Замена масла в двигателе 2.5 ниссан теана j32

Масло для двигателя toyota rav4 xa50: выбор - рекомендации

Двигатели для VW Transporter:

1.9 TD (ABL)

1.9 TD (ABL) – 4-цилиндровый дизель, спроектированный в начале 90-х годов. Его выпускали до 2003 года для разнообразных модификаций Transporter 4-го поколения. Мотор развивал всего 68 л. с. и 140 Н/м, но все равно заслужил репутацию «рабочей лошадки» благодаря высокой надежности и ремонтопригодности. У двигателя чугунный блок и алюминиевая ГБЦ 8V, а также ременной привод и гидрокомпенсаторы. Фазорегуляторы отсутствуют. Мотор выполняет нормы Евро 1 и 2.

2.4 D (AAB)

2.4 D (AAB) – дизель 1990 модельного года, устанавливаемый под капот Transporter четвертого поколения. В более экологичном исполнении данный агрегат имеет обозначение AJA. При мощности 78 л. с. двигатель AAB выдает 164 Н/м. Он имеет чугунный 5-цилиндровый блок с алюминиевой ГБЦ 10V, а также ременной привод и гидрокомпенсаторы. Мотор выполняет нормы выхлопа Евро 1.

2.5 TDI (AJT)

2.5 TDI (AJT) – 4-цилиндровый дизель для четвертого поколения Transporter. Он поступил в производство в 1998 году и был актуален до 2003 г – вплоть до окончания выпуска микроавтобуса Т4. Несмотря на репутацию «рабочей лошадки», этот двигатель считался одним из самых слабых пятицилиндровых дизелей VW, а также не имел интеркулера. Двигатель получил систему прямого впрыска, ременной привод ГРМ и мощность 88 л. с., а крутящий момент составляет 195 Н/м. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а ГБЦ 10V выполнена из алюминия. Нормы токсичности у мотора AJT соответствуют стандартам Евро 2 и 3.

2.0 (AXA)

2.0 (AXA) – один из самых популярных бензиновых моторов для микроавтобусов Транспортер пятого поколения. Его производили с 2003 по 2013 год. Данный агрегат считается весьма надежным и неприхотливым, несмотря на посредственную динамику. У него инжекторная система питания и ременной привод, а мощность и крутящий момент составляют 115 л. с. и 170 Н/м соответственно. Двигатель имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 8V, а также гидрокомпенсаторы и нормы токсичности Евро 4 или 5.

2.0 (CAAC)

2.0 (CAAC) – двухлитровый дизель для обновленных микроавтобусов семейства Transporter пятого поколения, продажи которых начались в 2009 году. Вместе с ними в производство поступил и этот дизель, который выпускали до 2016 года. Это один из самых распространенных дизелей для Transporter пятого поколения. Он имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V, а также ременной привод и гидрокомпенсаторы. Также предусмотрен турбонаддув и система питания Common Rail, а фазорегуляторы отсутствуют. Мощность двигателя составляет 140 л. с., а крутящий момент достигает 340 Н/м. Агрегат адаптирован под экологический стандарт Евро 4 или 5.

2.0 (CFCA)

2.0 (CFCA) – еще один дизель, выпускаемый с 2009 по 2016 год. Это один из самых мощных двигателей на тяжелом топливе, который устанавливали на рестайлинговую платформу Transporter пятого поколения. Агрегат выдает 180 л. с. и крутящий момент 400 Н/м. Он имеет систему питания Common Rail и ременной привод, а также двойную систему наддува и отвечает экологическим требованиям Евро-5.

Ниже представлены модификации двигателей для VW Transporter в зависимости от поколения автомобиля.

  • 2.0 ААС
  • 2.5 (AAF, ACU, AEN, AEU)
  • 1.9 TD (ABL)
  • 2.4 D (AAB)
  • 2.5 TDI (AJT, AYY)

Пятое поколение Т5 (2003-2015)

  • 2.0 115 л. с. (AXA)
  • 2.0 150 л. с. (CJKB)
  • 2.0 204 л. с. (CJKA)
  • 2.0 102 л. с. (CAAB)
  • 2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC)
  • 2.0 180 л. с. (CFCA)
  • 2.0 84 л. с. (CAAA)

Масляные фильтры

Четвертое поколение

  • Filtron OP526 – 380 р
  • Mann W7195 – 350 р
  • Bosch 1457429192 – 460 р
  • Mahle-Knecht OC470F – 230 р
  • Blue-Print ADA102101 – 430 р
  • Champion C160606 – 460 р
  • Nipparts J1315028 – 280 р
  • Bosch 1457429142 – 850 р
  • Mahle-Knecht OC262 – 500 р

Пятое поколение

  • Filtron OE646 – 610 р
  • Mann W71953 – 1400 р
  • Bosch 045300003 – 1160 р
  • Meyle 1001150000 – 430 р
  • Kolbenschmidt 50013563 – 650 р
  • Fram PH10298 – 390 р
  • Filtron OP5256 – 620 р
  • Stellox 205264SX – 180 р
  • UFI 25010000 – 410 р
  • VAG 06J115403Q – 1100 р
  • Bosch F026407196 – 1280 р
  • Kolbenschmidt 50013359 – 580 р
  • JP-Group 1118501500 – 190 р

Шестое поколение

  • VAG 03L1155562 – 700 р
  • Mann W7052 – 1000 р
  • Fram CH10759ECO – 430 р
  • VAG 03N115562B – 860 р
  • Blue-Print ADV182105 – 620 р
  • Bosch F026407023 – 480 р
  • Filtron OE688 – 300 р

Стоит ли заливать дорогое масло в старый двигатель

Многие думают, что для старого движка подходит любое масло, поэтому начинают заливать в мотор самые дешёвые марки. Это большая ошибка! Такие модели не отличаются своим качеством. Они предназначены для техники, которая имеет пониженные требования к смазочным материалам. Касательно двигателей с пробегом ситуация прямо противоположная. Такие механизмы нуждаются в особом уходе. Им необходима качественная смазка. Найти её за низкую цену, в основном, нереально.

Поэтому в двигатель с пробегом заливается только дорогое масло с подходящими техническими характеристиками. Экономить на этом не следует, так как дешёвые смазочные материалы могут запросто «добить» двигатель автомобиля.

В дорогих маслах присутствуют специальные добавки. Они способны решить ряд возрастных проблем двигателя. Они заполняют собой образовавшиеся микротрещины, создают ещё один слой между деталью и корпусом и т.п.

Есть и ещё один фактор в пользу дорогих масел для двигателей с пробегом. Низкие цены часто обуславливаются тем, что на витрине стоит масло от «кустарных» производителей. Мошенники стараются таким образом завлекать доверчивых автолюбителей. Естественно, что технические характеристики состава тут далеки от реальных. Если новый двигатель ещё сможет оправиться от последствий применения такой «смазки», то для старых механизмов это может быть фатальным. Поэтому даже дорогое масло лучше покупать не на рыке, где часто промышляют мошенники, а в брендовых магазинах, руководство которых дорожит своей репутацией и проверяет весь поступающий товар.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд масла Ссылка на подбор
Mobil mobiloil.com.ru
ZIC zicoil.ru
Motul mymotul.ru
Mannol mannol.ru
IDEMITSU idemitsu.ru
LUKOIL lukoil-masla.ru
TOTAL www.total-lub.ru
SHELL www.shell.com.ru
ELF www.elf-lub.ru
Castrol applications.castrol.com
Liqui Moly liquimoly.ru

Жор масла: причины и что с этим делать

  1. Жор масла может возникать из-за утечки в масляном фильтре. Это может быть связано с недостаточным моментом затяжки фильтра после проведения плановой замены жидкости. Надо затянуть фильтр и протереть область вокруг него
  2. Масло может протекать через сальники валов. Поскольку сальники изготовлены из каучука, при их обслуживании надо действовать аккуратно. Главное – стараться не повредить стенки сальников
  3. Утечка через клапанную крышку/прокладку картера – еще одна из причин резкого уменьшения масла в двигателе. Возможно, ослабли болты того или иного элемента – надо попробовать их затянуть. В крайнем случае, придется заменить прокладки, а при необходимости еще можно нанести герметик. Если утечку устранить не удалось, тогда придется обратиться в СЦ
  4. Масло поступает в камеру сгорания через клапана – об этом будет свидетельствовать сизый или черный дым из выхлопной трубы, а на свече зажигания появится черный налет вокруг электрода. Более того, свеча может полностью выйти из строя при обильном поступлении масла в камеру. Из-за этого двигатель будет троить и терять в мощности
  5. Масло поступает в камеру через прогоревший поршень – проблема, схожая с предыдущей, но в этом случае двигатель еще больше теряет в мощности. Это связано с повреждением поршня, а также возможным сбоем в системе подачи топлива. К примеру, в данной ситуации в один из цилиндров (который с прогоревшим поршнем) может подаваться гораздо больше топлива, чем в остальные
  6. Закоксовка маслосъемных колец на поршне – наиболее распространенная неполадка у автомобилей с большими пробегами. Со временем кольца обрастают продуктами сгорания, которые накапливаются в канавках – местах, где установлены два слоя колец – компрессионные и маслосъемные. Из-за закоксовки колец двигатель теряет в мощности и работает со сбоями, а свеча обрастает толстым слоем нагара. В данной ситуации необходимо измерить компрессию, чтобы выявить цилиндр с дефектными кольцами. При небольшом падении давления (компрессии) можно выполнить процедуру под названием «Раскоксовка колец», и после нее нужно обязательно заменить моторное масло. Если же компрессия упала значительно, тогда все кольца придется заменить
  7. Утечка масла через трещину в рубашке охлаждения ДВС – достаточно серьезная проблема, за которой может последовать капремонт двигателя, если вовремя не обратиться в сервисный центр. Масло при этом может сочиться из всех прокладок по той причине, что в него попадает охлаждающая жидкость. Одним из признаков наличия трещины в рубашке охлаждения является появление на щупе капель жидкости, которая по своей консистенции отличается от масла. В данной ситуации специалисты СТО должны выявить место, в которой находится микротрещина, затем разобрать двигатель для проведения сварочных работ
  8. Масложор может появляться из-за некачественного или неподходящего масла, которое надо подбирать по заводским спецификациям и допускам.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока?

Чтобы двигатель не перегревался, а его детали не терлись друг о друга, необходимо использовать смазочную жидкость. Какое масло заливать в двигатель мотоблока, зависит от вида топлива, на котором он работает. Для дизельной техники следует выбирать смазку из таких соображений:– Категория СА подходит для мотоблоков с малыми нагрузками.– СВ – используются смазки, если у топлива высокое содержание серы.Смазка с пометкой СС подходит мотоблокам, у которых нет турбонадува и работающим с повышенным уровнем нагрузки.

Если использовать грамотно выбранное масло для двигателя мотоблока, то можно сократить расход топлива, и повысить продуктивность работы (ресурс техники).

Для мотоблоков с бензином в качестве топлива, нужно выбирать масло по другой маркировке:– SA – не сильно нагружается техника.– SB – выдерживает прибор средний уровень нагрузок.– SC – если у двигателя отсутствуют клапана PCV.– SD – если установлены клапаны PCV.– SE – масло для мотоблоков, у которых двигатели от 1980 года выпуска.– SF – аналог предыдущей смазки, но качество лучше (меньше агара).– SH – универсальный для разных систем.

Вне зависимости от того, какое топливо используется мотоблоком, перед покупкой жидкости следует вначале прочесть предписания производителя. Многие фирмы даже выпускают собственные масла, проходящие тест на заводе и действительно хорошо подходят для техники. 

Не обязательно отдавать предпочтение рекомендованным товарам, но тогда лучше не экономить на масле и выбирать качественную смазку от проверенной фирмы. Иначе есть вероятность быстро «убить» движок мотоблока и потратить больше денег на ремонт техники.

Все совместимые масла для Subaru Forester

Подборка от Mobil

Mobil 1 X1 5W-30
Mobil 1 ESP 5W-30
Mobil 1 FS 0W-40
Mobil Super 3000 XE 5W-30
Mobil Super 3000 Formula V 5W-30

Подборка от ZIC

ZIC ZERO 0W-30

Подборка от Motul

SPORT 5W-40
8100 ECO-CLEAN 5W-30
8100 ECO-LITE 5W-30
8100 ECO-NERGY 5W-30
8100 X-CLEAN+ 5W-30
8100 X-CLEAN EFE 5W-30
8100 X-CLEAN GEN2 5W-40
8100 X-CLEAN 5W-40
8100 X-CESS 5W-30
8100 X-CESS GEN2 5W-40
8100 X-CESS 5W-40
6100 SAVE-LITE 5W-30
6100 SAVE-NERGY 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-40
6100 SYN-NERGY 5W-30
6100 SYN-NERGY 5W-40

Подборка от Mannol

Legend+Ester 0W-40
Energy Ultra JP 5W-20
Energy Formula JP 5W-30

Подборка от IDEMITSU

ZEPRO TOURING PRO 0W-30
IDEMITSU 5W-30
ZEPRO TOURING 5W-30

Подборка от LUKOIL

LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-40(круглый год)
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-30(круглый год)
LUKOIL LUXE SYNTHETIC SN/CF SAE 5W-40(круглый год)
LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(круглый год)

Подборка от TOTAL

QUARTZ 9000 FUTURE GF5 0W-20
QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30
QUARTZ 9000 5W-40
QUARTZ 7000 10W-40
QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30
QUARTZ 9000 V-DRIVE 0W-20

Подборка от SHELL

Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
Helix Ultra ECT C3 5W-30
Helix HX8 ECT 5W-30

Подборка от Castrol

MAGNATEC 5W-30 AP
MAGNATEC Stop-Start 5W-30 A5
MAGNATEC STOP-START 5W-30 A3/B4
MAGNATEC 5W-40 A3/B4

Подборка от Liqui Moly

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4600 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4100 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 0W-20
НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Special Tec LL 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Special Tec F 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation DPF 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 10W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 10W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech LL 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Super Leichtlauf 10W-40
Полусинтетическое моторное масло Optimal 10W-40
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-30
Синтетическое моторное масло Synthoil Race Tech GT1 10W-60
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30
Полусинтетическое моторное масло MoS2 Leichtlauf 10W-40

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
  • Рейтинг лучших российских масел 2021 года
  • Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
  • Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года

Как продлить срок службы двигателя с помощью масла

От любого профессионального автомеханика можно услышать, что от качества масла напрямую зависят срок службы двигателя и сохранение его мощности. Для авто с пробегом это особенно актуально.

При стандартной эксплуатации авто, когда пройденный им километраж ещё не достиг критических значений, нужно использовать только качественное масло, которое водителю порекомендовали на заводе-изготовителе. Допускается применение его аналогов со схожими техническими характеристиками. Масло нужно регулярно менять. Для каждой марки автомобиля установлена своя периодичность замены.

Опытные автолюбители рекомендуют «действовать на опережение» и менять смазку на 5-10 тыс. км раньше установленного срока. То есть, если изготовитель рекомендует производить замену раз в 50 тыс. км пробега, то масло меняется после пройденных 40-45 тыс. км.

В процессе эксплуатации транспортного средства необходимо постоянно мониторить уровень масла и его цвет. Любое изменение оттенка – это повод задуматься. Если масло резко начало «буреть», нужно немедленно его заменить. Это признак того, что в картер попали посторонние вещества и двигатель испытывает дополнительные нагрузки. Резкое изменение уровня масла – это также нехороший признак. Постепенное его убывание – это нормальное явление. Но если за сутки уровень опустился с верхней отметки на нижнюю, ничего хорошего это не предвещает. В этом случае рекомендуется полностью проверить масляную систему двигателя. Возможно, в ней произошёл прокол. Смазка вытекает в одном из шлангов. Пренебрегать этим не стоит, так как вытекающее масло не только снижает моторесурс двигателя, но и может привести к пожару.

При выборе смазки мотору с пробегом, как правило, увеличивают степень вязкости субстанции. Вопреки распространённому мнению это не восстанавливает изношенные детали (это физически невозможно), однако притормаживает их дальнейшее разрушение. Таким образом, человек удлиняет срок службы двигателя.

В большинстве масел для изношенных двигателей присутствуют специальные добавки. Благодаря их особому составу они заполняют микротрещины и препятствуют их дальнейшему развитию. Однако, ни о каком чудесном восстановлении деталей не может быть и речи. Здесь достаточно вспомнить школьную программу физики. Это просто невозможно, поэтому не стоит попадаться на рекламные уловки продавцов.

Специальное масло для моторов с пробегом увеличивает срок службы механизмов, но не восстанавливает их. Это нужно запомнить.

Обзор производителей масел для ДВС

Среди производителей, выпускающих лучшие двухтактные масла, можно с уверенностью назвать 2-х лидеров – это компании Husqvarna (Хусварна) и Stihl (Штиль). Компании выпускают не только обычные минеральные масла, но и синтетические смазки, предназначенные для 2-х тактных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Husqvarna HP

Это шведский производитель, в состав которого входит несколько известных брендов, в том числе и компания Partner (Партнер), известная своей садовой техникой для полупрофессионального и профессионального использования.  Husqvarna выпускает не только технику, но и высококачественные смазочные материалы, используемые практически на всех марках бензоинструмента.

На фото ниже показано 2-х тактное масло Husqvarna HP, имеющее в своем составе специальные добавки, способные компенсировать плохое качество топлива, что в нашей стране не редкость. Ведь не всегда октановое число бензина, купленного на АЗС, соответствует заявленному.

Данная смазка имеет зеленый цвет и содержит полусинтетическую основу. Может фасоваться как в 10-ти литровую тару, так и в литровую. Смесь разводится в стандартной пропорции 1:50 (20 г на 1 литр бензина). Но когда двигатель еще не обкатан, или предстоят работы на морозе, пропорция может быть увеличена до 1:40.

Stihl HP

Смазка была специально разработана для двигателей техники компании Stihl. Она имеет минеральную основу, обладает высокими смазывающими и очищающими способностями и применять ее можно при температуре окружающей среды не ниже -10°С.

Смазка имеет красный цвет и хранится не более 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как большую, так и маленькую (для однократной заправки). Например, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удобный вариант для владельцев бензопил, использующих их от случая к случаю

Важно: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, поскольку она за это время уже потеряет смазывающие свойства

Stihl HP Ultra

Масло относится к высшей категории. Создано оно на полностью синтетической основе, имеет зеленый цвет и обладает высокими смазывающими свойствами, а благодаря безсольным присадкам не создает нагара.

Масло специально разрабатывалось для смазки двигателей, работающих длительное время при высоких нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до -25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 21 день. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и 1 л.

Чем отличается двухтактное масло от четырёхтактного

Одни виды моторного масла предназначены для четырёхтактных силовых агрегатов, а другие для двухтактных. Они не взаимозаменяемы, и лить их следует в соответствии с назначением — к смазочным веществам для моторов с разным рабочим циклом предъявляются различные требования. 

Так, масло для четырёхтактных высокооборотистых двигателей, где используется принудительная система смазывания, рассчитано на продолжительное воздействие и призвано обеспечивать более стабильное покрытие деталей. 

В двухтактных двигателях масло поступает вместе с топливом и должно мгновенно в нём растворяться, бездымно сгорая с минимумом отложений в виде сажи и золы. Поэтому характерной чертой двухтактных масел является их хорошая очистка и минимальное содержание агрессивных добавок. 

Они, в отличие от четырехтактной жидкости, не вмещают зольных, антизадирных и антиизносных присадок. Это позволяет им практически полностью сгорать вместе с топливом без образования нагара и токсичности выхлопа.

Особенностью масел для четырёхтактных моторов является содержание множества металлоорганических добавок, которые направлены на улучшение их физико-механических свойств и увеличение эффективности действия. 

И если лить такую смесь в двигатель с рабочим циклом на два такта, то это приведёт к образованию зольных отложений на поверхности поршня и стенках камеры сгорания. Повышенное накопление отложений, в свою очередь, может спровоцировать появление различных неприятностей, устранить которые возможно только проделав сложный и дорогостоящий ремонт мотора, мотоблока или мотобуксировщика. 

Немало вреда наносит и сажа, которая засоряет воздушный фильтр и оседает в канавках поршневых колец, если использовать несоответствующий нефтепродукт. Скопление сажи чревато потерей подвижности колец, а это прямой путь к снижению мощности двигателя мотоблока, ухудшению его работы и даже полному выходу из строя.

Какое масло заливать в редуктор?

В редуктор можно залить трансмиссионное масло, указанное производителем техники или выбрано из доступного перечня. Если производитель не указывает, что нельзя применять, то масло выбирают соответственно параметрам прибора. Для подбора нужно смотреть на буквенные и цифирные обозначения. Что можно найти на бутылке с маслом:– SAE – вязкость масла. На упаковке стоит буква W, слева от нее минусовые температуры, а справа – плюсовые. Так можно понять, в какое время года и при каких температурных условиях смазка будет хорошо работать.– API – вид топлива двигателя. Есть рядом буква S – это для бензиновых, а если С, то для дизельных 4-тактных.– ACEA – показатель энергосбережения. Если нагрузка мотоблока высокая, то лучше брать масло с максимальным показателем. Чем цифры выше, тем более защищенной будет техника от износа.

Есть несколько наиболее распространенных видов масел:– 10w30, 10w40 – всесезонные, отличаются высоким антикоррозийным свойством.– 0w30, 0w40 – подходят для использования зимой.– 15w40, 20w40 – применяются при высоких температурах.– 5w30, 5w40 – всесезонные, могут использоваться, если на улице не ниже -25 градусов.

Есть также «беспроигрышные» варианты. Если упаковка промаркирована парными буквами – SG/CD или , то смазка подойдет для любого мотоблока с любым топливом.

Учитывая, что мотоблоки используются чаще летом, то более востребованы масла всесезонные или антикоррозийные, которые продлевают срок службы техники. Фирма-производитель масла, может быть любой, но зачастую на прилавках стоят бренды LIQUI MOLY, Газпромнефть, SINTEC, КАЛИБР, которые показали хорошее соотношение цена и качество.

Регламент замены моторного масла

Согласно руководству по эксплуатации Nissan Teana J32 менять ММ с фильтром нужно через каждые 15000 км пройденного автомобилем пути (не реже одного раза в год).

Когда транспортное средство эксплуатируется с повышенной нагрузкой, а также в пыльных условиях, на больших скоростях – через 7000-8000 км.

Если в картер двигателя заливается смазочная жидкость не самого высокого качества (минеральные сорта, полусинтетика), техническое обслуживание следует проводить через 5000-6000 км пробега.

В северных регионах России зимой лучше пользоваться маслами с низкой температурой застывания, с вязкостью по SAE 0W30 или даже 0W20.

Для жарких погодных условий подходит масло марок 15W40 и 20W50, также никогда не возбраняется заливать «всесезонку» 5W30.

В некоторых случаях может потребоваться внеплановая замена ММ:

  • при преждевременном потемнении и появлении шлаковых отложений в масле;
  • если машина только что куплена, и новый хозяин не знает, когда и как проводилось обслуживание;
  • после попадания в масляный поддон воды (чаще всего по причине пробоя прокладки головки блока);
  • если произошло смешивание разных марок масла (например, пришлось добавить минеральное масло в синтетику, чтобы доехать до нужного пункта назначения).

Еще следует учитывать, что автомобиль, эксплуатируемый в городе с поездками на короткие расстояния, нарабатывает большее количество моточасов, особенно зимой с частыми прогревами.

Здесь нужно несколько сократить интервал проведения ТО, и следует заметить, что от более частой замены ММ двигатель никак не пострадает, наоборот, будет только чище.

Специфические требования

Большинство современных мотоблоков (рейтинг мотоблоков можно изучить в данной статье) оборудовано четырехтактными бензиновыми двигателями, не имеющими в своей конструкции масляного насоса.

Нижняя головка шатуна, представляющая собой подшипник скольжения, смазывается зачерпыванием масла специальным выступом на нижней крышке шатуна, коренные подшипники коленвала, газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа смазываются возникающими при этом брызгами.

Также эти двигатели имеют нестабильный температурный режим ввиду воздушного охлаждения.

Более подробно о 4-хтактном двигателе смотрите на видео:

Таким образом, моторное масло для 4-хтактных двигателей мотоблоков должно удовлетворять следующим требованиям:

  • Низкая кинематическая вязкость в большом диапазоне температур необходима для избежания масляного голодания при прогреве двигателя до рабочей температуры.
  • Применение вязких масел в двигателях, не имеющих смазки под давлением, способно привести к задиру на поверхности шатунной шейки с последующим наволакиванием металла на этом месте и заклиниванием двигателя.
  • Стабильный состав пакета антифрикционных и противозадирных присадок позволит маслу долго сохранять свои свойства при регулярных циклах нагрева-охлаждения во время эксплуатации мотоблока.
  • Высокая прочность масляной пленки необходима для защиты цилиндропоршневой группы от задиров при перегреве двигателя во время тяжелой работы в жаркую погоду.
  • Моющие свойства, обеспечиваемые соответствующим пакетом присадок, должны противодействовать выпадению осадка и лаковым образованиям в поддоне двигателя и на смачиваемых маслом поверхностях.
  • Низкая коксуемость актуальна для двигателей с воздушным охлаждением, так как масло, попадающее в зону поршневых колец, нагревается в этом месте до температуры в 270-300 градусов.
  • Образование нагара приведет к потере подвижности поршневых колец и снижению компрессии с одновременным перерасходом масла.

На основе этих требований можно описать технические требования, которым должно соответствовать масло для 4-х тактных двигателей мотоблоков, так:

  • Класс высокотемпературной вязкости по SAE не более 30 в умеренном климате, 40 – в жарком. Индекс низкотемпературной вязкости – не более 10W. Этим требованиям удовлетворяют распространенные масла типов 10W30, 5W30, 0W30, 5W40, 10W40 (последние два – при температурах в 30 и более градусов).
  • Чисто летние варианты – SAE 30, SAE 40. Следует внимательно читать характеристики масел: ряд специализированных масел для садовой техники с вязкостью 5W30 предназначены исключительно для зимнего использования.
  • Основа масла: синтетическая или полусинтетическая, так как в указанных диапазонах вязкостей минеральные масла практически не встречаются. Кроме того, они обладают значительно худшей стабильностью по сравнению с синтетикой и полусинтетикой.
  • Ряд производителей смазочных материалов имеют специальные линейки масел для садовой техники на минеральной основе, в этом случае дешевизна имеет обратную сторону в виде необходимости частой замены.
  • Класс качества по API (комплексный параметр, определяющий антифрикционные, противозадирные и моющие свойства моторного масла, а также многие другие параметры) не ниже SG.

Нужно понимать, что всем требованиям к моторным маслам для мотоблоков Кайман, Техас, Прораб, Викинг, Садко, Дон, Профи, Карвер и Хускварна отвечают распространенные автомобильные масла, единственным различием может стать его расход и количество образуемого нагара при длительной эксплуатации в двигателе воздушного охлаждения.

По этой причине, хотя данный материал и рассматривает специализированные смазочные материалы, при отсутствии возможности их приобретения всегда можно использовать соответствующие описанным требованиям автомобильные моторные масла.

Нормальный расход масла

Во время проведения обкатки (0-5000 км) расход моторного масла не должен превышать 1 л на 1000 км, хотя все еще зависит от типа двигателя. После обкатки (5000-150 000 км) расход может отличаться в зависимости от условий эксплуатации:

Обычная езда – 0,25 л/1000 км
Скоростная езда – 0,4 л/1000 км
Эксплуатация в горной местности – 0,5 л/1000 км

Какой расход масла в зависимости от типа двигателя (в расчете на 100 л топлива)

Бензин: 0,25 л – для новых моторов; 100 мл – для старых моторов; 0,5 л – критическая отметка

  • Дизель – 0,3-0,5 л; критическая отметка – 2 л
  • С турбиной – от 80 мл и выше (в зависимости от количества турбин)

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Subaru Forester 4 поколение 2012-2018 г.в.

Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до +5 °C летоот -5 до +45 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
2012
10W-40
15W-40
0W-30
0W-40
20W-40
25W-40
SM + EC I CI-4 + EC I полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2013
15W-40 0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM + EC I CI-4 + EC I полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
2014
10W-40
15W-40
0W-40
0W-30
20W-40
25W-40
SM + EC II CI-4 + EC II синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2015
10W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM + EC II CI-4 + EC II синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2016
10W-40
10W-50
15W-40
0W-40
5W-40
5W-50
20W-40
25W-40
25W-50
SM + EC II CI-4 + EC II синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2017
10W-50
15W-40
0W-40
5W-50
20W-40
25W-50
SN + EC II CJ + EC II синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil
2018
10W-50
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
SN + EC II CJ + EC II синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC

Масло для Subaru Forester 5 поколение 2018-2021 г.в.

Год

Вязкость SAE

всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до +5 °C летоот -5 до +45 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
2018
10W-50
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
SN + EC II CJ + EC II синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC
2019
10W-50
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
SN + EC II CJ-4 + EC II только синтетика SHELL, Mobil, Castrol, Xado
2020
10W-50 0W-50 15W-50
20W-50
SN + EC II CJ-4 + EC II только синтетика SHELL, Castrol, Mobil
2021
5W-50
10W-60
0W-50
0W-60
15W-50
15W-60
SN + EC II CJ-4 + EC II только синтетика SHELL, Castrol, Mobil

Выбор масла для смазки цепи

После каждой заправки бензопилы топливной смесью не забывайте проверять количество масла в маслобаке. В бензопиле доставкой смазки на шину, по которой скользит пильная цепь, занимается масляный насос. В норме, заправка обоих бачков — топливного и масляного — должна производиться одновременно. Масло для смазки цепи нужно заливать в соответствующий бак до горловины. Иначе оно может закончиться раньше топлива, что приведет к перегреву цепи и шины.

Масло для смазки цепи бензопилы должно быть разработано конкретно для этой цели. Использование других смазочных материалов является неэффективным и снижает срок службы не только пилы, но и шины агрегата. Это объясняется тем, что цепное масло в своем составе имеет адгезионные добавки, благодаря которым смазка буквально “липнет” к цепи. Такое свойство масла уменьшает его расход, в результате чего улучшается смазка шины бензопилы и пильной цепи, увеличивается срок их эксплуатации.

Также важным параметром цепной смазки является ее густота. Если вы собираетесь использовать смазку, не предназначенную для бензопил, то можете заметить, что во время работы агрегата либо после его остановки подтекает масло. Данный факт говорит о том, что смазка слишком жидкая. К тому же, жидкая смазка будет быстро разлетаться во все стороны и, соответственно, быстро заканчиваться.

Ведущие производители бензоинструмената, такие, как Штиль, Хускварна, Макита, Бош и производитель комплектующих для бензопил Орегон, рекомендуют к использованию специальные высокоадгезивные масла, в том числе и биоразлагаемые. Но у масел известных брендов имеется единственный недостаток – цена 300 рублей за 1 литр и выше. К тому же, смазка в бачке со временем может загустеть и закупорить каналы. По этой причине ее приходится сливать, а это уже увеличивает расход. Но несмотря на это, приходится признать тот факт, что только применение специальных смазочных материалов может продлить срок службы бензопилы.

Двигатели 2.5 L Nissan Teana J32

Автомобиль Теана представляет собой комфортабельный седан, впервые представленный на автомобильном рынке в 2003-м, модель второго поколения в кузове J32 выпускалась с 2008 по 2013 год.

Эта машина оснащалась четырьмя типами бензиновых двигателей, в том числе и двумя моторами 2,5 л:

  • четырехцилиндровым рядным движком QR25DE 167 лошадиных сил (на полноприводных авто 4WD);
  • шестицилиндровым V-образным ДВС VQ25DE 182 л. с. (на переднеприводных машинах 2WD).

Оба двигателя – атмосферные, с фазовращателем на впуске, цепным приводом ГРМ, без гидрокомпенсаторов.

Хотя моторы и обладают практически одинаковыми объемами цилиндров, имеют значительные конструктивные отличия, например, QR25DE – двухвальный, 16-клапанный, а VQ25DE идет с четырьмя распределительными валами и 24-мя клапанами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: