Критерии подбора масла Toyota Camry
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. У авто концерна Toyota нет специальных допусков, есть лишь список фирменных масел, рекомендованных производителем, со списком можно ознакомиться .
- .
- и выше.
- Вязкость подойдет 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30, 15W-40, 20W-50. Но чаще всего водители заливают 0w-30, 5w-30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла
#1
TOYOTA Advanced Fuel Economy Extra 0W-20 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#2
TOYOTA Castle Diesel Oil DL-1 5W30 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#3
TOYOTA Fuel Economy 5W-30 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#4
TOYOTA Premium Fuel Economy 5W-30 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#5
TOYOTA SAE 0W-30 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#6
TOYOTA SAE 5W-40 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#7
TOYOTA SN 0W-20 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#8
TOYOTA SN 5W-20 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#9
TOYOTA SN 5W-30 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#10
TOYOTA SN Plus 0W-20 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
Что рекомендует производитель
Компания Toyota производит оригинальные автомасла под собственной торговой маркой. Фирменные расходные материалы японского бренда используются при гарантийном обслуживании седанов Camry в дилерских центрах. В зависимости от региона, версии двигателя и особенностей местного климата применяются автомасла с различными показателями вязкости. Оригинальные жидкости могут иметь маркировку 0W-20, 5W-20, 5W-30 или 5W-40. Это наиболее распространенные классы вязкости для автомобилей данной модели, которые являются всесезонными и имеют широкий интервал рабочих температур. Производитель не ставит жесткие ограничения по поводу выбора вязкостных характеристик моторной жидкости. В технической документации к автомобилю указано, что моторное масло в «Камри» может иметь разные показатели высоко- и низкотемпературной вязкости. Окончательный выбор будет зависеть от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство и каким нагрузкам подвергается силовой агрегат.
Camry 70
При возникновении необходимости в замене смазки ДВС Camry 70, следует тщательно подойти к вопросу подбора нового смазочного вещества. Рассмотрим, какое масло используется в качестве оригинала, а также как выбрать аналоговые варианты для Тойота Камри 70.
В Toyota Camry 70 лучше заливать оригинальную моторную смазку производства фирмы Тойота – Toyota Genuine Motor Oil. Помимо рекомендованной заводом изготовителем смазки, рассмотрим, какое аналоговое масло отвечает установленному классу и вязкости для Тойота Камри 70:
- 0W-16 – смазочное вещество универсального типа API класса SN «Resource-Conserving»;
- 0W-20, 5W-20 (30), 10W-30 – смазка API классов SL, SM, «Energy-Conserving» и SN «Resource-Conserving» или смазочный материал универсального типа ILSAC;
- 15W-40 – смазка универсального типа для ДВС API класса SL, SM и SN.
При выборе масла для Тойота Камри 70, следует учитывать показатель вязкости (SAE). При заливке смазочного материала SAE 10W-30 или с большей степенью вязкости, могут возникнуть сложности запуска силового агрегата ToyotaCamry 70 при отрицательных температурах. В данном случае рекомендуется отдать предпочтение SAE 0W-16 (20), 5W-20 (30).
Символы вязкости моторной смазки Тойота Камри 70 несут следующую информацию (например, 0W-16):
- 0W – указывают на характеристики смазочного материала, которые способствуют беспроблемному запуску ДВС Toyota Camry 70 при отрицательных температурах. Соответственно, чем меньше значение, тем легче осуществляется запуск мотора зимой;
- 16 – характеристики вязкости смазки для мотора Камри 70 при повышенных температурах. В данном случае увеличенное цифирное значение, актуально для эксплуатации Тойота Камри 70 на повышенных скоростях и при чрезмерных нагрузках.
Также для подбора моторного масла для Camry XV70, используется информация с канистр производителей. На этикетках могут размещаться один или два зарегистрированных знака API:
- Служебный символ API – в центральном маленьком круге прописана информация о вязкости (SAE 0W-16). Большой круг разделен на две части. Сверху прописаны сведения о качестве масла согласно American Petroleum Institute (API), а снизу – специфические свойства материала (Resource-Conserving), что свидетельствует о возможности снижения потребления бензина Toyota Camry 70 и защите природы;
- Сертифицированный значок ILSAC (Lubricant Specification Advisory Committee) – располагается на этикетке спереди.
Объем масла в двигателях Camry 70 | |
Двигатель | Объем смазки (л): без замены фильтра, со сменой фильтра |
2.0 6AR-FSE | 4.0 4.4 |
2.5 2AR-FE | 4.0 4.4 |
2.5 A25A-FKS | 4.2 4.5 |
3.5 2GR-FKS | 5.3 5.5 |
Какое масло лить
Масло в Камри 50 для АКПП рекомендуется использовать от компании Тойота: фирменная жидкость WS для автоматических трансмиссий — Toyota Genuine ATF WS (номер 08886-02305, канистра 4литра) или Idemitsu ATF Type-TLS-LV (номер 10114042B). Трансмиссионное масло Idemitsu специально разработанное для применения в автоматических коробках передач легковых автомобилей и внедорожников марки Toyota, Lexus и Scion, где требуется использование жидкости с допуском Toyota ATF WS (спецификация производителя АКПП — JWS 3324). Производитель масла не рекомендует применять данную смазочную жидкость в АКПП, где рекомендованы любые другие оригинальные спецификации производителя.
Toyota ATF WS и Idemitsu ATF Type-TLS-LV лучшие масла для коробки автомат Toyota Camry V50.
Для тех кто по личным соображениям не желает лить масло Тойота, как альтернатива, рекомендуем обратить внимание на аналоги. Эти масла хорошо себя зарекомендовали и приобрели довольно много положительных отзывов и рекомендаций — TOTACHI ATF WS, Anisin ATF Wide Range AFW и AMSOIL Signature Series Fuel-Efficient Synthetic ATF
В выборе масла — главное не купить подделку, поэтому изначально хорошо подумайте где лучше всего и надежнее в Вашем регионе приобрести оригинальное масло и фильтр от того, или иного производителя.
Выбор по техническим допускам
Чтобы правильно подобрать материал по спецификациям и решить, какое масло лучше заливать в двигатель «Камри», обязательно нужно учесть год выпуска машины. Поскольку седаны этой модели стали выпускаться почти 40 лет назад, требования для ранних модификаций авто значительно отличаются от новых поколений. В первых образцах «Камри» устанавливались моторы с относительно низкими требованиями к токсичности выбросов. Для них подойдут автомасла с допусками API SH. Этот стандарт был введен лишь в 1993 году, ранее действовали нормы SG и SF. Но последние две спецификации уже считаются устаревшими, поэтому масла с такой маркировкой используются достаточно редко. В автомобилях Тойота Камри, выпущенных после 1996 года, рекомендуется использовать составы API SJ или выше. В модификациях младше 2001 года применяются смазочные материалы API SL. Автомасла с маркировкой API SM рекомендованы для автомобилей, выпускавшихся после 2004 года.
Двигатель
Моторные масла отличаются от трансмиссионных по своему составу и принципу действия. При этом даже «универсальные» масла нельзя использовать для двигателей разного объёма.
Срок замены масла при эксплуатации на территории постСССР составляет 10 000 км или 1 год, для тяжелых условий эксплуатации сокращается до 5 000 или 6 месяцев.
2.0
Toyota Camry 70 оснащенная двухлитровым 4-цилиндровым двигателем 6AR-FSE объемом 2.0, что является базовой моделью, которая пользуется широкой популярностью на территории РФ. Производителем для обслуживания двигателя рекомендуется моторное масло 0W-20.
Однако учитывая допуск для смазочных эмульсий API Sl, SN и SM в зависимости от интенсивности использования, а также условий внешней среды для европейской части территории России допускается применение моторных масел 5W-20 и 5W-30.
Заправочный объем 4,4 л.
2.5
Toyota Camry 70 с двигателем 2,5 л предназначена для эксплуатации на территории Европы, она комплектуется силовой установкой 2AR-FE. Для неё производителем рекомендуется использовать масло в двигатель такого же типа и с теми же допусками, что и для двухлитрового. На практике, это выглядит следующим образом:
- Наиболее предпочтительным является оригинальное масло Toyota Motor Oil (0W-20 SN/GF -5), которое выпускается в жестяных банках и имеет номер, подтверждающий её стандарт (08880-12205);
- Mobil 1 ESP 0W-20 — рекомендуется использовать для автомобилей, которые эксплуатируются с ограниченными нагрузками;
- Idemitsu Zepro 5W30 SN — «универсальное» масло, которое допускается использовать при эксплуатации автомобиля в широком диапазоне рабочих температур.
Заправочный объем 4,4 л (без учета фильтра 4,0 л).
Toyota Camry 70, которые были экспортированы из США, как правило, имеют двигатель А25А-FKS (4-цилиндровый). По требованиям производителей для его эксплуатации используется моторное масло с завода класса API SN/RC.
При этом допустимая вязкость может быть как 0W-16, так и 0W20. Однако, по рекомендациям производителя, а также как показывает практика, при эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях, которые характеризуются отрицательными температурами, масло 0W-16 обеспечивает гораздо лучший запуск и заметно экономит топливо.
Заправочный объем 4,5 л (без учета фильтра — 4,2 л).
3.5
Шестицилиндровый 3,5 л двигатель 2GR-FKS, который устанавливается на Тойоту Camry 70, более требователен к смазочным материалам, при эксплуатации в различных климатических зонах. Для холодных климатических условий, как при эксплуатации в зимний период европейской части России, так и всесезонном использовании в северных регионах рекомендуется использовать масла с низкой вязкостью класса SAE 0W-20, к примеру, ILSAC GF-5.
Смазочные материалы с вязкостью 0W характеризуются улучшенным запуском двигателя при отрицательных температурах. Однако, при интенсивном использовании автомобиля, особенно в средней климатической полосе, они могут довольно быстро терять свои смазывающие свойства.
При высоких нагрузках на двигатель, это может привести к срыву масляной плёнки, что станет причиной залегания колец и других крайне неприятных поломок. Поэтому в летний период, а также в южных регионах России настоятельно рекомендуется использовать масла с более густой консистенцией: 0W-30, 5W-20 (30, 40).
Как показывает практика, большинство владельцев Toyota Camry 70 в центральных и южных регионах РФ используют масло 5W-30 круглогодично.
Заправочный объем 5,4 л (с масляным радиатором 5,5 л).
О масле в гибридной трансмиссии
2ar fe масло в акпп
Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 23.11.2013 Город: Москва Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 20 раз(а)
Планирую сделать частичную замену масла в АКП. Масло уже коричневотого цвета (пробег около 85000 км).
Подскажите, пожалуйста, сколько сливается масла через сливную пробку в поддоне? Есть ли у нас в коробке фильтр и, если есть, то нужно ли его менять при таком пробеге? Заливная пробка для масла с левой стороны АКП (со стороны левого колеса)?
Судя по мануалу, необходимо использовать масло WS. Какой у него каталожный номер? Кто какое масло заливал? На сайте Тойота рекомендуется масло в литровых жестяных канистрах с номером 08886-80807. На экзисте предлагается множество различных вариантов этого масла под брендлом Тойота.
И есть ли смысл делать полную замену масла через аппарат? Как уровень масла выставляется? На коробке же нет щупа?
Прошу прощения за много вопросов и спасибо заранее за советы.
Группа: Пользователи Сообщений: 611 Регистрация: 17.5.2013 Город: Нижний Тагил Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 405 раз(а)
|
При таком пробеге лучше полная замена. Вот ссылка
Группа: Пользователи Сообщений: 17330 Регистрация: 10.11.2009 Город: Магнитогорск Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 6707 раз(а)
Группа: Пользователи Сообщений: 2438 Регистрация: 20.8.2008 Город: Москва Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель Пол: Мужской Поблагодарили: 1427 раз(а)
Группа: Пользователи Сообщений: 4952 Регистрация: 31.5.2015 Город: Саратов Авто: RAV4 (4) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 1087 раз(а)
Линейка синтетических масел Takayama
Под брендом Takayama выпускается несколько видов синтетических автомасел, изготовленных по японским технологиям. Для автомобилей Toyota Camry подойдут такие составы:
- TAKAYAMA SAE 0W-20 API SP, ILSAC GF-6A. Это первоклассный материал, удовлетворяющий последним экологическим стандартам API и ILSAC. По характеристикам масло полностью перекрывает составы предыдущих классов, что позволяет использовать его во всех бензиновых моторах Тойоты Камри без исключений;
- TAKAYAMA SAE 0W-20. Материал производится по допускам API SN. Этот стандарт превосходит рекомендованные для Camry допуски SJ, SL и SM. Соответственно, его можно применять во всех версиях бензиновых моторов (при условии, что вязкость 0W-20 подходит для конкретных условий эксплуатации);
- TAKAYAMA SAE 5W-30. Автомасло соответствует требованиям API SN и ILSAC GF-5. В составе содержится множество присадок, обеспечивающих защиту от окисления, кавитации, задиров и образования шлама на поверхностях деталей.
Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Camry V50
U660/U760 работает на смазке Toyota ATF WS. Заправлять АКПП Тойота Камри маслом другого типа не желательно. Это может поломать трансмиссию. Чтобы избежать подделок, покупайте смазки у официальных продавцов.
Оригинальное масло
Оригинал масла АКПП Тойота Камри — синтетическая Toyota ATF WS с низкой вязкостью, отвечающая требованиям стандарта JWS 3324. ATF WS производится в Японии и США.
Параметры жидкости:
- цвет — красный;
- индекс вязкости — 171;
- вязкость при 40℃ — 23,67 сСт; при 100℃ — 5,36 сСт;
- температура застывания — -44℃;
- наличие эстеров в составе указывает на снижение износа и трения.
Артикулы для заказа ATF WS: 1 л 08886-81210; 4 л 08886-02305; 20 л 08886-02303. Литровый объём продаётся в пластиковой бутылке, канистры по 4 л и 20 л выполнены из железа.
Объём масла в в коробке:
- с двигателем 1AZ-FE или 6AR-FSE — 6,7 л жидкости;
- с2AR-FE5 — 6,5 л;
- с 2GR-FЕ 5 — 6,5 л.
Аналоги
Смешивать оригинальное ATF WS и аналоги не рекомендуется. Непредсказуемая химическая реакция может испортить АКПП. Если необходимо перейти на другую жидкость, делайте полную замену.
В качестве аналогов масла для АКПП Тойота Камри подходят жидкости с вязкостью 5,5 — 6,0 сСт при 100℃ стандарта Dexron VI, Mercon LV и JWS 3324:
Наименование |
Артикул |
Castrol Transmax DEXRON VI MERCON LV | 156CAA |
Idemitsu ATF type TLS LV | 30040096-750 |
G-Box ATF DX VI | 8034108190624 |
Liqui Moly Top Tec ATF 1800 | 20662 |
MAG1 ATF LOW-VIS | MGGLD6P6 |
Ravenol AТF T-WS Lifetime | 4014835743397 |
Totachi AТF WS | 4562374691292 |
Рекомендуемое моторное автомасло для Toyota Camry
Корпорация Toyota рекомендует заливать смазку в двигатели с разной вязкостью в зависимости от температурного режима использования до следующей замены.
Это значит, что, если меняете масло в октябре, и температура зимой будет -20, -30 градусов Цельсия, то нужно заливать смазочный материал с одной вязкостью. А если меняете смазку весной, а летом температура не редко переваливает за +25, то следует заливать автомасло совсем другой вязкости.
Если переходите на масло другой вязкости, то следует промыть мотор, специальным «промывочным» автомаслом.
Приведенные ниже значения объема автомасла взяты из инструкций соответствующих моделей Тойота. И носят рекомендательный характер, в реальности объем может немного отличаться.
Чтобы ввести в курс дела
Небольшая историческая справка. Градация масел по API (Американский институт нефти) была разработана в 1969 году и используется по всему миру до сих пор.
Стандартизация автомасел по вязкости SAE (Общество инженеров-автомобилестроителей США). Вязкость указана в индексе каждого масла. Это цифра после тире: 0W-20, 5W-30. Чем цифра меньше, тем соответственно ниже вязкость смазывающей жидкости.
Последствия заливки неподходящего масла
Несоблюдение требований к качеству, допускам и вязкости моторной жидкости может приводить к серьезным проблемам. Если материал не подходит по техническим спецификациям API (например, вместо SL используется более ранний класс SH), повысится токсичность выхлопных газов. Автомобиль будет сильнее загрязнять окружающую среду, а в моторе будет образовываться больше продуктов угара. В некоторых случаях токсичность выхлопов могут проверять сотрудники ГИБДД с помощью специального оборудования. Несоответствие нормам повлечет за собой денежный штраф. Если жидкость неправильно выбрана по вязкости, может ускориться износ деталей ДВС. В новых моторах без выработки в цилиндро-поршневых группах нужно применять низковязкие составы. Высоковязкие масла не смогут полноценно смазывать поверхности в тонких зазорах, поскольку создают более толстый масляный слой.