Тюнинг двигателя Мазда 3 Z6 1.6 л.
Чип-тюнинг MZR Z6
Откалибровать мотор, это самый простой способ немного улучшить динамические показатели автомобиля. Следует заметить, что прошивка двигателя не всегда дает видимые изменения, чаще всего эффект остается на уровне самовнушения. Вернемся к чипу, тюнеры обещают около 115 л.с. после прошивки, по отзывам, после чип тюнинга разницы в динамике не ощущается, что не удивительно… Ощутить изменения нам поможет стандартный набор для тюнинга атмосфернка: прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, ресивер, тюнинговые распредвалы для Мазда 3 1.6 и прошивка. Чип-выхлоп-ресивер позволит получить около 120 л.с. Валы найти не просто, но приложив усилия сделать это реально, здесь все будет зависить от фазы и подъема, слишком широкие брать не нужно, в среднем фаза 270 +\- оптимальна для города.
Как еще увеличить мощность двигателя Мазда 3 1.6? Сделаем портинг ГБЦ, распилим впускные выпускные каналы, поставим большие клапаны. В итоге после всех преобразований получим 140-160 л.с. на рабочем объеме 1.6 л., ярко выраженный спортивный характер мотора и незначительное снижение моторесурса.
Мазда 3 турбо
Более простой, на первый взгляд, способ получить выше обозначенную мощность на двигателе Z6, это установить турбину. В интернете можно подобрать нужный турбо кит на Мазду 3 1.6, нужно понимать, что стандартный мотор наддув не перенесет, а дуть ниже 0.5 бар это смешно, поэтому нам понадобится кованая поршневая с цековками под низкую степень сжатия ~8-8.5, нужны хорошие форсунки от 2.3 литровых версий, не обойтись без прямоточного выхлопа, для полной реализации конфигурации нужен портинг головы, нужны оптимальные валы под турбину, нужно это настроить… Многое найти крайне затруднительно, а изготавливать на заказ дорого и в итоге турбо Мазда 3 обойдется в цену Mazda 3 MPS, а ехать будет хуже и куда менее стабильно.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ MAZDA 6
1 поколение (2002 — 2007) (Mazda 6 GG)
Автомобиль D – класса, представленный в трех кузовах (седан, хэтчбек и универсал) имел огромный успех. За четыре года продаж, к моменту рестайлинга, более миллиона экземпляров колесили по всему земному шару. Это был совершенно новый автомобиль, превосходящий свою предшественницу в размерах, мощности двигателя, быстротой разгона и экономичности топлива. На два поколения улучшился европейский стандарт выхлопных газов. Объем багажника и топливного бака увеличился. Совершенно новая внешность оправдала задумку главного дизайнера Ёити Сато и угадывалась сразу. В 2006 г. рестайлинг не затронул внешность, но коснулся внутренней отделки салона, также двигатель стал чуть мощнее, а коробка передач шестиступенчатой в механике и пятиступенчатой в автомате.
Двигатели 1 поколения (2002 — 2007)
- 1.8 MZR L813 (120 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.0 MZR LF18 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.3 MZR L3C1 (165 л.с.) — объем масла 3.5; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.3 MZR-DISI L3KG (260 л.с.) — объем масла 5.7; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.0 MZR — CD RF5C (120 – 135 л.с.) — объём масла 4.8; допуски API CF, ACEA B3
- 2.0 MZR — CD RF7J (110 – 145 л.с.) — объём масла 4.8; допуски API CF, ACEA B3
2 поколение (2007 — 2012) (Mazda 6 GH)
Mazda 6 второго поколения выглядела более спортивной и современной, потеряв в весе 35 кг. Новая платформа и удлинённая колесная база дополнялась увеличением габаритов. Расход бензина сократился на 1,5 л. по сравнению с первым поколением, типы кузовов оставались прежними. В 2010 году рестайлинг коснулся внешности модели, расширилась цветовая гамма кузова, изменилась оптика, передний бампер, преобразилась решетка радиатора. Подвеска стала более мягкой и комфортной, появился шестиступенчатый автомат. Обновился дизайн передних сидений салона, обивка стала другой, пластик – более мягким.
Двигатели второго поколения (2007 — 2012)
- 1.8 MZR L813 (120 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.5 MZR L5-VE (170 л.с.) — объем масла 5.5; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.0 MZR — CD RF7J (110 – 145 л.с.) — объём масла 4.8; допуски API CF, ACEA B3
- 2.2 VZR — CD R2AA (150 – 185 л.с.) — объём масла 4.7; допуски API CF, ACEA B3
3 поколение (2012 – н.в.) (Mazda 6 GJ)
Изменения третьего поколения коснулись в основном кузова. Разработчики потрудились над аэродинамикой, прочностью и легкостью. Дизайнерская школа сменила философию на KODO, добавив экспрессивных линий. Габариты снова подросли по сравнению с предыдущим поколением, также модель стала немного выше. Увеличился багажный проем, уменьшился объем самого багажника, уступив место расширенному салону. Модель приобрела новый комплекс технологий SkyActiv. В 2015 г. рестайлинг автомобиля снова затронул экстерьер, салон изменился в меньшей степени. Рестайлинг 2018 г. добавил технологии помощи водителю i-Activsense, сменил передние и задние бампера, оптику, дизайн колесных дисков. В ближайшем будущем ожидается выход нового поколения Mazda 6.
Двигатели третьего поколения (2012 — н.в.)
- 2.0 PE-VPS (150 – 165 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.0 PEY5 (150 – 155 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.5 PY-VPS (185 – 195 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.5 PYY1 (192 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
2.2 SH-VPTS (175 – 190 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3
КАКОЕ МАСЛО ТРЕБУЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ В MAZDA 6 GH
Оригинал
Оригинальное масло для двигателей Mazda выпускает французская фирма Total. Mazda Original Oil Ultra 5W-30 – одно из оригинальных синтетических масел, которое подходит для Mazda 6 второго поколения (GH). Оно полностью соответствует рекомендованным допускам по маслам для двигателей этого поколения. Классы рассматриваемого масла: API SL/CF, SAE 5W-30, ACEA A5/B5. Разберем по порядку, API – аббревиатура Американского института нефти, который ввел свою классификацию, основанную на технических соответствиях двигателей определенных годов выпуска. В обозначениях осуществляется деление по типу двигателей: (S) – бензиновые двигатели, (C) – дизельные двигатели.
Класс SL введен с 2001 г., предусматривает улучшение антиокислительных, моющих и энергосберегающих свойств масел. Класс CF введен 1994 г., предусматривает применение также у внедорожников. Оба класса могут заменяться более современными классами. SAE – аббревиатура Общества автомобильных инженеров, которое разработало классификацию масел по вязкости, что характеризует эксплуатационные свойства масел в соответствии температуры окружающей среды. 5W-30 указывает на температурный диапазон применения от – 30 до + 25 С.
ACEA – аббревиатура Ассоциации европейских производителей автомобилей, обозначение предусматривает деление по типу двигателей: A – бензиновые, B – дизельные. Цифра соответствует годам выпуска и техническому уровню двигателей. A5/B5 предназначен для использования в бензиновых и дизельных моторах легковых автомобилей с увеличенным интервалом для замены.
Аналоги
При подборе неоригинальных масел необходимо ориентироваться на допуски двигателей автомобиля. В случае смены моторного масла рекомендуют промывать смазочную систему. В качестве аналога для второго поколения Mazda 6 GH можно рассмотреть:
- MOBIL 1 X1 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, класс ACEA A1/B1, A5/B5 для бензиновых или дизельных двигателей. Класс API SN более современный, чем SL/SM – рекомендованный для поколения GH Mazda 6, тем не менее, масла класса SN рекомендованы для замены более ранних.
- Shell Helix HX8 A5B5 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A5/B5 для бензинового или дизельного двигателя;
- ELF Evolution 900 SXR 5W30 – синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A5/B5 для бензинового или дизельного двигателя;
- Idemitsu Zepro 5W30 – синтетическое моторное масло, класс API SN для бензиновых двигателей;
- Motul 8100 eco-lite 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN для бензиновых двигателей;
- Total quartz 9000 future nfc 5w-30 — 5W30 – синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A5/B5 для бензинового или дизельного двигателя.
Другие статьи:
Моторное масло для двигателя MAZDA CX 7
Моторное масло для двигателя Mazda 3 BK
Моторное масло для двигателя Mazda 6 GJ
Моторное масло для двигателя Mazda Titan
Правильный выбор масла
Выбор правильного масла для двигателя Мазда 6 2 литра очень важен для обеспечения его эффективной работы и долгого срока службы. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам сделать правильный выбор:
1
Вязкость масла: В первую очередь, следует обратить внимание на вязкость масла. Вязкость определяет способность масла к течению при разных температурах
Для двигателя Мазда 6 2 литра рекомендуется использовать масло с вязкостью 5W-30, которое обеспечит надежную смазку при различных условиях эксплуатации.
2
Спецификации масла: Обратите внимание на спецификации, указанные в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Наиболее популярные спецификации для двигателей Мазда – API SN или ACEA A5/B5
Убедитесь, что выбранное вами масло соответствует этим спецификациям.
3. Качество масла: Отдавайте предпочтение маслам известных производителей, которые имеют хорошую репутацию на рынке. Убедитесь, что масло соответствует стандартам качества, таким как ISO 9001 или ISO/TS 16949. Таким образом, вы сможете быть уверены в надежности и долговечности масла для вашего автомобиля.
4. Рекомендации производителя: Обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к дилеру Мазда, чтобы узнать рекомендации производителя относительно масла для двигателя Мазда 6 2 литра
Они могут предоставить дополнительные рекомендации или ограничения, которые важно учитывать при выборе масла
При правильном выборе масла вы обеспечите бесперебойную работу двигателя Мазда 6 2 литра и продлите его срок службы. В случае сомнений или дополнительных вопросов, лучше проконсультироваться с профессионалами или специалистами по автомобилям Мазда.
Нюансы выбора и периодичность замены
Перед заменой жидкости надо знать, когда и в каких случаях необходима смена трансмиссионного масла
Обратим внимание, что компания Mazda не предусмотрела необходимость замены смазочного состава. Изначально считается, что заводское масло в коробке передач Mazda 6 рассчитано на весь срок службы автомобиля для одного владельца – например, около 100 тысяч километров. Но такой официальный регламент актуален разве что для европейских стран с их благоприятным климатом, чего нельзя сказать о суровом российском климате и специфических дорогах
Так, в нашем случае периодичность замены масла в АКПП Mazda 6 составляет 40-50 тысяч километров, а в некоторых случаях замена наступает значительно раньше – например, уже через 20 тысяч км. Здесь все зависит от условий эксплуатации, а также манеры вождения
Но такой официальный регламент актуален разве что для европейских стран с их благоприятным климатом, чего нельзя сказать о суровом российском климате и специфических дорогах. Так, в нашем случае периодичность замены масла в АКПП Mazda 6 составляет 40-50 тысяч километров, а в некоторых случаях замена наступает значительно раньше – например, уже через 20 тысяч км. Здесь все зависит от условий эксплуатации, а также манеры вождения.
Кроме того, существуют и другие факторы, по которым можно узнать необходимость замены масла. Рассмотрим их по пунктам:
- При проверке уровня обнаружено, что масло имеет темный цвет, и воняет горелым
- Мерный щуп показывает недостаточный уровень жидкости – в этом случае будет достаточно долива нового масла, если выявлено признаков, указанных в пункте 1. В противном случае может потребоваться полная замена жидкости, в ходе которой сначала сливается старая жидкость, затем промывается коробка передач, и только после этого вводится новый трансмиссионный состав
- Коробка передач включается с усилием, возможны запаздывания при переключении
- Повышенный расход топлива
- Падение мощности двигателя
- Масляные протечки в месте коробки передач, вызванные засорением масляного фильтра
- Периодически пропадает тяга двигателя при езде в гору
Как заменить масло в АКПП Mazda 6
До начала обслуживания нужно подготовить инструменты, материалы. Только после этого можно будет приступать к выполнению обслуживания.
Полная замена масла в АКПП Мазда 6
Проводить полную замену смазки сложнее, чем частичную, зато можно будет добиться максимального улучшения эксплуатационных параметров транспортного средства. Порядок действий:
Установить машину на эстакаду или яму.
Выждать 30 минут, чтобы мотор остыл.
Снять поддон, закрепленный на Мазда 6 с применением 20 болтов.
Аккуратно подковырнуть герметик ножом, действовать очень осторожно, чтобы ничего не повредить.
Слить отработку после снятия поддона.
Осмотреть магниты – если на них есть стружка, удалить ее.
Между поддоном и частями коробки найти фильтр, демонтировать его и заменить на новый, эксплуатировать старый долго опасно.
Заменить прокладочную часть и вернуть поддон обратно.
Завернуть болты в область, куда вставлен щуп, зафиксировать коронку.
Начать заливать масло, действовать осторожно и не спеша, регулярно проверять текущий уровень щупом или другим инструментом. В случае перелива придется отсасывать жидкость, для этого применяют дополнительное оснащение. После залива в коробку 4 л жидкости нужно проехать на авто около 20 км, потом загнать машину на рабочую площадку, заглушить мотор, снова проверить уровень масла в системе.
После залива в коробку 4 л жидкости нужно проехать на авто около 20 км, потом загнать машину на рабочую площадку, заглушить мотор, снова проверить уровень масла в системе.
Удобнее будет выполнять работы, заручившись поддержкой помощника, но можно справиться с ними и своими силами. Главное – следовать инструкции.
Частичная замена масла в АКПП Mazda 6
Частичную замену выполнять намного проще, чем полную, поэтому с задачей можно справиться своими силами. Нужно открутить слив поддона, загнав машину на эстакаду и собрать масло в подготовленную предварительно емкость. Стечет до 40% объема, остальные 75% будут внутри гидротрансформатора.
Важно! Путем частичного обновления сменить смазку в системе на 100% можно, но потребуется минимум 3 процедуры.
Порядок действий:
- Запустить двигатель и прогреть масло в системе.
- Вынуть во время работы на холостом ходу указатель уровня.
- Протереть щуп чистой тряпкой и опять вернуть его на место.
- Вынуть щуп повторно, уровень жидкости в системе должен быть между минимальной и максимальной отметками, если он недостаточный, долить жидкость до нужного показателя.
- Снять брызговик мотора, защиту картера.
- Вывернуть пробку отверстия слива, дать стечь жидкости в емкости, которая была подготовлена заблаговременно.
- Если шайба слишком сильно зажата, заменить ее. Ввернуть пробку, влить жидкость в АКПП.
На этом работы можно считать завершенными.
Как проверить масло АКПП Мазда 6
Дополнительно в АКПП Мазда 6 регулярно нужно проверять уровень. Он покажет, достаточно в системе жидкости или нет, нужен дополнительный долив или оптимально провести внеплановое обслуживание. Удобнее всего для теста применять щуп – он покажет и состояние, и уровень жидкости внутри системы.
Важно! Если применять рекомендованное концерном Мазда масло, прослужит оно максимально долго без изменения технических параметров.
Сильное изменение оттенка смеси, запаха, появление посторонних включений указывает на то, что систему нужно промыть. Обычного долива в данном случае не хватит.
АКПП – сложная система, в которой все детали взаимосвязаны
Mazda 6 I GG 2002-2008 годов выпуска
В зависимости от типа двигателя производителем Мазда 6 рекомендовано применять различные смазочные материалы.
Бензиновые автодвигатели
Для Европы, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется использовать смазки, отвечающие характеристикам:
Оригинальное автомасло DEXELIA фирмы Мазда:
- тип масла SJ в соответствии с классификацией API;
- классы масла А1 либо А3 по системе классификации ACEA;
- рекомендованная вязкость 5W-30, используется при температуре за бортом машины от -290С (и ниже) до +400С (и выше).
Альтернативный смазочный материал:
- SL — в соответствии с нормами API;
- GF-III— по стандарту ILSAC;
- вязкость 5W-20 используется в температурном диапазоне от -290С (и ниже) до +400С (и выше).
Согласно мануалу рекомендуемое моторное масло для Mazda 6, включая все страны, кроме Европы, должно отвечать таким параметрам:
- типы масел SG,SH,SJ либо SL—согласно требованиям классификации API;
- GF-II либо GF-III —согласно системе ILSAC.
Подбор вязкости смазочных материалов для Мазда 6, кроме стран Европы выполняется согласно схемы 1.
Расшифровка схемы 1:
- SAE 40 используют в температурном диапазоне от +20С (и ниже) до +420С (и выше);
- SAE 30 применяют при температуре от +20С (и ниже) до +380С (и выше);
- SAE 20 либо 20W-20 льют если температурные условия от -120С (и ниже) до +320С (и выше);
- 10W-30 используют, если термометр показывает от -250С (и ниже) до +380С (и выше);
- 10W-40 применяют при температурном диапазоне от -250С (и ниже) до +420С (и выше);
- 10W-50 заливают если климатические условия от -250С (и ниже) до +480С (и выше);
- 20W-40 либо 15W-40 льют при температуре от -120С (и ниже) до +420С (и выше);
- 20W-50 либо 15W-50 заливают, если температура воздуха от -120С (и ниже) до +480С (и выше);
- 5W-20 либо 5W-30 используют, если термометр показывает от -290С (и ниже) до +370С (и выше).
Объем моторного масла требуемого при замене составляет:
Моторы L8 либо LF:
- 4,3 л с учетом смены маслофильтра;
- 3,9 без замены масляного фильтрующего устройства.
Автодвигатели L8:
- 3,5 л со сменой масляного фильтра;
- 3,1 л без замены фильтрующего агрегата.
Дизельные силовые агрегаты
Подбор рекомендуемого моторного масла для Мазда 6 (используемых в Европе) по вязкости и классу качества осуществляется с учетом температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина:
Фирменное автомасло DEXELIA с классом качества CF по системе API, имеющее вязкость 5W-30 заливается при температурных условиях от -290С (и ниже) до +300С (и выше).
Фирменное автомасло DEXELIA отвечающее классу качества CF по стандартам классификации API либо В1 или В3 согласно нормам ACEA с вязкостью 10W-40 льют, если показатель термометра от -200С (и ниже) до +450С (и выше).
Альтернативная моторная жидкость с группой качества CD, CE либо CF-4 по классификации API, или В3, В4 согласно требованиям ACEA может иметь вязкость:
- 5W-30 используется в температурном диапазоне от -300С (и ниже) до +50С (и выше).
- 10W-30 применяется, если температура воздуха колеблется в пределах от -120С (и ниже) до +380С (и выше).
Рекомендованный объем смазочного материала, требуемого при замене, составляет 5,0 л с учетом смены масляного фильтра либо 4,8 л без замены фильтрующего агрегата.
Замена масла Мазда 6. Порядок выполнения работ:
1. Запустите мотор, прогрейте его около пяти минут, и остановите.2. Открутите крышку маслозаливной горловины и вытяните щуп (так жидкость намного скорее сольется с картера).
3. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.
4. Снимите защиту картера, предварительно открутив по периметру все болты и крепежные клипсы.
Так откроется доступ к поддону картера и фильтру.
5. Сливная пробка поддона расположена с противоположной стороны мотора, параллельно масляному фильтру. Ключом или головкой на 15 открутите пробку.
6. Подставьте под поддон подходящую тару (около 5л.), и дождитесь полного слива жидкости.
Предупреждение:
Масло, которое стекает, само по себе горячее! Поэтому, на этом моменте работы будьте очень осторожны и берегите руки.7. Промойте мотор специальной промывочной жидкостью: плотно закрутите сливную пробку и залейте в двигатель жидкость. Заведите машину примерно на 3-5 минут и заглушите. Слейте промывку в подходящую тару.
Выполнять этот пункт не обязательно.
8. Специальным чашечным съемником или другим подходящим инструментом, аккуратно открутите масляный фильтр Мазда 6.
Будьте осторожны: при снятии старого элемента вытекает достаточное количество горячего масла!
9. Замените элемент на новый. Нанесите немного свежего моторного масла на его уплотнительную прокладку.
10. Установите фильтрующий элемент на его место и плотно закрутите. Сделайте это вручную, поскольку использование специального инструмента может привести к его повреждению.
Место установки фильтра масла Мазда 6
11. Плотно закрутите сливную пробку и установите на место защиту картера.
12. Перейдите в подкапотное пространство. Вставьте воронку в заливную горловину и долейте масло в двигатель Мазда 6 (около 5л.).
13. Закрутите крышку.
14. Опустите на место щуп масла Мазда 6.
15. Для циркуляции жидкости, включите на пару минут двигатель, а потом заглушите. Подождите, пока жидкость снова стечет в поддон и замерьте ее уровень. При необходимости, долейте жидкость и установите щуп на место.
Нельзя доливать жидкость выше максимальной отметки, — это неизбежно приведет к поломке мотора.
16. После первого запуска двигателя, некоторое количество масла уйдет, а его уровень станет понижаться. Поэтому, сделайте повторную проверку, и долейте столько жидкости, чтобы уровень масла Мазда 6 находился между отметками MIN и MAX, ближе к последней.
17. Закрутите крышку заливной горловины.
- Обязательно запишите дату, когда производилась замена масла и фильтра Мазда 6.
- Запишите пробег автомобиля, чтобы потом знать, когда нужно произвести следующую процедуру.
Аналоги других производителей моторной жидкости:
- Comma XTC5L «Xtech 5W-30» от 1 842 руб.;
- Ford 155D3A «Formula F Fuel Economy HC 5W-30» от 2 009 руб.;
- Total 183199 «QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30» от 2 045 руб.;
- Valvoline 872552 «SynPower FE 5W-30» от 2 046 руб.;
- Elf 194839 «Evolution 900 SXR 5W-30» от 2 217 руб.;
- Toyota 08880-80845 «ENGINE OIL 5W-30» от 2 647 руб.;
- Ravenol 4014835851740 «FDS 5W-30» от 2 710 руб.;
- Mazda «Original oil Ultra 5W-30» 0530-05-TFE (5 л.) от 2 817 руб.;
- Motul 102898 «8100 ECO-NERGY 5W-30» от 3 676 руб.
Аналоги других производителей фильтра масла:
- Kross KD01-03957 от 120 руб.; Filtron OP 595/1 от 253 руб.;
- Sat ST-15208-AA100 от 136 руб.; Alco SP-1436 от 305 руб.;
- Sakura C-17410 от 200 руб.; Bosch F 026 407 160 от 481 руб.;
- Nipparts N1313035 от 215 руб.; Mazda PE01-14-302B от 492 руб.;
- Masuma MFC-1912 от 230 руб.; Mazda PE01-14-302 от 800 руб.
- LYNXauto LC-150 от 239 руб.;
Оригинальные смазочные составы для Мазда 6 GH
Оригинальное масло для Mazda 6 GH – это Mazda Original oil Ultra. Концерн несколько раз пытался произвести ребрендинг составов, поэтому они также выпускаются с названиями DEXELIA и Total (актуальный на сегодняшний день). Но это один и тот же состав.
Оригинальное масло
Mazda Original oil Ultra 5W-30
|
DEXELIA (Mazda) PLUS 5W-40
|
Аналоги моторного масла для Мазда 6 GH
При езде на Mazda 6 GH масло в двигателе не обязательно должно быть оригинальным. Подойдут и другие составы от крупнейших производителей смазывающих составов.
Одобренные аналоги по допуску
Mobil 1 x1 5W-30
|
Elf Evolution 900 SXR 5W-30
|
Shell Helix HX8 A5/B5 5W-30
|
Motul 8100 Eco-lite 5W-30
|
Mazda 6 GH 2.0: масло какого типа заливать
Для двигателей LF17 нужно выбирать составы с допуском не ниже SL, так как этот силовой агрегат выпускался с 2002 по 2013 год. Для более новых моделей предпочтение стоит отдавать маслам с повышенной стойкостью к окислению. При выборе масла для Mazda 6 GH 2.0 лучше покупать полностью синтетические составы.
Mazda 6 GH 1.8: масло какой вязкости заливать
Для моторов L813 вязкость (SAE) состава определяется исходя из условий эксплуатации, в частности температурного режима. Если зимой нет минусовых температур, то подойдет жидкость с индексом 10W-40.
Но чаще автовладельцы выбирают 5W-30, так как это универсальные показатели, которые подходят для всесезонного использования в средней полосе России. Масло для Mazda 6 GH 1.
8 может быть и 5W-40, но смысл переплачивать есть только в случае очень суровых зим и жаркого лета.
Как подобрать масло для Mazda 6 GH 2.5
Моторы L5-VE считаются более современными, они также установлены в кроссоверах CX-7. Поэтому выбирать стоит составы для современных авто. Подойдет классическое масло или аналог. Например, можно использовать Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 (арт. 9076).
4 литра, стоимость: 4 200 руб.
Сколько заливать
Определить, сколько масла в Mazda 6 GH потребуется легко по мотору:
- Для L813 и LF17 требуется 4,3 л;
- В L5-VE заливают 5,5 л.
Средний расход масла
Идеальное значение – 0,3% от расхода топлива. Соответственно, если бензин буквально утекает сквозь пальцы, то и масло доливать нужно чаще. Но если расход смазывающего состава превышает 3 л на 10 тыс. км, то ТС пора проверять и искать неисправности.
Проверка уровня и качества масла в Мазда 6 GH
Для этого можно просто вытащить щуп и посмотреть, на каком уровне масло. Для проверки качества стоит выполнить капельный анализ:
- Заглушить мотор на 5-10 мин.
- Вытащить щуп и капнуть с него каплю на чистый лист бумаги.
- Подождать 2 часа и оценить «аппликацию».
Чем темнее пятно и чем более очерчены его края, тем хуже. Если капля светлая и расползлась, значит масло еще в норме.
Как часто производить замену масла
При езде по отечественным дорогам с высоким уровнем запыленности, лучше проверять масло каждые 2,5-3 месяца и отталкиваться от состояния состава. Обычно полная замена производится ежегодно или каждые 10-15 тыс. км.
Замена масла в Mazda 6 GH
Для замены масла в Mazda 6 GH нужно загнать авто на смотровую яму, слить старый состав в 5-литровую емкость и промыть мотор. Обязательным этапом является замена старого масляного фильтра. После этого нужно только залить новый смазывающий состав.
Датчик давления масла
Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?
- Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
- Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
- Неисправность масляного насоса.
- Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.
Как заменить
Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.