“Volvo” вывела на российский рынок новый двигатель
НОВЫЙ двигатель устанавливается на “Volvo”, не боящиеся плохих дорог: кроссовер “XC90”, универсал повышенной проходимости “XC70” и обычный универсал “V70”. Все они оборудованы шестиступенчатой АКПП и полноприводной трансмиссией “All Wheel Drive” с вискомуфтой с электронным управлением вместо межосевого дифференциала. Помимо автомобилей с дизельными моторами в пробеге участвовало два с бензиновыми – “XC90 2.5Т” и “XC70 3.2” – для сравнения.
Что из себя представляет турбодизель, предложенный российским автолюбителям? Это рядный 2,4-литровый 5-цилиндровый двигатель, который появился в моторной линейке “Volvo” с 2005 года. Он полностью (блок и головка блока) изготовлен из алюминиевого сплава и может похвастать почти всеми достижениями современного дизелестроения: системой “Common Rail” (топливо, прежде чем попасть в цилиндры, нагревается и сжимается в специальной рампе), турбонагнетателем с изменяемой геометрией лопаток компрессора, форсунками впрыска с семью рассекателями и противосажевым фильтром
Что немаловажно, автомобили, официально поставляемые в Россию, оснащаются парковочным отопителем с таймером. Удобная опция в морозное зимнее утро..
Несмотря на нетрадиционную схему с пятью цилиндрами в ряд, дизель хорошо уравновешен. При этом его конструкция не предусматривает гасящих вибрацию балансирных валов, которые нередко используются даже на четырехцилиндровых двигателях. Уравновешенность силовой установки достигнута за счет оптимальной схемы кривошипно-шатунного механизма…
Существует два варианта этого двигателя, различающиеся степенью форсировки. Один обозначается “2.4D” и выдает 163 силы, а второй – “D5” – развивает 185 л.с. Российские продавцы “Volvo” предлагают вторую, более мощную версию.
Таблица с графиком TO Volvo V60
Для уверенной в безопасной езды на Volvo V60 рекомендуется регулярное посещение сервиса для проведения планового обслуживания. Все необходимые работы по ТО обеспечат мастера «Автомаксимум». Наши специалисты тщательно проверяют все узлы и агрегаты автомобиля, проводят комплексную диагностику, что позволяет выявить потенциально опасные участки, чтобы своевременно предотвратить серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт. Мы проводим все работы с учетом регламента завода-изготовителя и используем при этом сертифицированное оборудование.
Ниже приведена таблица ТО автомобилей с двигателями: B4164TX, B4164TX+MPS6, B4204S, B4204TX, B4204X+MPS6, B5204T, B5254T, B5244S, B6304T, B6324S, B8444S, D5244T, D5204T
Работы по техническому обслуживанию | ТО 1 3 мес. | ТО 2 20 тыс | ТО 3 40 тыс | ТО 4 60 тыс | ТО 5 80 тыс | ТО 6 100 тыс | ТО 7 120 тыс | ТО 8 140 тыс | ТО 9 160 тыс | ТО 10 180 тыс | ТО 11 200 тыс |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Проверка на наличие бюллетенеи качества | |||||||||||
Управление АКПП: проверка селектора, проверка | |||||||||||
Наружное и внутр. освещение, световая сигнализация, подсветка панели | |||||||||||
Звуково сигнал: проверка ДУ и сигнализации | |||||||||||
Омыватели и очистители ветровых стекол и фар: проверка износа | |||||||||||
Ремни безопасности: проверка | |||||||||||
Камера предупреждения столкновения: очистка стекла перед линзой | |||||||||||
Зеркала заднего вида: проверка функционирования, крепления | |||||||||||
Комлект для временноий герметизации шин: проверка контеийнера | |||||||||||
Двери, капот, крышка багажника: проверка замков и смазки | |||||||||||
Операции под автомобилем | |||||||||||
Двигатель, трансмиссия, АКПП, агрегаты AWD: проверка на наличие утечек | |||||||||||
Шины, диски: проверка износа, повреждения, проверка давления в шинах | |||||||||||
Приводные валы: проверка наличия люфтов, проверка резиновых чехлов | |||||||||||
Карданная передача: проверка универсального шарнира и подвесного подшипника | |||||||||||
Тормозные колодки и диски: проверка толщины и равномерности износа | |||||||||||
Трубопроводы топливной и тормозной систем: проверка надежности | |||||||||||
Выхлопная система: проверка выхлопной системы | |||||||||||
Подвеска, рулевое управление: проверка состояния | |||||||||||
Топливный фильтр: замена | |||||||||||
Операции под капотом | |||||||||||
Моторный отсек: проверка жидкостей | |||||||||||
Двигатель: замена масла, маслянного фильтра | |||||||||||
Коробка передач: замена масла, масляного фильтра | |||||||||||
Свечи зажигания: замена | |||||||||||
Фильтрующий элемент воздушного фильтра: замена | |||||||||||
Аккумуляторная батарея: проверка клемм, крепления, электролита | |||||||||||
Наружный ремень привода агрегатов, натяжное устройство: замена | |||||||||||
Ремень привода вспомогательных агрегатов: замена | |||||||||||
Ремень ГРМ , натяжное устройство, ролик: замена | |||||||||||
Фильтр вентиляции картера (в корп. возд. фильтра): замена | |||||||||||
Резиновое соединение генератора: замена | |||||||||||
Тормозная жидкость: замена | |||||||||||
Воздухоочиститель, салон: замена |
Профессиональное техобслуживание автомобиля дает возможность диагностировать неисправности, до наступления критической ситуации. Поэтому соблюдение графика ТО – одно из правил для избежания непомерных затрат из-за серьезных поломок в будущем. Также техобслуживание предполагает замену определенных расходников, которые имеют ограниченный ресурс. Все действия наши специалисты проводят, исходя из настоящего пробега авто.тОсновные работы по техобслуживанию:
- замена масла, фильтров, колодок и прочих расходников;
- чистка форсунок и смазка шарниров;
- проверка электрики;
- диагностика тормозной системы;
- замена ремня ГРМ.
Наши техцентры располагают необходимыми техническими и кадровыми ресурсами для качественного и оперативного проведения работ по ТО. При этом стоимость наших услуг доступна для большинства автолюбителей. В нашем распоряжении – передовое оборудование и качественные детали. Наши центры находятся в рядом с метро Авиамоторная (Лефортово), Электрозаводская, Семеновская, Соколиная гора и Шоссе Энтузиастов. Помимо этого, нас можно найти в СЗАО на Волоколамской, Тушинской, Сходненской и рядом с Мякинино.
-
Ликви моли для киа спортейдж 3 бензин рекомендация производителя
-
Бурлит бензин в баке приора
-
Ауди q5 промывка форсунок
-
Топливный насос газель бизнес где находится
- Могут ли стучать гидрокомпенсаторы из за бензина на приоре
День второй. “XC70 D5”
“ПОВЫШЕННАЯ проходимость” – это увеличенный до 21 см дорожный просвет. В остальном “Volvo XC70 D5” – копия универсала “V70”, если говорить о наборе потребительских качеств и практичных идей. Но большой клиренс существенно расширяет границы использования машины. По раскисшей грунтовке на дачу, по лесным дорожкам на рыбалку или лыжную прогулку – легковой комфорт при почти джиповских возможностях.
Однако высокое расположение над дорогой вносит серьезные коррективы в поведение машины на трассе. Автомобиль устойчив на ровном асфальте, а на плохом покрытии управляемость не столь надежна. Особенно когда подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов работает в режиме “Comfort”. Ход мягкий и плавный, но при скорости под 150 км/ч, пытаясь пройти вираж как на “семидесятке”, я чуть не вылетел на обочину. В положении “Sport” шасси становится более упругим, а при нажатии клавиши “Advanced” ходовая зажимается еще больше. Очередной поворот я прошел в спортивном режиме, а следующий за ним – в “Advanced”. Совсем другое дело! Машина уверенно держала дорогу, правда, наш экипаж при этом изрядно трясло на неровностях. …Как насчет топлива? Средний расход тот же, что на обычном универсале: 10,1 л/100 км. Это при средней скорости около 130 км/ч.
Замена топливного фильтра Volvo XC70 дизель
Если у вас нет смотровой ямы или подъёмника, то можно сделать самодельные подкаты, как в нашем ролике. Сам фильтр на дизельном автомобиле находится в задней части, подготавливаем ёмкость куда будет сливаться лишнее топливо и откручиваем вот эту сливную пробку:
Для этого используем головку на 18 или 19. Чтобы открутить сам фильтр используем специальный инструмент от Вольво, о котором мы писали ранее. Если его нет, то его можно заменить головкой на 32:
Прежде чем полностью открутить корпус фильтра, подставляем емкость куда будет сливаться дизельное топливо, идеально подойдёт обрезанная пластиковая бутылка на 1.5 литра.
Корпус фильтра и его сливную пробку очищаем при помощи очистителя карбюратора. У нового фильтра не забываем отклеивать защитную плёнку:
Она не позволяем попасть мельчащему мусору во внутрь фильтра. Смазываем новую уплотнительную резинку дизельным топливом перед установкой:
Устанавливаем её в крышку стакана, сесть она должна ровно, без перегибов. Фильтр устанавливаем в посадочное место, прикручиваем крышку, затем сливную пробку. Усилие при этом должно быть не больше 2Hm. Обязательно заводим автомобиль и проверяем корпус фильтра на утечку. На Volvo XC70 D5 замена проходит практически аналогичным образом, но возможно придётся открутить стабилизатор.
Двигатели
Под капотом Вольво В70 можно увидеть большое разнообразие двигателей. Особой популярностью пользуется пятицилиндровый дизель объемом 2,4 литра. Это удачная конструкция, но она имеет некоторые типичные болезни. Во время каждого осмотра следует проверять натяжитель ремня навесных агрегатов. Из-за износа натяжителя приводной ремень может попасть под ремень ГРМ, что приводит к поломке или даже разрушению двигателя. Ремень с натяжителем (16 000 рублей) следует менять, по крайней мере, каждые 90 000 км.
В автомобилях 2009-2011 года следует обращать внимание на систему изменения геометрии впускного коллектора. Вместе с тем, в машинах, собранных до 2011 года, обычным делом был неправильный прожиг сажевого фильтра
В результате, увеличивался уровень масла. С 2011 года стал устанавливаться турбодизель четвертого поколения, который отличался распредвалами, коленчатым валом и масляным насосом.
На рынке встречаются даже автомобили с маленьким дизелем объемом 1,6 литра. Это совместный продукт PSA и Ford. Базовый турбодизель слишком слаб, да и к тому же еще и проблемный, особенно его первое поколение. Такой вариант устанавливался до 2011 года и отличался 16-клапанной головкой блока. Более поздний модернизированный мотор получил 8-клапанную головку. Общий недостаток – перегруженная турбина, которая не отличается долговечностью (60 000 рублей).
Существует и промежуточный вариант – 2-литровый в трех вариантах. Самый старый 2.0 от PSA (1998 см3) – хорошо изучен, имеет доступные запчасти и лишен серьезных изъянов. В случае с 2.0 R5 Volvo (1984 см3) порой приходится сталкиваться с растрескиванием блока. Инциденты не массовые, но встречаются. Результат? Расходы в размере сотни тысяч рублей на ремонт или покупку и установку подержанного двигателя.
Более свежий 2.0, но уже четырехцилиндровый (1969 см3), тоже не лишен недостатков. После 200 000 км он начинает брать масло (проблемы с поршневыми кольцами). До того возникают проблемы с клапаном и охладителем системы рециркуляции отработавших газов.
В случае возникновения проблем с дизельными моторами следует обратить внимание на жгут проводов в моторном отсеке – он может быть поврежден. Список бензиновых двигателей открывают агрегаты Ford: EcoBoost 1.6 и 2.0, а так же 2-литровый атмосферник
Фордовские модели с мотором Экобуст страдали от растрескивания блока в 1.6 EB и разрушения поршней в 2.0 EB. Коснулись ли эти проблемы аналогичных турбомоторов в Вольво — сказать сложно, так как их очень мало
Список бензиновых двигателей открывают агрегаты Ford: EcoBoost 1.6 и 2.0, а так же 2-литровый атмосферник. Фордовские модели с мотором Экобуст страдали от растрескивания блока в 1.6 EB и разрушения поршней в 2.0 EB. Коснулись ли эти проблемы аналогичных турбомоторов в Вольво — сказать сложно, так как их очень мало.
Механики хорошо отзываются о Вольвовском 2.5 с турбонаддувом. Да, они прожорливы, но кроме неисправностей системы вентиляции картерных газов, ничем больше не отметились.
Положительных оценок заслуживают и бензиновые рядные шестерки – турбированный 3.0 и атмосферный 3.2. Они имеют схожую конструкцию и при должном уходе с легкостью пройдут ни одну сотню тысяч километров. Если только не износится цепь ГРМ. Тогда мотор придется вынимать, так как привод ГРМ, как и ремень привода вспомогательных агрегатов, расположен со стороны коробки передач. Кроме того, сам двигатель установлен поперечно и очень плотно сидит в моторном отсеке. За ремонт придется раскошелиться на 40-50 тысяч рублей.
Технические характеристики Volvo V70 III
Бензиновые версии
Технические данные* |
1.6 Т4 |
2.0 |
2.0 T4 |
2.0 T |
2.0 T5 |
2.0 T5 |
Годы производства |
2010-15 |
2007-11 |
2015-16 |
2009-11 |
2010-15 |
2014-16 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
Турбо, бенз. R 4/16 |
Бенз. R 4/16 |
Турбо, бенз. R 4/16 |
Турбо, бенз. R 4/16 |
Турбо, бенз. R 4/16 |
Турбо, бенз. R 4/16 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
1595 |
1999 |
1969 |
1999 |
1999 |
1969 |
Мощность (л.с / об/мин) |
180/5700 |
145/6000 |
190/4700 |
203/6000 |
240/5500 |
245/5500 |
Крутящий момент (Нм / об/мин) |
270 / 1600-5000 |
190/4500 |
300 / 1320-4020 |
320 / 1750-4000 |
320 / 1800-5000 |
320 / 1500-4800 |
Коробка передач ** |
6M, 6DS |
5М, 6 DS |
6M, 6DS |
6M, 6DS |
6M, 6DS |
8А |
Максимальная скорость (км / ч) |
215 |
200 |
210 |
230 |
240 |
230 |
Разгон 0-100 км / ч (с) |
8,7 |
12,1 |
7,6 |
8,3 |
7,7 |
6,7 |
Расход (л / 100 км) *** |
9.4 / 5.9 / 7.2 |
11.7 / 6.9 / 8.6 |
7.6 / 5.1 / 6.0 |
11.1 / 6.4 / 8.1 |
11.1 / 6.4 / 8.1 |
8.6 / 5.2 / 6.4 |
* данные для базовой версии ** M — ручная, A — автоматическая, DS – с двойным сцеплением *** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний |
Технические данные* |
2.5 Т |
2.5 Т |
3.0 T6 |
3.0 T6 |
3.2 |
3.2 |
Годы производства |
2007-09 |
2009-12 |
2007-10 |
2010-16 |
2007-10 |
2010-15 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
Турбо, бенз. R 5/20 |
Турбо, бенз. R 5/20 |
Турбо, бенз. R 6/24 |
Турбо, бенз. R 6/24 |
Бенз. R6 / 24 |
Бенз. R6 / 24 |
Привод ГРМ |
Ремень |
Ремень |
Цепь |
Цепь |
Цепь |
Цепь |
Система ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
2521 |
2521 |
2953 |
2953 |
3192 |
3192 |
Мощность (л.с / об/мин) |
200/4800 |
231/4800 |
285/5600 |
304/5600 |
238/6200 |
243/6400 |
Крутящий момент (Нм / об/мин) |
300 / 1,500-4,500 |
340 / 1700-4800 |
400 / 1500-4800 |
440 / 2100-4200 |
320/3200 |
320/3200 |
Коробка передач ** |
6М, 6А |
6М, 6А |
6A |
6A |
6A |
6A |
Максимальная скорость (км / ч) |
230 |
235 |
245 |
250 |
235 |
235 |
Разгон 0-100 км / ч (с) |
8,1 |
7,7 |
7,2 |
6,9 |
8,4 |
8,4 |
Расход (л / 100 км) *** |
13.1 / 7.1 / 9.3 |
12.5 / 6.6 / 8.8 |
16.7 / 8.1 / 11.3 |
14.8 / 7.5 / 10.2 |
15,4 / 7,7 / 10,5 |
в среднем 9,2 |
* данные для базовой версии ** M — ручная, A — автоматическая, DS – с двойным сцеплением *** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний |
Дизельные версии
Технические данные* |
2.0 D2 |
2.0 D |
2.0 D3 |
2.0 D3 |
2.0 D3 / D4 |
2.0 D4 |
Годы производства |
2015-16 гг |
2007-10 |
2012-15 |
2015-16 гг |
2010-14 |
2013-16 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
Турбодиз. R4 / 8 |
Турбодиз. R4 / 16 |
Турбодиз. R5 / 20 |
Турбодиз. R4 / 16 |
Турбодиз. R5 / 20 |
Турбодиз. R4 / 16 |
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
Система ГРМ |
OHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
1969 |
1998 |
1984 |
1969 |
1984 |
1969 |
Мощность (л.с / об/мин) |
120/3750 |
136/4000 |
136/3500 |
150/3750 |
163/2900 |
181/4250 |
Крутящий момент (Нм / об/мин) |
280 / 1500-2280 |
320/2000 |
350 / 1500-2250 |
320 / 1740-3000 |
400 / 1400-2850 |
400 / 1750-2500 |
Коробка передач ** |
6M, 6DS |
6M |
6М, 6А |
6М, 6А |
6М, 6А |
6М, 8А |
Максимальная скорость (км / ч) |
190 |
195 |
210 |
205 |
210 |
220 |
Разгон 0-100 км / ч (с) |
12,6 |
11,4 |
9,9 |
9,8 |
9,9 |
8,6 |
Расход (л / 100 км) *** |
4.1 / 4.5 / 4.3 |
7.5 / 5.0 / 5.9 |
5.3 / 4.1 / 4.5 |
4.1 / 4.5 / 4.3 |
7.2 / 4.6 / 5.5 |
4.7 / 4.1 / 4.3 |
* данные для базовой версии ** M — ручная, A — автоматическая, DS – с двойным сцеплением *** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний |
Технические данные* |
1.6 DRIVe |
1.6 D2 |
2.4 D |
2.4 D4 |
Годы производства |
2009-11 |
2011-15 |
2007-09 |
2011-13 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
Турбодиз. R4 / 16 |
Турбодиз. R4 / 8 |
Турбодиз. R5 / 20 |
Турбодиз. R5 / 20 |
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
Система ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
1560 |
1560 |
2400 |
2400 |
Мощность (л.с / об/мин) |
109/4000 |
115/3600 |
163/4000 |
163/4000 |
Крутящий момент (Нм / об/мин) |
240/1750 |
270 / 1750-2500 |
340 / 1750-2750 |
420 / 1750-3000 |
Коробка передач ** |
5M |
6M |
6М, 6А |
6М, 6А |
Максимальная скорость (км / ч) |
185 |
190 |
210 |
200 |
Разгон 0-100 км / ч (с) |
13,5 |
11,5 |
9,9 |
10,4 |
Расход (л / 100 км) *** |
5.9 / 4.3 / 4.9 |
5.1 / 4.2 / 4.5 |
8,3 / 5,5 / 6,5 |
9,4 / 5,5 / 6,9 |
* данные для базовой версии ** M — ручная, A — автоматическая, DS – с двойным сцеплением *** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний |
Технические данные* |
2.4 D |
2.4 D4 |
2.4 D5 |
2.4 D5 |
2.4 D5 |
Годы производства |
2009-10 |
2013-16 |
2007-09 |
2009-11 |
2011-16 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
Турбодиз. R5 / 20 |
Турбодиз. R5 / 20 |
Турбодиз. R5 / 20 |
Турбодиз. R5 / 20 |
Турбодиз. R5 / 20 |
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
Система ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
Мощность (л.с / об/мин) |
175/4000 |
181/4000 |
185/4000 |
205/4000 |
215/4000 |
Крутящий момент (Нм / об/мин) |
420 / 1500-2750 |
420 / 1500-2500 |
400 / 2000-2750 |
420 / 1500-3250 |
420 / 1500-3250 |
Коробка передач ** |
6М, 6А |
6M |
6М, 6А |
6М, 6А |
6М, 6А |
Максимальная скорость (км / ч) |
215 |
210 |
225 |
225 |
225 |
Разгон 0-100 км / ч (с) |
9,5 |
9,4 |
8,9 |
8,2 |
7,8 |
Расход (л / 100 км) *** |
8.1 / 4.8 / 6.0 |
8.3 / 5.0 / 6.2 |
8.3 / 5.5 / 6.5 |
6.7 / 4.7 / 5.4 |
6.3 / 4.4 / 5.1 |
* данные для базовой версии ** M — ручная, A — автоматическая, DS – с двойным сцеплением *** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний |
Замена топливного фильтра Вольво (все модели хс60, хс90, хс60, s40, хс70, s80)
Топливный фильтр как важная часть топливной системы автомобиля выполняет важнейшую функцию очистки поступающего в двигатель топлива от вредных примесей и твердых посторонних частиц.
Своевременная в соответствии с регламентом замена топливного фильтра Вольво XC90 убережет свечи, инжектор и детали камеры сгорания от нежелательных отложений и преждевременного износа.
Мы рекомендуем производить замену фильтра не реже одного раза на 30000 км пробега – этого достаточно для обеспечения нормального функционирования топливной системы.
Конечно, в вопросах периодичности замены фильтрующего элемента необходимо руководствоваться здравым смыслом. Если вы заправляете ваш авто на непроверенных заправках с непонятным названием – вполне возможно, что вы будете производить замену топливного фильтра Вольво S80 значительно чаще.
В противном случае, в один день ваш двигатель просто не заведется, что будет верным признаком выхода из строя фильтрующего элемента. Чтобы предотвратить подобные ситуации заправляться следует только на проверенных заправочных станциях, особенно это касается дизельных авто.
Дизельные автомобили, вследствие особенностей топливной системы и наличия множества точно подогнанных деталей в топливном насосе высокого давления, предъявляют особенные требования к качеству топлива.
Соответственно и топливные фильтры для дизелей отличаются как качеством фильтрующего элемента (способны фильтровать частицы менее 5 микрон), так и способностью сепарировать конденсат из топлива.
Поэтому замена топливного фильтра Вольво XC60 дизель обойдется дороже на порядок его бензинового аналога, хотя и служить он будет намного дольше.
Процесс замены топливного фильтра Вольво
Перед тем, как менять фильтр самостоятельно, нужно помнить, что бензин – это легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому в процессе замены лучше не курить и не подвергать себя и свой автомобиль опасности.
Рассмотрим, как производится замена топливного фильтра Вольво S40 с бензиновым мотором:
- Поднять автомобиль на подъемник или заехать на эстакаду – фильтр находится под днищем авто справа ближе к задней оси.
- Очистить корпус фильтра и подходящие к нему трубопроводы от грязи или пыли – во избежание попадания их внутрь системы.
- Запомните, куда направлена стрелка на корпусе, после чего отверните его и демонтируйте.
- Установите фильтр и заверните его. Удалите остатки бензина со всех поверхностей.
Как видите, это достаточно простой и нетрудоемкий процесс для того, кто хотя бы редко берет в руки гаечный ключ. Однако же и он требует определенных навыков и сноровки – новичку очень легко ошибиться в таком ответственном деле.
Мы предлагаем доверить эту работу специалистам автотехцентра Volvo Зеленоград: привозите к нам ваш Вольво XC70 – замена топливного фильтра займет не больше 30 минут и будет гарантированно сделана в соответствии с инструкциями и соблюдением техники безопасности. Новый фильтр можно купить здесь же, на нашем складе.
Volvo V70 B5234T3 AWD › Бортжурнал › Замена топливного фильтра и немного про бензонасос.
Стал замечать, что последнее время после длительной стоянки стала плохо запускаться, приходилось крутить стартер от 5 до 15 секунд. На прогретом моторе — с полпинка. Грешил на АКБ, потому как в момент запуска напруга в бортсети просаживалась до 7-8 Вольт, считаю маловато. До последнего оттягивал замену топливного фильтра, вспоминая как он там неудобно расположен. На переднем приводе рассказывать особо нечего, меняется за 5 минут, можно даже и запись об этом не делать, но у меня же AWD. Как говорит брат: это «плата» за полный привод! В принципе, я с ним согласен.Заказал я значит фильтр фирмы Bosch, совсем позабыв, что у меня он есть и спокойно себе лежит на полке в гараже, заказывал не задолго до того, как поймал «клина». Зачем-то полез на полку и обнаружил свернутый пакет с фильтром Knecht/Mahle. Пролежал почти полгода, надеюсь не набрал в себя влаги. Свежезаказанный Bosch отложил до следующей замены. Не выезжая из гаража, начал разбирать фальшпол в багажнике, открутил заветный лючок, под которым у переднеприводных располагается топливная станция, смотрю и думаю: отводящий шланг и кронштейн я сниму с фильтра, а вот как быть с подающим шлангом? Надо заезжать задом на яму! — решил я. Так и сделал. Одному пятиться на яму страшновато, но мне помогла камера заднего вида. Залез под машину, смотрел смотрел, и снизу до подающего шланга не добраться, полез снова в багажник. И тут меня осенило, отстегнул черную пластмассину с креплением для коннекторов, под ней скрывался еще один лючок. Радостный открутил четыре гайки, поднял люк и стянул подающий шланг с фильтра, вылилось немного бензинки. Воткнул новый фильтр в соответствии с направлением потока топлива, покачал насосом несколько раз, чтобы фильтр пропитался бензином. Попытался запустить, крутил стартер секунд 5, завелась, поработала немного, прогрелась, погазовал, слез в яму посмотреть герметичны ли соединения. Оказалось все гуд, прикрутил оба лючка, собрал обратно багажник и поехал на тест-драйв. Сначала разницы не почувствовал абсолютно никакой, едет как и ехала. Вернулся домой, а на следующее утро пошел заводить и удивился, что она запустилась с полоборота. Проехался, субъективно(!) разгон стал чуть интенсивнее. Спустя день утром после ночной стоянки так же запустилась с полпинка. Посмотрим, понаблюдаем. Так как решил приводить мотор и сопутствующие узлы к состоянию T-5, неплохо бы начать с бензонасоса. Достал коробку с насосом и сетками, которые стояли до моего вмешательства, снова оценил их «чистоту», поискал в сети номер приемной сетки насоса и чем можно заменить родной Walbro GRJ235. Для насоса есть аналоги по характеристикам, про сетку не нашел ровным счетом ничего. Бросил откисать в растворителе, после чего последний стал темно-коричневым, почти цвета кофе. Посмотрим, справится ли он с отложениями от присадок бензина ГПН.
День первый. “V70 D5”
Шведские специалисты утверждают, что качество дизельного топлива на периферии гораздо выше, чем в Москве и Подмосковье.
ДОРОГИ в Архангельской области, как правило, довольно узкие и изобилуют крутыми поворотами. Резко континентальный климат (зимой минус 30, летом плюс 30) и близость морского побережья делают свое дело – трассы быстро разбиваются, и дорожники едва успевают латать дыры. Более-менее гладкое покрытие часто перемежается с ухабистыми участками, где асфальтовые нашлепки местами налеплены одна на другую.
Полноприводный универсал “Volvo V70 D5” вел себя на этих дорогах весьма достойно. Что по ходовым качествам, что по удобству и практичности он в полной мере подходит на роль семейного автомобиля. Просторный, удобный, безопасный. Задний диван приспособлен для перевозки детей: боковые подушки смещаются вверх и назад, становясь короче и открывая подставку для ног. Эти подушки можно размещать на двух разных уровнях в зависимости от роста ребенка… Подлокотник между передними креслами разворачивается на 180 градусов, превращаясь в столик для седоков второго ряда. А если из спинки заднего дивана откинуть второй подлокотник, то вместе они образуют по центру салона большой “семейный” стол…
Вам кажется, это ничем не отличается от описания бензинового “V70”? Правильно: по экстерьеру и внутреннему оформлению обе версии идентичны. Я на первых порах испытал ощущение дежа-вю: казалось, вновь сижу за рулем “Volvo V70” с бензиновым 2,5-литровым мотором мощностью 200 сил, на котором имел удовольствие прокатиться минувшим летом.
Однако вскоре убедился, что разница есть, причем, на мой вкус, в пользу дизельной модификации. Хотя в распоряжении “V70 D5” на 15 “лошадей” меньше, чем у бензинового варианта, он воспринимается как более динамичный автомобиль. Залогом тому – внушительная тяга практически с холостых оборотов. Максимум крутящего момента в 400 Нм (против 300 Нм у бензинового мотора) достигается уже на 1.500 об/мин.
Полоса пристойного асфальта вновь сменилась скверным участком, а на спидометре – около 140 км/ч. Я инстинктивно напрягся, предчувствуя изрядную тряску. И зря: универсал лишь качнулся из стороны в сторону – подвеска отработала все неровности, почти без остатка растворив их в недрах шасси.
Между прочим, повороты “семидесятка” проходит с несколько большим запасом надежности, чем другие модели, участвовавшие в пробеге. Причину долго искать не надо: у “V70 D5” такая же полноприводная трансмиссия, как у них, зато клиренс легковой – всего 13,5 см. В этом отношении универсал выгодно отличается от кроссовера и своего собрата повышенной проходимости… конечно, до тех пор, пока все трое едут по более-менее приличной дороге.
…Что у нас с расходом топлива? Если верить бортовому компьютеру, на 100 км ушло 10,1 л солярки. А верить ему можно, в чем мы убеждаемся, долив бак на придорожной АЗС.
По величине крутящего момента турбодизель “D5” превосходит все бензиновые моторы “Volvo”, кроме V8.
Трансмиссия
Меньшие бензиновые двигатели опционально агрегатировались с не самой удачной автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Характерные симптомы неисправностей: рывки, шум в районе маховика. Одна из причин – попадание продуктов износа в масло. Масло необходимо менять регулярно. Замена сцепления обойдется в 80 000 рублей.
Классический автомат гораздо надежнее, но при условии систематического обновления трансмиссионной жидкости каждые 60 000 км. Неправильное поведение АКПП может быть вызвано износом гидротрансформатора (вибрации) либо сбоями в работе контроллера (удары).