Audi a3 8v (2012-2020)

ЭКСКУРС

Компания «Audi» долго не решалась начать выпуск небольшого хэтчбека, однако в конце 90-х годов руководство немецкого концерна «Volkswagen», куда входит «Audi», решило выставить в сегменте «С» по европейской классификации свой самый престижный автомобиль. Предполагалось, что его станут покупать обеспеченные люди, желающие иметь роскошную, но в то же время компактную городскую машину.

Дебют Audi A3 состоялся в 1996 году. Автомобиль был построен на той же колесной базе, что и появившиеся позднее VW Golf IV и Skoda Octavia. Три года «трешка» выпускалась только в 3-дверном кузове, а вот 5-дверная модификация увидела свет лишь в 1999 году. Тогда же впервые показали и самую мощную версию Audi A3, получившую название S3. Этот автомобиль оснащался фирменной системой полного привода quattro и турбированным двигателем объемом 1,8 л мощностью 210 л.с. (с 2001 года — 225 «лошадей»).

В конце 1999 года Audi A3 подверглась небольшой модернизации (автомобиль получил иные бамперы, фары, решетку радиатора и пр.), а в 2003 году была показана совершенно новая Audi A3.

Последняя «трешка» по традиции сначала выпускалась только в виде 3-дверного хэтчбека, однако уже в конце 2003 года состоялся дебют 5-дверной версии, получившей немного иной дизайн и приставку Sportback к названию. Ныне выпускаемые Audi A3 оснащаются широкой гаммой бензиновых двигателей: 1,6 л (102 л.с.), 1,6 л (115 л.с.), 2,0 л (150 л.с.), 2,0 л с турбонаддувом (200 л.с.) и 3,2 л V6 (250 л.с.). Дизельных моторов всего два: 1,9 л (105 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.).

Сегодня Audi A3 — одна из самых престижных машин гольф-класса, поэтому и цены вторичного рынка на нее немалые. Но, как уверяют владельцы «трешек», машина того стоит. Audi A3 отличаются от более дешевых одноклассников высоким качеством сборки, мощными двигателями, а многие модификации — даже наличием полноприводной трансмиссии. При этом стоимость обслуживания подержанных Audi A3 примерно такая же, как «народного» VW Golf IV.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:— Audi A3 стала проклятием нашей службы подбора подержанных автомобилей. Если для того, чтобы найти приличную машину большинства известных марок, приходится просматривать и проверять от 3 до 7 экземпляров, то попытки найти бэушную Audi A3 в хорошем состоянии чаще всего заканчиваются неудачей. Причем это ни в коей мере не свидетельствует о недостатках самой машины. Скорее наоборот. Audi A3 — отличный автомобиль, но и цена его соответствующая. В то же время многие потенциальные покупатели таких авто предполагают, что приличную «трешку» Audi можно найти за $9000—11 000. Однако в конечном итоге окажется, что автомобиль привезен из Литвы, где его восстановили после очень серьезной аварии. Таким образом, для поиска А3 в хорошем состоянии нужно просмотреть более 10 автомобилей, не опускаясь в цене ниже $14 000—15 000.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:— Автомобили Audi A3 первых лет выпуска можно приобрести в кредит по двум программам: без первоначального взноса и с 10%-ным первоначальным взносом. По первой покупатель оплачивает только страховку КАСКО и ОСАГО, а полную стоимость автомобиля вносит равными платежами вместе с процентами в течение срока кредита. Соответственно, Audi A3 1998 года выпуска стоимостью $12 000 можно купить за $490 в месяц со сроком погашения 3 года. Страховка КАСКО на эту машину будет стоить $1875.

При оплате 10% первоначального взноса ежемесячный платеж при трехлетнем кредите составит $443, если же включить страховку КАСКО в кредит, выплата вырастет до $512.

Для Audi A3 последних лет выпуска ежемесячные расходы на кредит будут выше с ростом стоимости автомобиля. Так, для Audi A3 2002 года за $20 000 ежемесячные выплаты по программе без первоначального взноса составят $816 на 3 года, а страховка КАСКО — $2400.

При наличии у покупателя средств на оплату больше 30% стоимости авто можно выбрать кредитную программу с меньшими расходами на обслуживание кредита. При оплате $4000 за Audi A3 2002 года в качестве первоначального взноса и $2400 за страховку КАСКО можно рассчитывать на ежемесячную выплату в $524.

Другие проблемы и неисправности

Оказывается, многие жалуются на работу системы «старт-стоп», которую нельзя отключить раз и навсегда. Система всегда активна, а деактивировать ее можно с помощью кнопки. Но после выключения зажигания информация об отключении системы сбрасывается, и она снова оживает. Хозяева решаются на перепрошивку, после чего система «старт-стоп» остается всегда выключена, а в случае необходимости активируется с помощью кнопки. К сожалению, после модификации прошивки машина теряет гарантию.

С осторожностью нужно подходить к покупке Audi A3, оснащенным коробкой передач с двойным сцеплением. Ауди использовал 7-ступенчатый робот

Несмотря на название S-tronic, коробка не отличается от DSG. То же касается и дорогого потенциального ремонта.

Наиболее распространенные жалобы на S-Tronic – грубые переключения и рывки при трогании с места. При небольших пробегах помогает обновление программного обеспечения, а после 150-180 тыс. км может потребоваться недешевая замена блока сцепления.

Ауди А3 следует похвалить за прочность подвески. Правда, в версиях с многорычажной задней подвеской ремонт будет не слишком дешевым. Следует помнить и о необходимости контроля геометрии колес. Ходовая может потребовать внимания после 100-120 тыс. км.

Владельцы отмечали и проблемы и с задними светодиодными фонарями. Кроме того, запотевали фары — и светодиодные, и ксеноновые.

Порой не хочет выдвигаться экран MMI, и возникают случайные ошибки.

Общая информация о версии sportback и третьем поколении этого авто

Массово-габаритные параметры третьего поколения незначительно, но изменились, например, объём багажника стал 365 литров, дорожный просвет увеличился до 140 миллиметров, а колесная база выросла до 2601 миллиметра.

Багажник Audi A3 S Line

Новая версия характеризуется грузоподъемностью до 485 килограмм, привлекает продуманным внутренним оснащением, в частности, хорошая шумоизоляция не дает отвлекаться на уличные звуки, а инновационная мультимедийная система имеет массу необычных опций.

Дополнительный комфорт создает климат-контроль и многорыжачная подвеска типа Макферсон, установленная в передней части авто.

Салон и место водителя новой Ауди А3

Кроме того, в перечне оборудования присутствует фирменный полноприводный механизм quattro, современная механическая или автоматическая коробка передач (возможна комплектация с роботизированным S Tronic), а также система управления заслонкой электромагнитного типа.

Несомненным плюсом стоит назвать вариативность оформления экстерьера, в частности, у потенциальных владельцев пятидверного Ауди А3 спортбэк есть шанс выбрать один из тринадцати оттенков, а также дополнительно заказать глянцевое покрытие вокруг окон.

Салон, в целом, не сильно отличается от других семейных автомобилей автоконцерна, например таких как Фольксваген Джетта – максимум практичности, никаких вычурных элементов и единство стилевого исполнения.

Задний ряд сидений Ауди А3 хэтчбек

Несмотря на увеличенный багажник, пассажирам и водителю внутри будет просторно – разработчики позаботились о наличии достаточного внутреннего пространства при незначительном изменении внешних габаритов.

Цветовая гамма Ауди А3

  • Amalfi White

  • Brilliant Red

  • Brilliant Black

  • Beluga Brown

  • Dakota Grey

  • Ice Silver

  • Glacier White

  • Monsoon Grey

  • Scuba Blue

  • Shiraz Red

  • Daytona Grey

  • Misano Red

  • Phantom Black

Характеристики двигателей и трансмиссии

К нам Ауди А3 поставляется с двумя силовыми установками. Мощность первого составляет 125 л.с. Этот силовой агрегат является турбированным и обладает объемом камер сгорания 1,4 литра.

Другой силовой агрегат тоже оснащен турбонаддувом, объем его равен 1,8 литра. Этот мотор развивает 180 л.с. Оба этих двигателя являются 4-цилиндровыми, работающими на бензине. Есть и другие силовые агрегаты, с разными характеристиками и показателями, но к нам они не поставляются.

К этим двигателям предоставляется 7-диапазонная роботизированная коробка передач. Есть также авто с установленной 6-ступенчатой «механикой», но на территорию СНГ кабриолеты с МКПП не поступают.

Роботизированная коробка передач с двигателем на 1,4i позволяет разогнать А3 кабриолет до 211 км/ч. Набор скорости с места и до 100 км/ч кабриолета с этим оснащением производится за 10.2 секунды. Потребление бензина в смешанном цикле езды составляет 5,1 литра.

Скоростной максимум для Ауди А3 кабриолет, оснащенного 1,8-литровым мотором равен 242 км/ч. Этот мотор позволяет резвее набирать скорость, 100 км/ч А3 с этим силовым агрегатом набирает за 7,8 секунды. В среднем, потребление бензина этой версии составляет 5,8 литра.

Очертания элементов интерьера спортбэка А3 2013 от компании Ауди: стильность в сочетании с высоким уровнем технологичности

Открыв водительскую дверь, в глаза сразу бросается трехспицевый руль. К сожалению, данный элемент предоставлен в списке опционального оснащения. В «базе» придется довольствоваться классической четырехспицевой «баранкой». Приборная доска спортбэка А3 2013 выполнена в знакомом стиле Ауди: два читабельных циферблата и качественный ЖК монитор между ними. Стрелочных указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости нет – вместо них светодиодная экранизация. Все элементы салона проработаны с необычайной точностью и излучают собою великолепный «touch» эффект от их использования. Интересными компонентами интерьера являются:

  • ретро-кнопочки на центральной консоли;
  • дефлекторы обдува воздуха;
  • элементы управления мультимедийной системой.

Многочисленные тест драйвы «хетчэй» Ауди А3 положительно характеризовали внутреннюю обстановку в транспортном средстве: оформление вызывает ощущение лаконичности и легкости. Взгляды многих приковывают четыре элемента климатической системы, расположенные в верхней линии торпедо. Отмасштабированное входное устройство самолета – нынче модное решение в оформлении дефлекторов обдува. Параллельно такую компоновку применяют штутгартцы в своем А классе. Механизм управления этим элементом довольно уникальный:

  • сила обдува изменяется вращением ободка серебристого цвета;
  • ширина зоны обдува регулируется перемещением «кока» вдоль оси.

Ресурсов для индивидуализации компания предлагает предостаточно. Доступны три варианта серийных комплектаций:

  • бюджетная Attraction;
  • Ambition – с акцентом на спорт;
  • роскошная Ambiente.

Менеджеры компании стремятся предрасположить многих экспертов, предоставляя на тест-драйв Ауди А3 в исполнении Design selection capriorange. Здесь стильные акценты сделаны за счет ярких оранжевых вставок, которые легко чистятся. Интеллигентно подчеркивают спортивность цветная строчка и оранжевый контур велюровых ковриков.

Особенности и преимущества автомобиля

Достаточно взглянуть на фото новой модели ауди а3 2016 года для того, чтобы понять — цена на нее оправдана огромным количеством преимуществ, которые можно получить вместе с приобретением данного автомобиля.

  • Салон выполнен исключительно из высококачественных материалов с сочетанием «ретро» стиля семидесятых годов двадцатого века с современными тенденциями и веяниями. Качество водительского и пассажирских кресел — на очень высоком уровне. То же самое можно сказать и про отделку мебели и салона. Сиденья стали снабжаться специальной системой боковой поддержки, увеличивающей комфорт, что особенно актуально во время продолжительных поездок.
  • В моделях ауди а3 линейки 2016 года имеется вмонтированная мультимедийная система, которая представляет собой современную цифровую панель с монитором и сенсорным управлением.
  • Базовые версии ауди а3 имеют не только встроенную систему климатического контроля и парктроник, но и продвинутую систему АБС, а также повышенную безопасность (шесть подушек безопасности) и специальные противотуманные фары, позволяющие получить нормальный обзор даже в условиях недостаточного освещения и повышенной влажности.
  • В автомобилях линейки модельного ряда 2016 года реализована система экономии расхода топлива, которая позволяет значительно сократить расходы на бензин или дизель.
  • Новшества затронули также и подвеску ауди а3, которая стала намного мягче и надежнее и гораздо более оптимизированной к условиям наших дорог. Все автомобили укомплектованы коробкой передач шести или семи ступенчатого типа.
  • Автомобили имеют специальную камеру заднего вида, противотуманные фары повышенной эффективности, специальную систему для помощи непосредственно во время старта, навигационную систему и бортовой компьютер.
  • Качество салона автомобиля радует не только отделкой и качественными материалами, такими как металл и дерево, но и удобной регулировке водительского кресла.
  • Благодаря специальному электрическому усилителю руля, маневренность ауди а3 модельного ряда 2016 года стала на порядок выше, а безопасность водителя и всего экипажа автомобиля аналогична самым дорогим машинам премиум класса. С управлением можно легко справиться даже на заснеженной или влажной дороге, а высокая маневренность позволяет уверенно чувствовать себя фактически на любом даже самом проблемном дорожном покрытии.

Оцениваем интуитивный уровень и комфорт в ходе тест-драйва обновленной Ауди А3: шаг в сторону мультимедиа

Весь модельный ряд Audi оснащается принципиально новыми системами взаимодействия «человек-машина». Инженеры Ауди предлагают организовать в спортбэке А3 2013 информационно-развлекательное пространство таким образом:

  • установить стандартный Audi Radio;
  • заказать инновационный мультимедийный интерфейс MMI;
  • поставить акустическую систему Bang & Olufsen.

Серийно устанавливаемая аудиосистема представляет собой блок с 2,5-дюймовым дисплеем. Устройство для считывания информации с компакт-дисков и разъем AUX-IN располагаются в вещевом ящике. Количество акустических излучателей – 4, общей мощностью 40 Вт.

Продвинутой технологией считается тачпэд, вмонтированный в привычную «шайбу». Он позволяет рисовать пальцем символы, которые автоматически распознаются. Дополнительное оснащение MMI Navigation Plus в сочетании с Audi Connect демонстрируют такие возможности:

  • сенсорный ввод с функцией распознавания;
  • настройка ассистирующих систем автомобиля;
  • доступ к Facebook и Twitter;
  • сервис Street View в картах Google Maps;
  • просмотр уровня загруженности дорог, погоды, информации об авиарейсах;
  • функция поиска объектов инфраструктуры с распознаванием голосовых сообщений.

Посадка пилота заслуживает отдельного внимания

Абсолютно все тест-драйвы компактного Ауди А3 акцентируют внимание на удобстве стандартных сидений. Однако для любителей активного драйва они вряд ли подойдут

Для таких водителей – спортивные кресла с увеличенными боковыми опорами, поставляющиеся в комплектации Ambition и пакете S line. В этом поколении ингольштадтские инженеры изрядно потрудились над созданием уютной обстановки в плане акустического оформления. Внушительным подтверждением заявленного визуально служит тройной дверной уплотнитель. На практике – абсолютная тишина при скорости 90 – 110 км/ч.

Новости

Автомобили
Новые Audi A3 появились у российских дилеров
11.05.2021

Автомобили
Audi A3 нового поколения появился в России: от 2.490.000 руб.
14.04.2021

Автомобили
Представлен новый седан Audi A3, его ждут в России
21.04.2020

Автомобили
Audi A3, A4 и A5 Sportback получили специальную серию Premium в России
03.04.2019

Автомобили
Audi A3 Cabriolet 2017 — в России от 2 040 000 рублей
19.07.2016

Автомобили
Audi A3 New — в России от 1 629 000 рублей
14.06.2016

Автомобили
Рестайлинговый Audi A3 готов к выходу на российский рынок
06.04.2016

Автомобили
С российского рынка отзываются автомобили Audi A3 и Volkswagen Golf VII
09.03.2016

Автомобили
Обновленный кабриолет Audi A3 выехал на тесты
23.12.2015

Дизельные двигатели

Дизельный Audi A3 – большая редкость. Базовый 1.6 TDI устанавливался в нескольких вариантах мощности. Это экономичный и долговечный агрегат, хотя и не лишен незначительных недостатков. Наименее безобидным является отказ датчика наддува. Стоимость с работой по замене составит около 5 000 рублей.

Гораздо хуже нестабильный водяной насос, который не выдерживает срок, отведенный регламентом ремню ГРМ. Утечки из насоса наблюдались даже после 50 000 км, но, как правило, их следует ожидать после 100 000 км. Во время ремонта устанавливается модифицированный насос (второго поколения), однако, и он не идеален. В процессе обновления требуется и установка нового комплекта ГРМ. Из-за сложности процедуры (необходим демонтаж многих элементов) обмен окажется весьма затратным – около 30 000 рублей.

Та же проблема, хотя и в несколько меньшей степени, касается 2.0 TDI. Помимо того, существует еще одна – натяжитель ремня ГРМ. Он не выдерживает 210 000 км, отведенных ремню, и сдается ближе к 150 000 км. Расходы на устранение составят свыше 30 000 рублей.

Пока это все, что затронуло дизельные моторы. Но надо иметь ввиду, что с увеличением пробега могут возникнуть и другие неисправности. Поэтому, принимая решение о покупке дизельной версии, следует внимательно проверить пробег и историю обслуживания турбодизеля, поскольку она имеет огромное значение.

Настройки подвески

Концерн VW решил перенести часть тенденций и на автомобили Audi. Маломощные модификации (до 122 л.с.) комплектуются полунезависимой задней балкой. Минусы такого решения на практике отображаются недостаточной поворачиваемостью задней части. Многорычажка – привилегия мощных версий. Стоит отметить, что серия А3 построена на модульной платформе MQB. Жестко заданное расстояние от педали газа до передней оси позволяет унифицировать конструкцию креплений двигателей, что понижает трудоемкость сборочных процессов. ДВС также состоят из «самостоятельных» модулей. Спортивное шасси для спортбэка А3 2013 в комплектации Ambition от Ауди занижено на 15 мм, в S line – на 25 мм. Баланс в сторону управляемости приводит к потере плавности хода, присущей исполнениям Ambiente и Attraction.

Эстетическая составляющая хетчбэка A3

Архитектура кузова выглядит свежо. Традиционная решетка придает стильность передней части кузова, привнося немного агрессивности в экстерьер. Эффектные выштамповки, раздутые колесные арки, вытянутые фары подчеркивают спортивный наклон «пятидверки» Ауди А3 спортбэк 2013 года выпуска. Окончательно расставляют акценты колесные диски, вариантов исполнения которых компания предлагает несколько. Есть возможность немного индивидуализировать внешний облик транспортного средства с помощью спортивного пакета S line. Здесь предлагается установить:

  • новые бамперы;
  • вставка диффузора;
  • модернизированный задний спойлер;
  • противотуманные фары;
  • черную глянцевую решетку радиатора.

В геометрии задней части все тест-драйвы хетчбэков Ауди А3 отмечают идеальный баланс классики и современности. Удивительным эффектом обладают фонари: при относительно небольших размерах они зрительно расширяют кузов. Вариант трехдверного или пятидверного хетчбэков с «перчинкой» выглядит острее и стремительнее. Не дают забыть о спорт-версии вставки S line, которые размещаются на передних крыльях. Только в этом исполнении автомобиль может быть окрашен в оригинальный цвет Daytona Grey. Здесь же монтируются элегантные частично полированные пятиспицевые диски R18.

Цена на Audi Q3 2015 года

базовой версиироссийских покупателей

Модернизированная версия с коробкой S tronic стоит 1400000 рублей.

Топовая версия с двигателем TFSI объемом 2.0-литра, мощностью 180 л.с., коробкой S tronic и полным приводом Quattro составляет 1575000 рублей.

Стоимость автомобиля с 2.0-литровым двигателем TDI начинается от 1516000 рублей.

Всерьез вознамерилась потягаться силами с другими топовыми конкурентами с немецкой вотчины в компактном сегменте семейных машин, для чего специально по случаю инженеры компании разработали и создали новый кузов, чтобы удовлетворить растущие вкусы потребителей в Европе, Америке и Азии. «Донором» нового кузова, да и автомобиля в целом, послужил всем известный хетч, A3. Из него удалось сделать пятидверный седан, самобытный, красивый автомобиль со спортивной внешностью и богатым внутренним видом- 2015 A3. Встречаем и хлопаем!

Для того, чтобы четко обозначить границы сравнения с другими автомобилями подобного вида, комплектации и габаритов маркетологи из Ингольштадта позиционируют новый седан как (основными конкурентами которого являются и также недавно появившийся на публике- Gran Coupe). В чем отличие Ауди от двух других моделей? Как утверждает автопроизводитель станут одними из самых технически совершенных продуктов, произведенных фирмой за последние годы. И все это великолепие будет упаковано в компактный, спортивного вида кузов. Звучит не плохо, единственное осталось только узнать, что может предложить автомобиль при ближайшем рассмотрении, для чего проведем обзор.

Audi презентовало общественности свой 2015 A3 седан в 2013 году на Нью-Йоркском автосалоне. Четырехдверка A3 построена на новой платформе MQB, по-русски это будет звучать, как «Модульная поперечная матрица».

В чем преимущества и инновационость такой платформы? Для начала первым автомобилем, в основу которого легла платформа MQB стала именно Ауди А3 третьего поколения. Во-вторых при использовании данного технического решения появляется множество плюсов. Масса автомобиля уменьшится, увеличится безопасность, а при производстве платформы существует возможность без труда изменять колесную базу и ширину колеи.

Далее, в отличие от всех других моделей производителя, таких как A4, A5, A6, A7 и A8, которые используют продольное расположение двигателя, на новой платформе A3 расположен поперечно. В результате чего центр масс переместился за переднюю ось.

A3 Sedan Attraction 1.8 TFSI 180 л.с. и автомат S tronic;

А также дизельная Audi A3 2.0 TDI в 143 л.с..

Более мощный вариант, турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 220 л.с.- 2.0T. Двигатель такой мощности будет устанавливаться исключительно на самые дорогие комплектации с полным приводом и шестиступенчатой коробкой передач S-Tronic с двойным сцеплением.

И самый топ- 300 сильный S3, для тех кому неймется.)

Все двигатели имеют чугунные блоки с алюминиевыми головками цилиндров.

Передняя подвеска
независимая MacPherson. A-образные рычаги, с алюминиевыми поворотными кулаками. Подвеска установлена на алюминиевом подрамнике.

Задняя
— независимая, пружинная, многорычажная со стальной поперечной балкой.

Усилитель руля
— электромеханический.

Дисковые тормоза соответственно на всех колесах. При выборе комплектации со спортивными 19 дюймовыми дисками на переднюю ось ставятся вентилируемые тормозные диски. Стояночный тормоз- электромеханический.

17-ти дюймовые легкосплавные колесные алюминиевые диски обуты в шины размерностью 225/45R17. Что говорит о спортивности автомобиля, плюс дорогу держат хорошо. Как дополнение можно поставить 18 и 19 дюймовые колеса с покрышками- 235/35R19.

Салон у новой Ауди, вообще отдельная пьеса. Мало того, что список дополнительного оборудования вызывает восторг (об этом ниже), так и три вида отделки салона добавляют оптимизма. Premium, Premium Plus, Prestige и даже базовая модель оснащена кожаной обивкой, большим панорамным люком, биксеноновыми фарами, светодиодными ходовыми огнями дневного света, светодиодными задними фонарями, Bluetooth и подобными приятными мелочами.

Audi side assist
, система помощи перестроения;

Audi active lane assist
— электронный помощник позволяющий автомобилю оставаться в своей полосе;

Система распознавания дорожных знаков;

Парковочный помощник, а точнее автопилот для парковки;

Система Audi pre sense basic
, как и на новых автомобилях Mercedes, при неизбежном столкновении совершает экстренное торможение за доли секунды до удара, что уменьшает его силу;

Также не стоит забывать и об адаптивном круиз- контроле (ACC)
, полезной и современной опции, а также системе Stop&Go
(достаточно спорной системе, но и она имеет место быть).

«Гражданский» спорткар

Да, деталей – минимум, но пропорциями залюбуешься. А ведь начиналась модель А3 с хэтчбека, …к которому приделали багажник? Ничуть не бывало. Во всяком случае, такого впечатления совершенно не создается. Получился вполне самостоятельный седан. Самодостаточный. Я бы даже сказал — самоуверенный. При всей моей приверженности практичным автомобилям из линейки А3 я выбрал бы именно седан, а не пятидверный хэтчбек. Причем, не отказался бы и от красного цвета. Надо сказать, багажник у седана совсем не мал: 425 л. И спинка заднего дивана разрезная, складывается в пропорции 40:20:40.

Но посадка на задний ряд – дело непростое. У автомобиля высокие пороги-комингсы, а по центру пола сзади заметно возвышается трансмиссионный туннель. Он присутствует здесь независимо от типа привода, который у модели может быть как передним, так и полным. У тестовой версии был передний привод, но туннель никуда не делся. Попробуйте, усевшись слева, перелезть на правое место. Ручаюсь, это получится у вас не без труда. Точно так же, как и посадка в середину: одну ногу в любом случае придется задирать, правую или левую. Это особенно непросто, если у вас большой размер обуви.

Спереди «уплотненная» посадка, наоборот, доставляет удовольствие. Да, и порог надо преодолеть, и в кресло погрузиться-провалиться. Особенно, если кто-то до вас установил его в крайнее нижнее положение. Вам хочется еще ниже, но некуда. А хочется, потому что автомобиль «провоцирует» на самую низкую, самую спортивную посадку. Потому что вы, образно говоря, натягиваете его на себя, как то самое платье по фигуре, сливаетесь с ним. В этом относительно «гражданском» седане у вас сразу же возникает ощущение посадки в спорткар!

Особая форма сидений? Да, и плюс к тому оригинальная, рифленая алькантара обивки. Кажется, это рифление придумано специально, чтобы гарантировать еще большую цепкость кресла во время поворотов автомобиля. Есть регулировка поясничного подпора, причем, и по высоте (хотя это не особенно чувствуется). Интересно, что аналогичная «услуга» имеется и у переднего пассажирского кресла.

Руль в S line спортивный, со срезом внизу и заметными выступами-приливами. Перевожу его в верхнее положение и выдвигаю на себя (он регулируется в четырех направлениях). Приборы читаются безупречно. В тестовой версии – обычная, «механическая» комбинация приборов со стрелками, на мой взгляд, оптимальная. Новейшая «приборка» Audi Virtual Cockpit с 12,3-дюймовым дисплеем тоже доступна, но, как мне кажется, в данном автомобиле важнее не цель поездки, задаваемая в системе навигации, а собственно поездка, перемещение в пространстве. До цели можно добраться и на заднем сиденье такси.

Негож и «базовый» вариант панели приборов. В нем отсутствует бортовой компьютер! Невозможно определить ни средний расход топлива, ни пробег на его остатке. Я думал, такое возможно только на ультрабюджетных моделях. Ан нет, и в премиум-классе такое, как выяснилось, встречается.

В тестовой комплектации борткомпьютер есть. Можно вызвать к жизни один из нескольких экранов с различным содержанием, в том числе тот, на котором отображается скорость в «цифрах». Пожалуй, он самый наглядный. Указатель пробега на остатке топлива также не будет лишним: индикация «обычного» расходомера (в виде светящихся рисок) мелковата.

Цена на седан Audi A3 начинается примерно с 1,7 млн рублей за версию со 1,4-литровым 150-сильным двигателем и механической коробкой передач. Наиболее дорогая модификация — с двухлитровым 190-сильным турбомотором и полным приводом — обойдется почти в два миллиона рублей.

В остальном всё стандартно-премиально. С высочашим качеством выполнена панель управления климат-контролем. Шикарен выдвижной экран системы MMI. Великолепно звучит опциональная аудиосистема Bang&Olufsen – кажется, даже лучше, чем в обновленном флагманском кроссовере Q7! Создается впечатление, что в седане Audi A3 над звуковой сценой поработали, а в кроссовер дорогую музыку установили просто ради соответствия премиальному статусу. Впрочем, это мое субъективное мнение, истинные меломаны могут поспорить. Вдобавок, в А3 я тоже поколдовал с настройками системы, прежде чем добился идеального (опять же, на мой слух) звучания.

Из минусов эргономии могу назвать лишь маленькие наружные зеркала. Реально маленькие. Конечно, это оправдано аэродинамикой, но перестроения затрудняет. Системы контроля «слепых» зон нет, светящиеся индикаторы в зеркалах – всего лишь повторители сигналов поворота.

И еще интересная деталь: двигатель версии S line пускается поворотом ключа в замке зажигания, а не кнопкой Start / Stop Engine. Экономия? Или в этом есть какой-то особенный шик?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: