный ключ;
- набор саморезов (можно использовать и шурупы);
- трос для подключения к акселератору (он может идти и в комплекте с устройством);
- универсальный круиз-контроль.
ВАЖНО! Если на вашем автомобиле присутствует датчик положения педали акселератора, то к нему необходимо будет приобрести дополнительный кронштейн, который также придется одеть своими руками
Процесс установки
В целом вся работа по установке круиз-контроля на механику займет у вас не более часа, однако, следует выделить время и на проверку работы, а также устранение возможных неисправностей. В целом же работа состоит из таких последовательных действий:
- Выбираем место для нового устройства. Зачастую автолюбители крепят его около топливного фильтра, что также позволяет соединить круиз-контроль с тормозным шлангом. Вы можете выбрать и другое место для него, главное чтобы оно было сухим, и к нему можно было свободно подвести трос от акселератора (при наличии сильных изгибов троса вы не сможете управлять скоростью).
ВАЖНО! Если не удается пустить трос от акселератора таким образом, чтобы на нем не было изгибов, можно использовать обычную рыболовецкую катушку, по которой он будет свободно загибаться, при этом не переламываясь и не повреждая другие механизмы автомобиля. Чтобы подключить круиз-контроль к автомобилю, необходимо в первую очередь найти провода подключения тахометра, к которым и необходимо подсоединить новое устройство
К проводу тахометра необходимо подсоединить зеленый провод, который отходит от блока управления круиз-контролем. Красный же провод устройства предназначен для подключения к стоп-сигналам.
Устанавливаем кнопку активации/деактивации круиз-контроля. Для ее подключения подсоединяем серый двойной провод. Для полноценной работы кнопки и устройства обязательно протяните массу, которая идет по черному проводу.
Рукоятка управления круиз-контролем должна быть установлена на рулевом колесе автомобиля, для чего его придется разобрать. Если на Вашем авто присутствуют подушки безопасности, их также придется на время снять. Устанавливаем рукоятку на руль и обратно его собираем, не забывая о подушках безопасности.
Подсоединяем к акселератору второй трос, но не спешите его обрезать. Сначала установите на датчик контроля положения педали газа кронштейн, и только после этого отмерьте нужную длину троса и отрежьте его. После этого второй конец троса можно подсоединять к устройству круиз-контроля.
Чтобы подключить круиз-контроль к автомобилю, необходимо в первую очередь найти провода подключения тахометра, к которым и необходимо подсоединить новое устройство. К проводу тахометра необходимо подсоединить зеленый провод, который отходит от блока управления круиз-контролем. Красный же провод устройства предназначен для подключения к стоп-сигналам.
Устанавливаем кнопку активации/деактивации круиз-контроля. Для ее подключения подсоединяем серый двойной провод. Для полноценной работы кнопки и устройства обязательно протяните массу, которая идет по черному проводу.
Рукоятка управления круиз-контролем должна быть установлена на рулевом колесе автомобиля, для чего его придется разобрать. Если на Вашем авто присутствуют подушки безопасности, их также придется на время снять. Устанавливаем рукоятку на руль и обратно его собираем, не забывая о подушках безопасности.
Осуществляем проверку работы круиз-контроля. Для этого рекомендуем вам проехаться по пустой дороге, где нет движения. Пробную активацию устройства рационально делать на небольшой скорости (но выше 40 км/час), при этом будучи готовым к необходимости контролировать педаль акселератора, если устройство вдруг не сработает.
Сколько стоит мультируль на «Ладу Весту»
Универсальное рулевое колесо добавляет удобство управлением автомобилем. С завода полноценный мультируль получают «Весты» начиная с версии «Комфорт».
На базовые модификации водители покупают и монтируют узел самостоятельно либо в автосервисе. Артикул оригинальной модели – 8450006832. Цена в разных торговых точках — от 5 500 до 12 000 руб.
Комплект для установки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/536126543701738086/
На дешевое изделие придется купить подушку безопасности (2 000 руб.), провода с разъемами на 10-15 контактов (220 руб.).
Кросс-комплект Lada для подключения мультируля с накладками, кнопками, улиткой и проводами обойдется в 8 500 руб.
Немного о блокировке компрессора
Блокировка компрессора не означает, что он застрял из-за посторонних предметов.
Дело в том, что при отключении электромагнитной муфты вращается только шкив с приводным ремнем. А после нажатия кнопки AC на блоке климат-контроля его сигнал активирует электромагнитную муфту, которая соединяет шкив и остальную часть механизма компрессора. Его скорость регулируется специальным датчиком, который передает сигналы на компьютер. Если имеется расхождение между скоростью компрессора и частотой вращения двигателя более чем на 20%, климатическая установка автоматически отключит соленоид, тем самым остановив компрессор. В то же время индикатор переменного тока на климатической панели будет мигать один раз в секунду.
Поэтому, если вы включите кондиционер из воздуховодов, теплый воздух и климат-контроль для Toyota Camry 40 показывает ошибку переменного тока, первое, что нужно сделать, это проверить состояние ремня и его натяжение.
Подбор круиз-контроля
Такая возможность имеется у владельцев Гранты (лифтбек или же седан) и второй Калины, снабженными как МКПП, так и АМТ.
Если установлена АКПП, то штатный вариант не подойдет – придется использовать универсальный круиз-контроль от других производителей.
Немаловажно, чтобы на машине имелась обязательно еще и ЦБКЭ. Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями
Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль
Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями
Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль
Также потребуется переключатель подрулевой, устанавливаемый справа. В принципе подойдет и левый – он позволит сберечь родной стиль оформления. А еще понадобится новая панель приборная, имеющая отверстия для упомянутых ранее дисплеев. После того как будет установлен этот элемент и переключатель, необходимо перенастроить ключ зажигания и возможно сменить прошивку ЭБУ.
Следует еще знать, что адаптивный вариант стоит намного существеннее стандартного, но зато и уровень безопасности водителя и пассажиров куда больше. В целом стоимость круиз-контроля зависит от:
- компании его произведшей;
- типа;
- внешнего вида.
Важно также внимательно отнестись к подбору рычага – некоторые берут те, что боле подходят под дизайн остальных приборов, установленных в Гранте. Однако практика показывает, что их слишком крупные рукояти не очень удобны
В комплекте любого приспособления имеется очень подробная инструкция, пользуясь которой установку круиз-контроля сделать легко.
В первую очередь важно аккуратно отнестись к соединению проводов и обеспечить им надежную фиксацию. Ни в коем случае нельзя забывать, что отказ круиз-контроля приводит к резкой остановке машины, это в большинстве случаев очень опасно
Как работает пассивный круиз-контроль
PCC круиз контроль – незаменимый помощник при длительных поездках на автомобиле. Для активации потребуется кратковременное нажатие пальцем на кнопку рычага управления. Зафиксированная скорость будет поддерживаться до момента сброса функции. При нажатии ногой на акселератор или тормоз скорость увеличиться или снизиться. Чтобы вернуть прежний режим достаточно убрать ногу с педали.
- on/off: позволяет включить и выключить круиз контроль. На центральной консоли приборов загорается индикатор желтого (зелёного) цвета, как сигнализатор активации;
- set: кнопка программирования, задания параметров микропроцессору;
- resume: позволяет пользоваться предыдущими (последними) настройками, параметрами.
Заглушку используются и имеющуюся. Необходимо лишь вырезать маленькое окошко под рычаг круиз-контроля и с внутренней стороны наклеить что то типа мембраны. С Али приходит заглушка с приклеенной резиночкой.
Посылка идет до Москвы от Две недели и выше.
Я отказался ожидать и купил такие комплекты в столице у ребят, которые их перепродают. Мне он обошелся в 1950 руб. И даже не нужно ожидать 2-3 недели.
Для установки круиз контроля
наТойота Камри v30 2005, акпп (последний год выпуска с японской сборкой) нужно:1Снять заглушки на руле справа и слева.
Их есть вариант просто подцепить хоть какой отверткой.
4.5Под заглушками видны головки винтов под звездочку. Т-30Их нужно открутить. После откручивания они остаются в собственных пластмассовых зажимах. Эти зажимы нужно немного оттянуть на себя лично и снять подушку безопасности с руля.
Как установить круиз-контроль самому (на примере Toyota Camry
Датчик на сцепление 88280-14030 только для МКПП Заглушка в руль темная. 45186-33070-B0 Я в вк: .Отцеплять провода вы не будете. по другому будет повсевременно высвечиваться ошибка и ее нужно будет сбрасывать на сервисе.
Длины проводов от руля до освобожденной подушки безопасности достаточная чтоб ее вы могли отодвинуть в сторону для следующего монтажа круиз контроля.
3Устанавливаем рычаг круиз-контроля изнутри руля наружу.
Там уже бывают места для крепления и ошибиться невозможно.
4Подсоединение кабеля. Тут бывают маленький аспект.
Один разъем кабеля мы крепим к рычагу круиз контроля, а 2-ой разъем разбираем с той целью, чтоб высвободить контакты. на красноватом проводе на черном.
Эти разъемы нужно воткнуть в верхний разъем снутри руля от которого идут провода к левому блоку кнопок управления магнитолой.В данном разъеме верхний ряд занят проводами на сто процентов.
2-ой ряд занят только одним проводом (голубым) который стоит последним справа.
Если в данный момент включить зажигание и надавить на рычажке круиз-контроля торцевую кнопку ON/OFF, то на проборной панеле в районе спидометра зажгется зеленоватым цветом слово CRUISE. Означает вы что остается сделать нашему клиенту сделали верно.
5 Устанавливаем вспять подушку безопасности и закручиваем болты со сзведочкой и ставим назад заглушки на руль.
6 Справа ставим заглушку с прорезью под рычаг круиз-контроля.
Проверка на работоспособность идет начиная со скорости в 40км/час
Тестирование круиз-контроля на трассе посмотрите тут, также выяснить что остается сделать нашему клиенту по методу работы круиз-контроля.
Монтаж
Для работы потребуются следующие инструменты:
- набор отверток;
- ножницы;
- тонкий пробойник или шило;
- нож секционный;
- ключ и комплект головок к нему;
- саморезы.
Прежде всего, нужно подобрать на панели подходящее место. Если ставится штатный прибор, то ее просто меняют. В противном случае придется выходить из положения путем просекания дополнительных отверстий. Удобнее всего разместить само устройство (исполнительный модуль) рядом с фильтром топливным.
Производится подгонка троса газа, но не ранее как установится кронштейн под датчик состояния акселератора.
Электрическая часть круиз-контроля устанавливается после обнаружения сигналов тахометра. Для этого необходим осциллограф. Выявив нужный провод, соединяют его с зеленым от БУ устройства. Красный же отправляется к выключателю стоп-сигнала.
Кнопка запуска соединяется с серыми проводками
Важно подключить и массу (она черная)
Рукоять монтируется на место (руль нужно будет разобрать). Потребуется также отключить и подушку безопасности, если она есть.
Это собственно и все. Остается только проверить работоспособность устройства и при необходимости заменить прошивку ЭБУ.
Видео установки круиз-контроля:
26 февраль 2021 Лада.Онлайн 86 752 113 Раньше круиз-контроль и ограничитель скорости на Lada Granta Luxe устанавливался с завода, однако с лета 2021 года эту опцию исключили из этой комплектаций. С сентября 2021 года начали продажи обновленного семейства Lada Granta, но эта опция на рестайлинговой модели не появилась. А вы знали, что круиз-контроль и ограничитель скорости на новую Гранту можно установить своими руками?
Общий порядок действий
Далее в деталях.
Вакуумный сервопривод
Казалось бы, хорошее место на стакане |
Хорошо висит |
Проблемой является поиск места для его закрепления. Вначале я обнаружил две замечательные дырочки на «стакане», в которые как в родные ввернулись винты крепления — ничего сверлить оказалось не нужно, только чуток расточить отверстия на креплении сервопривода. Но, так как трос оказался лежащим поверх двигателя, я решился-таки проделать пару дырок диаметром 3мм в перегородке автомобиля и перенести сервопривод туда. Несмотря на то что сервопривод надёжно висел на вновь обозначенном месте, а провода, трубка и трос огибали двигатель и ни за что не задевали, ВАРИАНТ КРЕПЛЕНИЯ НА ПЕРЕГОРОДКУ ОКАЗАЛСЯ ПЛОХИМ! Дело в том, что трос, выходящий из сервопривода оказался аккурат над отверстием в кожухе выпускного коллектора. Выпускной коллектор может нагреваться до 200-300 градусов.
Вакуумный сервопривод ПЛОХОЙ ВАРИАНТ КРЕПЛЕНИЯ! |
Крепление сервопривода на перегородке ПЛОХОЙ ВАРИАНТ! |
Летом в жару, при работающем кондиционере в пробках вентиляция подкапотного пространства практически отсутствует, и поток горячего воздуха от выпускного коллектора обдаёт всё, что находится над отверстием кожуха. В результате пары часов в пробке может оказаться достаточно, чтобы в этом месте трос перегрелся и его рубашка деформировалась. После такой деформации трос не может свободно перемещаться и заклинивает, не желая отпускать газ. Такая картина произошла и у меня.
Оказалось, что трос не так уж и сложно заменить. Он точь-в-точь соответствует миллиметровому велосипедному тросу переключения скоростей с рубашкой 5мм.
Подробнее о замене читайте в главе . Со второй попытки был приобретён трос большей длины, достаточной, чтобы поместить сервопривод на «стакане», прикрутив его к тем заманчивым дырочкам. Чтобы избежать перегрева и оплавления в дальнейшем, все провода, вакуумная трубка и, главное, трос на участке над выпускным коллектором, были обёрнуты в пластиковую гофру, и сверху обмотаны теплоизоляционным материалом, который перераспределит тепло по большей поверхности, не давая проводам и тросу перегреваться в одних и тех же местах.
Удлинённый трос тяги и теплоизоляция |
Проверить работоспособность троса очень просто: одной рукой придерживайте дроссельную заслонку в открытом положении (или попросите ассистента выжать педаль газа), другой – попробуйте подвигать кончик троса. Трос должен абсолютно легко без всяких сопротивлений заходить внутрь рубашки на весь рабочий ход (4 см) и также легко вытаскиваться обратно. Если трос заходит с заметным усилием, или, тем более, не удаётся протолкнуть его вообще – то это уже повод для беспокойства. Рекомендую в таком случае не пользоваться круиз-контролем до замены троса.
Вторая трудность — это крепление тяги троса к дроссельной заслонке. В общем случае на автомобилях с тросом газа можно прикрутить крепление к горизонтальному участку тросика и на этом закончить, но в моём случае оказалось, что горизонтального участка почти и нет: трос газа уходит в кабель почти сразу за шкивом дроссельной заслонки.
Покрутив-повертев в руках железочку, идущую в комплекте, я не придумал как хорошо её прикрутить к шкиву. А крепление одной гайкой мне казалось ненадёжным. Однако, поместив рычаг и лишь слегка наживив гайку, я увидел, что рычаг держится за шкив вполне уверено. При помощи плоскогубцев и мускульной силы придав рычагу изогнутую форму (сгибается она относительно легко, главное — не сломать), я приспособил его на место и затянул гайку. Крепление на одну гайку оказалось весьма надёжным.
Все варианты крепления подразумевают, что при нормальной работе педали газа, трос сервопривода будет проскальзывать сквозь место крепления, тем самым не создавая излишнего сопротивления.
Осталось соединить два троса идущей в комплекте скобой, разрезать вакуумный шланг от усилителя тормозов, воткнуть в него тройник и прицепить шлангом сервопривод. Отрезанные куски вакуумного шланга тормозов я затянул хомутами, провода и шланг сервопривода спрятал в гофру.
Крепление к шкиву дроссельной заслонки |
Педаль газа нажата на 50% |
Педаль газа нажата на 100% |
Установка кнопки круиз-контроля
Установка кнопки круиз-контроля в автомобиле Toyota Camry 50 2012 года включает в себя следующие шаги:
- Откройте капот автомобиля, чтобы получить доступ к проводам.
- Найдите провода, которые являются частью системы управления газом.
- Используя инструменты, аккуратно разъедините соединения проводов от системы управления газом.
- Подготовьте кнопку круиз-контроля к установке, отметив ее местоположение на рулевом колесе. Будьте внимательны, чтобы место кнопки не мешало нормальной работе других кнопок и переключателей на рулевом колесе.
- Следуйте указаниям, предоставленным в инструкции по установке кнопки круиз-контроля, чтобы правильно подключить провода кнопки к системе управления газом.
- Установите кнопку круиз-контроля в отмеченном месте на рулевом колесе и крепко закрепите ее, следуя инструкциям по установке.
- Проверьте работоспособность кнопки круиз-контроля, убедившись, что она активирует и выключает круиз-контроль.
После выполнения всех указанных шагов, кнопка круиз-контроля должна быть успешно установлена и готова к использованию в автомобиле Toyota Camry 50 2012 года.
Функция кратковременного ускорения
Опция круиз-контроля в Крета обладает достаточно полезной функцией, которая предназначена для кратковременного ускорения автомобиля на случай возникновения опасной или аварийной ситуации на дороге. Активация не требует выполнения специальных действий. Водителю достаточно нажать на педаль газа, что поспособствует моментальному ускорению автомобиля.
Время постепенного увеличения скорости можно контролировать длительностью нажатия на акселератор. Чем дольше нога удерживается на педали газа, тем больше скорость автомобиля. После отпускания акселератора машина автоматически возвращается в прежний режим движения. Дополнительно водитель может зафиксировать скорость ускорения и в дальнейшем использовать параметры для круиз-контроля. Данная функция является полезной при необходимости в быстром изменении скоростного режима.