Что будет, если убрать клапан вентиляции картерных газов
Для начала следует понять, откуда они там берутся. По сути, это те же отработанные газы, которые не попали в выхлопную систему, а проникли в картер через компрессионные кольца. Если забит клапан вентиляции картерных газов, они будут скапливаться в моторе под крышкой клапанов. Это создает излишнее давление и гремучую смесь, так как КГ смешиваются с присутствующим в картере масляным туманом. Отсюда и ответ на вопрос о том, где находится клапан вентиляции картерных газов, так как логично его размещение в корпусе клапанной крышки.
В конструкции многих двигателей предусмотрены специальные каналы, по которым КГ поднимаются и попадают в клапан вентиляции картерных газов, на что влияет их высокая температура. За счет нее происходит естественная конвенция, и любые вещества в газообразном состоянии поднимаются наверх. Чтобы понять, на что влияет клапан вентиляции картерных газов, достаточно знать, что все горючие пары с нижней части мотора возвращаются за счет этого устройства обратно в рабочие цилиндры и догорают там. Поэтому некорректная работа КВКГ приводит к нестабильной работе двигателя.
Симптомы застрявшего PCV
- Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
- Бедная топливно-воздушная смесь
- Моторное масло присутствует в клапане или шланге PCV
- Повышенный расход масла
- Затрудненный запуск двигателя
- Неровная нестабильная работа двигателя на холостом ходу
Кроме того, заблокированный клапан PCV может вызвать загорание «Check Engine» из-за увеличения потока воздуха. И диагностический компьютер может неправильно показывать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислорода, что затрудняет определение истинного источника проблемы.
Видео:Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать
Принцип работы клапана вентиляции картерных газов
Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы лучше понять причины симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.
До конца 1950-х годов автомобильные двигатели выделяли «взрывоопасные» газы — несгоревшее топливо — для предотвращения повреждения двигателя. Проблема заключалась в том, что эти газы вредили окружающей среде, а это очень плохо.
Когда двигатель вашего автомобиля работает, в каждый цилиндр закачивается топливно-воздушная смесь. Сотни мощных взрывов производятся для высвобождения топливной энергии с образованием высокотоксичных и вредных газов. После каждого процесса сгорания выхлопной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор преобразует их в гораздо менее токсичные пары, прежде чем выпустить их в атмосферу.
Однако небольшое количество газа из камер сгорания попадает в картер (блок цилиндров) из-за потери давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.
Если оставить в покое, эти пары разрушат ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), окись углерода (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любые металлические компоненты двигателя, к которым они прикасаются, разжижают моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ, и забивают небольшие проходы и трубы.
В 1961 году для решения этой проблемы была представлена система PCV. Эта простая система управления выхлопными газами использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, толкая их по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.
Однако система PCV выйдет из строя, если система двигателя управляется плохо.
Видео:Система принудительной вентиляции картерных газов и клапан PCVСкачать
Что такое картерные газы
Картерные газы в автомобиле — это микс паров, образующийся после
детонации топливовоздушной смеси (ТВС), который «просачивается» через поршневые
кольца в полость мотора. Гремучая смесь состоит из углекислоты, нефтяных
компонентов, оксидов азота. Картерные газы вредят двигателю при большой
концентрации. Они вызывают проблемы:
- повышение давления в картере, приводящее к утечке смазки
через прокладки коленвала, распредвала, клапанов и турбины; - засорение масла окисленными продуктами сгорания, что
снижает его смазывающие свойства, увеличивает износ деталей движка; - образование нагара на стенках цилиндров, поршнях, клапанах
и свечах зажигания, что ухудшает компрессию, мощность силового агрегата; - попадание картерных газов во впуск через систему
рециркуляции (EGR), что снижает качество смеси, увеличивает детонацию, снижает
экологичность.
Чтобы предотвратить эти негативные эффекты, в автомобиле устанавливают
систему вентиляции картера, которая отводит газы и либо сжигает их в цилиндрах
двигателя, либо выпускает наружу через маслоотделительный фильтр.
Признаки неисправности клапана вентиляции картерных газов и причины поломок
Понять неисправность именно этого устройства сложно, так как симптомы схожи с поломками других деталей двигателя. Поэтому проверке подлежат несколько систем, отвечающих за работу мотора. В основном, если некорректно работает клапан вентиляции картерных газов, признаки неисправности характеризуются следующим:
- Появляется вибрация двигателя.
- После прогазовки в коллекторе впуска отчетливо слышно шипение.
- Обороты двигателя начинают плавать.
- Тяговые свойства мотора заметно ухудшаются при 3-5 тысячах об/мин.
В зависимости от того, в каком состоянии клапан вентиляции картерных газов, симптомы могут появляться по разным причинам. Но основная из них — разгерметизация. Рассмотрим ее более подробно.
Разгерметизация
Происходит в результате повреждения корпуса устройства. Также причиной могут выступать изношенные уплотнения. В обоих случаях подсасывается воздух, а признаки неисправности клапана вентиляции картерных газов в данном случае характеризуются свистом со стороны КВКГ и затрудненным запуском мотора. У данной поломки может быть много причин:
- заклинивание в открытом или закрытом положении;
- производственный брак;
- задиры на поверхности деталей;
- разрушение пружины;
- масляные отложения в корпусе устройства;
- повреждение мембраны.
Если по этим причинам заклинил клапан вентиляции картерных газов, симптомы зависят от положения штока. Если заклинивание произошло в открытом состоянии, следует ожидать неустойчивой работы силового агрегата. Когда устройство сломалось в закрытом положении, появляются плавающие обороты и гарантирован трудный запуск мотора.
Поддержание системы PCV
Иногда симптомы плохого клапана ошибочно сообщаются как исходящие из-за плохого датчика
Вот почему важно регулярно проверять PCV и его компоненты. Это займет всего лишь несколько минут
Если в вашем двигателе отсутствует клапан или вы не можете добраться до него, не сняв один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, как лучше всего проверить вашу конкретную систему. Кроме того, проверяйте график технического обслуживания вашей системы и регулярно заменяйте необходимые компоненты, даже если они находятся в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов являются недорогими и экономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы заменяете их через рекомендуемые интервалы.
Принцип работы клапана вентиляции картерных газов — как работает
Проверка вашего клапана PCV
К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль (50-100 тысяч км.) Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.
Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картерных газов и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока двигателя.
Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода. Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.
Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти его, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в интернет.
К счастью, проверка системы не занимает много времени.
Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь
При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем для лака и замените.
Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждый интервал обслуживания
Другие включают в себя нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, так как с большей вероятностью будет возможна более точная калибровка для конкретной модели двигателя.
На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
Большинство PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не слышите, пришло время заменить клапан.
Некоторые транспортные средства, включая некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым растворителем, если необходимо, и переустановите.
Как проверить клапан вентиляции картерных газов
Диагностика клапана PCV нужное и обязательное занятие. Можно выделить два вида этой проверки: диагностика с использованием физических методов или проверка с использованием программных методов.
- Легкий способ проверки клапана. На прогретом моторе при холостых оборотах открыть крышку маслоналивной горловины. Если из отверстия идет активный выброс газов (если положить крышку, не закручивая, она будет подпрыгивать), то клапан точно не работает.
- Первый и самый простой способ проверки клапана PCV — это осмотр. Для этого требуется открыть крышку кожуха движка и проверить, нет ли на деталях трещин или других повреждений. Также следует убедиться, что элементы плотно прилегают к своим местам и не образуют зазоров.
- Еще один физический метод проверки клапана PCV — это их проверка на протяжении работы движка. Для этого необходимо зажать пальцем шланг, который подключен к клапану PCV, во время эксплуатации двигателя. Если мотор начнет работать неустойчиво, то это может указывать на неисправность детали.
Существуют и программные методы проверки клапанов PCV. Например, некоторые современные автомобили имеют встроенную диагностику, которая позволяет проверить работу КВКГ. Для этого необходимо подключить автомобиль к компьютеру и считать ошибки из блока управления двигателем.
Также существуют специальные приборы, которые позволяют проверить давление в картере и выявить неисправности клапанов PCV. Эти приборы обычно подключаются к крышке короба и позволяют измерить давление внутри картера при эксплуатации мотора.
Инструменты, необходимые для проверки клапана принудительной вентиляции картера PCV
Для проверки клапана принудительной вентиляции картера PCV вам понадобятся следующие инструменты:
1. Механический ключ — для откручивания или закручивания болтов или гаек, которые крепят клапан PCV к двигателю. Размер ключа может различаться в зависимости от модели автомобиля, поэтому убедитесь, что у вас есть правильный размер ключа.
2. Шланг — для проверки пропускной способности клапана PCV. Вам понадобится шланг достаточной длины, чтобы достичь клапана PCV и места, где он подсоединен к другим системам.
3. Манометр — для измерения давления в системе принудительной вентиляции картера. Манометр поможет определить, есть ли проблема с клапаном PCV.
4. Очиститель контактов или спрей для смазки — для удаления грязи или коррозии с контактов клапана PCV и обеспечения правильной работы механизма.
Обратите внимание: перед началом проверки клапана PCV, убедитесь, что двигатель охлажден и отключен
Способы проверки картерных газов
Необходимо открыть крышку на капоте и отвернуть крышку маслозаливной горловины, но не стоит откручивать ее полностью и снимать. Далее нужно завести мотор и посмотреть, что происходит с крышкой:
Если она прыгает, но не слетает, значит есть давление, и газы прорываются. Это нормально.
При разряжении крышку присасывает, это свидетельствует о проблемах с впускным коллектором. В данном случае в картере создается вакуум.
Когда ее сильно подкидывает, такое явление означает, что просели кольца.
Второй способ диагностики — завести двигатель и открыть крышку полностью. Если она слегка присасывается во время снятия, значит вентиляция работает нормально. Когда присасывание слишком слабое, а из горловины выходит дым, это свидетельствует о выходе из строя.
Присасывающаяся слишком сильно крышка также является признаком поломки. Скорее всего, клапан негерметичен, так как повреждена его мембрана. Если при работающем моторе масло брызгает из-под крышки и течет через форсунки, может потребоваться капитальный ремонт. Подобные проблемы обычно встречаются на машинах с большим пробегом и изношенным двигателем.
Третий способ даст результат, если система сильно забита. Нужно завести авто и извлечь щуп. Двигатель считается исправно работающим, когда при затыкании отверстия щупа ощущается легкое всасывание. Если появляется дым, значит механизм неисправен.
Проверка при помощи воздушного шарика
Данная методика используется при заглушенной вентиляции. Необходимо извлечь масляный щуп из трубки. Затем на нее надевают и закрепляют изолентой воздушный шарик или медицинскую перчатку. Можно также надеть его на место заливной пробки, но тогда придется следить, чтобы шар не засосало внутрь.
Далее заводится мотор, на минимальных оборотах в холостом режиме шарик должен слегка надуться и остановиться.
Когда за 5 минут шар почти не увеличивается в размерах или слишком сильно надувается, это значит, что вентиляция засорилась и работает слабо. Возможно, износились поршневые кольца.
Бывает, что шарик при установленных заглушках перестает увеличиваться в размерах. Это означает, что придется разбирать систему и смотреть, какой элемент засорился.
Чтобы проверить работоспособность клапана, при заведенном двигателе с силой зажимают трубку. Если в момент сжатия слышен щелчок, элемент исправен. Другой вариант — держать над клапаном лист бумаги. Листок должен парить в воздухе под воздействием газов. Если положить его над отверстием, он притянется.
Общие коды неисправностей, связанные с клапаном PCV
Некоторые общие коды неисправностей появляются при неисправном клапане PCV. Если у вас возникнут какие-либо из этих кодов неисправностей изваш блок управления двигателем, наверное, пора проверить клапан PCV.
Помните, что если вы видите эти коды неисправностей, это не означает, что клапан PCV сломан. Эти коды могут быть и другими вещами, и я всегда рекомендую вам выполнить надлежащее устранение неполадок перед заменой каких-либо деталей.
- P052E — Положительная работа клапана регулятора вентиляции картера
- P0171 — Топливная система слишком бедная (банк 1)
- P0300 — Обнаружен случайный / множественный пропуск зажигания в цилиндрах
- P053A Положительная цепь управления нагревателем вентиляции картера / обрыв
Шаги по проверке клапана принудительной вентиляции картера PCV
Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) важен для правильного функционирования двигателя автомобиля. Он помогает отводить избыточное давление из картера, а также удалять отработанные газы и пары масла. Если клапан PCV не работает должным образом, это может привести к проблемам с двигателем и повысить его износ.
Чтобы проверить, работает ли клапан PCV, следуйте этим шагам:
- Откройте капот автомобиля и найдите клапан PCV. Он обычно находится на верхней части картера двигателя и имеет шланги, подключенные к воздухозаборнику и картеру.
- Отсоедините шланги от клапана PCV с помощью ключа или плоскогубцев. Убедитесь, что двигатель охладился перед началом проверки.
- Включите двигатель и поставьте руку на открытые концы шлангов. Если вы ощущаете слабое всасывание воздуха, то клапан PCV работает должным образом. Если нет всасывания или воздух периодически вырывается из шлангов, клапан PCV не работает и требует замены.
- Проверьте визуально состояние клапана PCV. Он должен быть чистым, без признаков износа или повреждений. Если клапан PCV выглядит изношенным или поврежденным, замените его новым.
- Подсоедините шланги обратно к клапану PCV с помощью ключа или плоскогубцев. Убедитесь, что все соединения плотно прикреплены.
- Уберите инструменты, закройте капот и запустите двигатель. Проверьте, нет ли утечек воздуха из клапана PCV. Если воздух утечек, убедитесь, что все соединения плотно закреплены. Если утечка все равно продолжается, замените клапан PCV.
Запомните, что регулярная проверка и замена клапана принудительной вентиляции картера PCV может помочь поддерживать правильное функционирование двигателя и продлить его срок службы.
Устройство и принцип работы
Система вентиляции
картерных газов (ВКГ) в автомобиле предназначена для удаления избыточного давления из полости
силового агрегата. Это нужно для защиты моторного масла, уплотнительных
элементов и металлических деталей от разрушения, загрязнения. В составе системы
есть сам клапан, маслоотделитель и подводящие патрубки. Сапун PCV — один из
основных элементов системы. Он регулирует поток газов, поступающих из картера.
Интенсивность циркуляции зависит от режима эксплуатации двигателя.
Принцип работы исправного клапана вентиляции картерных газов прост. Если
давление в полости мотора выше, чем во впускном тракте, пружина сжимается,
мембрана отделяется от посадочного места. Пары проникают через отверстие. Все
лишнее идет на дожиг в камеру сгорания или выбрасывается наружу. В результате
стабилизируется работа силового агрегата, снижается количество вредных
выбросов. Если давление во впускном коллекторе превышает аналогичный показатель
в картере или равно ему, пружина разжимается, мембрана перекрывает зазор. Газы
остаются внутри до тех пор, пока обороты двигателя не повысятся. Тогда
интенсивность проникновения паров из камеры сгорания повысится. Давление снова
станет высоким. КВКГ откроется.
Как работает клапан вентиляции картера
Режимы работы сапуна PCV
КВКГ обеспечивает эффективную очистку полости движка от масляного
тумана, поддерживает оптимальное давление. Вот для чего нужен рабочий клапан
принудительной вентиляции картерных газов. Без него смазка хлынет во все
зазоры, выдавит прокладки, пары попадут в камеру сгорания.
Роль маслоотделителя
Маслоотделитель, нередко именуемый маслопомойкой, предназначен для улавливания крупных и мелкодисперсных частиц масла. Роль его чрезвычайно важна для правильной работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Оседая на стенках впускного тракта, масляный туман очень быстро покрывается пылью. Из-за этого нарушается работа чувствительного элемента расходомера. Блок управления двигателем получает неверные показания о количестве воздуха, поступившего во впускной тракт. Поэтому принудительная вентиляция картера современного двигателя может включать в себя маслоотделители сразу нескольких типов.
Лабиринтный маслоуловитель
При движении газов через лабиринт крупные частицы масла под действием инерционных сил выталкиваются к стенкам маслоотделителя. По сепараторным пластинам масло стекает самотеком в поддон. Схожий по принципу работы маслоуловитель, состоящий из набора пластин, устанавливается в клапанной крышке инжекторных двигателей ВАЗ.
Циклический маслоуловитель
Предназначен для улавливания мелкодисперсных частиц масляной взвеси. При прохождении картерных газов по окружности корпуса маслоотделителя капли масла смещаются наружу, оседая на стенках корпуса маслоуловителя.
Маслоотделитель с фильтрующим элементом
Внутри корпуса устанавливается фильтрующая бумага или стекловолоконный наполнитель. Проходя через фильтр, масло задерживается на стенках фильтрующего элемента, после чего стекает в поддон.
Турбулентность потоков выхлопных газов, движущихся через шланг вентиляции картера двигателя, ухудшает равномерность наполнения цилиндров. Поэтому на многих автомобилях дополнительно установлена успокоительная камера. Помимо замедлителя потока газов, камера выступает еще и в роли дополнительного маслоотделителя.
Что нужно делать, если обнаружены признаки неисправности?
Обнаружение признаков неисправности клапана вентиляции картерных газов может привести к серьезным проблемам с работой двигателя. Поэтому, если вы заметили один или несколько из этих признаков, вам необходимо немедленно принимать меры:
- Проверьте систему вентиляции картера газов. В основном это процедура, которую лучше доверить профессиональным автомеханикам. Только опытный специалист сможет определить степень неисправности и подобрать подходящие запчасти.
- Произведите замену клапанов вентиляции картера газов. Если при проверке выявилось повреждение клапана, его необходимо заменить как можно скорее. Это может оказаться довольно сложной процедурой, которую лучше доверить профессионалам.
- Следите за состоянием двигателя. После замены клапанов вентиляции картера газов, вы должны следить за состоянием двигателя. Если вы заметите любые неполадки, обратитесь к автомеханику снова.
Не забывайте, что невероятно важно находить и устранять неисправности вовремя. Несколько простых шагов помогут сэкономить вам время и деньги в будущем
Белый / черный / синий дым из выхлопной трубы
Если клапан PCV или шланги заблокированы, картер будет выталкивать масло в камеры сгорания, что приведет к сгоранию масла внутри двигателя и его выходу через выхлопную трубу.
Это вызовет много синего дыма из выхлопной трубы. Если клапан PCV неисправен и приводит к попаданию в двигатель богатой или обедненной смеси, вы можете получить такие симптомы, как белый или черный дым, выходящий из выхлопной трубы, в зависимости от того, какой тип смеси проблема имеет в двигателе.
Краткий вывод: если вы видите какой-то странный дым из выхлопной трубы, убедитесь, что клапан PCV в хорошем состоянии.
Что такое клапан PCV?
Клапан PCV означаетПоложительная вентиляция картера, и это одно из старейших и наиболее часто используемых выхлопных устройств во многих транспортных средствах. Функция клапана PCV заключается в том, чтобы исключить выбросы картера из картера и направить их на впуск. Поэтому они снова сжигают их в другом цикле двигателя, делая выбросы двигателя чище и эффективнее.
Большинство клапанов PCV изготавливаются таким же образом; два шланговых патрубка с подпружиненным односторонним клапаном внутри. Когда двигатель работает на холостом ходу, во впускном коллекторе создается много вакуума, что помогает эффективно высасывать выбросы из картера на более низких оборотах.
Когда вы увеличиваете обороты двигателя и двигаетесь на более высоких оборотах, клапан PCV будет открываться дальше и откачивать еще больше вентиляции картера, вызванной более высокими оборотами и более быстрым нарастанием давления в картере.
- Холостой ход / низкие обороты: Высокий вакуум, наполовину закрытый клапан PCV
- Более высокие обороты: Нижний вакуум, клапан PCV полностью открыт
- Возгорание от картера: Закрытие клапана PCV
Если у вас двигатель с турбонаддувом, вы не хотите, чтобы давление наддува попадало в картер, что могло бы вызвать утечку масла и удар. прокладки
Здесь крайне важно иметь односторонний клапан PCV
Эти клапаны имеют разную конструкцию, и клапан PCV работает только на холостом ходу и на низких оборотах. Некоторые клапаны PCV также имеют 3 разъема для вакуума, который управляет им с помощью электрических вакуумных соленоидов. Они могут работать по-разному, и мы обсудим их в другой статье.
Признаки неисправности клапана PCV
Вышеупомянутая пленка мутного или молочного цвета — лишь один из признаков неисправного клапана PCV. Однако это явление также может свидетельствовать о других проблемах. Если в системе есть влага, то замена только одного КПВКГ не решит проблему, вам обязательно необходимо будет заменить масло.
Также специалисты рекомендуют чаще менять масло тем, кто передвигается на короткие дистанции. Из-за частых остановок и небольших расстояний, двигатель часто не достигает рабочей температуры, в результате чего влага в системе может накапливаться и не удаляться системой принудительной вентиляции картерных газов в полном объеме.
Грязное масло и повышенный его расход — также являются признаками плохого клапана PCV. Умирающий клапан может издавать шум похожий на свист. Чтобы понять является ли клапан PCV источником шума, достаточно перекрыть шланг, идущий к клапану и прислушаться изменился ли шум.
Если клапан PCV выходит из строя или уже вышел, произойдет увеличение внутреннего давления двигателя, возможно появление черного дыма, а также перебои в работе двигателя.
Заклинивший открытый клапан PCV может также спровоцировать появление ошибки, в том числе и датчиков, о которых я говорил выше (лямбда и ДМРВ). При неправильной диагностике можно заменить вполне рабочие датчики, при этом не решить проблему.
Необходимость в клапане
Главная задача, которую выполняет клапан рециркуляции картерных газов, состоит в том, чтобы регулировать процесс вывода накопившихся выхлопных газов. Для лучшего понимания процессов необходимо знать конструкцию узла.
В его состав входят такие элементы:
- пластиковый корпус;
- пара штуцеров (выходной и входной);
- мембранные пластины;
- две полости;
- пружинки.
Когда внутри впускного патрубка формируется значительное разряжение, то пружинка обеспечивает закрытие клапана. Таким образом не удается картерным газам проникать в воздуховод. При полном открытии дроссельной заслонки внутри впускного коллектора формируется давление, равное атмосферному или немного превышающее его (для турбированных систем). В результате небольшого разряжения мембрана становится в нейтральную позицию и газ беспрепятственно выводится.
В связи с тем, что внутрь камеры сгорания отработанные газы возвращаются из картера, то в некоторых источниках подобную систему называют рециркуляционной. Также и клапан получается рециркуляционным. В англоязычных источниках встречается аббревиатура PCV, которая раскрывается как Positive Crankcase Ventilation или система вентиляции картера.
Основные неисправности
После 10 тысяч км пробега система отвода картерных газов дает сбой.
Появляются неприятные симптомы и признаки. Со стороны клапана слышен свист, при
диагностике появляется ошибка P0171, говорящая о слишком бедной смеси. Мотор
сложно завести, а при достижении 3000 об/мин ощущается просадка мощности. Сапун
ломается по разным причинам:
- Засорение клапана или
патрубков вентиляции. Это случается из-за накопления нагара, грязи или
конденсата. Тогда сапун заклинивает в открытом или закрытом положении, что
нарушает работу мотора, повышает расход масла и горючего, приводит к
появлению густого дыма из выхлопа. - Повреждение сапуна или
патрубков СВКГ. Это происходит из-за механического воздействия, перегрева,
коррозии или старения материалов. Клапан теряет свою герметичность или
эластичность, что приводит к ухудшению работы двигателя, увеличению
выбросов вредных веществ. - Разгерметизация КВКГ.
Проблема возникает из-за износа уплотнителей и самого корпуса. Все газы
выходят наружу, баланс внутри картера нарушается. Мотор сложно запустить,
он теряет мощность и «плавает» на холостом ходу.
Для предупреждения неисправностей клапана рециркуляции картерных газов
надо регулярно проводить его диагностику и очистку, а также своевременно менять
масло, фильтры в силовом агрегате. При обнаружении признаков поломки лучше
сразу поменять КВКГ на новый или обратиться в сервисный центр.