Масло во впускном коллекторе

Почему масло попадает в воздушный фильтр?

Нередкими являются случаи, когда во время замены воздушного фильтра водитель выявляет следы моторного масла на нём. Иногда, это обнаруживается из-за признаков неверного функционирования воздушного фильтра, срок эксплуатации которого ещё не закончился.

Если вы обнаружили, что масло кидает на фильтрующий элемент, продолжать использовать его крайне не рекомендуется, так как это может привести к неисправности двигателя автомобиля. Но, при этом после установки нового воздушного фильтра проблема не исчезнет, так как через некоторое время на нём также появятся следы. Поэтому необходимо устранить причину появления моторного масла.

Среди самых распространённых причин, почему гонит масло в воздушный фильтр, можно выделить:

  1. При наличии неисправностей в двигателе, или его частичном износе, газы, которые несут с собой частицы моторного масла, могут попадать в воздушный фильтр, и моторные газы оседают на нем;
  2. Неисправность колец поршней. В этом случае, кроме воздушного фильтра, масло попадает на картер, а также в канал вентиляции;
  3. Засорение шланга, что используется для подачи масла;
  4. Неисправность патрубка, вследствие чего масло смешивается с газами;
  5. Засорение самого воздушного фильтра, из-за чего агрегаты не получают требуемого количества поступающего воздуха из-за чего двигатель «давится», вследствие чего он компенсирует его нехватку из различных источников;
  6. Сильная изношенность сальников, вследствие чего увеличивается расход моторного масла;
  7. Избыточное давление картерных газов.

Откуда масло попадает во впускной тракт?

Масло, попавшее в воздушный фильтр, поступает во впускной тракт из картера двигателя вместе с картерными газами. При работе двигателя в поддоне скапливаются газы, представляющие собой смесь из паров топлива, масляной взвеси и отработавших газов.

На старых машинах подобная особенность работы ДВС решалась при помощи сапуна, через который картерные газы естественным путем выходили в атмосферу. Из-за ужесточившихся экологических норм на современных автомобилях реализована система вентиляции картера замкнутого типа. Это значит, что гремучая смесь из картера подается обратно во впускной коллектор, где она перемешивается со свежим воздушным потоком и подается обратно в цилиндры.

В каких случаях смазка появляется в фильтре воздуха и впускном тракте?

  1. Неисправна система вентиляции картерных газов (ВКГ). В особенности фильтрующих элементов, призванных отделять вкрапления масла, чтобы предотвратить негативные последствия их попадания во впускной тракт.
  2. Избыток картерных газов из-за неисправности цилиндропоршневой группы. В случае сниженной герметичности камеры сгорания на такте сжатия и рабочего хода в картер проникает слишком большое количество отработавших газов и несгоревшей топливовоздушной смеси. В случае неэффективной работы компрессионных колец, нарушенной геометрии поршней и цилиндров, даже исправная система ВКГ не в состоянии отфильтровать и перенаправить во впускной коллектор накопленный в картере объем газов. Из-за нарушающейся фильтрации и увеличившегося потока газов в картере создается избыточное давление, взвесь оседает на стенках впускного тракта, скапливается масло в фильтре.

Незначительная маслянистая пленка внутри воздушных патрубков и во впускном коллекторе не является неисправностью. Даже исправная система фильтрации не в состоянии полностью избавить попадающие во впуск картерные газы от мелкодисперсных частиц масла. На турбированных ДВС причина небольшого масляного налета кроется в особенностях работы турбины, которая даже в исправном состоянии подкидывает небольшое количество масла во впуск.

Как выгнать масла из коллектора?

Масло в коллекторе —следствие неисправностей узлов, от него необходимо избавиться. Следует выполнить очистку коллектора. Вообще нужно чистить его периодически в рамках профилактики — это продлит срок его работы.

Процедуру начинаем с установки машины на подъемник. Продуваем силовой агрегат сжатым воздухом. Нелишним будет почистить мотор снаружи — это предотвратит попадание пыли внутрь ДВС. Обычно коллектор крепится мощным винтом, так как механизм должен выдерживать большие механические нагрузки. Непосредственное место крепления узла — рама. Отворачиваем винт.

Потом снимаем дроссельную заслонку. Также придется снять все датчики и патрубки. Для отключения датчиков отсоединяем фишки. Трубки, как правило, крепятся хомутами. Для отсоединения коллектора от мотора отворачиваем крепежные болты.

Устройство демонтируем и разбираем. Для разъединения частей коллектора придётся отвернуть ещё несколько болтов. Затем извлекаем прокладку между двумя половинами — если она не повреждена, ее можно будет использовать снова.

Обе половины устройства помещаем в промывочный раствор и выдерживаем в нем некоторое время. Затем чистим их щеткой. Всю конструкцию продуваем сильным напором воздуха (так мы удалим мелкие частицы). Контактные поверхности обрабатываем герметиком, потом собираем устройство.

Если на ДВС видны масляные подтеки — это признак некорректной работы мотора. Устранить причины подтеков желательно без промедления. Если имеющихся у вас знаний недостаточно, лучше обратиться в автосервис за помощью профессиональных мастеров.

Масло во впускном коллекторе: причины появления

Обычно впуск
рабочей жидкости в коллектор осуществляется через вентиляционную систему. С ее
помощью в картере сохраняется необходимое для корректной работы мотора
давление. В картер происходит постоянный заброс газа, что приводит к повышению
давления. Для стабилизации давления используется сапун (дыхательный клапан),
через который отводятся лишние газы.

На турбинных
ДВС есть магистраль, через которую выводится масляная структура. Однако вход
магистрали размещен несколько ниже уровня рабочей жидкости в картере мотора.
Поэтому отвод масляной структуры будет нарушен, если давление картерных газов
хоть немного повысится. А повышение компрессии может случиться из-за
загрязнения сепаратора или патрубка. Если фильтр в сепараторе будет полностью
забит, масляная субстанция обязательно попадет во впускной коллектор, не встретив
на своем пути никаких препятствий.

Загрязнение
патрубка обычно происходит из-за использования загрязненного масла. Проход забивается
из-за попадания в него мусора (остатков прокладок и сальников). Также попадание
масла во впускной коллектор может происходить при забитом фильтре. В этом
случае забор воздушной массы затрудняется. Это становится причиной разряжения,
из-за которого подхватываются масляные частицы, которые впоследствии и
проникают в коллектор.

Иногда(хоть
и довольно редко) подача воздушной массы затрудняется из-за поломки патрубка
или замусоривания воздуховода.

Неисправность
выхлопной трубы также может стать причиной появления масла в коллекторе. Дефект
возникает из-за повышения давления в выхлопной системе, которое
может быть следствием повреждения глушителя или замусоривания катализатора.
Из-за замусоривания в турбине повышается давление, газы проникают в корпус
турбины. Давление все увеличивается, и это приводит к забрасыванию рабочей
жидкости из «улитки» во впускной коллектор.

Загрязнение воздушного фильтра

Усложненный забор воздуха для турбины – это одна из причин неисправности. Часто виноват в этом воздушный фильтр – его забывают менять. Также могут частично блокироваться патрубки забора воздуха. Его может зажимать, или он переламывается.

В процессе работы турбины образуется разрежение. Если воздуха не хватает, давление значительно вырастает, масло вытягивается из турбокомпрессора.

Смотреть галерею

Для турбины воздушный фильтр очень важен. В основном смазку гонит по причине того, что нарушается давление именно из-за забитого фильтра. На турбированных двигателях очистительный элемент нужно менять через каждые 8 тысяч километров.

Турбина гонит масло в выхлопную трубу

В полностью исправном автомобиле с турбокомпрессором выхлоп должен быть практически бесцветным и без резкого запаха. Если же на стенки выхлопной налипает маслянистый черный слой, капает смазка и турбина ест масло, значит имеют место проблемы с двигателем.

Сизый дым из-за попадания масла в выхлопную трубу

При подтекании масла из выхлопной не лишним будет проверить состояние цилиндро-поршневой и дренажной систем. Причиной выброса смазки могут стать задиры на поверхности поршней, а также цилиндров, залегшие, задранные или чрезмерно изношенные поршневые кольца и маслосъемные колпачки. А бывает, что забита трубка, идущая в поддон от турбины.

Гнать масло в выхлопную систему может и сам турбокомпрессор. Все дело в том, что подшипниковый узел в турбине смазывается маслом, которое подается к втулкам и трущимся поверхностям ротора под высоким давлением. Уплотнительные кольца должны задерживать смазку. При их износе масло просачивается в корпус турбинного колеса. Какая-то его часть выгорает, оставшуюся порцию выбрасывает вместе с выхлопом в сторону глушителя.

В общем, если уплотнительные кольца сильно разбиты, за помощью придется обращаться в сервис или можно выполнить ремонт картриджа турбины своими руками. Заподозрить неполадки турбокомпрессора можно по чрезмерному дымлению из выхлопной, фланцы катализатора будут в масле.

Как определить что турбина гонит масло

Когда турбина гонит масло, в работе автомобиля появляются разительные изменения. Определить причину поломки можно попробовать самостоятельно. Для этого нужно тщательно осмотреть турбокомпрессор и соседние с ним системы.

Признаки течи масла и поломок турбины:

  • Появляются посторонние звуки из-под капота во время езды.
  • Мотор плохо набирает обороты.
  • Голубоватый или сизый дым из выхлопной.
  • Частый перегрев двигателя.
  • Турбина берет масло.
  • Перерасход топлива.
  • Ухудшается динамика машины.

При появлении таких признаков необходимо проводить диагностику. Эти симптомы, а также течь масла турбины появляются и при поломке смежных с турбокомпрессоров узлов автомобиля.

Проверять работоспособность турбины рекомендуется на непрогретом автомобиле. О поломке турбокомпрессора будет сигнализировать свист или скрежет из-под капота, а также слишком громкая работа агрегата.

Динамику разгона исследуют уже на прогретом двигателе. Если автомобиль еле-еле едет и не набирает скорость, это также указывает на поломку турбины. Постоянно нужно следить и за уровнем масла. Сколько жрет масла исправная турбина? Зависит от модели двигателя, но не более 1 л на 10 тыс. км. Проверять нужно и состояние смазки. Если крышка заливной горловины на блоке силового устройства имеет черный налет, значит, пора на диагностику и в ремонт.

Последствия попадания масла на воздушный фильтр

Пропитанный маслом фильтрующий элемент следует в срочном порядке сменить, даже если регламент замены воздушного фильтра еще не настал.

  • Засорение чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха. Принцип работы ДМРВ основан на измерении силы тока, которая необходима для поддержания определенной температуры нагревательного элемента. Если чувствительный элемент в масляной пленке, на его поверхности задерживается больше грязевых частиц, сажи. Своего рода одеяло, которым со временем покрывается нагревательный элемент, приводит к искаженным показаниям ДМРВ. Ведь для поддержания температуры элемента теперь требуется меньший ток. Как следствие, ECU ориентируется на заниженные показания расходомера при корректировке количества впрыскиваемого в цилиндры топлива, из-за чего ухудшается динамика, растет расход топлива, увеличивается дымность дизельного двигателя.
  • Загрязнение деталей системы изменения геометрии впускного коллектора, дроссельной заслонки, датчика абсолютного давления. Особенно опасен избыток масляной взвеси во впускном тракте для дизельных моторов. Большое количество сажевых частиц, которые попадают во впускной коллектор через систему EGR, оседают на промасленных поверхностях. Со временем это приводит к заеданию вихревых заслонок, засорению датчика абсолютного разряжения, дроссельной заслонки и уменьшению проходного сечения впускных каналов, отверстия для подачи отработавших газов.

Загрязнение сапуна и фильтра

Все знают, что в моторе имеется система вентиляции картерных газов. Она позволяет сбрасывать излишнее давление в картере, удаляя излишек газа. Стоит разобраться в технических особенностях этого конструктивного элемента, чтобы было понятнее, откуда берется масло в коллекторе.

Через сапун двигателя выходят излишки газов, но в них содержится взвесь масляных капель, которые выбиваются из «ванны» при работе коленвала. Чтобы не возникало проблем, в сапун встроен специальный фильтр, который задерживает капли смазки, и возвращает ее в картер.

Но, со временем фильтр забивается, и тогда газы начинают идти мимо этого фильтра. В этом случае газы вместе с маслом попадают в корпус воздушного фильтра. При небольшом количестве ничего страшного тут нет, но вот при усугублении проблемы, смазка будет протекать в коллектор.

Что в этом случае делать?На самом деле проблема эта достаточно серьезная

Если не обратить на нее своевременно внимание, то это может закончиться необходимостью капитального ремонта силового агрегата. Поэтому, обязательно займитесь устранением неисправности

Для этого потребуется поменять сапун

. На некоторых моделях автомобилей имеется возможность замены только самого фильтра системы вентиляции двигателя. После этого не забудьте поменять воздушный фильтр. После выполнения данной задачи, проблема со смазкой в коллекторе будет устранена.

Турбина

Еще одна причина – неисправность турбины. В этом конструктивном элементе постоянно прогоняется масло, которое выполняет функцию смазки и охлаждения. Расположена турбина возле коллектора, в ее задачу входит дополнительное нагнетание воздуха, именно за счет этого удается достичь увеличения мощности мотора.

При проблемах с прокладками и сальниками масло начинает при работе турбины попадать в коллектор. Причем происходит это активно, масла оказывается достаточно много. В итоге, смазка начинает проливаться через верхнюю часть коллектора. Собственно, данная неисправность проявляется достаточно ярко.

Можно увидеть, как масло гонит через коллектор, а также смазка оказывается, в том числе и на свечах. Увидев подобное, можно смело снимать и ремонтировать турбину. Также при наличии такой неисправности можно заметить некоторые провалы при наборе оборотов, это сказывается плохая работоспособность турбины.

Ремонт в этом случае будет иметь в зависимости от модели автомобиля свои особенности. На некоторые модели машин можно найти ремкомплекты для турбин. Это позволит избежать лишних затрат и быстро отремонтировать узел, сделать данную работу можно, в том числе и самостоятельно.

Статья по теме «Что лучше — турбина или компрессор?».

Заключение

Причин, по которым смазка попадает в коллектор, много. Но все эти симптомы можно исключить при помощи диагностики. Диагностировать проблему не так сложно, как кажется

После того как причина найдена, важно очень быстро устранить неисправность, чтобы исключить дорогостоящий ремонт в будущем

А можно и так =отбить= масло.

А какая компрессия должна быть не сказали.Если 16 это нормально то разница в 1киллограм не проблема и из-за этого заниматся раскоксовкой смысла невижу. Качесвенных видов раскоксовки я не знаю и при чем тут топливная не понимаю.Была у меня проблема с компрессией я ее решил металлокерамикой.Попробуй снять шланг отсоса картерных газов и заведи машину,если шланг курит значит кольца залегли.Металлокерамика класная вещь если не нарвешся на шарлотана.

Керамику- в топку. Сначала обьясни, как ты глину на стенки цилиндров наносишь? Т.С. промой коллектор, масло 5в-30 тойота sl и забудь. Масла в свечных нету?

Ну типа отстойника, но там внутри находится вот такая кухонная стружка. которая задерживает пары масла.

Металокерамика: керамика+ металл. Керамика-хорошо обоженная глина. Пусть Bastind обьяснит , как глиной обработал изнутри двиг.

Я сам ничего не обжигал! Была такая история.Плохо тянет машина,на ремонт денег нет,приезжаю в магазин,выбор присадок в масло для востановления двигателя помойка а я у продавца спрашиваю,а как с гарантией быть?А он мне вот брошурка там телефон и описание возможных работ.Звоню ,звоню-чувак говорит приезжай.Еду,он проверяет компрессию двигатель 5A-FE (в первом цилиндре и по порядку 9-5-4-8 атмосфер)он мне прям в цилиндры какойто химии залил выдал бумажку и сказал через1500км приехать,что я и сделал (стало 12-12-12-12)и машина прям полетела(дал гарантию на 50000км).

От головки до колектора идет шланг он нам и нужен ,снимаем его с одной стороны,лучше от колектора,(на головке стоит пласмассовый клапан,его можно сломать,так-что аккуратней)при нормальном состоянии колец газы не должны прорываться в двигатель или совсем чуть-чуть так-что если идет дым ,значит либо залегли либо сломались.

Это значит, что она не работает — причин много. 1. Закоксованность двигла. 2. Слишком много газов прорывается сквозь цилиндро-поршневую группу, что говорит об ее усталости. Лечить — сначала снять клапанную крушку, очистить маслоотделить от кокса, попутно заменить сапун. Если в после этого малсо все равно давит — капиталить или покупать контракт.

Как раз после того как спалил масло, вскрывал клапанные для чистки маслоуловителя, и сапуна, заодно промазал герметиком. Внутри чисто, а вот маслоуловитель на крышке впукного р.вала, был немного загажен. На выпускном гораздо чище.

Масло жрет? Если до 1л на 1000 смени колпаки. На ориджинал. Если долго 1л на 1000- так юыло- зажарились кольца.. Залегли маслосьемные

Народ всех приветствую. Сразу скажу, поиск конкретного ответа не выдал. Парни подскажите кто вкурсе? Чайзер 100 кузов, двиг. 1jz ge vvti. Из-за чего масло во впускном коллекторе. Недавно снимал дросель и обнаружил свежее масло в коллекторе. До этого были утечки по сальникам, все разбирал, сальники поменял, течи масла теперь нет, я к тому что заодно чистил сапун, работает как положено, так же на крышках головки почистил маслоотражатели (где сапун, маслоотражатель, был сильно загажен). Хотелось бы узнать конкретную причину. А то чет масло диливать по 1 литру на 2000км. это перебор.

1 литр га 2000 тыщи это явно не в впуск летит масло а через кольца в камеру сгорания. А масло во впуске вполне нормальное явление двигателей с пробегом более 200 тыщ км, это же не новый двиг. Кстати тут по теме кто то говорил что у него в коллекторе сухо и хотел зафотать когда свечи будит менять перед зимой, так вот зима уже а фоток нет :)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: