Отчего толчки при переключении передач и селектора на акпп

Почему пинается коробка автомат и как это исправить

Замена масляного фильтра

Многие автомобилисты допускают серьезную ошибку, когда меняют только трансмиссионную жидкость и упускают из внимания фильтры. Непригодные фильтрующие элементы приводят к быстрому износу вариатора. В процессе эксплуатации неизбежно образовывается металлическая стружка, которая выступает в качестве абразивного вещества, ухудшает работу всех деталей и механизмов.

Фильтры позволяют улавливать грязь, металлическую стружку. Благодаря этому такие включения не будут распространяться по всем масляным каналам. Когда фильтр выходит из строя или забивается, то масло становится не таким жидким. Оно не сможет проходить через каналы с прежним уровнем интенсивности. В результате этого начинает сразу же снижаться давления.

Что может стать причиной ударов со стороны автоматической трансмиссии

Чаще всего в появлении пинков виновата система управления АКПП – гидроблок и соленоиды. Гидроблок настигает естественный износ, который проявляется в нарушении свободного движения клапанов в гидросистеме и ослабших пружинах демпферов. Соленоиды также начинают подглючивать с пробегами за 100 000 км.

Что до повсеместной рекомендации заменить ATF-жидкость при появлении толчков, то чаще это попусту потраченные деньги, не решающие проблемы от слова совсем. Подобный эффект и от перепрошивки главного блока, управляющего «автоматом». Но не всегда, в исключительных случаях этих действий вполне достаточно.

Однозначно, какова бы не была причина, неисправность стоит устранить поскорей. Не стоит списывать появление толчков на температурную адаптацию АКПП к жаркой или холодной погоде. Ошибочно и верить в то, что причиной может быть резкая смена стиля вождения, наступающая при смене водителей. Для температурной и персональной адаптации характерны два-три закономерных пинания без последующих повторов вовсе.

Причина дерганий автомата при переключении

Также бывает, что коробка автомат дергается при переключении передач. Если появляется толчок во время переключения на горячую, а также во время работы режима «Драйв», то требуется произвести ремонт гидравлической плиты. Только от данного компонента возникает соответствующая проблема. Следует отметить, что процедура восстановления этой детали очень сложная, трудоемкая и дорогостоящая.

В том случае, если толчки происходят при торможении, то это означает, что гидравлический блок и фрикционы работают с проблемами. Ремонт начинается со снятия АКПП и ее полной разборки. Следует обязательно поменять изношенные детали и комплект фрикционов.

Следует отметить, что соленоиды рассчитаны на определенный срок эксплуатации. Зачастую они работают только до ста тыс. км., после чего скорее всего потребуется замена. Если коробка автомат дергается при включении передач, то следует проводить диагностические работы для того, чтобы выявить конкретную причину.

Бывают случаи, когда возникают удары коробки автомат во время включения задней передачи. Такое явления возникает вследствие некорректной работы датчика, гидравлического трансформатора. Такие детали автоматической коробки также периодически перестают работать. Диагностика может определить проблемный узел. Толчок при переключении АКПП также может появляться из-за того, что неправильно срабатывают датчики и отсутствует должный прогрев коробки. В связи с этим, разумным было бы провести проверку датчиков и хорошо прогреть автомобиль.

Причины, почему дергается машина автомат, не всегда возникают только лишь из-за поломки какой-либо детали. Часто бывает, что проблема элементарная, от которой легко избавиться. Однако не все об этом знают. Существуют следующие известные причины:

  • недостаточный прогрев трансмиссии (низкая температура не дает нормально работать агрегату, из-за чего появляются толчки)
  • масло потеряло свои свойства, либо изначальное масло было низкого качества.
  • недостаточен объем залитого масла.

Проблема решается без особых трудностей, следует:

  • полностью прогревать транспортное средство, включая саму АКПП до рабочей температуры для нормального функционирования агрегатов.
  • произвести доливку трансмиссионного масла до определенного уровня.
  • сменить всю жидкость в коробке (следует обязательно придерживаться рекомендаций завода-изготовителя – заливать проверенное масло, соответствующее всем нормативам).

Переходя с первой на третью передачу можно почувствовать рывки акпп при переключении. Обычно это результат работы изношенных деталей агрегата. Такая же ситуация возникает при переключении со второй на третью передачу. Рывки могут свидетельствовать о некачественном залитом масле, а также о перегретом масле. Однако самое лучшее решение — это обратиться в сервис, где специалисты благодаря современному оборудованию проведут тщательную проверку компонентов коробки. Благодаря этой процедуре выявляются все проблемные узлы, которые затем качественно устраняются.

Причины появления толчков на горячую и на холодную

Владельцы автомобилей замечают, как на горячую пинается АКПП. Так почему же появляются при переключении акпп толчки? Толчки на холодную и горячую могут говорить о следующих распространенных проблемах:

  • недостаточный уровень масла в автоматической коробке.
  • залитое масло, призванное смазывать детали, имеет плохое качество, поэтому владельцы иногда отмечают, что после замены масла в акпп появились толчки.
  • появление некорректной работы гидротрансформатора (при отсутствии адекватной работы блокировки появляются пинк)

Чтобы разрешить данную проблему нужно совершить определенные простые шаги:

  • проверить уровень жидкости в АКПП (при необходимости следует добавить масло до требуемого уровня)
  • полностью заменить жидкость в коробке передач.
  • провести детальную диагностику агрегата.

Что значит пинается коробка автомат?

Водители
нередко сталкиваются с проблемами неисправности АКПП. Иногда машина, оснащенная
«автоматом», подергивается, во время переключения передач начинаются рывки,
слышатся удары. Порой передача «затягивается», и переключения
происходят с задержкой. Такое явление принято называть пробуксовкой.

Среди
всех возможных неисправностей автоматической коробки именно подергивания –
самая распространённая поломка.

Расборка коробки автомат

Происходит это так:

  1. Во время перевода селектора
    из одного положения в другое можно ощутить серьезный толчок, которого
    раньше не было.
  2. Машина начинает
    дергаться во время езды на разных передачах. Подергивания можно сравнить с
    несильным толчком в задний бампер, вследствие которого автомобиль слегка
    подается вперед.

Пинки
АКПП происходят только на холостом ходу или постоянно. Это может происходить при
активации определенных режимов, во время перехода с одной передачи на другую. С
появлением уже первых толчков нужно провести глубокую диагностику состояния
АКПП.

Почему АКПП пинается при переключении определенных скоростей в режиме D

Износился гидроблок

Стабильные толчки при переключении «автомата» скажем со второй на третью, проявляющиеся как на холодную, так и на горячую, свидетельствуют о необходимости проведения ревизии гидроблока. Имеет место износ клапанов. Из-за того, что они перестают плавно ходить, возникает пауза в переключении передач. После паузы шестерни резко соединяются с двигателем, обороты которого уже отличны от тех, что были на момент начала переключения передачи. От этого возникает удар.

Этот же принцип объясняет и ту ситуацию, когда водитель преднамеренно сбрасывает газ в момент переключения проблемных передач. При таких обстоятельствах обороты двигателя в начале и конце переключения одинаковы и толчок практически не чувствуется.

Ревизию гидроблока часто производят своими силами. Сервисы часто отказываются от локальных работ в пользу «капиталки» АКПП, стоимость которой несравнима с ремкомплектом для гидроблока. Стадий обслуживания несколько:

  • Разобрать аппаратуру «до винтика».
  • Промыть все соединения и каналы.
  • Собрать агрегат обратно, заменив дефектные детали. В основном это поршеньки и прокладки. При установке клапанов необходимо смазывать пару трения трансмиссионным маслом для АКПП и проверять, чтобы поршеньки садились в свои посадочные места под собственным весом и также под собственным весом выпрыгивали оттуда при перевороте детали.

Запасные детали либо покупают оригинальные, поштучно, либо ищут донор-агрегат в сборе с небольшим пробегом

На этот счет отметим, что важно знать модель АКПП. Ведь подобная коробка может стоять на машине другой марки и стоить не таких больших денег, как на ходовых автомобилях

Подклинивающие соленоиды

Малейшая нестабильность появления толчков свидетельствует о том, что соленоиды необходимо заменить. Например, «автомат» то пинается, то нет и только на горячую, а на холодную неисправность отсутствует. Или вот еще: АКПП пинается только на определенных оборотах двигателя, скажем при переключении в районе 2 000 об/мин. К примеру, если резко проскочить 2 000 об/мин до 3 000…3 500 об/мин то толчок отсутствует и происходит плавное включение следующей передачи.

Это верные признаки износа соленоидов. Встречаются случаи, когда электромагнитные толкатели чистят и продолжают эксплуатацию. Однако процедура промывки, как правило, ничего не дает – соленоиды так и продолжают клинить

Важно отметить, что после снятия детали уплотнительная прокладка нуждается в замене

Конструктивные особенности

Некоторые автоматические трансмиссии имеют конструкцию, отличную от классической. В качестве примера можем привести четырехступенчатую АКПП 4F27E/FN4A-EL, которой комплектовались Ford и Mazda. Поголовная жалоба – даже на новой машине наблюдался толчок при переходе с первой скорости на вторую.

Виновник – тормозная лента, с помощью которой происходит блокировка барабана при переключении с первой на вторую. Для быстроты и точности переключения предусмотрен преднатяг тормозной ленты, величину которого можно регулировать сервисными болтами. Измерения и вычисления необходимой длины резьбовой детали с последующим подбором из сервисного каталога искореняли проблему полностью.

Как правильно обслуживать АКПП, чтобы избежать появления пинков

Чтобы коробка автомат бесперебойно служила долгие годы, главное – обеспечить агрегату должный уход, а также бережное обращение. Для этого придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • проводите частичную замену масла, как минимум каждые 40 тыс. км;
  • делайте полную замену масла каждые 100 тыс. км, совмещая процедуру с диагностическим ремонтом;
  • вместе с каждой заменой масла обязательно меняйте масляный фильтр, уплотнительные прокладки, сальники и другие изношенные расходники;
  • правильно эксплуатируйте автомат, избегая резких стартов, буксировки сильно загруженных прицепов или другого транспорта, поездок во время зимних холодов без прогрева коробки.

Есть еще «уйма» моментов, которые помогут надолго сохранить стабильную и адекватную работу коробки автомат на «Тойтоте Королле». Впрочем, четкое выполнение даже перечисленных рекомендаций поможет сохранить крепкое здоровье вашей АКПП на 2-3 сотни тысяч километров.

Почему АКПП «пинается»

Большая часть причин «пинков» в автоматах связана с маслом, так как именно масло является рабочей средой и оно передает крутящий момент. Следовательно, и проблемы с переключением могут быть из-за некачественного масла или недостаточного его уровня, из-за засоренных фильтров и т.п.

Итак. У вас дергается АКПП при переключении? Первым делом проверьте уровень масла и его состояние. Уровень должен находится между отметками MIN и  MAX. И слишком низкий и слишком высокий уровень плохо отражается на работе коробки.

При переключении АКПП машина дергается? Проверьте уровень масла

Если уровень нормальный, проверьте еще состояние масла. По рекомендациям замена масла должна проходить через 30 тыс. км, но на большей территории России эксплуатация автомобилей происходит в тяжелых условиях (для машин, конечно), что сокращает рабочий ресурс масла. Потому проверяйте его состояние чаще. Масло должно быть чистым, желательно без изменений цвета и точно без посторонних примесей и запахов. Если какое-то из условий не выполняется, лучше заменить. Продолжая ездить на грязном, с большой вероятностью угробите не только АКПП, но и двигатель.

Дергается АКПП при переключении? Проверьте состояние масла

Не забудьте, что после замены масла нужно поменять/почистить/продуть фильтры и форсунки, проверить свечи и заменить негодные, при необходимости, промыть дроссельный узел, проверить состояние прокладок и заменить те, которые вызывают недоверие. В более серьезных случаях может понадобиться промывка или замена клапанов. Только делать все это нужно не в один день, а постепенно, что бы знать, в случае чего, что могло стать причиной той или иной проблемы.

Дергается АКПП при засоренных фильтрах, клапанах…

Если дергает АКПП зимой на холодном двигателе, то желательно подождать пока масло прогреется до рабочих температур. Часто езда на непрогретом двигателе становится причиной появления этой проблемы.

Если нет времени ждать то обороты нужно набирать постепенно, не форсируя и ехать не торопясь. И лишь по достижении нужной температуры можно понемногу начинать наращивать скорость.

Дергает АКПП зимой при езде на холодном двигателе

Работа АКПП на грязном масле на холоде ощутимо сокращает срок службы автомата и приближает его капремонт. Чтобы избежать этого, возьмите за правило осенью перед началом холодов, проверять и менять масло и топливный фильтр.

Иногда дергается АКПП при переключении скоростей из-за завышенного/заниженного напряжения на отпущенной педали газа. Чересчур высокое напряжение ведет к появлению «пинков», а слишком низкий уровень быстро угробит коробку, так как именно этот уровень используется для регулировки давления в автомате. Проверить этот параметр можно на специализированном СТО и там же его выставить.

Не всегда дергается АКПП из-за неполадок. Некоторые коробки имеют такую изюминку: толчки при переключении или рывки являются результатом работы ЭБУ. Коробки с ЭБУ подстраиваются под манеру вождения человека, изменяя время и характер переключения скоростей, анализируя как часто и с какой интенсивностью и скоростью происходит их смена. При изменении этих параметров переключение не всегда происходит корректно, часто с толками.

Почему АКПП «пинается»?

Иногда если при переключении АКПП машина дергается, а вы залили бензин на незнакомой заправке, то, скорее всего, вам подсунули некачественное топливо. Оно также может вызвать толчки.

Если вы проверили/сделали все, о чем речь шла выше, а АКПП по-прежнему пинается, вам нужно посетить СТО с хорошей диагностикой и грамотными специалистами. Причин еще может быть множество, но определить их и устранить самостоятельно затруднительно. Причем с визитом к «автодокторам» тянуть не стоит – дороже может обойтись «лечение».

Как работает АКПП

Классическая коробка автомат «Тойота Королла» – устройство с несколькими планетарными редукторами и гидромеханической системой, автоматического переключения передач под электронным или гидравлическим управлением. Такой агрегат максимально облегчает управление автомобилем, поскольку скорости переключаются автоматически. Водитель лишь включает режим езды, жмет педаль акселератора, машина ускоряется, а АКПП сама переключает передачи.

Принцип работы гидравлической системы автомата основан на управляемой циркуляции, специального трансмиссионного масла ATF. За автоматическое переключение передач, отвечают электронные или гидравлические мозги, которые по скорости автомобиля, нагрузке на мотор и его оборотам, определяют когда пора повышать или понижать передачу. Аналогом сцепления в АКПП служит гидротрансформатор. Это устройство соединяет АКПП с ДВС. ГДТ представляет собой круглую герметично запаянную камеру, заполненную маслом. Внутри находятся крыльчатые колеса которые за счет рециркуляции жидкости, максимально плавно передают крутящий момент с мотора на коробку. Кроме ГДТ, масло под напором циркулирует по всей коробке, чтобы воздействовать на механизмы переключения передач, а также, попутно, смазывать и охлаждать все трущиеся детали. Давление ATF нагнетает масляный насос, а за распределение «трансмиссионки» по разным механическим узлам отвечает гидроблок.

Схема АКПП

Механическая часть АКПП включает входные выходные валы с фрикционными и тормозными дисками, планетарными шестернями, плунжерами. Планетарные шестерни могут вращаться в нескольких комбинациях, каждая из которых является конкретной передаточной скоростью. Под давлением масла, которое нагнетает масляный насос, специальные поршни прижимают пакеты фрикционов с тормозами, которые фиксируют планетарки, передавая крутящий момент соответствующий конкретно заданной передаче на выходной вал и ведущие колеса.

Электронная часть АКПП включает электромагнитные клапана (соленоиды) и электронный блок управления (в народе мозги), который автоматически управляет соленоидами. Если конкретнее ЭБУ получает информацию с различных датчиков, потом основываясь на этих данных, отдает команды соленоидам. Те в свою очередь распределяют,  давление масла по разным узлам коробки во время переключения передач. Таков принцип работы автоматической коробки передач.

Возможные варианты решения проблемы

Избавиться от пинков при переключениях автоматической КПП в большинстве случаев помогают следующие приемы:

Полная замена трансмиссионного масла, при этом желательно заливать оригинал. При замене осуществляется чистка поддона и магнитов, заменяется фильтр. Поддон во время профилактических работ обязательно снимается.
Полная разборка коробки с целью прочистки клапанов. Операция особенно важна для клапана линейного давления.
Проведение двух вышеназванных процедур вместе с диагностикой коробки-автомата

В процессе тестирования важно проверить сопротивление клапанов.
Помывка АКПП с использованием специально предназначенного для этого средства.
Обновление прошивки управляющей автоматики. Возможна в условиях сервисного центра для новых коробок-автоматов

При этом устраняются не только толчки при переключении передач, но достигается плавность работы и улучшаются показатели экономичности расхода топлива.

В последнее время многие сервисные центры по обслуживанию АКПП сталкиваются с выходом из строя понижающего резистора, который присутствует практически во всех видах коробок данного типа. Он служит для понижения тока на управляющем клапане главной магистрали, который управляется соленоидом линейного давления. То есть, он участвует в процессе смягчения переключения передач, понижая ток, подающийся из управляющего блока на соленоид.

Если его выбросить из цепи, переключение будет происходить при максимальном давлении, которое может создать маслонасос – слишком резко и некомфортно, с ощущением пинка. Для выявления проблемы находят месторасположение резистора и проверяют его сопротивление омметром. Если оно отличается от номинального в ту или иную сторону, его меняют на новый или изготавливают из соединенных параллельно купленных в радиомагазине деталей, так как через них будет проходить достаточно большой ток.

Почему пинается АКПП

Автоматическая коробка передач может пинаться, как при существенных поломках, так и при незначительных отклонениях в работе, которые могут быть легко устранены. При наличии данного диагностического признака рекомендуется незамедлительно обратиться в сервисный центр либо самостоятельно проверить агрегат, при наличии достаточного уровня квалификации. Затягивать с ремонтом не стоит ведь езда с постоянными рывками не приносит удовольствия водителю, кроме того в таком режиме использования автомобиля происходит существенный износ деталей трансмиссии и повышается риск дорожно-транспортного происшествия.

Пинаться автоматическая коробка передач может не только при наборе скорости. Часто встречаются поломки, которые не позволяют использовать транспортное средство без постоянных пинков. Особенно сильно могут проявляться негативные последствия износа внутренних деталей АКПП в момент переключения передач.

Пинается при резком старте и при долгом движении

Если машина начинает дергаться при долгом движении или при резком старте, то причиной этому является износ фрикционов либо поломка элементов гидроблока. Точно установить причину можно только в специализированной ремонтной мастерской.

Пинки во время набора скорости

Если пинки проявляются во время набора скорости, то это может происходить по следующим причинам:

  • Эксплуатация АКПП на старом масле. Если трансмиссионная жидкость ATF не менялась длительное время, то возможны существенные изменения в работе агрегата, в том числе, появление рывков во время ускорения автомобиля.
  • Засорение фильтра. Все расходники должны меняться вовремя, поэтому если произошло загрязнение фильтрующего элемента, то только по причине отсутствия проведенного ТО в установленные сроки. Иногда фильтр забивается из-за чрезмерного износа деталей, при трении которых образуется значительное количество мелких металлических фрагментов, забивающий сетки очистительного элемента.
  • Некорректная работа датчика положения селектора переключения передач. Возможно также повреждение проводки, идущей от сенсора к блоку управления.

Замена масла, фильтрующего элемента либо установка нового датчика, позволят полностью избавиться от рывков автомобиля при ускорении.

При переключении передачи машина дергается

Если наблюдаются рывки во время движения и при переключении передач, то причиной неисправности могут являться следующие погрешности при эксплуатации автомобиля:

  • Холодный старт в зимнее время года. Для того чтобы обеспечить продолжительную эксплуатацию АКПП рекомендуется всегда прогревать автомобиль при отрицательных температурах воздуха. Эксплуатация автоматической коробки передач с непрогретым маслом всегда приводит к увеличению износа и появлению рывков при переключении скоростей.
  • Загрязнена трансмиссионная жидкость. Если по тем или иным причинам в масле АКПП находится значительное количество примесей, то возможны появления различных стуков и подергиваний во время движения.

Не только резкий старт с непрогретой коробкой передач или чрезмерное загрязнение масла могут привести к негативным изменениям в работе трансмиссии. Отрицательно на работоспособность АКПП могут также повлиять недолив или перелив смазочной жидкости, поэтому работу по техническому обслуживанию транспортного средства следует доверять только профессионалам.

При включении задней передачи

Если АКПП дергается только при включении передачи заднего хода, то высока вероятность того, что уровень трансмиссионной жидкости снизился до критического значения. Доливка масла позволяет полностью разрешить проблему. Если после замены или восстановления уровня масла техническая неисправность сохранится, то велика вероятность того, что забился фильтр системы очистки трансмиссионной жидкости.

Неисправность некоторых датчиков также проявляется в виде значительных по силе рывков при включении задней передачи. Если простые действия по устранению неисправности не позволили справиться с техническим недостатком, то не обойтись без посещения специализированной станции техобслуживания для проведения более точной диагностики.

Отчего появляются толчки при переводе селектора «автомата» из P в R или D

Если АКПП пинается только при движении селектора выбора режима, а в процессе движения передачи переключаются плавно, без намека на несогласованность, то дело в ингибиторе. Ингибитор – это датчик положения селектора, считывающий режим, в который переведен рычаг АКПП и отсылающий его в блок управления.

Конструктивно представляет собой бегунок и несколько медных контактов, расположенных в различном порядке внутри пластикового корпуса. В момент перемещения селектора «автомата» бегунок изменяет положение и замыкает определенные контакты, соответствующие выбранному режиму P, R, N, D и т.д.

Еще один верный признак того, что ингибитор нуждается в ревизии – одновременное подсвечивание двух режимов работы. Например, селектор переводится из положения N в D – подсвечивается и D, и N. Цель обслуживания – убрать заусенцы на скользящих контактах и сменить смазку.

Иногда подобные глюки с положением селектора и толчками «лечатся» обновлением ПО «автомата».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: