Как провести самодиагностику двигателя toyota и расшифровать коды ошибок

Самодиагностика сказала:ошибка 21

Загорелся чек, ошибка 12

  Загорелся чек, ошибка 12

jurab » 28 янв 2013, 11:27

Всем доброго времени суток!Сегодня с утра не с того не с сего загорелся чек, причем горит только когда машина стоит, поедешь пропадает. Сделал самодиагностику, показал ошибку 12-датчик коленвала.У меня машина 95г.в. трамблерная 3S-FE 4wd, где искать сей датчик. В поведении машины ничего не изменилось.

АВТОР ТЕМЫ  • jurab •  КалдиноводСообщения: 21Зарегистрирован: 07 май 2011, 16:18Откуда: ТОМСК Настоящее имя: Юрий Машина: Caldina 195 3S-fe Проверенный продавец: Нет

Загорелся чек, ошибка 12

region19 » 28 янв 2013, 11:38

viewtopic.php?f=43&t=7386

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:упс, не ту ссылку кинул. Датчик стоит на шкиву коленвала

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:может кака там все съела???

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Для просмотра вложений в сообщениях вам необходимо

зарегистрироваться

Интуиция – это способность головы чуять жопой.

 • region19 •  Супер МодераторСообщения: 6333Зарегистрирован: 09 июн 2010, 01:29Откуда: Абакан Настоящее имя: Евгений Машина: Toyota CALDINA 2006 была… Кузов: ZZT-241 Город: Борисоглебск Проверенный продавец: Да

  • Сайт
  • ICQ
  • Дневник

Загорелся чек, ошибка 12

jurab » 28 янв 2013, 11:42

Спасибо за оперативность

. Но сейчас тоже моленько погуглил, пишут что еще может в трамблере стоять??

АВТОР ТЕМЫ  • jurab •  КалдиноводСообщения: 21Зарегистрирован: 07 май 2011, 16:18Откуда: ТОМСК Настоящее имя: Юрий Машина: Caldina 195 3S-fe Проверенный продавец: Нет

Загорелся чек, ошибка 12

region19 » 28 янв 2013, 11:53

хз, может наверно

Интуиция – это способность головы чуять жопой.

 • region19 •  Супер МодераторСообщения: 6333Зарегистрирован: 09 июн 2010, 01:29Откуда: Абакан Настоящее имя: Евгений Машина: Toyota CALDINA 2006 была… Кузов: ZZT-241 Город: Борисоглебск Проверенный продавец: Да

  • Сайт
  • ICQ
  • Дневник

Загорелся чек, ошибка 12

jurab » 28 янв 2013, 12:05

Ладно вскрытие покажет, вчера кстати по сугробам лазил, может где пузом цепанул если он снизу.

АВТОР ТЕМЫ  • jurab •  КалдиноводСообщения: 21Зарегистрирован: 07 май 2011, 16:18Откуда: ТОМСК Настоящее имя: Юрий Машина: Caldina 195 3S-fe Проверенный продавец: Нет

Загорелся чек, ошибка 12

reklamist » 10 мар 2013, 08:23

У меня тоже на трассе загорелся чек. Ошибка 12. Движок изредка подтраивал и пинался в стоя в пробках. В моем случае оказался трамблер. Добрался до бегунка, всё норм, но сбоку видно кучу лохмотьев меди от тонких проводков, снял вторую защитную крышку, а там на вал трамблера намотано кучу меди и ниток. Судя по всему тот самый датчик состоит из катушки, он почему то повредился и рассыпался. Медь начала сматываться с катушки на вал. Езжу пока, правда вчера встал в городе, опять намотало медь и она попала к бегунку и там все замкнуло. Почистил, поехал дальше.

В сервисе сказали что если бы был датчик коленвала или его обрыв, машина бы не заводилась. Ищу теперь новый трамблер.

 • reklamist •  КалдиноводСообщения: 2Зарегистрирован: 07 янв 2013, 10:09 Настоящее имя: Алексей Машина: Caldina 195, corolla 100 Проверенный продавец: Нет

Загорелся чек, ошибка 12

jurab » 05 июл 2013, 11:04

Тоже до сих пор не победил эту ошибку, сегодня вскрою трамблер

АВТОР ТЕМЫ  • jurab •  КалдиноводСообщения: 21Зарегистрирован: 07 май 2011, 16:18Откуда: ТОМСК Настоящее имя: Юрий Машина: Caldina 195 3S-fe Проверенный продавец: Нет

Загорелся чек, ошибка 12

jurab » 28 фев 2014, 11:19

Проблема решена, капремонт трамблера

АВТОР ТЕМЫ  • jurab •  КалдиноводСообщения: 21Зарегистрирован: 07 май 2011, 16:18Откуда: ТОМСК Настоящее имя: Юрий Машина: Caldina 195 3S-fe Проверенный продавец: Нет

Вернуться в Ремонт и обслуга двигателей 191-216 кузов

Перейти:

Как извлечь коды ошибок

Автомобили, выпущенные после 1996 года и более поздних годов выпуска оснащены системой OBD2 и требуют использования диагностического сканера для извлечения кодов неисправностей.

Для автомобилей, выпущенных до 1996 года

ПРИМЕЧАНИЕ: Не все коды неисправностей активируют лампу MIL (CHECK ENGINE).

Прежде чем приступать к работе, убедитесь, что:

  • Цепь лампы CHECK ENGINE исправна. Она должна гореть при включенном зажигании и заглушенном двигателе.
  • Напряжение аккумуляторной батареи выше 11 вольт.
  • Дроссельная заслонка полностью закрыта (точки IDL датчика положения дроссельной заслонки замкнуты).
  • Выключатели дополнительного оборудования (кондиционер и т.д.) выключены.
  • Двигатель имеет нормальную рабочую температуру (если это возможно).

Изучите схему подключения

Переведите выключатель зажигания в положение ON.

  • Не запускайте двигатель.
  • Установите проводную перемычку между клеммами TE1 и E1 в разъеме проверки двигателя.

Подсчитайте количество вспышек лампы CHECK ENGINE.

Если система работает нормально (неисправностей не обнаружено), лампа CHECK ENGINE будет мигать непрерывно и равномерно примерно 2 раза в секунду.

В противном случае лампочка будет мигать количество раз, равное коду неисправности, как показано ниже:

  • При указании номера лампа мигает только (5 секунд ON, 0,5 секунды OFF).
  • Между первой и второй цифрой кода индикатор будет выключен на 1,5 секунды.
  • Если в памяти хранится несколько кодов, то перед отображением следующего кода индикатор будет выключен на 2,5 секунды.
  • После отображения всех кодов индикатор выключится на 4,5 с, а затем вся последовательность повторится.

Серия диагностических кодов будет повторяться до тех пор, пока клеммы контрольного разъема TEl и El соединены.

  • По окончании работы удалите проволочную перемычку.
  • После устранения неисправности очистите коды из памяти ЭБУ.

Коды ошибок самодиагностики (OBD1)

Код ошибки Описание
1 Normal Condition.
2 Air Flow Meter signal.
3 Ignition signal.
4 Engine Coolant Temperature Sensor signal.
5 Oxygen Sensor.
6 RPM signal (Crank Angle Pulse).
7 Throttle Position Sensor signal.
8 Intake Air Temperature Sensor signal.
9 Vehicle Speed Sensor signal.
10 Starter signal.
11 Switch signal.
11 ECU/ECM.
12 Knock Control Sensor signal.
12 RPM signal.
13 Knock Control CPU (ECM).
13 RPM signal.
14 Turbocharger Pressure.
14 Ignition signal.
21 Oxygen Sensor.
22 Engine Coolant Temperature Sensor signal.
23 Intake Air Temperature Sensor signal.
24 Intake Air Temperature Sensor signal.
25 Air-Fuel Ratio Lean.
26 Air-Fuel Ratio Rich.
27 Sub Oxygen Sensor signal.
28 No. 2 Oxygen Sensor signal.
31 Air Flow Meter signal (Vacuum Sensor signal).
32 Air Flow Meter signal.
34 Turbocharger Pressure signal.
35 Turbocharger Pressure Sensor signal.
35 HAC Sensor signal.
41 Throttle Position Sensor signal.
42 Vehicle Speed Sensor signal.
43 Starter signal.
51 Switch signal.
52 Knock Sensor signal.
53 Knock Sensor signal.
54 Inter-cooler ECM signal.
71 EGR System.
72 Fuel Cut Solenoid signal.
78 Fuel Pump Control signal.
81 TCM Communication.
83 TCM Communication.
84 TCM Communication.
85 TCM Communication.

Расположение и виды диагностических разъемов

Автомобили японского производителя Toyota оснащались двумя видами разъемов, позволяющих провести диагностику – DLC1 и DLC2. В более современных моделях используется разъем DLC3 (стандартный OBD-II).

Ошибки «Тойота» могут проявляться следующим образом:

  • В случае обнаружения неисправностей в работе двигателя, на приборном щитке загорится индикатор Check Engine.
  • А вот если поломка произошла в АКПП, на панели засветится индикатор O\D OFF.
  • Лампочка SRS свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности (подушки, преднатяжители ремней безопасности).
  • Индикатор ABS загорается в случае появления ошибок в работе антиблокировочной системы торможения.
  • При поломке антипробуксовочной системы на щитке приборов загорится лампа TRC.

В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи.

Составляющие ошибки по системе OBD-2

Буква в первом символе означает вид дефекта:

  • В – проблемы с кузовной частью, например, боковое зеркало, основной замок, подъемники стекла;
  • Р – неисправность в работе трансмиссии, двигателя;
  • U – проблемы с электроникой – модулями, интерфейсами, управлением;
  • C – неполадки с реализацией функций ходовой части автомобиля.

Вторая цифра по порядку отвечает за особенности ошибки:

  • 0 – одинаковое число для шифровки в системе OBD2;
  • 1-2 – номер изготовителя машины;
  • 3 – запас.

3 число – это вид неисправности от 1 до 8:

  • система подачи воздуха, топливо;
  • то же самое;
  • системы зажигания;
  • вспомогательные устройства;
  • карбюратор;
  • автоматический блок управления, провод, шлейфы;
  • автоматическая коробка передач или механика;
  • трансмиссия.

4-5 числа говорят про порядковый номер самой неполадки. 

Значение кода

Если заключением диагностики стал код ошибки 21 — следовательно у вашего «железного друга» проблемы с датчиком кислорода (или Лямбда-Зонд). Это деталька для вашего авто очень важна, ведь именно она отвечает за поддержание оптимального соотношения воздуха и топлива, поступающего в цилиндр двигательной системы. 14,7:1 — эти показатели считаются наиболее удачными в соотношении воздуха и топлива. В современных моделях двигателей лямбда — зонд устанавливается, как минимум, в двух местах: до катализатора и после. В этом случае информация на электронный блок поступает наиболее точная. В протоколе диагностики ошибка 21 Тойота выглядит вот так: «OBD 2 это = ошибка P0135 O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 1)=»

Суть проблемы заключается в неисправностях работы нагревателя кислородного датчика, в результате чего и происходит перегрев катализатора. Срок службы датчика кислорода в в наших суровых условиях сравнительно недолог, всего около 2-х лет. Кроме условий, в которых эксплуатируется автомобиль, на срок службы так же может повлиять и техническое состояние двигателя.

Некоторые коды ошибок

Приведем пример: вспышка/пауза, затем снова вспышка, за которой следует длинная пауза и обычная вспышка, указывает на ошибку №21. Другой пример: если после мигания идет длинная пауза, затем снова моргание и пауза, за которой опять идет вспышка, то это – ошибка №12. Заметим, что каждый мотор компании Toyota имеет свою таблицу кодов ошибок. Но тут следует помнить, что большинство моторов в этом отношении практически не отличаются друг от друга, так как во многих моделях просто не предусмотрено некоторых сигналов.

Кроме того, в большинстве случаев у них разные эталоны проверки: на одной модели прибор может выдавать 0,45 вольт, а на другой – уже 0,5. Все это мы говорим для того, чтобы вы четко уяснили: принципиальных различий в запуске диагностики нет, отличаются только коды и запрограммированные на заводе эталонные значения.

Наиболее простая таблица кодов неисправностей наблюдается на старых авто японской компании. Если автомобиль исправен, то он просто моргает лампочкой, причем промежуток между вспышками составляет три секунды. Все неисправности определены всего десятью кодами, так что в этом случае происходит предельно легкая самодиагностика. «Тойота Королла» первых семейств обладает именно такой упрощенной системой.

Автомобильные сканеры

Среди многообразия сканирующих устройств легко потеряться.

Scan Tool Pro – один из них. Это прибор прост в эксплуатации, подходит для начального анализа. Сканер универсален. Подключается к любому типу устройств, работающему на операционных системах типа iOS, Android, Windows, через стандартный протокол OBDII.

Плюсы Scan Tool Pro:

  • компактность,
  • универсальность,
  • возможность сохранения, распечатки выведенных кодов ошибок,
  • совместимость с Рав 4.

Launch CReader V+ уже оборудован ярким ЖК-экраном и не требует дополнительного подключения к приборам. Результаты проверки отображаются на экране в виде текстово-графических блоков, отражающих зависимость величин.

Преимущества Launch CReader V+:

  • абсолютную автономность;
  • отображение показателей онлайн;
  • длительный срок службы;
  • простота эксплуатации.

Delphi DS150E – лидер среди доступных автомобильных сканеров. Устройство универсально и работает по протоколам Generic OBD или eOBD, а также сканирует доступные блоки автомобиля. При проведении динамического сканирования данные передаются на карту памяти, которую устанавливают в специальный разъем.

У Delphi DS150E много возможностей для доступного автомобильного сканера, часто используется на СТО. Некоторые пользователи считают слишком большой размер прибора недостатком.

Порядок проведения самодиагностики

Это функция доступна, если климат контроль на Камри 40 оснащён блоком с ЖК дисплеем. На более старых версиях блоков диагностику можно провести только с помощью автомобильного сканера, подключившись к штатному разъёму, расположенному неподалёку от рулевой колонки.

Пробуем провести самодиагностику систем климата в авто, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Заглушить двигатель, выключить зажигание.
  2. Одновременно нажать на панели управления климатом клавишу Auto и кнопку, активирующую внутреннюю циркуляцию воздуха.
  3. Удерживая кнопки, включить зажигание. При этом начнут моргать все индикаторы, расположенные на дисплее пульта, что указывает на запуск процесса самодиагностики.
  4. После проверки индикации и диагностики датчиков, на дисплее, в месте, где в штатном режиме отображается температура, отобразится код ошибки.
  5. При возникновении 2 и более ошибок они отображаются попеременно, начиная с наименьшего кода.

Климат контроль на Тойота Камри оснащён немалым количеством электроприводов, проверить работоспособность которых можно при переходе в режим самодиагностики. Для этого нужно:

Запустить процесс самодиагностики системы как указано выше, затем нажать на клавишу, активирующую циркуляцию воздуха внутри салона

Важно: диагностика должна выполняться на полностью прогретом ДВС.
При проверке будет попеременно, с задержкой в 1 секунду, включаться различные режимы работы вентилятора и открываться/закрываться заслонки.
Увеличить интервал изменения режимов можно с помощью нажатия кнопки обдува лобового стекла.
Для выхода из режима проверки приводов, реле и вентилятора нужно нажать на кнопку AUTO — при этом блок управления перейдёт в режим проверки датчиков.. Завершается диагностика нажатием кнопки Off

Завершается диагностика нажатием кнопки Off.

Блок управления климат контролем на Тойота Камри поддерживает функцию очистки памяти. Она должна проводиться после устранения ошибок, возникших в процессе самодиагностики. Выполняется она следующим образом:

  1. Блок управления переводится в режим диагностики.
  2. Одновременно нажимаются кнопки обогрева обдува переднего и обогрева заднего стекла.
  3. Память ошибок очищена.

Существует немало причин, по которым климат контроль на Камри 50 или 40 показывает ошибки во время самодиагностики: начиная от отсутствующего контакта и заканчивая выходом из строя датчика.

Возможные неисправности, возникающие во время работы климата, следующие:

  • неисправность датчика. Исправляется путём его замены;
  • неисправность блока управления. Нередко для исправления проблемы достаточно просто разобрать его и пропаять все контакты;
  • повреждена электропроводка либо разъёмы датчиков. Это часто возникает в результате неквалифицированного вмешательства в электрооборудование авто;
  • слабая натяжка ремня привода компрессора или его повреждение. В этом случае нужно проверить целостность ремня;
  • выход из строя датчика электромагнитной муфты, установленной в компрессоре;
  • выход из строя компрессора или его блокировка;
  • утечка либо отсутствие хладагента, или несоответствие его уровня установленному автопроизводителем;
  • отсутствие контакта с панелью приборов либо ЭБУ двигателем.

Также стоит отметить, что климат контроль на Камри 40 или 50 нужно диагностировать в хорошо освещённом помещении или на улице — в противном случае возможно появление ошибки датчика света.

Диагностика автомобилей Toyota

Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:

  • механическая;
  • компьютерная.

Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.

Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:

  • предварительная;
  • поставарийная;
  • плановая;
  • предпродажная.

Поэтапная самодиагностика

Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.

Подпись Diagnostic на разъёме

В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.

В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.

Круглый разъём DLC2

При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.

Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:

  1. Найдите первый разъём DLC 1 обозначенный надписью Diagnostic.
  2. Снимите или открутите защитную крышку коробочки. Под ней должна быть схема, обозначающая выходы разъёма.
  3. Возьмите проволоку, часть провода или другой тонкий металлический предмет (например, скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными надписями TE1 и E1.
  4. Включите зажигание. Проверьте, чтобы не работали печка или кондиционер.
  5. Смотрите на лампы O/D (для КПП) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.

Схема разъёма DLC 1

С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:

  • индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
  • лампочка Check Engine долго и равномерно засвечивается с перерывами в 4,5 с (это означает, что код подаётся с помощью типа 10).

Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.

Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. Один из проводов контрольной лампы подключить на массу (к кузову авто).
  3. Второй провод поочередно подсоединять к каждому контакту разъёма.
  4. Завершить проверку, когда на панели начнет мигать индикатор Check Engine.

Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.

Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.

Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):

  • показывая код, лампочка загорается на долю секунды;
  • временной промежуток между импульсами также доля секунды;
  • пауза между десятками и единицами в одном коде 1,5 с;
  • перерыв между разными кодами 2 с половиной секунды;
  • серии комбинаций разных неисправностей отделяются 4,5 с.

С помощью 10-го типа настройки определяются однозначные коды. Здесь лампочка «промигает» точное число ошибки.

«Читать» такой код следует по правилам:

  • продолжительность свечения индикатора в пределах одного импульса – 0,5 с;
  • пауза между миганиями в рамках одного кода длится полсекунды;
  • перерыв между разными кодами – 2,5 с;
  • серии комбинаций поломок разделяются паузой в 4.5 с.

Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.

Как провести диагностику ошибки

Самодиагностика необходима для дальнейшей исправной работы авто. Иногда индикатор Check Engine не загорается даже, когда неисправность есть. Тогда это грозит появлением множества других проблем.

Пластмассовый модуль с крышкой – это проверочная колодка. Нахождение разъема зависит от марки автомобиля, однако чаще всего его можно найти в отсеке мотора слева. Сверху подписано «Диагностика» на английском. На старых моделях авто колодка находится возле аккумулятора.

В последних выпусках авто Toyota разъем DLC2 есть в салоне, под экраном главной консоли или возле ног под рулем. Он овальной или круглой формы.

Диагностика – это замыкание некоторых деталей колодки в определенном порядке. Что делать при проверке?

Демонтируйте верхнюю защитную крышку, с другой стороны есть алгоритм, там написаны выводы колодок.
Изготовьте перемычку из проволки, кабеля, скрепки, смонтируйте между пином ТЕ1/Е1.
Вставьте в замок ключ, активируйте зажигание

Отключите обязательно системы обогрева, охлаждения.
При проверке обращайте внимание на световые индикаторы «Чек Енджин», «O/D». Количество морганий, промежутки между ними надо запомнить.

Про отсутствие ошибок в работе двигателя либо коробки передач свидетельствует такие показатели:

  • лампочки мигают одинаково, в один интервал, продолжительностью 11 раз подряд;
  • Check-индикатор долго мигает, с паузами в 4,5 секунды.

Бывает, что схема на крышке стирается, тогда для определения важных пинов потребуется:

  1. Включить систему зажигания в машине.
  2. К одному из штатных болтов двигателя подсоединяется контактный элемент светового индикатора.
  3. Следующий выход включается поочередно к контакту колодки для диагностики.
  4. Когда начинает мигать «Чек», тогда вы отыскали именно тот пин.

Чтобы понять коды при самодиагностике, считайте количество морганий:

  1. Когда на экране номер, диод быстро мигает, горит только меньше секунды.
  2. Пауза между десятичным, единичным кодом длится примерно полторы секунды.
  3. Далее интервал составляет примерно 2 с половиной секунды.
  4. Виды, серии неисправностей занимают до 4 с половиной секунд.

Самодиагностика – пошаговая инструкция

Профессиональная диагностика автомобиля на специализированном сервисе стоит недешево. Кроме этого, немало владельцев автомобилей попросту не имеют возможности воспользоваться такими услугами, так как живут далеко за пределами крупных городов, а обращаться к «гаражным» специалистам у них желания нет.

В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Открыть капот и найти разъем DLC1 с пластиковой крышкой (ищите надпись Diagnostic). Открыть или открутить крышку и найти маркировку контактов на обратной стороне. Замкнуть с помощью скрепки или куска проволоки выводы TE1 и E1.

Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.

  1. Включить зажигание и следить за индикаторами приборного щитка. Лампочки Check Engine и O\D должны моргать. Если они засвечиваются и гаснут с интервалом около 0,5 секунды 11 раз или больше, ошибок в работе двигателя и автоматической трансмиссии не обнаружено. На некоторых автомобилях индикатор Check Engine может многократно загораться и гаснуть с промежутком в 4,5 сек., это также признак нормальной работы всех систем ДВС.
  2. Если вы обнаружили, что индикатор информирует об ошибках, необходимо перейти к следующему разделу.

Самодиагностика

Автомобиль Тойота Королла 2014 года выпуска

Машины Тойота оборудованы двумя разъемами для самостоятельно диагностики. Они называют «DLC 1» и «DLC 2» и расшифровываются как «Data Link Connector». «DLC 1» визуально представляет собой пластиковый коробок прямоугольной формы, который в большинстве моделей находится под капотом с левой стороны. Определить именно первый можно по надписи «Diagnostic» на крышке разъема.

Что касается неисправной работы автоматической коробки передач, то о поломках в работе агрегата водитель узнает через загоревшуюся лампу «O\D». Соответственно, для выявления неисправностей в системах ABS, SRS и TRC на также есть соответствующие лампы.

Лампа Check Engine — загорается в случае возникновения неисправности Тойоты

Второй разъем для самодиагностики практически во всех моделях Тойоты находится со стороны водительского сидения под торпедой. В нем несколько другая конфигурация, так как при помощи этого разъема к транспорту подключается специальное дополнительное оборудование для диагностики. Стоит отметить, что данный разъем, хоть расположен и в неудобном месте, позволяет производить проверку автомобиля во время движения.

Если вы являетесь владельцем старой по году выпуска модели Тойота, то вам нужно искать в подкапотном пространстве. Эти разъемы круглой формы и обозначены желтым цветом и расположены они неподалеку от аккумулятора. В этом случае разъемов, которые находятся в салоне авто, попросту нет.

 Загрузка …

Для самостоятельной проверки «Тойоты» можно использовать два типа комбинаций неисправностей. Первый называется тип 09. Комбинация представляет собой двузначный код с определенными характеристиками:

  • ширина импульса составляет долю секунды;
  • пауза между импульсами также;
  • пауза между единицами и десятками составляет полторы секунды;
  • пауза между показом неисправностей составляет 2.5 секунды;
  • пауза между сериями комбинаций поломок составляет 4.5 секунды.

Диагностический разъем для проверки машины

Что касается второго типа комбинаций поломок, то он называется тип 10. Представляет собой однозначный код, где число импульсов соответствует комбинации поломки. Его характеристики таковы:

  • ширина импульса примерно пол-секунды;
  • пауза между импульсами пол-секунды;
  • пауза между показываемыми комбинациями составляет 2.5 секунды;
  • пауза между сериями комбинаций ошибок составляет 4.5 секунды.

Поэтапная диагностика

Для проведения самодиагностики системы ДВС или трансмиссии сделайте следующее:

Для начала вам нужно открыть капот транспорта и найти пластиковый блок, на котором написано «Diagnostic».
Затем открутите или демонтируйте крышку и посмотрите на ее обратную сторону. На ней должна быть нанесена маркировка выводов. Теперь возьмите кусок провода или проволоки (подойдет и обычная канцелярская скрепка) и замкните выводы «TE1» и «E1».
Далее, вам нужно сесть за руль и включить зажигание

Обратите внимание, в это время печка и кондиционер должны быть отключены. Вам нужно следить за лампами на приборной панели

Когда вы повернете ключ в замке зажигания, лампы «O\D» и «Check Engine» начнут моргать. Если лампы моргают долго и без перерывов, то есть со вспышкой и паузой в долю-секунды более одиннадцати раз, то таким образом блок управления сообщает о том, что неисправностей в работе ДВС или АКПП не выявлено. В этом случае можете вытаскивать перемычку и со спокойной душой ездить дальше. Если лампа «Check Engine» моргает много раз с интервалом 4.5 секунды, то в вашей Тойоте используется код типа 10. Множественное моргание обозначает, что в памяти бортового компьютера также не было выявлено поломок.
Если же лампа начала выявлять ошибки, то вы узнаете об этом по ее морганию. Рекомендуем вам взять лист с ручкой и записать все комбинации, поскольку впоследствии вам придется их расшифровать.

Схема диагностический разъем DLC2

Совет: если вы не уверены, что замкнули правильные контакты, то сделайте следующее. Включите зажигание и возьмите контрольную лампу с проводами, один из которых подключите на массу, то есть к кузову Тойоты, а другой провод подключайте по очереди к каждому разъему для самодиагностики. Когда вы найдете «ТЕ1», начнет моргать лампа «Check Engine». Разумеется, такую операцию следует выполнять с помощником, так как вам не особо удобно будет диагностировать разъемы под капотом и одновременно следить за приборной панелью.

Эта инструкция актуальная для всех автомобилей Тойота. На этом самостоятельная диагностика окончена. Теперь вам нужно только произвести расшифровку полученных кодов ошибок, о чем мы расскажем дальше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: