Как поменять прокладку клапанной крышки своими руками за 30 минут

Замена прокладки клапанной крышки: когда нужно менять и какую выбрать

Какую выбрать

В продаже полно изделий от разных производителей. Есть оригинальные комплектующие и заменители. Родные манжеты априори лучше. Они дольше обеспечивают герметичность, но стоят в несколько раз дороже.

С другой стороны, качество некоторых аналогов тоже может быть отменным. Многое зависит от бренда. Например, торговая марка Viktor Reinz — достойный аналог. Прокладки Рейнц снабжаются специальными утолщениями (или выступами), чтобы при затяжке запрессовывалась не вся поверхность уплотнителя, а только профиль. Так обеспечивается надёжность изделия, резина дольше выдерживает перепады температур.

Аналоговые изделия от Viktor Reinz очень популярны. Их ставят на Лачетти, Дастер, Альмеру. Стоят они дешевле оригиналов — при этом служат дольше.

Замена прокладки клапанной крышки Рено Логан

Итак, для начала снимаем корпус воздушного фильтра, вначале отсоединив воздуховод от корпуса, и убираем его в сторону. Затем ключом трубчатым (8х10) или тораксом с трещоткой отвернём четыре болта крепления корпуса фильтра, которые находятся спереди и сзади. Снимаем корпус фильтра, вытянув резиновый толстый и тонкий шланг сапуночка на клапанной крышке.

Теперь надо отсоединить насвечники высоковольтных проводов от свечей зажигания и разъём «папку» с модуля зажигания. Шланг от адсорбера отводим в сторону, чтобы не мешал для снятия клапанной крышки, и еще освобождаем толстый жгут проводов. Для того чтобы освободить жгут проводов с двух хомутов крепления необходимо нажать жалом отвертки на защёлку.

Провода убираются в сторону для удобства работы. Модуль зажигания «бобину» с крышки клапанов снимать необязательно. Мы получили доступ ко всем болтам клапанной крышки и теперь надо продуть воздухом пыль по его краям.

Затем срываем все болты ключом головкой по кругу. Кстати, при сильной затяжке, срываются грани под ключ (на 8) родных болтов от завода, и лучше будет такой болт поменять. В таком случае я устанавливал простой болт такой же длины под ключ головку (на 10) –отлично подходят. Отдали до конца все болты, затем снимаем крышку клапанного газораспределительного механизма.

Мастера отметили для нас (см. видео), что нельзя ставить бумажную либо резиновую с пробкой прокладку. Пользоваться необходимо только металлической прокладкой клапанов для двигателя Reno. Они правы, будет гнать моторное масло во все щели, только успевай следить за уровнем и доливать по метке на масляном щупе. Просушив чистой тряпкой и обезжирив места под металлическую прокладку от моторного масла, устанавливаем его на место. Затяжка болтов клапанной крышки на всех машинах проводится от центра крест-накрест.

От руки наживляем все болты и затягиваем. Резьбу не сорвите! Затем укладываем проводку, как раньше было, защёлкнув на пластиковых хомутах крепления к двигателю. Не забываем установить обратно трубку адсорбера топливных паров на своё место. Установим тонкий резиновый шланг сапуночка, а толстый мы установим вместе с корпусом воздушного фильтра. Катушку зажигания мы не снимали с клапанной крышки.

Подключаем насвечники высоковольтные к свечам зажигания в обратном порядке снятию. Остаётся нам, надет разъём «папку» на «мамку» модуля зажигания. На этом закончили замену металлической прокладки клапанов.

Рейтинг производителей прокладок клапанной крышки

При составлении обзора анализировали особенности продукции известных брендов. Проверяли доступность запчастей на рынке, сравнивали технические характеристики, изучали свойства полимеров, из которых выполнены комплектующие. Учитывались отзывы владельцев авто, мнения сотрудников станций техобслуживания

Особое внимание уделили следующим параметрам:

  • Размер – геометрия должна соответствовать посадочным местам;
  • Термостойкость – деталь подвергается высокотемпературному воздействию;
  • Эластичность – влияет на герметичность;
  • Защита от подделок – обеспечивает надежность и долговечность.

Нестабильная геометрия, наличие механических дефектов, резкое снижение эластичности при эксплуатации – торговые марки с такими дефектами исключались из нашего рейтинга.

Лучшие производители воздушных фильтров

Зачем нужна прокладка крышки клапанов

Прокладка крышки головки блока цилиндров представляет собой плоский герметизирующий элемент, который находится в пространстве между блоком и собственно, клапанной крышкой. Она предотвращает проникновение отработанного масла из внутреннего пространства мотора наружу. Пожалуй, это единственное ее назначение

От качества и материала ее изготовления зависит надежность мотора, но также немаловажное значение имеет сама крышка. Важно, чтобы она крепилась максимально плотно к блоку цилиндров и обеспечивала максимальную герметичность, так как от этого зависят многие характеристики

Крышка фиксируется к блоку при помощи как минимум 8-ми гаек.

Важно. Место прилегания крышки к блоку цилиндров должно быть максимально ровным и гладким

Наличие любого даже мельчайшего дефекта может привести к разгерметизации и падению давления. Прокладка для этого садится на специальный герметик.

Если не поменять своевременно

На некоторых иномарках (таких как Лачетти) неисправность прокладки — хроническая болезнь. Оригинальная штатная деталь выдерживает не больше 70–80 тыс. км пробега. При активной эксплуатации машины она выходит из строя ещё до пробега в 40 тыс. км.

Менять прокладку в срок крайне важно. Если этого не сделать, будет много неприятных сюрпризов:

  • вся клапанная группа двигателя подвергнется мощной атаке грязи и пыли, которые без препятствий проникнут внутрь;

начнётся сильная утечка масла, а дефицит смазки крайне отрицательно влияет на ресурс поршневой группы, клапанов;
масло попадёт на датчики, свечные колодцы, провода, иные механизмы подкапотного пространства — увеличится риск возгорания;
охлаждение силовой установки станет хуже.

Меняйте прокладку сразу же, как только она перестаёт справляться со своими функциями. Если выбрать некачественное изделие или допустить ошибку при замене, подтёки масла появятся снова уже через несколько дней после замены.

Как заменить прокладку клапанной крышки

К сожалению, автолюбители при самостоятельной замене часто совершают непоправимые ошибки, из‐за чего ресурс детали сокращается. Они смотрят видео, пытаются повторить действия мастера, но ничего не получается.

Первое, что надо подготовить — качественная новая манжета с нужным каталожным номером, подходящая под размеры двигателя

Важно также подготовить герметик специального типа, желательно, Permatex.. Процедура замены такова:

Процедура замены такова:

  1. Аккумулятор надо обесточить, скинуть наконечники проводов от свечей.
  2. От клапанной крышки отсоединить всё навесное оборудование.
  3. Отвернуть болты крепления крышки, снять её.
  4. Вытащить из пазух изношенный уплотнитель.
  5. Тщательно обезжирить рабочую поверхность, включая привалочную плоскость головки.
  6. Нанести герметик, установить новую прокладку в паз.
  7. Затянуть крышку, используя момент в 10 Нм.

Без опыта и знаний механизм лучше не трогать. Малейшая ошибка может привести к разгерметизации щели и возникновению течи масла из двигателя.

Последствия

Небольшие зоны масляного запотевания вокруг крышки ГБЦ встречаются на многих авто с пробегом и не представляют угрозы. В случае обильной течи масла из-под клапанной крышки главная опасность – попадание смазки на раскаленный выпускной коллектор. При этом в салоне будет слышен запах горелого масла и существует риск возгорания автомобиля.

Места протечки масла быстро собирают пыль. Поэтому при длительной эксплуатации авто с течью из-под клапанки, двигатель покрывается плотным грязевым «одеялом». В жаркое время года это повышает нагрузку на систему охлаждения двигателя. В случае ее низкой эффективности, к примеру, вследствие уменьшившейся теплоотдачи из-за внутреннего или внешнего загрязнения, вы рискуете перегреть двигатель. Очевиден и тот факт, что утечка масла из-под крышки клапанов приводит к повышенному расходу смазки.

Утечки масла

Когда вы видите, как масло вытекает из-под вашего автомобиля, это становится тревожным. Однако утечки масла вызваны множеством проблем, поэтому это не свидетельство неисправности только прокладки клапанной крышки.

Тем не менее, если вы заметили утечку масла из области крышки клапана, можно предположить, что прокладка испортилась. Осмотрите область вокруг прокладки, чтобы увидеть, не вытекает ли масло.

Первоначально утечка масла будет минимальной, со временем она будет только ухудшаться. Через некоторое время он может даже покрыть поверхность крышки клапана, в результате чего на крышке клапана также накапливается толстый слой грязи.

Если вы позволите маслу продолжать течь, вы рискуете провести более серьезный ремонт двигателя в будущем. Кроме того, этот симптом приводит к дополнительному износу ремней и шлангов, поскольку масло размягчает резину на ремнях и шлангах, что в конечном итоге приводит к преждевременному выходу из строя.

Герметик вместо резиновой прокладки

В конструкции ГБЦ и клапанной крышки некоторых авто вместо резиновой прокладки используется анаэробный герметик. Нашим автолюбителям технология известна по 16-клапанному двигателю, впервые установленном на ВАЗ 2112. В нем крышка клапанов представляет собой единую деталь с верхней постелью распредвалов. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные составы стойко переносят высокие температурные нагрузки и вибрации. Но двигатели такой конструкции нуждаются и в периодическом переуплотнении верхней постели распределительных валов. Чтобы надолго устранить течь в системе смазки, учитывайте следующее:

нельзя наносить вместо анаэробного состава специальные герметики на силиконовой основе; зона нанесения состава строго ограничена;
соблюдайте последовательность и момент затяжки болтов

Это важно и для герметичности соединения, и для соблюдения геометрии постели распределительных валов;

  • тщательно обезжирьте поверхность и очистите остатки старого герметика. Для этих целей отлично подойдет скотч-брайт, смоченный в 647 растворителе;
  • если температура привалочных плоскостей ниже 5°С, перед нанесением некоторых герметиков рекомендуется применение состава для предварительной активации поверхности и увеличении адгезии;
  • скорость полимеризации зависит от зазора между привалочными плоскостями и может длиться от 1 до 24 часов. Поскольку вы не сможете проверить зазор между постелью и ГБЦ, не заводите автомобиль после установки крышки как минимум 12-16 часов.

Замена прокладки клапанной крышки

Замена прокладки клапанной крышки — это процедура обновления уплотнительного элемента между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров двигателя.

Она необходима для предотвращения утечек масла, поддержания надежности и оптимальной работы двигателя. Процесс включает снятие старой прокладки, тщательную подготовку поверхности, установку новой прокладки и последовательное прижимание клапанной крышки.

Снятие клапанной крышки

Снятие клапанной крышки с двигателя автомобиля — это важный этап при выполнении многих работ, включая замену прокладки, настройку клапанов и другие технические моменты. Вот общие шаги, которые могут помочь вам справиться с этой задачей:

Подготовка к работе:

  • Убедитесь, что двигатель охлажден до комфортной температуры, чтобы избежать возможных ожогов.
  • Отключите отрицательный полюс аккумулятора для безопасной работы с электрическими компонентами.

Демонтаж внешних элементов:

  • Снимите воздушный фильтр и всю необходимую систему воздушного питания, чтобы обеспечить доступ к клапанной крышке.
  • Отсоедините кабели и провода, связанные с клапанной крышкой, такие как кабель зажигания и другие электрические компоненты.

Отключение систем охлаждения:

Если это необходимо, освободите систему охлаждения, чтобы обеспечить доступ к верхней части двигателя.

Отсоединение зажимов и болтов:

  • Ослабьте зажимы и болты, которые держат клапанную крышку на месте. Обычно они расположены вдоль периметра крышки.
  • Если на двигателе есть болты, связанные с системой охлаждения, ослабьте их также.

Снятие клапанной крышки:

Осторожно поднимите клапанную крышку вверх, обращая внимание на возможные препятствия и соединения.
Если крышка плотно сидит, можно использовать пластиковый молоток или резиновую дубинку для ее плавного расклинивания.

Проверка и чистка:

  • После снятия клапанной крышки, осмотрите ее и верхнюю часть двигателя на наличие видимых повреждений или недостатков.
  • Очистите поверхности от остатков старой прокладки и масла.

Первый пункт можно сказать выполнили. Читаем дальше и следуем указаниям.

Удаление старой прокладки

Удаление старой прокладки клапанной крышки с двигателя автомобиля — это важный этап, который следует выполнять аккуратно, чтобы не повредить поверхность и обеспечить гладкую установку новой прокладки. Вот краткий процесс:

Снятие старой прокладки:

Осторожно поднимите край клапанной крышки, используя пластиковый инструмент или подходящий инструмент.
Медленно продвигайте инструмент вдоль края, разрывая прокладку и отделяя ее от поверхности.

Очистка поверхности:

  • После удаления старой прокладки, тщательно очистите поверхность головки блока цилиндров от остатков прокладки и масла.
  • Используйте пластиковый инструмент или мягкую тряпку, чтобы не повредить поверхность.

Проверка поверхности:

Внимательно осмотрите поверхность головки блока цилиндров на наличие гребней, трещин или других повреждений.

После выполнения этих шагов вы будете готовы установить новую прокладку клапанной крышки на чистую и подготовленную поверхность.

Установка новой прокладки и клапанной крышки

Процесс установки прокладки клапанной крышки на двигателе автомобиля включает следующие шаги:

Подготовка поверхности:

  • Очистите верхнюю часть двигателя от остатков старой прокладки и масла.
  • Убедитесь, что поверхность абсолютно сухая и чистая.

Установка новой прокладки:

Положите новую прокладку на место, обеспечивая точное соответствие отверстий и контуров прокладки.

Правильное положение прокладки:

Убедитесь, что прокладка правильно ориентирована и выровнена с отверстиями в клапанной крышке.

Подготовка к установке:

Если необходимо, примените небольшое количество специального уплотнителя на поверхность прокладки, чтобы обеспечить дополнительную герметичность.

Установка клапанной крышки:

Осторожно опустите клапанную крышку на место, обеспечивая плавное и равномерное прижатие к поверхности. Установка болтов или зажимов:

Установка болтов или зажимов:

Затяните болты или зажимы, держа их руками до начала процесса затяжки. Обычно это делается по крестообразной схеме, равномерно затягивая болты.

Соблюдение рекомендаций по затяжке:

Обратитесь к технической документации или рекомендациям производителя для определения точных значений затяжки болтов или зажимов.

Проверка уровня масла:

После установки прокладки и клапанной крышки, убедитесь, что уровень масла в двигателе находится в пределах нормы.

Следуйте этим шагам и рекомендациям производителя, чтобы уверенно и эффективно установить новую прокладку клапанной крышки на двигателе вашего автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: