Автоспорт
Volvo объединила усилия с Tom Walkinshaw Racing (TWR) в 1994 году, чтобы построить 850 Estate Super Touring Car для участия в Британском чемпионате по кузовным гонкам (BTCC). Несмотря на много критики, 850 Estate показал себя хорошо, заняв третье место в квалификации и пятое место в гонке. 850 Estates управлялись Рикардом Райделлом и Яном Ламмерсом, а Volvo заняла восьмое место в зачете производителей в чемпионате 1994 года . В 1995 году TWR построил версию седана, причем переход с Estate на Saloon был сделан в основном из-за изменений в правилах BTCC, касающихся аэродинамических средств, которые фактически лишили Estate любых шансов на конкурентоспособность Estate. Под управлением Рикарда Райделла и Тима Харви 850 седанов 12 раз квалифицировались на поул-позицию и выиграли шесть гонок, а Volvo заняла третье место в чемпионате производителей . В 1996 году улучшенный седан 850 участвовал в чемпионате с Рикардом Райделлом и Келвином Бертом , одержав пять побед в гонках. Volvo снова заняла третье место в Чемпионате производителей . В ту эпоху Volvo также соревновалась в категории Super Touring с 850 по всей Европе и Австралии.
В Австралии компания Volvo Dealer Racing представила 850 T-5 для Питера Брока и Тони Скотта в гонке серийных автомобилей Джеймса Харди «12 часов» в Батерсте в 1994 году , заняв 25-е место. Он участвовал в австралийском чемпионате Super Touring Championship с универсальной версией, управляемой Скоттом в 1995 году, и седаном 850, созданным Броком в 1996 году и Джимом Ричардсом в 1997 году . В Bathurst 1000 1997 года вошли две машины .
Надежность подвески
Ремонт «Вольво 850» своими руками выполнить вполне возможно, но делать этого часто не нужно. Элементы подвески весьма долговечные. Первыми из строя выходят стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Их ресурс составляет 40 тысяч км. Спустя 80 тысяч выходят из строя шаровые опоры. На пробеге за 120 тысяч владелец может столкнуться с заменой:
- Сайлентблоков передних рычагов.
- Наконечников рулевых тяг.
- Ступичных подшипников (ресурс зависит от состояния дорог).
Но стоит отметить, что рычаги идут в сборе с шаровой опорой, поэтому меняется все в комплексе. Задняя подвеска требует внимания ближе к 200 тысячам км. Определить ее износ можно по характерным глухим постукиваниям на неровностях.
Технические характеристики
Под капотом шведского седана могли располагаться как бензиновые, так и дизельные моторы. Начнем с первых. Так, базовой модификацией является 2.0 10V. Данный автомобиль укомплектовывается 5-цилиндровым атмосферным мотором мощностью в 126 лошадиных сил. Крутящий момент – 170 Нм. Немного позже шведы выпустили 20-клапанную модификацию данного двигателя. При этом возросла мощность до 143 лошадиных сил, а крутящий – до 184 Нм. С этим мотором автомобиль устремлялся до сотни за 10,5 секунд. Максимальная скорость – 203 км/ч. В качестве КПП предусматривалась безальтернативная механика на пять ступеней.
Одна из самых популярных версий – 2,4-литровая. Она тоже могла идти как с 10-, так и с 20-клапанной головкой. Количество цилиндров – по-прежнему 5. Максимальная мощность двигателя в первом случае составляет 144 лошадиных силы, во втором – уже 170 «лошадок». В качестве трансмиссии могла использоваться пятиступенчатая механика либо четырехступенчатый автомат. 20-клапанный мотор разгонял машину до сотни за 9,2 секунды. А со 144-сильным мотором седан разгонялся за 11,7 секунды. Максимальная скорость – 195 и 216 км/ч для более слабого и мощного мотора соответственно.
Нужно сказать и о турбированных бензиновых двигателях. Их было несколько. Базовым является двухлитровый пятицилиндровый мотор. Он выдает от 210 до 225 лошадиных сил в зависимости от степени форсировки. С ним машина разгонялась до сотни за 6,7-6,5 секунд. Максимальная скорость – до 229 км/ч. Но это еще не все. Также была версия Т5. Для нее предусматривался мотор с турбиной от «Митсубиси». При объеме в 2,3 литра двигатель развивал 225 лошадиных сил с временным повышением до 243. Разгон до сотни занимал от 7,4 до 6,9 секунды, что в то время было серьезным показателем.
Ходовая часть
Автомобиль имеет полностью независимую подвеску. Вдобавок передняя ходовая часть была смонтирована на подрамнике. Сделано это с целью уменьшения вибраций, что передаются на кузов при проезде неровностей. Как ведет себя на ходу «Вольво 850»? Отзывы владельцев говорят, что машина имеет высокую плавность хода. Она не менее комфортабельная, чем 124-й «Мерседес». Теперь о маневренности. Нужно учитывать, что машина очень тяжелая, поэтому агрессивную езду лучше исключить. Но как отмечают отзывы, управляется «Вольво» гораздо лучше, чем «Сааб 9000» (по сути, прямой его конкурент). Также сзади применены плавающие сайлентблоки, а колеса оснащены эффектом пассивного подруливания. Как выглядит подвеска, читатель может увидеть на схеме.
«Вольво 850» даже сейчас может составить конкуренцию многим представительским седанам в плане управляемости и комфорта.
Технические характеристики Volvo 850 (LS) 2.5 20V (170 Hp) 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997
Базовая информация
Марка
Volvo
Модель
850
Поколения
850 (LS)
Модификация (двигатель)
2.5 20V (170 Hp)
Начало выпуска
1991 г
Оконч. выпуска
1997 г
Архитектура силового агрегата
Двигатель внутреннего сгорания
Тип кузова
Седан
Количество мест
5
Количество дверей
4
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива в городе
12 л/100 км 19.6 US mpg 23.54 UK mpg
Расход топлива на шоссе
7 л/100 км 33.6 US mpg 40.35 UK mpg
Расход топлива Смешанный цикл
9 л/100 км 26.13 US mpg 31.39 UK mpg
Топливо
Бензин
Время разгона 0 — 100 км/ч
8.9 сек
Время разгона 0 — 62 mph
8.9 сек
Время разгона 0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net)
8.5 сек
Максимальная скорость
215 км/ч 133.59 mph
Двигатель
Мощность
170 лс @ 6100 об./мин.
Крутящий момент
220 Нм @ 4700 об./мин. 162.26 lb.-ft. @ 4700 об./мин.
Расположение двигателя
переднее, поперечное
Объем двигателя
2435 см3148.59 cu. in.
Количество цилиндров
5
Расположение цилиндров
Рядный
Диаметр цилиндра
83 мм 3.27 in.
Ход поршня
90 мм 3.54 in.
Степень сжатия
10.3
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Газораспределительный механизм
DOHC
Объем и вес
Снаряженная масса автомобиля
1375 кг 3031.36 lbs.
Допустимая полная масса
1840 кг 4056.51 lbs.
Объем багажника минимальный
445 л 15.72 cu. ft.
Объем топливного бака
73 л 19.28 US gal | 16.06 UK gal
Габариты
Длина
4660 мм 183.46 in.
Ширина
1761 мм 69.33 in.
Высота
1415 мм 55.71 in.
Колесная база
2665 мм 104.92 in.
Колея передняя
1520 мм 59.84 in.
Колея задняя
1470 мм 57.87 in.
Трансмиссия, тормоза и подвеска
Архитектура привода
ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля
Привод
Передний
Количество передач (Механическая коробка передач)
5
Тип передней подвески
Поперечный рычаг
Тип задней подвески
Винтовая пружина
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
Вспомогательные системы
ABS (Антиблокировочная система тормозов)
Тип рулевого управления
Рулевая (шестерня) рейка
Усилитель руля
Гидроусилитель
Размер шин
195/60 R15
Размер дисков
R15
Это интересно: Технические характеристики Chrysler GTS, модификации и года выпуска
Двигатели
Модель | Код двигателя | Годы) | Доставка топлива | Мощность при об / мин | Крутящий момент при об / мин | Смещение | 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) | Максимальная скорость | Ссылка (ы). |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2,0 10 В | B5202FS | 1995–1997 | Сименс Феникс 5.2 | 126 л.с. (93 кВт; 124 л.с.) при 6100 | 170 Нм (125 lb⋅ft) при 4800 | 1,984 куб. См (121,1 дюйма 3 ) |
|
194 км / ч (121 миль / ч) | |
2,0 20 В | B5204FS | 1992–1996 | Bosch LH 3.2 Джетроник | 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.) при 6500 | 184 Нм (136 lb⋅ft) при 3800 | 1,984 куб. См (121,1 дюйма 3 ) | 10,5 с | 203 км / ч (126 миль / ч) | |
2,3 20 В | B5234FS | 1994–1997 | Bosch | 148 л.с. (109 кВт; 146 л.с.) при 6500 | 197 Нм (145 lb⋅ft) при 3700 | 2319 куб. См (141,5 дюйма 3 ) |
|
196 км / ч (122 миль / ч) | |
2,5 10 В | B5252S | 1994–1997 | Сименс Феникс 5.2 | 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 5400 | 206 Нм (152 lb⋅ft) при 3600 | 2435 куб. См (148,6 дюйма 3 ) | 10.0 с | 205 км / ч (127 миль / ч) | |
2,5 20 В | B5254S | 1991–1995 | Bosch LH 3.2 Джетроник | 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6200 | 220 Нм (162 lb⋅ft) при 3300 | 2435 куб. См (148,6 дюйма 3 ) |
|
210 км / ч (130 миль / ч) | |
|
1996–1997 | Bosch Motronic 4.4 | 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) при 5100 | 270 Нм (199 lb⋅ft) при 1800 | 2435 куб. См (148,6 дюйма 3 ) | 7,8 с | 225 км / ч (140 миль / ч) | ||
Т-5 2.0 | 1993–1997 | Bosch Motronic 4.3 | 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) при 5000 | 300 Нм (221 lb⋅ft) при 2200 | 1,984 куб. См (121,1 дюйма 3 ) | 7,7 с | 230 км / ч (143 миль / ч) | ||
Т-5 2.3 | 1993–1997 | Bosch Motronic 4.3 | 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) при 5200 | 340 Нм (251 фунт-фут) при 2000 | 2319 куб. См (141,5 дюйма 3 ) | 7,4 с | 240 км / ч (149 миль / ч) | ||
Т-5Р 2.0 | 1995–1996 | Bosch Motronic 4.3 | 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) при 5400 | 300 Нм (221 lb⋅ft) при 1900 | 1,984 куб. См (121,1 дюйма 3 ) | 229 км / ч (142 миль / ч) | |||
Т-5Р (Авто) | 1995–1996 | Bosch Motronic 4.3 |
|
300 Нм (221 lb⋅ft) при 2000 | 2319 куб. См (141,5 дюйма 3 ) | 7,4 с | 245 км / ч (152 миль / ч) | ||
Т-5Р (МКПП) | B5234T5 | 1995–1996 | Bosch Motronic 4.3 |
|
330 Нм (243 lb⋅ft) при 3000 | 2319 куб. См (141,5 дюйма 3 ) | 6,9 с | 245 км / ч (152 миль / ч) | |
R (Авто) | B5234T5 | 1996–1997 | Bosch Motronic 4.3 | 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) при 5400 | 300 Нм (221 фунт-фут) при | 2319 куб. См (141,5 дюйма 3 ) | 7,5 с | 235 км / ч (146 миль / ч) | |
R (ручной) | 1996–1997 | Bosch Motronic 4.3 | 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) при 5400 | 350 Нм (258 lb⋅ft) при 2400 | 2319 куб. См (141,5 дюйма 3 ) | 6,7 с | 255 км / ч (158 миль / ч) |
Модель | Код двигателя | Годы) | Власть | Крутящий момент при об / мин | Смещение | 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) | Максимальная скорость | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
TDI | D5252T (MSA 15.7) | 1996–1997 | 140 л.с. (103 кВт; 138 л. | 290 Нм (214 lb⋅ft) при 1900 | 2461 куб. См (150,2 дюйма 3 ) | 9.9 с | 200 км / ч (124 миль / ч) |
Примечания
b Доработанный двигатель 2.5L VAG TDI.
Volvo 850 — обзор автомобиля
Volvo 850 / Вольво 850
Седан Volvo 850 с поперечно расположенным пятицилиндровым рядным двигателем, впервые представленный в сентябре 1991 года как замена заслуженной серии «240», сразу завоевал много внимания. Улучшенная управляемость и динамика вполне оправдали некоторый риск, на который пошла фирма при создании «850-й», принципиально отличающейся от всего ранее ею производимого. Наметившийся в дизайне отход от прямых углов публика восприняла вполне благоприятно, что позволило в последующих моделях окончательно избавиться от упреков в «кубизме» и пренебрежительных оценок ездовых качеств Volvo как автомобиля для семьянина или бюрократа. Стабильное увеличение сбыта Вольво 850 подтвердило оправданность такого «революционного» подхода при сохранении лучших качеств: солидности, надежности и вместительности. Однако, как это часто бывает даже с самыми маститыми производителями при переходе на принципиально новую модель, качество сборки поначалу хромало. На Volvo 850 с этой проблемой довольно быстро справились, но, как говорится, сделанного не воротишь. Все изменения, которых претерпела 850-я версия Вольво, никак не повлияли на фирменный стиль этого автомобиля, который всегда соответствовал современным тенденциям моды, а также был и остается показателем надежности и элегантности.
Вольво 850 до сих пор считается лучшим на рынке подержанных автомобилей. Это и есть следствие прекрасного имиджа марки, всегда подтвержденного реалиями. Volvo 850 выпускался с 1991г. по 1996г.
Продажа подержанных автомобилей Volvo
Volvo 850 2.4 10V |
Volvo 850 2.4 20V |
Volvo XC90 2.5 T5 AWD |
Посмотреть все предложения о продаже подержанных автомобилей Volvo / Вольво
-
Volvo изменила базовую комплектацию XC90 для Росси…
Все версии кроссовера подорожают с 1 мая
-
Volvo предложила россиянам «розеточный» XC60
Средний кроссовер получил силовую установку от старшего XC90
Посмотреть все отзывы об автомобилях Volvo / Вольво
Тормозная система и усилитель руля
Модификации | Тип передних тормозов | Тип задних тормозов | Усилитель руля |
---|---|---|---|
2,5 TDI | Вентилируемые диски | Дисковые | |
2,0i | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2,3i Turbo | Вентилируемые диски | Дисковые | нет |
2,3i Turbo (226 лс) | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2,5i (140 лс) | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2,5i (144 лс) | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2,5i (170 лс) | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2,5i Turbo | Вентилируемые диски | Дисковые | нет |
Размер шин
Модификации | Размер |
---|---|
2,5 TDI | 195/60VR15 |
2,0i | 195/60VR15 |
2,3i Turbo | 205/50ZR16 |
2,3i Turbo (226 лс) | 205/50ZR16 |
2,5i (140 лс) | 185/65HR15 |
2,5i (144 лс) | 195/60VR15 |
2,5i (170 лс) | 195/60VR15 |
2,5i Turbo | 205/55VR15 |
Размеры
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колея передняя/задняя, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2,5 TDI | 4660 | 1759 | 1400 | 1520/1470 | 2670 | — | 445 |
2,0i | 4660 | 1759 | 1400 | 1520/1470 | 2670 | — | 445 |
2,3i Turbo | 4660 | 1759 | 1400 | 1520/1470 | 2670 | — | 445 |
2,3i Turbo (226 лс) | 4660 | 1759 | 1400 | 1520/1470 | 2670 | — | 425 |
2,5i (140 лс) | 4660 | 1759 | 1400 | 1520/1470 | 2670 | — | 445 |
2,5i (144 лс) | 4660 | 1759 | 1400 | 1520/1470 | 2670 | — | — |
2,5i (170 лс) | 4660 | 1759 | 1400 | 1520/1470 | 2670 | — | 445 |
2,5i Turbo | 4660 | 1759 | 1400 | 1520/1470 | 2670 | — | 445 |
Вес автомобиля
Модификации | Снаряженная масса, кг | Максимальная масса, кг | Грузоподъёмность, кг |
---|---|---|---|
2,5 TDI | 1431 | 1960 | 529 |
2,0i | 1326 | 1890 | 564 |
2,3i Turbo | 1379 | 1870 | 491 |
2,3i Turbo (226 лс) | 1361 | 1870 | 509 |
2,5i (140 лс) | 1333 | 1840 | 507 |
2,5i (144 лс) | 1335 | 1840 | 505 |
2,5i (170 лс) | 1341 | 1840 | 499 |
2,5i Turbo | 1382 | 1910 | 528 |
Динамика
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с | Cd (Коэффициент лобового сопротивления) |
---|---|---|---|
2,5 TDI | 200 | 9.9 | 0.33 |
2,0i | 195 | 11.7 | 0.33 |
2,3i Turbo | 240 | 7.4 | 0.33 |
2,3i Turbo (226 лс) | 240 | 7.4 | 0.33 |
2,5i (140 лс) | 205 | 10 | 0.33 |
2,5i (144 лс) | 205 | 10.2 | — |
2,5i (170 лс) | 215 | 8.9 | 0.33 |
2,5i Turbo | 225 | 7.8 | 0.33 |
Расход топлива
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Выброс СО2, г/км | Тип топлива |
---|---|---|---|---|---|
2,5 TDI | 9 | 5.2 | 6.6 | — | Дизель |
2,5i Turbo | 15.6 | 7.9 | 10.8 | — | Бензин |
Цены Volvo 850 1992 — 1997 в России (Обновлены 22 апреля 2016 года)
Модификации по г.в. | Всего автомобилей в продаже (в РФ) | Средняя цена, рублей | Средняя цена с АКПП, рублей | Всего в продаже с АКПП | Средняя цена с МКПП, рублей | Всего в продаже с МКПП |
---|---|---|---|---|---|---|
1992 г. | 46 | 153 466 | 143 317 | 8 | 155 798 | 33 |
1993 г. | 66 | 162 989 | 164 323 | 20 | 163 058 | 48 |
1994 г. | 46 | 179 647 | 185 950 | 20 | 176 638 | 30 |
1995 г. | 46 | 199 688 | 209 514 | 10 | 196 270 | 31 |
1996 г. | 30 | 222 448 | 226 470 | 10 | 220 380 | 21 |
1997 г. | 20 | 217 155 | 221 745 | 8 | 214 682 | 10 |
Тест-драйвы
$8500
СТЕРЕОТИП МЕДЛИТЕЛЬНОГО «ВОЛЬВО-ДРАЙВЕРА» ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШИЛ ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ ШВЕДСКОГО АВТОГИГАНТА ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ БИЗНЕС-КЛАССА VOLVO 850. В последнее время цены на седаны и универсалы 850-й серии существенно снизились, но велик их разброс на машины одного года выпуска. Отчасти это обусловлено большим разнообразием в комплектации, отчасти — уровнем сохранности автомобиля. Второе для нас…
Грани имиджа
Volvo 850 согреет своего хозяина, но заморозит его кошелек В России шведские автомобили уважали всегда
Они считаются не только исключительно надежными, но и, что очень важно, отлично приспособленными для эксплуатации в условиях холодной зимы. На вторичном рынке одной из самых популярных стала модель Volvo 850. Компания «Volvo» впервые представила автомобиль…
Компания «Volvo» впервые представила автомобиль…
Надежность кузова
Надежность автомобиля начинается с его кузова. И в этом плане шведы показали достойный результат. Начать стоит с лакокрасочного покрытия. Оно достаточно толстое, при этом не теряет свой блеск со временем. Еще одна особенность «Вольво 850» — это ее бампера. За их прочность эту машину нередко называют танком или броневиком. В случае ДТП, бампер поглощает часть удара, но существенно не деформируется. При этом он расположен таким образом, что при малом столкновении удар не доходит до фар и решетки. Это очень практично. Что касается самого металла, он не ржавеет. Защита от коррозии сделана на совесть. В отличие от «БМВ» и «Мерседесов» тех годов, «Вольво» не гниет.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобиль «Вольво 850». На фото эта машина может показаться скучноватой, но ее берут вовсе не за дизайн. Вряд ли какой автомобиль еще может похвастаться столь качественной сборкой, ресурсными двигателями, комфортной и крепкой подвеской. В плане ремонта, многие операции можно выполнить самостоятельно. Это касается как двигателя, так и подвески. Но если дело связано с турбиной или АКПП, здесь без помощи специалистов не обойтись. Стоимость содержания машины будет примерно такой же, как 124-го «Мерседеса» или «БМВ Е34». Однако ломается «Вольво» гораздо реже. В этом ее ключевая особенность, поэтому если вам необходим недорогой и при этом комфортный седан, в который не нужно вливать постоянно денег, «Вольво 850» — это отличный вариант. Но нужно также помнить, что не каждый владелец поддерживал авто в хорошем состоянии. Некоторые «сплавляют» машину перед грядущей серьезной поломкой, поэтому подбирать авто нужно внимательно, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов.