Опора карданного вала (кардана): описание устройства подвесного подшипника

Ремонт привода ппм-10 | эксплуатация городской сети

Дефекты приводов ППМ-10 (выпуска до 1965 г.).

 Конечный переключатель двигателя взвода включающей пружины ненадежен. Имеются случаи деформации планки на штурвале, а также вытягивание пружины, связывающей рычажный механизм переключателя, из-за неудовлетворительной термической обработки. Пружина не имеет антикоррозийного покрытия. Рычажный взвод включающей пружины ломается при смещении ролика большой шестерни от нормального положения. Смещение происходит при неправильной работе конечного переключателя, или если электродвигатель не до конца произвел взвод включающей пружины привода, а также при взводе пружины вручную, когда не представляется возможным следить за строго определенным положением ролика перед включением выключателя.
Пускозапирающий механизм привода не складывается из-за неудачной формы головки штока (цилиндрическая) и смещения, как правило, осп механизма. Это препятствует возврату штока катушки в исходное положение. Мощность электродвигателя не соответствует возникающим нагрузкам при взводе выключающей пружины (трение в шестернях, в редукторе, преодоление силы включающей пружины) и не обеспечивает надежного завода пружины.
На встроенных в привод реле РТМ уставка по току регулируется только изменением воздушного зазора. Некоторые регулировочные винты расположены в труднодоступных местах, что требует разборки привода при регулировке. Ненадежное крепление механизма отсечки приводит к произвольному включению при преждевременной отсечке и к перегрузке электродвигателя при отсечке с опозданием. Недостаточна тяговая сила, чрезмерна скорость в начальный период включения и недостаточна в конце хода и особенно при преодолении усилий контактов и буфера выключателя. Ленинградским заводом «Электроаппарат» в 1965 г. проведена работа по совершенствованию конструкции привода ППМ-10 с целью ее упрощения, облегчения регулировки и повышения надежности. Изменены: механизм отключения и взвода серповидного рычага; включающий механизм; ручной завод включающей пружины; механизм сцепления зубчатого колеса с маховиком; указатель положения привода. Исключена возможность срыва при сотрясениях включающей пружины и самопроизвольного включения выключателя за счет изменения профиля зуба включающего рычага и усиления включающего электромагнита. Ручной завод включающей пружины производится специальной рукояткой, которая надевается на выступающую часть вала редуктора, имеющую квадратное сечение. Указатель положения с вала привода (в центре) вынесен в боковую часть.
Завод указывает, что важным элементом совместной регулировки привода с выключателем является установление правильного угла предварительного закручивания пружины. Это необходимо для обеспечения надежного и безотказного включения выключателя с посадкой на защелку и предотвращения сильных ударов в процессе включения, вредно влияющих на прочность и долговечность выключателя и привода.  Опыт эксплуатации и лабораторные испытания показали, что оптимальный угол предварительного закручивания включающей пружины должен превышать на 45″ минимальный угол, при котором возможно включение выключателя без токов. Обычно минимальный угол предварительного натяжения включающей пружины привода ППМ-10 при установке его с выключателем ВМГ-133 составляет 30—60°, а рабочее предварительное натяжение — 75—105°. Если при узле предварительного натяжения 60° включения не происходит, следует внимательно осмотреть установку и проверить регулировку выключателя для выявления излишнего трения в передаче или выключателе.

  • Назад
  • Вперёд

Самостоятельная замена подвесного подшипника

О том, как выбрать качественную деталь для замены, читайте в статье «Как купить подвесной подшипник».

После того, как Вы купили новый подшипник и загнали автомобиль на яму или эстакаду, проверьте наличие нужного инструмента: торцевых ключей №13 и 27, рожковых ключей №12 и 13, молотка, пассатижей, медной или алюминиевой наставки, специального съемника подшипников, тисков для кардана.

Приступаем к демонтажу детали: откручиваем болты, удерживающие крепление подшипника к опоре, вытаскиваем фланец, крепящий кардан к хвостовику заднего моста, и после этого отсоединяем опору кардана от днища. Делаем отметки на всех частях карданного вала: это поможет нам при обратной сборке агрегата.

Чтобы снять карданный вал, развальцовываем фиксаторы, помещаем его в тиски, отворачиваем гайку подшипника. Далее нам пригодится съёмник для подшипников, о котором упоминалось выше. Сначала отсоединяем вилку, потом, легонько ударяя по нему молотком, снимаем подшипник.

Монтаж новой детали: удаляем все загрязнения на месте будущего монтажа, фиксируем стопор, повернутый в сторону заднего моста. Центруем гайку и защитную шайбу и устанавливаем их. И после замены опоры карданного вала устанавливаем его на прежнее место, пользуясь своими отметками.

Виды приводов

Электроприводы имеют более широкое распространение. В таких кран-балках устанавливается тележка, на которую крепится привод. Отдельный привод есть как у тележки, так и у лебедки. Колеса для движения балки по направляющим приводятся в действие отдельным электроприводом через редуктор. Для подачи напряжение используется складной кабель, который крепится за трос. Кабель способен распрямляться и складываться в зависимости от направления. В более старых кран-балках использовались открытые шины, пролегающие под продольной направляющей. На навесе находятся щетки, через которые передается напряжение с шин на привод.

Кран-балка электрическая может быть оснащена несколькими тележками с разной грузоподъемностью. Это сделано для экономии электроэнергии. Не эффективно поднимать предметы массой в 1 тонну краном с грузоподъемностью 220 тонн.

Ручной привод применяется только на малогабаритных кран-балках для подъема небольших и легких грузов. Скорость передвижения и подъема незначительна и намного ниже, чем у крана с электроприводом. Привод подъемного механизма выполнен в виде вала с редуктором, трос которого свисает вниз. Движение балки происходит за счет второго троса, закрепленного к колесам.

Для полноприводных версий

Если вы владеете автомобилем, имеющим полный привод, и требуется замена одного или обоих задних приводных валов, порядок действий будет следующий:

  • Снять колпак ступицы или колеса (зависит от модели колесного диска)
  • Расшплинтовать и отвернуть контргайку
  • Используя головку и вороток, с большим рычагом, отвернуть основную гайку крепления привода
  • Заблокировать передние колеса, подложив какие-либо упоры под них
  • Ослабить гайки, крепящие колесо, и поднять заднюю часть домкратом, установив на опоры
  • Демонтировать заднее колесо
  • Снять датчик АБС при наличии
  • Полностью отвернуть ступичную гайку
  • Пометить краской места совмещения внутреннего ШРУСа и фланца дифференциала
  • Отвернув 4 гайки, крепящие ШРУС к фланцу дифференциала, извлечь его

Дальнейшие действия такие же, как и с переднеприводными версиями, сборка производится в обратном порядке.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Причины и признаки неисправности

Обычно подшипники сами сообщают, когда их нужно починить или поменять. Звук подвесного подшипника сигнализирует о поломке. Он может подавать следующие сигналы:

  1. Разнообразные стуки и шумы, такие как гул, гудение или хруст;
  2. Вибрация, например, биение или дёргание;
  3. Люфт подвесного подшипника, если он подвергается визуальному осмотру.

Если Вы слышите, что гудит подвесной подшипник, нужно как можно скорее обратиться в автосервис.

Как правило, подобные элементы карданного вала не выходят из строя сами по себе. Ломаются они по следующим причинам:

  1. Естественный износ элемента конструкции, постепенное разрушение резины, которая удерживает подшипник.
  2. Особенности эксплуатационных условий, например, пониженный или повышенный температурный режим, попадание на подшипник грязи и пыли, передвижение по пересечённой местности, жёсткое переключение передач, повышенные нагрузки.
  3. Ошибка при монтаже, которая легко допускается, если работает не опытный человек.
  4. Пониженные качественные характеристики используемых компонентов. Дело в том, что устанавливаемые запчасти должны быть оригинальными либо хорошо зарекомендовать себя на рынке.

Важно! Если водитель попытается исключить в процессе эксплуатации максимальное количество причин, то он может не сомневаться, что деталь прослужит ему очень долго

Причины и признаки поломки подшипника карданного вала

Подвесной подшипник часто деформируется и изнашивается. Он служит подвижным креплением к опоре карданного вала, предохраняя возможные отклонения от оси вращения. Подшипник, собственно, должен сдерживать переходящую с карданного вала вибрацию, уменьшая тем самым степень нагрузки при поворотах кардана.

В периоды активной эксплуатации машины такая нагрузка на него значительно увеличивается. Особенно ощутимо страдает это место при проходе авто по дорожным ухабинам.

Другой причиной неисправности может стать недостаток смазки, или ее загустение, например, из-за сильных морозов. Еще смазка может подсыхать, ведь кардан расположен над постоянно нагревающейся выхлопной системой. Смазки нет – трение возрастает.

При постоянно повышенной скорости водитель не успевает объехать острые камни, результатом такого лихачества может стать срыв скобы крепления. Бывает, что и кузов частично надорван.

Настораживающие симптомы:

  • вибрирует со скрипом кузов;
  • слышны шумы, удары из-под кузова;
  • гул сопровождает даже старт.

Как только вы услышали скрежет при работе двигателя – первым делом можно подозревать неисправность подвесного подшипника.

Шум может возникать при переключении передачи или на определенном этапе оборотов. При значительных ударах страдает ресурс вторичного вала редуктора.

Как только вы наблюдаете подобное – обращайтесь в автосервис.

СПРАВКА: Опорный (подвесной) подшипник бывает двух видов: съемный и несъемный. Он находится в эластичной подушке подвесной опоры. Состоит из корпуса и втулки, в которую заходит вал.

Причины неполадок в работе опоры

Часто недостаточное усилие поджатия дисков муфты провоцирует срабатывание и буксование на слабых усилиях, что сопровождается перегревом узла. Усилие зажатия стяжной шплинтовочной гайки промопоры может уменьшиться в результате естественного рабочего износа дисков муфты, а также при падении упругости тарельчатых пружинных шайб, действующих своим усилием на  диски муфты. При пробуксовке в результате трения происходит закипание масла в корпусе опоры и избытком возникающего давления расширенной нагретой смазки выдавливает уплотнительные сальники. После потери смазки узел начинает работать на сухую, подвергая быстрому износу детали конструкции. При последующем игнорировании контролем состояния узла работа без смазки может привести к разрушению деталей и заклиниванию механизма, а также аварийному обрыву кронштейна крепления корпуса опоры.

Дополнительным фактором, влияющими на работу промежуточной опоры является — надёжность затяжки крепления кронштейна узла к корпусу сцепления трактора. Также важным фактором является балансировка карданных валов привода и состояние подшипников крестовин.

Ремонт и регулировка

При выявлении нарушения в работе опоры рекомендуется отключить привод переднего моста.  С соблюдением правил техники безопасности произвести осмотр узла и проверить уровень смазки в корпусе. При наличии рабочего уровня масла и отсутствии недопустимых люфтов на  посадочных местах соединительных фланцев узла производят подтяжку регулировочной гайки 2 с усилием 40 Н.м (4 кгс.м.) добиваясь увеличения усилия срабатывания муфты до 400-800 Н.м (40-80 кгс.м).

Регулировочная гайка муфты опоры

Если регулировка не даёт положительного эффекта в работе узла — производят демонтаж для ревизии узла с устранением неполадок. Осуществляя ревизию, при нормальном состоянии деталей узла, причиной отсутствия установленного усилия срабатывания муфты является износ фрикционных дисков. Устраняют неполадку дополнительной установкой пары рабочих дисков и при необходимости меняют пружинные тарельчатые шайбы. Таким образом, компенсируется толщина износа дисков и восстанавливается требуемое усилие при затяжке регулировочной гайки.

Также при последующем ремонте нужно учитывать, что вследствие нагрева масла резиновые сальники теряют эластичность и при визуальной целостности не выполняют своей уплотняющей функции.

Порядок сборки промежуточной опоры

Перед началом сборки убедитесь в отсутствии недопустимой выработки на посадочных местах деталей. Наличие эллипсности в местах посадки промежуточной втулки, опорной втулки, скользящего и соединительного фланцев будет причиной дисбаланса при вращении и не даст плотному прилеганию сальников в конструкции узла.

Сборка промежуточной опоры МТЗ 82

Сборку узла осуществляют в следующем порядке:

  • посадка сальника в корпус опоры
  • посадка подшипников на промежуточную втулку
  • посадка в промежуточную втулку опорной втулки соединительного фланца
  • посадка втулки с подшипниками в корпус узла, сборка деталей муфты на вал
  • установка муфты на внутренние шлицы промежуточной втулки
  • установка скользящего фланца на шлицы промежуточной втулки
  • установка сальников со стороны соединительного фланца
  • установка уплотнительных прокладок под крышки узла и их затяжка
  • регулировочная затяжка стяжной шплинтовочной гайки муфты с усилием от 40 Н.м

Осуществляя сборку убедитесь, что установленные детали заняли своё посадочное место без перекосов.

Порядок сборки муфты промопоры

Поочерёдный монтаж деталей на вал муфты осуществляется в следующем порядке:

  • установка распорной втулки на вал
  • за ней устанавливают усиленный ведущий диск муфты и полную наборку дисков муфты (поочерёдно ведущий — ведомый)
  • в конце наборки устанавливают также усиленный диск
  • затем устанавливают пары пружинных тарельчатых шайб

Правильность наборки деталей муфты проверяется наличием эффекта сжимания дисков при затяжке стяжной гайки сверху установленного соединительного фланца.

Количество дисков в муфте может быть разное и зависит от рабочей толщины дисков в комплектации узла. Наборка дисков должна соответствовать размеру, позволяющему в собранном состоянии обеспечить запас резьбовой части хвостовика вала для осуществления нужного усилия затяжкой.

Диагностика подвесного подшипника

Если есть подозрение, что дело заключается в подвесном подшипнике, то следует загнать автомобиль на подъемник. Это позволит обеспечить необходимый обзор механику. Специалист определит характер поломки подшипника, после чего можно будет сделать вывод о дальнейшем ремонте.

Для начала специалист визуально оценивает состояние промежуточной опоры кардана. Если дно автомобиля в районе крепления забрызгано смазочным материалом, то это точно говорит о проблеме. Брызги сообщают о перегревании смазки либо ее выдавливании из корпуса. Оба варианта не слишком хороши. Также автомеханик должен взяться за обе половины кардана, чтобы проверить целостность резиновой опоры. Кардан следует натягивать на себя и отталкивать. Необходимо прокрутить карданный вал по часовой стрелке и против. Если слышатся посторонние звуки, чувствуется заклинивание, то подвесной подшипник точно неисправен.

В большинстве случае подвесной подшипник ремонтировать нет смысла. Необходимо заменить деталь в сборе, чтобы минимизировать риск дальнейших проблем. Автомеханики могут заменить либо сам подшипник, либо сразу всю опору в сборе.

Подвесной кардана: признаки неисправности и причины

Кроме постоянных высоких нагрузок, подшипник карданного вала также активно изнашивается по причине неудовлетворительного состояния дорог на территории СНГ и перегрузок самих автомобилей.

Езда по бездорожью, перевозка тяжелых грузов, агрессивная среда и тяжелые условия эксплуатации приводят к тому, что подвесной кардана выходит из строя намного раньше положенного срока.

Диагностировать подвесные подшипники при возникновении неисправностей можно по ряду характерных признаков:

  • при движении авто заметна сильная вибрация;
  • во время работы в области кардана подшипник издает гул, скрежет и т.п.;

Например, при активном старте с места слышен гул, далее при движении в области кардана что-то стучит, вибрация передается на кузов. Это явно указывает на проблемы с карданной передачей.

Указанные симптомы могут проявляться в результате износа резиновой подушки подшипника. Еще нередко гул подшипника кардана может появиться в морозы или при сильной жаре. Также нельзя исключать сильное загрязнение детали, перегрузки, ошибки при ремонте и установке. Как правило, это основные факторы, приводящие к повышенной нагрузке на кардан с последующей поломкой подшипника.

Отдельно добавим, что иногда сам подшипник даже после замены может быстро выйти из строя, так как нельзя исключать брак детали (среди дешевых аналогов встречается достаточно часто). То же самое можно сказать о детали, которая изначально имеет низкое качество. Результат- появление признаков поломки даже у относительно «свежего» подшипника. 

Демонтаж и установка нового шарикоподшипника

  1. Для снятия шарикоподшипника с промвала используем сепараторный или трёхточечный съемник.

  1. Так же снять п/ш с посадки можно с помощью двух металлических пластин, или зажав деталь в тиски. Данный способ показан на фото.

Перед монтажом подвесной подшипник привода Мазда 3, а именно посадочное отверстие, необходимо смазать машинным маслом. Посадочную поверхность зачищаем наждачной бумагой, а так же смазываем.

  1. Принцип запрессовки шарикоподшипника на посадочную шейку без применения пресса, показан на фото. Зажимаем промвал в тиски, наживляем подшипник на ось, далее надеваем трубу, а потом равномерными ударами напрессовываем деталь.

  1. Далее необходимо смонтировать (напрессовать) проушину на подшипник. Данная операция производится чашечным съемником, или аналогичным вышесказанным способом в тисках.

  1. После монтажа держателя ставим стопорное кольцо с заглушками, затем устанавливаем промвал на место.
  2. Попутно рекомендуется заменить сальник с защитной заглушкой у КПП. Замена промежуточного подшипника Mazda 3 закончена, далее ознакомьтесь с особенностями выбора новых запчастей для ремонта.

Монтаж оборудования

Наличие подъемного механизма на производстве или складе даёт возможность увеличить производительность, сократив время транспортировки и перестановки груза. Для установки кран-балки электрической необходимо обладать определенными знаниями. Ошибки в данном деле недопустимы. Для разработки проекта и монтажа необходимо привлечь специализированный персонал. В первую очередь нужно определиться с типом крепления механизма. Тип зависит от места установки: на открытой площадки, под навесом или в помещении.

Монтаж кран-балки подвесной

В отличие от опорной, монтаж подвесной конструкции значительно проще. Балка крепится не к опорам, а на направляющие пути, установление под фермой здания. Направляющие крепятся к перекрытиям при помощи сварочных и болтовых соединений. После проверки конструкции на наличие дефектов происходит установки балки. Затем подключается трёхфазное напряжение к приводам и производится проверка грузоподъемности электрической подвесной кран-балки. В длинных цехах используются стыковые направляющие, что позволяет одному крану перемещаться по всей площади объекта.

Явные признаки неисправности подвесного подшипника

Подвесной подшипник – это один из основных элементов крепления карданного вала, с помощью которого тот фиксируется на раме либо днище автомобиля. Само название этого элемента не вполне корректно, ведь он не подвешивается, а, наоборот, крепится, причем, максимально жестко.

Поломки и признаки неисправности подвесного подшипника

Этот опорный узел карданного вала не вечен – со временем износ берет свое. Признаки неисправности подвесного подшипника таковы:

первый и основной из них – это стук в области карданного вала, появляющийся в момент трогания автомобиля. Спустя какое-то время он может и исчезнуть, но это не должно уменьшать тревогу, которую этот симптом должен вызывать. Едва этот стук появился, следует как можно скорее показать автомобиль мастеру автосервиса;

  • гул и свист, доносящийся из-под днища автомобиля во время движения. Эти звуки могут усиливаться при увеличении скорости движения, либо меняется их тон – он становится выше. Чтобы убедиться, действительно ли это шумит подшипник, слегка разгоните автомобиль и переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Если звук не исчезнет, то можно с большой долей вероятности сказать, что его причиной являются поломки подвесного узла. Гудеть и свистеть может не обязательно подшипник, но и редуктор заднего моста. Проверить исправность последнего проще, нежели разбирать элемент, поэтому сперва убедитесь в его работоспособности;
  • усиление вибрации в процессе движения автомобиля тоже может оказаться признаком поломки опорного узла кардана. Хотя так проявляют себя практическим все неисправности кардана. Как бы то ни было, а симптом это нехороший, и автомобиль нужно срочно показать специалисту.

Все поломки подвесного подшипника так или иначе связаны с образованием в нем люфта, который, едва появившись, начинает разрастаться, словно злокачественная опухоль. Если своевременно это не заметить и не принять соответствующие меры, элемент не только сам станет неремонтопригоден, он еще и ускорит износ других составляющих карданного механизма.

Откручивание гайки ступицы

Для того чтобы снять привод пежо, первым делом нужно открутить гайку ступицы, изначально задача кажется несложной, вот только для реализации данной процедуры нужно зафиксировать вал от вращения. Для этого есть следующие несколько вариантов:

  • Пока машина стоит на земле. Снять декоративную заглушку с центрального отверстия колесного диска, расшплинтовать гайку, поставив автомобиль на 5 передачу, используя головку на 35 и вороток с длинным рычагом, отвернуть гайку
  • Если колесо уже снято и автомобиль стоит на домкрате, при наличии рядом второго человека. Посадить его за руль и попросить нажать на тормоз, при этом отвернуть ступичную гайку
  • Если ситуация аналогичная, но рядом никого нет, можно воспользоваться брусом подходящей длины, уперев его одним концом в сидение, другим в педаль тормоза
  • Еще один способ, при вывешенном колесе, вкрутить 2 болта в ступицу, вставить между ними монтировку, ломик или что-то похожее, уперев его в пол
  • Ну и, конечно же, можно воспользоваться специальным приспособлением, которого, скорее всего, под рукой нет, как и в ближайшем магазине инструмента

Как видно способов немало, что позволит каждому выбрать то, что удобнее.

Далее, когда машина находится на домкрате, необходимо слить масло с коробки передач (для автоматической КПП этого делать не нужно), сливной болт находится в нижней части коробки с левой стороны. Заливной расположен в районе левого ШРУСа.

Устройство привода

Этот раздел будет полезен тем, для кого замена данного элемента совершено незнакомая процедура. Под приводом понимается вал в сборе, и вот из каких деталей состоит правый привод пежо:

  • Наружный ШРУС
  • Внутренний ШРУС
  • Подвесной подшипник
  • Приводной вал

Замене чаще всего подвергается не весь привод, а лишь некоторые из этих деталей. Из строя выходят, чаще всего, ШРУСы и подшипник. Поэтому привод пежо в сборе, чаще всего, не меняют.

Левый вал устроен несколько проще, ведь он не имеет подвесного подшипника, который может создать больше всего проблем при работе.

В целом сама процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Снятие защиты картера
  2. Слив масла с КПП (при услови, что коробка передач ручная)
  3. Откручивание ступичной гайки
  4. Демонтаж шаровой опоры
  5. Ослабление узла подвесного подшипника
  6. Извлечение приводного вала

Это общее описание. Замена привода пежо может потребовать и дополнительных манипуляций, которые также будут рассмотрены. Если на автомобиле, например, пежо 406, используется полный привод, то его замена будет несколько иной.

Итак, теперь рассмотрим каждый пункт подробно, в том числе и проблемы, которые могут возникнуть. Снятие защиты картера описывать не будем, т. к. ничего особо сложного в этом нет, кроме того, она может и отсутствовать на автомобиле.

Проведение замены подвесного подшипника карданного вала

Обеспечение подвижного крепления к опоре карданного вала осуществляется специальным подвесным подшипником. Этот элемент карданной передачи подвержен высоким постоянным нагрузкам, которые еще более усиливаются из-за плохого состояния российских дорог. Есть много причин, приводящих к поломке этого элемента:

  1. Деталь имеет ограниченный эксплуатационный ресурс, который подошел к концу.
  2. Автомобиль эксплуатировался на бездорожье, в условиях пониженных или высоких температур, что дает повышенную нагрузку на кардан.
  3. Подвесной подшипник был установлен неправильно, либо был допущен брак при заводской сборке автомобиля.
  4. Деталь была низкого качества. В случае с любыми элементами карданного вала следует использовать либо оригинальные комплектующие, либо идентичные им от проверенных производителей.

Ремонт карданного вала может потребоваться в любой момент, и зачастую он заключается в замене подшипника подвесного кардана. Если при резком старте с места появляется гул, при движении на автомобили слышен стук и на весь кузов передается вибрация, сомнений не остается: с карданной передачей что-то не так, и надо обратиться к профессионалам, чтобы найти неисправность и устранить ее.

Когда нужна замена подшипника карданного вала, стоимость работ зависит от разных факторов. В случае с отечественными автомобилями замену выполнить проще, а значит, ремонт выполняется быстрее и обойдется дешевле. У иномарок подвесная опора нередко идет единым комплектом с карданным валом и может быть интегрирована со ШРУСовым соединением. В любом случае, на начальном этапе необходимо выполнить диагностику, с целью установки причин появления неисправностей. Для этого карданный вал демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный станок, где имитируется вращение подшипника, а мастер диагностирует наличие посторонних шумов в ходе этого процесса.

У некоторых моделей иномарок карданные валы не подлежат разборке, и их подвесные опоры не снимаются. Это усложняет задачу замены подшипника, но не отменяет ее. Специалисты «Механики» переделывают кардан, интегрируя подвижное шлицевое соединение в месте крепления подшипника. Благодаря таким действиям в будущем замену подшипника можно будет выполнять быстро и без лишних затрат.

В стандартной ситуации замена подшипника осуществляется по простому алгоритму:

Сначала разбирается карданный вал и снимается подвесная опора.
Кардан проверяют на люфты в шлицевых соединениях и подшипниках.
Устанавливается степень износа посадочного места подшипника на шейке вала.
Проводятся необходимые действия по ремонту и замене деталей.
Узел собирается со строгим соблюдением порядка сборки.
Устанавливаются пыльники, защищающие подвесные опоры от грязи.

В большинстве случаев при замене подшипника подвесной опоры меняют еще и крестовины с эластичными муфтами, так как они тоже изнашиваются и влияют на состояние карданной передачи. На завершающем этапе всегда выполняется балансировка кардана, чтобы избежать дисбаланса, приводящего к быстрому износу элементов вала.

Работа по замене подвесного подшипника, как и любые другие ремонтные действия с карданным валом, требуют большой аккуратности и хорошего знания технических нюансов. Даже небольшая неточность влечет за собой серьезные проблемы, вплоть до обездвиживания транспортного средства

Поэтому так важно доверять замену подвесного подшипника профессионалам с большим опытом, которые точно не ошибутся и дают гарантию на свою работу.

Как установить неисправное состояние подвесного подшипника кардана собственного автомобиля?

Представленный подшипник служит в качестве дополнительной опоры и гасит вероятные вибрации во время вращательных движений вала кардана. Если систематически не смазывать подшипник, то уже спустя двадцать-тридцать тысяч километров пробега может понадобиться поменять его на новый.

Иногда во время поездки накатом возникает странный звук, напоминающий гул, исходящий неясно откуда. Такой шум может быть знаком того, что подшипник находится в неисправном состоянии.

Важно различать стук крестовины с подшипниковым гулом. Обычно, стук возникает, если трогать конструкцию — резковатый глухой стальной звук

А гудение, которое напоминает скрежет колес по снежной поверхности, сопровождается дрожанием, ощущается лишь на скорости.

После загона автомобиля на устройство-подъемник, понадобится убедиться в том, что посторонний шум идет непосредственно из зоны подшипника подвесного кардана. Шум может сопровождать дрожание.

Когда автовладелец удостовериться, что биение, дрожание и разного рода подергивания исходят из этой зоны, то необходимо открутить закрепляющие болтики и вал кардана опустить на земляную поверхность

Но нужно проявлять осторожность — шрус вала кардана должен появиться из раздатки и оттуда начнет стекать масляная жидкость. После этого нужно проверить подшипник на присутствие люфта

Если механизм находится в исправном состоянии, то люфта не должно быть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: