Руководство по замене сайлентблоков
Замена сайлентблоков подрамника автомобиля Фольксваген Пассат Б5 может быть необходима по разным причинам, например, из-за их износа или утраты эластичности. Этот процесс несложен и может быть выполнен своими силами при наличии необходимых инструментов и некоторых навыков.
Для замены сайлентблоков необходимо выполнить следующие шаги:
- Подготовьте автомобиль. Подъемник или подставки должны быть использованы для поднятия передней части автомобиля и обеспечения безопасной рабочей площадки.
- Снимите колеса с передней части автомобиля с помощью гаечного ключа.
- Очистите и осмотрите сайлентблоки. Проверьте их на наличие трещин, износа или других повреждений.
- Используя тяжелую штангу или специальный инструмент, удалите старые сайлентблоки из подрамника.
- Установите новые сайлентблоки в подрамник, обеспечивая правильную ориентацию и плотное прилегание.
- Заверните болты сайлентблоков, но не затягивайте их полностью.
- Установите колеса обратно, но не затягивайте гайки до конца.
- Опустите автомобиль и заверните гайки колес.
- После завершения замены сайлентблоков сделайте тестовую поездку на небольшом расстоянии, чтобы убедиться в правильной установке и отсутствии посторонних звуков или подвижности.
Помните, что замена сайлентблоков является важным мероприятием по обеспечению безопасности движения и устойчивости автомобиля. В случае отсутствия необходимых навыков или инструментов лучше обратиться к квалифицированному специалисту.
Снятие и установка переднего подрамника
2 Снимитепередние колёса. После снятия колёс наверните в каждый тормозной диск хотя бы по одному болту, чтобы диск не сместился со ступицы.
3 Снимите зашиту двигателя.
4 Установите подъёмный механизм (таль или тельфер) над моторным отсеком, застропите силовой блок и слегка его приподнимите, чтобы разгрузить опоры (см. главы 2А или 2Б).
5 На автомобилях, оснащённых фарами с автоматическим регулированием высоты пуча, отсоедините тягу датчика клиренса автомобиля от поперечного рычага подвески (см. главу 12).
6 Отсоедините провод датчика АБС от креплений.
7 Отсоедините обе стойки стабилизатора поперечнойустойчивости от рычагов подвески, как описано в параграфе 6.
8 Отсоедините внутренние концы нижних задних рычагов подвески отподрамника. как описано в параграфе 5. Для этого нужно отсоединить задние углы подрамника от кузова и слегка подрамник опустить.
9 Отсоедините нижние концы обеих стоек подвески от нижних рычагов, как описано в параграфе 3.
10 Отсоедините внутренние концы перед-нихнижнихрычаговподвескиотподрамника, как описано в параграфе 5.
11 Привяжите поворотный кулак, стойку подвески и поперечные рычаги подвески к неподвижным элементам. Не допускайте излишней деформации крепёжных втулок рычагов.
12 Убедитесь в том. что силовой блок надёжно подвешен. Отверните крепёж правой и левой опор коробки передач к подрамнику.
13 Отверните и выньте 2 крепёжных болта подрамника, установленных чуть сзади крепёжных полуколец стабилизатора поперечной устойчивости.
14 Ослабьте 4 крепёжных болта подрамника, установленных чуть спереди крепёжных полуколец стабилизатора поперечнойустойчивости. Не выворачивайте болты совсем.
15 Аккуратно опустите подрамник и выньте его из-под автомобиля.
Разборка
16 Замена втулок подрамника требует наличия гидравлического пресса и нескольких специальных приспособлений. Изготовление этих приспособлений не рекомендуется, так как в этом случае велик риск повреждения подрамника/втулок при запрессовке. Разумнее всего доверить проведение этой работы специалистам дилера VW.
Установка
17 Поднимите подрамник к автомобилю и подсоедините передние опоры подрамника к кронштейнам. Установите новыепередние крепёжные болты подрамника, но пока их не затягивайте.
18 Подсоедините опоры коробки передач к подрамнику.
19 Подсоедините нижний конец стойки подвески к нижнему переднему рычагу подвески, как описано в параграфе 3. Подсоедините передние и задние нижние рычаги подвески к подрамнику, как это описано в параграфе 5. Пока не затягивайте окончательно крепёжные болты и гайки.
20 При необходимости подсоедините тягу датчика клиренса автомобиля, оснашён-ногофарами с автоматическим регулированием высоты луча (см. главу 12).
21 Теперь Вам понадобятся 2 деревянных штыря диаметром 15 мм и длиной 150 мм. Вставьте оба штыря в отверстия в передних углах подрамника. Отрегулируйте положение подрамника так, чтобы штыри прошли через все 3 отверстия на каждой стороне подрамника (рис. 7.21).
22 Установите кронштейны на заднихуглах подрамника, вставьте новые крепёжные болты кронштейнов и слегка подтяните болты.
23 Снимите двигатель с подъёмного механизма.
24 Затяните 4 основных болта крепления подрамника моментами первой затяжки и доверните их на угол второй затяжки (рис. 7.24).
25 Затяните 4 болта, крепящие передние кронштейны подрамника требуемыми моментами.
26 Затяните 4 болта, крепящие задние кронштейны подрамника требуемыми моментами.
27 Затяните болты опор силового блока требуемыми моментами, как описано в главе 7А или 7Б.
28 Затяните болты, крепящие внутренние кониы передних и нижних рычагов подвески требуемыми моментами, как описано в параграфе 5.
29 Установите стойки стабилизатора поперечной устойчивости, как описано в параграфе 6. Затяните новые крепёжные гайки требуемыми моментами.
30 Затяните гайки, крепящие нижние кониы стоек подвески к передним нижним рычагам подвески требуемым моментом (см. параграф 4).
31 Подсоедините провод датчика АБС, как описано в параграфе 19 главы 9.
32 Установите защиту двигателя. Установите колёса автомобиля. Опустите автомобиль на землю и затяните его колёсные болты требуемым моментом.
33 Припервомжеудобномспучаепроверь-те углы установки и схождение передних колёс. При необходимости отрегулируйте их.
Рис. 7.21. Вставьте штыри в отверстия
1 Верхний кронштейн
2 Подрамник
3 Нижний кронштей
Рис. 7.24. Крепёж подремника
1 Болты кронштейнов передних опор
2 Гпавные болты опор
3-4 Болты опоры коробки передач
5 Главные болты опор
6 Болты кронштейнов задних опор
Замена передних рычагов на Фольксваген Пассат Б5 (отчет)
Создатель сайта
Замена передних рычагов на VW Passat В5
на схеме рычаги выделены синим цветом:
Существует такая общая болячка на автомобиля концерна VAG, построенных на платформе A5 (PQ35), которую можно описать как глухой стук в подвеске снизу, или как щёлканье при проезде мелких неровностей. Суть в том, что помимо того, что за 70-80 тыс км пробега изнашиваются задние сайлентблоки передних нижних рычагов, также у автомобилей на данной платформе проявляется подвижность подрамника относительно кузова автомобиля в местах его крепления.
- два болта от Суперба (VAG N 908 235 01) «Болт с шестигранной головкой»;
- две пластины крепления подрамника (VAG 7M3 499 349 A);
- фиксатор резьбы.
Затягивать подрамник нужно динамометрическим ключом с моментом затяжки 110 Нм, после чего довернуть болты ещё на 90 градусов.
Как я уже написал, помимо движения подрамника, нужно понимать, что изношенные сайлентблоки передних рычагов также создают отдельное звуковое сопровождение из недр подвески. Но прежде, чем выбрать, какие именно сайлентблоки нужно покупать на замену, давайте разберёмся, какие они бывают. Дело в том, что в зависимости от спортивности той или иной модели концерна сайлентблоки делятся по жёсткости от мягких до жёстких. Соответственно, мягкие самые комфортные и изнашиваются быстрее, а жёсткие ходят дольше, машина становится более собранной, но комфорт теряется.
Нагляднее всего три вида сайлентблоков демонстрирует линейка модификаций Audi A3 (8P), где стандартная Audi A3 оснащается мягкими сайлентами 1K0 199 231 J / 1K0 199 232 J (правый / левый), более спортивная Audi S3 комплектуется сайлентами средней жесткости 1K0 199 231 K / 1K0 199 232 K, ну а самая злая Audi RS3 имеет цельнолитые сайлентблоки 1K0 199 231 N / 1K0 199 232 N.
- VAG N 105 797 02 (болт крепления сайлентблока) — 4 штуки;
- VAG N 910 398 02 (болт крепления сайлентблока) — 2 штуки.
Кстати, скажу по секрету, что если заказывать сайлентблоки от Audi RS3, то в упаковках Febi лежат оригинальные сайлентблоки VAG, вот вам номера заменителей: Febi 33971 совпадает с 1K0 199 231 N, а Febi 33972 совпадает с 1K0 199 232 N (по крайней мере у меня так было). Заводские номера VAG на них спилены, а клеймом на алюминий нанесена маркировка Febi, но сделаны они в той же литьевой форме, что и оригинал, так как оставшаяся маркировка на резине совпадает с оригиналом VAG:
- посторонних стуков больше НЕТ (комплексная замена сайлентблоков и фиксация подрамника);
- передняя подвеска стала более упругой;
- сумасшедшей жесткости, как пишут некоторые, я не почувствовал, но собранность подвески явно на лицо, что радует;
- вибрации на руле на скорости нет (кто-то писал, что нечто подобное появляется при установке сайлентов от Audi RS3).
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4 Alfa Romeo & Mercedes-Benz
Замена сайлентблоков подрамника Пассат Б5 своими руками
Сайлентблоки на подрамнике Пассат Б5 могут выдерживать большие нагрузки и длительное время использования, но со временем они изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков подрамника Пассат Б5 может быть выполнена своими руками с помощью нескольких инструментов и некоторых навыков.
Шаг 1: Подготовка и необходимые инструменты
Перед началом процесса замены сайлентблоков подрамника Пассат Б5 следует убедиться, что автомобиль установлен на специальных опорах, что даст возможность безопасно работать под автомобилем.
Для выполнения замены сайлентблоков потребуются следующие инструменты:
- Домкрат
- Опорные стойки
- Гаечные ключи
- Насос для сжимания пружин (при необходимости)
- Молоток с пластиковыми или резиновыми наконечниками
- Специальный переходник для извлечения старых сайлентблоков
Шаг 2: Демонтаж старых сайлентблоков
Сначала необходимо удалить все старые сайлентблоки.
Чтобы снять верхние сайлентблоки, необходимо отвернуть гайки, которые крепят их к кузову. Для этого использовать гаечные ключи. Затем, с помощью специального переходника, вывести старые сайлентблоки из подрамника, удалив их с помощью молотка.
Чтобы снять нижние сайлентблоки, необходимо прежде всего отсоединить стабилизатор передвижения подрамника, а затем поднять переднюю часть подрамника с помощью домкрата. Снять металлическую деталь, закрепленную на сайлентблоке, и удалить старые сайлентблоки с помощью молотка.
Шаг 3: Установка новых сайлентблоков
После того, как все старые сайлентблоки будут удалены, можно приступить к установке новых.
Перед установкой новых сайлентблоков рекомендуется внимательно очистить места установки от грязи и ржавчины.
Начинайте с установки нижних сайлентблоков. Установите их в отверстия подрамника, затем установите металлические детали, закрепив их гайками.
Затем установите верхние сайлентблоки в отверстия кузова и закрепите их гайками. Затяните гайки с помощью гаечных ключей.
Шаг 4: Проверка и завершение
После установки новых сайлентблоков подрамника Пассат Б5 рекомендуется проверить правильность установки, а также обратить внимание на состояние других деталей подрамника. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и удалите опорные стойки
Мягко опустите автомобиль на землю и проверьте, нет ли каких-либо необычных звуков или вибраций
Поднимите автомобиль с помощью домкрата и удалите опорные стойки. Мягко опустите автомобиль на землю и проверьте, нет ли каких-либо необычных звуков или вибраций.
Следуйте этим шагам и инструкциям, и вы сможете заменить сайлентблоки подрамника Пассат Б5 своими руками. Не забывайте о безопасности и следуйте рекомендациям производителя автомобиля.
Замена сайлентблоков задней балки Volkswagen Passat B5
Владельцам Volkswagen Passat B5 известно, что их задняя балка имеет в своей конструкции два сайлентблока, благодаря которым подвеска более мягче, и в тоже время сбитей. Так как рабочая часть сайлентблока относится к резино-техническим изделиям, она имеет свойства изнашиваться, в результате чего теряется поперечная устойчивость автомобиля и при проезде неровностей, возникают стуки в задней части. Если и на Вашем Passat B5 возникают подобные симптомы, то сайлентблоки задней балки нуждаются в замене. Процедура совсем несложная. Работая с ямы нет необходимости снимать колесо.
Перед тем как приступать, следует вокруг корпуса сайлентблоков обвести контур при помощи мела или строительного маркера, чтобы новый установить на то же место и не нарушить углы развал-схождения. Переходим к самой замене. Сначала домкратиться сторона, на которой будет меняться сайлентблок. Под балку нужно подложить упор или ещё один домкрат и опустить на автомобиль на него, тем самым разгрузив подвеску.
Сам корпус сайлентблока крепится к кузову тремя болтами, а к балке он прикручен одним болтом, проходящим через втулку в резиновой сердцевине. Желательно заранее это всё дело опрыскать WD-40, чтобы не было так проблематично их срывать.
Первым делом откручивается болт крепления к балке накидной головкой на 21, и затем головкой на 18 откручиваются болты крепления к кузову.
Сайлентблок у вас в руках.
Как правило, задние сайлентблоки ходят достаточно долго — более 100 тыс. км. Конечно, эта цифра напрямую зависит от их производителя и от манеры езды водителя. В целом, такую работу приходится проводить довольно редко.
Теперь новый сайлентблок устанавливаем на место прежнего и закручиваем все болты крепления, но не до конца! Сначала нужно отрегулировать положение корпуса сайлента так, чтобы он стоял точно по контуру старого. Так как в корпусе отверстия большие относительно тела болта, то корпус сайлентблока во время затяжки можно двигать. Для этого по надобности можно с разных сторон постучать молотком и добиться точного совпадения корпуса с метками и только тогда можно затягивать три болта крепления корпуса к кузову.
После этого убираются все подпорки, и сам автомобиль опускается на колесо. Теперь нужно покачать автомобиль, чтобы сам сайлентблок «уселся» на своё место, после чего болт крепления сайлентблока к балке можно затягивать до конца. Такой способ затяжки сайлентблоков наиболее правильный, так как если затянуть его на весу и опустить автомобиль, сайлентблок может порваться или же если он порвётся не сразу, то сделает это на первой кочке. Это обусловлено тем, что у целого сайлента, рабочий ход около 7 градусов и затягивая его на весу, этот рабочий ход сводится к нулю, а прилагая дополнительную нагрузку на скручивание — он попросту рвётся.
Установка новых сайлентблоков
После того, как вы удалите старые сайлентблоки подрамника, можно приступать к установке новых. Подготовьте все необходимые инструменты и запасные детали.
1. Проверьте новые сайлентблоки на соответствие модели и марке вашего автомобиля. Убедитесь, что они идеально подходят по размеру и форме.
2. Посмотрите на новые сайлентблоки и определите, какая сторона является верхней или нижней. Обычно это указано на упаковке или присутствует на самом детале.
3. Поместите первый сайлентблок в отверстие подрамника, установив его на место с учетом правильной ориентации. Удостоверьтесь, что сайлентблок плотно прилегает к подрамнику и не был поврежден в процессе установки.
4. С помощью специального пресса или домкрата, аккуратно сжимайте сайлентблок, пока он полностью не войдет в отверстие подрамника. Будьте внимательны и осторожны, чтобы не повредить новый сайлентблок и оборудование.
5. Повторите процесс для всех оставшихся сайлентблоков, устанавливая их все в соответствующие отверстия подрамника.
6. После установки всех сайлентблоков, проверьте их положение и убедитесь, что они корректно прикреплены и надежно установлены. Если возникли какие-либо проблемы, перепроверьте установку, при необходимости повторите предыдущие шаги.
7. Проверьте свою работу. Вращайте колеса и проверьте, не возникло ли никаких шумов или тряски. В случае обнаружения проблем, сразу исправьте их.
8. Завершите установку, закрутив все болты и гаечные соединения, убедившись, что они надежно закреплены и не будут разворачиваться во время движения.
Поздравляю! Вы успешно выполнили установку новых сайлентблоков подрамника на вашем Volkswagen Passat B5. Теперь ваш автомобиль будет иметь более плавную и комфортную поездку. Помните, что правильное обслуживание и замена деталей критического значения для безопасности и надежности вашего автомобиля.
Рекомендации по безопасной эксплуатации автомобиля
Для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля Volkswagen Passat B5, важно соблюдать следующие рекомендации:
1. | Перед началом движения проверьте техническое состояние автомобиля: уровень масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости и других жидкостей, работу световой и звуковой сигнализации, состояние шин и давление в них. |
2. | При движении соблюдайте дорожные правила и скоростной режим. Учитывайте погодные условия, особенности дороги и преграды на ней. |
3. | Регулярно проверяйте тормозную систему автомобиля, включая состояние тормозных дисков и колодок. Не допускайте износа и деформации элементов системы. |
4. | Перед каждой поездкой проверьте работу ремней безопасности, их надежность и замок, а также правильную установку детей в детских автокреслах. |
5. | Следите за состоянием подвески, особенно сайлентблоков подрамника, и своевременно заменяйте изношенные детали. |
6. | Поддерживайте автомобиль в чистоте и порядке, включая чистку стекол, зеркал, фар и иных оптических элементов. |
7. | Пользуйтесь системой подушек безопасности и ремнями безопасности. Не перемещайтесь в салоне автомобиля без использования ремней. |
8. | Для избежания возможных аварий, соблюдайте безопасную дистанцию до других транспортных средств, особенно при движении на высокой скорости. |
9. | При эвакуации автомобиля, используйте только предназначенные аварийные сигналы и средства защиты, предусмотренные производителем. |
10. | Регулярно проходите техническое обслуживание автомобиля у официального дилера или квалифицированного сервисного центра. |
Соблюдение данных рекомендаций поможет вам поддерживать безопасность и надежность вашего автомобиля Volkswagen Passat B5, а также уменьшит риски возникновения аварийных ситуаций на дороге.
Особенности передней и задней подвески
Рычаги подвесного блока ФВ Пассат Б5 изготовлены из алюминиевых составов, сопряжены с шаровыми стойками. Из-за мягкости металла, адаптация к российским дорогам вызывает сомнение. Быстрее и чаще проблемы создает передняя конструкция, рычажные системы выходят из строя уже через 40-70 тыс.км. В начале 2000-х конструкторы разработали ремкомплекты, что несколько улучшило ситуацию.
Задняя подвеска состоит из рычажной балки, стабилизатора, снижающего крены при входе в повороты. К кузову приспособление крепится посредством втулок из резинометаллического материала. За смягчение движения и упрощенное преодоление ям на дорогах отвечают амортизационно-пружинные элементы.
1 – амортизатор, 2 – пружина, 3 – балка, 4 – верхняя подушка пружины, 5 – подушка амортизатора, 6 – буфер, 7 – тормозной диск, 8 – подшипник, 9 – задний стабилизатор, 10 – троса ручного тормоза, 11 – резинометаллическая подушка
Выбор качественных сайлентблоков для Фольксваген Пассат Б5
1. Учитывайте марку и модель автомобиля
Перед покупкой новых сайлентблоков для Пассата Б5 необходимо учитывать марку и модель вашего автомобиля. Каждый автомобиль имеет свои особенности и требования к сайлентблокам подрамника, поэтому не стоит экспериментировать и использовать детали, предназначенные для других моделей.
2
Обратите внимание на качество материала. Выбирайте сайлентблоки из качественного материала, такого как полиуретан или резина
Эти материалы отличаются высокой прочностью, эластичностью и стойкостью к воздействию агрессивных сред, таких как масла и соль на дорогах. Качественные сайлентблоки будут надежно держать подвеску автомобиля в правильном положении и обеспечат долгий срок службы
Выбирайте сайлентблоки из качественного материала, такого как полиуретан или резина. Эти материалы отличаются высокой прочностью, эластичностью и стойкостью к воздействию агрессивных сред, таких как масла и соль на дорогах. Качественные сайлентблоки будут надежно держать подвеску автомобиля в правильном положении и обеспечат долгий срок службы.
3. Проверьте производителя
При выборе сайлентблоков обратите внимание на производителя. Отда Preferujte overené značky, ktoré majú dlhoročné skúsenosti v oblasti výroby náhradných dielov pre vozidlá
Dôveryhodné spoločnosti často ponúkajú dlhú záruku na svoje produkty, čo je dôkazom ich kvality a spoľahlivosti.
Приобретая сайлентблоки для Пассата Б5 с учетом указанных факторов, вы обеспечите безопасность и комфортность вашей поездки, а также сэкономите деньги на последующем ремонте и замене деталей подвески.
Важные советы по замене сайлентблоков
1. Проверьте состояние и тип сайлентблоков
Перед началом замены, убедитесь в необходимости этого процесса. Проверьте сайлентблоки на предмет износа, трещин, задиры или других повреждений
Также обратите внимание на тип сайлентблоков – они могут быть различными в зависимости от модели и года выпуска автомобиля
2. Подготовьте все необходимое оборудование и инструменты
Перед заменой, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и оборудование для этого процесса. Вам понадобятся гаечные ключи, отвертки, приспособления для снятия сайлентблоков и другие специализированные инструменты.
3. Отключите батарею и снимите колеса
Прежде чем начать замену, отключите батарею автомобиля и снимите колеса с передней и задней частей. Это облегчит доступ к сайлентблокам и позволит вам работать безопасно и эффективно.
4. Следуйте пошаговой инструкции
Во время замены сайлентблоков, следуйте пошаговой инструкции, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля или специальной инструкции для вашей модели Пассат Б5
Не пропускайте шаги и проявляйте внимание к деталям, чтобы избежать ошибок или повреждений
5. Проверьте установку и правильность работы
После замены сайлентблоков, проверьте установку и обеспечьте правильность их работы. Прокачайте подвеску автомобиля, чтобы проверить, что сайлентблоки работают без избыточного шума или вибрации. Если что-то не так, повторите процесс замены или обратитесь к профессионалу.
6. Проведите профилактическую замену
Если один сайлентблок подрамника нуждается в замене, рекомендуется заменить все сайлентблоки одновременно. Это поможет поддерживать баланс подвески и предотвращать неравномерный износ новых или старых сайлентблоков.
Помните, что замена сайлентблоков может быть сложной задачей и требовать опыта и специальных инструментов. Если у вас есть сомнения или необходима помощь, лучше обратиться к профессионалу или автосервису.
Фото отчет по замене сайлентблоков подрамника.
Ну вот наконец то потеплело и руки дошли до ремонта подвески. Замена повторная усиленных сайлентблоков рычагов, прошли они 55-60 тыс. и были уже порваны, замена повторная левой шаровой, пробег тоже 55-60 тыс.км, правая шаровая еще ходит, хотя менял их парой, рулевые наконечники первая замена пробег 135 тыс, втулки рулевых тяг еще живые менять не стал, менялись они один раз, опорные подшипники родные, их тоже не менял, сайлентблоки подрамника передние были в трещинах, заменил их на аудюшные, задние в норме.
Рычаги сняты, снимаем подрамник открутив 4 болта от днища кузова и 2 гайки от опор двигателя, предварительно подложив под КПП бруски для удержания КПП и ДВС.
Родной сайлентблок передний
Общий вид со снятым подрамником
Сайлентблоки передние слева родной справа аудюшный, разница только в высоте родной выше на 9 мм, и диаметр под болт у родного М12, у аудюшного М10
Выбиваем старый сайлент, выскакивает легко после пары ударов молотком, отчищаем посадочное место от ржи и слегка смазываем
На фото сайлент вставлен от руки
Далее для запрессовки используем съемник
Ну вот втулка на месте, со второй та же самая процедура
Новая втулка на месте
И далее рассверливаем отверстие во втулке под М12, это для меня и было из всего процесса замены самое долгое занятие, то ли сверла такие, то ли металл сайлента крепкий, так сверлил пару часов, сильно сверла садились
И вот все готово к обратной сборке, процедуру по ремонту проводил сам, без помощника, подрамник не так и тяжел справился сам.
Устанавливаем подрамник, наживил его для начала на гайки крепления подушек двигателя, сперва справа затем слева
Когда начал затягивать гайки подрамника, то обнаружил такой нюанс, сразу его не заметил, подрамник на Пони регулируется в поперечном направлении влево или вправо, на подушках есть направляющие шлицы, подрамник можно двигать, поэтому при разборе нужно запомнить как он стоял, я этого не учел, поставил его сразу как попало, но потом понял что к чему, так как след от гаек креплений подрамника к подушкам был виден я и пододвинул его как он был ранее.
Поочередно по диагонали наживляем болты рамы к кузову, болты я садил на фиксатор резьбы
Высоту сайлента компенсировал тремя шайбами М12, получилось так
Затягиваем все болты поочередно каждый
И после протягиваем все динамой по мурзилке 110 Ньютонов, и рама висит
Сделал развал, все сошлось, теперь смотрим как будут себя вести замененные втулки, как то так.
_________________VW Pointer 2005, ГУР, 1,0 / 165 000 км, BJR, масло Nanoprotec 5W-40Kia Carens 2007, 2.0 CRDI, 6MT
Менял только из-за трещин? Как вообще проявляют себя умершие сайленты подрамника?За отчет спасибо! Отпишись по проходу полугода, как себя чувствуют. И еще вопрос, если снять подрамник, можно ли сразу подушки двигателя заменить без геммороя?
_________________Pointer 1.8 BSL, ГУР, Кондиционер, 2005 год, 150 тыс. км. Москва, Сергиев-Посад, Переславль-Залесский (Ярославская область).
Рано или поздно. а как многие говорят, очень часто, в передней подвеске подвеске Пассат Б5\Б5+ приходится менять рычаги. Хм. 11 ноября уже как год у меня во владении Passat B5+ AWM 1.8T. И вот после года и 17000км пробега почувствовал, что поведение автомобиля стало немного размазанным. Диагностика показала, что сайлентблоки обоих верхних рычагов с левой стороны нужно менять..как и сайлентблок заднего нижнего рычага слева. Справа же нужно поменять задний верхний рычаг целиком, так как наконечник там тоже изношен и стучит..И также, как и слева, нужно менять сайлентблок нижнего заднего рычага. они самые большие и на них приходится не малая нагрузка…Сайлентблоки алюминиевых рычагов меняются также как и в железных рычагах. прессом..либо тисками…Сайлентблоки верхних рычагов TRW JBU 138
.Для монтажа подойдет комплект для замены сайлентблоков от жигулей классики.и коронка от внутреннего ШРУСа пассата Б3\Б4\Б6\Б7.Для сравнения новый и прежний..Чтобы снять верхние рычаги нужно открутить их наконечники от поворотного кулака. Для этого нужно открутить длинный болт головкой на 16мм. .Также открутить рычаги от опоры стойки…Чтобы открутить передний верхний рычаг нужно приопустить опору стойки. три болта на 16мм. .Нижние рычаги также откручиваются от кулака. и от подрамника. что вытащить болт заднего нижнего рычага нужно на 1см опустить подрамник.
Номер сайлентблоков TRW JBU 100.Задний правый верхний рычаг заменил целиком..так,как наконечник разболтался..Его номер TRW JTC 347
-
Не включается печка на опель зафира
-
Разница bmw e81 и e87 отличия
-
Р1538 ошибка фольксваген т4
-
Как снять радиатор кондиционера на опель омега б
- На холодную дергается опель астра н
Замена сайлентблоков задней балки Фольксваген Пассат Б5 (3B)
Порядок работ применим для автомобилей:
Рано или поздно любой узел требует либо ремонта,либо замены. В данном случае сайлентблоки задней балки VW Passat b5. Думаю о том, что как поддомкратить авто и снять колесо и сделать безопасным процесс писать не стоит..ибо если вы этого не знаете лучше туда не лезть!
1) Балка крепится к двум кронштейнам.в кронштейнах собственно и находятся сайлентблоки.
2) Снимать кронштейны лучше по очереди.так проще не сбить положение балки чтобы потом не ехать на сход-развал Потребуются два ключа на 21мм( или головки на 21мм если у вас получится туда ими подлезть) Кронштейн к кузову крепится болтами,которые откручиваются головкой на 18мм.
3) теперь о замене самого сайлентблока
Можно конечно купить готовые кронштейны с сайлентблоками..но это дороже и не так интересно. Поэтому куплены сайлентблоки отдельно от кронштейнов. их и будем устанавливать.
4) чтобы снять прежний,нужно сделать два пропила болгаркой.чтобы появился упор.ибо выдавить сайлентблок можно только в одну сторону.
5) Выдавливаем прессом. Обойму нужно подобрать по наружнему диаметру.. в моем случае от подшипника передней ступицы Хёндэ Гетц
6) зачищаем посадочное место. и прессуем той же обоймой новый сайлентблок
Запрессовывать в кронштейн согласно тому же положению в котором был прежний.
7) устанавливаем кронштейн на кузов по старым меткам..их видно по шайбам болтов и по самому кузову.
и уже потом прикручиваем балку к кронштейну! Окончательно болт советую затянуть после того как машина будет стоять на колесах.. доступа вполне хватает..так сайлентблоки будут жить дольше! С другой стороной проделываем тоже самое.
Потраченное время на обе стороны 2 часа. Траты на два сайлентблока 1500руб вместо 5-7 тыс которые в сборе с кронштейнами.. Может кому и пригодится моя тема..
Регулировка сайлентблоков после установки
После установки новых сайлентблоков на подрамник Volkswagen Passat B5 необходимо провести регулировку, чтобы обеспечить правильное положение элементов и предотвратить возможные проблемы.
1. Проверьте положение сайлентблоков
Осмотрите установленные сайлентблоки и убедитесь, что они находятся в правильном положении. Учтите, что в некоторых случаях сайлентблоки могут иметь разные формы или ориентацию в зависимости от их местоположения на подрамнике.
2. Проверьте плотность крепления сайлентблоков
Убедитесь, что сайлентблоки надежно закреплены и не имеют свободного хода. Плотность крепления можно проверить путем ручного нажатия на сайлентблоки и ощущения устойчивости и отсутствия игры.
3. Проверьте выравнивание подрамника
Обратите внимание на положение подрамника и его выравнивание относительно кузова автомобиля. Убедитесь, что подрамник находится в горизонтальном положении и не имеет наклонов или перекосов
Примечание: В некоторых случаях может потребоваться провести дополнительную регулировку и выравнивание подрамника. В этом случае рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту или сервисному центру.
После проведения указанных выше шагов регулировки сайлентблоков, вы можете быть уверены, что элементы подрамника находятся в правильном положении и обеспечивают надежную и безопасную работу автомобиля Volkswagen Passat B5.