Передняя подвеска fiat albea

Передняя подвеска fiat albea: пошагово ремонт, замена стоек - всё про fiat albea

Ремонт нижних рычагов передней подвески своими силами. Опыт одного из владельцев.

Для начала приобретаем комплектующие.

  • сайлентблок.
  • шаровая.

Для выпрессовки наружной втулки переднего с/б приобрёл съемник с/б 2108 и 8 шайб 30 х 16 .

Для запрессовки использовал втулку подходящего диаметра и болт с коромыслом от универсального съёмника подшипников.

Сложнее оказалось снять шаровые опоры и старые с/б, которые не вывалились сами, пришлось резать сверлить, пилить резину, что бы освободить наружную втулку переднего, и внутреннюю заднего с/б.

Втулка заднего с/б срезается болгаркой до оси, срывается газовым ключом, после чего легко снимается. Чтобы снять шаровую опору необходимо болгаркой срезать шляпки заклёпок, и высверлить тело заклепок, или выпрессовать при помощи пресса (если он есть).

Приспособление-кондуктор для запрессовки заднего с/б пришлось сделать самому.

Устанавливаем кондуктор на рычаг, наживуливаем три болта так, чтобы маленькое отв. в рычаге совпадало с маленькими отверстиями в кондукторе (для центровки можно использовать сверло диаметром 5мм), затягиваем болты, рассверливаем отверстие в рычаге до диаметра 6,1-6,2 мм и вставляем штифт диаметром 6мм из хорошей закаленной стали (хвостовик сверла гнется при напрессовке). Предварительно мылим втулки и оси, затем запрессовываем с/б. Нюанс только в правильной ориентации заднего с/б, что делается визуально, совмещая плоскость скобы с/б с плоскостью уголка кондуктора.

Работы на пол дня с перекурами.

Полезное видео: Замена рычагов на Фиат Альбеа в комплекте — инструкция.

Для демонтажа и замены переднего рычага подвески Fiat Albea потребуется иметь в своем распоряжении смотровую яму дабы было проще откручивать болты рычага, сайлентблока и стабилизатора.

Поскольку шаровая опора к рычагу не прикручивается а держится на заклепках, то придется откручивать гайку шаровой и вытягивать её из поворотного кулака.

Довольно часто, владельцы Фиат Альбеа не меняют рычаг в сборе, а переприсовывают сайлентблоки или высверливают шаровою приобретя какой нибудь аналог, для тех же кто не пожалеет денег и будет менять рычаг в сборе все значительно проще стоит лишь заказать рычаги по коду товара (правый рычаг — 51769073; левый — 51769074).

Замена передних стоек и пружин Фиата Albea. Пошаговая инструкция

Для замены передних стоек и пружин понадобится следующий инструмент:

  • накидной ключ на 13 (верхнее крепление стойки),
  • накидной на 19, стяжки пружин,
  • шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку на 19 опоры),
  • рожковый ключ на 17 (сжимать пружины).

 Перед заменой старых (убитых) стоек необходимо тщательно продиагностировать в каком состоянии выше перечисленные элементы. Чтобы потом не было печально когда Вы снимите стойку и разберёте её на составляющие, поймёте что для ремонта не хватает новых элементов, так как старые ставить назад не имеет смысла.

  При выходе из строя передних амортизационных стоек рабочая жидкость (масло) попадает на защитный резиновый пыльник, тем самым разъедая его и приводя его в негодность. Также нередки выходы из строя передних опор амортизационных стоек. Вообщем для замены передних стоек, кроме самих стоек могут понадобиться:

  1. — Демпферы (отбойники);
  2. — Защитный чехол (пыльник);
  3. — Верхние опоры амортизаторов;
  4. — Пружины.

Перед заменой передних стоек необходимо произвести нехитрые измерения как показано на фото ниже.

И если измеренные Вами размеры совпадают и размер от края крыла до центра оси колеса на стоящем авто равен 373 мм (фото 1) или меньше, то необходимо заменить так же и передние пружины. Потому как в этом случае вес автомобиля не подпружинен, а лежит полиуретановым отбойником на стойке и подвеска авто не работает. Для тех у кого остались сомнения в правильности расчёта, могут произвести расчёты самостоятельно. На фото 2 имеется размер полного вылета штока из стойки, фото 3 установленный на своём месте отбойник (высота нашего отбойника составляет 93 мм). 435 мм — это размер от края крыла до средины колеса при вывешенном на домкрате переднем колесе.

Оптимальный размер от края крыла до середины колеса, установленном без нагрузки на земле автомобиле, для качественной работы передней подвески составляет — 385-390 мм .

И так для замены передних стоек и пружин Вам понадобится следующий инструмент: накидной ключ на 13 (верхнее крепление стойки), накидной на 19, стяжки пружин, шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку на 19 опоры), рожковый ключ на 17 (сжимать пружины).

Для своего ремонта я выбрал:

  • Передние стойки AM-4134 (без АБС) — (Conson Турция).
  • Пружины передние Kilen 12161

Сравнение старых (стоковых) и новых пружин.

Высота пружин 380 мм и толщина прутка 12 мм абсолютно идентичны пружинам установленным на заводе изготовителе.
Как показала практика, передние пружины Kilen 12161 при всех внешних атрибутах на поверку оказались не очень хорошего качества. Просели буквально в первые же месяцы эксплуатации. Поэтому не рекомендую данные пружины к установке на автомобиль, результат будет один: зря потраченные деньги!

Пружины передние Taksim FT-3034 Имеют следующие размеры Высота 400 мм и диаметр прутка 12 мм. Разница в длине составляет 20 мм, да и собственно по фотографиям видно более растянутый способ навивки. Такие пружины, судя по каталогам предназначены для установки на автомобили оборудованные дизельным двигателем объёмом 1,9 л. Такие пружины соответственно рассчитаны на большую нагрузку.

Пыльники и отбойники

   Пыльники универсальные с отбойниками, японского производства код 04-020, где 020 обозначает диаметр штока нашей стойки 20 мм и длина 98 мм. Длину отбойника пришлось укоротить на одно кольцо, т.е. под размер 84 мм (размер штатного отбойника 93 мм). Установив пыльники с отбойниками данной марки мы решаем одновременно и ещё одну детскую болезнь нашего авто — это стук пластикового отбойника об металлическую опорную чашку.

Другой вариант комплекта

   Стойки ASG8824 (с АБС) — (Automotor Франция) + пыльник Birth 51560 (слева новый) с права старый разбухший от масла. Новый ни чем не отличается от оригинального.

Пошаговый процесс замены стоек с фотографиями

1. Чтобы подобраться к задним амортизаторам необходимо откинуть спинки сидений и снять обшивку. Это прекрасно видно на фотографии. Тут понадобился шестигранник на “6”, ключи на 17 и 19. Поднимаем машину на домкрате, откручиваем колесо.

2. Откручиваем гайку на штоке амортизатора из салона, откручиваем его крепления снизу… Вынимаем амортизатор… Еще немного поднимаем автомобиль на домкрате, давим на барабан тормозной вниз и достаем пружину. Также запихиваем новую, прикручиваем амортизатор.

3. Далее необходимо снять заднее колесо

4. Теперь снимаем тормозную колодку и суппорт.

5. Снимаем старый амортизатор и на его место ставим новый.

6. Собираем все в обратной последовательности.

Проделываем этот порядок с другой стороны автомобиля.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Установка спортивных амортизаторов

Одним из эффективных способов улучшения управляемости и комфорта автомобиля Фиат Альбеа является установка спортивных амортизаторов. Спортивные амортизаторы отличаются от стандартных более жесткой настройкой, что позволяет увеличить стабильность автомобиля во время поворотов и покачивания корпуса. Кроме того, спортивные амортизаторы обеспечивают лучшую адаптацию к неровностям дороги и более точную реакцию на маневры водителя.

Перед установкой спортивных амортизаторов необходимо убедиться, что они комплектуются всеми необходимыми элементами, такими как пружины, амортизационные стойки и крепления. Также рекомендуется подготовить все необходимые инструменты для работ по установке.

Процесс установки спортивных амортизаторов включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовка автомобиля. Для начала необходимо установить автомобиль на подъемник или использовать домкрат и подпорки для поднятия и закрепления его на определенной высоте. Это позволит обеспечить удобный доступ к подвеске.
  2. Демонтаж старых амортизаторов. Сначала необходимо отсоединить пружины от корпуса и снять их с автомобиля. Затем нужно открутить и удалить старые амортизаторы с их креплениями.
  3. Установка новых спортивных амортизаторов. Новые амортизаторы следует установить на те же места, сначала закрепив их креплениями. Затем необходимо установить пружины на корпуса амортизаторов и аккуратно закрепить их, не забывая о соответствующей натяжке.
  4. Проверка и регулировка. После завершения установки необходимо проверить правильность установки амортизаторов и правильность закрепления пружин. Если необходимо, провести регулировку жесткости амортизаторов с помощью специальных регулировочных клапанов.
  5. Тест-драйв и доработки. После установки и регулировки спортивных амортизаторов рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить изменения в управляемости и комфорте. Если необходимо, можно внести дополнительные корректировки в настройку амортизаторов.

Важно помнить, что установка спортивных амортизаторов требует определенных навыков и знания автомобильной техники. Если вы не уверены в своих способностях, рекомендуется обратиться к профессионалам для установки амортизаторов

Правильно установленные спортивные амортизаторы помогут значительно улучшить управляемость и комфорт автомобиля Фиат Альбеа, делая его более спортивным и адаптированным к дорожным условиям. Используя спортивные амортизаторы, вы сможете наслаждаться более точной реакцией автомобиля на команды водителя и более плавным ходом на неровностях дороги.

Ремонт передней подвески Fiat Albea: устранение стуков и шумов,замена передних стоек и пружин

Добрый день дорогие читатели! Сегодняшний пост, я хотел бы посвятить изучению передней подвески на автомобиле Fiat Albea, дать вам все схемы передней подвески, дать рекомендации по устранению скрипов и шумов, а так-же написать пошаговые инструкции по замене передних стоек и пружин, и ремонт нижних рычагов передней подвески.

Схема передней подвески Fiat Albea

Кинематическая схема передней подвески.

1- шаровая опора; 2-ступица; 3-тормозной диск; 4-защитный кожух; 5-поворотный рычаг; 6-нижняя опорная чашка; 7- пружина подвески; 8-защитный чехол телескопической стойки; -буфер сжатия; 10-верхняя опорная чашка; 11-подшипник верхней опоры; 12- верхняя опора стойки; 13-гайка штока; 14- шток; 15- опора буфера сжатия; 16-телескопическая стойка; 17-гайка; 18-эксцентриковый болт; 19-поворотный кулак; 20-вал привода переднего колеса; 21-защитный чехол шарнира; 22-наружный шарнир вала; 23-нижний рычаг.

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 1, 2, 3, 4.

Рис. 1. 1-Верхняя опора амортизационной стойки; 2-винт; 3-резиновая крышка; 4-верхняя опорная чашка; 5, 7-шайба; 6-распорная втулка; 8-гайка

Основной элемент передней подвески – телескопическая амортизаторная стойка 1 (рис.

2), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

Через упорный подшипник, установленный в верхней опоре, нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 3 (рис. 4) передней подвески. Рычаг передней подвески прикреплен задней частью к поперечине 2 (рис. 3) подвески с помощью сайлентблока и резиновой втулки , а передней частью через шаровую опору соединен с нижней частью поворотного кулака передней подвески. Поперечина, в свою очередь, прикреплена к лонжеронам кузова.

Рис. 2. 1-стойка амортизационная; 2- пружина; 3-гайка; 4-буфер сжатия(отбойник); 5-защитный чехол (пыльник); 6-болт; 7-шайба

Стабилизатор поперечной устойчивости 1 с установленными на нем резиновыми подушками соединен с поперечиной 2 передней подвески и с рычагами четырьмя скобами.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Подшипники для автомобилей с АВС и без неё отличаются друг от друга наличием магнитной полосы. Т.е. на авто с АВС можно установить подшипник без магнитной полосы, но тогда не будет работать система АВС.

Рис. 5. 1-наружный шрус; 3- гайка; 7-подшипник; 8- ступица.

ОЕМ коды деталей передней подвески Fiat Albea

Стойка передняя: оригинал;: 51702390 (без АБС), 51702389 (с АБС). аналоги от производителя: 51708823 (без АБС); 51708824 (с АБС). Ниже так же приведены аналоги передних амортизаторов других производителей, подходящие на Албеа 100%.

Слабые места Фиат Альбеа

  • Выжимной подшипник сцепления;
  • Задние подушки двигателя;
  • Задние пружины;
  • Рулевые тяги;
  • Подшипники ступиц.

В среднем ресурс подшипника составляет 50 тыс.км. Признаком умирающего подшипника служит – это повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления

Поэтому при покупке обязательно необходимо обратить внимание на работоспособность сцепления в целом, как при трогании так и при переключении в движении на повышенную передачу

Состояние опор двигателя самому проверить не просто. При покупке необходимо в первую очередь совершить пробный пробег и убедиться в отсутствии вибрации. Как правило, вибрацию можно почувствовать не только по самой машине, но и рулем. Замена в будущем обойдется не дорого.

Задние пружины являются одной из болячек Fiat Albea. При регулярных нагрузках на задние пружины они достаточно быстро проседают

Следовательно, при покупке необходимо обратить на это внимание и вообще проверить целостность пружин

По рулевому управлению, как не парадоксально слабым место является ни рулевая рейка или рулевые наконечники (хотя зачастую и рулевые наконечники), а сами рулевые тяги. Главными внешними признаками износа рулевых тяг является большой свободный ход руля и стуки при вращении рулевого колеса в стороны. Хотя замена рулевых тяг это не очень дорогостоящая операция, но знать об этом стоит и тем более не составит труда проверить.

Подшипники ступиц, как и на всех автомобилях можно отнести к расходным материалам, но именно на Альбеа ступичные подшипники чаще всего требуют замены. Характерными признаками неисправности ступичного подшипника, как и на других автомобилях является характерный гул при езде.

Основные недостатки Fiat Albea

  1. «Сверчки» в салоне;
  2. Очень слабая шумоизоляция;
  3. Дешевая и некачественная обивка салона;
  4. Малая мощность двигателя;
  5. Проблема с поиском запчастей;
  6. Удовлетворительный обзор;
  7. Оригинальные запчасти стоят дорого.

Вывод.

В заключение можно сказать, что Фиат Альбеа никакими отличительными признаками по отношению к своим конкурентам других марок и моделей не обладает

Важно помнить, что в случае принятия решения о покупке данного автомобиля необходимо учитывать все факторы и риски, а также перед покупкой внимательно осмотреть и проверить работоспособность всех систем и агрегатов данного автомобиля, помимо указанных выше

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • Слабые места и основные недостатки SsangYong Kyron – SsangYong Kyron – внедорожник рамного типа с полным приводом без межосевого дифференциала от SsangYong (Южная Корея). Компания входит в пятерку.
  • Слабые места и основные недостатки Lifan X60 – Автомобили китайского производства популярны в России. Невысокая стоимость, достойное качество сборки, отличные технические характеристики привлекают.
  • Слабые места и основные недостатки Nissan Almera – Всего 15 лет назад, концерн Renault Samsung и Nissan разработали автомобиль Nissan Almera Classic. Новая модель создавалась на базе «Нисан Пульсар».
2 сообщения на статью “ Слабые места и недостатки Фиат Альбеа ”

Гул и постукивание появляются периодически. Появилось ровно спустя два месяца после покупки. Уже купили новые тупицы, поставили – все равно гудение. На сто сейчас нет возможности отвезти машинку и не ездить на ней не могу. В каком направлении искать поломку?

Одно из слабых мест это работа двигателя, при этом страдает выпускной коллектор и датчики находящиеся в нем, при работе двигателя на любом пробеге масло разделяется частично на фракции и в виде эмульсии попадает во впускной коллектор и как результат через примерно 7-8 месяцев выходит из строя ДАД что приводит к комплексным проблемам в электронике авто. Примечание : масло любое можно лить результат тот же ,это особенность двигателя а именно конструкция сапуна которого нет. Единственное решение это ставить кустарно выполненный маслоуловитель, потому как в магазинах такого нет, после установки такой штуки главное не забывать ее чистить хотя бы раз в месяц иначе эмульсия закупорит отверстие проходное и в лучшем случае масло выдавит через щуп а в худшем через сальник передний. Но это летний вариант так как в двигателе повышенные температуры, зимой не так интенсивно коллектор заносит и мослоуловитель я снимаю от греха подальше. И все же есть необходимость один раз в полгода снимать воздушный фильтр и спреем для чистки инжекторов проливать инжектор.

Как Albea ни назови.

Как Albea ни назови.

Тестировать FIAT Albea было особенно интересно, поскольку эта машина наряду с Renault Logan стала хитом российских продаж. Априори можно предположить, что одна другой стоит, а значит, вся разница в мелочах.

Цена все же определяет содержимое. Поэтому не удивляет, что коробка передач в Albea только механическая, а двигатель скромный — 1,4 л мощностью 77 л.с. Зато он прост, надежен и экономичен: расход бензина по паспорту — 8,2 л в городе и 5 л на шоссе (АИ-95). Менеджер автосалона подтвердил мои предположения, что итальянцы слегка скорректировали официальные цифры в сторону уменьшения, но ненамного: в городе машина потребляет меньше 9 л, на трассе — 5,5 л. Работающий кондиционер прибавляет еще пол-литра.

Да-да, в бюджетном авто в комплектации Classic прописался довольно эффективный (но шумный) кондиционер. Перечень прочих благ цивилизации обширен: подушка безопасности водителя, ГУР, передние стеклоподъемники, гидрокорректор фар, иммобилайзер, ц/з, аудиоподготовка (аж для шести динамиков, но ни самих 16-сантиметровых динамиков, ни пищалок, ни магнитолы нет — покупайте и устанавливайте!), электрорегулировка зеркал джойстиком и борткомпьютер.

Последний помимо стандартных функций — время, дата, температура за бортом, суточный и общий пробег, средний за поездку расход топлива — предупреждает о превышении установленной скорости. Это что-то типа примитивного круиз-контроля: ты заранее выставляешь скорость, которую не хочешь превышать, и, если разогнался сверх меры, звучит зуммер и на дисплее появляется изображение восклицательного знака в треугольнике.

Но это нам еще предстоит оценить, пока же фотографируем машину с разных точек. Экстерьер без изысков и несет на себе печать времени: по сути дела, это Palio 15-летней давности после легкой «подтяжки». Это не упрек, ведь и Lanos — праправнук более древнего Opel Kadett, и ничего, востребован.

У Albea большой клиренс, ровные зазоры между кузовными деталями, качественная окраска. Двери, крышки капота и багажника закрываются с негромким вкусным звуком. Посадка назад потребует определенной сноровки: угол открывания задних дверей мог быть и побольше. Зато передние распахиваются почти перпендикулярно кузову. И багажник огромный: слон влезет!

Интерьер показался на порядок современнее. Понятно, что материалы — и пластик, и ткань — дешевы, но панель приборов, форма и расцветка сидений по-итальянски стильные. Эргономика водительского места заслуживает всяческих похвал: щиток прекрасно виден, предельно информативен и даже все второстепенные кнопки и переключатели под рукой. Нашелся лишь один прокол: кругляши управления кондиционером утоплены в колодцах, а толстыми пальцами в эту щель можно и не попасть. Зато в отличие от того же Logan сам блок управления расположен удобно, как и магнитола (после ее установки), — не придется отвлекаться от дороги, чтобы переключиться с радио на проигрыватель.

Вообще-то наличие заднего раскладывающегося сиденья — это норма, и упоминаю я об этом, сидя в Albea, лишь потому, что в Logan такого комфорта не предусмотрено. В FIAT троим сзади будет тесно, но не в ногах, а в плечах.

Работа двигателя на холостых почти не слышна, «голос» прорезается после 3000 оборотов. Надо признать, приличная шумоизоляция для бюджетного авто. Разгоняется Albea довольно энергично: по динамике он примерно на одном уровне с Lanos, Nexia или Logan 1.6, и это при том, что у «итальянца» двигатель меньшего объема и мощности. Передачи втыкаются четко, сама рукоятка невысокая. На этом череда приятных впечатлений сошла на нет.

Сначала разочаровали тормоза. Да, они тормозят и машина в конце концов останавливается, но как-то неохотно и вовсе не там, где прогнозируешь. Возможно, наличие ABS восполнит этот пробел (как и в Ford Focus), но эта опция у FIAT Albea доступна лишь в топовой комплектации Comfort, мы же знакомимся с Classic.

При резком торможении заметил, что автомобиль сильно клюет носом. Потом я начал резче входить в повороты, просто кружился на месте (кстати, у «итальянца» крохотный радиус разворота). Так и есть, подвеска настроена мягко, в маневре машина валкая, ощутимо кренится. Да и управляемость не идеальная, постоянно приходится чуть корректировать направление движения.

Итак, в Albea надо умерить амбиции гонщика. Это просто средство передвижения из пункта А в пункт Б, но передвижения достаточно комфортного. Впрочем, гонщика эта умная машина сама притормаживает.

Выбор бюджетного источника

Если вы оказались в ситуации, когда на Фиат Альбея горит индикатор заряда аккумулятора, то всегда можно найти выход и приобрести бюджетный источник. У нас в интерне-магазине представлен большой выбор батарей для этого автомобиля с подходящими характеристиками. В таблице представлены оптимальные батареи, которые отработают достаточно длительное время.

В таблице представлены характеристики АКБ:

Производитель/страна

Модель

Емкость, Ач

Пусковой ток, А

Гарантия

Стоимость, р.

Smart Element/Россия

6СТ-60.0 VL3

60

480

6 месяцев

1800-2300

Российская Звезда/Россия

60NR

60

430

6 месяцев

1750-2500

Uniforce/Россия

Rush 6CT-60 обр. поляр

60

450

2 года

2000-2500

Все представленные батареи являются свинцово-кислотными сурьмянистыми, поэтому являются обслуживаемыми. После 3 лет службы необходимо открутить пробки и долить дистиллированную воду. Это несколько восстановит кислотный баланс и продлит срок эксплуатации на некоторый период. При выполнении заряда АКБ необходимо откручивать пробки для выпуска образующегося газа.

Штатная батарея на Фиат Альбеа

Решая приобрести на Fiat Albea аккумулятор, потому что старый уже отработал свое, необходимо определить его характеристики. Сделать это проще всего, взглянув под капот, именно там установлен источник питания, и посмотрев на наклейку, которая находится на лицевой стороне. Так как автомобиль исконно европейский, невзирая на его сборку в Турции и в России, то и элемент питания должен быть соответствующий. Ему присущи следующие признаки:

  1. Европейский корпус. Он отличается наличием установочных выступов в верхней и нижней части АКБ. За них выполняется фиксация на штатном месте. Также для этого корпуса характерны утопленные клеммы, которые расположены ниже уровня крышки.
  2. Форма и размер клемм стандартный, то есть конусовидная. Плюсовая 19 мм, а минусовая 17 мм. Предназначены под хомут с винтом.
  3. Габариты. Это очень важный критерий, который нужно учитывать, выбирая аккумулятор для Фиат Альбеа. На этот автомобиль устанавливается источник питания с габаритами 242х175х190 мм. При выборе нового более емкого источника размер может несколько отличаться в пределах 5-7 мм по всем сторонам. Штатное место допускает небольшие отклонения.

Важно. Покупая аккумулятор Альбеа, важно учесть его полярность. Она должна быть обратной, то есть, минусовая клемма располагается слева, если смотреть на источник питания спереди со стороны этикетки.

Она должна быть обратной, то есть, минусовая клемма располагается слева, если смотреть на источник питания спереди со стороны этикетки.

Особенности подвески Фиат – Fiat Albea и Ducato

Ходовая часть автомобилей Фиат, в целом, неплохо выдерживает испытания российскими дорогами, хотя и есть некоторые особенности. В качестве примера рассмотрим подвеску популярного Fiat Albea, собираемого в России, в городе Набережные Челны.

Автомобиль оснащен передней независимой рычажно-пружинной подвеской МакФерсона с телескопическими амортизационными стойками. В конструкцию также входит стабилизатор поперечной устойчивости, цилиндрические пружины и нижние поперечные рычаги. Стойка играет роль направляющего и гасящего вертикальные колебания колеса элемента. На кузов автомобиля нагрузка передаётся через упорный подшипник в верхней опоре. Следует отметить, что ступицы передних колес расположены на двухрядных шариковых подшипниках радиально-упорного типа. В зависимости от наличия системы антиблокировки колес, они выпускаются с магнитной полосой (для АВС) или без неё. Отсутствие магнитной полосы делает невозможным работу системы антиблокровки, учтите это при покупке запчастей.

Задняя подвеска авто Fiat Albea является наполовину зависимой, рычажно-пружинного типа с продольными рычагами прикрепленных через шарнирное соединение к кузову. Так же как и в передней подвеске, имеются различия в вариантах запчастей для авто с антиблокировкой и без неё. Здесь это касается ступиц задних колес, корпус которых является наружной обоймой подшипника. Поэтому при выходе из строя подшипника замене подлежит вся ступица. Также рекомендуется менять парами пружины подвески и амортизаторы.

Из особенностей подвески следует отметить появление лязгающих звуков в задних амортизаторах при температуре воздуха менее -10°С. Это не считается дефектом, но можно устранить заменой штатных амортизаторов на более мягкий Magneti marelli, жесткий KYB или другие аналоги. Ещё одна особенность (и проблема) – проседание задних пружин после интенсивной эксплуатации в груженном режиме. Решение этой проблемы возможно установкой усиленных пружин или установкой проставок под верхние опоры заводских пружин.

Отметим особенности подвески и другого «российского» Фиата – микроавтобуса Fiat Ducato собранного в Елабуге. Здесь также проявляется стук в задних амортизаторах, как правило, в не загруженных авто долго стоящих перед поездкой. На функциональности авто это никак не сказывается и исчезает после первых километров езды. Более серьёзной проблемой является поломка верхних опор стоек амортизаторов на передней подвеске. В Елабуге авто комплектуются силуминовыми опорами, но есть возможность установить более прочные оригинальные стальные. Правда производитель не рекомендует производить замену, т. к. силуминовая опора играет роль «предохранителя», защищающего чашки кузова от разрушения при перегрузе и/или сильном ударе (яма, кочка). Причиной выхода из строя опор является как перегруз, так и неправильная загрузка микроавтобуса с распределением большей части грузы в районе передней оси.

Отметим следующие, наиболее востребованные запчасти подвески автомобилей Фиат:

• Рычаги передние и сайлентблоки.• Стойки стабилизатора.• Амортизаторы.• Пружины.• Упорные подшипники.• Опора двигателя.• Втулка стабилизатора.• Задняя балка.• Ступицы и подшипники ступицы.

Преимущества тюнинга подвески

Тюнинг подвески Фиат Альбеа может принести множество преимуществ в плане улучшения ходовых качеств и комфорта автомобиля. Вот основные преимущества, которые можно получить при правильной настройке подвески:

  1. Улучшение управляемости – правильно настроенная подвеска позволяет повысить управляемость автомобиля, уменьшить крен и наклоны кузова в поворотах. Это делает вождение более стабильным и предсказуемым, уменьшает вероятность потери контроля над автомобилем.
  2. Повышение комфорта – тюнинг подвески позволяет улучшить поглощение ударов и вибрации при движении. Это особенно полезно на плохих дорогах или при проезде через ямы и неровности. Более мягкая подвеска позволяет снизить нагрузку на пассажиров, уменьшить вибрации и шум в салоне, что делает поездки более комфортными.
  3. Повышение безопасности – правильно настроенная подвеска улучшает сцепление автомобиля с дорогой, что повышает безопасность движения. Она позволяет снизить тормозной путь, улучшить устойчивость при экстренном маневрировании и повысить степень контроля над автомобилем в сложных дорожных условиях.

Все эти преимущества могут быть достигнуты путем сбалансированной настройки подвески, выбора правильных амортизаторов, пружин и других компонентов. Тюнинг подвески Фиат Альбеа позволяет адаптировать ходовые качества автомобиля под индивидуальные требования владельца, увеличивая удовольствие от вождения и улучшая общую ездовую динамику.

Устранение скрипов в передней подвеске Fiat Albea

При возникновении характерных скрипов в передней подвеске (резиновый хруст) после преодоления автомобилем больших неровностей на дороге (пример: лежачий полицейский) первым делом стоит обратить внимание на две составляющих передней подвески, которые могут издавать данные звуки:

  • Наружные втулки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Передние сайлентблоки передних нижних рычагов подвески.

Соответственно пытаемся решать проблему возникновения скрипов малой кровью, для этого для начала заменяем втулки стабилизатора. Может на этом и закончатся наши поиски.

Ну вот и все, о чем я хотел рассказать вам про переднюю подвеску Fiat Albea. Рекомендую посмотреть видео:

  • Балансировка колес с проставками

  • Долго греется двигатель ваз 2114

  • Закусывает руль опель астра h

  • Профилактика двигателя форд фокус 2

  • Провалы при нажатии на педаль газа на карбюраторе солекс 21083

Повышение комфорта

Для повышения комфорта езды на Фиат Альбеа можно применить несколько методов:

  1. Установка спортивной подвески. Спортивная подвеска обладает лучшей амортизацией, что позволяет снизить отскоки и улучшить поглощение неровностей дороги. Кроме того, она повышает стабильность и управляемость автомобиля.
  2. Использование качественных амортизаторов. Амортизаторы являются одной из ключевых деталей подвески, отвечающих за комфорт и устойчивость автомобиля. Установка амортизаторов высокого качества поможет снизить вибрации и улучшить работу подвески.
  3. Замена пружин. Пружины также влияют на комфорт при езде. Замена пружин на более мягкие позволит снизить жесткость подвески и особенно полезна на плохих дорогах.
  4. Установка шумоизоляции. Шумоизоляция помогает снизить шум и вибрации, которые могут быть переданы в салон автомобиля. Это позволяет создать более тихую и комфортную обстановку в салоне.
  5. Использование качественных шин. Шины также влияют на комфорт при езде. Установка шин с мягким протектором позволит снизить шум и улучшить сцепление с дорожным покрытием.
  6. Настройка геометрии подвески. Неправильная геометрия подвески может влиять на комфорт при езде. Проверьте и настройте параметры углов установки колес, чтобы обеспечить оптимальную работу подвески.

Все эти методы могут значительно повысить комфорт при езде на Фиат Альбеа и сделать поездки более приятными и удобными.

Сход Развал Своими Руками Ваз 2115

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Сход Развал Своими Руками Ваз 2115

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: