Сцепление

Регулировка педали сцепления geely mk

Содержание

  • Раздел 1. Устройство автомобиля
    • Общие сведения об автомобиле
    • Паспортные данные
    • Ключи автомобиля
    • Органы управления
    • Отопление, кондиционирование и вентиляция салона
    • Двери
    • Ремни безопасности
    • Сиденья
    • Регулировка положения рулевого колеса
    • Зеркала заднего вида
    • Освещение салона
    • Люк в крыше
    • Противосолнечные козырьки
    • Капот
    • Рычаг стояночного тормоза
    • Рычаг управления коробкой передач
    • Багажник
  • Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
    • Правила техники безопасности и рекомендации
    • Обкатка автомобиля
    • Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
    • Подготовка автомобиля к выезду
    • Заправка автомобиля топливом
    • Пользование домкратом
    • Буксировка автомобиля
  • Раздел 3. Неисправности в пути
    • Двигатель не заводится
    • Неисправности в системе пуска
    • Проверка системы зажигания
    • Проверка системы питания двигателя
    • Неисправности системы впрыска топлива
    • Пропал холостой ход
    • Перебои в работе двигателя
    • Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
    • Автомобиль движется рывками
    • Автомобиль плохо разгоняется
    • Двигатель заглох во время движения
    • Упало давление масла
    • Перегрев двигателя
    • Аккумуляторная батарея не подзаряжается
    • Пуск двигателя от внешних источников тока
    • Неисправности электрооборудования
    • Появились посторонние стуки
    • Проблемы с тормозами
    • Прокол колеса
  • Раздел 4. Техническое обслуживание
    • Общие положения
    • Правила техники безопасности
    • Ежедневное обслуживание (ЕО)
  • Раздел 5. Двигатель
    • Особенности конструкции
    • Снятие и установка брызговиков двигателя
    • Снятие и установка облицовки моторного отсека
    • Замена опор подвески силового агрегата
    • Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
    • Проверка компрессии в цилиндрах
    • Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
    • Снятие, дефектовка и установка маховика
    • Замена деталей уплотнения двигателя
    • Проверка, регулировка и замена ремней приводов вспомагательных агрегатов
    • Замена ремня привода газораспределительного механизма
    • Головка блока цилиндров двигателя
    • Снятие и установка двигателя
    • Ремонт двигателя
    • Система смазки
    • Система охлаждения
    • Система питания
    • Система улавливания паров топлива
    • Система выпуска отработавших газов
  • Раздел 6. Трансмиссия
    • Сцепление
    • Коробка передач
    • Приводы передних колес

Ходовая

На передней оси установлены стойки McPherson, а на задней – скручиваемая балка. Подвеска Geely MK Cross практически полностью идентична седану МК. Отличаются только передние пружины и амортизаторы (площадка под пружину расположена выше).

Элементы ходовой не блистают долговечностью. Быстрее всего сдаются стойки и втулки стабилизатора. На отрезке 50-100 тыс. км приходят в негодность передние рычаги (1 000 рублей) и передние ступичные подшипники (от 500 рублей). Кроме того, могут накрыться передние амортизаторы и опорные подшипники (по 3 000 рублей за качественный аналог), либо начинают хрустеть наружные ШРУС (от 1 000 рублей).

Передние тормозные механизмы требуют регулярного обслуживания – довольно быстро закисают направляющие суппортов.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Gееlу МК устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 (рис. 6.1), прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Рис. 6.1. Сцепление: 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — кожух сцепления с нажимным диском; 4 — диафрагменная пружина

Подшипник 1 (рис. 6.2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 2, запрессованной в картер сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит…

…из главного цилиндра, установленного в моторном отсеке…

…рабочего цилиндра, установленного на картере сцепления, трубопровода, включающего в себя…

…трубку, соединяющую главный цилиндр…

…и промежуточный шланг…

…трубку, соединяющую промежуточный шланге рабочим цилиндром.

Рис. 6.2. Механизм выключения сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 3 — первичный вал коробки передач; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — грязезащитный чехол

Главный цилиндр В соединен питающим шлангом Б с бачком А, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

Сцеплением управляют при помощи педали сцепления. В исходное положение педаль возвращается пружиной.

Полезные советы: Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время на педали, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

Вам потребуются: пассатижи, ключи «на 13» и «на 14».

1. Снизу, под панелью приборов, подденьте…

2. …и снимите возвратную пружину.

3. Извлеките стопорный штифт крепления оси…

4. …и извлеките ось крепления из рычага педали и из вилки наконечника штока.

5. Отверните нижнюю и верхнюю гайки крепления главного цилиндра привода сцепления к кузову и к кронштейну педали сцепления.

6. Отверните верхнюю гайку крепления кронштейна педали…

7. …и снимите педаль сцепления.

8. Для снятия рычага педали отверните гайку, удерживая ось рычага от проворачивания…

9. …извлеките ось…

10. …и снимите рычаг педали сцепления.

Джили МК. Регулировка хода педали сцепления. Замена жидкости и прокачка сцепления

Статья о том, как проверить и отрегулировать длину хода педали сцепление Джили МК.

А при необходимости как дополнительно прокачать или заменить жидкость в приводе сцепления.

Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния.

При выяснении причин ненормальной работы (сцепление «ведёт», «пробуксовывает» и прочее).

Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру.

Если во время движения при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки обороты резко растут

А потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.

1. Вам потребуются ключи на 13, на 14, на 18 и линейка.

Установите автомобиль на ровной поверхности и попробуйте начать движение на первой передаче.

Плавно отпуская педаль сцепления, измерьте расстояние от площадки педали до пола.

Это расстояние, при котором происходит включение сцепления.

Измеренное значение должно составлять не менее 25 мм.

2. Измерьте высоту педали при ненажатой педали сцепления.

Для автомобиля Geely MK должно составлять 134 — 144 мм.

3. Ослабьте контргайку Б и, вращая болт А, добейтесь требуемого значения высоты педали сцепления.

4. Проверьте свободный ход педали.

Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления.

Измеренное значение должно быть в пределах 5 — 15 мм.

Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведёт»).

При чрезмерно малом свободном ходе и его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление «пробуксовывает»).

5. Ослабьте контргайку и, вращая гайку наконечника штока главного цилиндра выключения сцепления (показано на снятом главном цилиндре), добейтесь требуемого значения свободного хода.

Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удаётся.

Тогда прокачайте гидропривод или замените сцепление.

Смотрите статью Джили МК. Сцепление. Снятие и установка.

В верхнем правом окне «Поиск» данной страницы сайта.

Сцепление Джили МК. Прокачка гидропривода выключения сцепления

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведёт»).

И это сопровождается характерным скрежетом шестерён при включении передач.

Возможно, в гидропривод сцепления попал воздух.

Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью.

После её замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.

Вам потребуются: тормозная жидкость.

Сотрите статью Джили МК. Джили МК Кросс. Масло. Жидкости. Антифриз и их объемы. Давление воздуха в шинах. Лампочки.

В верхнем правом окне «Поиск» данной страницы сайта.

Шланг для прокачки, ключ на 10, ёмкость для сливаемой жидкости.

1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

И при необходимости доведите уровень до максимального. До отметки «MAX».

2. Снимите защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра сцепления для удаления воздуха.

3. Наденьте на клапан шланг для прокачки и опустите его конец в ёмкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

4. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4 — 5 раз с интервалом 2 — 3 сек.

А затем удерживать её нажатой.

5. Выверните клапан на 3/4 оборота.

Из шланга в ёмкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

6. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.

7. Повторите операции 4 — 6 раз до начала выхода из шланга жидкости пузырьков воздуха.

8. Заверните клапан.

Наденьте защитный колпачок.

И долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до отметки «MAX».

Замена жидкости в гидроприводе сцепления

Заменяйте жидкость в гидроприводе сцепления через каждые 20 тысяч километров пробега автомобиля.

Смотрите статью Джили МК. Джили МК Кросс. Техническое обслуживание. Через окно «Поиск» на данной страницы сайта.

Так как жидкость гигроскопична и впитывает влагу из воздуха.

Это приводит к корродированию элементов гидропривода сцепления.

Действия призамене жидкости в гидроприводе сцепления аналогичны действиям при прокачке гидропривода сцепления.

Различие в том, что критерием завершения операции является появление свежей жидкости.

А не прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга.

Больше информации про Джили МК (Geely MK) смотрите в разделе «Поиск». Вверху справа на данной странице сайта.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Полезные советы: При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторное снятие и установка сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска, линейка, набор плоских щупов, штангенциркуль.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

2. Если устанавливается прежний нажимной диск, следует пометить любым способом (например, маркером) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. В отверстие крепления коробки передач вверните болт крепления.

4. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Примечание: Показано расположение болтов крепления нажимного диска к маховику.

5. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.

6. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

7. Проверьте степень износа фрикционных накладок ведомого диска. Измерьте толщину ведомого диска. Если толщина диска менее 6 мм, замените ведомый диск.

5. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

3. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика (показано на снятом маховике)…

10

…и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы

11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной…

15. …и внутренней сторон пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

16. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

17. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

18. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к маховику.

Примечание: Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы его маркировка находилась снаружи.

19. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в последовательности, показанной на фото.

20. Снимите оправку и установите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

21. Проверьте работу сцепления (см. «Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления»).

Важные советы при замене сцепления Geely MK Cross

1. Подготовка перед заменой:

Перед тем, как начать замену сцепления, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Также, рекомендуется изучить инструкцию по замене сцепления, чтобы быть готовым к каждому этапу процесса.

2. Работа в чистом и безопасном месте:

Перед началом работ убедитесь, что вы работаете в чистом и безопасном месте. Удалите все лишние предметы, которые могут помешать работе или представлять опасность.

3. Аккуратность и правильная установка:

При установке нового сцепления следует быть очень аккуратным и точным. Процесс установки может быть сложным и требовать соблюдения определенной последовательности действий

Не спешите и обратите внимание на каждую деталь

4. Проверка и регулировка:

После замены сцепления, обязательно проведите проверку и регулировку. Запустите автомобиль и убедитесь, что сцепление функционирует должным образом. Если вы заметите любые необычные звуки или поведение автомобиля, проконсультируйтесь с профессионалами.

5. Постоянное обновление знаний:

Не стесняйтесь обновлять свои знания о замене сцепления и других автомобильных технических вопросах. Индустрия автомобилестроения постоянно развивается, и новые модели или технологии могут требовать специальной экспертизы.

6. Обращение к профессионалам:

Если у вас нет достаточного опыта или уверенности в своих силах, лучше обратиться к профессионалам. Замена сцепления — это серьезный процесс, и от него зависит безопасность вождения. При несоблюдении правил и недостаточных знаниях можно нанести ущерб автомобилю и поработить свою жизнь.

7. Регулярное техническое обслуживание:

Наконец, регулярное техническое обслуживание автомобиля может помочь избежать серьезных проблем с сцеплением. Проводите профилактические осмотры, следите за состоянием деталей и своевременно занимайтесь заменой изношенных или поврежденных компонентов.

Следуя этим важным советам, вы сможете успешно заменить сцепление Geely MK Cross самостоятельно без лишних проблем и рисков.

Дополнительная информация

Встречаются случаи, когда сцепление Джили МК не выключается по причине отламывания нажимной лапки на поворотном рычаге вилки выжимного подшипника. Нередко мастера путают данные поломки, а после замены рабочего цилиндра сцепления оказывается, что сцепление по-прежнему является нерабочим .

В данном случае нужно будет менять рычаг вилки сцепления, а для этого нужно проводить демонтаж КПП.

И так если у вас с автомобилем происходит что-то странное, машину то трясет или не стабильные обороты двигателя, расход топлива увеличился, а код ошибки показывает что, в каком либо из цилиндров слишком богатая смесь.

Одна из причин выход из строя (дадт) или как его называют датчик абсолютного давления и температуры, или датчик температуры и давления воздуха

Вот он на картинке Джили мк кросс евро 4 не путайте, и обратите внимание, дальше я подробней опишу почему

Обычный обд сканер елм 327 вам покажет ошибку трансмиссии, допустим 0172 или что-то подобное. Такие ошибки указывают зачастую на богатую смесь в одном из цилиндров. Не спешите крутить свечи и менять форсунки это практически ни чего не даст, тем более сканер показывает когда какая либо форсунка вышла из строя.

Вот тут-то и нужно обратить внимание на тот самый датчик давления воздуха и температуры. Находится он напротив четвертого цилиндра, сразу за топливной рампой, на впускном пластиковом коллекторе, для вас сделал фото что бы было удобней найти

Вот он наш датчик, кто держал жигули боле менее современных моделей, это тот же датчик ДМРВ который находится перед воздушным фильтром.

Так нашли датчик, дальше нужно его заказать и поменять, делается это без всякого труда, у двс евро-4 всего лишь одна точка крепления.

Я выделил модификацию двигателя не спроста, потому что у евро 2-3-4 абсолютно разные датчики.

Вот посмотрите что мне привезли когда я заказывал в первый раз, хотя пришел в магазин со своим вин кодом, с тех паспортом так сказать.

Он даже примерно не подходи, у него две точки крепления, другой электрод и разъем подключения не тот, хотя он от джили мк, только евро 3 или 2, а кто говорит что он джили ск, короче будьте внимательны.

А вот как выглядит мой (дад) евро-4) показать продавцу разницу да времени нет ехать к ним.

А вот и фото для сравнения наших датчиков я не знаю как можно было их перепутать.

Сейчас размещу фотографии с артикулами деталей первый (дад) джили мк кросс евро-4

И второй джили мк и джили отака евро-3.

Стоимость конечно этих датчиков не велика евро-4 я приобрел за 268 рублей, а евро-3 за 500 и то за срочность заказа, и остался он пылиться у меня в гараже, поменять или сдать не смог. Забирала с магазина его жена, а я попал в больницу почти на месяц, тем более ни чека ни чего не сохранила и прошло больше двух недель.Да и ладно пускай себе лежит есть пить не просит.

Короче будьте бдительны ребята, кто не сталкивался с запчастями не очень надейтесь на продавца или менеджера, ищите сами точный артикул детали, проверяйте все как говорится не отходя от кассы.

  • Кто едет за рулем

  • Кто такой страхователь в полисе осаго

  • Лачетти троит и дергается

  • Ремонт стартера volvo fh

  • Размер дисков на пассат б5

Основы прокачки главного цилиндра сцепления

Главный цилиндр сцепления является важной частью системы сцепления автомобиля Джили МК. Его задача заключается в передаче давления гидравлической жидкости на выжимной подшипник, который в свою очередь отключает сцепление

Правильная работа главного цилиндра сцепления влияет на комфортность и безопасность вождения. В этом разделе мы рассмотрим основы прокачки главного цилиндра сцепления для автомобиля Джили МК.

Подготовка

Перед прокачкой главного цилиндра сцепления необходимо предпринять несколько подготовительных действий:

  1. Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля Джили МК и найдите местоположение главного цилиндра сцепления. Обычно он расположен на моторе, рядом с тормозным бачком.
  2. Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы для прокачки главного цилиндра сцепления. Вам понадобится гидравлическая жидкость, шприц или насос, подходящий для работы с гидравлической системой, и прозрачная трубка для сбора вытекающей жидкости.
  3. Подготовьте автомобиль к прокачке главного цилиндра сцепления. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности, установите автомобиль на стояночный тормоз и притормозите его колеса.

Прокачка главного цилиндра сцепления

  1. Откройте крышку бачка главного цилиндра сцепления и проверьте уровень гидравлической жидкости. Если уровень ниже рекомендуемого, добавьте нужное количество жидкости. Обычно рекомендуется использовать ту же марку и тип жидкости, которая уже находится в системе.
  2. Система сцепления автомобиля Джили МК обычно имеет один главный цилиндр сцепления. На нём должен быть штуцер для воздуха, который служит для удаления воздушных пузырьков. Откройте штуцер и установите туда прозрачную трубку для сбора вытекающей жидкости.
  3. Попросите помощника нажать на педаль сцепления до упора и удерживать её в этом положении.
  4. Поворачивайте штуцер в открытом положении, чтобы вытекающая жидкость пошла по трубке. При этом уровень жидкости в бачке будет понижаться. Когда жидкость перестанет вытекать из трубки и вместо неё начнёт появляться непрерывный поток, закройте штуцер воздуха.
  5. Попросите помощника отпустить педаль сцепления. Повторите пункты 3-5 несколько раз, пока воздушные пузырьки перестанут появляться в жидкости.
  6. Закройте крышку бачка главного цилиндра сцепления и убедитесь, что прокачка выполнена правильно. Проверьте работу сцепления путём нажатия на педаль сцепления и убедитесь, что она функционирует без каких-либо проблем.

Прокачка главного цилиндра сцепления играет важную роль в поддержании эффективности работы системы сцепления вашего автомобиля Джили МК. Следуйте инструкциям производителя и регулярно проводите прокачку, чтобы обеспечить надежность и безопасность на дороге.

Что делать, чтобы избежать поломки сцепления

Требуется очень аккуратно вести себя с ГАЗелями, чтобы у них ничего не ломалось. Если вам уже надоело регулировать педаль и перебирать все детали для ремонта сцепления, стоит избегать некоторых действий во время езды, которые негативно сказываются на целостности элементов конструкции:

  1. Не удерживайте педаль сцепления длительное время при движении транспортного средства, это нагружает систему и быстро приводит в негодность большинство деталей узла.
  2. Не начинайте движение с большой начальной скорости и перескакиванием через несколько передач. Это разрушительно сказываются на «корзине» и цилиндре.
  3. Меньше пользуйтесь сцеплением. Как ни парадоксально, но частое использование сцепления ведет к скорому износу механизмов.

  4. Избегайте замены деталей узла в дешевых сервисных центрах. Проводите обслуживание машины самостоятельно или в профессиональных мастерских с хорошей репутацией. Некоторые неопытные механики могут создать новые проблемы вместо устранения поломки. Дело житейское, но с ГАЗелью и так проблем хватает.

Лучше всего в настройке узла сцепления поможет инструкция к автомобилю.

Замена сцепления на автомобиле Газель

Может быть интересно

Включается вентилятор при запуске двигателя пассат б6

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим.

Читать далее

Ваз 2107 как тосол может попасть в двигатель

Для поддержания температурного режима в рабочем двигателе необходимо две технических жидкости тосол и моторное масло.

Читать далее

Частые причины перегрева двигателя на ВАЗ 2110

Перегрев двигателя это не редкость для такого автомобиля как ВАЗ 2110. Преимущественно данная проблема встречается у машин с большим пробегом.

Читать далее

Диагностируем и устраняем коды ошибок Nissan XTrail

В процессе эксплуатации XTrail водители могут столкнуться с ситуацией, когда электронный блок управления выдаст ошибку. При этом загорится индикатор Check Engine.

Читать далее

Проверка неисправностей сцепления перед заменой

Перед заменой сцепления Geely MK Cross необходимо провести проверку, чтобы выявить возможные неисправности и определить необходимые запасные части.

Вот несколько признаков, которые могут указывать на неисправности сцепления:

Признак Описание
Тяжелое переключение скоростей Если переключение скоростей происходит с трудом или сопровождается шумами, это может быть связано с износом сцепления.
Проскальзывание сцепления Если в процессе движения автомобиля сцепление проскальзывает, возможно, требуется замена натяжного диска или диска сцепления.
Вибрация или дребезжание сцепления Если во время работы двигателя или при переключении скоростей ощущается вибрация или дребезжание, возможно, проблема связана с сцеплением.
Посторонние звуки Любые посторонние звуки, которые возникают в процессе работы сцепления, могут указывать на его неисправность.
Затруднения при нажатии педали сцепления Если нажатие педали сцепления становится затруднительным или требует усилий, это может быть признаком износа механизма сцепления.

В случае обнаружения указанных признаков неисправности сцепления, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и устранения проблемы. Замена сцепления требует определенных навыков и инструментов, поэтому самостоятельное вмешательство может быть нецелесообразным.

Перед началом регулировки

Регулировка сцепления проводится только если узел полностью исправен. Сцепление у ГАЗели очень хрупкое и часто ломается даже из-за небольшой перенагрузки, поэтому проблемы могут возникнуть еще до начала каких-то регулировочных работ. Не самая качественная технология производства стала основной причиной, по которой детали узла чуть ли не одна за другой выходят из строя. Стоит проверить, все ли элементы конструкции сцепления целы перед тем как начинать другие работы. Что нужно проверить тщательнее всего:

  1. Часто ломается рабочий цилиндр. Его стоит проверить в первую очередь на протекание, пробои, повреждения шлангов. Если он не будет работать нормально, система переключения передач замедлится, а из-за этого могут возникнуть другие проблемы при движения (рывки, потеря скорости).

  2. Хрупкой является дисковая передача (корзина), которая сделана из металла не самого лучшего качества. Иногда возникает настолько сильное трение между элементами, что диски сцепления обгорают до синего цвета, а потом становятся очень хрупкими. Перед регулировкой их следует заменить на новые, если старые были повреждены.
  3. Нередко гнутся пружины и вилка, их тоже потребуется заменить. Настройка сцепления позволит совершать более плавное и быстрое переключение передач, создавая меньше нагрузки на другие узлы ходовой системы. Проводится она только после проверки целостности всех элементов.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

  • Освобождают ось, на которой закреплена шестеренка.
  • Снимают жгут проводов.
  • Затем отпаивают провода.
  • Освобождают скобу и вытягивают кабель.

Далее меняют провода и распаивают их соответственно разъему под педалью.

Необходимые инструменты и порядок действий

Проделать все работы можно только при наличии смотровой ямы, эстакады или подъёмника. Залезать под автомобиль строго не рекомендуется из соображений безопасности, существенного ограничения зоны обзора и невозможности создания большого затяжного усилия на крепежных элементах. Следуйте следующей инструкции для получения положительного результата:

Снимите полностью аккумулятор, вытащив его из крепежной рамки.

Отсоедините клеммы питания и тросы, оттягивающие кулисы. Для этого потребуется выбить шплинты и снять опорным шайбы.

Вытащите стопорные элементы из посадочных мест. Это даст доступ к разъёмам датчика спидометра. Их тоже нужно отключить.

Открутите ключом гайку, присоединяющую трубку сцепления к патрубку. Это позволит отвести в сторону выжимной цилиндр, чтобы он не мешал ходу работ. Последующая прокачка не потребуется, ведь мы не сделали в данном случае разгерметизацию системы.

Датчик вращения коленчатого вала нужно отсоединить полностью. Кожух коробки также требуется снять. Для этого потребуется раскрутить три болта, но они имеют разный размер головок.

Двигатель нужно установить на траверсе для подстраховки, иначе не получится приподнять его в случае необходимости.

Снимаем колесо со стороны водителя, получая доступ к сливу масла из коробки. Попутно его можно заменить. Затем нужно разблокировать полуось, накинуть на неё петлю из жесткой проволоки и выдернуть с посадочного места.

Далее нужно снять подушки двигателя, отключить массу, опорные элементы и крепления. Иногда требуется немного ослабить резьбовые соединения подрамника, чтобы операция была возможна в принципе.

Для облегчения процедуры изъятия мотора требуется снять стартер.

Коробку нужно отключить, продвинув вперед по направляющим салазкам.

Теперь можно получить доступ к корзине сцепления. Она снимается в сборе. Также вы сможете оценить износ. Конструкция полностью устанавливается на посадочное место без каких-либо проблем, намного сложнее добраться до неё.

Настоятельно рекомендуется попутно сменить выжимной подшипник, ведь его ресурс тоже быстро срабатывается.

Для установки вал и вилку необходимо смазать специальным антифрикционным составом на основе лития.

Далее нужно повторить обратную сборку. Сделать это несложно, но потребует много времени. Старайтесь скомпоновать несколько ремонтных сопутствующих работ, чтобы потом не пришлось производить всю процедуру заново.

После проведения всех работ обязательно требуется провести обкатку на малой скорости. Нужно проверить отклик на педаль сцепления на механике или скорость переключения ступеней на автоматической коробке. При появлении сторонних звуков требуется прекратить движение, произвести повторный осмотр.

Двигатели

Джили МК Кросс оснащался только одним мотором – бензиновым атмосферником объемом 1,5 литра и мощностью 94 л.с. Двигатель – лицензионная копия 5A-FE разработки Toyota.

Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60 000 км (1,5-2 тыс. рублей с работой).

Такой же интервал следует соблюдать между регулировками зазора клапанов, иначе возможен прогар клапанов (чаще поджимает впускные). Зазоры корректируются с помощью толкателей (стаканчиков). Стоимость процедуры в сервисе – около 7 000 рублей.

В машинах, собранных до 2013 года и пробежавших свыше 50-100 тыс. км, встречается увеличение расхода масла свыше 1 литра на 1 000 км. В некоторых случаях от недуга удается избавиться после замены маслосъемных колпачков (5000-8000 рублей). Но порой обнаруживается залегание и износ маслосъемных колец (15-20 тыс. рублей с работой). В запущенных случаях возможен даже износ стенок цилиндров. При данных обстоятельствах придется гильзовать или менять двигатель (30-60 тыс. рублей). Проблема масложора и износа колец реже затрагивает МК Кросс 2013 года выпуска и не замечена среди более молодых машин 14-го и 15-го года.

На первых 100 000 километрах нередко требует замены потекший радиатор (2 000 рублей), отказавший бензонасос (1 000 рублей) и задняя опора двигателя (от 400 рублей). Помпа (1 500 рублей) и термостат (1 000 рублей) могут сдаться после 100-150 тыс. км.

Неисправности сцепления geely mk cross

При интенсивной эксплуатации автомобиля могут возникнуть различные неисправности сцепления. Различают неисправности собственно сцепления и неисправности привода сцепления. К неисправностям сцепления относятся:

— износ и повреждения накладок ведомого диска;
— деформация ведомого диска;
— замасливание накладок ведомого диска;
— износ шлицев ведомого диска;
— износ или поломка демпферных пружин;
— поломка или ослабление диафрагменной пружины;
— износ или поломка подшипника выключения сцепления;
— износ поверхности маховика;
— износ поверхности нажимного диска;
— заедание вилки выключения сцепления.
— Привод сцепления в зависимости от вида может иметь следующие неисправности:
а) механический привод

заедание, удлинение или повреждение троса;
повреждение рычажной системы;
б) гидравлический привод
засорение гидропривода;
нарушение герметичности системы (подтекание рабочей жидкости, наличие воздуха в системе);
неисправность рабочего цилиндра (повреждение манжеты)

ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ СЦЕПЛЕНИЯ

Заменяйте жидкость в гидроприводе сцепления через каждые 20 тыс. км пробега автомобиля, так как жидкость гигроскопична и впитывает воду из воздуха, что приводит к корродированию элементов гидропривода сцепления.

Примечание: Старайтесь не проливать жидкость на автомобиль. Это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. Если жидкость попала на окрашенную поверхность, немедленно смойте ее водой.

Действия при замене жидкости в гидроприводе сцепления аналогичны действиям при прокачке гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»). Различие в том, что критерием завершения операции является появление свежей жидкости, а не прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: