Масло в двигатель toyota rav4

Toyota rav4 1az-fe какое масло выбрать и как его менять

Технические характеристики AZFE

Технические характеристики двигателя универсальны. Подобные моторы не отличаются большой мощностью или высоким крутящим моментом. Эти качества с лихвой покрывает долговечность двигателя и ремонтнопригодность. Почти отсутствуют детские болезни у агрегата.

Посмотрим на технические характеристики модификации двигателя 1AZFE в таблице:

Параметр Значение
Страна-производитель\завод-изготовитель Япония\ Kamigo Plant
Марка 1AZ
Количество цилиндров\клапанов на цилиндр 4 шт\ 4 шт
Материал для цилиндров Алюминий
Питание Инжекторное
Объем мотора 1,9 куб.см.
Мощность 5700 – 6000 об.мин
Топливо 95 и выше
Расход горючего в городе 11,5 л
Расход горючего на трассе 7,3 л
Расход масла на 1 000 км 1 л и менее
Объем масла в картере 4,2 л

Ресурс двигателя равен 200 000 километров при должном уходе. Однако, как показывает практика мотор 1AZFE подлежит капитальному ремонту или замене после пробега в полмиллиона км.

Масло рекомендованное для заливки в двигатель: 1AZFE – 0W 20, 5W 20. Эти масла не замерзают при низких температурах. Поэтому двигатель заводится без лишних действий автовладельца.

Как менять масло в 1AZ-FE

Если вы владелец автомобиля Toyota RAV4 с двигателем 1AZ-FE, вам рекомендуется знать, как правильно менять масло. В этой статье мы расскажем вам о процессе замены масла в двигателе вашего автомобиля.

Шаг 1: Подготовка

Перед заменой масла вам потребуется некоторая подготовка. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Ключ для снятия масляного фильтра
  • Набор для слива масла (для сбора старого масла)
  • Новое масло (рекомендуется использовать масло согласно рекомендациям производителя)
  • Новый масляный фильтр

Шаг 2: Слив старого масла

Перед началом процесса замены масла вам следует убедиться, что двигатель вашего автомобиля остыл. Для слива старого масла выполните следующие действия:

  1. Разместите сборный резервуар под масляным поддоном двигателя.
  2. Откройте винт слива масла под масляным поддоном и дайте старому маслу полностью вытечь.
  3. Закройте винт слива масла.

Шаг 3: Замена масляного фильтра

Для замены масляного фильтра следуйте этим инструкциям:

  1. Снимите масляный фильтр с помощью ключа.
  2. Очистите поверхность масляного фильтра и установите новый масляный фильтр.

Шаг 4: Заливка нового масла

Для заливки нового масла вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Откройте крышку маслозаливной горловины.
  2. С помощью подходящего инструмента, вливайте новое масло в двигатель.
  3. Закройте крышку маслозаливной горловины.

Теперь вы знаете, как правильно менять масло в двигателе 1AZ-FE вашего Toyota RAV4

Помните, что регулярная замена масла является важной частью обслуживания вашего автомобиля и способствует его эффективной работе

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 1AZ FE более всего подвержен поломкам следующего типа:

Сильные вибрации 1) нагар на заслонке или внутри впускного коллектора

2) поломка датчика СО

3) износ системы VVTi

1) прочистка

2) замена лямбда-зонда или установка «обманки»

3) ремонт или замена фазовращателя

Протечки антифриза срез внутренней резьбы в теле блока цилиндра нарезка новой резьбы и увеличение диаметра болта
Плавающие обороты 1) засорение форсунок

2) выработка свечей

1) прочистка форсунок

2) замена свечей

Снижение мощности при одновременном увеличении расхода масла 1) залегшие кольца

2) износ колпачков

1) замена колец

2) замена колпачков

Ремонт 1AZ FE

Особенности конструкции

Пробный в своей серии двигатель 1AZ FE имеет весьма оригинальную для своего времени конструкцию:

  • крышка клапанная – выполнена из алюминиевого сплава, усиленного магнием;
  • головка блока цилиндров – впускные каналы падающего типа, камера сгорания шатровая, обводной канал охлаждения под выпускными каналами;
  • блок цилиндров – облегченный, в заготовке имеются насечки перед отливкой чугунной гильзы, в постели коленвала появились воздушные каналы;
  • охлаждающая система – для смещения циркуляции антифриза в верхний уровень в полостях блока имеются дефлекторы;
  • ШПГ – шатуны изготовлены порошковым методом, юбки поршней покрыты полимером, а на торцах изготовлены клиновые вытеснители;
  • коленвал – изготовлен по методу ковки, а галтели упрочнены накаткой;
  • фазокрутилка VVTi – цепной привод предусмотрен для обоих распредвалов, а муфта фазного регулирования стоит на впускном валу;
  • привод ГРМ – шаг звена цепи 8 мм, шум снижается натяжителем;
  • навесное – пластиковый впускной коллектор и стальной сварной выпускной каткатализатор.

Блок цилиндров с картером 1AZ-FEРасположение коллекторов

Дно поршня дополнительно охлаждается маслом, разбрызгиваемым специальными форсунками в теле блока цилиндров. В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует концентрат Toyota Genuine SLLC, который разводится водой в пропорции 1:1. Коллекторы расположен в обратном порядке – впускной позади мотора, выпускной спереди.

Прокладка ГБЦ

Топливная система замкнутого цикла без возвратной линии, угольный адсорбер встроенный. Каждая свеча оснащена собственной катушкой, с конвейера движки комплектуются иридиевыми свечами IFR6A-11 производителя NGK. Межэлектродный зазор 1,1 мм у них выставлен на заводе, не регулируется в дальнейшем. В моторе использован генератор 12 В/100 А.

Сколько масла залить в 1AZ-FE

Не знаете, сколько масла нужно залить в двигатель 1AZ-FE своего Toyota RAV4? Мы поможем разобраться! Воспользуйтесь нашим топ-10 советов по заправке маслом.

1. Заправочные емкости

Перед заправкой двигателя внутреннего сгорания Toyota RAV4 1AZ-FE убедитесь, что у вас есть подходящие заправочные емкости. Для бензина топ-10 достаточно емкости объемом 20 литров.

2. Проверьте уровень масла

Перед заправкой двигателя, проверьте уровень масла в машине. Для этого выключите двигатель, подождите несколько минут и измерьте уровень масла с помощью масляного щупа. Уровень масла должен быть в пределах значений, указанных в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

3. Подготовьте машину

Перед заправкой двигателя, убедитесь, что ваш автомобиль находится в соответствующем состоянии. Убедитесь, что машина припаркована на ровной поверхности с включенным стояночным тормозом и выключенной передачей.

4. Найдите крышку для заправки

Найдите крышку для заправки маслом. Обычно она находится на верхушке двигателя и имеет надпись «OIL». Найдите соответствующую гайку или колпачок и откройте его с помощью подходящего инструмента.

5. Залейте масло

Постепенно залейте масло из заправочной емкости в двигатель Toyota RAV4 1AZ-FE, следуя рекомендациям производителя. Остановитесь, как только достигнете необходимого уровня масла, измеренного на масляном щупе.

6. Проверьте уровень масла еще раз

После заправки двигателя, проверьте уровень масла снова с помощью масляного щупа. Убедитесь, что уровень масла находится в правильном диапазоне.

7. Завершение

Закройте крышку для заправки маслом, убедившись, что она прочно закрывается. После этого вы можете запустить двигатель и проверить его работу.

8. Регулировка уровня масла

Если у вас возникли проблемы с уровнем масла, вы можете отрегулировать его, изменив количество заправляемого масла. Но будьте осторожны и следуйте рекомендациям производителя, чтобы не вызывать неисправности двигателя.

9. Технические характеристики масла

При выборе масла для заправки двигателя Toyota RAV4 1AZ-FE обратите внимание на его технические характеристики, такие как вязкость, плотность, эмиссия и т. д

Соответствующие спецификации можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

10. Примечание

Важно помнить, что масло в двигателе сгорает и испаряется со временем. Поэтому регулярно проверяйте уровень масла и, при необходимости, доливайте его до рекомендуемого уровня

Следуя этим простым инструкциям, вы сможете правильно залить масло в двигатель 1AZ-FE своей Toyota RAV4 и обеспечить его надлежащую работу. Удачи на дорогах!

Регламент обслуживания 1AZFE

Должный уход за двигателем 1AZFE, как и за автоматической коробкой передач, даст возможность эксплуатировать мотор, не зная капитального ремонта в течение 500 тысяч километров. Книга по эксплуатации двигателя содержит не только описание параметров мотора, но и сроки обслуживания.

Регламент для технического обслуживания двигателя 1AZFE:

  • антифриз и моторное масло заменяют после пробега в 10 или 20 тысяч километров. Зависит от природных условий, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • картерную вентиляцию чистят после двух лет эксплуатации;
  • свечи зажигания меняют после пробега в 30 тысяч километров;
  • тепловые зазоры клапанов регулируют после 30 тысяч километров;
  • ремни для навесного оборудования 1AZFE  меняют ближе к сорока тысячам км;
  • катколлектор меняют после 60 тысяч км. Так как в нем начинают прогорать отдельные участки.

Все совместимые масла для Toyota Rav4

Подборка от Mobil

Mobil 1 0W-20
Mobil 1 ESP 5W-30
Mobil 1 ESP 0W-30
Mobil 1 X1 5W-30
Mobil 1 FS 5W-30
Mobil 1 FS 0W-40
Mobil 1 ESP LV 0W-30

Подборка от ZIC

ZIC TOP 5W-30
ZIC X7 FE 0W-20
ZIC X7 FE 0W-30
ZIC X7 Diesel 5W-30
ZIC X5 15W-40

Подборка от Motul

Нормальный режим эксплуатации с интервалом замены 15000 км/ 12 мес.:
HYBRID 0W-16
8100 ECO-CLEAN 0W-20
8100 ECO-CLEAN 5W-30
8100 ECO-LITE 0W-20
8100 ECO-LITE 5W-20
8100 ECO-LITE 5W-30
8100 ECO-NERGY 5W-30
8100 X-CLEAN EFE 5W-30
8100 X-CLEAN+ 5W-30
8100 X-CLEAN 5W-30
8100 X-CESS 5W-30
6100 SAVE-CLEAN 5W-30
6100 SAVE-LITE 0W-20
6100 SAVE-LITE 5W-20
6100 SAVE-LITE 5W-30
6100 SAVE-NERGY 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-30
6100 SYN-NERGY 5W-30
6100 SYNERGIE+ 10W-40
4100 TURBOLIGHT 10W-40
4000 MOTION 10W-30
4000 MOTION 15W-40

Тяжелый режим эксплуатации с интервалом замены 7500 км/ 6 мес.:
HYBRID 0W-16
8100 ECO-CLEAN 0W-20
8100 ECO-CLEAN 5W-30
8100 ECO-LITE 0W-20
8100 ECO-LITE 5W-20
8100 ECO-LITE 5W-30
8100 ECO-NERGY 5W-30
8100 X-CLEAN EFE 5W-30
8100 X-CLEAN+ 5W-30
8100 X-CLEAN 5W-30
8100 X-CESS 5W-30
6100 SAVE-CLEAN 5W-30
6100 SAVE-LITE 0W-20
6100 SAVE-LITE 5W-20
6100 SAVE-LITE 5W-30
6100 SAVE-NERGY 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-30
6100 SYN-NERGY 5W-30
6100 SYNERGIE+ 10W-40
4100 TURBOLIGHT 10W-40
4000 MOTION 10W-30
4000 MOTION 15W-40

Подборка от Mannol

Legend+Ester 0W-40
Energy Ultra JP 5W-20
Energy Formula JP 5W-30
7709 O.E.M. 5W-30

Подборка от IDEMITSU

ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20
ZEPRO TOURING PRO 0W-30
ZEPRO TOURING 5W-30
IDEMITSU 0W-20
IDEMITSU 5W-30
IDEMITSU 10W-40
IDEMITSU 10W-30

Подборка от LUKOIL

Нормальный режим эксплуатации с интервалом замены 15000 км/ 12 мес.:
LUKOIL GENESIS GLIDETECH 0W-20(круглый год)
LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-20(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30(круглый год)
LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(круглый год)

Тяжелый режим эксплуатации с интервалом замены 7500 км/ 6 мес.:
LUKOIL GENESIS GLIDETECH 0W-20(круглый год)
LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-20(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30(круглый год)
LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(круглый год)

Подборка от TOTAL

QUARTZ INEO FIRST 0W-30
QUARTZ INEO ECS 5W-30
QUARTZ 9000 FUTURE GF5 0W-20
QUARTZ 9000 5W-40
QUARTZ 7000 10W-40

Подборка от SHELL

Helix Ultra 5W-30
Helix Ultra ECT C3 5W-30
Helix HX8 Synthetic 5W-30

Подборка от ELF

EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30
EVOLUTION FULL-TECH LLX 5W-30
EVOLUTION FULL-TECH MSX 5W-30
EVOLUTION 700 STI 10W-40
EVOLUTION 900 SXR 5W-30

Подборка от Castrol

EDGE 0W-30 A5/B5
EDGE SUPERCAR A 0W-20
Magnatec Stop-Start 5W-20 E
Magnatec 5W-30 AP
Magnatec 5W-30 A5
Magnatec 10W-40 R
GTX 10W-40 Ultraclean A3/B4
GTX 15W-40 A3/B3
Vecton 10W-40

Подборка от Liqui Moly

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 0W-20
НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 5W-20
НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Special Tec DX1 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Special Tec LL 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-20
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 10W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 10W-30
Минеральное моторное масло MoS2 Leichtlauf 15W-40
Минеральное моторное масло Touring High Tech 15W-40
Минеральное моторное масло Top Tec Truck 4450 15W-40

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
  • Рейтинг лучших российских масел 2021 года
  • Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
  • Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года

Плюсы и минусы

Ключевым преимуществом 1AZ-FSE является оптимальный расход топлива. При этом представленный мотор выдает хорошие характеристики. Мощность на дороге ощутит каждый потребитель. Не с самых низких оборотов можно рассчитывать на тягу и быстрый разгон. А вот на трассе и силовой агрегат не разочарует, словно он и был создан для скоростной езды. Однако, даже такое преимущество перекрывается рядом недостатков, которыми обладает 1AZ-FSE. Рассмотрим основные из них:

  • отсутствие ремонтных размеров, без чего невозможно в условиях плохих дорожных покрытий;
  • чтобы восстановить работу двигателя, необходимо менять запчасти целыми узлами. Ремонт становится дорогостоящим удовольствием;
  • расходным материалом, который быстро и часто выходит из строя является топливный насос и форсунки 1AZ-FSE. При этом их стоимость внушительная;
  • установка ГБО невозможна, ведь существует много рисков и все из-за пластмассового впускного коллектора.

Оценив все эти пункты, каждый владелец осознает, что ремонт двигателя может обойтись ему в значительную сумму. Главная проблема 1AZ-FSE заключается в том, что он не любит высоких оборотов. При этом мощность изделия можно оценить только на оборотах 4000 в минуту.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель 1AZ FE сконструирован на не ремонтопригодном алюминиевом блоке цилиндров, механический тюнинг путем увеличения объема камер сгорания (расточка цилиндров, изменение хода поршня) невозможен физически. Типовые варианты – доработка впускного и выпускного тракта должны сопровождаться изменением версии прошивки ЭБУ. Для ДВС Toyota серии AZ это невозможно, поэтому чаще применяется тюнинг турбонаддувом:

  • компрессоры производителей TRD или Blitz давление 0,5 – 1 атмосфера;
  • ТНВД Walbro 255;
  • высокопроизводительные форсунки 440 сс;
  • утолщенная прокладка головки ГБЦ;
  • байпасный клапан Blow Off;
  • интеркуллер для охлаждения воздуха;
  • замена катколлектора 61 – 63 мм прямоточным выхлопом.

Тюнинг 1AZ FE

Таким образом, мотор 1AZ-FE с «одноразовым» блоком цилиндров обладает средними показателями и ресурсом в пределах 400000 км пробега. Имеет версию с непосредственным впрыском, используется для минивэнов, грузовиков и кроссоверов Toyota.

Toyota RAV4 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 152 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Комментарии 30

Ребята, с вязкостью я так понимаю каждый для себя решил. А что делать с производителем? Кого выбирать? Раньше всегда Toyota лил, но с последними событиями от него вроде как отказались.Есть у кого-то информация, кому можно доверить двигатель?Благодарю.

RAV4 2012 г.в. Мотор 2.4 2azfe (70% город, замена каждые 5000), использую WOLF ECOTECH 0W20 D1 FE, летом, если совсем жарко, или высокие нагрузки добавляю 0.5 WOLF MOTO 4T 20W50 ESTER

Есть масложор?А как доливаете? Сливаете часть?

Уровень масла за 5000 км опускается на 1/3 расстояния от мин до макс. Раньше, когда ездил на 5в30 и 0в30, было больше. Общий пробег — 112 тыс, на 0в20 — около 30.Смешиваю заранее.

Странно. Обычно повышают вязкость для уменьшения масложора.

для современных движков это впрямую не работает

Так Вы же сами написали что AZ — это разработка середины 90-х.

гуще масло = меньше угар это из эпохи минералки и карбюраторных тазиков

Так Вы же сами написали что AZ — это разработка середины 90-х.

Скорее начала 2000. Это, если память не изменяет первый движок с «открытой рубашкой» охлаждения

Разработка середины-конца 90-х.

Ничего подобного, это ранний маркетинговый период связанный с новой технологией литья блоков, как раз получил распространение в начале 2000

Ну а проектировался двигатель раньше чем начал ставиться на авто.MrDims сказал, что 1AZ-FE — это разработка середина 90-х годов.

Ну раз Димс сказал

До 30 тысяч лилось Ориджинал 0W30

Летом лью 5W50 зимой 5W30

про турбину и прочие извращения почему забыл добавить? скромничаешь? :)

Собственно там и написано что 0w20 — лучший выбор для экономии топлива и старта двигателя в холода.В другой книге для 2az написано, что более густая вязкость лучше подходит для автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.

Контроль уровня

После заливки нового автомасла следует периодически выполнять осмотр и проверять количество смазывающей жидкости с помощью индикаторного щупа

Это особенно важно в первые дни после проведения техобслуживания. В этот период масло постепенно распределяется по каналам внутри двигателя

Если при заливке уровень находился на отметке Max, то позже он может снизиться. Часть масла уйдет в фильтр, некоторое количество растечется по каналам. По этой причине нужно всегда заливать масло в таком объеме, чтобы уровень находился не ниже средней отметки. В таком случае будет определенный запас, который позволит избежать снижения под отметку Min после окончательного распределения смазочной жидкости внутри мотора.

Тюнинг и доработка двигателя 1AZ-FE

Вопрос доработки и увеличения мощности практически не возникает до 150 тысяч километров. Но после этого рубежа двигатель несколько теряет в мощности. Учитывая надежную конструкцию, силовой агрегат можно легко улучшить как с помощью программных методов, так и с применением аппаратного тюнинга.

Основные возможности увеличения мощности следующие:

  1. Чип-тюнинг с помощью программных методов (Stage 1). Можно без вреда для мотора увеличить мощность установки до 165-170 л.с.
  2. Расточка. Растачивать блок цилиндров можно, на выходе получится мотор 2AZ с 2.4-литровым объемом и значительно увеличенной тягой. Но стоимость нереально высокая.
  3. Наддув. Турбонаддув в комплекте от компании TRD, к примеру, подойдет на данный мотор. Конечно, понадобится интеркулер, новые форсунки, утолщенная прокладка ГБЦ и другие мелкие доработки. Потенциал двигателя – 200 л.с. без изменения поршневой группы.

Значение правильного подбора масла для автомобиля

Правильный выбор масла для вашего автомобиля имеет огромное значение для его надежной и долговечной эксплуатации

Особенно это важно для автомобилей, таких как Toyota RAV4 с двигателем 1AZ-FE

Автоматическая коробка передач (АКПП) в автомобилях Toyota RAV4 1AZ-FE требует специального масла, которое обеспечивает надежную работу и защиту всех ее компонентов. Неправильный выбор масла может привести к поломке АКПП, что приведет к дорогостоящим ремонтным работам.

Для двигателя 1AZ-FE в Toyota RAV4 необходимо использовать масло, соответствующее его техническим требованиям. Масло должно обладать определенными физико-химическими свойствами, такими как высокие температуры вспышки и вязкости, чтобы обеспечить надежную смазку и защиту двигателя.

Кроме того, подбор масла для Toyota RAV4 с двигателем 1AZ-FE важно учитывать следующие факторы:

  • Разность плотности масла между АКПП и двигателем. Неправильное масло может привести к проблемам с работой АКПП и двигателя.
  • Специальное масло для повышенных нагрузок. Так как RAV4 может использоваться для внедорожного движения, масло должно быть специально разработано для таких условий.
  • Значение давления масла при работе двигателя. Масло должно обеспечивать достаточное давление во всех точках двигателя.
  • Соответствие указанным в технической документации автомобилям Toyota объемам и типам масел.

Для правильной работы трансмиссии АКПП в Toyota RAV4 1AZ-FE также необходимо использовать специальное масло, которое обеспечит надежную работу и предотвратит износ и поломки компонентов.

Если вы решите самостоятельно менять масло в своем автомобиле, убедитесь, что выбранное масло соответствует рекомендациям производителя и правильно установлено. Лучше всего обратиться к специалистам, которые смогут подобрать оптимальное масло и правильно произвести замену.

Запомните, что правильный выбор и установка масла для Toyota RAV4 1AZ-FE являются неотъемлемой частью его надежной и безопасной эксплуатации. Не экономьте на качестве и заботьтесь о своем автомобиле внимательно!

Регламент обслуживания 1AZ FE 2,0 л/145 л. с.

Изначально мануал производителя Тойота содержит, не только описание параметров, но еще и сроки, в которые надлежит обслуживать двигатель 1AZ FE:

  • картерная вентиляция требует прочистки после 2 летней эксплуатации;
  • ресурс свечей зажигания и аккумулятора составляет 10 и 40 тысяч км, соответственно;
  • тепловые зазоры клапанов изготовителем рекомендовано регулировать после 30000 км;
  • антифриз и моторное масло теряют свойства через 20 и 10 тысяч пробега, соответственно;
  • в модификациях TSI замена масла выполняется чаще – после 7,5 тысяч;
  • ремни навесного оборудования разработчик рекомендует обновлять через 40000 км;
  • в катколлекторе отдельные участки начинают прогорать через 60000 км.

Прочистка дроссельной заслонки

Расшифровка маркировки ДВС 1AZ FE

В 1987 году была принята новая формула кодировки японских силовых агрегатов. Зная значение символов, стоящих на разных местах, можно получить определённую информацию о конкретном силовом агрегате. Эта информация заранее шифруется в названии рассматриваемого японского двигателя.

Общая формула названия имеет такой вид — Х ХХ ХХХ. В ней всегда, на первом месте находиться цифра.

  • В данном случае стоит 1. Она означает поколение ДВС конкретной линейки моторов.
  • Следующие два символа, латинские большие буквы. Они обозначают конкретное семейство моторов, к которому принадлежит рассматриваемый двигатель. AZ — семейство моторов, где А это модельная линейка, а Z указывает на вид применяемого топлива, бензина.
  • Далее следуют три или две большие латинские буквы. Они указывают на особенности силового агрегата, его исполнение. Буква F — означает использование на моторе газораспределительного механизма типа DOHS, два распределительных вала верхнего расположения и 16 клапанов на четыре цилиндра.
  • Заключительный в названии символ Е указывает на наличие на двигателе впрыска топлива, управляемого электроникой.

Рекомендации по выбору масла для двигателя 1az fe

Для обеспечения надежной работы двигателя 1az fe важно выбирать правильное масло. Ниже приведены некоторые рекомендации по выбору масла для этого двигателя:

Вязкость масла: Для двигателя 1az fe рекомендуется использовать масло с вязкостью 5W-30 или 10W-30

Эти градации масел обеспечивают оптимальную работу двигателя при различных температурах.
Качество масла: Важно выбирать масло, которое соответствует требованиям производителя
На рынке существует масло, специально разработанное для двигателя 1az fe, поэтому стоит отдать предпочтение именно такому маслу.
Спецификации: При выборе масла для двигателя 1az fe обратите внимание на его спецификации. Убедитесь, что масло соответствует стандартам API (American Petroleum Institute) и ACEA (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles)
Спецификации, такие как API SN или ACEA A3/B4, говорят о том, что масло соответствует последним требованиям и рекомендациям.

Помимо этих рекомендаций, также стоит учитывать условия эксплуатации автомобиля. Если вы живете в климатическом регионе с холодными зимами, то стоит выбирать масло с более низкой вязкостью, чтобы обеспечить надлежащую смазку двигателя при низких температурах. В жарком климате, наоборот, следует выбирать масло с более высокой вязкостью, чтобы предотвратить излишнее разрежение масла при высоких температурах.

Также предлагается регулярно проверять уровень масла и при необходимости доливать его

Это особенно важно после замены масла или проведения своевременного технического обслуживания

Эксплуатационные особенности мотора 1AZ-FE

Многие путают данную серию с моторами 1ZZ. Двигатели с обозначением ZZ имеют меньший объем, построены специально для американского рынка и имеют намного меньше детских болезней. Рассматривая плюсы и минусы покупки нового силового агрегата AZ, вы найдете больше преимуществ. Но при выборе авто с хорошим пробегом, такой мотор может принести много неприятностей. Среди эксплуатационных особенностей стоит отметить такие черты:

  • продавцы нередко ремонтируют авто некачественно перед продажей, маскируют трещины на картере и другие проблемы;
  • среди минусов стоит отметить малый ресурс, как для силовых установок Toyota, это также большая неприятность;
  • дорогие комплектующие – еще один недостаток, при обслуживании даже оригинальный ремень генератора купить будет непросто;
  • высокие требования к сервису – масляный фильтр, масла, антифризы и другие расходники должны быть очень качественными.

1az-fe под капотом rav4

Блок цилиндров 1AZ-FE

1AZ-FE имеет блок цилиндров из литого алюминия с открытой палубой, чугунные гильзы, нижний картер из литого алюминия и штампованный масляный поддон.

Коленчатый вал из кованой стали полностью сбалансирован с восемью противовесами и поддерживается пятью основными подшипниками.

Шатуны и заглушки изготовлены из высокопрочной стали. Чтобы уменьшить вес двигателя, используются стяжные болты без пластиковой области.

В 1AZ-FE использовались алюминиевые поршни с двумя компрессионными и одним масляным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 86,0, ход поршня — 86,0 мм. Степень сжатия составляет 9,8: 1.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 9,8: 1
Диаметр цилиндра 86,0
Ход поршня 86,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 86.000-86.013
Диаметр юбки поршня 85,927-85,937
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,020-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,30-0,40
второй 0,47-0,62
масло 0,10-0,35
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна 47.990-48.000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 20 Нм; 2,0 кг · м
  • Шаг 2: 40 Нм; 4,0 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °

Особенности конструкции

Главным достижением двигателя модификации 1AZFE становятся легкий алюминиевый блок цилиндров, система газораспределения VVT-i. Система состоит из электронной дроссельной заслонки. Это делает работу мотора стабильной. А смещение оси коленвала повышает срок службы гильз.

Главным минусом в особенностях японского двигателя модификации 1AZFE является термостат. Он начинает барахлить в суровые российские зимы. С генератором же проблем не бывает. Ремонту подлежит генератор только после пробега 200 тысяч километров.

Еще одной особенностью бюджетного мотора стала работа на бедной смеси. Так как впрыск происходит в цилиндры. Затем горючее испаряется и поднимается к свечам зажигания, где происходит поджиг газовой смеси.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Поговорим о трех слабых местах и ремонте основных неисправностей. Топливный насос изнашивается быстрее на отечественном горючем. Для двигателя модели 1AZFE требуется топливо с октановым числом не менее 92, в идеале 95.

Впускной коллектор сделан из пластмассы. Хоть он и заменяем, но в европейском климате служит дольше, чем в суровом российском. ГБЦ не ремонтнопригодная и не любит перегрева. От любого перегрева резьба вытягивается. Поэтому нужно вовремя менять масло и антифриз, чтобы не допускать перегревов. Особенно в летний период.

Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ

Этот мотор не является самым надежным из линейки Toyota. Но мотор без проблем может доходить до 300 000 км пробега без значительных изменений мощности и основных характеристик. Стоит помнить о том, что Тойота нуждается в хорошем масле, оптимальных расходных материалах. Если эксплуатация не соответствует заводским характеристикам, топливная система и головка блока начнут создавать проблемы уже на второй сотне тысяч пробега.

Мастера на сервисе утверждают, что 1AZ-FE вполне ремонтопригоден, но его восстановление стоит довольно дорого. Поэтому при серьезных поломках часто выгоднее найти хороший контрактный мотор из Японии. Перед установкой таких двигателей лучше отключить и снять блок EGR.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: