Периодичность замены
На вопрос о том, как часто менять антифриз в автомобиле, однозначно ответить нельзя. Все зависит от типа жидкости, условий эксплуатации транспортного средства и других факторов.
Например, в автомобилях старых моделей, с большим пробегом, антифриз потребуется менять чаще, чем в новых. Все дело в том, что изношенные двигатели имеют множественные очаги коррозии. Пытаясь их нейтрализовать, антифриз вбирает вредные вещества и теряет собственные полезные свойства.
В новых автомобилях антифриз меняется, в среднем, один раз в три года или каждые 60 тысяч километров пробега (при более интенсивной эксплуатации).
В старых автомобилях или в машинах с большим пробегом – раз в 40-50 тысяч пройденных километров (обычно руководствуются внешним видом и консистенцией антифриза).
Рекомендации производителей
Назначая сроки замены антифризов, их производители руководствуются, прежде всего, типом хладагента.
Самой распространенной является классификация, разработанная концерном Фольксваген. Она подразделяет охлаждающие жидкости на 3 категории:
- G11: традиционные антифризы с неорганическими присадками; образуют на поверхностях деталей двигателя физически ощутимый слой, препятствующий коррозии; если такой антифриз не заменить вовремя, он выпадает в осадок, а частицы забивают узлы системы; рекомендуемый интервал замены жидкостей этого класса – 2 года;
- G12: охлаждающие жидкости, произведенные по технологии органических (карбоновых) кислот; обладают отличными теплообменными свойствами и не создают целостных защитных слоев, как традиционные; ингибиторы коррозии действуют точечно, на конкретные очаги, предотвращая их дальнейшее распространение; со временем свойства карбонов ухудшаются, поэтому менять антифризы этого типа, а также улучшенные гибридные (G12+) и карбоксилатные (G12++) жидкости рекомендуется каждые 5 лет;
- G13: новейшее поколение лобридных охлаждающих жидкостей на основе пропиленгликоля (у других – этиленгликоль); по своим свойствам схожи с карбоксилатными, однако за счет более надежной и экологичной базы имеют самый долгий срок эксплуатации – до 10 лет; некоторые производители вообще не рекомендуют менять антифризы этого класса.
Стоит отметить, что ориентироваться только на интервал замены в годах неправильно. За несколько лет пробег у каждого автомобиля разный, поэтому производители используют усредненные данные. В мануалах указываются также интервалы замены антифриза в километрах пробега. Для традиционных хладагентов он составляет 60-120 тыс. км, для карбоксилатных – 250 тыс., а для лобридных – свыше 250 тыс.
У каждого автопроизводителя есть собственные рекомендации по замене антифриза. Так, концерны Volkswagen и General Motors дают пожизненную гарантию на охлаждающие жидкости, залитые в их машины на конвейере.
Ford более «скромен» и гарантирует 240 тыс. км пробега, АвтоВАЗ – 75 тыс. км. Mercedes, BMW и Mitsubishi обещают 4-5 лет эксплуатации.
Как определить, что антифриз исчерпал свой ресурс?
Изменение внешнего вида антифриза указывает на его непригодность к дальнейшей эксплуатации – даже если срок замены жидкости по рекомендациям производителя еще не подошел.
Срочно замените антифриз, если заметите:
- Сильное помутнение или изменение цвета жидкости
- Осадок в виде хлопьев
- Механические частицы в хладагенте
- Усиленное пенообразование даже при малейших колебаниях
- Загустение, «желирование» жидкости
- Значительное уменьшение объемов антифриза
Как слить антифриз и промыть систему охлаждения
Оптимальным вариантом для охлаждения двигателя является обычная вода, которая имеет отличную теплоемкость. Однако у нее есть один весомый недостаток – замерзать при минусовых температурах. А это может привести к коррозии деталей системы охлаждения. Поэтому специалисты рекомендуют применять антифриз. Его замена проводится одинаково на всех автомобилях и осуществляется она в поэтапном порядке.
Рассмотрим более подробно, как самому заменить антифриз. Чтобы жидкость слилась до последней капли, машину нужно поставить так, чтобы ее задняя часть была выше передней. Можно просто приподнять ее при помощи домкрата. После этого можно приступать к сливу. Такая процедура начинается с ослабления пробки расширительного бачка, что позволит жидкости стекать намного быстрее. Далее снимается сливная пробка, и отработанный антифриз сливается в заранее подготовленную емкость. Наряду с этим сливается и жидкость из радиатора. По окончании процедуры все пробки возвращаются обратно.
На следующем этапе выполняется промывка. Она проводится с целью очистки системы от осадка. Если этого не сделать, оставшаяся грязь будем препятствовать передаче тепла и циркуляции антифриза. Промыть систему охлаждения необходимо, чтобы удалить остатки старой жидкости. Ведь при смешивании разные охлаждающие жидкости могут вступить в нежелательную реакцию. В результате защитные свойства нового антифриза могут значительно снизиться. Она не проводится лишь в том случае, если старая жидкость не имеет никаких загрязнений, а для замены используется точно такой же антифриз.
В настоящее время есть множество средств, которые используются для промывки. Лучше всего отдать предпочтение промывочным концентратам, разбавив их водой в указанной на упаковке пропорции. Такая процедура играет роль предварительной грунтовки, благодаря которой новая охлаждающая жидкость будет работать намного эффективнее.
Процесс замены
Подготовьте инструменты и оборудование на замену антифриза. Для правильного выполнения работы понадобится гаечный ключ на тринадцать, отвертки, пустая тара (в нее будем сливать отработанный состав), чистая тряпка и новая жидкость охлаждения. Можно купить две 5-литровые емкости или одну 10-литровую.
Перед тем как начать работу соблюдая правила техники безопасности даем мотору остыть во избежание ожогов при выполнении работ. Далее сбрасываем давление в охлаждающей системе, открутив крышку расширительного бака.
Следующим шагом будет снятие защитного кожуха двигателя, чтобы добраться к сливным отверстиям. Для разборки детали нужно открутить 3 болта с левой стороны, 2 с правой стороны, 4 крепления спереди и еще 2 сзади. Чтобы повернуть все болты, понадобится ключ на «8». Ослабив болты, снимите защитный кожух и отложите его в сторону.
Для того чтобы слить антифриз из системы охлаждения автомобиля, подставьте под сливное отверстие емкость (объемом не менее 6 литров). Пробка обычно находится в нижней части правой стороны бачка радиатора. Убедитесь, что вы плотно закрутили пробку на бачке, чтобы предотвратить проливание и разбрызгивание антифриза.
Откручивание и снятие этой пробки позволит слить всю охлаждающую жидкость в расположенную ниже емкость.
Обратите внимание, что на ее крайнем конце находится резиновое кольцо; если оно повреждено или деформировано, немедленно замените его. Если в двигателе 8 клапанов
Если в двигателе 8 клапанов
Перед сливом антифриза из рубашки системы охлаждения Lada Granta в комплекте с 8-клапанным двигателем и коробкой передач емкость под сливное отверстие (находится в передней части блока цилиндров, ниже уровня установки катушки зажигания) . Теперь берем головку на «тринадцать» и откручиваем с ее помощью сливную пробку. Как и в предыдущем случае, дождитесь удаления охлаждающей жидкости из системы.
Если в двигателе 16 клапанов
Если на Лада Гранта установлен 16-клапанный двигатель и тросовый редуктор, доступ к выхлопному отверстию будет перекрыт стартером. Если не снимать этот агрегат, в процессе слива теплоноситель неминуемо поднимется на него и выведет его из строя. Во избежание проблем перед сливом антифриза потребуется разобрать стартер.
Для этого выполните следующие действия:
- Отбросить «минус» от автомобильного аккумулятора, чтобы исключить короткое замыкание в системе.
- Нажмите на защелку замка с тросиком и вытолкните его из разъема в тяговое реле.
- Снимите защитный колпачок с стопорной гайки конца кабеля, идущего к «плюсу» аккумуляторной батареи.
- Гаечным ключом на тринадцать отверните гайку.
Снимите наконечник провода, который подходит к болту контакта тягового реле.
Берем ключ на тринадцать и с его помощью откручиваем три болта, удерживающие стартер.
Снимите стартер.
Теперь откручиваем крышку и сливаем антифриз, который находится в блоке цилиндров.
Затем закрутите пробки в оба сливных отверстия
Обратите внимание, что в колпачке есть специальная (коническая) резьба, закрывающая блок цилиндров. Благодаря этому устройству не требуется дополнительных прокладок
Оптимальное усилие для вытягивания сливной пробки на блоке цилиндров – 25-30 Н * м.
Залейте новый антифриз и снимите воздушные пробки
По окончании процесса замены антифриза на Лада Грант действуйте следующим образом:
- Залейте подготовленную охлаждающую жидкость в систему до полного заполнения.
- Запустить двигатель и после его запуска несколько раз с силой надавить на все патрубки системы. Такой подход удаляет лишний воздух, который мог попасть в процесс замены.
- Следите за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- Как только количество антифриза уменьшится, долейте его до верхнего уровня (MAX).
- Закрутите крышку бака.
В период прогрева двигателя нижний патрубок, который подсоединяется к основному радиатору, будет холодным, но через несколько минут он прогреется. Как только это произошло, можно сказать, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу. Теперь дождитесь включения вентилятора радиатора и выключите двигатель. Подождите, пока температура двигателя не упадет, затем еще раз загляните в расширительный бачок. Если уровень опускается ниже допустимой отметки, долить рабочий состав до необходимого уровня.
Не забудьте собрать все снятые детали, включая защиту картера.
Зная, как слить антифриз и правильно залить в систему новую охлаждающую жидкость, вы сможете выполнить работу самостоятельно и не посещать СТО. Процесс замены займет не более получаса. При этом вы будете уверены, что залили охлаждающую жидкость качественно и выполнили все необходимые процедуры по удалению лишнего воздуха из системы.
Как проходит замена антифриза
Как уже говорилось, промываем систему, чтобы устранить коррозию и различные загрязнения. При необходимости, стоит использовать специальные химсредства для чистки. Заливаем систему до краев, после чего включаем двигатель, пока он не нагреется до своей обычной рабочей температуры. Затем движок выключаем. Опять же, ждем, когда мотор остынет, а после сливаем воду.
Опять наливаем в систему воду, закрываем крышки, включаем движок на 15 мин. Когда все остынет, сливаем жидкость. Лишь когда все будет завершено, приступаем к заливанию нового состава.
Когда купленный антифриз будет в системе, включаем мотор и печку на максимальный уровень. Это позволяет равномерно распределить охлаждающий состав, а также устраняет пузырьки воздуха из системы.
Но и на этом все не заканчивается
Через пару дней важно посмотреть на уровень антифриза. При необходимости, стоит долить состава. Помните, что перед началом таких процедур желательно ознакомиться с рекомендациями компании-изготовителя
Иногда случается так, что в ходе эксплуатации состав меняет свой оттенок, и это вполне нормально – все отталкивается от особенностей конкретной марки
Помните, что перед началом таких процедур желательно ознакомиться с рекомендациями компании-изготовителя. Иногда случается так, что в ходе эксплуатации состав меняет свой оттенок, и это вполне нормально – все отталкивается от особенностей конкретной марки.
куда и как нужно доливать антифриза в систему охлаждения ДВС
Для поддержания температуры работающего двигателя водителю необходимо знать стоит о том, как доливать и заливать антифриз в систему охлаждении двигателя (СОД) правильно.
СОД предназначен для хранения охлаждающей жидкости (ОЖ) и ее прокачки через рубашку охлаждения мотора, большой радиатор и его меньший аналог, использующийся для обогрева салона. При недостаточном уровне антифриза или тосола силовой агрегат будет перегреваться, а в СОД будут образовываться воздушные пробки.
В зависимости от характеристик жидкости, она может использоваться в течение обозначенного производителем времени, а затем должна быть заменена. Доливку нужно осуществлять по мере необходимости, регулярно отслеживая уровень жидкости в системе.
Наличие в ОЖ определенных присадок, о чем нередко говорит цвет состава, препятствует развитию коррозийных процессов и образованию накипи
Важно помнить, что доливать тосол в антифриз и наоборот воспрещается, поскольку это приведет к нежелательным химическим реакциям, появлению осадка и ухудшению характеристик жидкости.. При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях. При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях
При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях.
Замена ОЖ
Хладагент необходимо заменять, если он отработал положенный срок, а также в случае, если автомобиль обслуживается после активной эксплуатации в летнее или зимнее время.
Если прежняя охлаждающая жидкость исправно выполняла свою функцию, стоит заливать такую же. Перед этим желательно промыть систему охлаждения водой, лучше дистиллированной, дав мотору прокачать ее через все патрубки и радиаторы, прогрев его до температуры, при достижении которой клапан пускает жидкость по большому кругу.
Если ОЖ серьезно загрязнилась, например, после использования герметиков, обычной воды или смешивания антифризов с кардинально разными составами для промывки потребуется использовать специальное промывочное средство, после которого система должна быть очищена дистиллированной водой. После этого можно наполнить систему новым антифризом.
Избавиться от излишков воздуха после заливки ОЖ можно благодаря его стравливанию через патрубок в верхней части блока цилиндров. При необходимости расширительный бачок дополнительно наполняется антифризом до нормального уровня.
Как доливать хладагент
Иногда требуется просто добавить охлаждающую жидкость
При этом крайне важно использовать ОЖ с таким же составом, желательно того же производителя. Лучше это делать на холодном или немного остывшем двигателе. Нужно открыть крышки системы, а затем наполнить радиатор почти под завязку
Если уровень ОЖ был слишком низок, и в системе образовались воздушные пробки, потребуется дать мотору поработать несколько минут с открытыми крышками для стравливания избыточного давления.
Нужно открыть крышки системы, а затем наполнить радиатор почти под завязку. Если уровень ОЖ был слишком низок, и в системе образовались воздушные пробки, потребуется дать мотору поработать несколько минут с открытыми крышками для стравливания избыточного давления.
В летнюю жару к антифризу можно добавлять дистиллированную воду. Смешивать обычную воду, тосол или антифриз между собой не рекомендуется. Если этого не удалось избежать, придется в ближайшее время промыть систему и залить новую ОЖ.
Контроль уровня антифриза
Для этого прибегают к нескольким методам:
Наблюдение за индикатором на панели приборов.
Наблюдение за уровнем ОЖ непосредственно в расширительном бачке.
В стандартных условиях эксплуатации это нужно делать раз в месяц и всегда перед продолжительным путешествием. Если в пути на панели проборов появляется сигнал о перегреве, то эта проблема иногда возникает из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Зимой об этом может говорить медленный прогрев и некачественная работа печки.
Заметив нестандартное поведение силового агрегата, касающееся температурного режима его работы, нужно посетить СТО для диагностики системы, поскольку работа при перегреве чревата деформацией многих деталей ДВС. Понимание того, как правильно заливать и доливать антифриз в систему охлаждению, поможет водителю защитить двигатель от перегрева.
Подготовка к замене антифриза
Перед началом процедуры замены антифриза необходимо выполнить ряд подготовительных действий:
1. Отключите систему охлаждения двигателя. Для этого следует дождаться полного остывания двигателя и отсутствия давления в системе охлаждения
Осторожно снимите пробку с расширительного бачка
2. Подготовьте необходимые инструменты и материалы. Для замены антифриза вам понадобятся: новая жидкость охлаждения, воронка, шланг для слива антифриза, ёмкость для сбора старого антифриза, канистра для хранения нового антифриза, ключ для откручивания сливного болта, тряпка или губка для промывки поверхностей и рукавицы для защиты рук.
3. Полностью сливите старый антифриз. Поместите под автомобиль емкость для сбора старого антифриза и откройте сливной болт, расположенный внизу радиатора. Дайте антифризу вытекти полностью, затем закройте сливной болт.
4. Промойте систему охлаждения. Для этого откройте кран системы охлаждения (если таковой имеется) и наполните радиатор прозрачной водой. Затем нагрейте двигатель до рабочей температуры и пустите вентилятор, чтобы обеспечить циркуляцию воды. Помните, что при выпуске воды она будет горячей, поэтому используйте рукавицы. Повторите процесс 2-3 раза до полного удаления старого антифриза из системы.
5. Очистите расширительный бачок. Снимите его и тщательно вымойте его проточной водой или специальным очистителем для слива двигателя. Проверьте, нет ли в нем накипи или других загрязнений.
6. Заправьте систему новым антифризом. Подключите шланг к сливному отверстию радиатора и поставьте его в ёмкость с новым антифризом. Откройте кран системы охлаждения и начните заправку. Добавляйте антифриз постепенно, следя за уровнем в расширительном бачке. После заправки закройте кран системы охлаждения и установите обратно пробку на расширительном бачке.
7. Проверьте плотность соединений. Проверьте, что все соединения, такие как шланги и уплотнители, плотно закрыты и надежно закреплены. Убедитесь, что нет никаких утечек антифриза.
Правильная подготовка перед заменой антифриза поможет избежать проблем и обеспечит более эффективную работу системы охлаждения вашего автомобиля.
Замены охлаждающейся жидкости своими руками инструкция.
Для замены охлаждающейся жидкости своими силами (также рекомендуем прочитать и ) необходимо выбрать место подальше от людей и животных, так как антифриз очень токсичен (соблюдайте меры безопасности). Антифриз ни в коем случае нельзя сливать в ручьи, речки и озера. Замену охлаждающейся жидкости производят на холодном двигателе.
Первый этап.
- Снимите крышку радиатора.
- Откройте сливную крышку радиатора, предварительно поставив ведро.
- Слейте всю охлаждающуюся жидкость (антифриз).
- Осмотрите шланги системы охлаждения на предмет разрывов и трещин.
Второй этап.
- Перед тем как залить новый антифриз необходимо промыть систему специальным средством для промывки.
- Залейте средство в систему охлаждения и добавьте деминерализированную или деионизированную воду в радиатор и в бачок до краев.
- Закрываем крышки.
- Включаем двигатель, и печку. Ждем, пока двигатель нагреется до рабочей температуры.
- Выключаем двигатель, даем ему остыть, и после снимаем крышку с радиатора и сливаем жидкость.
- Заливаем в систему простой воды, закрываем крышки. С водой двигатель должен поработать минут 15.
- Снова охлаждаем двигатель и сливаем воду.
Теперь система охлаждения готова к заправке.
Третий этап.
Охлаждающая жидкость заливается строго в соответствии с рекомендациями производителя. В системе охлаждения автомобиля концентрация антифриза не должна превышать 70%. Оптимальная концентрация 50% ОЖ, 50% вода.
- После заливки охлаждающей жидкости в систему, необходимо включить двигатель и печку на максимум, для лучшего распределения жидкости и для удаления пузырьков воздуха из системы.
- Не забудьте проверить уровень охлаждающей жидкости после нескольких дней вождения, по необходимости долейте до уровня.
Процедура замены охлаждающей жидкости не включена в график обслуживания автомобиля и не требует выполнения, если используется рекомендуемая охлаждающая жидкость с антифризом/ингибитором. Однако в случае использования стандартного антифриза/ингибитора коррозии процедуру следует выполнять через рекомендуемые интервалы.
Расширительный бачок
Уровень жидкости в системе охлаждения уменьшается и увеличивается в зависимости от фактической температуры. Для компенсации количества антифриза в конструкции системы охлаждения установлен расширительный бак.
Фото расширительного бачка
Бачок изготовлен из термостойкого полимера. На внешнюю поверхность нанесена шкала: минимальная, максимальная, рекомендуемая. Бак закрывается герметично крышкой с прокладкой.
Если давление в систему дойдет до 1,1 кгс/кв. см, клапан откроется, удаляя излишки. В этом случае произойдет стабилизация давления в системе. Если температура жидкости падает, впускной клапан открывается, чтобы избежать вакуума, пополняя недостаток количества воздуха.
Необходимое количество антифриза для системы охлаждения Лада Гранта: 7,5 л на отметке «минимум» и 8,0 л на рекомендованном уровне.
Промывка двигателя
Для промывки двигателя необходимо снять термостат. Временно установите на место крышку термостата.
При отсоединенных от радиатора верхнем и нижнем шлангах вставьте шланг в верхний шланг радиатора. Пустите поток чистой воды через двигатель и продолжайте промывку до тех пор, пока из нижнего шланга радиатора не пойдет чистая вода.
После завершения промывки установите на место термостат и подсоедините шланги.
Перед попыткой заправки системы охлаждения убедитесь в том, что все шланги и хомуты находятся в хорошем состоянии, а хомуты плотно затянуты. Учтите, чтобы предотвратить коррозию элементов двигателя, антифриз следует использовать круглый год.
Отпустите хомут и сдвиньте питающий шланг отопителя относительно патрубка на перегородке настолько, чтобы отверстие выпуска воздуха наверху шланга уже не располагалось на поверхности патрубка. Не отсоединяйте шланг полностью.
Выверните винты и отсоедините расширительный бачок от его опоры в моторном отделении. Приподнимите его приблизительно на 100 мм над моторным отделением и зафиксируйте там с помощью деревянного бруска или куска проволоки.
Снимите крышку заливной горловины расширительного бачка и заправьте систему охлаждающей жидкостью. Заливайте медленно, чтобы предотвратить образование воздушных пробок.
Если охлаждающая жидкость заменяется, начните заправку с пары литров воды, затем заправьте надлежащее количество антифриза и закончите добавлением воды.
Продолжайте заправку до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет вытекать из отверстия выпуска воздуха в шланге отопителя. После этого верните шланг на место и надежно затяните хомут.
Когда уровень жидкости в расширительном бачке начнет расти, сожмите нижний и верхний шланги радиатора, чтобы облегчить вытеснение воздуха, скопившегося в системе. Как только весь воздух будет удален, долейте охлаждающую жидкость до метки МАХ. Установите крышку на расширительный бачок. После этого закрепите расширительный бачок на штатном месте.
Запустите двигатель и дайте ему возможность поработать в режиме быстрого холостого хода в течение, приблизительно, трех минут. После этого дайте двигателю возможность поработать в режиме нормального холостого хода до тех пор, пока нижний шланг не станет горячим.
Выполните проверку на наличие утечек, особенно около потревоженных элементов. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доведите его до нормы. Имейте в виду, что прежде, чем в расширительном бачке стабилизируется точный уровень, системе следует дать возможность остыть. Если вы хотите снять крышку расширительного бачка при прогретом двигателе, накройте крышку толстой тканью и отворачивайте крышку медленно, чтобы постепенно сбросить давление в системе (обычно слышится шипение). Дождитесь полного сброса давления в системе, в затем продолжайте поворачивать крышку до полного ее снятия. Никогда не снимайте крышку при горячем двигателе.
Предостережение! Компания VW предписывает использовать антифриз CIS (красного цвета). НЕ смешивайте его с антифризом любой другой марки, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя. Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке имеет коричневый цвет, возможно, что система охлаждения была заправлена охлаждающей жидкостью, содержащей антифриз не той марки. Если вы не уверены в марке используемого антифриза или подозреваете, что имело место смешивание, лучший способ действия заключается в сливе, промывке и последующей заправке системы охлаждения.
Если вы используете охлаждающую жидкость, отличную от рекомендуемой компанией VW, антифриз следует заменять через предписанные интервалы. Это необходимо не только для сохранения свойств антифриза, но и для предотвращения коррозии, которая может возникнуть вследствие постепенного снижения эффективности ингибитора коррозии.
Перед добавлением охлаждающей жидкости следует полностью опорожнить систему охлаждения, желательно промыть ее и проверить состояние и надежность крепления всех шлангов.
После заправки антифриза следует прикрепить к расширительному бачку бирку с указанием марки и концентрации используемого антифриза, а также даты заправки. При любой последующей дозаправке следует использовать антифриз той же марки и в той же концентрации.
Не используйте антифриз для системы охлаждения двигателя в системе омывателей ветрового стекла / стекла двери багажного отделения / фар, так как он может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Как и зачем менять антифриз в машине?
Большинство водителей не меняют охлаждающую жидкость в автомобиле от слова совсем, а некоторые даже не подозревают о ее существовании. Для таких людей откроем небольшой секрет: охлаждающая жидкость (антифриз, хладагент и т.д.) – это жидкость охлаждающая двигатель машины. Если антифриз не справиться, то двигатель перегреется, а его внутренние части «поведет» от высокой температуры и придется делать капитальный ремонт. И все это из-за несвоевременного технического обслуживания машины! Кроме того, старая охлаждающая жидкость может служить причиной коррозии в системе охлаждения, а это опять ремонт. Менять охлаждайку нужно раз в два года. Точнее об этом здесь. Как сделать это самому, расскажет редакция Zap-Online.ru.
ИНСТРУКЦИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМОБИЛЕ
1. Перед заменой обратитесь к руководству по эксплуатации, там указан рекомендуемый интервал замены. Правило замены каждые два года негласное, поэтому некоторые автопроизводители расходятся во мнениях по этому вопросу. Раньше утверждали, что охлаждайка может прослужить 50 000 км, сейчас говорят, что 80 000 км и более. Остерегайтесь антифриза, на упаковке которого утверждается, что с ним автомобиль может пройти до 150 000 км, но таких не бывает. Ознакомившись с руководством по эксплуатации, определите, пришло ли время для замены.2. Берите только ту охлаждающую жидкость, которая подходит модели машины по составу
Читайте рекомендации и допуски автопроизводителя.Не обращайте внимание на цвет. Правило, если был залит желтый антифриз, то заливать можно только желтый, нерабочее
В яркие цвета антифриз красится из-за ядовитого состава, чтобы человек не перепутал с обычной питьевой водой. Сам антифриз прозрачный. Еще цвет нужен, чтобы увидеть подтеки в охлаждающей системе.Антифризы делятся по составу, а вот тут смешивать нельзя. Если заметили, что охлаждающая жидкость ушла и надо долить, но не знаете, какой антифриз был залит, полностью меняйте антифриз на новый. Слив старую охлаждайку, промойте систему обычной водой и заливайте новую. Так вы избежите смешивания разных видов антифриза.Отправляйтесь в ближайший автомагазин запчастей за хладагентом или закажите в интернете. Найдите емкость, куда можно будет сливать использованную охлаждающую жидкость при замене, а также контейнер, в котором будете смешивать новый антифриз с водой.3. Припаркуйте машину в ровном месте. Дайте автомобилю пару часов остыть. Убедитесь, что двигатель остыл, включив зажигание и посмотрев на датчик температуры. Ускорить «остывание» машины можно включением печки при выключенном двигателе.
4. Откройте крышку радиатора или расширительного бочка системы охлаждения. На крышке радиатора будут следы от охлаждайки и предупреждение о том, чтобы ее не открывали, когда двигатель горячий. Найдите сливную пробку в нижней части радиатора автомобиля и, после установки поддона, снимите пробку. Пробка откручиваться рукой, отверткой, иным инструментом. Иногда на выходное отверстие приходится натягивать небольшой шланг, чтобы жидкость не текла куда попало.
Слейте охлаждайку. Если в системе охлаждения нет системы слива, придется перекачивать жидкость шлангом. Если регулярно меняете антифриз в автомобиле, то промывать систему не придется. Если при сливе выливается мутная жижа с ошметками, промойте систему обычной водой.
5. Сделайте смесь 50/50 из охлаждающей жидкости и чистой воды. Консистенция будет вирироваться от морозов в вашем регионе, возможно и 70 % антифриза на 30 % дистиллированной воды. Вставьте пробку радиатора на место. Заполните систему смесью до краев. Включите двигатель и обогреватель передней и задней печки, обдув вверх. Дайте системе поработать 10 минут, пока из системы не пойдет теплый поток воздуха. Пронаблюдайте за датчиком температуры, убедитесь, что машина не перегревается. Жидкость понемногу будет прокачиваться в систему. Когда в радиаторе или расширительном бачке появятся пузырьки воздуха, выключите двигатель и заполните радиатор охлаждающей жидкостью до уровня. Повторите процедуру. Если охлаждайка из расширительного бочка вновь ушла, долейте еще. Плотно закройте крышку радиатора. В следующие несколько дней внимательно проследите за датчиком температуры.
Термостат
Охлаждение Lada Grant – одно из главных звеньев в цепи. Он действует как клапан, который перенаправляет поток антифриза с малого круга на большой. Когда рабочая температура ниже 94 °, термостат находится в закрытом положении. Жидкость циркулирует по небольшому кругу, не «попадая» в радиатор.
Термостат нового дизайна
По этой схеме движения нагревание жидкости происходит во много раз быстрее. Когда антифриз нагревается, клапан слегка приоткрывается, начиная циркуляцию по широкому кругу в линии водяной рубашки.
Чаще всего неисправность термостата связана с его закипанием, заклиниванием из-за перегрева. Деталь ремонту не подлежит, ее заменяют на новую, исправную.
Как долить антифриз инструкция
Каждый автомобиль нуждается в жидкости, которая будет охлаждать его двигатель. Владельцы автомобиля однажды увидят, что объем антифриза упал до уровня min. Что же делать, как долить антифриз? Вы можете отправиться на СТО, а можете и сами долить ее. Эта тема актуальна, как для новичков, так и для бывалых автолюбителей.
Будьте внимательны
Не спешите вливать охладитель, когда двигатель еще горячий. Последствия такого действия – повреждение блока цилиндра. Перед тем как долить охлаждающую жидкость убедитесь, что двигатель холодный. В случае если необходимо пополнить уровень продукта, а охлаждать двигатель нет возможности, делайте это когда он теплый.
Доливка антифриза должна происходить жидкостью этой же марки. Для того чтобы охлаждение системы было качественным и правильным, доливать антифриз нужно в сочетании с дистиллированной водой. Жидкости соотносим 1:1.
Смешивание разных охладителей может привести к преждевременному ремонту. В процессе старайтесь не разливать жидкость на другие детали, это может привести к их порче. При попадании – вытирайте поверхность.
В случае если уровень охладителя часто находится на отметке min, не спешите думать, как долить антифриз. Обратитесь к работникам СТО или самостоятельно проверьте герметичность системы охлаждения.
Как сделать это самостоятельно
Чтобы не обращаться к работникам СТО, можно узнать, как правильно долить антифриз. Следуйте правилам, которые написаны выше и выполняйте следующие пункты.
Оборачиваем руку тряпкой (надеваем перчатки) и снимаем крышку расширительного бачка. Понижаем давление поворотом крышки на один оборот. Как только оно упадет, полностью удаляем крышку.
Доливаем жидкость в бак до среднего уровня.
Приводим в действие двигатель машины
Даем время поработать
Обращаем внимание на то, сколько имеется антифриза
Если нужно, заполняем бак.
Антифриз должен быть на уровне нижнего торца заливной горловины радиатора.
Продолжаем доливать жидкость
Делаем это осторожно, не разливая.
Закрываем крышку.
Для выполнения данной процедуры вам необходимо предварительно приготовить сам охладитель, дистиллированную воду, которой будете разбавлять охладитель, тряпку (перчатки) и расширительный бак.
Вода воде рознь
Некоторые владельцы автомобилей считают, что в летнее время можно ездить залив в бак лишь воду. Это ошибочное мнение.
Дистиллированной водой можно разбавлять антифриз, но, в чистом виде вода приведет к быстрому изнашиванию деталей. После использования воды вам придется потратиться на промывку системы от накипи. А вот в охладитель входят различные необходимые компоненты, обеспечивающие корректную работу.