Топ-20 автомобильных функций, о существовании которых не подозревают владельцы

Скрытые возможности cic bmw

Что такое ЕЛМ 327

Изначально ELM 327 – это микросхема, разработанная компанией «ELM Electronics». Она преобразует ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобиля, в единый протокол RS232.

Если упростить, то все современные автомобили, несмотря на наличие единого порта OBD 2, общаются с подключенным оборудованием на разных языках. Всего таких языков (их называют протоколами) в разных вариантах 9. ЕЛМ 327 служит своеобразным переводчиком, который переводит все языки на один общий.

Оборудование с установленным программным обеспечением способно общаться с автомобилями разных производителей. То есть, ELM 327 – адаптер или переходник для подключения вашего оборудования к автомобилям, оснащенным портом OBD 2.

В современном оборудовании интерфейс RS232 уже не используется. Раньше этот стандарт применялся в подключениях компьютеров. Поэтому выпускаемый сейчас прибор ЕЛМ-327 имеет на борту USB, Wi-Fi или блютуз преобразователь, в зависимости от модели.

Его можно подключать к компьютеру, планшету или мобильному телефону. Сейчас этот прибор стал популярным, изготавливается многими компаниями. Это произошло из-за востребованности прибора среди автолюбителей и простоты его копирования. Самый дешевый стоит 71 рубль, наиболее дорогой – более 2000 рублей.

Выглядеть этот прибор может по-разному, отличаются форма, цвет, название, аппаратная часть.

Я бы разделил ЕЛМ327 на 3 основные группы:

  1. Версия 1.5.
  2. Псевдоверсия 2.1.
  3. Версия 2.1.

Обратите внимание, чтобы подключение было через блютуз. С ним намного удобнее, чем с вай-фай или ЮСБ

Если у вас смартфон не на андроид, а на iOS, то вам подойдут приборы только с блютуз 4.0. Они более дорогие.

Если вы присматриваете коробочку за 150-200 рублей, то это будет псевдоверсия 2.1. Она является более поздним выпуском, и считается лучше. Но если мы рассматриваем самые дешевые устройства, то все с точностью до наоборот. Если вы подключите его к телефону, то любая программа для диагностики автомобилей определит ее как 2.1. Но если ее протестировать специальной программой, то мы увидим, что несмотря на то, что она поддерживает некоторые функции прошивок вплоть до 2.1, полноценно она не поддерживает ни одну из прошивок, начиная с самых ранних.

К примеру, версия 1.5 поддерживает все прошивки на 100% (с ранних до 1.5). Аппаратная часть дешевых ЕЛМ более слабая – используется всего 1 плата и микроконтроллер неизвестного происхождения.

Отсюда и копеечная цена. Эти ЕЛМ тоже работают, но не со всеми автомобилями. Полноценно раскрыть ваше программное обеспечение они не смогут, так как слишком порезаны аппаратно. Грубо говоря, из этих устройств получаются очень плохие переводчики.

Многие нечистые на руку продавцы пытаются выдать эти недоделанные приборы за версию 1.5. Поэтому при выборе будьте аккуратны. Если вы готовы потратить немного больше денег (от 750 рублей), то можно рассчитывать на прибор с полноценной версией 2.1. Например, прибор iCar фирмы Vgate. Если его прогнать в специальной программе, то мы увидим, что он на 100% поддерживает все прошивки (с самых первых до версии 2.1).

Разумеется, он будет поддерживать все те прошивки, которые поддерживает прибор 1.5. У многих подобных ЕЛМ 327 установлен блютуз 4.0, который работает шустрее. Благодаря ему можно подключать телефон не только на Андроид, но и на iOS.

Если у вас есть возможность, то лучше купить прибор в этом ценовом сегменте. Сам прибор ничего не читает, он всего лишь преобразует протоколы в понятные вашему оборудованию. Дальше все зависит от той специальной программы, которая установлена на смартфоне. Таких программ огромное множество от разных разработчиков. Они позволяют диагностировать многие системы автомобиля, читать и стирать ошибки, вносить некоторые изменения в настройках ЭБУ.

Программы условно бесплатные. Вы можете ее скачать, пользоваться, но функционал будет ограничен. Если вы хотите пользоваться всеми возможностями, то придется немного потратиться. Стоят они чисто символически, если какая-то из них вам действительно нужна, то можно купить. Если не хотите покупать, то можно пользоваться бесплатной версией. Если вы купите более дорогой ЕЛМ 327, то в его цену будет входить стоимость программы.

Включение скрытых функций

На автомобилях Лада Веста очень много скрытых функций, которые можно активировать с помощью ЕЛМ 327. Либо можно деактивировать те, которые на автомобиле есть, но по разным причинам не нравятся. Жаль, что среди них нет автозапуска двигателя. Но это дело поправимое – благодаря разъему OBD 2, можно самостоятельно за 40 минут подключить автозапуск с телематикой, синхронизированный с охранной системой.

Я говорю о Весте Коннект. Это система автозапуска с GPS трекером, которая помимо автозапуска со штатного ключа, дает возможность заводить автомобиль и управлять центральным замком через приложение с помощью смартфона. Это можно делать с любого расстояния, даже из другого города.

Также можно отслеживать место расположения автомобиля по GPS. При чрезвычайной ситуации (угона авто) система уведомит звуковым сигналом. Система устанавливается самостоятельно за 40 минут без нарушения штатной проводки.

Все подключается к штатным разъемам автомобиля. На канале производителя есть подробное видео по установке.

Еще из скрытых функций можно активировать подсветку поворота, датчик давления шин, изменить алгоритм работы климат-контроля, отключить систему помощи трогания на подъеме и еще много чего. Среди этого множества есть 2 изменения, которые я хотел бы видеть на своем автомобиле Лада Веста.

Для внесения изменений понадобится программа EcuTweaker. В Плей Маркете ее нет, но можно найти в Интернете. Скачиваем программу, базы, устанавливаем на телефон.

Как активировать автоматическое закрытие дверей на моем Volvo V50?

К сожалению, может случиться так, что из-за заводских настроек по умолчанию, сбоев электроники, плохого обращения эта функция может быть отключена, теперь мы обнаружим две техники, позволяющие активировать автоматический замок на вашем Volvo V50.

Как активировать автоматическое запирание / закрывание дверей на автомобиле: Кнопка блокировкиСамый простой способ, если вы находитесь в случае, если ваше автоматическое закрытие двери больше не работает, это включить зажигание (в некоторых сериях вам также нужно, чтобы двигатель работал) и быстро подойти и удерживать дверной замок. кнопку на вашем автомобиле в течение короткого времени, пока не услышите звуковой сигнал и, в зависимости от года выпуска вашего Volvo V50, включенные указатели поворота. Этот метод должен быть эффективным во многих случаях для активации автоматического дверного замка на вашем Volvo V50.Как активировать автоматический замок на моем Volvo V50: через компьютерНаконец, более технический метод, но он может быть вызван заводской проблемой или сбоем питания в вашем автомобиле. Чтобы повторно активировать автоматический дверной замок на вашем Volvo V50, вы сможете воспользоваться диагностическим разъемом. Вам понадобится диагностический инструмент и навигация по меню, чтобы изменить связанную опцию в «створчатом меню». С другой стороны, это рекомендуется только для людей с некоторыми знаниями в области механики, и мы рекомендуем вам обратиться для этого к своему специалисту.

Если вам нужны дополнительные учебные материалы по Volvo V50, перейдите на наш Volvo V50 категория.

Срабатывание заднего дворника

Второе, что я хотел изменить в автомобиле Лада Веста с первого дня приобретения – отключить автоматическое срабатывание дворника на крышке багажника. У меня комплектация «люкс мультимедиа». Алгоритм работает таким образом, что если в течение 2 последних минут было срабатывание дворников на лобовом стекле, то при включении задней скорости автоматически включается дворник на крышке багажника. В большинстве случаев он просто трет по сухому и портит стекло.

Отключать будем также с помощью программы Эку Твикер на русском языке. ЕЛМ установлен в OBD 2, зажигание включено.

Выберите значок «лупа» — «BM LADA» — «Body Control Module».
Дальше важно не перепутать – выберите строку T4_VS_BCM_DDT2000_SW15_1.
Далее нажмите Rear Wiper – Rear Wiper Configuration.
Листайте до конца вправо: вместо «true» поставьте «false».
Сохраните изменения «send».

Неплохо было бы, если бы где-то в настройках оказалась кнопочка отключения «масложора» на Ладе Весте. Кто ее нашел, напишите об этом.

Датчик температуры

Первое, что я хотел изменить – показания датчика температуры. Изначально алгоритм его работы мне не понравился. В диапазоне от 55 до 105 градусов всегда показывает 90. Покатавшись год на Весте, я к этому привык, но хотел бы сузить диапазон и установить 70-105. Почему именно такой? Если термостат заклинит и до конца не закроется, антифриз будет циркулировать по большому кругу. При выезде на трассу температура будет падать примерно до 70 градусов.

Но с текущим диапазоном 55-105 мы этого просто не увидим, двигатель будет работать в режиме недогрева

Ставить реальную температуру я не хочу, так как стрелка будет прыгать от 80 до 100 градусов и отвлекать внимание. Это все равно допустимые пределы

Подключаем ЕЛМ в диагностический разъем. На Ладе Весте он находится возле рычага открытия капота

Важно вставить его до конца

Немало читал комментариев, где люди не понимали, почему ЕЛМ не подключается к телефону. Потом оказывалось, что это из-за неплотного вставления прибора в разъем.

Порядок действий:

  1. Включите зажигание и запустите на телефоне программу EcuTweaker.
  2. Дождитесь установки соединения между телефоном и ЕЛМ. В программе загорится зеленый индикатор.
  3. Нажмите на значок «лупа».
  4. Выберите пункт «All».
  5. Нажмите «Meter Cluster».
  6. Кликните «PP_vesta» — Настройки – Настройки 2.

В открывшемся меню можно сделать необходимые изменения.

Если вы хотите видеть реальную температуру, то пункт «ступенчатая» меняйте на «линейная» и нажмите Write Model Tempengine. Но я сделал изменение диапазона. В соответствующей графе вместо 55 указал 75, затем сохранил той же кнопкой.

Что такое автоматическая блокировка или закрытие на Volvo V50?

Прежде чем мы покажем вам как активировать автоматическую блокировку вашего Volvo V50, мы проверим эффективность этой функции. На самом деле количество угонов автомобилей медленно растет, и наш Volvo V50 — это место, где мы, вероятно, будем чувствовать себя в безопасности. С другой стороны, останавливаясь на красный свет, на стоп-сигнал или в пробку, можно почувствовать себя подверженным агрессии, именно с учетом этого бренды ввели эту функциональность. Как правило, есть кнопка блокировки дверей, которая позволяет вам закрывать и открывать двери из салона, но эта опция автоматически блокирует двери вашего автомобиля всякий раз, когда вы превышаете определенную скорость или через определенное время после включения двигателя. Преимущество заключается в том, что вам больше не нужно беспокоиться об этом жесте, чтобы гарантировать оптимальную безопасность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: